С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Компьютерная диагностика автомобиля что показывает


Компьютерная диагностика автомобиля

Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

  • обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
  • заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
  • проверить ваш автомобиль самостоятельно;

В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

Выездная диагностика автомобиля может понадобиться в том случае, если доставить автомобиль на СТО проблематично по какой-либо причине или осуществляется подбор машины б/у. Следует учитывать, что данная услуга может быть оказана как качественно и профессионально, так и предоставляться людьми с небольшим опытом.

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики  закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе. Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.

Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

Компьютерная диагностика авто — как выполняется и можно ли её сделать самостоятельно?

Число ДТП, произошедших по причине неисправности авто, растет с каждым годом. Недостаток средств, отсутствие опыта, а то и банальная лень приводят подчас к весьма плачевным последствиям. Чтобы обезопасить себя (и, конечно, других участников движения) от неприятностей следует своевременно проводить диагностику ТС.

Что это такое и как ее осуществляют — в нашей статье.

Содержание статьи:

Что может показать компьютерная диагностика автомобиля, и в каких случаях необходима?

Термин «компьютерная диагностика» (далее — КД) в данном случае можно «расшифровать» одной фразой — это процесс, включающий в себя чтение, удаление и последующую коррекцию (или перекодирование) кодов неисправностей с помощью специальных сканеров и иных систем (прим. — OEM, портативные ридеры, мультифункц/стенды).

Применение данных средств позволяет вовремя считать, засечь и исправить даже незаметные «глазу» изменения в функционировании систем управления ТС.

В каких случаях проводят компьютерную диагностику?

  1. При диагностировании неисправностей на приборной панели (прим. — пиктограммы ошибок).
  2. При некорректной работе определенных систем ТС.
  3. При покупке подержанного авто (для проверки ее общего состояния).
  4. В качестве профилактики.
  5. Для оценки планируемых работ на СТО, а также при их приемке.
  6. Для перекодирования определенных параметров и последующего повышения мощностных характеристик ТС.

Как выполняется компьютерная диагностика авто – этапы

При КД к бортовым системам ТС подключается специальный сканер, с помощью которого происходит считывание всех кодов, транслируемых машиной.

Далее осуществляется их расшифровка через спец/программы. А уже на основе расшифровки специалист выносит заключение об отсутствии/наличии каких-либо неполадок либо сбоев в работе ТС.

Разделяется КД на несколько операций:

  • КД подвески. Ее проводят, если обнаруживается гул/стук во время движения на постоянной скорости либо при резких поворотах, а также при неравномерном износе резины, увеличении свободного хода рул/колеса или сносе оси (передней/задней) на резких поворотах.
  • КД двигателя. Осуществляется при возрастающем расходе топлива, длительном прогревании двигателя, потере мощности или наличии посторонних шумов, неустойчивой работе и пр. В процессе диагностики измеряют компрессию, проверяют электроснабжение и систему впрыска.
  • КД АКПП. Необходима при наличии рывков, пробуксовки либо шумов во время переключения передач, при диагностировании утечки масла либо увеличенном расходе топлива. Задача: считать коды ошибок, произвести оценку показаний.

Оборудование и программы для компьютерной диагностики автомобиля

На дворе 21-й век, и автомобилестроение тоже не стоит на месте — неизбежно все и вся движется в сторону полной компьютеризации. Автомобили становятся все более комфортными и безопасными, а компьютерная диагностика — все более точной и совершенной.

Сегодня она позволяет выявить любые ошибки и неполадки, включая скрытые «плавающие» неисправности.

Из современных устройств, использующихся для КД, можно отметить:

  • Сканеры кодов. Прибор для считывания кодов в цифровом виде, с помощью которого можно считать код ошибок из памяти ЭБУ, расшифровать его далее в текстовом виде, классифицировать ошибки и пр.
  • Мотор-тестеры. Прибор, представляющий собой универсальный сканер для измерения параметров функционирования ДВС с помощью датчиков и пробников. С этим устройством можно измерить ток генератора, температуру масла, частоту вращения коленвала, напряжение АКБ и пр.
  • Универсальные диагностические адаптеры.
  • И пр.

Современные устройства для КД имеют ряд преимуществ:

  • Портативность. Некоторые модели помещаются в кармане.
  • Вполне понятный интерфейс.
  • Исчерпывающая, точная и достоверная информация.
  • Возможность коррекции настроек и перепрограммирования блоков ТС.
  • Быстрое подключение через Wi-Fi/Bluetooth.

Возможна ли самостоятельная компьютерная диагностика автомобиля и стоит ли игра свеч?

Безусловно, специалисты осуществляют компьютерную диагностику более профессионально — она требует определенных знаний и навыков.

Впрочем, если очень хочется сэкономить деньги, то можно провести КД и самостоятельно. Недостатка в аппаратных/программных средствах для диагностики сегодня нет — они представлены рынком в достаточно широком ассортименте — как для обычных автолюбителей, так и для серьезных автоцентров.

Оборудование можно подобрать по нужным параметрам, после чего провести КД своими руками и забыть про Check Engine.

Если вы решили отказаться от услуг специалистов, то вам понадобится:

  • Портативный автосканер.
  • Или же ПК + адаптер (под марку ТС) + нужное программное обеспечение.
  • А также информация о кодах ошибок (соответствие неисправностей определенным цифровым значениям).

Этапы самостоятельной КД:

  1. Установка программного софта на используемый компьютер (ноутбук, планшет).
  2. Обмен сигналами от компьютера до контроллера и обратно (прим. — по определенному протоколу, своему — для каждого авто).
  3. Подключение оборудования к диагностическому разъему.
  4. Настройка канала связи между бортовым и портативным ПК.
  5. После налаживания связи — непосредственно запуск сканирования, тестирование фактических параметров программным обеспечением и сравнение с заданными.
  6. Отправка данных на ПК и обнаружение (при наличии) отклонений, которые выводятся в виде кодов.
  7. Определение значения кода (ошибки).
  8. Исправление ошибок и поломок либо обращение к специалистам для устранения уже известной проблемы.

Стоит отметить, что сегодня КД можно провести даже с помощью самого простого смартфона, который может одновременно служить и сканером, и датчиком. Одно из преимуществ — возможность подключения устройства к ТС на ходу, когда информация считывается с блока управления без сбоев. Качество диагностики в данном случае будет зависеть уже от программы, закачанной на устройство.

Желающим же провести качественную и выгодную по стоимости диагностику автомобиля в СПб, АвтоПрайд предлагает комплексные диагностические услуги, любые виды ремонта и обслуживания вашего авто.

Компьютерная диагностика автомобиля

Итак, вы решили купить подержанный автомобиль. И уже готовы отдать деньги за приглянувший экземпляр. Но прежде чем приобретать даже идеальную с виду машину, нелишним будет провести ее полную компьютерную диагностику. Хорошо, когда все лампочки на приборной панели, как и должны, гаснут после запуска двигателя, показывая таким образом, что все штатные системы функционируют без сбоев. А если нет?

Что в себя включает компьютерная диагностика

Когда говорят о компьютерной диагностике, как правило, сразу же прибавляют еще одно слово: «двигателя». Однако при помощи современных систем можно проверить работу других узлов, выявить ошибки и даже устранить часть из них.

Для проведения диагностики к специальному разъему, который у большинства машин располагается возле рулевой колонки (может быть спрятан за приборной панелью или под ней), подключается миниатюрный прибор - так называемый сканер.

Некоторые сканеры позволяют сбросить ошибку в системе, очистить историю ошибок и даже узнать реальный пробег автомобиля

Он считывает в системе автомобиля список ошибок, причем как старых и уже устраненных, так и появившихся совсем недавно. Эти данные передаются на ноутбук специалиста автосервиса, занимающегося компьютерной диагностикой, и уже на экране дается более подробная и наглядная картина с расшифровкой кодов неисправностей, выявленных у машины.

Какие именно системы сканируются в ходе этой процедуры, зависит не только от клиента (жалуется ли он на неровную работу мотора или его беспокоит горящая лампа «эйрбэга»), но и самой машины. К примеру, на большинстве автомобилей начала и середины 90-х годов можно «прочесть» только ошибки в работе двигателя. В современных машинах возможностей для диагностики больше.

Какие «диагнозы» можно поставить после компьютерной диагностики

Например, у Volvo XC90 загорелось предупреждение о том, что перестала работать ABS. Без сканера мастер смог бы только визуально осмотреть тормоза и прийти к выводу, что с ними все в порядке. Компьютерная же диагностика показала, что ошибку выдал датчик ABS на заднем левом колесе из-за того, что был облеплен грязью.

Современное диагностическое оборудование может рассказать о том, почему горит не только check engine, но и любая другая лампа неисправности

На Porsche Cayenne загорелась пиктограмма ошибки PSM - фирменной системы стабилизации курсовой устойчивости. Как следствие, в аварийный режим перешла коробка передач. После подключения сканера выяснилось, что машина несколько раз теряла связь между КПП и двигателем. Так компьютер подсказал, где именно искать окислившийся разъем, который и стал причиной неисправности. 

Чем современнее автомобиль, тем сложнее ему нужны диагностические системы. К примеру, полноценную компьютерную диагностику Volvo можно провести только при наличии сканера Vida, а Porsche – только при наличии сканера Piwis. Существует и множество мультимарочных систем, которыми обычно вооружены мастера таких же «мультимарочных» сервисов, где бок о бок стоят Lada и Land Rover. Но их возможности диагностики ограничены.

Зачем нужна диагностика?

Современное диагностическое оборудование может рассказать о том, почему горит не только check engine, но и любая другая лампа неисправности. При его помощи также можно изучить коробку передач, пневмоподвеску, любые другие узлы, подвергающиеся компьютерному «сканированию».

Можно погасить сигнальные лампы на приборном щитке, то есть сбросить ошибку в системе, если неисправность устранена или пропала сама собой, очистить историю ошибок и даже узнать реальный пробег автомобиля. Это, например, позволяет сделать та же Vida. Достаточно обратиться в специализированный сервис, чтобы узнать, соответствуют ли заявленные «100 тысяч километров, ездили только по выходным и только летом» действительности.

Сама процедура обычно не занимает много времени. До получаса уходит на само «чтение» ошибок. Затем – распечатка результатов и вердикт мастера. Стоит такая услуга недорого: во всяком случае, не дороже, чем визуальный осмотр подвески.

Про отживший свое скрипящий амортизатор, которого не слышно в салоне, ни один сканер и ноутбук не расскажет

Разумеется, компьютерная диагностика систем автомобиля (по привычке многие сканируют только двигатель) – не панацея. К примеру, если горит лампа неисправности подушки безопасности, это совсем не значит, что подушки в машине нет вовсе («стреляная») или она не сработает при ударе. Дело может быть в том, что отгнил контакт к одному из датчиков удара или от времени «умер» сам датчик. Впрочем, рисковать не надо и лучше сразу же обратиться в авторизированный сервис для проверки.

Компьютерная диагностика – необходимая процедура при возникновении практических любых сбоев в работе всех агрегатов и систем автомобиля (двигателя, коробки передач, пневмоподвески, электрики). Кроме того, это обязательный этап при покупке подержанной машины. Конечно, никто не гарантирует, что после покупки у вас не застучит мотор (этого никакой компьютер не покажет) и не сломается «автомат».

Но, во всяком случае, перед покупателем будет примерная картина сильных и слабых сторон выбранного автомобиля, и он избежит покупки машины, пробежавшей полмиллиона километров, под видом авто с минимальным пробегом. Однако важно помнить, что сканер – не решение всех проблем и визуальный осмотр никто не отменял. Про отживший свое скрипящий амортизатор, которого не слышно в салоне, ни один сканер и ноутбук не расскажет.

Почему необходима компьютерная диагностика автомобиля? - Mitsubishi Автоэлектрика

Подробности Опубликовано 19.07.2012 14:44 Автор: Виктор Мартынов Просмотров: 10101

   Времена, когда мастер мог определить поломку, как говорится, «на слух», все дальше уходят в прошлое. Да и не хитрое электрическое оборудование в виде тестера и контрольной лампочки слабый помощник в ремонте современного автомобиля. Что уж поделать, если машины постепенно превращаются из «механического чуда» в «электронное». Электроника играет все большую роль в автомобиле. Электронные системы предполагают наличие в автомобиле сложнейших компонентов и систем на базе компьютеров и оснащены так называемыми системами самодиагностики, которые информируют водителя о появлении некоторых неисправностей.Так, например, на приборной панели многих автомобилей имеется многофункциональный индикатор — лампочка Check Engine, 

которая обычно загорается при включении зажигания и гаснет через некоторое время после запуска двигателя. Если же при самодиагностике обнаружатся неисправные компоненты (из тех, что подлежат диагностике), то индикатор не погаснет. В случае возникновения некоторых неисправностей во время движения индикатор также загорается, а при однократной мелкой неисправности он может и погаснуть (сохранив ошибку в памяти для последующего считывания), но если он продолжает гореть, то не удастся избежать немедленной компьютерной диагностики и ремонта.

Что нужно знать, отправляясь на диагностику.

   Компьютерная диагностика автомобиля — это комплексная проверка электронных систем автомобиля на наличие имеющихся проблем и неполадок. Диагностика позволяет оценить реальное состояние узлов, деталей и блоков управления автомобиля, а также дать оценку его технического состояния. В процессе диагностики измеряются различные характеристики, которые непосредственно влияют на работу автомобиля. Диагностика – процесс достаточно сложный и последовательно охватывает все жизненно важные системы автомобиля, такие как: управление двигателем, трансмиссией, системами безопасности (включая антиблокировочную систему тормозов; антипробуксовочную система; систему курсовой устойчивости; систему распределения тормозных усилий; климат-контролем, щитком приборов, круиз-контролем, иммобилайзером, и т. д.). К тому же диагностика каждого узла также проводится глубоко и многоступенчато.

   Диагностика автомобиля - это сфера работы автодиагноста и автоэлектрика. В идеальном случае диагностика должна состоять из следующих этапов.

   На первом используются все доступные средства компьютерной диагностики и считываются не только коды ошибок, но и все цифровые данные, прямо или косвенно относящиеся к возникшей проблеме. Здесь надо понимать, что «говорит» сканер и насколько полно он «расшифровывает» найденные неисправности. Компьютерная диагностика автомобиля позволяет максимально точно определить состояние вашего авто на конкретный момент времени.Компьютерная диагностика может занимать разные периоды времени, в зависимости от того, по каким неисправностям идет проверка. Но, как правило, это время от 10 минут до 30.

   Однако следует отметить, что часть параметров, определяющих состояние двигателя, остается вне зоны контроля. И даже после считывания кодов важно не только их идентифицировать, но и определить правильную причину возникновения неисправности.

   На втором этапе все эти данные должны быть дополнительно подвергнуты электрической (аналоговой) проверке. И в первую очередь необходимо тщательно проверить электрическую систему автомобиля, чтобы убедиться в ее полной исправности. В противном случае полученная цифровая информация просто бессмысленна, ибо электроника — это «наука о контактах»! По результатам диагностики и обнаруженным ошибкам можно судить о техническом состоянии и дать предложения по ремонту возможных неисправностей или замене каких-либо агрегатов и узлов.Очевидно, что грамотная диагностика и поиск неисправности занимают подчас значительно больше времени, нежели устранение неисправности. Обязательно стоит упомянуть о том, что компьютерная диагностика автомобиля позволяет однозначно экономить такие важные составляющие в жизни любого автолюбителя как деньги и время.

   В связи с постоянным техническим развитием современные автомобили все больше насыщаются разного рода электроникой. Это ведет к постоянному усовершенствованию и систем диагностики, росту требований и к уровню подготовки технического персонала, и к качеству применяемого диагностического оборудования.

   Наличие диагностического прибора, или сканера, не делает из автослесаря специалиста по диагностике. Работа с диагностическим оборудованием требует серьёзных знаний устройства автомобиля, принципов работы двигателя, акпп, блоков управления, электросхем. Следовательно, для установления точного диагноза требуется инженерная квалификация. Конечно, такая работа требует не только участия высококвалифицированных специалистов, но и специального дилерского оборудования MUT III.

Что делает хороший диагност – смотрит электросхемы, тестирует машину в разных режимах, проверяет ключевые параметры. И только потом делает вывод о замене необходимой запчасти или назначает ремонтные работы.

   Как правило, в реальных условиях мы сталкиваемся с совсем другой методикой диагностики. И здесь встречаются две крайности: первая — это классическая ситуация «развода», когда клиенту последовательно предлагают заменить деталь за деталью на новые и посмотреть, что получится, по принципу «хуже не будет!». Хорошо, если такой метод приведет к устранению неисправности до того, как ваш кошелек заметно опустеет! Понятно, что здесь мы имеем дело с элементарным надувательством или, в лучшем случае, с неумением правильно диагностировать неисправность или незнание принципов работы системы, ее датчиков и исполнительных устройств. Вторая-это то, что делает плохой диагност – он стирает ошибку, но не ищет причину. А значит и не устраняет поломку.

   Специалисты советуют проходить компьютерную диагностику регулярно и не реже тех сроков, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего транспортного средства. А если у вас возникли подозрения в плохой работе какой-либо системы, то стоит проводить ее и вне графика. Регулярная плановая диагностика автомобиля, т.е. элементарная профилактика, позволяет вам быть уверенным в безопасности передвижения на своем автомобиле и предупредить возможные неисправности, которые могут возникнуть в дальнейшем. Кроме того, компьютерная диагностика позволяет определить состояние и износ узлов, чтобы вовремя произвести их замену и избежать дорогостоящего ремонта. Но, как и вся техника, электроника не вечна, а значит, она может и сломаться и просто некорректно работать. Может возрасти расход топлива, уменьшиться приемистость, но в целом машина будет продолжать работать. Поэтому, крайне важно хотя бы раз в год обращаться в автосервис для проведения компьютерной диагностики автомобиля. К тому же, если вы захотите, в сервисе могут завести специальную карту диагностики вашего автомобиля, в которую будут заноситься все результаты каждой вашей проверки. Это позволяет не только следить за динамикой изменений в техническом состоянии автомобиля с течением времени, но и облегчить процесс выявления неполадок и ускорить процесс ремонта. Своевременная диагностика на специальном компьютере позволяет выявить неисправности еще до момента серьезной поломки автомобиля. Как показывает многочисленный опыт, дешевле предупредить неисправность, чем потом заниматься ее устранением. Особенно неприятно и дорогостояще устранять какие-либо поломки вашей машины, если вы находитесь в пути далеко от дома.

Почему необходима диагностика автомобиля с пробегом.

   Диагностика автомобиля имеет особое значение при покупке автомобиля с пробегом. В этом случае техническое состояние, которое может быть безошибочно определено в процессе диагностики, определяет не только реальную стоимость конкретного автомобиля, но и вообще целесообразность его приобретения.Как правило, все автомобили, готовящиеся к продаже, проходят специальную предпродажную подготовку, цель которой скрыть от потенциального покупателя «слабые» места. Непорядочные продавцы могли отключить контрольные лампочки на панели, сигнализирующие об ошибке, в автомобиле. И если оценка внешнего состояния ложится только на ваши плечи, то в техническом контроле диагностическое оборудование незаменимый помощник.

   В заключении хочется сказать, безусловно, компьютерная диагностика весьма эффективное средство не только в поиске имеющихся неисправностей, но и в профилактике возможных неполадок. Главное – это своевременное посещение сервиса, и тогда ваш автомобиль прослужит вам долго, не омрачая вас поломками, которые, как показывает практика, всегда случаются некстати.

shunt пишет: Хорошая статья. После прочтения захотелось сделать компьютерную диагностику своего Mitsubishi Вопрос не в желаниях, а в выполнении регламента ММС. Болезнь дешевле предупредить, чем лечить! Хорошая статья. После прочтения захотелось сделать компьютерную диагностику своего Mitsubishi


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости