Идеальное место зимнего хранения – сухой гараж с хорошей вентиляцией. Но не у всех имеется такая роскошь. Поэтому правильная консервация автомобиля на зиму в гараже позволит предотвратить коррозию металла.
Интересный факт – исследования показали, что при хранении авто в теплом гараже при регулярном использовании машины, коррозия кузова наблюдалась более значительная, чем при стоянке на открытой, хорошо проветриваемой стоянке. Во влажной, теплой среде металл ржавеет в два раза быстрее.
Два варианта бюджетного хранения машины:
Перед тем, как оставить машину на долгое время в гараже, важно правильно подготовить все детали – законсервировать.
Чтобы надежно законсервировать машину в гараже, нужно уделить внимание всем деталям, некоторые вообще необходимо демонтировать занести в помещение. Остановимся подробно на каждом этапе процесса консервации.
Подготовка кузова машины к зиме:
Кузов к зиме готов, приступаем к консервации двигателя.
Какие работы нужно выполнить на зиму обязательно:
Совет. Если трубу закрыть деревянной пробкой и масляной бумагой, то весной ее будет трудно вынуть.
Нужно протереть все провода и закрыть скотчем отверстия в крышках бачков тормоза и гидропривода сцепления. Герметизировать бак системы охлаждения тоже надо обязательно.
Обращаем внимание на важные детали:
На зиму надежней снять карбюратор и хранить отдельно. Каналы карбюратора узкие и при увлажнении могут забиться наглухо.
Нормальный рабочий аккумулятор вполне можно оставить в холодном гараже, снимать не надо. Что еще надо сделать:
Старые аккумуляторы лучше хранить в доме, регулярно, по необходимости, выполняя подзарядку. Остальные агрегаты машины спокойно перезимуют под защитой обычного масла.
Если соблюдать рекомендации авто профи, то автомобиль прекрасно простоит и в холодном гараже, и на открытой стоянке:
Интересное наблюдение – когда выполните все нужные работы по консервации машины, Вам понадобиться обязательно срочно ехать, причин найдется достаточно. Поэтому подготовьтесь морально – автомобиля на три месяца нет.
После поисков в интернете объективной информации и просмотров соответствующих роликов, составил этот сборник. Как оказалось не везде люди говорят одно и тоже- кое что было отсеяно. Постарался, чтобы моя редакция была максимально правильной, актуальной и современной
В случае длительного хранения автомобиля лучше всего делать его консервацию. Консервация автомобиля производится в том случае, когда автомобилю предстоит простой более двух месяцев.
Консервация автомобиля – это содержание технически исправного автомобиля в состоянии, обеспечивающем его длительное хранение с последующей эксплуатацией. Перед тем, как автомобиль подвергать консервации его необходимо тщательно вымыть(втч днище), полностью избавив его от грязи и просушить. Особое внимание стоит уделить местам, где много засохших насекомых, лучше пользоваться бесконтактной мойкой под давлением. Тщательно убраться в салоне, в случае если есть посторонние запахи, салон следует проветрить и воспользоваться поглотителем запахов и влаги. Кожаный салон нужно обработать специальными кондиционерами.Практически все автопроизводители рекомендуют нанести на поверхность кузова, консервирующие восковые составы, в реальной же жизни лишь единицы из автолюбителей их применяют. Применять или нет восковое покрытие при консервации автомобиля на зиму, дело каждого автолюбителя, во всяком случае вреда они не принесут, но и без них автомобиль не сгниет за два три месяца.Далее следует выявить и зачистить все очаги коррозии и обработать их антикором. Все хромированные детали смазать моторным маслом. Резиновые уплотнители итп следует обработать силиконовой смазкой. Можно заклеить окна бумагой для защиты их от пыли, в реальной же жизни этого никто не делает, после консервации автомобиля вполне достаточно смахнуть пыль мягкой щеткой, чтобы не поцарапать поверхность стекла.
Хранить автомобиль по инструкции следует в темном хорошо проветриваемом помещении при постоянной температуре не ниже +5˚С, к сожалению далеко не каждый автолюбитель в состоянии обеспечить такие условия своему автомобилю. Если ваш гараж неотапливаемый, то он должен быть по крайней мере капитальным для лучшего поддержания микроклимата. Яма, если имеется, должна быть тщательно закрыта. Машину в гараже не следуют накрывать тентом, если он конечно не вакуумный). В таких условиях авто вполне может хранится несколько месяцев без ущерба для состояния
Подготовка двигателя к консервации
Двигатель и моторный отсек, если они грязные перед консервацией следует тщательно вымыть и просушить. Для избежания коррозии в цилиндры через свечные колодцы надо налить по 50 гр. моторного масла. После того, как масло в цилиндры залито, необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя. Все ремни необходимо ослабить, или лучше всего снять и забрать в теплое место. Для сезонного хранения автомобиля столь кардинальная консервация двигателя не требуется, статистика показывает, что случаи залегания поршневых колец за время сезонного хранения крайне редки. В случае если автомобиль будет стоять более 8 месяцев рассмотренные выше процедуры консервации лучше провести. Все жидкости, которые подвержены замерзанию, необходимо слить в обязательном порядке. Закрыть отверстие выхлопной системы и воздухозаборника промасленной тряпкой, для избежания попадания в них влаги. Необходимо отключить аккумуляторную батарею. Аккумулятор лучше всего хранить в теплом месте, если это возможно, дома хранить аккумулятор не следует, так как в процессе химической реакции протекающей в нем выделяется водород, а это может быть источником взрыва.
Консервация ходовой части и топливного бака
При консервации автомобиля ходовую часть следует разгрузить, для чего автомобиль вывешивается над полом, после чего под него устанавливаются специальные подставки. Однако имеет место факт негативного влияния вывешивания. Например может появляться коррозия на штоках амортизаторов. В данном случае всё зависит от конструкции автомобиля которую нужно учитывать. Давление в колесах снижают для лучшей сохранности покрышек, снимать колеса и хранить их отдельно не имеет смысла. По поводу топливного бака мнения расходятся, одни советуют слить топливо полностью, другие же наоборот заполнить бак под горловину. Во время перепадов температуры в полном баке не будет конденсата, а конденсат как известно может стать источником коррозии. В том случае если консервация автомобиля делается в идеальных условиях, и температура в помещении не будет колебаться, можно хранить автомобиль и с пустым баком. Ручной тормоз при консервации автомобиля следует отпустить, чтобы не вытягивать трос привода.
П.с: стараюсь раз в неделю-две приезжать к машине. Проверяю жидкости, провожу внешний осмотр подкапотного и под машиной, после чего завожу и прогреваю до рабочей температуры и катаюсь по гаражу). Перед постановкой авто на зимовку полезно сделать полною диагностику и, возможно техническое обслуживание. Это позволит заранее приобрести необходимые для замены детали и избавит от дополнительных хлопот весной.
Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.
Такая необходимость поставить автомобиль на длительную стоянку может возникнуть по разным причинам, начиная от вынужденного отсутствия владельца (например, поездка в командировку и т.д.) и заканчивая сознательным отказом от эксплуатации автомобиля (как правило, в зимний период).В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.
Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.
Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.
Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.
Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.
Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.
Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.
Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.
Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.
Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.
Если говорить о ходовой части, подвеску перед длительной стоянкой лучше разгрузить. Это позволит сохранить шины и другие элементы «ходовки». Для решения задачи автомобиль сначала поднимают, после чего ставят на специальные подставки (можно использовать деревянные бруски и т.п.).При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.
Кстати, колеса нужно приспустить перед консервацией авто с вывешиванием. Другими словами, потребуется снизить давление в шинах до 0.6-0.8 атм. При этом нет необходимости снимать колеса с автомобиля, хранить диски и резину отдельно и т.д.Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.
Еще одной альтернативой является решение полностью заправить бензобак. Такой способ означает, что в баке, полностью заполненном горючим, не будет конденсата, который и приводит к образованию ржавчины.Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.
Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.
Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.
Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).
Также нужно кратковременно (10-15 минут) включить кондиционер (при наличии), что позволит продлить срок службы компрессора автомобильного кондиционера или системы климат-контроля.Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.
Лето закончилось, по крайней мере, календарно. И хотя до «белых мух» вроде как еще очень далеко, начинаешь каким-то особым местом чувствовать, что однажды смены ритма привычной быстрой и уверенной езды на крадущееся преодоление гололеда и буксование в сугробах не избежать…
Однако я хочу дать краткие рекомендации тем автомобилистам, кто в силу каких-то причин уже сейчас предполагает не запрягать железного коня в зимнюю стужу, а оставить его мирно дожидаться наступления весны «на приколе» (может, дорожит безопасностью, а, может, бережет машину).
Консервируем на зиму
В общем-то, мои советы – из разряда тех, о которых знает большинство опытных «гаражников». Но, думаю, в силу наступившего сезона их не плохо бы и повторить.Если есть намерение не ездить зимой за рулем своего авто, то машину необходимо к зимней спячке подготовить, то есть провести определенные действия по консервации «железного друга».
Автомобильное консервирование
Понятно, что зимние перепады температур, сырость, дорожная соль – все это как нельзя «лучше» вредит кузову и ходовой части автомобиля. Но, тем не менее, некоторые владельцы считают, что хранение хранением, а время от времени (хотя бы раз в месяц), но выезжать все-таки надо – поддерживают, так сказать, аппарат в рабочем состоянии. Логично.Однако большинство ставит машину как раз для того, чтобы уже «не дергать» ее до весны. В этом варианте, без консервации точно не обойтись.
В принципе, консервация по технологии практически ничем не отличается от консервирования. Как и в приготовлении домашних «маринадов» здесь присутствуют такие этапы, как подготовка продукта (чистка-мойка), стерилизация «тары», добавление сопутствующих ингредиентов, заливка рассолом (обработка консервантом) и, наконец, «закрутка».
Итак, рассмотрим все поэтапно:
Чистим-моем
Первым делом нужно подготовить «продукт» для консервации. А это значит, что автомобиль должен быть подвергнут тщательной чистке. Мытье машины – дело, вроде бы, несложное и привычное. Но тут очень важно отнестись к нему со всей ответственностью. Очистить нужно как кузов, так и салон.
Если на кузове имеются сколы, глубокие царапины, или попросту краска где-то поднялась – такие места надо зачистить и подкрасить (в принципе, любой краской, лишь бы исключить контакт незащищенной поверхности с воздухом. Можно, на крайний случай, загрунтовать, хотя не всякая автогрунтовка может стать защитой – некоторые типы очень даже гигроскопичны).
С колес также необходимо удалить всю грязь. И, вообще, для отмывания их лучше снять, так как еще надо почистить тормозные диски (барабаны) и отмыть колесные арки с подкрылками.
Все места, которые могут подвергнуться коррозии, такие как хромированные детали, арки колес и т. д. рекомендуется обработать антикоррозийным составом: специальным средством или воском (даже простейшие WD-40 и дешевый «Мовиль» являются в данном случае очень эффективным решением).
Для пущей сохранности можно весь кузов покрыть особой автохимией, предназначенной для защиты лакокрасочных поверхностей, поскольку на них возможно имеются микротрещины и незаметные глазу раковины, способные до весны превратиться в хорошо видимые очаги коррозии.Дверные замки, петли, кронштейны и замки капота и багажника надо не полениться и смазать, например, литолом или солидолом. Много времени это не займет.
Салон тщательно просушивается (особенно под ковриками) и потом чистится. Не лишним будет пропылесосить сиденья и напольный ковролан.
Стерилизуем банки
Это у нас означает подготовку гаража.Во-первых, пол остывает позже, чем воздух в гараже. Во-вторых, если имеется смотровая яма, то в ней температура, как правило, чуть выше, чем на поверхности. В итоге – конденсация испарений на жизненно важных элементах ходовой, кузове и в салоне. А влага, как известно, главный враг законсервированного автомобиля. Поэтому на зиму смотровую яму надо закрыть (хотя бы полиэтиленом). Днище машины обработать «антикоррозийкой». А в салоне оставить открытыми форточки или чуть приоткрытыми стекла передних дверей. Такой, казалось бы, простой способ позволяет очень действенно бороться с избытком влаги в салоне – воздух свободно циркулирует, предотвращая появление конденсата.
Но это все с учетом наличия гаража, как такового. А если гаража нет, а есть только стоянка?
Многие считают, что «на свежем воздухе» автомобиль сохраняется лучше, чем в гараже, поскольку положительную роль играет фактор естественной вентиляции.Однако это справедливо, если речь идет о крытой стоянке. В данном случае тоже можно оставить небольшой зазор в окнах для лучшей циркуляции воздуха.
Конечно, если стоянка не оборудована крыше, то стекла должны быть полностью подняты, иначе добрая часть выпавших на машину осадков без зазрения совести проникнет в салон.Здесь самое важное – регулярно очищать автомобиль от снега. Машина-сугроб весной может встретить хозяина с прогнутой крышей.Неплохой вариант – укрыть автомобиль чехлом. Но при этом надо помнить, что придавленный снегом и примерзший к кузову чехол при наступлении тепла может сняться вместе с частью лакокрасочного покрытия.К тому же, поверхность машины под материей способна «зацвести». Причиной этому является вездесущая сырость, которая проникает под чехол и в невентилируемой среде создает условия для роста грибков, разрушающих лакокрасочный слой. Так что чехол не должен соприкасаться с поверхностью кузова – машина должна «дышать». Выручить может хитрая система распорок – что-то наподобие распорок палатки. Можно использовать мягкие прокладки.
Помните, для нормальной вентиляции зазор между окрашенными поверхностями кузова и чехлом должен быть не менее 20 мм.
«Закрутка» двигателя
Прежде чем надолго захлопнуть капот необходимо уделить и определенное внимание двигателю.
Сначала завести и прогреть его. Затем, не давая мотору остыть, вывернуть свечи и залить в каждый цилиндр по 25-30 граммов моторного масла. После чего стартером (или пусковой рукояткой) провернуть коленчатый вал на несколько оборотов. Можно устанавливать свечи на место. Стенки цилиндров покрыты тонкой масляной пленкой и длительный простой им не страшен.
Патрубок воздушного фильтра и глушитель затыкаем промасленными тряпками. Это убережет систему от «засасывания» влаги.
Не забудьте слить воду из всех бачков стеклоомывателей (если нет сливной пробки, можно высосать «грушей»). Если система охлаждения автомобиля заправлена водой (некоторые до сих пор по старинке «экономят» и не тратятся на антифриз, поскольку ездят только в теплое время года), слейте ее. Еще изгнать h3O надо из бачка стеклоомывателя.
В баке должно оставаться хотя бы литров 5 бензина, чтобы попадающей через компенсационное отверстие влаге было с чем смешиваться, а не собираться на дне. В противном случае, первый же запуск бензонасоса после «отстоя», всосет в систему ржавую воду с различной взвесью, что осложнит пуск двигателя.Можно добавить в бензин литр метилового спирта – он улучшает процесс смешивания воды с бензином и последующего сгорания смеси в цилиндрах.
Мелочи, которые не стоит забывать
Ни в коем случае не оставляем автомобиль на стояночном тормозе: за зиму тормозные колодки могут буквально срастись с барабанами, после чего отрывание и очистка от ржавчины – никому не нужный трудоемкий процесс.
Если машина стоит под уклоном, в целях безопасности лучше положить под колеса кирпичи и (или) включить первую (заднюю) передачу (при наличии механической КПП).
Вообще, если до весны никто действительно не будет беспокоить железного коня, то оптимальным вариантом является вариант хранения в приподнятом состоянии, когда машина домкратится и ставится на подпорки. Тогда разгружаются колеса, и можно не заботиться о сохранности шин.Но подпорки должны быть не слишком высоки, чтобы стойки не висели в воздухе «навытяжку». Добейтесь «золотой середины».
Оставляя машину без подпорок (на своих четырех), необходимо чуть сбросить давление в шинах до отметки 1,0 кг на куб. см, но при этом хотя бы пару раз в месяц давление в шинах проверять. А то весной расплющенные покрышки сгодятся разве что обустройства клумб под окном.
С аккумулятора необходимо снять клеммы и стереть всю грязь и пыль. Честно сказать, оставлять его просто под капотом до теплых дней – не лучший выход. Но вопросу длительного хранения аккумулятора, уже побывавшего в эксплуатации – это, пожалуй, отдельная тема.
Особо дотошные автовладельцы могут и вовсе предпочесть максимальную изоляцию, при которой и щетки стеклоочистителей снимаются, и провода отсоединяются от свечей зажигания с последующей обработкой наконечников графитовой смазкой, и на трамблер надевается полиэтиленовый пакет (резиновая перчатка) и перетягивается скотчем, и… еще много чего можно сделать, чтобы изолировать побольше деталей от воздействия внешний среды и друг от друга.
В качестве информации
Эксперты при оценке стоимости б/у автомобиля ориентируются на определенные нормы. Так вот, согласно этим нормативам каждая тысяча километров пробега «съедает» приблизительно около 0,36% стоимости авто, а год простоя – целых 5%. (зато, владелец экономит на эксплуатационных материалах). Отчего такая разница? Дело в том, что создать идеальные условия для хранения автомобиля практически невозможно.Причем, теплый гараж вовсе не спасает от всех проблем. В недрах автомобиля постоянно происходят незаметные для глаза разрушительные процессы. А при длительном хранении в тепле они идут значительно быстрее.
Впрочем, холодное помещение или стоянка ничуть не снижает количество проблем. Просто они приобретают несколько иной характер.
Однако, если посчитать затраты на зимнюю резину, морозоустойчивые смазки и жидкости, добавить сюда совсем недешевый бензин, которого зимой будет тратиться значительно больше и еще тот факт, что во время каждого пуска холодного двигателя зимой его износ равнозначен примерно 400 км пробега, то возможно те, кто предпочитает законсервировать машину на это период поступают вполне рационально.
Ездить зимой или нет – дело исключительно хозяйское. Главное, если вы выбрали второе, чтобы действительно отдохнувший автомобиль по весне был также хорош, как и до его вынужденной «спячки».
Удачи всем — и ездящим, и стоящим!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453