С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Коробка робот что это


Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот

Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный выбор среди этого разнообразия трансмиссий.

Поэтому в этой статье попробуем понять, чем отличается коробка автомат от робота, именно этот вопрос волнует многих будущих автовладельцев.

Коробка автомат. Как вы знаете, в состав автоматической коробки передач входят два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор обеспечивает плавное и безрывковое переключение передач, по сути, он работает вместо сцепления, которое есть на машинах с механической коробкой передач.

Редуктор автомата состоит из определённого набора шестерёнок, они находятся в зацеплении и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8.

Из-за особенностей конструкции, автоматическая коробка передач исходя от оборотов мотора и нагнетания масляного давления сама переключает ступени (скорости), без вмешательства водителя. Благодаря такому переключению скоростей, электроника используется по минимуму.

КПП робот что это? Если сказать просто, то на механическую коробку передач поставили блок управления, который состоит из гидропривода и сервопривода (электронный узел). Вот этот блок, без вмешательства человека, заведуют сцеплением и переключением передач.

Принцип работы робота как у механики, только всё происходит автоматически — гидравлика с электронным управлением всё сделает сама.

Чтобы лучше понять, чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной, давайте рассмотрим их эксплуатационные характеристики.

1. АКПП значительно снизила нагрузку на водителя при управлении автомобилем, особенно это заметно при движении в городских условиях. Современные автоматические коробки передач (адаптивные) способны даже подстраиваться под каждого водителя, под его стиль езды. Также, автомату свойственно мягкое и незаметное переключение скоростей.

Есть у автоматической коробки передач и минусы — это повышенный расход топлива, особенно в городе и ремонт автомата, который иногда случается, выльется в приличную сумму.

2. Робот относится к механике, значит обслуживание и ремонт будет дешевле, чем у автомата. Расход топлива у автомобиля с коробкой роботом приравнивается к МКПП, а в условиях города даже ниже, что не может не радовать. Ещё, роботы кушают масла по меньше, чем автоматы.

Роботы передают крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля без существенных потерь, чего не скажешь об автомате. Большой плюс роботизированной коробки в том, что она поддерживает ручное переключение скоростей, чего нет у многих автоматов.

Есть у робота и минусы — это медленное переключение скоростей и толчки с рывками в работе коробки, это случается довольно часто, если водитель очень сильно давит на педаль газа. Также, в городской черте во время стоянок необходимо рычаг селектора ставить в положение «нейтраль».

А зачем так делать, можете узнать в этом видео, где рассказано о коробке робот.

Подведём итоги, чем отличается автомат от робота:

  • робот — это механическая коробка передач с блоком управления, автомату присуща своя конструкция;
  • при переключениях передач автомат выигрывает у робота по скорости и плавности переключений;
  • у робота есть ручное переключение, а у многих автоматов подобная функция отсутствует;
  • коробка робот потребляет топлива и масла меньше, чем автомат;
  • обслуживание и ремонт роботизированной коробки дешевле, чем автоматической коробки.

Заключение . Моё мнение: робот — это тёмная лошадка, от которой можно ожидать неприятных сюрпризов. Я выбираю автомат, он изучен и предсказуем в работе, тем более, новые автоматические коробки с большим набором передач приближаются уже по расходу топлива к механике и также, эти автоматы могут подстраиваться под каждого водителя.

Кто не согласен с моей точкой зрения, может поделиться в комментариях.

bez-tebya.ru

Коробка передач робот что это такое

Большинству автолюбителей известно о существовании двух типов коробок передач: автоматическая и механическая. И это понятно, так как до недавнего времени, практически все автомобили оснащались именно одной из них. Сейчас на автомобильном рынке, можно увидеть модели с новыми типами коробок, и одну из них мы рассмотрим в данной статье. Коробка передач робот что это такое? На самом деле, такую КПП можно назвать полуавтоматической. Это некий симбиоз «автомата» и «механики», собравший в себе их свойства. Например, передачи в роботизированной коробке переключаются непосредственно водителем, но при этом педаль «сцепления» отсутствует.

Коробка передач робот что это такое?

Мы знаем, что в автомобилях с механической коробкой во время переключения передач необходимо выжимать сцепление. Коробка передач робот, как и автоматическая КПП этого не требует, потому в машинах оснащенных ею, педаль сцепления отсутствует. Можно сказать, что функционально выжим сцепления взял на себя бортовой компьютер. Происходит это благодаря множеству датчиков и сенсоров, снабжающих его необходимой информацией, и исполнительным механизмам, отвечающим за сам процесс переключения.

Существуют системы имеющие свойство запоминать и распознавать манеру вождения. Таким образом, компьютер настраивает взаимодействие механизмов и работу коробки под стиль вождения конкретного человека. Все это положительно влияет не только на комфортность, но и позволяет повысить экономичность, особенно при езде в городе. Если брать во внимание надёжность такой коробки, которая ко всему прочему еще и стоит меньше классического «автомата», то можно смело предполагать, что возможно со временем спрос на «робот» будет не многим меньше, чем на автоматическую КПП.

На данный момент, все выпускаемые серийные автомобили оснащенные КПП «робот», предусматривают аналогичное, в сравнении с моделями на которых установлена «механика», размещение ручки переключения передач. Только вот схема переключения не такая. У классической «механики» она Ж-подобная, а у «робота» ручка перемещается только в двух направлениях: назад и вперед.

Если вы хотите улучшить динамические показатели вашего автомобиля и собираетесь заниматься его тюнингом, вам будет интересно прочитать статью — чип тюнинг двигателя плюсы и минусы.

Собираетесь обзавестись новыми дисками и вас мучает вопрос о целесообразности покупки кованых изделий? Почитать о сравнении кованных и литых дисков можно тут.

Коробка передач робот что это такое и как она устроена?

Если рассматривать такие коробки  в конструктивном плане и при этом вдаваться в детали, то можно заметить, что они не все однотипные. Все отличия кроются в деталях и некоторых свойствах этих коробок. Если же в детали не вдаваться и смотреть на конструкцию в целом, то все они похожи и состоят из механической КПП работающей вместе со специальными системами управляющими передачами и сцеплением.

Сцепление в автоматизированной КПП является фрикционным. Набор или же один фрикционный диск – зависит от модели коробки передач. Одним из самых интересных нововведений в работе коробок-роботов можно назвать двойное сцепление. Благодаря принципу работы такого сцепления, при разгоне крутящий момент и соответственно поток мощности передается равномерно, без разрывов и провалов при переключении передачи.

Коробка-робот разработана и сконструирована на основе уже известных и широко применяемых технологий. Кончено, каждый производитель добавляет какую-то свою изюминку в виде определенных свойств и дополнительного функционала, но в «корне» всего этого, как правило лежит механическая коробка передач. Вот, к примеру, в компании Mercedes-Benz взяли автоматическую коробку 7G-Tronic за основу при разработке новой КПП Speedshift. В 7G-Tronic сцепление было переработано таким образом, что функции гидротрансформатора теперь выполняет набор фрикционных дисков. Другой пример – SMG (BMW). Разрабатывалась на основе 6-ти ступенчатой МКПП. Процесс переключения передач осуществляется благодаря электрогидравлическому приводу. Вообще, роботизированные коробки можно разбить на два типа: гидравлические и электрические.

В варианте с гидравлическим приводом, основную роль играют гидроцилиндры, управление которыми лежит на электромагнитных клапанах. Электрический привод осуществляется благодаря механическим передачам и электродвигателю. Их еще называют – сервомеханизмы.

Как мы уже отмечали ранее, если рассматривать РКПП поверхностно, то можно сказать, что она состоит их коробки «механики» и систем управления переключением передач. Что относится к этим системам? Во-первых, это специальные механизмы (актуаторы), отвечающие за непосредственное переключение передачи и работу сцепления (выжимание). Во-вторых, управление этими процессами с помощью микропроцессоров и снабжающих их информацией датчиков.

Иногда можно услышать, как РКПП называют разновидностью АКПП, подразумевая, что она была разработана на основе автоматической коробки. В основном, так говорят из-за отсутствия педали сцепления. Но это в корне не верно. Как мы уже писали в основу коробок-роботов «положена» МКПП. В конструктивном плане РКПП больше похожа именно на механическую коробку, чем на «автомат». Самым главным ее сходством с АКПП, является расположение сцепления. Оно находится внутри коробки, а в МКПП – на маховике. Также можно отметить наличие двойного сцепления в новых моделях РКПП.

Узлы и компоненты РКПП

Коробка передач робот – устройство, очень похожее в конструктивном плане на механическую коробку, но в отличии от нее оснащенное двумя валами, и двумя сцеплениями для каждого из них. Эти валы имеют необычное расположение, а если точнее, то один из них находится внутри другого. Если брать за пример 6-ти ступенчатую КПП, то за первую, третью и пятую передачи отвечает первичный (внутренний) вал. Соответственно, за вторую, четвертую и шестую – шестерни на внешнем валу.

ECU (ЭБУ, электронный блок управления) – «мозговой центр», от работы которого зависит правильность функционирования большинства систем и узлов в современном автомобиле. За обработку данных получаемых от множества датчиков (двигатель, ABS, ESP и т.д.), отвечает центральный процессор. Очень часто можно видеть случаи, когда бортовой компьютер совмещается с ЭБУ. В ПЗУ устанавливается «прошивка», отвечающая за алгоритм действий, которые должны выполняться коробкой в зависимости от полученной информации с датчиков.

Актуатор – сервопривод, отвечающий за перемещение синхронизаторов КПП и работу сцепления. Бывает двух типов: гидравлический и механический. Гидравлическим является актуатор со связью синхронизатора и штока. Также его еще называют гидроцилиндром. В состав электрического актуатора входит редуктор и электродвигатель.

Если вы обнаружили, что в вашей фаре постоянно скапливается конденсат, не игнорируйте данную проблему. Запотевает фара что делать и как с этим бороться вы сможете узнать в одной из наших статей.

Как отремонтировать ГУР собственноручно можете узнать тут.

О правильной мойке двигателя можете прочитать тут.

Коробка передач робот что это такое и как она работает?

Когда начинается движение, в РКПП сцепление должно происходить плавно. Это происходит благодаря актуатору. При поступлении сигнала с ЭБУ, он начинает вращать редуктор. Такой сигнал подается после использования водителем переключателя. Далее, во время включения сцепления внутреннего вала, к первой передаче (шестерне) подводится актуатор синхронизатора. Внешний вал приводится в действие благодаря блокированию шестерни на внутреннем валу. Когда автомобиль начинает двигаться, и вы не отпускаете педаль газа, двигатель набирает обороты и конечно же скорость. Логично будет предположить, что для переключения передачи на повышенную, потребуется некоторое время. Эти так называемые «провалы» и были проблемой первых РКПП. Перед переключением, компьютеру нужно было обработать поступившую информацию, что отнимало некоторое количество времени. Для того, чтобы уменьшить эти «провалы», конструкторами было принято решение о добавлении в КПП еще одного сцепления и вала. Такие коробки с двойным сцеплением еще называют преселективными. Принцип работы такой конструкции заключается в заблаговременном переходе повышенной передачи в «режим ожидания». После сигнала ЭБУ используется второе сцепление, включается внешний вал и происходит переключения на вторую передачу. В это время уже третья передача находится в «режиме ожидания». По сигналу ЭБУ задействуется первое сцепление и подключается внутренний вал. По такому же принципу переключаются и остальные передачи. На самом деле, такое быстрое и четкое переключение будет практически невозможным на «механике».

Как уже говорилось, все сигналы ЭБУ основаны на анализе поступившей информации с датчиков. Когда автомобиль начинает движение под горку, то есть увеличивается нагрузка ходовую часть, или когда водитель сбрасывает скорость, ЭБУ подает сигнал коробке о необходимости перехода на пониженную передачу. Если вам в данный момент нужна только первая передача, вы сообщаете блоку управления, что дальше переключать не нужно. Для включения заднего хода, рычаг переводится в соответствующее положение, что дает сигнал ЭБУ о необходимости использования шестерни отвечающей за задний ход, находящейся на внутреннем валу.

Современная коробка передач робот является усовершенствованным образцом, технологии разработанной еще в 80-х годах. Обновлениями и улучшениями данных КПП занимаются многие производители. Одной из таких инноваций было решение уменьшить размеры РКПП. Для решения этой задачи, в модель «Easytronic» компания начала устанавливать только один актуатор. Другим примером является коробка S-tronic от компании Volkswagen, которая устанавливается на многие модели выпускаемые немецким производителем. Существуют варианты и для машин с задним приводом. Также своими моделями улучшенных РКПП могут похвастаться такие компании как: BMW, Fiat, Ford, Mitsubishi, Peugeot и др.

Коробка передач робот отзывы

Что касаемо отзывов о «классической» РКПП (не преселективной), то тут мнения немного расходится. Кто-то считает ее работу очень удобной для водителя, а именно то, что к ней не нужно особо привыкать, если до этого ездил на «механике». Отмечают заметную экономию в расходе топлива и сравнительно не большую стоимость обслуживания. Другие водители жалуются на заметные «провалы» при переключении на пониженную передачу. Также говорят, что если не бережно ее эксплуатировать, то сцепление приходится часто менять. Новички жалуются на проблемное трогание под горку. Напоминаем, что ваше приведенные отзывы не имеют отношения к роботизированным коробкам с двойным сцеплением. Тут ситуация несколько иная. По отзывам она также является экономичной, удобной и практически лишена «провалов» при переключении передач, но при этом она на порядок дороже в обслуживании, ремонте и изначальной стоимости. Ну и самым главным минусом для нас, можно назвать ее не приспособленность к плохим дорогам. Это можно понять, так как за ориентир при разработке все же берут качественное дорожное покрытие.

Плюсы и минусы РКПП

Плюсы:

  • так как построена на основе МКПП, имеет сравнительно простую конструкцию, а соответственно  и более надежную по сравнению, например с вариатором;
  • сравнительно не большая стоимость обслуживания;
  • хорошо поддается ремонту;
  • экономичность в плане расхода топлива;
  • позволяет водителю самостоятельно переключать передачу;

Минусы:

  • «провалы» при переключении передач, особенно это касается переключения на пониженную;
  • для не опытного водителя могут быть проблемы с началом движения под горку;
  • чувствуются определенные «провалы» при разгоне;
  • необходимость строго придерживаться рекомендациям и правилам по эксплуатации, так как в противном случае придется значительно чаще менять сцепление;

Плюсы и минусы преселективной КПП

Плюсы:

  • значительно улучшенная скорость переключения передачи;
  • хорошая экономичность и улучшенная динамика;
  • выбор режима работы (эконом, нормальный, спортивный);

Минусы:

  • большая стоимость обслуживания и ремонта;
  • большая стоимость самой КПП, что влечет за собой удорожание автомобиля;
  • неприспособленность к бездорожью и плохим дорогам. Ресурс эксплуатации в таких условиях значительно снижается. Одним из примеров тому, можно назвать эксперимент компании Volkswagen над коробкой DSG установленной на моделях Amarok;

i4car.net

Коробка передач робот — что это такое

Роботизированная КПП является самой обычной механикой, в которой функция по переключениям передач и выключению сцепления выполняется при помощи электроники. Такая трансмиссия совмещает в себе два очень важных качества – это комфорт и удобство АКПП, а также экономичность езды и эффективность использования оборотов МКПП. Кроме того, такая коробка передач намного дешевле автоматической, что делает ее еще интереснее. Сегодня постараемся разобраться, что это такое коробка робот и как она работает.

Устройство и принцип действия

Конечно, конструкция многих «роботов» может сильно отличаться, однако общими чертами обладают почти все – это сама механическая трансмиссия, а также электронный блок управления, который переключает скорости, а в нужные моменты времени выключает сцепление.

В роботизированной коробке передач используется диск сцепления с фрикционным покрытием. Многие конструкции предусматривают применение сразу нескольких дисков. Так, например, многие слышали о применении двойного сцепления, которое позволяет включить следующую передачу без потери нужной мощности.

Большинство таких агрегатов сконструировано по принципу доработки механики, однако, такие автомобильные производители, как Mercedes и BMW уже давно освоили переделку АКПП, путем простейшей замены гидравлического трансформатора на специальное сцепление.

Для управления роботом могут применяться как электрический, так и гидравлический привод. Первый представляет собой набор электродвигателей, которые регулируют работу сцепления, а также отвечают за все необходимые изменения передаточных чисел. Электрический привод отличается небольшой скоростью работы, однако потребляет очень мало энергии, что делает его очень простым, и экономичным. Другое дело гидравлический привод, который переключает передачи намного быстрее, что очень важно для скоростной езды, однако нуждается в постоянном давлении жидкости, которое можно получить, только отобрав немного полезной энергии у двигателя. Такая система обладает набором специальных клапанов, как в АКПП, имеющих электрическое управление.

За обработку информации, а также работу исполнительных устройств (клапанов или двигателей) отвечает электронный блок управления. Кроме того, он обрабатывает сведения о положении вилки выключения сцепления и селектора.

Помимо функций по автоматике переключений передач, коробка робот переключения передач может использовать и другие ее функции. Так, например, блок поддерживает способ изменения передаточных чисел так же, как и на типтронике – в полуавтоматическом режиме.

Посмотрите видео по теме:

Двойное сцепление

Мы уже говорили ранее о таком виде разрыва крутящего момент, но стоит узнать о нем поподробнее, так как он применяется на роботизированных трансмиссиях очень часто. Двойное сцепление делает коробку намного компактнее, что очень актуально для не больших авто. Кроме того, оно позволяет переключать передачи под нагрузкой, то есть, не убирая ноги с педали газа. Этим преимуществом пользуются многие гонщики ралли, где очень важна скорость. Такой подход делает машину не только динамичнее, но экономит топливо. Принцип работы двойного сцепления состоит в применении двух дисков, которые готовят передачи поочередно. Пока один диск передает вращающий момент на одну передачу, второй диск готовит следующую. Таким образом, мощность не теряется, а коробка мгновенно включает нужную скорость.

Вот и все, что необходимо знать о роботизированных коробках передач и двойном сцеплении. Как видите, в это нет ничего сложного.

365drive.ru

РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Работа двигателей внутреннего сгорания, установленных на современных автомобилях, немыслима без применения коробки передач. Мощность и конструктивные особенности агрегатов не позволяют использовать их при включенном прямом приводе. Задача передач – адаптировать тяговое усилие от маховика двигателя, привести его к необходимым параметрам, посредством изменения скорости и направления вращения. При покупке автомобиля большинство пользователей отдают предпочтение транспортным средствам, оборудованным автоматическими коробками переключения передач.

Особенности и принцип действия автоматических коробок передач

Сделать однозначный выбор в пользу одного из видов коробки сложно, каждая имеет преимущества и недостатки. Определяясь с необходимым выбором трансмиссии, надо учитывать предпочтения и цели, поставленные перед автомобилем.

Основные разновидности автоматов:

Классическая автоматическая коробка передач. Бесступенчатая коробка переключения передач, вариатор. Роботизированная коробка передач.

Поскольку однозначного лидера среди автоматических коробок нет, необходимо рассмотреть каждую.

Классическая автоматическая коробка передач

Основное устройство механизма – гидротрансформатор. Его основная функция состоит в обеспечении плавного хода при переключении передач. Механизм, переключающий передачи, редуктор, имеет различное количество ступеней.

Работа классической коробки автомат:

Турбина, благодаря усилию, полученному от маховика, передвигает масло в коробке. За счет давления масла, ведомая шестерня приводится в действие. Благодаря отсутствию какой-либо связи, их вращение происходит с различными частотами. При передаче усилия на вал автоматической коробки меняются передаточные числа шестеренок. Оптимальная работа мотора обеспечивается муфтами, их проскальзывание при рывках и резких скачках нагрузки, выравнивает усилия. Гидравлическая система осуществляет управление фрикционами, приводит в действие сопряженные шестерни. Давление масла в системе поддерживается насосом. Гидроприводом управляют золотники, перемещающие соленоиды.

Вариатор

Данный тип называется коробкой передач условно, поскольку здесь имеется бесступенчатая трансмиссия. Упрощенно, вариатор можно представить в виде двух шкивов с натянутой цепью или металлическим ремнём между ними. За счет способности сдвигаться и раздвигаться, шкивы меняют передаточные числа.

Роботизированная коробка передач

В конструкцию роботизированной коробки передач входят следующие устройства:

  1. Механическая часть.
  2. Сцепление.
  3. Механизмы переключения (сервоприводы актуаторы).
  4. Управляющий модуль.
  5. Различные механизмы снятия показаний.

Важно: Автоматическая коробка передач и робот – это совершенно разные механизмы. Основное отличие роботизированной коробки передач от автоматической заключается в ином принципе построения работы. Робот схож с механикой конструктивно, однако управляет им автоматика. Обобщающий фактор робота с автоматом – сцепление в его оболочке.

Детали и механизмы роботизированной коробки

Читайте также...  Dsg коробка передач-Что это такое

Коробка робот, по принципу работы схожа с механической коробкой. Её особенность – это наличие двух ведущих валов, находящихся один в другом, и имеющих независимые сцепления. Первичный вал вставлен внутрь внешнего вала. Рассматривая конструкцию коробки с 6-ю ступенями, можно заметить, что шестерни привода передач (2-й, 4-й, 6-й) имеют жесткое крепление на валу, расположенном сверху. Вал, находящийся внутри, соединён с шестернёй реверсной передачи, а также 1-й, 3-й и 5-й передачей. Активация и выключение сцепления, движение синхронизаторов коробки – всё это происходит с помощью сервоприводов, актуаторов. Компьютер руководит всей системой через блок с микропроцессорами. Процессор – это ключевое звено блока, через которое происходит подключение всех датчиков и систем. Порядок обработки информации, поступающей с датчиков, хранится в постоянном запоминающем устройстве.

Принцип работы

Водитель, включив рычаг переключения, подаёт сигнал о движении. Сначала включается сцепление, посредством актуатора, редуктор начинает вращаться по команде управляющего блока. Сцепление, расположенное на внутреннем первичном валу, включается первым. При этом актуатор подводит синхронизатор к шестерне первой передачи, она блокируется, что активирует шестерню вторичного вала. Начинается движение автомобиля и плавный набор скорости.

Второй вал и сцепление позволяют сократить переключение передач без повреждения деталей механизма. Принцип заключается в ожидании сигнала о включении следующей передачи, пока работает предыдущая. Второе сцепление, внешний первичный вал и вторая передача включаются сразу по сигналу. Дальнейший процесс предусматривает повторения алгоритма. Благодаря такой схеме, переключение передач сводится к минимальной затрате времени.

Блок управления, на основании данных, полученных от датчиков, выдаёт различные команды для выполнения. Например, снижая скорость или увеличивая нагрузку, передачи переключаются сверху вниз.

Если необходимо задействовать низшую передачу, водитель сигнализирует об этом, воздействуя на датчик, блок трактует это, как отмену всех передач, кроме первой.

Читайте также...  Коробка передач МТЗ-82

Отличительные особенности

Интересно! Каждой коробке передач присущи свои особенности (конструктивные, эксплуатационные и др.). Отличить коробку автомат от робота возможно даже визуально. Садясь в кресло водителя или переднего пассажира, уделите внимание рычагу переключения, кулисе. Наличие в её верхней части положения «P» (паркинг) свидетельствует о том, что на данном автомобиле установлен автомат. В противном случае, положение «P» отсутствует, здесь имеются только обозначения «N» (нейтральное) и «R» (задний ход). По этим признакам можно понять, что перед вами робот.

Конструктивные отличия автомата от робота:

Основная разница заключается в конструктивных особенностях сцепления. Классический автомат предусматривает использование гидротрансформатора. Роботизированная трансмиссия применяет одно-или двухдисковое сухое фрикционное сцепление. В классике используют редукторы планетарных передач, управлять которыми достаточно сложно, не говоря уже о функционировании. Специальный управляющий модуль точно определяет передаточное отношение.

Робот держит шестерни в постоянном зацеплении. Похожий принцип используется в механике, где включение зубчатого зацепления осуществляется специальными муфтами при помощи синхронизаторов, выравнивающих угловые скорости. Потери на трение у гидротрансформатора выше, соответственно классический автомат расходует больше топлива. Плавность хода у автомата значительно комфортней.

При остановке транспортного средства (например, на светофоре), оборудованного роботизированной КПП, кулису коробки необходимо переключить в нейтральное положение. Иначе возможен быстрый износ и выход из строя сцепления.

В сравнении с остальными автоматическими коробками, вариатор вообще не имеет передач. Отсутствие передач и возможности их переключения – главные отличия вариатора от автомата и робота. Изменение передаточных чисел – процесс постоянный. Благодаря этому, обеспечен плавный ход и комфорт при разгоне. Так как нет необходимости переключать передачи, трансмиссия АКПП данного вида работает в режиме максимального крутящего момента и обеспечивает автомобилю хороший разгон. Плавный ход, динамичный разгон и комфорт при езде – это основные показатели, отличающие автомат от вариатора.

Визуально отличить коробку автомат от вариатора практически невозможно, набор режимов на кулисе будет одинаков. Делается это с целью создания удобства при эксплуатации транспортного средства. В случае необходимости пользователь может пересесть авто с трансмиссией другого варианта (автомат, вариатор, робот). При этом он не будет испытывать никакого дискомфорта.

Читайте также...  Jatco jf414e-АКПП Лада Гранта

Достоинства и недостатки

Однозначно дать ответ, какая коробка передач лучше, трудно. Вариатор, автомат, робот, каждая из этих трансмиссий имеет свои плюсы и минусы. Определить, какая из них является наиболее подходящим вариантом, можно только после анализа своих требований к автомобилю.

Основные положительные стороны классической автоматической коробки переключения передач:

  • удобство механизма переключения передач;
  • присутствие ручного режима переключения;
  • невозможность перегрузить мотор при неумелом пользовании передачами.

Отрицательные черты механизма в следующем:

  • дороговизна в обслуживании автоматической коробки;
  • отсутствие возможности буксировать автомобиль;
  • повышенное потребление горючего.

Положительные черты бесступенчатой автоматической коробки переключения передач, вариатора:

  • низкое потребление горючего;
  • бесступенчатый разгон;
  • сравнительно малый вес оборудования коробки.

Отрицательными чертами являются:

  • шумная работа механизма в целом;
  • малая надежность конструкции
  • дороговизна обслуживания коробки;
  • сложность в ремонте механизма;
  • отрицательное влияние динамической манеры вождения.

К плюсам Роботизированная коробка передач можно отнести:

  • невысокую стоимость роботизированной коробки передач;
  • низкое потребление горючего и смазки (стандартный автомат потребляет в 3-4 раза больше масла);
  • простоту конструкции, легкость ремонта робота;
  • высокий ресурс сцепления, примерно на 45% выше конкурентов;
  • возможность менять режимы управления передачами;
  • более быстрые переключения передач.
  • дёрганое переключение передач;
  • невозможность буксировки;
  • езда на роботизированной коробке предусматривает постоянное переключение в нейтральное
  • положение рычага передач при остановках на светофорах. Невыполнение данного требования
  • быстро изнашивает и выводит из строя механизм сцепления;
  • основные неисправности и недостатки робота также связаны с быстрым приходом в негодность сцепления. При появлении характерных толчков, рывков, посторонних звуков необходимо срочно провести диагностику механизма.

Итоги

Однозначного ответа, что лучше, вариатор, автомат, или робот не существует. Если ставить во главу угла надёжность и управление автомобилем, правильней будет использовать классический автомат с гидротрансформатором. Если водителя автомобиля больше интересует скорость переключения передач, простота и практичность конструкции, больше подойдет робот. Плавность хода и комфорт при разгоне будут обеспечены владельцам вариаторов.

motoran.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости