Всем известно, что выпускаемый АвтоВАЗом Lada X-RAY является ни чем иным, как просто высоким хэтчбеком. Причем сама компания никогда не скрывала этого факта. Тем не менее, до сих пор находится немало желающих навести «тень на плетень», утверждая, что это кроссовер, и даже говоря о его серьезном внедорожном потенциале. Дескать, на такой машине можно и на пикник выбраться, и городские препятствия преодолеть, и на дачу проехать по раскисшей грунтовке, и по снегу пробраться куда нужно. Так кто же может претендовать на истину в последней инстанции? Действительно ли АвтоВАЗ скромничает и занижает способности своего творения? Или это безрассудный оптимизм владельцев?
Не секрет, что ниша «высоких хэтчбеков» на автомобильном рынке довольно специфичная, особенно в классе В, к которому, если быть предельно честным, и относится Лада Икс Рей. Тем не менее, к сегменту кроссоверов, который дословно именуется как Crossover Utility Vehicle, подразумевая автомобиль повышенной проходимости, эта модель не имеет никакого отношения, за исключением высокого клиренса.
Клиренс для кросовера — это еще далеко не все.
Именно этот пункт является основным в доводах сторонников того, что отечественная модель является полноценным паркетником. Действительно, заявленный клиренс в 195 мм впечатляет, тем более что не каждый современный SUV может похвастаться подобным результатом. Кроме того, в качестве дополнительных аргументов приводятся небольшие свесы кузова – 830 мм для передка и 742 мм для кормы. Углы въезда и съезда тоже достаточно велики – 21° и 34°, соответственно. Подобные показатели, теоретически, гарантируют возможность уверенной езды по пересеченной местности.
Свесы кузова у хэтчбека небольшие, что тоже записывается в список достоинств.
Впрочем, для машин от АвтоВАЗа наличие большого дорожного просвета, скорее правило, чем исключение. Те же Гранты, с клиренсом в 160 мм, ненамного отстают от многих «полноценных кроссоверов» типа Nissan Juke, у которого данный показатель колеблется от 170 до 180 мм, к примеру. Следовательно, оценивать Икс Рей исключительно по данному параметру некорректно.
Как показывает пример Ниссан Джук, дорожный просвет не считается главным.
Этот пункт тоже ставится в актив теории о кроссовере. И если к 106-сильному мотору относятся достаточно равнодушно, то 110-сильный двигатель уже рассматривается как полноценный агрегат для такого авто. Но больше всего любителям Lada X-RAY импонирует 1.8-литровый мотор, мощностью в 122 л. с. Утверждается, что его отдачи, вкупе с крутящим моментом в 170 Нм на 3 750 оборотах, более чем достаточно для езды по снежной «каше», песке, грязи и прочим прелестям внедорожной жизни. Примерно то же самое говорится и в адрес его более слабого, 110-сильного собрата.
Наличие мощного двигателя позволяет уверенно ехать по воду и не только.
Механические коробки передач тоже нареканий не вызывают. Утверждается, что с «ручкой» можно уверенно ехать куда угодно. Огорчает таких поклонников наличие безальтернативной АМТ на самом мощном двигателе. На форумах то и дело всплывают опасения относительно перегрева узла и возможных прочих его поломках, в случае перегрузки.
Казалось бы, с подобными характеристиками Икс Рей должен справляться с препятствиями, словно заправский кроссовер. Но этот пункт вдребезги разбивает версию о том, что Лада Икс Рей – полноценный кроссовер. И причина предельно проста – у автомобиля нет комплекса полного привода. Конечно, нельзя сказать, что современные паркетники отличаются выносливыми схемами 4х4, позволяющими долго месить грязь и штурмовать мокрый песок. Тем не менее, муфты (электромагнитные и прочие) все же дают шанс на подключение полного привода в ситуации, когда это действительно необходимо.
Без полного привода Икс Рею в грязи делать нечего.
Отечественный хэтчбек подобного комплекса лишен. Его привод исключительно передний. И даже версия Cross, которая вскоре должна появиться на рынке, вряд ли будет обладать системой 4х4. Речь идет лишь об обвесе и прочих частных изменениях. Впрочем, этот вопрос еще не решен. Хотя высокие колесные арки, 16-дюймовые диски прочее должны сами по себе навевать конструкторам и маркетологам мысль относительно полного привода.
Конструкция шасси подразумевает передачу тяги только на передние колеса.
По идее АвтоВАЗа, имитировать блокировку межколесного дифференциала должна система стабилизации, но опытный путь показал, что она не выполняет свою задачу. И когда одно из колес зарывается, переброса крутящего момента на другое не происходит.
В результате оказывается, что Лада Икс Рей, действительно, не более чем простой и высокий хэтчбек. Да, его проходимость выше, чем у многих других авто класса В с аналогичным кузовом, однако на звание паркетника он откровенно «не тянет».
Выезд на природу не всегда приводит к плачевным результатам, но к этому стоит быть готовым!
Впрочем, сгущать краски тоже не стоит. Автомобиль неплохо справляется с поселковой дорогой, не боится диагонального вывешивания, да и в грязи или снегу имеет определенные шансы. А в городе они только возрастают! Ведь в мегаполисе львиная доля препятствий представлена рукотворными сооружениями типа бордюрных камней, привычными всем ямами на дороге и прочим. А с большинством подобных препон хэтч справляется на ура, пасуя лишь перед откровенно заброшенными участками.
Кардинальные перемены произойдут только тогда, когда Лада Икс Рей Кросс получит полный привод.
Так что для городской езды его более чем достаточно, да и на пикник можно выбраться, не слишком волнуясь. Однако для серьезного бездорожья машина явно не подходит, а один сеанс «джипования» на Лада Икс Рей может закончиться серьезным чеком из автосервиса. Ценителям же кроссоверов остается только уповать на то, что АвтоВАЗ решится-таки оснастить свой хэтчбек системой подключаемого полного привода. С таковым шансы модели вне шоссе серьезно возрастут.
В этих сюжетах можно оценить реальный потенциал Лада Икс Рей в качестве кроссовера.
Видео от портала Drom.ru:
Ролик от сайта АВТОТУТ:
Сравнение с Nissan X-trail от SmileTV:
Оценка от Виктора Криницына: https://www.youtube.com/watch?v=633IkSiJOx8
Сравнение с УАЗ Патриот от Игоря Бурцева:
Сюжет от Петра Меньших:
Стильный, современный, оригинальный … при первом взгляде он легко запоминается, а потом и сразу узнается среди даже очень плотного городского потока. И все это новинка российского автопрома, первый кроссовер от АвтоВАЗа — Lada XRay, продажи которого начались в 2016 году.
Внешность Лады свежа и динамична, но при этом узнаваема. Фото: mitrey.ru
Первые сообщения о новинке начали появляться почти 5 лет назад, в 2012 году на международной автовыставке в Москве был представлен концепт, который сразу привлек к себе внимание не только многочисленных посетителей выставки, но и автоэкспертов. Спустя 2 года — появилась серийная версия. Перед ее создателями была поставлена достаточно сложная задача: новинка должна получиться такой, чтобы у нее не было сходств ни с чем, что выпускалось производителем ранее. Еще одно условие — она должна дать начало абсолютно новой линейке.
Для Лада Х-Рей используется новый стиль Х, он же применяется и для еще одного флагмана АвтоВАЗа — Лады Весты, которая была представлена немного ранее. Дизайнер проекта — Стив Маттин, ранее он работал над проектами автомобилей Volvo, Mercedes и многими другими не менее известными компаниями.
Детали о жидкостях для чистки карбюратора и особенностям их использования читайте здесь.
Узнать об устройстве и работе форсунок дизельного двигателя вы сможете на нашем сайте.
Корма автомобиля демонстрирует спортивность и динамичность, радиаторная решетка украшена хромированной эмблемой, а по бокам еще и выделена хромированными зигзагами. Оптика со светодиодными ходовыми огнями получилась современной и стильной. Все это уже значительно отличает модель от ее предшественников по конвейеру.
Сбоку Х-образные выштамповки, они то и делают автомобиль более заметным на дороге, выгодно выделяют его.
Такие же выштамповки есть и на седане Лада Веста. Для окраски кузова используется три типа покрытия и 7 цветов окраски. Фото: lada-xray2.ru
Внутри все стильно, современно и даже можно не побояться этого слова — благородно. Перед водителем четырехспицевой рулевое колесо, в топовых версиях на нем располагаются кнопки управления мультимедийной системой. Также топовая версия имеет климат-контроль и 7-дюймовый мультимедийной системы. В более дешевых версиях — установлен кондиционер.
Самое главное преимущество — это его цена по сравнению с ближайшими конкурентами. Что касается конкурентов — то кто-то сравнивает его только с Рено Сандеро Степвей (вполне логично), а кто-то с Рено Дастер и даже Ниссан Террано. Многих интересует наличие полного привода, так вот, обычная версия Х-Рей получила передний привод, но зато версия Lada XRay Cross как раз будет полноприводной. Ее продажи начнутся немного позже, хотя ранее было немало сообщений о прекращении работы над этим автомобилем.
Для Х-Рея предлагается 3 двигателя мощностью 106, 110 и 122 л.с. — два из них объемом 1,6 литра, причем в создании второго активно помогали партнеры по альянсу — Renault-Nissan, третий двигатель объемом 1,8 литра. Коробка передач — механика и робот. От автомата решили отказаться, так как он является более сложной и дорогой конструкцией, а еще он увеличивает расход топлива.
Спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон с телескопическими амортизаторами. Задняя колея немного увеличена, это дает отличную стабилизацию во время движения. Управлять автомобилем легко и просто благодаря электро-гидравлическому усилителю.
Единственный минус, впрочем он же есть и у Сандеро Степвей — при поворотах машина тяжело заходит в дугу.
Объем багажного отделения 361 литр с возможностью увеличения до 1200 литров. То есть на автомобиле можно смело отправляться в поездки на природу на выходные, загрузив все необходимые вещи в багажник.
Производитель подготовил три комплектации, каждая из которой оснащена системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Стоимость базовой версии составляет от 549 900 рублей. Она имеет:
В качестве опций за дополнительную плату к этой комплектации можно добавить кондиционер, подогрев переднего ряда сидений.
Стоимость этой версии начинается с 660 900 рублей. В нее входит:
Как бы ни работали дизайнеры над салоном, в Икс Рее все равно угадывается российский автомобиль. Фото: avtogermes.ru
Цена от 689 900 рублей. Дополнения к более дешевым комплектациям:
Можно смело сказать, что даже базовая комплектация превзошла даже самые смелые ожидания потребителей. Внешность автомобиля достаточно солидная и мощная, а еще имеются все системы безопасности — фронтальные подушки безопасности и электронные системы помощи водителю. Внутреннее оснащение тоже не может не радовать потребителей, особенно учитывая стоимость.
Тест-драйв новой Лады вы увидите в этом видео:
Начиная с начала продаж, а прошло менее года, было продано более 10 000 автомобилей, что даже больше прогнозов экспертов. Но каждый день во многих городах России можно увидеть все больше и больше Х-Реев, а в автосалонах часто их просто не хватает, не успевают привозить новые. Так чем же он привлекает покупателей?
В первую очередь все отмечают современную внешность и неплохое оснащение, особенно если дополнить базовую версию. Машина имеет хороший дорожный просвет, для городского кроссовера он подходит отлично, совершенно не страшны невысокие бордюры и дорожное покрытие, которое на окраинах городов оставляет желать только лучшего.
Управлять автомобилем благодаря электроусилителю руля одно удовольствие. Радует комфорт внутри машины, хорошая система стабилизации, подвеска. Покупатели, когда только садятся в салон, сразу отмечают много места для водителя и переднего пассажира, для задних пассажиров вполне хватает свободного пространства, тем более детям.
С увеличением пробега работа двигателя улучшается, он становится порезвее. В минусовую погоду автомобиль лучше работает после прогревания, не стоит сразу после того как он заведен сразу срываться с места. Удобные педали и отличное освещение головного света. Идеальный вариант для города, более менее спокойной и размеренной езды. Радует расход топлива.
При обращении в дилерский центр по гарантии все устраняют.
В целом Lada XRAy — это новый автомобиль, который смог удивить очень многих. Здесь есть и усовершенствованные комплектации, использованы хорошие детали, благодаря которым автомобиль отличается хорошей эффективностью. Интересная внешность и внутреннее оформление, лучше всего подходит для городской езды, но можно смело выбирать на нем и за город, например на дачу. За свою стоимость можно смело сказать, что это одно из самых лучших предложений на рынке.
Автомобиль изначально не позиционировался руководством компании как просто кроссовер. Были разговоры и о высоком хэтчбеке и об универсале. Можно сказать, что разделения носят несколько условный характер и чекой границы не существует. Формируется своеобразный класс машин с качествами экономичной городской модели и характеристиками внедорожника. Например, одна из предлагаемых версий Х Рей полностью отвечает этим запросам. Это переднеприводная сборка с экономичным бензиновым двигателем, объемом 1,6 литра.
Назвать эту машину полноценным кроссовером нельзя, но конструктивно она имеет очень высокую проходимость. Форма кузова вполне позволяет сказать, что Лада Х Рей универсал. Но с явными признаками внедорожника.
Имеющиеся характеристики, включая заявленную производителем цену, позволяют предположить, что владельцами автомобиля могут стать люди, имеющие диаметрально противоположное социальное и экономическое положение. Огромный багажник и салон понравятся желающим приобрести семейный автомобиль.
Хорошая проходимость и надежность понравятся любителям загородных поездок, рыбакам, владельцам дач и коттеджей. Великолепный дизайн и комфорт делают пользование этим автомобилем возможным для людей, желающих поддержать статус и имидж современной и активной личности.
Новинка АвтоВАЗа пришлась по вкусу на российском авторынке. Она достаточно быстро стала одним из самых популярных автомобилей отечественного рынка в 2016 году засчет своей относительно недорогой цены.
Компактный кроссовер или высокий хэтчбек лада х Рей имеет технические характеристики присущие современным иномаркам. Однако статус полноценного внедорожника мешает получить отсутствие полного привода. По своим характеристикам автомобиль скорее относятся к высокому хэтчбеку, поскольку обладает лишь передним приводом.
Автоваз представил множество комплектаций, которые отличаются по техническим характеристикам. Основу составляют следующие особенности:
В ремонте технические аспекты не вызывают сложностей, так как все создано максимально просто, по проверенным временем технологиям.
Сегодня всего представлено 5 различных комплектаций, которые существенно отличаются друг от друга. К основным комплектациям относятся:
Расположение комплектаций соответствует их ценовой релевантности. С ростом цен, в салоне уменьшается количество ненатуральных составляющих, которые заменяются на более дорогие материалы.
В дополнение, производится оснащение различными дополнительными функциями, которые, в пересчете на самостоятельное оснащение, стоят весьма дорого. Так, в самой бедной комплектации нет практически ничего, однако переплачивать большую сумму за спорного качества дополнительное оборудование – дело личное каждого.
Комплектация | Двигатель | Цена |
1.6 Optima MT | бензиновый 1.6, 106 л.с. | 599 900 |
Optima Advanced MT | бензиновый 1.6, 106 л.с. | 660 900 |
1.6 Optima Advanced MT | бензиновый 1.6, 122 л.с. | 685 900 |
1.8 Optima Аdvanced AMT | бензиновый 1.8, 122 л.с. | 710 900 |
1.8 Luxe MT | бензиновый 1.6, 106 л.с. | 735 900 |
1.6 Luxe Prestige MT | бензиновый 1.6, 106 л.с. | 739 900 |
1.8 Luxe MT | бензиновый 1.8, 122 л.с. | 760 900 |
1.8 Luxe Prestige MT | бензиновый 1.8, 122 л.с. | 773 900 |
1.8 Luxe Prestige AMT | бензиновый 1.8, 122 л.с. | 798 900 |
1.6 Юбилейная | бензиновый 1.6, 110 л.с. | 799 000 |
1.6 Юбилейная AMT | бензиновый 1.6, 122 л.с. | 829 000 |
Уж сколько раз твердили миру, что подлокотнику быть в машине, но Автоваз решил лишить водителей этого удобного атрибута. Так, пространство салона кажется несколько более просторным, но функционал от этого не выигрывает.
Касательно обивки – она не отличается роскошью, но выполнена в лучших традициях бюджетного авто, однако не стоит ждать боковой поддержки и полного комфорта, так как вылет подголовников составляет еще одну проблему машины. К слову, водителя будет оберегать подушка безопасности, которая удачно расположена в передней части авто.
Лада была построена на платформе Рено Сандеро, которая уже проявила себя практичной и надежной. Производитель внес лишь в нее некоторые уникальные изменения. Так колесная база составила 2592 миллиметра.
Габаритная длинна и ширина машины составила 4165 и 1764 мм. Передняя колея 1492 миллиметра, а задняя 1532 миллиметра, что позволяет без особого труда покорять загородные дороги, не боясь увязнуть в грязи. Ширина дорожного просвета равна 195 миллиметрам. Общая масса полного автомобиля равна 1650 килограмм, порожняя — до 1200. Удачное распределение по осям в соотношении 51% к 49%. Спереди у автомобиля дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Кузов | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 x 2 / передние |
Расположение двигателя | переднее поперечное |
Тип кузова / количество дверей | кроссовер / 5 |
Количество мест | 5 |
Длина / ширина / высота, мм | 4165 / 1764 / 1570 |
База, мм | 2592 |
Колея передних / задних колес, мм | 1484…1492 / 1524…1532 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Объем багажного отделения в пас. / груз. вариантах в л. | 361 / 1207 |
То, что авто является продолжателем нашумевшей «х» серии, видно с первого взгляда. По бокам Xray красуются объемные иксы, которые придают автомобилю футуристический вид. В дополнение к боковым тиснениям кузова, разработчики также дополнили переднюю часть, с заходом на бампер, в которых также отчетливо читается происхождение авто от серии «Х». Говоря об эстетической составляющей – красиво, но практично ли?! В народе эту машину уже успели окрестить «кошмаром жестянщика», и на это есть веские причины. При малейшем повреждении геометрии части кузова, которая участвует в образовании знаменитого икса, владелец должен быть готов к тому, что полное восстановление будет возможно только по средствам приобретения новой части кузова.
Ни один, даже самый профессиональный жестянщик, не сможет, положив руку на сердце, гарантировать идеальный результат починки. Соответственно, кузов весьма нежен и требует аккуратного вождения, во избежание больших вливаний средств.
Статьи по теме: Тюнинг лада Икс Рей
Еще одним приятным моментом стала оптика. Сзади, под определенным углом, можно сказать, что новинка от Lada даже «отдает» Кайеном. К созданию оптики производители подошли с полной ответственностью, наделив машину качественным светом и стеклом.
Говоря о недостатках, которые владельцы успели выявить, следует выделить следующие пункты:
Говоря об этих проблемах, следует упомянуть, что производитель назвал свое детище кроссовером, что обязывает к определенным требованиям. Так, даже при клиренсе, который превосходит прародителя (см. Х рей или Сандеро), отсутствие накладок не спасет машину от настоящего бездорожья. И дело даже не в том, базовая комплектация или иная – абсолютно все версии не приспособлены к трудностям, так как низ кузова будет нещадно обрамлен сколами, на крашеном покрытии.
Хотя объем – это не один из главных показателей практичности багажного отделения. Общее пространство является не менее важным критерием. В лада х рей скрыты колесные арки, что делает пол идеально ровным и более вместительным, нежели в других марках автомобилей. Получается, что каждый сантиметр багажника будет использован по прямому его назначению.
Верх багажного отделения ограничивается и отделяется специальной пластиковой полкой багажника. Конечно же, при необходимости ее можно демонтировать под самое стекло, но в этом случае нужно быть аккуратным, дабы не разбить его.
Также, в багажнике имеется дополнительная функция – двойной пол лада х Рей. При этом на верхней части есть специальные фиксаторы и ремни, благодаря которым можно надежно прикрепить груз во время транспортировки во избежание его поломки.
Было бы преимущественно хорошо, если бы при сложенном заднем диване образовывался полностью ровный пол багажника. Ведь спинка дивана устанавливается под небольшим углом. Хотя этого все-таки можно избежать, убрав подушки заднего кресла. Багажник Lada xRay практически одинаковый по размеру и своему объему с автомобилем Лада Калина.
При разложенном заднем диване, в багажник вполне можно разместить запасное колесо, ряд инструментов и других личных вещей водителя.
В паре со 110-ти и 106-ти сильными моторами АвтоВАЗ решил установить пятиступенчатую механическую коробку передач. Однако только на 110-сильный мотор будет установлена родная механика, 106-сильный мотор будет обладать французским аналогом с доработками автоконцерна. На самый мощный вариант двигателя будет установлен автомат х рей, над которым серьезно поработала компания ZF. Трансмиссия выполнена в лучших традициях качества. На выбор предлагаются вариант с механической КПП и роботизированной коробкой автомат.
В обоих вариантах владельцы отмечают приемистость авто, которое словно подстраивается под водителя. Рулевое управление четкое – машина реагирует на приложенные усилия без задержек. Отмечается чрезвычайная живучесть рулевой рейки, которая несколько туговата для авто данного веса, однако в ходе знакомства, чувствуется что она подстроена под особенности управления.
В Lada xRay установлена независимая подвеска МакФерсон. Данная подвеска в х рей значительно повышает управляемость авто, а простота подвески завоевала имя самой надежной на отечественном рынке.
Чувствительность автомобиля в поворотах повышена благодаря креплению ступицы к кузову при помощи рычагов и шарниров. В подвеске нет ничего необычного – она полностью скопирована (за исключением клиренса) с Сандеро.
Типичные передние МакФерсон и задняя полузависимая не привносят особого комфорта, но и не страдают болезнями многорычажек, которые дорого обходятся любителям эксплуатации нежного оборудования на российских дорогах.
Из минусов, необходимо отметить слабоватую поперечную устойчивость. Так, при определенной скорости, машина всем своим поведением будет намекать на то, что она не создана для маневренной езды.
Если вы любитель резко входить в повороты – этот авто не для вас. При сильных перегрузах водитель будет ощущать определенные вибрации, которые будут свидетельствовать о серьезном крене, поэтому можно сделать вывод, что на этой машине комфортнее ездить по прямым дорогам. Здесь были установлены L-образные рычаги на подобии спортивных моделей автомобилей. Они изготовлены из высокопрочной стали и чугуна, что позволяет прослужить этому элементу долгие годы. Такие же рычаги устанавливаются на Приору, Калину и Гранту.
Задняя подвеска использует торсионно-рычажный вариант крепления. К ее преимуществам можно отнести лучшие кинематические характеристики, простота в обслуживании, а также низкую массу. В перспективе имеется проект полного привода в автомобиле, выпуск которого намечен на 2017 год.
Главной особенностью подвески в х Рей является не возможность полного отключения противобуксовочной TCS системы. Ее недостатки особенно сильно проявляются зимой, поскольку во время пробуксовки на снегу, система блокирует колесо, что только усугубит ситуацию. В паре с этой системой работает АБС и система курсовой устойчивости ESC.
Похожие статьи:
Лада х рей фото цены характеристики комплектации
Таким образом, машина уникальна в своей природе. Являясь новым дыханием Лады, она действительно заслужила свое законное место в сердцах автолюбителей.
С одной стороны, отсутствие новейших технологий может расстроить притязательного владельца, с другой – значительно уменьшает итоговый чек за обслуживание и ремонт (конечно, если только речь не идет о кузовном ремонте, который по стоимости будет бить все рекорды).
Разнообразие начинок и стремление к совершенству однозначно заслуживают уважения и похвалы производителя, в действиях которого проявляется стремление угодить своему покупателю.
В целом модель Lada xRay получилась весьма удачной, и быстро завоевывает популярность на российском рынке.
Статьи по теме: х-Рей против конкурентов: тест драйв xRay и Renault Sandero
Быстрый переход:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453