С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Лада ваз 2114


Рабочая лошадка ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 был впервые представлен широкой общественности еще в далеком 2001 г. Несмотря на это, производителю потребовалось 2 года, чтобы запустить его в серию. Это не помешало машине стать популярной, и даже одно время быть самой покупаемой в европейской части России.

ВАЗ 2114 является глубокой модернизацией любимой всеми «девятки», которая несколько десятилетий сохраняла лидирующее положение на отечественном автомобильном рынке. Так что любовь к новому автомобилю возникла вовсе не на пустом месте. Действительно, он очень напоминал своего предшественника, правда, в отличие от «зубила», имел более современные формы, в связи с чем и получил более ласковое прозвище — «четырка».

За десять лет производства автомобиль не раз подвергался изменениям и тем не менее не потерял своей индивидуальности. Выпуск этого достойного представителя славного семейства автомобилей Lada был прекращен в 2013 г. Но до сих пор интерес к нему довольно велик. Рассмотрим подробнее особенности этого народного любимца. Фото представлено на рис. 1.

Вернуться к оглавлению

Кузов автомобиля

Посмотрев на автомобиль Лада 2114 строго спереди, никто никогда не скажет, что он имеет какое-то отношение к «девятке». Действительно, именно эта часть кузова подверглась самым большим изменениям. Первое, что бросается в глаза, это окрашенный в цвет кузова бампер Lada. На той же девятке это считалось тюнингом. Кроме того, до неузнаваемости изменились фары и решетка радиатора. Новые капот и крылья имеют более округлые формы.

А вот с задней частью кузова конструкторы поработать поленились. Он остался практически прежним. Изменению не подверглись даже фонари. Исключение составляют бампер цвета самого автомобиля и спойлер со стоп-сигналом. Заканчивая с обзором кузова Lada, стоит отметить, что в общем он удался. Смотрится машина очень неплохо, хотя, может быть, по европейским меркам, дизайн современным не назовешь. Но внешний вид — не главное.

Благодаря всем этим округлениям аэродинамические качества автомобиля значительно улучшились, и свиста в салоне стало меньше. Теперь поговорим о салоне ВАЗ 2114. Впечатления тоже неоднозначные. Радует регулируемая рулевая колонка от Lada 2110, которая не закрывает ни одной кнопки и не мешает обзору панели приборов. О ней стоит сказать особо.

Панель на ВАЗ стоит совершенно новая. У нас такие почему-то называют «евро». Наверное, из-за наличия двух жидкокристаллических индикаторов. Один из них показывает пробег, второй — температуру. Кроме того, все приборы очень информативно разукрашены, что особенно впечатляет в темноте, при включенной подсветке.

В общем, салон автолюбителей устраивает, хотя многие признают, что его не мешало бы разнообразить вставками, если не из дерева, то хотя бы под него. В заводской набор опций Лада 2114 входят электрические стеклоподъемники. Правда, только на передние двери, но для столь бюджетной машины это уже немало. Отопитель тоже установлен новый, ранее на машинах Lada Samara не применявшийся.

Задние сиденья складываются, как в универсале, в результате получается большой грузовой отсек. Дополнительную современность и стильность машине придают накладки на пороги и молдинги. Правда, в 2008 г. производитель поменял последние с широких на более узкие. Может быть, это и правильно. По отзывам владельцев, именно с этих деталей краска отлетает в первую очередь. Кроме того, в 2007-м на ВАЗ 2114 заменили торпедо на более жесткое. Тем самым конструкторы увеличили прочность кузова и избавились от посторонних шумов в салоне.

Вернуться к оглавлению

Характеристики двигателя Лады

Как уже можно было заметить, кузов автомобиля Лада 2114 практически не подвергался модернизации. Это совсем не говорит о его совершенстве, просто изменить в нем что-то достаточно тяжело. Совсем другое дело — двигатель, он не просто модернизировался, в отдельных случаях он менялся полностью. Но обо всем по порядку. Изначально ВАЗ 2114 имел двигатель от Lada 2111. Это был инжекторный, достаточно экономичный мотор с объемом 1550 куб. см.

Кроме распределенного впрыска, он мало чем отличался от своего карбюраторного собрата и имел мощность всего в 77 л. с. Именно это и не понравилось автолюбителям, поэтому уже в 2007 году «четырка» получает двигатель Lada 11183. Объем его 1600 куб. см., мощность возросла до 82 лошадей. Кроме того, он отвечал стандартам Евро 3, и главное его отличие было в катализаторе.

Теперь он перестал размещаться под днищем автомобиля, а переместился в моторный отсек. Кроме того, алюминиевый ресивер поменяли на пластиковый. Вместе с этим изменился и индекс автомобиля, теперь он стал ВАЗ 2114. Через год машина получает новый силовой агрегат. Им стал 16-клапанный двигатель с рабочим объемом 1.6 куб. см. и мощностью 89 л. с. Именно с ним связаны самые положительные отзывы автолюбителей, а модель стала называться ВАЗ 211440-24.

Кроме того, производитель вносит изменения в коробку передач и сцепление автомобиля. И наконец, в 2010 АвтоВАЗ выпускает последнюю модификацию автомобиля. Она получает индекс ВАЗ 211440-26 и становится предметом мечтаний многих автолюбителей. Дело в том, что производитель установил на машину 16-клапанный мотор от Lada Priora, мощностью в 98 л. с.

Динамические качества автомобиля стали настолько хороши, что и сейчас в интернете множество статей о том, как установить такой силовой агрегат на подержанные автомобили. Цветовая гамма выпускаемых транспортных средств была огромной. При детальном изучении количество оттенков превысило 150. Соответственно, каждый автолюбитель мог подобрать его по своему вкусу. Особой популярностью пользовались ВАЗ 2114 «Персей» и «Кварц».

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности

Не последним аргументом у автолюбителей при выборе ВАЗ 2114 является его схожесть с «девяткой». Преуспев в ремонте последней, они надеются использовать свои навыки в случае поломки нового авто. Большое количество узлов осталось без изменений. Это, несомненно, облегчает ремонт, а в некоторых случаях делает его дешевле. За десять лет эксплуатации ВАЗ 2114 накопилась некоторая статистика неисправностей. Проанализировав ее, можно выделить основные.

Традиционно, и это касается не только Лада 2114, абсолютное число неисправностей связано с подвеской. Конечно, не все они происходят из-за конструктивных недостатков или некачественных материалов. Виной многих становятся наши дороги.

И тем не менее подавляющее большинство автолюбителей говорит о том, что амортизаторные стойки автомобиля вышли из строя после 30 тыс. км. Проблема решается их заменой на продукцию известных производителей. Некоторые автолюбители делают это, не дожидаясь проявления неисправности. Следующей узел, который чаще других доставлял проблемы владельцам ВАЗ 2114, это сцепление. Именно его приходилось ремонтировать 40 процентам автолюбителей.

При этом неисправности почти никак не связаны с условиями эксплуатации. Основная причина — поломка диска. Датчик массового расхода воздуха является очень частой причиной неисправности двигателя Лада 2114. Происходит это, как правило, при редкой замене воздушного фильтра и плохих компрессионных кольцах. В последнем случае давление в картере повышается, и ДМРВ замасливается. Кроме того, иногда причиной поломки может стать сам владелец авто, решивший протереть датчик.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг модели 2114

ВАЗ 2114 словно создан для тюнинга. Абсолютное большинство операций по доводке, описанных в Интернете, связано именно с этим автомобилем. Здесь нет ничего удивительного. Некоторые узлы необходимо дорабатывать для успешной дальнейшей эксплуатации, а некоторые — для придания более современного и неповторимого вида транспортного средства.

Тюнинг распространяется на любой из узлов автомобиля: салон, кузов, двигатель и подвеску. Один из вариантов — замена двигателя на мотор от Lada Priora, уже был упомянут выше. Рассмотрим, на что еще идут владельцы, чтобы придать своим авто индивидуальность. Сама форма Лада 2114 призывает сделать из него спортивный автомобиль. Конечно, только внешне.

Для этого в продаже имеются комплекты, название которых говорит само за себя — Форсаж, Спорт и т. д. Кроме того, отдельно продаются бамперы различной конфигурации, спойлеры, накладки. Стоит это все, конечно, недешево. А учитывая покраску в цвет кузова, а также работы по установке, сумма становится еще больше. Но надо признать, оно того стоит. Выглядят такие ВАЗ 2114 очень эффектно и являются предметом зависти друзей и знакомых.

Особенно хорошо такой тюнинг подходит ВАЗ 2114 Персей, правда, при условии профессиональной покраски. Еще один способ, позволяющий притягивать взгляды прохожих к своему автомобилю — это занизить его. В последнее время на улицах наших городов таких машин появилось много. Делается это с помощью специальных короткоходных стоек, которые тоже имеются в продаже. Некоторые из них позволяют добиться занижения до 70 мм.

Самую большую фантазию автолюбители проявляют при тюнинге салона Лада 2114. Что тут только не ставят! От банальных электростеклоподъемников до разноцветных накладок на дверь. Полностью изменяют торпедо, ставят другой, более удобный с их точки зрения, руль. Но иногда это делается даже в ущерб безопасности. Не поленитесь, посмотрите фотографии подобного тюнинга. Некоторые салоны на них — настоящее произведение искусства.

И коротко о колесах машины. Тюнинг, конечно, не прошел и мимо них. Тем более что в данном случае он самый простой. Выбор дисков и резины настолько огромен, что все ограничивается только кошельком и фантазией. Не все это сделано с соблюдением стандартов и прошло испытание. Очень часто производители заботятся только о красивом оформлении. Прежде чем остановиться на выборе, вспомните, что от колес зависит безопасность, и не только ваша. Вот и все. Удачи!

Главная страница

Цель нашего проекта состоит в том, чтобы помочь автовладельцам самого распространённого автомобиля в европейской части России в самостоятельном ремонте и обслуживании. На данном сайте вы найдёте много полезной информации, найдёте все ответы на свои вопросы связанные с ремонтом ходовой, ремонтом электрооборудования, устранением недостатков и косяков своей LADA SAMARA.

— А на чём мы поедем? В Простоквашино ведь электрички не ходят, а с автобусами зимой проблема. — А наш «Запорожец» тогда на что?

— Ой, — жалуется отец, — это же умственно отсталый автомобиль. Его сразу устарелым изобрели. Это корыто не для езды, а для ремонта предназначено.

Как не крути, а у нас не “Запорожец”, да и ездить мы любим, а не в гараже ночевать. Тем не менее ничего вечного не бывает, и Нам, автовладельцам, приходится сталкиваться с ситуациями, когда наш автомобиль требует ремонта.

ВАЗ 2114 – самый распространённый автомобиль на сегодняшний день по всей территории РФ.  ВАЗ 2113 2114 2115 или же «Лада Самара 2» – представляет собой  5/4/3 дверный  видоизменённый хэтчбек/седан/купе  на базе «Лада Самара».  В отличии от «зубила» четырнадцатой модели досталось куда мягкое народное прозвище «чепырка», об истории возникновения которой нам ничего не известно. Более подробно читаем следующие статьи:

Отдавать свою машину в чужие руки на ремонт как то не хочется, да и мастера – не мастера в сервисах обманывать любят. Так что лучше сэкономить деньги в кошельке и самому решить неисправность, тем более, что многие проблемы решаются простыми операциями. Главное знать, где искать, а в этом Мы Вам поможем.

Двигатель

В данной категории представлены статьи, содержащие информацию о двигателе, его обслуживании, проблемах, неисправностях. Здесь вы узнаете, как заменить расходные материалы, устранить поломку, найти причины неисправности, узнать советы автолюбителей  по всей России в одном флаконе.

Тормозная система

Тормозная система – наверное самая важная часть автомобиля, поскольку от неё зависит человеческая жизнь. Не пренебрегайте обслуживанием тормозной системы вашего автомобиля, тщательно изучите данную категорию, узнайте как правильно менять тормозные элементы, жидкости, следуйте нашим советам.

Электрооборуование

В данной категории находится всё, что связано с проводкой, электрооборудованием, питанием вашего автомобиля.  Здесь вы узнаете все слабые места электропроводки  вашего автомобиля,  найдёте ответы на свои вопросы, наконец то решите проблему с задними фонарями=)

Трансмиссия

Здесь вы найдёте советы и статьи, по самым простым и важным операциям, которые любой способен выполнить своими руками как в коробке передач, так и в сцеплении.

Устраняем недостатки

Советы бывалых: начиная от устранения сверчков, заканчивая установкой акустики и тестом-драйвом различных элементов и запчастей.

Радары и регистраторы

Самые востребованные на сегодня автомобильные устройства. Тест.Выбор.Обзор

Технические характеристики автомобилей Lada (ВАЗ) 2114 / Лада (VAZ) 2114

Lada (ВАЗ) 2114 (2001) 2001 - 2013 гг.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Lada (ВАЗ) 2114 / Лада (VAZ) 2114, выпускаемых с 1997 г.

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2114

  • Отличная рабочая машинка для неприхотливой тетки. Покупка подержанной машины не обсуждалась. Только новая. За те деньги -другой вариант Матис. (Сейчас такой у дочери. Я такое НЕ ХОЧУ!!!). Обслуживание в техцентре при хорошем салоне, только регламентное ТО. Из поломок что-то с катушкой зажигания по гарантии и 2 раза центральный замок(один раз по гарантии, второй за свой счет зато больше не ломается). Зимой раз в неделю доливаю тосол, а то лампочка горит хотя его достаточно. Езжу каждый день, летом дача, 160 км/ч спокойно, 140 км/ч даже комфортно. Два ротвейлера, куча вещей ... подробнее
  • брал новую в салоне.почти 3 года и 83 т.км круглый год.резюмэ-за 260 т.р.-это нормально!по ходовой поменял только подшипники ступичные задние-люфт.по движку-только регламентные работы-клапана,свечи,фильтра,масло,ремень грм.из неприятностей только трещины крана отопителя и тосол в салоне и расширительного бачка.и надоедал шум из кпп из ощущений комфорта.резину брал зимнюю и откатал весь пробег на двух комплектах,включая родные.да,колодки передние тормозные-стёрлись к 40т.км и диски повело.остальное-нормально. подробнее
  • Машина-зверь. Главное-заправляться на правильной заправке,либо самостоятельно добавлять присадки в двигатель.Машина хорошая. Резвая, маневренная. Раз в пару месяцев у нас происходят небольшие поломки-отрываются ручки дверей,перегорают лампы (покупаю хорошие,но всё равно перегорают),постоянно приходится подтягивать шурупы в салоне,потому что на 150 км/ч машина начинает греметь,как будто она разваливается, даже страшно. Из недостатков небольших-слабенькие тормоза, то есть при средней скорости (примерно 90 км/ч) притормаживать приходится метров за 100 до светофора. Когда она... подробнее

До какого года выпускали ВАЗ 2114

Ваз 2114 – любимый многими автомобиль производства концерна Лада, который входит в семейство Samara-2. История ВАЗ 2114 началась, когда общественность увидела первые модели в 2001-ом году, тогда было выпущено 50 пробных экземпляров. Полномасштабное же производство ваз 2114 стартовало в апреле 2003-го, а последний выпуск ваз 2114 зафиксирован 23-го декабря 2013-ого года.

Четырнадцатая модель пришла на смену всем известному ВАЗ 2109, называемая «девяточка», она продержалась на конвейере долгие семнадцать лет с 1987 и до 2004, но до 2011 собиралась на Украине из машин комплектов. От нее мало что сохранилось в облике рестайлинговой ВАЗ 2114.

Изменения автомобиле в сравнении с предшественником

У обновленной модели кардинально изменилась не только внешняя часть автомобиля, но и ощутимо обновился салон.

Внешние отличия от предшественника:

  1. Бампер. Бампер стал выше и получил окраску в цвет кузова, как у иномарок, до нее этим могли похвастаться 10, 11 и 12 модели.
  2. Фары. Фары стали меньше и более округлые, а сама оптика по тем временам была достаточно современной.
  3. Задний спойлер. Некоторые комплектации оснащались с завода небольшим спойлером, не отличающегося цветом от машины.
  4. Облицовка радиатора и капот. Капот также выгодно отличался от своего угловатого предшественника округлыми формами, что делал дизайн 2114 достаточно свежим.
  5. Крылья. В крыльях появились прорези под поворотники и в целом они стали выгоднее встраиваться в общий облик автомобиля.
  6. Обтекатели порогов. Пороги стали закрывать пластиковые накладки и покрашены в тот же цвет, что и кузов.
  7. Молдинги. Молдинги идут по дверям и в свою очередь выкрашены в цвет кузова автомобиля.

Все это сделало ВАЗ 2114 достаточно привлекательной и современной, что в купе с невысокой ценой обещало модели успех. Изменения, кстати, не коснулись задней части автомобиля, хотя изначально инженеры планировали изменить вид задних фонарей. От идеи отказались из-за необоснованных увеличения затрат на производство.

Заглянув в салон, можно обнаружить обновленные:

  1. Торпеду. Новая торпеда была выполнена по европейским стандартам и лишилась второго бардачка в комплектации люкс. Пластик стал менее скрипучий чем в девятке.
  2. Панель приборов. Хоть и не новая, так как уже стояла на ВАЗ 2110 панель приборов, перекочевала и сюда, в отличии от старой имела более современный внешний вид.
  3. Руль и рулевая колонка. Четырнадцатая модель была укомплектована новым, на тот момент, рулем от ВАЗ 2110, а на рулевой колонке появилась ручка для ее регулировки.
  4. Крепления ремней безопасности обрели верхние точки.

Сидеть в рестайлинговом салоне стало намного приятнее и комфортнее, к тому же появилось множество приятных доп-вкусностей, таких как:

  • электропривод на стеклоподъемниках;
  • подогрев сидений;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары;
  • центральный замок дверей;
  • штатный бортовой компьютер;
  • литые диски и тонировка.

Комплектации доступно было всего две: базовая и люкс. Отличались они не сильно как по цене, так и по оснащению. В люксовой были пластиковая крышка на двигателе для декора, пластиковый ресивер и штатный бортовой компьютер.

Кроме того, инженеры позаботились об апгрейде системы сцепления, кулисы КПП, подвески, тормозной системы и в целом о техническом оснащении. На ВАЗ 2114 за всю историю производства устанавливали 4 вида двигателей:

  1. Имеющий объем 1.5 литра, мощность которого составляла 77 лошадиных сил, с 2003 года по 2007.
  2. С 2007 и до момента, когда перестали выпускать ваз 2114, устанавливалось два варианта двигателей одинакового объёма 1.6, мощностью 81 и 90 л.с.
  3. В 2010 начали появляется модели с обновленными двигателями того же объёма, но он уже имел мощность до 98-и л.с.

Цена ваз-2114 и окончание производства

Последний автомобиль сошел с конвейера в 2013 году, продавались они по цене примерно в 300 тысяч рублей. Сейчас еще возможно найти машины с около нулевым пробегом за сопоставимую цену.

Последний ВАЗ 2114, сошедший с конвейера, был белым.

Всего за всю историю ВАЗ 2114 из дверей завода выехало 929 930 четырнадцатых пятидверных хэтчбеков. На замену ему пришла Лада Гранта.

Опубликовано 14 сентября 2017


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости