С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Красный нагар на свечах зажигания причины


Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | ГК "Автобизнес"

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  • Установить новые свечи;
  • Проехать на них 150-200 километров;
  • Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • Износ маслосъемных колпачков на поршне;
  • Износ поршневых колец на клапане;
  • Износ направляющих втулок клапана.

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

Причины возникновения нагара на свечах зажигания — почему появляется?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-05-15

Свечи зажигания являются некоторыми катализаторами, которые показывают общее состояние мотора. Если на них образовывается нагар, это свидетельствует о больших проблемах. Поэтому причины нагара на свечах зажигания должен знать каждый водитель, чтобы, вовремя устранить возникшие проблемы. Также большую роль в определении проблемы играет цвет нагара на свечах зажигания.

Содержание

  • О чем скажет цвет
  • Черный нагар
  • Белый цвет
  • Красный налет

О чем скажет цвет

Сразу нужно отметить, что после того, как произошла замена свечей зажигания на новые, автолюбители не должны терять бдительность. Специалисты рекомендуют после их установки, через каждые двести километров выкручивать их, и проверять на предмет наличия налета.

Интересно знать, что проверять их на предмет налета можно два три раза проехав 200 километров. Если налета нет, это означает что мотор и его системы работают хорошо, поэтому следующие проверки рекомендуется делать, проехав 15 тысяч километров.

Также не стоит вкручивать их назад, если обнаружена копоть. Это тоже свидетельство неисправности мотора, либо некоторых его систем.

Теперь рассмотрим ситуации, когда при выкручивании свечей автолюбитель обнаруживает на них наслоения. Он бывает следующих цветов:

  • черный нагар на свечах зажигания, самое распространенное явление;
  • белый налет, либо нагар, редкое явление, но это также свидетельствует о некоторых проблемах двигателя;
  • желтоватый нагар, встречается редко;
  • красный нагар.

В зависимости от цвета, автолюбитель сможет узнать о проблемах, которые возникли в моторе. Рассмотрим каждый из них более детально.

Черный нагар

Если при выкручивании свечи зажигания, автолюбитель обнаруживает наслоения темного цвета, значит, силовой агрегат подает ему сигналы о неисправностях, которые могут крыться не только в этих деталях, но и в работе отдельных систем.

Он бывает двух видов сухой либо маслянистый.

Отвечая на вопрос, почему свечи зажигания черные, и имеют сухие наслоения, следует обратить внимание на следующие причины:

  • неправильно работает карбюратор, в большинстве случаев, если карбюратор подает большое количество топлива, либо ошибочно настроен, то за счет большого количества топливной смеси, свечи будут чернеть;
  • засорен воздушный фильтр, фильтр является частью топливной системы, и обогащает бензин кислородом, если карбюратор подает нужное количество топлива, которое получает мало кислорода, тогда в камере сгорания оно сгорает не все, и это приводит к появлению нагара;
  • повышенный впрыск топлива, это проблема силовых агрегатов которые оборудованы инжектором, если в нем неправильно отрегулирован редуктор, значит, в камеру сгорания попадает не нужное количество топлива, а большая его часть, поэтому искра воспламеняет не всю смесь и на электродах появляется копоть;
  • малая компрессия, компрессия возникает при работе в цилиндре поршня, и служит для того, чтобы в камере сгорания создавалось необходимое давление, если она низкая, значит, происходит почернение электродов;
  • слабая искра, если электроды неисправны, значит, возникающая в них искра будет иметь малую силу тока, что приводит к тому, что она воспламеняет не всю топливную смесь.

Подытожив можно сказать, что причина возникновения черного сухого нагара свидетельствует о проблемах вызванных неполным сгоранием топливной смеси в камере сгорания.

Если поверхность, покрытая черной копотью, имеет маслянистую поверхность, то причина в этом одна, в камеру сгорания попадает моторное масло. Важно запомнить, что это самые распространенные проблемы, которые возникают в силовых агрегатах. На все возникающие проблемы свечей, именно почернение встречается в 99%.

Белый цвет

Он бывает двух видов. Первый это небольшой налет, который образуется на электродах. Это свидетельство некачественного топлива. При переходе на качественное топливо это все проходит, то есть очищать от такого налета электроды нужно хорошим бензином.

Если у белого налета шероховатая поверхность, то это говорит о следующем:

  • несоответствие свечи зажигания, то есть эта деталь по своим техническим характеристикам не подходит силовому агрегату;
  • разгерметизация впускного трубопровода, при такой неисправности в камеру сгорания попадает много воздуха, в связи с чем в камере сгорания повышенная температура;
  • неисправность системы охлаждения, что тоже приводит к повышенной температуре в камере сгорания;
  • ранее зажигание, то есть оно ошибочно выставлено, и процесс поджигания смеси происходит не правильно.

Такой нагар на свечах зажигания, причины имеет только те, которые связаны с несоответствием свеч силовому агрегату, либо плохого охлаждения мотора.

Желтый нагар образуется в том случае, когда силовой агрегат работает на повышенных оборотах, а электроды не рассчитаны на такую мощность. Чтобы избавится от этого явления достаточно их заменить на те, которые рассчитаны на определенные условия работы двигателя.

Нужно запомнить, что желтый налет может уйти самостоятельно, если автолюбитель не будет заставлять работать свой мотор на повышенных оборотах. То есть нужно немного изменить стиль езды. Например, переключать передачи не доводя силовой агрегат до оборотов в 4-5 тысяч, а раньше.

Красный налет

Если при осмотре свечи обнаружен красный налет, то особо за исправность силового агрегата, либо его систем переживать не стоит. Вся проблема в наличии специальных присадок, которые добавляются в бензин или моторное масло.

После их замены происходит очищение свечи зажигания от нагара, и она снова приобретает первоначальный внешний вид.

Вообще водители должны знать, как почистить свечи зажигания. Это делается в гаражных условиях. Для этого не нужно обращаться в различные специализированные СТО. Понадобится просто специальный ключ, которым их нужно выкрутить и отсоединить от проводов.

Стандартная очистка свечей зажигания от нагара происходит с помощью наждачной бумаги мелких фракций. Их необходимо извлечь, а затем хорошо отшлифовать, устранив при этом причины появления на них налета, то есть отремонтировав мотор или его системы.

Важно запомнить, что после установки новых свечей зажигания, водитель обязан тщательно прислушиваться к работе своего силового агрегата, дабы вовремя заметить возникшие неисправности, поскольку новые электроды свечей будут работать исправно, а это позволяет отследить проблемы с мотором и его системами.

Причины, по которым возникает нагар на электродах зажигания различные. Это может быть работа при повышенных температурах, неисправность топливной или зажигательной систем двигателя. О них можно узнать, глянув на цвет нагара, образовавшийся на электродах.

(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Почему на свечах зажигания появляется нагар – черный, красный и синий

Если двигатель вашего авто работает со сбоями, советуем начать поиск неисправности с проверки свечей зажигания. В большинстве случаев срок эксплуатации свечей составляет около 50 000 километров пробега. Как правило, после этого появляется нагар на свечах, что негативно влияет на характеристики контактных электродов. В итоге свеча может перестать выполнять свои функции.

Интересно, что появление нагара на свечах зажигания происходит даже в случае правильного функционирования силового агрегата. Он должен иметь слегка сероватый оттенок. Если контактные электроды не имеют видимых повреждений, это не является поводом для беспокойства.

Не знаете когда нужно менять свечи зажигания? Рекомендуем уделить внимание нашей статье.

Наличие нагара определенного цвета на свече – один из факторов, который помогает при диагностике двигателя при выявлении различных проблем. Нередко начинающие автолюбители считают, что надо просто заменить свечу, однако на самом деле новая деталь уже очень скоро также выйдет из строя. Причина кроется в том, что нужно бороться с самой проблемой, а не использовать краткосрочные меры для её решения. Сначала необходимо избавиться от того, что мешает нормальной работе системы зажигания и всего двигателя авто. Кстати, о том, как выставить зажигание на авто, написано тут – https://avtopub.com/kak-vyistavit-zazhiganie/

Далее мы рассмотрим возможные причины появления нагара на свечах, который может иметь черный, красный либо белый цвет.

Черный нагар на свечах зажигания

Вероятно, самая популярная проблема. Вопрос о том, почему на свечах черный нагар, может иметь несколько ответов. Прежде всего, надо определить о каком именно нагаре идет речь – сухом или маслянистом. В первом случае появление такого налета может свидетельствовать о подаче слишком обогащенной смеси. Такое происходит в следующих ситуациях:

  1. Карбюратор работает неправильно (если у вас установлен карбюратор К-151, настроить его можно с помощью применения наших советов).
  2. Воздушный фильтр засорился.
  3. Обогатитель вышел из строя.
  4. В топливной рампе присутствует избыточное давление (в моторах инжекторного типа), что может быть вызвано выходом из строя регулятора давления бензина.
  5. Слишком слабая компрессия.
  6. Недостаточная энергия искры.

Если на свече появился маслянистый черный нагар, это свидетельствует о том, что в горючую смесь попадает масло. Причина кроется в чрезмерном износе маслосъемных поршневых колец либо колпачков клапанов. Если эта проблема проявилась в технике, где используется бензин вместе с маслом, проблема заключается в слишком большом количестве масла.

Красный нагар на свечах зажигания

Это является признаком присутствия ненужных составляющих в топливе или чрезмерном объеме присадок в масле. В таких случаях надо просто выполнить очистку системы и установить свечи обратно. Правда, рекомендуется применять другое масло, а также воспользоваться услугами иной АЗС.

Свеча иногда не дает искру в тех случаях, когда наличие нагара привело к перекрытию зазора между парой контактных электродов. Такое бывает при длительном использовании мотора на очень высоких нагрузках. Решением проблемы может стать обыкновенная замена свечей зажигания.

Белый нагар на свечах зажигания

Причин появления такого налета на свечах также может быть несколько. Если нагар имеет пепельный оттенок, скорее всего, двигатель работал на некачественном бензине. В таком случае надо просто очистить свечи и установить их на прежнее место.

Если же на свечах появился блестящий нагар, а на контактных электродах проявляются элементы эрозии, это признак того, что свеча очень долго функционировала при перегреве. Он может быть вызван следующими проблемами:

  • слишком бедная горючая смесь;
  • раннее зажигание;
  • плохая работоспособность системы охлаждения.

В случае перегрева на свече зажигания появляются значительные повреждения, в связи с чем в таких ситуациях свечи придется менять.

Проверять свечи зажигания на предмет наличия рассмотренных выше проблем желательно после поездки. Иногда новички перед поездкой выполняют прогрев мотора, после чего достают и осматривают свечи зажигания. Однако такая диагностика является далеко не самым лучшим решением. Во время прогрева происходит слишком сильное обогащение горючей смеси, что позволяет мотору быстрее запуститься. Из-за этого может появиться нагар на свечах, который в итоге исчезает после того, как машина проедет определенное расстояние.

С помощью периодического осмотра свечей зажигания вы сможете вовремя обнаружить и «вылечить» различные неисправности, предотвратив более серьезные поломки двигателя.

Еще одна распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, заключается в том, что свечи заливает бензином. Что делать, если залило свечи – читайте тут.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости