С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Коробка амт лада веста


Lada Vesta с "роботом", коробка АМТ (Лада Веста) - Колеса.ру

Причем быстрее всего сцепления смыкаются именно при аккуратной работе газом, при старте «в пол» опять явная пауза в работе, но и в этом случае рывков нет. Самый неприятный исход – опять же при копировании «автоматических» алгоритмов машин с классическими ГДТ. Если резко нажать на газ при старте, а потом сбросить, то будет и пауза на старте, и рывочек, и неприятная вибрация мотора.

В общем, обращаться с педалью газа нужно так аккуратно, как будто у вас простая «механика». При перегреве сцеплений, например, в случае частых стартов в пробке с высокой нагрузкой, обещают более жесткое включение, но я до такого режима довести коробку не смог.

Трогание в гору

Зато я опытным путем выяснил, что при старте на груженой машине в горку «автомат» адаптируется и начинает действовать чуть более жестко: чуть выше обороты старта и чуть жестче работа сцеплением. Похоже, алгоритм жесткого старта срабатывает одновременно с помощником старта на уклоне, который тут тоже есть.

На опелевском «роботе» самой неприятной ситуацией был именно старт в горку, особенно крутую. Машина успевала откатиться назад, а при нажатии на педаль тормоза снова размыкала сцепления, так что приходилось пользоваться «ручником» и вдыхать запах паленого сцепления. Веста от такого развития событий практически застрахована – на малом уклоне машина может чуть откатиться назад при старте, но на несущественную величину. Если же тормоза были нажаты сильнее, то она удерживается ими до момента срабатывания сцепления, и старт проходит легко и изящно. От чего зависит алгоритм поведения системы помощи при старте, до конца не понятно, но скорее всего, машина ориентируется по степени нажатия на педаль тормоза и по датчикам наклона/ускорения. В любом случае, Веста легко стартует в горку, разве что крутой пандус заставит немного «пожечь» сцепление – обороты старта будут ближе к двум тысячам.

На разгоне

После старта машина разгоняется, и с ростом скорости коробка переключает передачи. В отличие от водителей-спортсменов, переключать передачи без сброса тяги коробка не умеет. Или, точнее, не хочет. Время переключения, согласно данным ВАЗ, около 1,72 секунды, что явно больше, чем время у хорошего спортсмена.

Зато все проходит максимально гладко, без ударов и рывков. Самая неприятная пауза при переключении с первой на вторую передачу – тут очень короткая первая и довольно растянутая вторая, и спад ускорения получается весьма заметным.

Вот при переходе 2–3 пауза уже не кажется столь драматичной. Дальнейшие переключения проходят еще более гладко и почти незаметны. Подобный стиль характерен для опытного водителя в спокойной обстановке, когда он старается максимально беречь машину. Впрочем, этот же стиль наиболее безопасен, он почти не допускает рывков тяги на колесах, а значит меньше шансы срыва в скольжение или просто пробуксовку. В отличие от более ранних конструкций, нет смысла сбрасывать газ в момент переключения – машина все сделает сама, удара не будет в любом случае.

Переключения «вниз» можно разделить на два типа. Переключения со сбросом тяги проходят совершенно буднично и неинтересно – они просто незаметны. В большинстве случаев машина тормозит двигателем на пятой передаче, и лишь при снижении оборотов до 1 200 начинает постепенно снижать передачи. Большая часть водителей давно ленятся так делать, но «робот» неутомим и продолжает подтыкать пониженные передачи с понижением скорости. Это позволит в случае чего без паузы начать набирать скорость. Если плавно нажать на газ, то тяга появится сразу, если нажать «газ в пол», то придется чуть подождать, ведь коробка под тягой будет ждать томительные 1,72 секунды для переключения еще дальше «вниз».

Лада Веста АМТ 2.0 - тест-драйв - журнал За рулем

Весты с модернизированной роботизированной коробкой выпускают в Ижевске с конца зимы.Весты с модернизированной роботизированной коробкой выпускают в Ижевске с конца зимы.

Наконец-то! Проблем у робота хватало, и мы знали о них лучше многих, ибо в редакции больше двух лет живет Веста с роботом. Но — тсс! — завод выпустил обновленный робот «без пыли, без шуму». Просто начали продавать машины с АМТ 2.0. Информации — ноль. Взять машину на заводе тоже нереально. О новом роботе не было сказано ни слова даже на презентации седана Веста Cross (ЗР, № 7, 2018).

И вот во дворе нашей редакции появилась Лада Веста SW Cross, любезно предоставленная частным владельцем. На одометре 2300 км, состояние машины идеальное. И главное: под капотом — модернизированный робот. Берем в пару редакционную Весту-седан с «дореформенной» коробкой, и в путь.

1. Робот в версии 2.0 стал намного приятнее. Основные недочеты коробки исправлены, хотя с появлением «ползущего» режима вернулся вопрос ресурса сцепления. Ответ на него даст время.

2. Селектор управления коробкой передач прежний. «Зимний» режим подразумевает, что включать вторую передачу нужно самостоятельно и перед каждым стартом. Отдельной клавиши не предусмотрено.

3. Время разгона до 100 км/ч, как гласят официальные данные, не изменилось.

Ползком отсюда

Изменения подмечаю почти сразу после выезда из ворот редакции. Как же мне не хватало «ползущего» режима Creeping Mode все два с половиной года совместной жизни с Вестой! Особенно при парковке в ограниченном пространстве зимой, когда под колесами наледь. Машина-то начинала двигаться только после нажатия на газ. Теперь же робот действует как классический автомат: чтобы машина поехала, достаточно отпустить педаль тормоза. Причем тяги хватает, чтобы с места преодолеть без нажатия на газ «лежачий полицейский», к которому передние колеса стоят вплотную. Значит, и с зимними снежно-ледяными буграми во дворе робот справится.

Веста трогается не столь шустро, как машины с классической гидромеханикой. Коробка секунду думает, потом не спеша включает передачу, и только после этого начинается движение. Я заметил лишь один косяк робота версии 2.0: машина трогается, вгоняя двигатель в дрожь, - словно неопытный водитель еще не приноровился к механической коробке. С одной стороны, это объяснимо. В «ползущем» режиме большие обороты двигателя ни к чему, машина должна трогаться очень плавно, без рывков, поэтому необходимо плавное смыкание дисков сцепления при минимальной подаче газа. Электроника старается, но орудовать сцеплением надо еще нежнее. Дрожь не слишком приятна, да и агрегатам от такого обращения нехорошо. Поэтому, толкаясь в пробке, лучше лишний раз не дергаться, «проползая» по 20–30 сантиметров. А при маневрах во дворе и на парковке «ползущий» режим — самое то!

«Ползать» Веста умеет и вперед, и назад. Скорость, которую поддерживает автоматика, зависит от включенной передачи. На первой это 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч, на задней — 5–6 км/ч. Предусмотрена защита «от дурака»: режим отключается, если поставить машину на стояночный тормоз или открыть водительскую дверь. Проверил — работает исправно.

На редакционной Весте немного раздражает алгоритм работы системы помощи при троганье на подъеме. После отпускания педали тóрмоза тормозные механизмы пару секунд удерживают машину от отката назад, чтобы водитель успел спокойно перенести ногу с тормоза на газ. Настроена функция таким образом, что небольшие уклоны автоматика «не видит» и потому не срабатывает. За всё время, что Веста сходит с конвейера, эту особенность «противоотката» не излечили — Веста с обновленным роботом при старте в горку тоже пятится назад. И не стóит уповать на «ползущий» режим: при отпускании тóрмоза автоматика включает первую передачу медленнее, чем по команде от педали акселератора, - машина успевает откатиться назад. Так что в заторе на небольшом подъеме придется по старой схеме подстегивать автомобиль педалью газа.

Не тормозим!

Трогаться со второй передачи прежний робот не позволял. Из-за этого в гололед иной раз приходилось невольно буксовать. Теперь в блок управления внедрен «зимний» алгоритм работы. Только не ищите в Весте клавишу со снежинкой возле селектора коробки. Вторую передачу надо включить собственноручно, переведя рычаг в режим ручного управления. После дерготни в «ползущем» режиме я был настроен скептически, однако в «зимнем» машина трогается вполне уверенно — хотя, конечно, при помощи правой педали. Зачет!

Третья доработка — самая важная, на мой взгляд. Медлительность при смене передач была вторым главным поводом для претензий к коробке после недолговечности сцепления (его усилили в прошлом году). Время переключения сократилось благодаря изменению и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя.

Коробка и впрямь стала «щелкать» быстрее, это заметно даже неспециалисту. Время переключения зависит от передачи и того, насколько сильно водитель давит на газ. В среднем — минус 30% по сравнению с «дореформенной» версией. Например, прежний робот тратил на переход с первой на вторую при езде «в треть педали» 2,6 секунды, новый — 1,8. Если нажать «в пол», параметры составляют 2,0 и 1,3 секунды соответственно.

Коробка стала шустрее переключаться не только вверх, но и вниз! Исчезли раздражающие (а порой и просто опасные) задержки, когда после плавного снижения скорости нажимаешь на газ, а электроника несколько секунд раздумывает, какую скорость ей нужно включить. Я старательно моделировал потенциально проблемные ситуации, но АМТ 2.0 на провокацию не поддалась: либо заранее переключалась вниз (в отличие от предшественницы), либо оперативно подтыкала нужную ступень. И всё это с задорными перегазовками. Если бы не унылый звук двигателя, которому мерзко аккомпанирует звон резонатора, Веста с роботом могла бы доставить удовольствие даже искушенному водителю.

Да-да! Словá «удовольствие» и «робот» теперь вполне могут сочетаться. Конечно, с оглядкой на систему координат. Коробка по-прежнему проигрывает и классическому автомату, и роботу с двумя сцеплениями, и вариатору. Ничего не поделаешь — конструктив такой. Однако прогресс — налицо. Жаль, что ждать пришлось почти три года.

Пока модернизированную коробку ставят только на Весты с двигателем 1.8. В инструкции по эксплуатации соответствующие поправки уже появились. На очереди — XRAY, моторы 1.6 и все остальные модели.

Доработки коснулись исключительно программы («железо» не изменилось), посему мы не могли не задать вазовцам вопрос: можно ли перепрошить старый робот? Ответ был категорическим: нельзя! Блоки управления коробкой передач приходят на сборку уже прошитыми — этим занимается компания ZF, которая разработала исполнительные механизмы для робота и помогала в доводке софта. Кроме того, придется менять и контроллер двигателя, который постоянно работает в паре с блоком управления роботом. Теоретически нет ничего невозможного, но финансовые затраты сделают модернизацию неинтересной для владельца.

Впрочем, не исключаем, что быстро ­появятся умельцы, предлагающие доработку в обход официальных дилеров. Однозначно спрос на их услуги будет. Мне, например, АМТ 2.0 очень приглянулась.

Сокращение времени переключения передач по сравнению с АМТ предыдущей версии

Процент нажатия на педаль акселератора

С первой на вторую

Со второй на третью

30 

730 мс

720 мс

60 

690 мс

880 мс

100 

680 мс

550 мс

Лада Веста — версия 2.0: робот перезагрузили!

Редакция благодарит Игоря Зенкина за предоставленный автомобиль.

Правила пользования АМТ коробкой на Лада - Весташоп77

Автоматизированная трансмиссия (АМТ-2182 или «робот») базируется на механической коробке передач МКПП-2180, но управление осуществляется не водителем, а системой. Стоит учитывать, что инструкция по эксплуатации АКПП и АМТ различаются. О том, как работает АМТ робот на автомобилях Лада рассказывает руководитель проекта АМТ Владимир Петунин.

АМТ устанавливается на: Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY. Все эти автомобили имеют одинаковое руководство по эксплуатации данной трансмиссией.

Роботизированная трансмиссия имеет следующие режимы работы:

  1. Нейтральное положение (N), при отпущенной педали тормоза автомобиль может катиться;
  2. Автоматический (A), изменение скоростей выполняется системой. Она настроена на более плавные и комфортные переключения;
  3. Ручной (M), переключение выполняется вручную (вверх - «+» и вниз - «?», без фиксации селектора), что можно сделать более быстро, но в рамках функциональных возможностей коробки. Система переключит передачу тогда, когда будет достигнута соответствующая скорость. В случае остановки на светофоре АМТ автоматически переключит скорость вниз;
  4. Задний ход (R).

Бортовой компьютер на панели приборов отображает следующую информацию:

  • автоматический или ручной режим (AUTO или MANUAL);
  • включенная передача;
  • индикатор нажатия тормозной педали.

Чтобы завести двигатель с коробкой АМТ следует придерживаться такого порядка:

  1. Нажать педаль тормоза;
  2. Перевести рычаг КПП на нейтраль;
  3. Повернуть ключ зажигания.

Если одно из условий не выполнено, то на комбинации приборов будет мигать индикатор нейтральной передачи «N», либо индикатор «нога с тормозом»:

Правильная эксплуатация АМТ Лада:

  • Любые изменения положения селектора до начала движения должны выполняться только при нажатой педали тормоза;
  • При остановке на перекрестке или светофоре переключать селектор на нейтраль не требуется;
  • При постановке автомобиль на стоянку следует заглушить двигатель с включенной передачей (A, M или R). Ставить на ручник в этом случае не обязательно. Использовать ручной тормоз следует, когда селектор установлен на нейтраль (N);
  • Система АМТ позволяет использовать автомобиль при температуре от -50оC до +50оС без каких-либо ограничений.

Автомобиль начинает движение, когда нажимается педаль газа (акселератора). При этом замыкается сцепление. «Робот» не имеет ползучего режима, как на АКПП, потому что у нее нет гидротрансформатора.

При движении на крутых подъемах система не будет переключать коробку на 2-ую скорость, чтобы исключить остановки двигателя. Переключение передачи произойдет только в случае достижения максимальных, критических оборотов.

АМТ является адаптивной и имеет 26 карт переключений, которые постоянно интерполируют между собой. То есть, в зависимости от характера управления (как водитель работает с педалью газа), система выбирает подходящую карту и выполняет переключение в нужный момент. В любом случае АМТ включит передачу только при достижении минимально возможной скорости для данной передачи.

При переключении скоростей можно почувствовать некоторую задержку в динамике разгона, что является функциональным свойством данной трансмиссии. Коробка механическая, поэтому для переключения скорости необходимо выключить сцепление, переключить передачу и включить сцепление. Только все это делает не водитель, а система автомобиля.

Есть возможность использования комбинированного метода управления автомобилем Лада с АМТ. Например, при обгоне можно перевести селектор в положение «M» и сбросить одну или две передачи. Совершить обгон и вернуть селектор в положение «A».

Роботизированная коробка имеет защиту от непреднамеренных действий со стороны водителя. Например, если при движении вперед на режиме «A» включить заднюю скорость «R», то ничего разрушительного не произойдет. Защита также не будет переключать передачи, если водитель будет во время движения хаотично передвигать селектор в разные режимы.

Все рекомендации по эксплуатации АМТ на Лада на видео:

Еще одно полезное видео пособие:

Напомним, в отличии от тросовой коробки передач (МКПП 2181) на АМТ вой в пределах нормы. В этой статье определяем, какая трансмиссия лучше, АКПП или АМТ. Отзывы о роботизированной коробке оставляем тут.

Проверка технического состояния коробки АМТ в случае проблем

 04 март 2016  LadaOnline    25 156     

Многие владельцы автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста или XRAY) с автоматизированной коробкой передач (АМТ или «робот») в ходе эксплуатации сталкиваются с проблемами. Например, при переключении передач появляются толчки, рывки или в ходе работы слышны посторонние звуки (вой, гул, треск и т.д.). Рассмотрим инструкцию по определению неисправностей АМТ.

Порядок проверки описан в книге по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобиля Лада Веста:

1. Убеждаемся в работоспособности системы управления АМТ, для этого, включаем зажигание. Затем, нажав педаль тормоза, перемещаем рычаг селектора по очереди во все положения, при этом на панели приборов должны отображаться соответствующие символы. После чего, возвращаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»).

2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, вероятно, изношен выжимной подшипник сцепления. Похожий звук может быть вызван износом подшипников коробки передач.

3. Удерживая педаль тормоза нажатой, переключаем селектор по очереди во все положения, при этом убеждаемся в работоспособности механизма переключения передач. Включение должно быть легким, без треска и хруста.

Замечание:

  • Если при включении сцепления воющий звук усиливается - изношен выжимной подшипник сцепления. Если звук пропадает, то изношены подшипники коробки передач.
  • Если при включении передачи слышен треск, автомобиль дергается, значит, сцепление выключается не полностью. Причиной может быть неисправность механизма переключения передач, износ или потеря упругости диафрагменной пружины сцепления, а также неисправность электропривода выключения сцепления. Для проверки механизма переключения передач и электропривода выключения сцепления необходимо проверить коды неисправности, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием.

4. Устанавливаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»). Опускаем педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать движение.

5. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, включаем режим A (движение вперед в автоматическом режиме) и медленно нажимаем на педаль газа. При этом сцепление должно плавно включиться. Двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением, убеждаемся в плавности включения сцепления, в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков коробки передач.

6. Включаем режим M и повторяем проверку, переключая передачи в ручном режиме. Для этого, перемещая рычаг селектора сначала в сторону символа «+», а затем «?». Коробка должна работать без сбоев, переключая передачи в выбранном направлении.

7. Останавливаем автомобиль и переводим рычаг селектора в положение R. После отпускания педали тормоза и нажатия на педаль газа автомобиль должен начать движение назад.

Замечание:

  • Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.
  • Несвоевременное переключение передач, либо включение передачи не соответствующей скорости движения вызвано неисправностью блока управления трансмиссией.
  • Рывки и задержки при переключении передач во время движения автомобиля, включение передач с ударом могут свидетельствовать о неисправности механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления. Устранение таких неполадок связано с необходимостью считывать коды неисправностей, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием. Кроме этого, при замене неисправного механизма электропривода необходимо выполнить настройку системы управления трансмиссией. В противном случае, корректная работа будет невозможной.

Рекомендации: Если нет возможности восстановить работоспособность механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления (например, из-за отсутствия запасных частей), то АМТ можно переделать на ручное управление. Для этого необходимо демонтировать указанные детали и установить механизм переключения передач с тросовым приводом, а также трос привода выключения сцепления.

8. При движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает.

Замечание:

  • Об износе сцепления может также свидетельствовать появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. В этом случае необходимо заменить сцепление.

9. Осматриваем на эстакаде коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек трансмиссионного масла.

Замечание:

  • В случае обнаружения потеков на картере коробки передач следует проверить уровень масла в коробке, при необходимости довести его до нормы.

10. Включаем передачу и нажимаем на педаль тормоза. Если слышен скрип, возможно причина в актуаторе сцепления АМТ.

А вы сталкивались с проблемами в работе АМТ? Какие неисправности были у вас и как вы с ними боролись? Делитесь опытом, задавайте вопросы. Напомним, на нашем сайте можно ознакомиться с отзывами об АМТ, изучить инструкцию по пользованию АМТ, а также узнать мнение о французской «механике».

Ключевые слова: коробка передач лада приора | коробка передач лада гранта | коробка передач лада веста | коробка передач лада калина 2 | коробка передач lada xray | сцепление лада приора | сцепление лада гранта | сцепление лада веста | сцепление лада калина 2 | сцепление lada xray | универсальная статья

0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы
  • Правила пользования АМТ коробкой на Лада
  • Регламент технического обслуживания Нива (ВАЗ 2121, 2131)
  • Сцепление Лада Гранта, Калина, Приора и его возможные неисправности

  • Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости