Содержание
Лада Веста – популярный компактный российский автомобиль, продажи которого начались в ноябре 2015 года. Этот автомобиль предлагается покупателям сразу с несколькими модификациями силовых агрегатов. Большой популярностью пользуется Лада Веста двигатель которой имеет мощность в 122 лошадиных силы. Расскажем более подробно о силовых агрегатах этой вазовской модели.
Технические характеристики мотора HR16DE:
Годы выпуска | 2006 – по настоящее время |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.8 |
Мощность | 110 лошадиных сил на 6000 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 83.6 |
Диаметр цилиндра | 78 |
Степень сжатия | 9.5 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 153 Нм / 4400 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Топливо | Аи 92 |
Расход топлива | 6,9л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 - 15W40 |
Объем масла | 4.6 |
При замене лить | 4,3 литра |
Замена масла проводится, | 10 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода — на практике | н.д. 250+ |
Двигатель устанавливается на Nissan Qashqai, Juke, Micra, Sentra, Note и Lada Vesta.
В общей сложности покупателям предложат три бензиновых двигателя. 110 сильный мотор HR16DE разработан французскими специалистами и на Весте устанавливается по лицензии.
Также можно заказать компактный автомобиль с мотором ВАЗ-21129 (он имеет мощность в 106 лошадиных сил) и 122 сильный двигатель от ВАЗ-21179. Все три силовых агрегата зарекомендовали себя как достаточно надежные двигатели, которые отличаются простотой в обслуживании и обеспечивают автомобилю великолепную динамику.
Появление свиста в подкапотном пространстве. | Растянулся ремень генератора. Необходимо подтянуть его или заменить на новый. |
Глохнет двигатель. | Причина может быть в вышедшем из строя реле блока зажигания. Необходимо заменить бракованное реле, что можно выполнить в рамках компании по отзыву автомобилей. |
В среднем диапазоне оборотов появился неприятный звук. | Прогорела прокладка приемной трубы. Меняем прохудившуюся прокладку, что позволит устранить неприятный рев мотора. |
Появление вибрации мотора. | Вышла из строя правая подушка, которая имеет неудачную конструкцию. Необходимо заменить поврежденную подушку. |
25 ноября 2015 года стартовали продажи новой модели российского автомобильного концерна АвтоВАЗ под названием Lada Vesta. Данная модель является седаном класса В+. По своим характеристикам и качеству сборки она сможет конкурировать с такими основными соперниками, как Kia Rio и Hyundai Solaris. Продажи новинки Lada Vesta идут уже почти 20 дней. Потенциальных покупателей интересует моторная гамма этого седана. Однако в первые месяцы продажи в автосалонах марки Lada будет присутствовать только комплектация седан Лада Веста с ВАЗовским 1,6-литровым двигателем под индексом 21129. В данный статье мы расскажем обо всех нюансах двигателя, который на данный момент устанавливается на седан Lada Vesta, а также о будущих моторах этой модели.
Силовой агрегат, которым оснащается текущая версия модели седана Lada Vesta, является модернизированной версией известного двигателя для модели Lada Granta и Lada Kalina – ВАЗ 21127. Новый мотор получил индекс ВАЗ 21129. Это 1,6-литровый бензиновый атмосферный агрегат, который развивает мощность 106 лошадиных сил. На российской модели седана Лада Веста данный двигатель агрегатирует с пятиступенчатой механической коробкой передач от партнёров российского автомобильного концерна АвтоВАЗ французско-японского альянса Renault-Nissan. Причем выпуск этой механической коробки передач локализован на заводе в Тольятти. Вторым типом трансмиссии, которым оснащается седан Lada Vesta, является автоматизированная механическая коробка передач собственной разработки российского автомобильного концерна АвтоВАЗ. Данная роботизированная коробка передач получила аббревиатуру АМТ.
Во время модернизации вазовского мотора, который ранее устанавливался на Lada Granta и Lada Kalina, инженеры АвтоВАЗа изменили в нём опоры, масляный поддон и всю впускную систему. Кроме того, инженеры провели калибровку блока управления двигателем. Через щель в замке капота двигатель Lada Vesta обильно поливается грязью и водой с дороги.
Основные технические характеристики двигателя ВАЗ 21129, который на данный момент устанавливается на седан Lada Vesta, проведены в таблицы ниже.
Двигатель | ВАЗ-21129 |
Тип двигателя | бензиновый |
Система питания | Впрыск топлива с электронным управлением |
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1596 |
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. | 106/78/5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 148/4200 |
Топливо | Бензин АИ-92, АИ-95 |
Как видно из таблицы, мощность мотора ВАЗ 21129 составляет 106 лошадиных сил при 5800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 148 Нм, и он достигается на 4200 оборотах в минуту. Другими словами, можно сказать, что данный двигатель высокооборотистый, и он не так сильно тянет с низких оборотов. Данный мотор приспособлен к потреблению бензина АИ-92 и АИ-95.
Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ заявляет, что средний расход топлива автомобиля Lada Vesta с двигателем ВАЗ 21129 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 106 лошадиных сил будет составлять 7,5 литров. При этом в городском режиме расход топлива будет 10 л, а на трассе на уровне 6 л.
Среди особенностей текущей версии двигателя седана Лада Веста можно отметить следующие нюансы. Нестабильная температура масла в двигателе. Многие владельцы заметили, что стрелка указателя температуры масла двигателя, что называться «гуляет». Данный недостаток мотора, видимо, достался этому поколению двигателя в наследство ещё с советских экземпляров. Во время стояния в пробках температура масла двигателя даже в минусовую температуру за бортом может составить 110 градусов. При этом, как только автомобиль выедет на трассу, температура масла опустится до 90 градусов. Такая особенность сильно напрягает владельцев Lada Vesta, ведь они купили автомобиль зимой, ещё неизвестно, как она покажет себя летом, когда на улице будет +30 градусов жары.
Из особенностей данного двигателя и трансмиссий можно отметить тот факт, что на пятой передаче при скорости 100 километров в час на тахометре будет указано 2600 оборотов в минуту. Другими словами, можно сказать, что крейсерская скорость для нового седана Лада Веста составляет именно 100 километров в час, при которой будет минимальный расход бензина. Также потенциальные покупатели седана Lada Vesta должны знать, что у вазовского 1,6-литрового двигателя ВАЗ 21129 обрыв ремня ГРМ приведёт к тому, что клапаны погнутся.
В данный момент в России — зима, многих владельцев интересует, как себя ведёт двигатель при прогреве. Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 21129 на седане Лада Веста утром, после холодной ночи, при запуске поднимает обороты до 1200 и далее медленно опускает до номинального холостого хода, который на этом двигателя равен 700 оборотов в минуту. При температуре воздуха -10 градусов автомобиль прогревается и выходит на холостые обороты двигателя за пять минут.
До конца текущего года будет представлена версия седана Lada Vesta с ниссановским бензиновым двигателем Jh26. Этот 1,6-литровый бензиновый атмосферный силовой агрегат развивает 114 лошадиных сил. Нам он известен по модели седана Nissan Sentra, которая собирается на автосборочном заводе в российском Ижевске. В пару к этому мотору достанется другая пятиступенчатая механическая коробка передач с индексом Jh4. Она является родственной механической КПП, которая сейчас используется на Lada Vesta с вазовским 1,6-литровым двигателем, однако у неё будет более короткая главная передача. Именно эту новую пятиступенчатую механическую коробку передач собственной разработки АвтоВАЗа называют «тихим» конкурентом той механики от партнёров альянса Renault-Nissan, которая сейчас устанавливается на Лада Веста. Седан Lada Vesta в скором времени получит новые моторы, которые расширят ее гамму двигателей.
У автомобильного концерна АвтоВАЗ есть известные всем скромные восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л и мощностью от 86 лошадиных сил. Как заявляют в пресс-службе АвтоВАЗа, такие слабые моторы не будут устанавливать на седан Lada Vesta.
Однако нам стоит ожидать к осени следующего года версию седана Lada Vesta с вазовским 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 123 лошадиные силы. Данный двигатель уже устанавливался на модели Lada Priora и Lada 4×4. Индекс 1,8-литрового двигателя — 21179. Кроме того, возможен выпуск спортивной версии седана Lada Vesta с данным мотором, мощность которого увеличится до 140 лошадиных сил. Читайте также: Lada Vesta -выявлены первые заводские дефекты.
Лада Веста – популярный отечественный автомобиль, производящийся с 2015 года и имеющий несколько модификаций. В зависимости от комплектации и года выпуска двигатель Лада Веста может быть как отечественного производства, так и импортного происхождения. Далее мы узнаем, какие двигатели устанавливаются на Лада Веста, выясним их отличия, характеристики, проблемы и возможности тюнинга.
Веста имеет следующие комплектации, различающиеся набором опций: Classic, Comfort и Luxe. Выпускаются модификации:
На Вестах встречаются двигатели:
Объем двигателя Лады Весты – 1.6-1.8 литра. Предусмотрена возможность комплектации локализованным двигателем Renault-Nissan HR16, но в продаже они не встречаются. Чтобы узнать, какой двигатель на Лада Веста в конкретном случае, следует обратиться к документации и техническим характеристикам авто.
Рассмотрим их подробнее.
Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.
Прочие характеристики:
Наименование | Значение |
Число цилиндров | 4 |
Расположение | Рядное |
Объем | 1.6 л. |
Привод ГРМ | Ременной |
Загиб клапанов при обрыве ремня | Да |
Вес | 109 кг. |
Зажигание | Электронное |
Соответствие экологическим стандартам | Евро-5 |
Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.
Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:
Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» – загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:
Читайте также... Масляный фильтр- ТОП-10 лучших фильтров для заменыДопустимое для Лада Веста масло в двигатель:
В зависимости от КПП различается количество масла: 3.2 л. для агрегата с АМТ и 4.4 л. – для МКПП, рекомендуемый интервал замены – каждые 15 тыс. км, а желательно делать это еще чаще, через каждые 7.5 тыс.
Набор характерных неполадок для 21129 остался неизменным еще со времен 21126 от «Лады Приоры», потомком которого он является. Может наблюдаться троение двигателя: причина часто кроется в засоренных форсунках, неисправных катушках зажигания или свечах. Иногда встречаются ситуации с прогаром клапана.
Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:
Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).
Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.
Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.
Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.
Атмосферный 21129 обычно улучшают посредством чип-тюнинга контроллера и заменой выхлопной системы. Это позволяет добавить до 8 сил, кроме того, улучшается звук выхлопа. Дальнейшие модификации видятся нецелесообразными, поскольку Веста – достаточно тяжелая машина, и значительного прироста динамики добиться будет сложно.
Этот двигатель – модификация ВАЗовского 21127, к которому добавлено 200 куб. см. объема – таким образом получили мотор на 1.8 литра и 122 силы. В нем использован блок цилиндров от Лада Приора с улучшенными системами циркуляции масла и охлаждения, а также модифицированная ГБЦ на специальной металлической подкладке. Кроме того, обновлена поршневая группа, установлен другой коленвал и шатуны, применены облегченные клапаны на выпуске и впуске. Вес при этом остался примерно как у 21127 – 110 килограмм.
Внешний вид:
Производство двигателя началось в 2016 году.
Особенности агрегата:
Масла в картер помещается 4.4 литра, рекомендуемый интервал замены аналогичен 129-му двигателю.
По данным ВАЗ ресурс этого мотора составляет 200 тыс. км.
При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.
Важно: по регламенту замена ремня производится каждые 120 тысяч км., но желательно делать это чаще, исходя из состояния помпы и обводного ролика. Также известно, что первые образцы демонстрировали повышенный расход моторного масла, но в дальнейшем эту проблему исправили. Другие неисправности типичны для 16-клапанников от ВАЗ и уже были рассмотрены выше – проблемы с термостатом, троение, шум и стуки в двигателе.
Владельцы «Вест» производят чип-тюнинг, может устанавливаться выпускной коллектор 4-2-1 и меняться впуск на улучшенный, что позволяет увеличить мощность до 140 сил.
Этот двигатель имеет достаточно давнюю историю и был создан в 2004 году на основе силового агрегата Renault K4M. Основной целью разработки было повысить КПД и внедрить передовые технологии – автоматическое изменение газораспределительных фаз, цепной привод ГРМ, газовращатель на впускном валу, и др.
Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, что обусловило его выбор для комплектации ВАЗовских XRay.
Так он выглядит под капотом:
В 2015 году на АвтоВАЗе была освоена сборка этих двигателей, и уже в конце года им оснастили новый хэтчбек Lada XRay. Известно и о планах установки данного ДВС на «Весту».
Блок цилиндров двигателя – алюминиевый. Мотор развивает мощность до 110 сил, при объеме 1.6 л.
Важная особенность данного двигателя – цепной привод ГРМ, что, вкупе с другими улучшениями, позволяет уйти от проблемы с загибом клапанов. Мотор может питаться 95 и 92 бензином, и соответствует эконормам Евро-5. Ресурс, как и у ВАЗовских собратьев по классу, составляет 200 тыс. км.
АвтоВАЗ рекомендует использовать для своих ДВС синтетические масла. Выбирать, какое масло лить в двигатель Лады Весты, следует по сезону: рекомендуемые заводом масла – синтетические 5W-30 и 5W-40, именно их заливают при выпуске машины с конвейера, и они обеспечивают оптимальные условия в среднестатистических российских условиях.
Читайте также... Двигатель 1NZ-FE - Технические характеристикиСхема выбора масла по температуре окружающей среды:
Рекомендуемые АвтоВАЗом производители масла – Роснефть и Лукойл, их смазочные материалы обладают допусками самого завода, что гарантирует полную совместимость и надежность смазки. Из зарубежных можно рекомендовать продукцию Mobil, Shell (масло Helix HX8) и Motul (жидкость Specific DEXO s2).
Важно: первую замену масла на новом авто следует произвести через 1.5-2 тысячи км. пробега, поскольку «заводская» жидкость, по сути, залита для обкатки. Интервал между первой и второй заменой – 15 тыс., согласно регламенту, но фактически лучше делать это в два раза чаще.
Для Лады Весты замена масла в двигателе стандартна и может быть проведена своими руками:
Важно: у Вест с коробкой АМТ картер устроен иначе, и пробка слива другого размера.
Съемник:
Снятие отверткой:
Затем следует старт двигателя и контрольный замер после нескольких минут холостой работы. При необходимости масло доливается или, наоборот, удаляются излишки.
Презентованная в Ижевске 25 сентября новая Лада, похоже, оправдала надежды потенциальных покупателей к этой машине. Интерес вызывают все вопросы, связанные с автомобилем. В чем его преимущества и есть ли какие-нибудь недостатки. В данном обзоре представлена информация, имеющаяся в официальных источниках, относительно силового агрегата. Анонсирована комплектация первого выпуска Лада Веста, характеристики двигателя, других важнейших систем и набор опций. В перспективе предполагается расширение ассортимента моделей и вариантов исполнения.
Силовая установка, которой оснащена Лада Веста, является модификацией 21127, использовавшейся в люксовой комплектации на КАЛИНАХ-2, ГРАНТАХ и частично на ПРИОРАХ. Решение оправдано. Необходимо исключить риски в первом выпуске машин, а представленный на Лада Веста двигатель заработал неплохую репутацию. 16-и клапанный рядный агрегат с мощностью 106 л.с. обладает неплохим крутящим моментом 148 Hm. Стандартный для этой линейки объем 1596 см3 выдает 5800 оборотов. Динамика при этом вполне конкурентная и скепсис некоторых доморощенных аналитиков непонятен. Тем более что отработанная на предыдущих моделях комплектация с механикой от Renault и роботизированной коробкой собственного производства доказала свою состоятельность. Реакция в целом положительная. Такой вывод можно сделать по активности в сети и обсуждениям, коих немалое количество. Первое впечатление от фото впечатлило и время показало, что производитель ни на йоту не отступил от демонстрировавшегося ранее концепта. Оригинальный дизайн становится гордостью производителя и потенциального покупателя. Вопрос о том, какой двигатель стоит на Ладе Веста уходит на второй план.
Определившись с базовой комплектацией на первое изделие, имеет смысл посмотреть немного вперед. Тем более, что руководство компании озвучило дальнейшие шаги и будущее Лады Веста, чей двигатель будет эволюционировать по мере анализа результатов эксплуатации и доработки отдельных узлов. Будет ли ставиться на Лада Веста двигатель ВАЗ 11189 большой вопрос. Прекрасно работающий на предыдущих моделях агрегат выглядит несколько слабоватым. Имеющий стандартный объем двигателя в 1,6 л 11189 менее мощный — 87 л.с, что несомненно скажется на динамике более тяжелой Весты.
Обнадеживающе выглядят обещания руководства компании о том, что двигатель Лада Веста и другие узлы и системы будут обновляться, а покупателя ожидают приятные сюрпризы комплектации и модификации автомобиля. Первая модель — Лада Веста седан, вскоре представление кроссовера X-ray и начало его продаж. На подходе запуск в серию хэтчбека и универсала. Линейка двигателей будет расширена в сторону увеличения мощности и производительности силовой установки, перечень которых дополнит ВАЗ-21179. То, что он будет установлен на Lada X-Ray уже не вызывает сомнений. А вот увидит ли Лада Веста двигатель 1, 8 л совсем скоро покажет время. Конструктивные особенности этого силового агрегата и применяемые технологии при производстве внушают здоровый оптимизм. Возможно очень скоро Лада Веста будет оснащена и двигателем HR 16DE-h5M, технические характеристики которого оценили владельцы Tiida, Qashqai, Note:
Испытания показали, что экспериментальные образцы именно с этой силовой установкой показали лучшие результаты. Двигатель 114 л.с. в паре с роботизированной коробкой вазовского производства очень перспективное направление.
Заявленные 71% локализации, возможно, поменяются на более крупные цифры, но и этот показатель позволит отечественному покупателю сэкономить значительные суммы. Цены на двигатель Лада Веста кардинально не изменятся, что хорошо скажется и на конечной стоимости. По сообщениям поставщиков комплектующих, завершена работа по вводу в строй нового оборудования для высокотехнологичной обработки шестеренок и других важных деталей. Надежда на то, что трансмиссия новой машины будет не хуже импортных аналогов, оправдывается. Радует и то, что на месте выпускаются базовые детали, и переплачивать импортным поставщикам в кризисный период не придется. Получит новая Лада Веста двигатель HR 16DE-h5M собранный в России, что также усилит тенденцию к стабилизации цены.
Хорошей новостью для потенциальных владельцев стало известие о том, что мощность двигателя на новой Ладе Весте позволяет этой машине достойно соревноваться с одноклассниками из-за рубежа. Внушает доверие и качество сборки, ахиллесова пята отечественного автопрома при производстве старых моделей. Линия, на которой уже идет выпуск, оснащена мощной системой автоматического контроля. 200 000 км — вполне приемлемый ресурс двигателя Лада Веста. Предусмотрена и возможность последующего тюнинга. В более длительной перспективе планируется ставить дизельный двигатель. Возможны конструктивные изменения в АКПП и МКПП, поскольку новое поколение вазовских силовых агрегатов имеет мощный крутящий момент, и запас надежности имеющихся элементов практически достиг своего предела. Цены существенно при изменении базовых модификаций меняться не будут.
Тенденция переоборудования автомобилей для работы на газе имеет неоспоримые аргументы. Финансово это очень выгодно, да и экология страдает меньше. Зная это, производитель прогнозирует желание владельцев перейти на более дешевое топливо. В частности на двигателе HR 16DE-h5M это можно будет сделать безболезненно. К тому же на бензобаке Лада Веста предусмотрено место для крепления газового клапана.
Помимо озвученных изменений и модификаций в серийных базовых автомобилях очень ожидаемое событие — выход в свет Лада Веста с приставкой Cross. Фото этой машины, появившееся в открытом доступе, многое говорит о дизайнерских и производственных возможностях ВАЗа. В серию автомобиль планируется запустить к осени 2016 года. К этому времени пройдет обкатку базовая модель и подоспеет выпуск нового двигателя. Говорить о цене на эту модель преждевременно, но вряд ли она будет существенно отличаться от базовой Лады Весты, в аналогичной комплектации.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453