Автомобиль Лада Калина 2008 года; мотор 1.6 л; 8 кл; ЭБУ Bosch 7.9.7; пробег 60000 км.
Жалоба владельца: долгий запуск, периодически гуляют обороты холостого хода, может заглохнуть. После расспросов было выяснено: двигатель и система управления не обслуживались в принципе. Только масло менял.
Берем в работу.
Подключаем сканер, смотрим тип ЭБУ и версию ПО. Все ок. Далее в меню ошибок видим ошибку по системе хх. Ошибку по ДС пока не трогаем, они не связаны в данном случае.
Заходим в параметры и наблюдаем ужасную картину. Положение РХХ гуляет от 96 до 116 шагов, реальный и желаемый (рассчитанный) расход воздуха расхождение более чем в 2 раза. Блок дроссельной заслонки откровенно кричит: «почистите меня»
После снятия и чистки дроссельного узла и конуса рхх, делаем инициализацию ЭБУ, заводим машину. Прогреваем и снимаем те же параметры. Судя по цифрам результат на лицо, но на самом деле не все так хорошо.
Предлагаем клиенту промывку системы впрыска по технологии Wynn’s. Получаем добро и через час, промыв форсунки, отключаем установку, и далее по схеме.
Инициализация, прогреваем, замеряем.
Вот теперь хорошо. Холостой ход ровный. Обращаю внимание на уменьшение времени впрыска на 10% (с 3,99 мс до 3,6 мс).
Можно однозначно утверждать, что ехать будет лучше, расход будет меньше.
Запишитесь на профессиональную диагностику и чип тюнинг любого автомобиля ВАЗ в Санкт Петербурге, по тел. 8-904-5500896, Михаил с 10 до 20 час по будням
СПб, 2012
Доброго времени суток! Очень люблю Ваш сайт, и часто им пользуюсь!
Понимаю, эта тема поднималась в форуме, но…
У меня Лада Калина седан 2006 года выпуска, и у меня скачут обороты… Прыгают от 400 до 1100… Причем на скорости все хорошо. Если добавить газку на холостых, то обороты немного выровнятся, но все равно прыгают, правда от 600-800. И чувствуется правалы в мощности, при наборе скорости… Буд-то обрывается мощность, и подергивает слегка в эти моменты.
Что я только не менял:
Короче, не знаю уже на что грешить… Думал, что прошивка в мозгах корявая, но все как положено.
Один раз возил на диагностику в сервисный центр, те подключили к ПК, ждем ждем и ничего. Ошибки мол старые. Стер их, новых не появилось…
У меня появилась мысля, что может форсунки засорились? Или контакты на разъемах пропадает.
Поделитесь, может кто уже пережил тоже самое? Что помогло?
С уважением, Михаил. Санкт-Петербург
Почему плавают обороты на ладе калине?
Датчик гавкнул)-холостого хода
Датчик холостого хода поменяй.
Может водух сосет. Зря не указываешь тип двигателя. ХХ может прыгать по многим причинам. Для 8 кл., например, может из-за катушки в распределителе зажигания. Может не работать датчик температуры ОЖ, регулятор ХХ. Лучше всего съездить на диагностику
Вопрос: почему ты купил калину?
Меняй датчик холостого хода. Также называется, датчик дроссельной заслонки, а в народе, просто, шаговый!
Лучше едь к диагностам. Тебе Сканматик(ну или чем диагностировать будут) еще несколько куч ошибок выкинет.
Причин несколько, начни с Х. Х.
Это не обязательно датчик ХХ (правильно он называется не датчик, а РХХ-регулятор холостого хода), может быть виноват любой из датчиков - положения дроссельной заслонки, оборотов коленвала, температуры и так далее. Могут быть и более экзотические причины, напр. Заедает заслонка, слетела прошивка контроллера, плохой контакт в каком-нибудь разьеме (коих там с десяток). Надо съездить на компьютерную диагностику. У них есть специальный диагностический тестер - подключат, проверят, через 15 минут будешь знать все про свой мотор.
На 100% датчик холостого хода нае… Такая же была хрень на ниве ИНЖ тоже оброты скакали и в общем стоило поменять датчик и все пошло как новенькое. Замену делал лично работая в авто сервисе! В среднем стоит 1500руб на калину
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453