С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля


Компьютерная диагностика двигателя: фото, действия, советы

Современные автомобили уже давно перестали быть обычным куском железа. Сейчас практически любой автомобиль имеет большое количество различной электроники, которая позволяет контролировать все его системы, тем самым улучшая комфорт и качество эксплуатации автомобиля, а также предоставляет целый ряд возможностей, о которых ещё 30 лет назад можно было только мечтать.  К примеру, во время ремонта и технического обслуживания автомобиля проводится современная диагностика двигателя.

Общая информация

Электронные системы современных автомобилей способны управлять практически всеми компонентами автомобиля: двигатель, тормоза, трансмиссия и многое другое. Практически всегда такие системы устроены таким образом, что у каждого компонента есть свой блок управления, который работает на основе определённой программы. Такой подход в случае с автомобилем весьма разумен и рационален: нет надобности использовать устройства ввода и вывода информации (клавиатура, монитор), нет необходимости каждый раз вмешиваться в работу систем. Единственный случай, когда необходимо вмешаться в работу таких систем, - это время технического обслуживания.

Поиск и устранение неполадок

Следует  отметить, что поиск тех или иных неполадок и неисправностей в электронных системах - весьма сложный и трудоёмкий процесс. Действительно, порой бывает очень сложно отыскать ту или иную неисправность, хотя бы по той причине, что все электронные системы, используемые в современных автомобилях взаимосвязаны, и определить источник проблемы бывает крайне сложно.

Для того чтобы максимально упростить эту задачу, используется специальное оборудование и комплекс мер, который получил название компьютерная диагностика двигателя. Суть данной методики заключается в измерении различных показателей тех или иных компонентов автомобиля и сравнения полученных результатов с эталонными значениями для конкретного двигателя и автомобиля.

Технология проведения диагностики

Одним из важнейших аспектов, без которого невозможна качественная диагностика двигателя автомобиля, является обязательная проверка всех приходящих и получаемых данных. Предположим, что на экран сканера поступил определённый код ошибки, который говорит о том, что сигнал от датчика, контролирующего температуру охлаждающей жидкости, не поступает. Далеко не во всех случаях причиной такой ошибки может быть отказ сигнала самого датчика, нередко проблема кроется в проводах, в разъёмах и других деталях этой системы. Именно поэтому компьютерная диагностика двигателя имеет очень большое значение и позволяет установить реальную причину возникновения той или иной проблемы.

Оборудование, используемое для диагностики

Как уже говорилось выше, качественная и современная диагностика систем двигателя не может обойтись без использования специального оборудования. Всё оборудование, которое принято использовать для этих целей, условно можно разделит на две следующие группы:

- устройства, в задачи которых входит измерение физических величин: амперметр, манометр, вольтметр и другие.

- приборы, в задачи которых входит отображение различных процессов, которые происходят в момент работы: сканеры, мотортестеры и т.д.

Для того чтобы начать использовать тот или иной прибор из этих категорий, они должны полностью соответствовать определённым требованиям, вот основные из них:

- точность получаемых результатов, простота использования, универсальность;

- максимально полная база эталонных данных для как можно большего количества моделей и марок автомобилей.

Приборы, необходимые для измерения физических величин

В процессе выполнения компьютерной диагностики двигателя есть необходимость в измерении целого ряда физических величин. Для этого используются специальные приборы. Давайте подробнее рассмотрим какие величины и какими приборами принято измерять.

- Мультиметр

Этот прибор используется в большинстве случаев для измерения постоянного и переменного напряжения, а также постоянного и переменного тока, сопротивления, температуры, оборотов двигателя и некоторых других параметров. Также данный прибор очень хорошо подходит для проверки транзисторов и диодов.

Некоторые современные мультиметры, обладают целым рядом интеллектуальных функций, которые способны значительно упростить работу с ними. Например, к числу таких интеллектуальных функций можно отнести защиту от перегрузок, способность автоматического выключения и другое.

Без такого прибора не сможет обойтись ни один автосервис, да и любому автовладельцу или домашнему мастеру они также не помешают. Особенно если учитывать, что при всей функциональности такие приборы стоят обычно совсем недорого.

- Манометр

Ещё один весьма важный прибор для качественного проведения диагностики автомобиля. Данный прибор измеряет давление жидкостей и газов в различных системах автомобиля. Он позволяет узнать значение давления топлива и масла в двигателе, в автоматической коробке передач. Очень важно приобретать те манометры, в комплекте с которыми идут всевозможные адаптеры. Наличие таких адаптеров позволяет в полной мере обслуживать автомобили как отечественного, так и иностранного производства, что очень удобно.

- Мотортестер

Мотортестеры считаются весьма сложными приборами, работать с которыми можно лишь при наличии определённых знаний и подготовки. Такие приборы используют для измерения практических любых токов, а также давления жидкостей и газов в различных системах автомобиля. Их универсальность очень часто бывает как никогда кстати, поэтому они являются очень востребованными приборами, позволяют очень быстро определить те или иные неполадки. Также многие модели обладают встроенной системой обработки статистических данных, что может дать значительно больше информации в целом ряде случаев.

Приборы для определения кодов ошибок

Определение кодов ошибок является одним из самых важных аспектов в процессе компьютерной диагностики двигателя. Для этих целей обычно используется целый ряд различных приборов и приспособлений:

- Сканеры кодов ошибок

Приборы, в задачу которых входит определение кодов ошибок, обычно обладают небольшими размеры, и в общем-то их можно отнести к портативным устройствам. Отлично подходят как для отдельных автовладельцев, так и для небольших автосервисов, так как обладают небольшой ценой и весьма неплохо справляются с поставленными задачами.

- Системный сканер

Более профессиональная модель сканера для определения кодов ошибок. Выглядит как прибор небольшого размера, который оснащён цветным экраном. Часто имеет встроенный принтер, который используется для распечатки отчётов. Большинство таких современных сканеров чем-то напоминают смартфоны, они также не имеют практически никаких кнопок управления, и всё управление выполняется при помощи прикосновений к экрану. Системный сканер умеет связываться с блоком управления и считывать всю информацию, которая касается текущего состояния автомобиля или конкретной системы. Такие приборы отлично подходят для любого автосервиса, стоят они дороже обычных сканеров кодов ошибок, но и функций имеют куда больше.

- Газоанализатор

Это устройство используется для проведения анализа отработавших газов и определения их состава. Как известно, состав отработанных газов является весьма наглядным показателем, который может многое рассказать о работе двигателя. Существуют различные модели газоанализаторов, некоторые из которых способны работать полностью автономно, а некоторые - и автономно, и с компьютером либо только с компьютером.

Газоанализаторы просто необходимы любому автосервису, так как именно при помощи этих устройств можно получить большое количество информации, касающейся работы двигателя, что позволит значительно быстрее найти все возможные неисправности и проблемы.

Надеемся, что представленная информация вам помогла, и теперь диагностика дизельных двигателей, как и диагностика любых других двигателей, не выглядит для вас чем-то сложным и непонятным.

Компьютерная диагностика автомобилей - это что? Для чего нужна компьютерная диагностика автомобилей?

Своевременное выявление отклонений и неисправностей на самом раннем этапе – залог стабильной работы и долговечности транспортного средства. Для достижения этой цели проводится компьютерная диагностика автомобилей. Это широкий спектр диагностических мероприятий, проводимых с помощью компьютерной техники, направленных на выявление неисправностей путем считывания информации с расположенных на основных узлах автомобиля датчиков.

Значимость компьютерной диагностики

Для нормального функционирования узлов и агрегатов транспортных средств периодически должна проводиться компьютерная диагностика автомобилей. Это связано с увеличением доли электронных компонентов – чипов, датчиков, микросхем – в конструкции машины. Проверить их работоспособность, выявить ошибки в их программном обеспечении возможно только с применением компьютерной техники.В современном автомобиле практически все системы оснащаются электронными чипами управления и датчиками контроля. Более того, некоторые системы, например, АБС, двигатель, трансмиссия, подушки безопасности больше не могут функционировать без микропроцессоров.

С одной стороны, это усложняет техническое обслуживание, а с другой – снижает риск возникновения непредвиденной поломки и аварии. Компьютерная диагностика систем автомобиля никогда не сможет полностью заменить визуальный осмотр – они должны дополнять друг друга.

Диагностический процесс

Компьютерная диагностика – это процесс считывания и последующей расшифровки кодов ошибок с электронных средств контроля и управления автомобилей. С этой целью к системам подключаются специализированные компьютерные стенды – сканеры ОЕМ, портативные ридеры, многофункциональные устройства.Каждый производитель выпускает свои собственные диагностические сканеры, которые совместимы с электронными компонентами конкретной модели и лучше всего подходят для испытаний. Компьютерная диагностика неисправностей автомобиля позволяет в режиме реального времени считывать и засекать малейшие неисправности в работе систем. Вся информация отображается на дисплее сканера либо на мониторе компьютера ПК или ноутбука.

Продолжительность исследования электронных компонентов автомобиля обычно не превышает 30 минут. В случаях, когда тестируется определенный узел (АБС, двигатель), первые результаты получают уже спустя 10 минут. В любом случае диагностика проводится в три этапа:

  1. Общая компьютерная диагностика автомобилей. Это считывание кодов ошибок в «режиме ожидания», когда ни одна из систем не функционирует. Она необходима для выявления неисправного агрегата.
  2. Динамическая проверка. Автомобиль устанавливается на специальный стенд, запускаются его основные системы, информация считывается с функционирующих датчиков.
  3. Удаление данных. Накопленная бортовым компьютером база данных удаляется, инициализируются (активируются) контроллеры для сбора информации.

Полученные в ходе диагностики коды ошибок расшифровываются с помощью специальных приложений. На основании этих данных выносится вердикт о неисправности той или иной системы.

Когда проводить диагностику?

Не реже одного раза в год должна проводиться компьютерная диагностика автомобилей. Это если ваша машина функционирует без явных неисправностей.В случае появления нехарактерных звуков, рывков, толчков и других явлений во время движения, стоит немедленно обратиться в центр за диагностикой:

  • двигателя, если он работает нестабильно, теряет мощность, увеличился расход топлива, появились посторонние шумы;
  • автоматической коробки передач - при появлении пробуксовок, рывков, стуков, утечке масла, невозможности включить какую-либо скорость;
  • подвески - при неравномерном износе резины, после появления стуков на маневре;
  • АБС - если автомобиль заносит на поворотах, снизилась устойчивость на дороге;
  • рулевой рейки - при появлении стуков, скрипов, увеличении люфта или обнаружении течи из гидротрансформатора.

После диагностирования систем и выявления настоящих причин неисправностей проводится визуальный осмотр и ремонт автомобиля мастером-специалистом.

Виды диагностических устройств

Все компьютерные системы диагностики автомобилей имеют две классификации – согласно исполнению и функциональным возможностям. В первой группе выделяют автономные сканеры и адаптеры. Первые размером похожи на рацию, имеют в своей конструкции дисплей и позволяют напрямую подсоединиться к машине для считывания информации. Адаптеры работают лишь вкупе с компьютером, который связывают с ЭБУ или датчиками автомобиля кабелем. Согласно функциональному признаку оборудование может быть:

  • дилерское – сканеры от автопроизводителя, отличаются полной совместимостью с машиной, возможностью перепрограммирования ЭБУ;
  • марочное – средства диагностики, выпущенные сторонней компанией для определенной марки или модели;
  • мультимарочное – устройства, совместимые со всеми автомобилями либо с ТС из какого-либо региона (южно-азиатского, американского).

Очевидно, что отдавать предпочтение лучше дилерской технике, но ее стоимость может достигать нескольких тысяч долларов. Другие сканеры обладают меньшим функционалом, но его достаточно для выявления неисправностей.

Самодиагностика

Многие современные автомобили оснащаются системами самодиагностики. Такое оборудование самостоятельно анализирует системы ТС и оповещает водителя о появлении неисправностей. Если вы заметили, что на приборной панели загорелся или потух ответственный индикатор, то сработала компьютерная диагностика автомобиля. Ремонт необходимо выполнить немедля, в противном случае вы рискуете подорвать работоспособность и других узлов.Компьютеризация и автоматизация – это неизбежные явления, сопровождающие технический прогресс. Электронная диагностика позволяет существенно снизить затраты на содержание автомобиля. Однако стоит помнить, что подобное мероприятие не может выявить все неисправности. Чтобы добиться максимальной эффективности от процедуры, необходимо проводить ее в тандеме с осмотром транспорта мастером-специалистом.

Компьютерная диагностика двигателя – приборы и принцип замеров + видео

Современная компьютерная диагностика двигателя автомобиля подразумевает применение различного электронного оборудования. В основном для этого используют сканер или мотор-тестер. Рассмотрим особенности этого процесса и получаемые результаты.

В настоящее время существует три способа определения технического состояния силового агрегата, которые между собой отличаются лишь точностью результатов и количеством затраченных средств.

  1. Визуальный осмотр – простейший метод, не требующий больших затрат. Точность такого исследования весьма условна.
  2. Осмотр с использованием диагностических приборов, с помощью которых проводится измерение интересующих параметров. Точность результатов во много зависит от квалификации специалиста-ремонтника. Финансовые затраты относительно небольшие. Чего не скажешь о потраченном времени.
  3. Наиболее сложный метод – компьютерная диагностика, проводится с применением электронного оборудования. На данный момент среди водителей считается самым точным, но и самым дорогим способом определения технического состояния двигателя.

В среднем, на поиск и определение неисправности у опытного специалиста уходит не менее 2 часов. Например, компьютерная диагностика дизельных двигателей включает в себя полную проверку всех электронных систем на предмет обнаружения различных отклонений и неполадок в их работе. В процессе при помощи сканирующего компьютера проводят измерения различных технических характеристик, которые непосредственно влияют на его функционирование.

Исследование каждой системы делится на несколько ступеней: проверка топливной аппаратуры, качества наполнения цилиндров, анализ работы системы смазки и газораспределительного механизма. В большинстве случаев необходимость в диагностике дизельного двигателя возникает по причине различных неполадок, связанных с увеличением расхода топлива, снижения мощности или появления различных шумов.

Довольно часто к компьютерной диагностике прибегают при покупке подержанного автомобиля, что позволяет объективно оценить техническое состояние двигателя. Основное достоинство компьютерного диагностирования состоит в том, что для проверки состояния двигателя не требуется его полная разборка, поскольку практически всю информацию об ошибках и неисправностях можно считать при помощи сканирующих устройств.

За время эксплуатации автомобиля в его ЭБУ происходит накопление кодов ошибок, которые могут привести к нарушению работы двигателя даже после проведенного ремонта. Чтобы этого не произошло, во время диагностики из блока управления полностью удаляется вся информация о старых ошибках, которая может негативно повлиять на работу двигателя.

Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля?

Одним из приборов, позволяющих диагностировать различные характеристики работы двигателя, является мотор-тестер. Также для этих целей используется сканер, то есть внешний компьютер, который подключается к автомобильному разъему диагностирования. С его помощью считываются коды ошибок, значения сигналов с различных датчиков и процессора управления. В настоящее время существуют разнообразные стационарные и переносные приборы для диагностики.

Следует уточнить, что для анализа простейшей неисправности уходит не менее получаса. Поэтому не следует ожидать мгновенного результата, как это обещают некоторые «мастера».

После считывания ошибки требуется выполнить целый комплекс операций, подтверждающих правильность определения ЭБУ неисправности. Иногда погрешность в определении может быть вызвана сбоем какого-то датчика или тем, что его просто забыли подключить.

К сожалению, по ряду причин практически невозможно при помощи одного сканера обнаружить все неполадки двигателя. Поэтому для более точной диагностики используют мотор-тестер, который является многоканальным осциллографом. С его помощью измеряют, а также исследуют различные сигналы с бортового компьютера, что позволяет поставить более точный «диагноз». Данный прибор незаменим при диагностировании устаревших систем самодиагностики, к примеру, таких как DIGIFANT или KE-Jetronic.

  • Автор: Марина
  • Распечатать

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно? — DRIVE2

Практически все современные автомобили насыщенны разнообразными электронными системами. Это и предопределило появление, а равно востребованность такого вида диагностики как компьютерная, способной эффективно и быстро определить все основные неполадки авто. В данной статье мы обсудим, что такое компьютерная диагностика автомобиля и для чего она нужна?

Что такое компьютерная диагностика?

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов возможных неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого могут применяться как дилерские сканеры, так и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.

Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков техпараметров, выбрав наиболее удобный вид их отображения. Современные системы диагностики, которые может предоставить только лишь сертифицированный автосервис, позволяют также перекодирование параметров. Делается это с целью повышения мощностных характеристик авто — чип-тюнинга.

К примеру, часто производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать его под данную комплектацию авто. Она включает в себя корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику авто под интерфейс более новых моделей данной линейки, причем тех, которые только вот-вот сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

Как правило, компьютерная диагностика авто проводится, либо когда на панели приборов сама система диагностирует о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок), либо когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться (например перед покупкой авто с пробегом) в каком действительно техническом состоянии находится транспорт. Или же, можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год (зависит от технического состояния вашего авто).

По сути, компьютерная диагностика — это очень эффективный и современный способ самой тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов автомобиля.

Как проводится компьютерная диагностика авто?

К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают довольно сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который и считывает все транслируемые автомобилем коды.

Полученные коды расшифровываются специалистами, опять же с помощью специальных программ, и на основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок. Саму же компьютерную диагностику можно подразделить на целый ряд операций, среди которых:

Диагностика подвески. Требуется при обнаружении автолюбителем неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает АВС или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.

Компьютерная диагностика двигателя. Проводится, если автолюбитель стал замечать, что двигатель долго разогревается, возрос расход топлива, двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, отмечен белый или черный дым при выхлопе, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Во время диагностики проверяется: система впрыска; электроснабжение; измеряется компрессия.

Компьютерная диагностика АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а так же положение селектора АКП.

Если сравнивать компьютерную диагностику автомобиля с более традиционной, то первая скорее может рассматриваться как вершина диагностической технологии, поскольку довольно быстро и качественно позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени и сил.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости