Автомобиль ГАЗель пользуется большим спросом на территории РФ и стран СНГ по целому ряду причин. Прежде всего, данная модель выпускается в различных модификациях, с момента выхода на рынок получила неплохие технические характеристики, при этом традиционно отличается от аналогов доступной стоимостью.
Как правило, ГАЗель активно используется в качестве коммерческого транспорта. На практике, с учетом высоких нагрузок, больших пробегов и тяжелых условий эксплуатации различные поломки (иногда достаточно серьезные) данной бюджетной машины исключать никак нельзя.
По этой причине достаточно распространены случаи, когда основные узлы и агрегаты меняются на более надежные аналоги. Далее мы рассмотрим, какие существуют варианты замены двигателя, а также установки АКПП на ГАЗель.
В случае с ГАЗелью многие водители стремятся доработать и модифицировать машину для улучшения различных характеристик, а также в целях повышения уровня надежности и комфорта.
Одним из таких радикальных решений является стремление поставить импортный двигатель с коробкой на ГАЗель. Более того, такой способ позволяет установить АКПП на Газель, что также является достаточно востребованным вариантом.
С учетом того, что на территорию РФ огромное количество запчастей попадает из Дальневосточного региона, а сами двигатели, коробки передач и другие агрегаты из Японии заслужено считаются «неубиваемыми», по понятным причинам выбор зачастую падает именно на них.Простыми словами, грамотный подход и относительно небольшие вложения позволяют оснастить ГАЗель надежным японским бензиновым или дизельным двигателем, а также МКПП или АКПП.
Вполне очевидно, что такое решение имеет много преимуществ:
Главное, правильно рассчитать возможность установки агрегатов на автомобиль с минимальными вмешательствами. Также нужно отдельно принимать во внимание мощность, крутящий момент и другие характеристики, а еще последующие нагрузки на мотор и трансмиссию во время эксплуатации.
Например, установка двигателя с большим «запасом» по мощности (моторы типа V6) может оказаться не такой рациональной, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что слишком мощный мотор с большим крутящим моментом приводит к выходу из строя стандартных мостов, редукторов и других элементов трансмиссии Газели. Также растет нагрузка и на другие системы (например, тормозная система).
Что касается АКПП, данное решение подойдет в том случае, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, однако условия эксплуатации не являются слишком тяжелыми. Причина-автомат не «любит» перегрузок, пробуксовок и т.д. Если учесть, что часто моторы и АКПП на ГАЗель ставятся с более легких авто (часто легковых), то нужно принимать во внимание вес Газели, а также максимальные нагрузки при транспортировке грузов.
Японские моторы 90-х отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, имеют чугунные блоки цилиндров, цепной привод ГРМ (не требует постоянного внимания) и т.д. Коробки автомат в паре с такими моторами также простые, 4-х ступенчатые, имеют большой ресурс, не так требовательны к качеству трансмиссионного масла, не сильно подвержены перегреву и т.д.
Если сравнивать такие ДВС со стандартным мотором на Газели (например, 406 или 409) японский двигатель мощнее, лучше сбалансирован, агрегат надежнее, имеет больший ресурс. При этом его мощность не «избыточная», то есть быстро не выведет из строя другие элементы трансмиссии.Коробка автомат (при условии соблюдения правил по эксплуатации и обслуживанию) вполне может пройти 200-250 тыс. км. без необходимости какого-либо ремонта. При этом селектор АКПП достаточно легко интегрируется в салон Газели. Удобное расположение рычага АКПП облегчает взаимодействие с коробкой для водителя.
Прежде всего, следует приобретать контрактный двигатель и коробку у проверенного поставщика. Также нужно быть готовым к тому, что после установки официально «узаконить» такой свап мотора и КПП может быть сложно и затратно. Саму установку должны выполнять квалифицированные специалисты, которые дают гарантию на проделанные работы.
Как показывает практика, лучше всего ставить на Газель агрегаты, которые ранее уже успешно устанавливала та или иная компания или СТО. Зачастую, такие организации самостоятельно осуществляют квалифицированный подбор, поиск и приобретение нужных контрактных агрегатов.
В результате при нажатии на тормоз происходила блокировка всех колес (в том числе и ведущих), что представляло определенную опасность по причине потери управляемости.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель и коробка. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках подобных агрегатов, а также что нужно учитывать перед покупкой контрактного двигателя и КПП.Также установка мощного мотора привела к необходимости переделывать кардан и менять редуктор моста. Редуктор был взять от модели Соболь (наиболее скоростной), однако и данный элемент оказался неспособен долго выдерживать значительно увеличившийся крутящий момент.
Как видно, возможность поставить японский двигатель и АКПП на Газель позволяет существенно модернизировать автомобиль, адаптировав машину с учетом конкретных требований и задач. При этом важно понимать, что к вопросу установки двигателя и коробки нужно подходить с максимальной долей ответственности.
Важно правильно рассчитывать мощность устанавливаемого мотора, а также сразу принимать решение о необходимом для тех или иных задач типе трансмиссии (АКПП на Газель или МКПП). Параллельно нужно учитывать необходимость дополнительных переделок и доработок (элементы трансмиссии, тормозная система и т.д.).Давно не писал…Поэксплуатировали Газельку все лето, теперь смело можно судить о её ходовых качествах!Итак, тачка реально очень комфортная, частенько садился за руль обычной Газели и прям тошнило!По дороге идет мягко, мощи хватает что бы многие позавидовали! Расход при умеренной городской эксплуатации в смешанном цикле 13-14 литров бенза на 100км, груженый около 15-17 литров.Самый максимум какой я смог достичь это 20 литров на 100км при режиме тачка в пол, шлейф со светофора, шашечки, скорости до 140-150… Многие скажут сума сошел, ни че, дорогу держит отменно!Грузили 2-3 тонны, проблем ни каких! Автомату на паре 4.55 ваабще пофигу скоко тоскать! Да и разгон с загрузкой не намного хуже! Так что кто там задавал вопросы про живучесть автоматов? Все проверено летом по московской жаре и пробкам, нареканий нет! Даже при загрузке, температура мотора не поднималась выше 87 градусов! Вот так, завидуйте Газелисты!Поломок, кроме подвесного небыло, подвесной развалился т.к. был кооперативный.На днях поставил блокировку НИРФИ, небо и земля, повороты проходит без потери мощности на пробуксовку, проверил в грязи, идеал!Так же установили обтекатель, покрасили в цвет, стильно, практично!
Оформил все официально в ГАИ, кстати, по скольку машина была сделана на совесть и без нарушений законов, то все оформилось без взяток в порядке общей очереди! Весь отдел на Перерва сбежался посмотреть на Газель с АКПП… гыыыыыыыыыыы…
Ну и самое страшное, дорогие читатели, машина продается! В понедельник забирает клиент! НО! Машина всегда будет в зоне действия, т.е. обслуживаться будет у меня, так что блог будет продолжаться!
Ну а я и моя команда чуть позже построит другую, точно такую же, а может чуть в другой комплектачии, вообщем как фишка ляжет!
Встала острая необходимость покупки Газели как для собственных нужд, так и по большей степени для брата, для работы. Новые Газели сейчас денег стоят вагон, почти полмиллиона, б/у брать более менее свежую тыщ за 300 тоже не вариант… и вот решили что оптимальнее построить Газель самому. Купили донора, битую Газель 2005г.в. за 50тысяч рублей без бутки, рама, подвеска, мосты, мотор, кпп живые. Будем строить!Планы постройки:1). Полная разборка, шкурка, покраска, антикор рамы. Проверка геометрии рамы, правка при необходимости.2). Полная переборка мостов, рессор, тормозов.3). Усиление тормозной системы, перфорированные диски, колодки Лукас с Ровера, Вакумник Ниссан с ГТЦ.4). Замена кабины (старая умерла в ДТП), качественная покраска, качественная шумоизоляция, качественный антикор.5). Установка двигателя от Тоеты Ланд Круизер Прадо 5vz-fe в сборе с АКПП.6). Установка новых бортов с каркасом и тентом.7). Установка самоблокирующегося дифференциала НИРФИ с Нижнего Новгорода, т.к. с АКПП иначе зимой будет плохо.8). Регистрация переделок в НАМИ и ГИБДД.9). Установка Мультимедии.10). Установка ГБО.11). Установка гидро-усилителя руля АДС.
12). и другие полезные ништяки!
Вроде все, далее см. в бортовом журнале.Примерный бюджет за все про все 200-230тысяч рублей.
Т.е. за эти деньги получится новый автомобиль, который по своим харакеристикам превосходит новую заводскую Газель за полмиллиона!
Восемь лет на сайте Описание изменено 1 год назад
Некоторое время назад закончили очередную Газельку в nva-motors.ru/ с простенькой Тойотой 3rz-fe с АКПП, это 4-х цилиндровый моторчик, объемом 2.7 литра и мощностью 150-160л.с. (по разным данным) с автомотической, электронной, четырехступенчатой коробкой автомат. Сам по себе мотор жутко надежный, родом из 90-х (а прородитель и того раньше), имеет чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ, который по сути не требует к себе внимания как скажем на русских моторах семества 406.Касаемо мощности и сравнимая его со стандартным мотором 406-405-409, то это почти копия мотора 406-го семества! Скажете а зачем менять шило на мыло, да нет, не шило и не на мыло, данный Японский мотор это небо и земля по сравнению с Русским мотором, у него ничего не отваливается, ничего не откручивается, он более сбалансирован, имеет большую мощность и самое главное это трансмиссия которая не гуди, не шумит и имеет ресурс на Газелях более 400тысяч км! Вдумайтесь, сколько раз за 400тысяч вы переберете стандартную Газелевскую кпп за 400тысяч?Сосбственно больше думаю разъяснений не требуется, каждый делает для себя выводы сам, кто то лежит под 406-м мотором еженедельно, а кто то один раз поставил и забыл!Для сравнения выложу фото того что было под капотом и что стало!
Так же на фото можно увидеть установленные новые обшивки Газель бизнес и подлокотник со встроенным селектором АКПП.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453