С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Локальный ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля


Локальный ремонт царапин, сколов

Кузов — самая подверженная повреждениям часть автомобиля. И его ремонт необходим не только в случае серьезных аварий. Многочисленные дефекты - сколы и царапины - могут появиться и в течение повседневной эксплуатации: касание бордюров, камешки из-под колес соседа, град, ветки деревьев, нарушение правил парковки и пр. Царапины и сколы могут быть как поверхностными, так и глубокими. И их ремонт требует незамедлительного решения. В противном случае промедление может впоследствии привести к коррозии металла и последующим дорогим расходам.

Важно!

Ремонт царапин и сколов на крыльях, бампере, дверях и пр. деталях кузова автомобиля зависит от глубины повреждения лакокрасочного покрытия и кузовного металла. При повреждении базового слоя ЛКП устранение дефекта осуществляется предельно быстро: используется ремонт царапин без покраски автомобиля: полировка в несколько этапов.

Локальный ремонт сколов и царапин производится, когда лакокрасочный слой поврежден до грунта. Более дорогостоящий и длительный ремонт требуется, когда сколы и царапины покрыты застаревшей ржавчиной и коррозией или имеется значительное повреждение геометрии кузова.

Устранение царапин и ремонт сколов и вмятин, где поврежден значительный слой краски и металла, без покраски невозможно. Зато технология локального ремонта позволяет ликвидировать повреждения, окрасив лишь небольшую, поврежденную зону детали кузова, не прибегая к её перекрашиванию целиком. Преимущества локального ремонта:

  • Экономия средств и времени. Используется минимальное количество расходных материалов. Время локального ремонта зависит от сложности повреждений: от 30-40 минут до 4 -5 часов.
  • Минимум вмешательства в целостность исходного заводского ЛКП. Удаление сколов, потертостей и царапин на кузове позволяет сохранить первоначальное покрытие по максимуму.
  • Прочность всех соединений, начиная от сварных швов и заканчивая болтовыми соединениями, сохраняется. При локальном ремонте царапин и сколов деталь кузова не демонтируется.

Ремонт по устранению царапин, сколов и потертостей автомобилей – ответственная процедура. Поэтому наши специалисты работают очень осторожно:

  • Выполняются предписания и рекомендации производителей;
  • Учитываются все особенности сколов на кузове, царапин и иных деформаций краски;
  • Ликвидация дефектов производится с использованием современных технологий;
  • Используем специальный инструмент, качественное оборудование и материалы.

Схема работы

1

Заявка или консультация по телефону

+7 495 637-00-28

2

Осмотр и оценка стоимости работ

Локальный ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля

Сразу нужно сказать, что локальный ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля с повреждением лакокрасочного покрытия без последующей покраски выполнить невозможно. Тем не менее, метод локального ремонта  дает возможность удалить сколы и царапины с дальнейшим окрашиванием поврежденного участка, а не всего кузова. Так можно сохранить заводскую покраску кузова, снизить стоимость и время проведения работ.

Технология локального ремонта

Дело это не такое простое, потому что сначала нужно определить объем предстоящей работы и, самое главное, с ювелирной точностью определить код краски. Да, производитель указывает код оттенка эмали, но ведь в процессе эксплуатации автомобиля краска кузова хоть немного, но выгорает, меняя оттенок. Поэтому для максимально точного определения используется комплект специальных эталонов.

Технология локального ремонта царапин, сколов автомобиля основана на использовании эмалей и шпатлевок, изготовленных на единой полимерной базе, что позволяет получить достаточно прочный и однородный слой нового покрытия, предотвратить отслоение, шелушение, вспучивание краски.

Далее нужно удалить отслоившиеся или поврежденные слои старой краски в месте скола. Если повреждение старое и под краской начала образовываться ржавчина, то это место надо будет зачистить до чистого железа (можно использовать преобразователь ржавчины). Если есть вмятина, выровнять ее можно вручную с использованием специальных инструментов. Желательно выравнивать как можно тщательнее, чтобы слой шпатлевки был минимальный.

Нанесение на место царапин и сколов кузова шпатлевки сложностей не представляет, по сути, это базовая операция. Иногда приходится делать это несколько раз, причем каждый слой нужно просушивать и затирать, можно крупной наждачной бумагой. Финишная обработка осуществляется мелкой наждачкой, после чего наносится эмаль.

Технология локального ремонта

Локальный ремонт царапин на кузове предполагает окраску несколькими слоями, просушка промежуточных обязательна. Окраска в местах сколов и царапин производится так, чтобы как можно меньше повредить заводское лакокрасочное покрытие.

Это и есть самое важное отличие локального ремонта царапин исколов на кузове автомобиля от полного окрашивания. Завершаются работы сушкой лака, тщательной полировкой.

Преимущества локального ремонта

Локальный ремонт кузова, удаление сколов и царапин, если этим занимаются специалисты, дешевле полного окрашивания и быстрее.

Вот основные преимущества:

  1. Возможность сэкономить деньги и время.
  2. Возможность сохранения заводского покрытия – основное достоинство локального ремонта.
  3. Кузов не считается перекрашенным, так что продажная стоимость автомобиля остается неизменной.
  4. Все действия по локальному ремонту проводятся без разборки, так что геометрия кузова, герметичность швов, антикоррозионных слоев, болтовых соединения не нарушается.
  5. Компоненты подбираются так, что после окончания локального удаления царапин и сколов на отремонтированном участке образуется прочная монолитная многослойная структура, буквально «сросшаяся» с оригинальным заводским покрытием. Это значит, что стыковых напряжений не возникает, как это часто происходит при неумелых действиях, покрытие остается однородным, не образуется вторичная коррозия.

Такая работа не слишком сложная, тем не менее, локальный ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля лучше доверять специалистам, если вы хотите, чтобы отремонтированный участок выглядел так, будто никакого повреждения и не было вовсе.

Качественный ремонт небольших сколов и царапин на кузове автомобиля

Очень часто автовладельцы сталкиваются с необходимостью ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля. Это может быть как незначительная царапинка, так и вполне заметный скол краски. На первый взгляд они кажутся несерьезными, и большая часть водителей предпочитает просто закрывать на них глаза. Но можно взглянуть на это и с другой стороны. Ведь машина в идеальном состоянии выглядит более эффектной, нежели с ржавчиной на крыле. Неужели не в этом мечта любого владельца авто – ездить на красивом новом автомобиле?

Современные технологии позволяют провести качественный ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля так, что от них и следа не останется, машина снова будет выглядеть новой, как будто только сошла с конвейера. И таких инноваций масса, но особого внимания заслуживает недавно запатентованный американской компанией SIMONIZ карандаш для удаления царапин — Fix It Pro. Он не только эффективно ликвидирует небольшие повреждения на кузове, но и обладает устойчивостью к воздействию факторов внешней среды (перепадам температур, влажности, солнечному свету и т.д.)

При этом стоимость Fix It Pro, по сравнению с кузовными работами – минимальна. А удобная форма выпуска корректирующего геля в форме карандаша, позволит быстро справиться с удалением царапин любому автолюбителю. Все что нужно – это просто купить оригинальный Fix It Pro здесь и следовать некоторым правилам по удалению царапин, о которых вам расскажут наши специалисты.

Вернуться к оглавлению

Ремонт сколов и царапин своими руками

Если вы поставили перед собой задачу сделать ремонт сколов на кузове самостоятельно, придерживайтесь некоторых правил:

  • Ознакомьтесь с техникой проведения ремонтно-восстановительных кузовных работ (подготовка поверхности, выбор материала, проверка исправности оборудования)
  • Не экономьте на материалах, выбирайте и разводите составы согласно инструкциям и руководствам
  • Приобретайте материалы одного производителя
  • Не торопитесь, в спешке допускается, как правило, множество ошибок

Скол или царапина – это уязвимые места лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Именно через эти повреждения происходит активное проникновение влаги и иных химических элементов, способных разрушить покрытие машины.

Например, небольшой скол размером в несколько миллиметров способен увеличиться в течение года в десятки раз, и вы увидите на кузове своего автомобиля ржавчину размером в пару сантиметров. Таким образом, чем раньше вы приметесь за ремонт, тем меньшее количество материалов (краски, шпатлевки, лака и т. д.) вам потребуется.

Перед началом ремонта вы должны определиться с объемом работ, который вам придется проделать. Использование современного оборудования для ремонта сколов и царапин значительно облегчает процесс восстановления покрытия. Обязательно проверьте исправность каждого инструмента. Не пренебрегайте инструкциями по эксплуатации. Даже опытный автомаляр может найти в них что-то новое для себя. Тщательно обрабатывайте используемое в работе оборудование. Часто оно выходит из строя именно по вине владельца в силу неправильного хранения и несвоевременного ухода. Помочь в проведении ремонта сколов и царапин своими руками могут как самые простые инструменты, например, шпатель, так и недавно появившиеся полировочные машинки, споттер (аппарат точечной сварки) и многие другие.

Обнаружив скол или царапину на кузове своего автомобиля, начинаем с тщательного осмотра места дефекта. Необходимо определить степень повреждения. В случае нарушений верхнего слоя лака или краски, ремонт пройдет довольно просто. Вам достаточно будет приобрести косметический карандаш или полироль, соответствующий цвету лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. В этой ситуации можно также воспользоваться полировочной машинкой или наждачной бумагой Р2000. И то, и другое предназначено только для ремонта мелких сколов и царапин на кузове. После тщательного полирования поверхности, от былых царапин не останется и следа.

Заметив значительный скол (вплоть до грунта) на поверхности автомобиля, не имеет никакого смысла подкрашивать повреждение. Необходим срочный ремонт. Чем дольше будете откладывать, тем тяжелее последствия – придется ремонтировать значительно больший по площади участок, поскольку любой дефект лакокрасочного покрытия автомобиля быстро прогрессирует. И, как следствие, на кузове образуется ржавчина значительных размеров.

Самым первым этапом работы является выбор краски. Кстати, при ее подборе желательно пользоваться инструкцией к вашему автомобилю. Но не забывайте, что разные производители могут использовать разную маркировку красок. Чтобы приобрести нужный вам материал правильного оттенка, возьмите с собой в магазин, например, люк от бензобака, по покрытию которого специалисты с легкостью подберут необходимый тон цвета.

Есть и другой способ борьбы с дефектами. Небольшие сколы и царапины на кузове автомобиля – одно из самых распространенных повреждений лакокрасочного покрытия, для которого существует специальный комплект материалов, помогающих избежать покупки большого объема красящих средств. В такой комплект обычно входят краска для удаления царапин и ремонта сколов с кисточками. В зависимости от ситуации, вы можете выбрать наборы с одним или двумя флаконами. Внешне они напоминают тюбики лака. Для покрытия с эффектом металлик есть комплекты с дополнительным флаконом лака. Подкрашивающим карандашом можно затушевать сколы и царапины. Теперь они должны быть менее заметными. Кроме того, это поможет избежать распространения ржавчины. Технология использования комплекта подкраски в ремонте лакокрасочного покрытия остается неизменной:

  • Очистка ремонтируемого участка
  • Обезжиривание
  • Грунтовка глубоких дефектов (флакончик с грунтовкой тоже есть в наборе)
  • Нанесение краски
  • Нанесение лака

Не забывайте хорошо просушивать поверхность после нанесения каждого слоя. Любой последующий пласт должен наноситься на сухое покрытие. Безусловно, это не самый лучший способ ремонта декоративной отделки автомобиля. Царапины, конечно, уже не так бросаются в глаза, но если присмотреться, то следы повреждений все-таки остались заметными. Исправить это может только локальный ремонт лакокрасочного покрытия.

Вернуться к оглавлению

Локальный ремонт сколов и царапин

Ремонт лакокрасочного покрытия может быть локальным и комплексным. Цель локального — обновить лишь поврежденный участок с максимальным сохранением исходного лакокрасочного покрытия. Технологии развиваются, а с ними совершенствуются методы локального кузовного ремонта. Если в целом методика покраски автомобиля не изменилась, то нельзя то же самое сказать о локальном ретушировании повреждений. Этот метод идеально подходит для устранения мелких сколов и царапин. При этом переход между ремонтируемым участком кузова и первоначальным лакокрасочным покрытием совершенно невидим. Если дефектом поражена большая часть элемента машины, то придется произвести комплексный ремонт.

Для ремонта вам потребуется приобрести баллончик с краской, обезжириватель, грунтовку, шпатлевку, лак. Здесь необходимо отметить, что импортные грунтовки превосходят отечественные по качеству. Кроме того, они бывают двух видов: для металла и для лакокрасочного покрытия. В зависимости от глубины дефекта вы выбираете тот или иной вид. После покупки краски внимательно прочитайте инструкцию. Некоторые из них требуют предварительной обработки ацетоном, который, возможно, вам потребуется приобрести.

Для проведения ремонта нужно будет помещение, защищенное от проникновения прямых солнечных лучей. Идеально в данном случае подойдет гараж. Первоначально необходимо помыть машину, желательно с использованием специальных автомобильных моющих средств. Далее место скола или царапины необходимо зачистить и снова удалить образовавшуюся пыль. Обезжириваем поверхность купленным в магазине специальным средством, предназначенным именно для этой цели.

На этом подготовительный этап закончился. Начинаем грунтовать поврежденную поверхность. Основательно выравниваем дефект и высушиваем. Возможно нанесение нескольких слоев грунта, с обязательной сушкой каждого из них. Если вы видите, что неудачно нанесли отделочный пласт, не стоит переживать. Сырая грунтовка хорошо удаляется бензином. Оценив степень повреждения, необходимо решить, шпатлевать ли участок покрытия. Если скол глубокий, то шпатлевание обязательно. Это совсем несложный процесс, особенно при наличии подходящего инструмента – шпателя. Главное, не перестараться и оставить место для краски.

Итоговым этапом является покраска поверхности. Держите баллон с краской вертикально. Расстояние между пульверизатором и поверхностью определяется в каждом случае индивидуально, в зависимости от производителя окрасочного материала. Необходимые параметры указаны обычно в инструкции на самом баллончике. Если вы неудачно нанесли слой краски, его легко можно удалить сухой тряпкой. Для обеспечения ровного покрытия необходимо нанести несколько слоев лакокрасочного материала. Не забудьте основательно просушивать каждый из них. При необходимости, последним слоем нанесите лак.

После проведения ремонта советуем вам не эксплуатировать свой автомобиль как минимум в течение суток, чтобы дать новому лакокрасочному покрытию как следует просохнуть. Если все этапы выполнены хорошо, то результат будет налицо. Если краска действительно хорошо подсохла, вы уже сами не отличите то место кузова, которое ремонтировали. Теперь эта царапина или скол покрытия машины останется только в вашей памяти.

Вернуться к оглавлению

Дефекты лакокрасочного покрытия

Производя ремонт сколов своими руками, будьте внимательны, следуйте правилам техники покраски, которые давно разработаны и успешно используются в профессиональных автомастерских. Если вы решите отступить от общепринятых принципов проведения ремонта сколов краски с целью экономии средств, материалов или времени, вы неизбежно столкнетесь с неприятными сюрпризами на конечном этапе работы. Исправить подобные ошибки будет очень сложно, а иногда и невозможно. Вот некоторые из них:

  • Неравномерное нанесение лакокрасочного материала

После высыхания эмали на поверхности проявятся пятна просвечивающего грунта или полосообразные разводы базового покрытия.

  • Матовая поверхность покрытия

Одной из основных причин возникновения такого дефекта становится повышенная влажность воздуха. Возможно, была нарушена допустимая доля отвердителя в лаке, что приводит к охлаждению обрабатываемой поверхности и провоцирует конденсацию влаги на свежем слое лакокрасочного покрытия.

Причиной проявления такого дефекта может стать слишком жидкий состав лака или недостаточно просушенный предыдущий слой лакокрасочного покрытия. Ремонт сколов и царапин – дело непростое. Лучше не браться за него, не владея азами техники грунтования, шпатлевания, нанесения краски. Но нет ничего невозможного. Если вы твердо для себя решили, что сможете провести ремонт мелких сколов самостоятельно, то хорошо подготовьтесь к такому ответственному процессу. Наличие необходимого оборудования и качественные материалы – это половина успеха, вторая половина зависит от вашего мастерства, умений и трудолюбия. В противном случае, вы всегда можете обратиться в автомастерскую. Сегодня практически каждый специализированный автосервис оказывает услуги по ремонту сколов и царапин автомобиля.

Ремонт царапин кузова

Кузовной ремонт необходим не только после серьезных аварий. Любая вмятина, скол, потертость или царапина могут появиться в ходе рутинной эксплуатации авто – гравий из-под колес соседа, легкое касание бордюра или простой ежедневной износ. Царапины могут быть как поверхностными, так и глубокими. По этой причине объем необходимых работ для возвращения автомобилю безупречного вида определяется на месте специалистами. В нашем центре к ремонту царапин мы подходим так же ответственно, как и к любой другой работе. Для нас не существует мелочей.

Ремонт царапин на крыльях, дверях, бампере и прочих деталях кузова осуществляется в нашем центре предельно быстро. Для этого зачастую даже не требуется демонтажа элементов кузова. В отдельных случаях, когда царапина небольшая, можно даже обойтись только полировкой поверхности. Но помните, что даже в самые незначительные царапины с легкостью проникает влага, образуется ржавчина, бороться с которой значительно труднее, поэтому лучше как можно скорее обратиться к специалисту и устранить дефект. В этом случае объем ремонтных работ будет минимален.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости