Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
Lada XRAY Cross – субкомпактный хэтчбек повышенной проходимости, который (по словам производителя) сочетает в себе все преимущества стильного городского кроссовера… Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, которым требуется «высокий» автомобиль, позволяющий безбоязненно выезжать на проселочные дороги…
К выставке автомобильной промышленности в Москве, начавшей свою работу 24 августа 2016 года, АвтоВАЗ подготовил несколько сюрпризов, организовав премьеру сразу шести концептуальных моделей. В их числе затесалась и кросс-версия пятидверного паркетника Lada XRAY Cross с припиской «Concept», которая отличилась «боевым» видом, увеличенным просветом под «брюхом» и некоторыми другими улучшениями.
Спустя ровно два года на том же самом месте дебютировал серийный вариант автомобиля – который сохранил весь внешний антураж шоу-кара, но при этом стал одним из самых интересных плодов самобытного тольяттинского инжиниринга – он совместил в себе детали от Lada Vesta и платформы B0.
Снаружи распознать Lada XRAY Cross довольно-таки просто – его «вседорожный» настрой выдают «доспехи» по нижней кромке кузова из неокрашенного пластика, расширенные арки колес, рейлинги на крыше да 17-дюмовые «катки» с уникальным оформлением.
Доработок немного, но они позволили сделать облик автомобиля еще более кроссоверным.
«Приподнятый» хэтчбек в длину простирается на 4171 мм, из которых 2592 мм занимает расстояние между колесными парами, в ширину достигает 1810 мм, а в высоту насчитывает 1645 мм.
Дорожный просвет пятидверки составляет 215 мм, а величина передней и задней колеи у нее равняется 1503 мм и 1546 мм соответственно.
В снаряженном виде машина весит как минимум 1300 кг.
В целом, убранство Lada XRAY Cross вторит таковому у обычного «собрата» – современный дизайн, приличные материалы отделки, пятиместная компоновка и 361-литровый грузовой отсек.
Распознать интерьер кросс-хэтчбека позволяют шайба-селектор, меняющий режим работы системы стабилизации и расположенный в нижней части центральной консоли, а также повсеместные контрастные вставки под цвет кузова.
Для «вседорожной» Lada XRAY предлагается один-единственный силовой агрегат – это четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.8 литра с рядной компоновкой, многоточечным впрыском горючего, 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующий 122 лошадиные силы при 6050 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту.
Он трудится совместно с 5-скоростными коробками передач – «механикой» или «роботом».
С места до 100 км/ч кросс-хэтчбек ускоряется спустя 10.9-12.7 секунды, максимально набирает 176-180 км/ч, а в смешанном режиме «поедает» от 7.4 до 7.5 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.
Кроме того, штатно пятидверка оснащается системой стабилизации с пятью режимами работы: обычный; спортивный; для песка; зимний и «стабилизация выключена».
В основе Lada XRAY Cross находится «тележка» B0 с модернизированной ходовой частью. На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска (по сути, скопированная с «Весты») со стойками McPherson, L-образными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задней – полузависимая балка кручения.
Кросс-хэтчбек обладает реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, а также дисковые тормоза на всех четырех колесах (спереди – вентилируемые).
На российском рынке Lada XRAY Cross предлагается в пяти комплектациях на выбор – «Classic», «Classic Optima», «Comfort», «Luxe» и «Luxe Prestige» (правда, на первых порах только с «ручной» коробкой передач).
Автомобиль в базовом исполнении минимально стоит 729 900 рублей, а его функционал объединяет: пару передних подушек безопасности, систему ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, ESP, TCS, технологию помощи при старте в гору, два электростеклоподъемника, 17-дюймовые легкосплавные колеса, центральный замок и аудиоподготовку.
Кондиционер, «музыка» с четырьмя колонками и охлаждаемый вещевой ящик добавляются в следующей по иерархии версии «Classic Optima», за которую просят от 766 900 рублей…
«Топовая» же модификация обойдется в сумму от 888 900 рублей, а ее привилегиями являются: подогрев передних и задних сидений и зеркал, четыре электростеклоподъемника, противотуманные фары, круиз-контроль, задние датчики парковки, кожаная оплетка руля, комбинированная обивка сидений, однозонный климат-контроль, медиацентр с 7-дюймовым экраном, навигатор, камера заднего вида, электронная блокировка дифференциала, селектор Lada Ride Select для выбора режима движения и другое оборудование.
кроссоверы Mini SUV бюджетные ОтзывыСовсем недавно в продаже появилось очередное детище АвтоВАЗа, но уже имеются отзывы первых владельцев Х Рей Кросс. Рассмотрим, о чем говорят собственники транспортного средства, на что обращают внимание, какие минусы и плюсы обнаружили в процессе использования.
Автомобиль поставляется с мотором в 1,8 л на 122 л.с., механической коробкой в 5 ступеней, передним приводом. Позже должны быть представлены другие варианты технического оснащения.
Сергей из Самары, 32 года
Ждал, пока выйдет именно этот автомобиль. Рассматривал и другие варианты, но все же остановился на Икс Рей Кросс. До покупки приходилось кататься на обычном Икс Рей, поэтому в некоторых местах буду сравнивать эти две модели. Сразу отмечу, что в этой версии конструкторы устранили многие недостатки.
В автомобиле доработаны и изменены многие параметры. Среди них – улучшенная шумоизоляция салона, радует новая система Лада Драйв Селект, которая позволяет выбирать режимы езды на бездорожье.
Сначала расскажу про езду в нормальном режиме, так как на бездорожье еще не успел как следует опробовать транспорт. Несмотря на то, что шумоизоляция дверей, арок имеется, над моторным отсеком поработали слабенько. Из-за этого в салоне достаточно шумно.
Хорошо, что Автоваз сделал шумоизоляцию арок колес, поэтому когда едешь по гравийке, в авто потише, отсутствует барабанная дробь. И на порогах снизу стоит шумка, но звук от мотора слышно хорошо, иногда даже прорывается звук шин.
В автомобиле установлен мотор как и в обычном Икс Рее. Он не мощнее, но за счет книпки Спорт, езда становится более активной, машина лучше слушается, бодрее подхват. Это приятно. На дороге удобно выходить на обгон, ехать комфортно, при этом все четко. Машина не становится сильно быстрее, но езда по ощущениям более динамичная, быстрый отклик на газ.
Доработан руль с электроусилителем. От упора до упора делает меньше трех оборотов. Машина отзывчивая, отлично держит прямую. Можно бросить руль, и она будет идти прямо — не виляет, не уходит в сторону, четко едет по асфальту.
На асфальте авто ведет себя отлично и по трассе ехать приятно, несмотря на то, что модель позиционируется как внедорожное авто. Тем не менее, машина оснащена только передним приводом.
О полном пока производитель ничего не говорит. Если сравнивать поведение Кросс с обычным вариантом Икс Рей, кроме увеличенного просвета, системы Селект практически отсутствуют изменения (за исключением внешности). Последняя должна помочь на бездорожье.
Недостатки авто в поведение на дороге:
Шины сделаны специально для АвтоВАЗа от Континенталь, они не зимние, а всесезонка и произведены именно для этой модели. Так как профиль авто другой, машина выше, Лада на них чувствует себя достаточно уверенно. Ходовые качества настраивали именно под эту резину.
Получился идеальный баланс всех ходовых качеств. Пока не могу сказать, как машина будет вести себя на другой резине, понять это без опыта невозможно.
Максим из Самары, 44 года
После того как купил машину, сразу решил испробовать ее на бездорожье. Заехал в каньон высохшей реки. Грунт песчаный, но сравнительно плотный.
Активировал режим Лада Драйв Селект для песчаных грунтов. Поехал пробовать на свой страх и риск. Было интересно узнать, как авто себя поведет. После небольших пробуксовок шел зацеп. В некоторых моментах не хватало тяги мотора.
Однако небольшие препятствия машина преодолевает сравнительно легко. Автомобиль спокойно выбрался на небольшие песчаные горки, в некоторых местах немного черканул, несмотря на высокий дорожный просвет.
С песчаным грунтом машина прекрасно справилась, на мой взгляд. Преодолела все сложности на песчаных грунтах. Небольшие препятствия берет даже с места. Иногда наблюдаются небольшие пробуксовки, но они быстро блокируются электроникой. Также проехался по грунтовке с гравием. Авто и здесь чувствует себя хорошо, при этом машина не валкая, несмотря на высокий дорожный просвет.
Авто легко держать в колее. Даже на полном бездорожье я чувствую себя очень комфортно. Руль настраивается по высоте, и по вылету. Это очень удобно. Люди любого роста могут найти себе удобную позицию. Сидеть за рулем очень комфортно, так как есть подлокотник и можно настраивать под себя кресло.
Положительных моментов много:
Есть и некоторые недостатки. Это шумоизоляция. На заднем ряде стало просторнее, но все равно мало места для полного комфорта. Если смотреть по таким характеристикам другие модели, Лада иногда в чем-то хуже, иногда лучше, иногда дороже или дешевле, но, в общем, я думаю, что авто будет пользоваться популярностью.
Олег из Новгорода, 27 лет
Захотелось сменить свое старое бюджетное авто на новый автомобиль. При этом имел более чем скромный бюджет, а в кредит брать не хотел. Взвесив все плюсы и минусы, рассмотрев несколько вариантов, решил брать Лада. Седаны не прельщают, хотя внешний вид Весты симпатичный. Но все-таки остановился на Икс Рее.
На месте водителя находиться комфортно. Здесь есть центральный подлокотник, реализована регулировка по вылету, подогрев. Внешность привлекла сразу — насмотрелся на фото в интернете.
Как авто ведет себя на дороге? Регулятор системы Лада Райд Селект позволяет переключаться межу различными режимами, выбирать бездорожье или дорогу.
Система имеет различные режимы работы:
Есть и другие режимы, пока не было возможности все испробовать как следует. Конечно, система не замена полному приводу, однако она хорошо помогает преодолевать сложные места, а так кататься можно и без нее.
Быстрый переход:
Lada
XRAY
от 409900 ₽
Lifan
X50
от 479900 ₽
Chery
Tiggo 2
от 493000 ₽
Lifan
X60
от 529900 ₽
Brilliance
V5
от 546900 ₽
JAC
S3
от 569000 ₽
Geely
Emgrand X7
от 619000 ₽
Lifan
X70
от 619900 ₽
Zotye
T600
от 649990 ₽
Kia
Rio X-Line
от 659900 ₽
Chery
Tiggo 3
от 679900 ₽
Lifan
Myway
от 689900 ₽
JAC
S5
от 719000 ₽
Renault
Kaptur
от 734000 ₽
Hyundai
Creta
от 742000 ₽
Skoda
Yeti
от 759000 ₽
Hawtai
Boliger
от 759800 ₽
Changan
CS35
от 779880 ₽
Chery
Tiggo 5
от 797000 ₽
Zotye
Coupa
от 810000 ₽
SsangYong
Tivoli
от 819000 ₽
Brilliance
V5 1.5T
от 819000 ₽
Hawtai
Laville
от 819800 ₽
Ford
EcoSport
от 869000 ₽
Geely
Atlas
от 869990 ₽
Haval
h3
от 899900 ₽
FAW
Besturn X80
от 919000 ₽
Citroen
C3 Aircross
от 947000 ₽
Nissan
Qashqai
от 961000 ₽
SsangYong
Actyon
от 989000 ₽
Nissan
Juke
от 990000 ₽
Dongfeng
AX7
от 999000 ₽
Suzuki
SX4
от 1069000 ₽
SsangYong
XLV
от 1109000 ₽
Toyota
C-HR
от 1119000 ₽
Kia
Sportage New
от 1134900 ₽
Volkswagen
Tiguan
от 1189000 ₽
Hyundai
Tucson
от 1189000 ₽
Hyundai
Tucson New
от 1234000 ₽
Mitsubishi
Eclipse Cross
от 1249000 ₽
Peugeot
2008
от 1270000 ₽
Haval
H6 Coupe
от 1319900 ₽
Ford
Kuga
от 1331000 ₽
Mazda
CX-5
от 1359000 ₽
Toyota
RAV4
от 1366000 ₽
Changan
CS75
от 1366800 ₽
Renault
Koleos
от 1469000 ₽
Hyundai
Santa Fe New
от 1539000 ₽
Hyundai
Santa Fe
от 1564000 ₽
Honda
CR-V
от 1569900 ₽
Peugeot
3008
от 1639000 ₽
Honda
CR-V New
от 1809900 ₽
Peugeot
5008
от 1839000 ₽
Audi
Q3
от 1840000 ₽
Nissan
Murano
от 2240000 ₽
Mazda
CX-9
от 2648000 ₽
Audi
Q5
от 2930000 ₽
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453