С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Куда заливается антифриз в машине


Куда заливать тосол?

Приближение зимы – лучшее время для замены охлаждающей жидкости двигателя, но куда заливать тосол, и как это делать правильно? На самом деле процедура довольно проста.

Прежде чем заливать новую жидкость, полезно оценить состояние старого антифриза, заглянув в расширительный бачок автомобиля. Для более качественной оценки можно воспользоваться ареометром. Конечно же, вы точно знаете, какая именно марка антифриза подходит для вашей машины. Также вы знаете, что новый тосол ни в коем случае нельзя разбавлять водой – это вызовет коррозию и снизит морозоустойчивость жидкости.

Замена антифриза

Итак, для начала открываем заливную крышку радиатора или расширительного бачка (в зависимости от марки автомобиля), на прогретом двигателе делаем это очень осторожно. Ставим под радиатор емкость для сбора старого антифриза и открываем сливную пробку. Обязательно нужно найти и открыть вторую пробку на блоке двигателя. Слив жидкость, закручиваем пробки обратно, не забываем слить остатки антифриза из расширительного бачка.

Теперь можно заливать новый антифриз. Делаем это постепенно, закрывая время от времени крышку радиатора (расширительного бачка) и мягко «массируя» верхний патрубок радиатора. Этим мы вытесняем оставшийся в системе воздух. Заливаем тосол до указанного на расширительном бачке уровня, заводим двигатель и осторожно прогреваем, включив «печку». Отопитель должен гнать теплый воздух, отсутствие тепла будет свидетельствовать о наличии в системе охлаждения воздуха и может привести к перегреву.

Добившись полной циркуляции жидкости, окончательно выставляем ее уровень по метке на расширительном бачке. Для этого ждем, пока остынет двигатель, и аккуратно доливаем тосол.

Как залить антифриз в автомобиль правильно

Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно и своевременно произвести замену антифриза. Как слить антифриз с автомобиля мы уже рассказывали, но а как в систему охлаждения заливать новый антифриз мы подробно расскажем в данной статье. Этот процесс состоит из нескольких этапов: слив старой жидкости, промывание системы охлаждения, залив нового антифриза.

2. После этого залейте антифриз. В автомобилях марки Nissan в него поместиться около трех литров. Примерно около 10 минут придется следить за состоянием антифриза.

В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Куда заливать охлаждающую жидкость и как это необходимо делать, мы расскажем дальше. При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе.

Что заливать в радиатор автомобиля? Тосол или антифриз? Рассматриваем все варианты Среди начинающих автолюбителей возникает вопрос, что заливать в радиатор автомобиля – антифриз или тосол. И не стоит насмехаться над наивностью новичка. Сначала необходимо определить, когда именно охлаждающая жидкость подлежит замене.

Естественно, со временем любая жидкость приходит в негодность, использование ее становится менее эффективным. Существуют разные убеждения о том, когда стоит менять антифриз. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, однако есть пара важных моментов. Как видим, информация о замене антифриза не ограничивается только знанием того, куда заливать охлаждающую жидкость.

Идеальным вариантом для машины станет заводская охлаждающая жидкость, с которой она была куплена. Для правильного залива охладителя, нужно просто руководствоваться инструкцией из сервисной книжки авто, где производитель обязательно указывает, какой использовался антифриз. Если владелец машины такой информацией не обладает, рекомендуется заливать антифриз маркировки G12, который считается универсальным для всех двигателей. Кроме выбора необходимой ОЖ, необходимо знать, как правильно залить антифриз в систему охлаждения. Процедура заливки антифриза достаточно проста – требуется открутить крышку бачка (или радиатора), произвести заливку антифриза в двигатель. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.

Понятно, что поменять антифриз необходимо до того, как он перестанет выполнять свою функцию. Поэтому вопрос о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения, начинает волновать многих. Этот узел отвечает за хранение, подачу и циркуляцию хладагента в двигателе транспортного средства. Правильное функционирование СОД (системы охлаждения двигателя) предохраняет мотор от перегревания. Рекомендации производителей сводятся к замене антифриза или тосола каждые 40 тысяч километров пробега.

Охлаждается двигатель с помощью жидкости — это может быть как обыкновенная вода, так и незамерзающие составы — антифриз или тосол. Что такое антифриз? Антифриз состоит из присадок, которые предохраняют от термохимического разрушения жидкость, и систему охлаждения двигателя от коррозии. На данный момент производится, в основном, жидкость охлаждающая, в основу которой входит этиленгликоль, который вовсе не опасен для людей, если его не принимать вовнутрь. В случае попадания около 50 мл в организм, случаются необратимые последствия.

Спустя несколько дней эксплуатации автомобиля долить антифриз по необходимости до нужного уровня. При этом имеющуюся «охлаждайку» нужно слить, и с помощью дистиллированной или обычной воды промыть систему. Залейте новый антифриз, смешанный с водой в пропорции 50/50. Долю антифриза можно доводить до 70%, но больше не рекомендуется. Затем нужно долить его до конечной отметки. После этого запустить двигатель и дать ему поработать 3…5 минут. За это время антифриз распространится по системе и его уровень в бачке может упасть. Во время эксплуатации автомобиля регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости, и при необходимости не забывайте добавлять ее или менять полностью. После их выполнения необходимо завести автомобиль и дать ему набрать необходимую температуру двигателя, проверить работоспособность системы охлаждения и уровень антифриза.

1 Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

Слив с двигателя всю охлаждающую жидкость, закрутив на место пробки, в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок заливается новый антифриз. Обязательно нужно найти и открыть вторую пробку на блоке двигателя. Слив жидкость, закручиваем пробки обратно, не забываем слить… Откройте сливной кран в нижней части радиатора и слейте антифриз. Для этого открутите пластиковую пробку, расположенную на радиаторе с помощью крестовой отвертки. Не спеша заливайте тосол в открытый расширительный бачок до момента появления ее из снятого патрубка. Ставим под радиатор емкость для сбора старого антифриза и открываем сливную пробку. Если видите, что неудобно будет ее откручивать, то снимите модуль.

Слив жидкости проводится в 2 этапа. На первом нужно слить жидкость из радиатора. Для этого необходимо сначала снять защиту картера, отвернув 4 болта крепления. Далее в салоне откройте кран отопителя, повернув ручку регулятора в правое крайнее положение. Теперь нужно открыть капот и открутить крышку расширительного бачка. После этого поставьте под сливное отверстие емкость и медленно открутите пробку. Помните, что сначала дайте выйти давлению из системы, открутив крышку против часовой стрелки. Под автомобилем, в нужном месте установите емкость и отверните пробку.

Чистящие средства заливаются в радиатор, добавляется очищенная вода внутрь бачка. Закрыв плотно крышки, включают мотор до момента полного прогрева. Выключив двигатель и дав ему остыть, остатки сливаются. Далее снова заливается вода, закрываются крышки, включается мотор. Через 15 минут мотор можно выключить и дождаться его охлаждения. Когда мотор остынет, воду нужно слить. Теперь можно использовать новый охладитель. После заливания воды движок должен проработать на холостом ходу 45 минут. Выключив мотор, даем ему остыть. Следующий шаг – слив воды. Процедуру можно повторить несколько раз, пока слитая жидкость не будет практически чистой.

Залейте промывочную воду в верхний толстый шланг, который тянется от радиатора к двигателю. Постепенно, небольшими порциями пропустите через шланг около десяти литров в общей сложности. До тех пор пока из двигателя не вытечет вся охлаждающая жидкость, вода будет иметь цвет антифриза. Следует промывать двигатель, пока она не станет прозрачной. Для этого заливайте в бачок промывочную жидкость, после чего заводите двигатель.

Самостоятельная замена антифриза

Антифриз является жидкостью, которая не замерзает при низкой температуре и применяется для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Состоит антифриз из смеси пропиленгликоля, глицерина, этиленгликоля и иных химических соединений с водой, а также красителей и антикоррозийных присадок.

По типу антикоррозийных веществ охлаждающие жидкости подразделяются на карбоксилатные и силикатные. В составе карбоксилатного антифриза содержатся специальные ингибиторы коррозии, которые разработаны на основе органических кислот. Адсорбируются ингибиторы коррозии лишь в местах ее возникновения, где образуют защитные слои. Силикатный антифриз при эксплуатации системы охлаждения укрывает все ее внутренние поверхности тонким слоем накипи, что некоторым образом ухудшает теплообмен и в итоге снижает охлаждение двигателя.

Для бесперебойной эксплуатации авто крайне важна своевременная замена антифриза. Между его заменами продолжительность эксплуатации двигателя зависит от некоторых факторов, в особенности от присутствия в составе антифриза специальных антикоррозийных добавок. Пока данные субстанции имеются в необходимом количестве, замена антифриза не требуется. При их пониженной концентрации или отсутствии система охлаждения двигателя не защищена от электролитной коррозии.

При необходимости замена антифриза в автомобиле производится самостоятельно. Необходимо учитывать то, что он токсичен и требуется соблюдение следующих мер безопасности: выбираются хорошо проветриваемые помещения, антифриз не сливается около пунктов водоснабжения (водозаборных станций, колодцев, колонок) и в открытые водоемы, работы совершаются на холодном двигателе.

Автомобиль ставится передом вниз на горку или эстакаду, чтобы большая часть жидкости вытекала. Под радиатором располагается вместительная емкость для слива жидкости. Затем открывается крышка радиатора и откручивается сливная пробка на стенке блока цилиндров, которая находится рядом с масляным фильтром. Отработанный старый антифриз вытекает из радиатора и расширительного бачка. После того как сольется отработанный антифриз, осматриваются рукава и патрубки системы охлаждения на присутствие разрывов и трещин, при обнаружении дефектов они заменяются.

После этого система охлаждения промывается от ржавчины и различных отложений. Для этого на блоке цилиндров закручивается сливная пробка. В систему охлаждения заливается дистиллированная вода или специальная промывочная жидкость через горловину радиатора. После закручивается пробка радиатора, заводится автомобиль, печка включается на максимальный режим и двигатель оставляют работать на холостом ходу до полного разогрева. После выключения и полного охлаждения двигателя откручивается сливная пробка и крышка радиатора и промывочная жидкость сливается в подходящую емкость. Эта процедура выполняется несколько раз, в зависимости от цвета и качества промывочной жидкости после промывания.

После этого заливается новый антифриз согласно рекомендации для конкретной модели автомобиля. При этом машина ставится передом вверх на горку или эстакаду, чтобы избежать воздушной пробки в системе охлаждения. Заливается антифриз не полностью, двигатель заводится с открытой крышкой радиатора, а печка включается на максимальный режим. Таким образом пузырьки воздуха, которые остались в системе охлаждения двигателя, выталкиваются наружу. Антифриз после этого доливается до требуемого уровня, закручивается крышка радиатора. Но на этом замена антифриза не закончена. После нескольких поездок на авто необходимо проверить уровень антифриза в системе охлаждения и долить его при необходимости до требуемого уровня в расширительном бочке.

Куда заливается тосол в машине

31.08.2014

Тосол – это разновидность антифриза, то есть жидкости, которая используется для охлаждения двигателей внутреннего сгорания на автомобилях. Охлаждение двигателя – очень важная задача, поскольку от нее сильно зависит ресурс мотора. Тосол содержит в своем составе антикоррозийные присадки, которые, как нетрудно догадаться, служат для того, чтобы в системе охлаждения не образовывалось коррозии.

Тосол подлежит регулярной замене, так как свойства присадок в составе имеют тенденцию ослабевать со временем. Поэтому каждому автомобилисту-новичку следует знать, куда нужно заливать тосол. В каждом автомобиле используется своя система охлаждения, и место заливки тосола может немного отличаться от модели к модели, но в большинстве случаев для заливки охлаждающей жидкости в моторном отсеке есть специальный бачок.

В некоторых моделях машин тосол заливается непосредственно в радиатор. Так, в автомобилях ВАЗ-2108(9) для этого имеется расширительный бачок системы охлаждения, который находится недалеко от аккумуляторной батареи. При заливке охлаждающей жидкости следите за тем, что ее уровень поднялся до максимально допустимого, но не перелейте. Проверять остаток тосола в расширительном бачке нужно регулярно, а частота проверки зависит от модели, состояния и срока эксплуатации автомобиля. Перед тем, как заливать свежую порцию тосола, следует слить отработанную охлаждающую жидкость. Это должно производиться с особой аккуратностью.

Во избежание образования воздушной пробке в системе охлаждения, заливая тосол, время от времени закрывайте расширительный бачок (или радиатор) и сжимайте в течение нескольких секунд верхний патрубок радиатора. Это удалит лишний воздух из системы, в противном случае пробка может заставить двигатель сильно греться. В некоторых моделях автомобилей расширительный бачок под капотом вы не найдете, и в радиатор залить тосол не получится.

В таком случае поищите его в салоне – на ВАЗ 2107, он, например, находится прямо под сиденьем водителя. Впрочем, прежде, чем менять охлаждающую жидкость, почитайте руководство по эксплуатации машины – там вы найдете точное расположение бачка. Нелишним будет уметь определять состояние охлаждающей жидкости перед ее заменой. Опытные автолюбители могут сделать это даже на глаз, но можно и воспользоваться ареометром.

Кстати, не все марки тосола одинаково подходят к каждому автомобилю – обращайте на это внимание. Да, и если для вас не безразлично состояние окружающей среды, не выливайте тосол на землю – он очень токсичен. А еще никогда не разбавляйте тосол водой, как это делают некоторые – его антикоррозийные свойства потеряются.

На заметку: Автозапчасти Audi купить недорого вы всегда сможете в компании http://tdv8.ru/. Рекомендуем вам к сотрудничеству данную компанию!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости