С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Лада веста на автомате


Лады получат японские вариатор и автомат — Сообщество «Лада Веста (Lada Vesta)» на DRIVE2

АВТОВАЗ определился с автоматическими трансмиссиями для своих моделей. Помимо имеющегося классического робота, модели получат вариатор и автоматическую коробку производства Jatco.Официально на заводе объясняли отказ от автомата снижением себестоимости моделей и, соответственно, сохранения конкурентных цен на Лады. Но злые языки утверждали, что классическую автоматическую коробку у завода отобрал альянс Renault-Nissan, дабы избежать конкуренции на российском рынке с собственными моделями. Автомат же остался только у седана и лифтбека Lada Granta.

Однако, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки. По данным паблика «Русский автомобиль», АВТОВАЗ вернется к оснащению своих моделей японской автоматической коробкой передач Jatco JF414E, которая будет подвергнута модернизации. Ею будут оснащаться версии Лад с вазовскими двигателями. А вариатор Jatco CVT7 JF015E, известный по Nissan Micra и Juke, получат модели с двигателем альянса h5M — в частности, им ранее оснащались и Lada Vesta, и Lada XRAY.

При этом Jatco планирует локализовать производство трансмиссий в Тольятти. Данный проект рассматривался несколько лет назад, но был заморожен из-за кризиса. В настоящее время на российском рынке вновь наблюдается рост продаж.

О том, что АВТОВАЗ ведет переговоры о запуске производства автомата, в июне заявлял президент предприятия Николя Мор.www.zr.ru/content/news/90…uchat-yaponskie-variator/

АМТ на Лада Весте СВ Кросс – характеристики роботизированной коробки

Автомобиль Лада Веста СВ Кросс комплектуется механической коробкой переключения передач и автоматизированной механической трансмиссией. При покупке транспортного средства водитель может выбрать наиболее предпочтительный вариант. Согласно сообщениям от «АвтоВАЗа», на предприятии запустили новый проект, предусматривающий выпуск Лада Веста Кросс с вариатором.

Автоматическая коробка передач

Содержание

  • Характеристики АКПП
  • Достоинства и недостатки «робота»
Вернуться к оглавлению

Характеристики АКПП

Все комплектации Lada Vesta SW Cross автомат предполагают установку роботизированной коробки переключения передач. АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия, или «робот». Она разработана на основе МКПП (крутящий момент передается через шестерни), которой управляет автоматическое устройство, выжимающее сцепление и переключающее передачи.

Данная КПП – разработка «АвтоВаза», но используются в «роботе» и зарубежные комплектующие: встроены актуаторы (исполнительные устройства) немецкой фирмы ZF и сцепление французского производства от Valeo. АМТ оснащена системой, компенсирующей износ и повреждения сцепления.

Двигатель автомобиля с «роботом» не нуждается в прогревании перед началом движения.

Этот тип КПП дает возможность переключать скорости в автоматическом и в ручном режиме. Вес АМТ значительно меньше, чем у классического автомата, что снижает количество расходуемого топлива.

Позиции на рычаге переключения в Лада Весте СВ Кросс автомат:

  1. Авторежим– переключения передач осуществляется автоматически.
  2. Нейтральное положение – используется во время стоянки транспортного средства.
  3. Задний ход – автомобиль двигается назад.
  4. Ручное переключение – дает возможность самостоятельно менять передачи с помощью селектора или переключателей, расположенных под рулем либо на нем.

Последний режим позволяет сэкономить топливо и удобен при обгоне – чтобы искусственно понизить передачу, нужно убрать ногу с педали газа.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки «робота»

Роботизированная коробка переключения передач, устанавливаемая на Лада Весту, характеризуется рядом достоинств. Однако водителям приходится мириться и с некоторыми ее недостатками.

Плюсы АМТ

Минусы АМТ

Возможность использовать ручной способ переключения или авторежим. Нужно постоянно устанавливать рычаг селектора в нейтральное положение (в пробках) во избежание перегрева сцепления.
Наличие программы «Помощник старта на уклоне». Опцияпомогает предотвратить скатывание автомобиля назад при парковке на склоне. Отсутствие парковочного режима.
Мягкое и плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа. Процесс переключения передач сопровождается рывками. Между первой и второй передачами наблюдается снижение скорости, которое может значительно притормозит автомобиль.
АМТ оснащена защитой от непреднамеренных нажатий рычага. Транспортное средство с АМТ разгоняетсямедленнее, чемавтомобиль с механической коробкой передач.
Высокая адаптивность АМТ: роботизированная трансмиссия имеет 26 схем поведения. АМТ выбирает нужную схему в зависимости от поведения водителя. Использование ручного режима не всегда удобно.
АМТ экономичнее, чем МКПП и классическаяАКПП. Плавное переключение способствует снижению расхода бензина. При движении часто происходят рывки, случаются провалы мощности.
Роботизированная трансмиссия потребляет меньше масла, чем МКПП.
Ремонт АМТ обходится значительно дешевле, чем МКПП и АКПП.
Транспортное средство с AMT способно работать при очень низких температурах – до минус 55 °С.

Согласно отзывам владельцев Весты, АМТ – не только комфорт в эксплуатации, как в случае с АКПП (авторежим мало чем отличается от классического «автомата»), но и надежность, как у МКПП.

При выборе коробки переключения передач стоит учитывать стиль вождения. Сегодня большинство автодилеров предлагает водителям тест-драйв, чтобы они смогли оценить, насколько им подходит приобретаемое транспортное средство. Автомобиль Лада Веста СВ Кросс – надежный и экономичный вариант, выпускаемый как с роботизированной КПП, так и с механической.

Vesta и Xray получат «автомат. Но не скоро

Когда на автомобилях Лада Веста и Лада Х Рей появится автоматическая коробка передач рассказал в интервью «АвтоВестям» президент АВТОВАЗа Николя Мор.

Глава компании опроверг слухи о возможном появлении на LADA Vesta и LADA Xray 4-диапазонной коробки передач Jatco. Этот «автомат» по словам Мора компания ставить на автомобили LADA Vesta и LADA Xray «даже не собирается». Президент компании отметил, что когда речь будет идти о запуске Vesta и Xray с АКП, то вопрос будет посвящен более современному 6-диапазонному варианту коробки. Причем основным условием станет полная локализация производства этого узла, что обеспечит его относительную дешевизну.АВТОВАЗ уже начал переговоры с правительством и Минпромторгом о предоставлении для производителей коробок передач благоприятных условий для инвестирования в строительство на территории РФ нового завода по выпуску АКП. Такими производителями, например, могут стать Aisin, Getrag или Jatco.

Николя Мор также озвучил минимальные сроки появления нового автомата в автомобилях LADA Vesta и LADA Xray. По его мнению, для этого потребуется минимум 4-6 лет.

Замена акпп lada vesta (ваз веста)

Скорый выход Лада Веста уже успел обрасти ярдом слухов и противоречивых высказываний. Особенно много таковых в отношении трансмиссии грядущего седана. Так получит ли Lada Vesta «автомат»? Или это будет нечто другое? Все эти вопрос не дают покоя потенциальным покупателям.

Будет ли у Lada Vesta «автомат»?

Нет, классической автоматической трансмиссии у седана не будет. Ее место займет роботизированная коробка — АМТ, знакомая по другим моделям АвтоВАЗа. В частности, ею комплектуется Приора и Гранта.

Что такое АМТ?

Роботизированная трансмиссия (АМТ) представляет собой некий симбиоз привычного «автомата» и МКПП. По сути, это механическая коробка, в которой за переключение передач отвечает электронный блок. Одним из решающих факторов, который и определил выбор для Весты в пользу АМТ, явились ее надежность и низкая стоимость, сравнительно с обычной АТ.

Основными элементами АМТ являются:

  1. МКПП;
  2. Сцепление;
  3. Система управления;
  4. Привод сцепления и передач.

Конечно, у каждого типа АМТ имеются свои характерные черты, но общая конструкция именно такова.

Особенности АМТ на Лада Веста

В качестве основы для АТМ была взята серийная механическая коробка ВАЗа. «Робот» же создавался совместно с немецкой компанией ZF, специалисты которой приняли участие в разработке программного обеспечения. Кроме того, именно эта фирма отвечала за поставку актуаторов выжима сцепления и переключения передач.

Так как АМТ уже устанавливается на другие модели концерна (Гранту и Приору), есть возможность выделить его технические аспекты.

Активация «робота»

Для того чтобы завести Весту необходимо будет перевести селектор АТ в положение N, после чего и поворачивать ключ в замке зажигания. А вот заглушить можно в любой момент, в том числе и тогда, когда коробка «на передаче».

Привыкание к АМТ

Как и любая другая трансмиссия (АКПП, МТ, вариатор и т. д.) «робот» также требует некоторого привыкания. Особенно актуально это в большом городе, когда приходится часто разворачиваться, глушить мотор, заводить Весту, парковаться и т. д. В прочем, проблем с этим не будет, так как все действия логичны и понятны.

«Пренатяг»

Именно этого качества, которое имеется у классической АКПП и позволяет стартовать сразу после отпускания педали тормоза, у Весты нет. Кроме того, нет и функции, которая позволяла бы удерживать Весту на подъемах, когда педель газа отпущена. Владельцу придется либо ставить авто на стояночный тормоз, либо постоянно подгазовывать.

Как сообщил один из испытателей, на предприятии рассматривали возможность оснащения такой АМТ противооткатным режимом. Но было решено от него отказаться, так как подобные системы в состоянии распознавать только серьезные подъемы. Следовательно, водитель, отвлекшись и понадеявшийся на электронику на небольшом пригорке, может попасть в ДТП из-за отката Весты назад.

Перестраховка

Примечательно, что эта трансмиссия помогает водителю, исключая вероятность какой-либо ошибки или поломки — включение не того режима и т. д. А еще Приборная панель Весты оснащена контрольной лампой, сигнализирующей о перегреве агрегата. Подобной функции не имеется ни у «автомата», ни у «механики».

Особенности конструкции и работы АМТ на Весте

Принцип работы АМТ Весты состоит в том, что скорости в ВАЗовской трансмиссии переключает пара актуаторов электрического типа от компании ZF. Один из них, посредством вилки выключения, выжимает сцепление, тогда как второй, вмонтированный на месте тросового механизма, выбирает передачу и активирует ее. Именно поэтому отмечается разница в работе АМТ на Весте и классического «автомата». «Робот» немного задумчивее, так как при переключении происходит разрыв потока мощности.

Впрочем, все это имеет место в режиме «А». Если же включить мануальный режим («М»), в котором водитель Весты будет переключать передачи самостоятельно, посредством селектора, задержки пропадут.

Как показывает опыт, такая трансмиссия позволит Весте спокойно ездить по городу и трассе, быстро разгоняться, при необходимости оперативно обогнать грузовик, и стартовать с пробуксовками. Кроме того, особенно ценным кажется алгоритм на случай, если Веста застрянет в грязи или снегу, что вынудит выезжать в раскачку — на скорости до 5 км/ч нет необходимости при переключении селектора постоянно выжимать тормоз.

Как видно, АМТ пришлась Весте очень даже впору, а ее более низкая цена, сравнительно с АКПП, удешевляет машину. Да и особенности функционирования такого «робота» будут востребованы.

Первыми симптомами неисправности «автомата» становятся гул, металлический скрежет механизмов при переключении, переход на высшие передачи на повышенных оборотах, потеки масла. Опытные владельцы «Лады», заметив непривычное поведение коробки, сразу обращаются в мастерскую для диагностики трансмиссии. На ранних стадиях поломку можно «вылечить» достаточно легко — заменой прокладок, масла, чисткой фильтров, клапанов гидроблока.

Пренебрежение профилактикой ведет к усиленному износу важных узлов, после которого необходим капитальный ремонт трансмиссии, замены дорогостоящих деталей. К таким же результатам приводит буксировка машины в ремонт на сцепке. Даже при включенной «нейтрали» шестерни продолжают вращаться, усугубляя поломку. Безопасна только транспортировка машины на эвакуаторе.

Достоинства и недостатки автоматических трансмиссий «Лада Веста I», работа с коробкой на профессиональном уровне

Для установки на все модели «Лады» конструкторами автоконцерна «ВАЗ» была выбрана недорогая автоматическая коробка JF414E, разработанная японским производителем трансмиссий Jatco для моделей Nissan March, «Альмера». Конструкция была выбрана по бюджетному принципу, по простоте механизмов. В первый же год эксплуатации проявились конструкционные недостатки коробки: слабые игольчатые подшипники ступицы масляного насоса, неполадки настроек электроники, допускающие перегревы трансмиссии.

Для качественного ремонта автоматической трансмиссии необходимо:

  1. снять коробку, полностью разобрать механизм;
  2. найти поврежденные узлы, выявить изношенные детали;
  3. заменить их на оригинальные запчасти или качественные аналоги;
  4. собрать коробку (соблюдая рекомендованную технологию монтажа);
  5. отрегулировать работу механизмов;
  6. протестировать трансмиссию.

СТО «АКПП Эксперт» не увеличивают стоимость ремонта торговыми наценками на японские комплектующие коробки.

При текущих ремонтах автоматической коробки JF414E автомеханикам наших цехов достаточно замен фильтра, прокладок, сальников. Масло коробки считается несменяемым, но быстро загрязняется. Фактически трансмиссионную жидкость нужно менять через 20000–30000 километров.

Для капитального ремонта коробки мастера используют отдельные фрикционы (или замену комплектом), тефлоновые кольца барабана, соленоиды, гидроблоки.

Преимущества обращения в автосервисы компании «АКПП Эксперт»

Предлагая лучшие в Москве цены на ремонт АКПП «Lada Vesta I», наши СТО обеспечивают высокое качество всех профилактических и ремонтных работ.

Главными достоинствами постоянного сотрудничества с нашей компанией клиенты считают профессионализм опытных специалистов, скорость проведения работ, собственную годичную гарантию на качество ремонта.

Дополнительными бонусами для заказчиков станут:

  • бесплатные консультации автомехаников, персональное сопровождение заказа;
  • удобная транспортная доступность сервисов;
  • возможность вызова бесплатного эвакуатора;
  • спектр дополнительных услуг.

Электронная заявка на сайте, простой звонок по номеру +7 (499) 110-81-72 помогут заказать диагностику, техническое обслуживание, ремонт коробок-автомат на удобное для вас время.

Большинство мнений, прочитанных в интернете, сводятся к следующим тезисам: нормально работать робот с одним сцеплением не может в принципе, и надо было тольяттинцам делать Весту с классическим автоматом.

На второе утверждение у меня сразу есть встречный вопрос. А не вы ли, уважаемые, обвиняли Весту в якобы завышенных ценах? Серийной АКП отечественной разработки нет. Значит, будьте готовы доплатить за импортный агрегат тысяч 25–30. И не к цене машины с тремя педалями, а к стоимости «роботизированной» версии. К примеру, у Гранты и Калины разница между версиями с российской автоматизированной механикой и с японской коробкой Jatco составляет минимум 30 тысяч рублей. Учитывая небольшое различие в комплектации, получим как раз около 25 тысяч «чистой» разницы. Так что перейдем к конструктивному обсуждению.

Есть несколько способов избежать этого. Можно немного приотпускать педаль, как только трансмиссия обозначит намерение переключиться. А можно воспользоваться ручным режимом, также ослабляя давление на газ. Во втором случае вы сами определяете моменты смены передач: полный контроль, как при езде на честной механике, но без необходимости орудовать педалью сцепления. Замечу, что на время переключений эти ухищрения не влияют, но дискомфорт от «затыков» на разгоне уходит.

При плавной езде никаких проблем не возникает. Можно даже насладиться цифрами на экране маршрутного компьютера. Точные замеры еще впереди, но кое-какими наблюдениями уже могу поделиться. Упомянутая выше Almera по паспорту весит столько же, сколько Веста. При ее 102 л.с. и 4-ступенчатом автомате я не видел расхода менее 10 л/100 км: очень прожорливая получилась связка! Лада за 2000 км показала максимум в 9,3 л/100 км. Эксплуатацию можно считать одинаковой: несильные пробки, периодические выезды на трассу, причем на долю Весты пока выпадали только морозы с температурой не ниже —10 градусов.

Вопрос о ресурсе сцепления и живучести коробки, в целом, пока остается открытым. Мы постараемся создать машине условия, чтобы появилась почва для рассуждений на эту тему.

Поделиться:

Нет комментариев


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости