Сколы на кузове автомобиля связаны с комфортом и безопасностью пассажиров. На первый взгляд эта связь не столь очевидна, но даже небольшие царапины со временем могут привести появлению обширных очагов коррозии, поэтому ремонт сколов на кузове необходимо проводить своевременно. Обладать для этого дипломом специалиста по косметическому ремонту не требуется, а инструменты и материалы продаются во всех автомагазинах.
При наличии соответствующего терпения локальный ремонт в домашних условиях не будет отличаться от работ, проведенных в мастерской. Начать необходимо с определения индекса краски: эти данные понадобятся в любом случае. Индекс указывается заводом производителем на черной табличке, расположенной на стойке двери (иногда в багажнике, на подкапотной табличке). Обычно код находится в нижней части и начинается с C/TR (основной и цвет салона – Color/Trim). По этим цифрам, в случае необходимости, можно подобрать и дополнительную краску. Номер оригинальной эмали можно найти на сайте производителя и через программу ETKA по коду VIN.
Наиболее быстрым и доступным способом устранения царапин являются восковые карандаши. Максимальная стоимость инструментов составляет 4-5$ с учетом доставки. Фэйслифтинг восковыми карандашами позволяет быстро подновить авто и неплохо защищает металл от влаги, однако долговечность покрытия невелика.
Вторым по уровню доступности считается бюджетная автохимия, приобрести которую также не составит труда. В качестве основного ориентира можно выбрать 3M Scratch Remover – комплекс инструментов для удаления следов окисления, пятен и царапин с кузова авто. Воск в составе таких материалов отсутствует, степень защиты и долговечность покрытия находятся на приемлемом уровне. Но грамотное использование автохимии означает тщательную подготовку кузова. Последовательность операций всегда неизменна:
Если царапины на авто не удается замаскировать карандашами и затереть полиролями, потребуются средства поэффективнее. Необходимо обзавестись обезжиривателем, баллончиком с краской, лаком, шпатлевкой и грунтовкой. Импортные грунтовки дают качественное сцепление краски, но цена на них кусается. Поскольку речь идет о небольшом сколе, на грунтовке можно не экономить.
Глубина скола определяет и тип грунта. Два основных варианта – грунтовка по лаку и грунтовка по металлу. Взаимозаменяемость исключена, поэтому инструкцию стоит изучать повнимательнее и до покупки, к тому же, в некоторых случаях может потребоваться обработка поверхности ацетоном.
Для ремонта автомобиля необходимо изолированное помещение. Прямые солнечные лучи желательно исключить вообще. Как минимум они не должны попадать на то место кузова, где предполагается восстановление ЛКП. В остальном подготовительные процедуры стандартны:
Далее следует нанесение грунтовки. Небольшой скол может быть устранен и без ее применения, но наличие грунта качество окрашивания повышает значительно, поэтому отказываться от грунтовки нет смысла. Слой грунтовки наносится после высыхания предыдущего. В идеале между слоями также необходимо ошкуривание и обезжиривание, но если наносить новый слой сразу же после высыхания предыдущего, то никакой нужды в этом нет. Неудачно нанесенная грунтовка легко удаляется обычным бензином, главное — не дать ей засохнуть.
Восстановление поверхности от сколов редко требует применения шпатлевки. Целесообразность ее применения оценивается отдельно в каждом конкретном случае. Заметим лишь, что толщина минимального слоя мелкозернистой финишной шпатлевки начинается от 0,3 мм. Наносить шпатлевку необходимо тонкими слоями, аккуратно выравнивая поверхность шпателем. Никаких особенных нюансов нет и в нанесении на автомобиль краски и лака.
На полках магазина можно отыскать ремкомплект для восстановления поверхности автомобиля. В простейшем виде это несколько баллончиков с краской, дополненных расходными материалами. Комплекты подороже включают кисточки, наждачную бумагу, лак, малярный скотч и пр. Часто магазины предлагают и колеровку краски под нужный тон. Ремкомплекты для серьезных сколов содержат грунтовку, шпатлевку и инструменты для работы с ними.
Иногда в наборах можно встретить составы для обработки коррозии. Антикоррозийная мастика идеально подойдет для ремонта авто со значительными повреждениями ЛКП. Последняя отделка может проводиться не только лаком, но и специальными средствами, увеличивающими отражательные способности краски. Стоит учесть, что к мастике будет довольно сложно подобрать цвет по коду, краски и мастика в ремкомплектах довольно густые, сохнут быстро. Плотную мастику можно развести растворителем и использовать обычные инструменты, а с краской быть внимательнее.
Основные причины образование дефектов – мелкие камни и дорожный песок. Они оставляют множественные, но небольшие царапины. Во время диагностики автомобиля необходимо оценить их размер и глубину проникновения.
Матовая поверхность означает, что повреждения затронули только лак. Побелевший кузов – повреждение краски или даже грунта. На бюджет повлияет не только «глубина» работ, но и скорость реакции. Царапины, добравшиеся до металла, требуют немедленного ремонта. Идеальный водитель должен держать под рукой восковые карандаши и устранять по мере нахождения все опасные повреждения. Своевременные косметические работы сэкономят деньги в будущем. Примерные ориентиры для определения расходов:
Если вы решились проводить полный цикл из грунтования и нанесения краски, то главным источником экономии станет внимательность. Не экономьте на материалах, не разбавляйте лак слишком сильно — может потечь. Подтеки от краски образуются из-за высокой влажности помещения. По этой же причине не стоит использовать автомобиль до полного его высыхания.
Замена с окраской | от 1500 руб |
Ремонт с окраской | от 1500 руб |
Замена с окраской | от 1500 руб |
Ремонт с окраской | от 1500 руб |
Замена с окраской | от 2000 руб |
Ремонт с окраской | от 2000 руб |
Замена с окраской | от 6000 руб |
Легкий ремонт с окраской | от 3500 руб |
Сложный ремонт с окраской | от 5000 руб |
Окраска без ремонта | от 3000 руб |
Замена с окраской | от 2500 руб |
Легкий ремонт с окраской | от 1500 руб |
Сложный ремонт с окраской | от 2500 руб |
Окраска без ремонта | от 1500 руб |
Замена с окраской | от 1000 руб |
Окраска без ремонта | от 1000 руб |
Замена с окраской | от 2000 руб |
Ремонт с окраской | от 2000 руб |
Замена с окраской | от 2000 руб |
Ремонт с окраской | от 2000 руб |
Замена с окраской | от 2500 руб |
Ремонт с окраской | от 2000 руб |
Замена с окраской | от 5000 руб |
Ремонт с окраской | от 2500 руб |
Замена с окраской | от 20000 руб |
Ремонт с окраской | от 15000 руб |
Восстановление геометрии | от 3000 руб |
Замена | от 5000 руб |
Замена с окраской | от 20000 руб |
Легкий ремонт с окраской | от 15000 руб |
Сложный ремонт с окраской | от 17000 руб |
Окраска без ремонта | от 9000 руб |
Замена без окраски | от 500 руб |
Замена с окраской | от 1500 руб |
Окраска без ремонта | от 1000 руб |
Подключение | от 1000 руб |
Покраска | от 500 руб |
Разборка / Сборка | от 5000 руб |
Замена с окраской | от 6000 руб |
Легкий ремонт с окраской | от 5000 руб |
Сложный ремонт с окраской | от 6000 руб |
Окраска без ремонта | от 3500 руб |
Замена с окраской | от 7000 руб |
Легкий ремонт с окраской | от 6000 руб |
Сложный ремонт с окраской | от 7000 руб |
Окраска без ремонта | от 3500 руб |
Замена с окраской | от 1000 руб |
Легкий ремонт с окраской | от 1500 руб |
Сложный ремонт с окраской | от 1500 руб |
Окраска без ремонта | от 500 руб |
Кузов автомобиля подвергается воздействию негативных факторов при эксплуатации. Неблагоприятные погодные условия, механические повреждения, вибрации от работающего двигателя и ходовой, воздействия химических веществ, перегрузки — все эти факторы становятся причиной износа. Кроме того, кузов принимает на себя первый удар при ДТП, поэтому чаще остальных деталей авто повреждается в аварии. Локальный кузовной ремонт вполне можно сделать своими руками [contents h3]
Для поддержания рабочего состояния ремонт кузова авто делают раз в 2—3 года. Исправление некоторых дефектов под силу только работникам станции технического обслуживания, а некоторые способы ремонта кузова автомобиля можно выполнить самостоятельно и сэкономить средства.
Рассмотрим, как отремонтировать кузов автомобиля своими руками, из каких этапов состоит эта работа, и особенности ее выполнения.
Ремонт кузова легкового автомобиля начинают с оценки его состояния. Для этого машину тщательно моют, высушивают и осматривают лакокрасочное покрытие. Осмотр проводят не в гараже, а на улице, причем в солнечную погоду. Дело в том, что неглубокие повреждения, которые не затрагивают грунтовку и металл, не заметны при искусственном освещении. Также не бросается в глаза разнотон, возникший при окраске или в процессе эксплуатации. При осмотре обратите внимание на наличие сколов и царапин, неровностей поверхности кузова.
После оценки размеров повреждений, принимаем решение — какой кузовной ремонт требуется в данной ситуации: сложный, мелкий или покраска.
Причины проведения
При обнаружении дефектов проводятся ремонт и покраска кузова автомобиля. В зависимости от причин появления, выделяют такие типы поверхностных повреждений:
В зависимости от размера поврежденной поверхности, выполняют полный или локальный ремонт кузова машины.
Подготовка к покраске одно из самых важных действий перед началом работыВ домашних условиях локальный кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля позволяют устранить:
В большинстве случаев реставрация кузова автомобиля сопровождается удалением лакокрасочного покрытия, поэтому после ее окончания авто окрашивают. Кузовной ремонт и покраска кузова автомобилей своими руками — трудоемкая процедура. Без окрашивания выполняют устранение поверхностных царапин лакокрасочного покрытия и неглубоких неровностей.
Царапины или сколы лакокрасочного покрытия возникают по разным причинам: механические факторы, погодные условия, ультрафиолетовое излучение, воздействие химических веществ. Если повреждения затрагивают только лак и верхние слои краски (такие дефекты заметны только на ярком солнечном свете), поводят полировку.
Для этого поверхность авто обрабатывают специальными полирующими пастами разной абразивности. Вручную произвести эти работы сложно, поэтому используют шлифовальную машину со специальными насадками. Для каждого вида повреждений необходимо правильно подобрать полирующую пасту и шлифовальный круг.
Технология кузовного ремонта автомобилей, позволяющая устранить вмятины без покраски (PDR), применяется для устранения неровностей, которые не сопровождаются повреждением лакокрасочного покрытия. Такой ремонт дефектов кузова основывается на свойствах стальных деталей: при деформациях в металле возникают внутренние напряжения (деталь как бы сопротивляется изменению формы, которую получила при штамповке), поэтому незначительных воздействий достаточно, чтобы вернуть исходную конфигурацию.
Эта технология ремонта кузова автомобиля обладает такими преимуществами:
После обнаружения повреждений выбирают метод, соответствующий локализации, размерам и другим особенностям дефекта. Локальный ремонт вмятин на кузове автомобиля выполняют такими способами.
Необходимые инструменты: рихтовочный молоток (деревянная киянка, алюминиевый молоток для рихтовки и т. д) и контропора.
Популярный метод исправления вмятин на участках, к которым есть доступ с изнаночной стороны — рихтовка (выстукивание вмятины рихтовочным инструментом). С лицевой стороны вмятины используют контропору, которая не позволяет металлу выгнуться в другую сторону.
Важно! При рихтовке работу начинают не с середины вмятины, а с краев. Воздействие на центр повреждения провоцирует появление новых зон сжатия-растяжения и коробление краев.
Следите, чтобы краска не попала на фарыПомогает избежать новых деформаций нагрев поверхности с помощью газовой горелки. Переусердствовать с нагревом нельзя, так как при чрезмерном тепловом воздействии свойства металла необратимо изменяются. Кузовной локальный ремонт с использованием этого метода не требует дорогостоящих инструментов, а навыки можно быстро приобрести, предварительно потренировавшись на ненужной детали.
Необходимые инструменты: вытягивающий молоток, аппарат для точечной сварки.
Локальный ремонт кузова этим способом используют при отсутствии доступа к обратной стороне вмятины. Не рекомендуют применять его для ремонта больших упругих поверхностей, например, крыши автомобиля. Инструменты для этого способа выравнивания поверхности дорогостоящие, что делает этот метод не очень распространенным.
Вытягивающий молоток представляет собой стержень около 40 см длинной, на одном конце которого расположена опора. По стержню свободно перемещается груз, выполненный в форме цилиндра.
На поверхности вмятины с помощью сварочного аппарата привариваются специальные шпильки или кольца. К ним прикрепляют стержень молотка, выбирают направление и резким движением ударяют груз по опоре молотка, в результате чего вмятина постепенно вытягивается.
Как и при рихтовке, вытягивающим молотком работают от краев к центру, чтобы избежать лишних деформаций. Вытягивают место повреждения больше, чем нужно для выравнивания (чтобы образовалась выпуклость), после чего выполняют чистовую рихтовку с лицевой стороны.
Чтобы провести ремонт кузова автомобиля этим методом, используют электровытягиватель. По внешнему виду этот инструмент напоминает дрель, но вместо сверла у него штифтовой электрод.
Механизм выравнивания такой: электрод точечно приваривается к центральной части вмятины и с помощью специального механизма рывком вытягивает ее. Продолжительность приваривания к металлу составляет 0,3 с, а температурный датчик, защищающий металл от перегрева, сохраняет лакокрасочное покрытие неповрежденным.
Локальный ремонт кузова автомобиля таким методом под силу автовладельцу, единственное препятствие — стоимость электровытягивателя.
Подготовка автомобиля к покраске очень важнаИнструменты: газовая горелка или строительный фен, аэрозольный баллончик для охлаждения.
Локальный ремонт вмятин этим методом основывается на том, что при повышении температуры металл становится пластичным и при резком охлаждении самостоятельно приобретает исходную форму. Применяют этот метод при многочисленных поверхностных вмятинах, таких, как следы от града.
Ремонт кузова легкового авто этим методом проводят так: поверхность нагревают газовой горелкой или строительным феном, поле чего резко охлаждают распыляя охлажденный воздух из аэрозольного баллончика. Для теплоотвода также используют предварительно охлажденный металлический инструмент, например, широкий напильник.
Необходимые инструменты: мини-лифтер, аппликаторы.
Кузовной ремонт легковых автомобилей этим методом заключается в том, что к поверхности вмятины приклеиваются специальные аппликаторы («грибки» или пистоны). После того как аппликатор прочно прикрепится к повреждению, к нему прикладывают специальное приспособление — мини-лифтер — и аккуратно вытягивают вогнутый участок.
Необходимые инструменты: резиновые присоски («вакуумные опоры»).
Процесс выравнивания состоит из нескольких этапов:
Этот метод применяют, если рядом с местом повреждения есть внутренняя деталь, которую используют для опоры. В технологическое отверстие вводят инструмент (крюк или рычаг), упирают об опору и изнутри выдавливают вмятину. Существует много разновидностей крючьев и рычагов, что позволяет подобрать необходимый инструмент для любого повреждения.
Ремонт кузова автомобиля своими руками заканчивается полировкой. После того как поверхность выровняли, ее необходимо отшлифовать и заполировать. В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия проводят шлифовку мелкозернистой наждачной бумагой вручную или с использованием специальных абразивных паст и круговой шлифовальной машины со специальными насадками.
Большинство повреждений имеют постоянную локализацию, например, следы от гравия, вылетающего из-под колес, расположены преимущественно на задней части автомобиля. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений, после выравнивания проблемные участки вскрывают защитной полиролью.
Алюминиевые детали и кузова применяют часто, что связано с преимуществами этого металла: легкостью и стойкостью к коррозии. Ремонт алюминиевых деталей кузова выполняют теми же методами, что и правку стальных. Кузовной ремонт и покраска кузова из алюминия имеют особенности, обусловленные свойствами этого металла.
httpv://youtu.be/sov2ArDGHJE
Алюминий — мягкий металл, он почти не тянется. Если вытягивать один участок вмятины, он не потянет за собой соседние. При вытягивании вмятин на алюминиевом кузове работы начинают не с краев к центру, а, наоборот, от середины повреждения к периферическим участкам.
В процессе эксплуатации авто чаще всего страдает именно его кузов. Небольшие дефекты лакокрасочного покрытия могут возникнуть по причине неправильной парковки, небольшого ДТП, различных механических повреждений и даже в том случае, если автовладелец очень бережно эксплуатировал свое транспортное средство. ремонт лакокрасочного покрытия
Практически каждый автомобиль имеет на кузове небольшие царапины или сколы, которые нуждаются в срочном ремонте. Чтобы отреставрировать автомобиль и придать ему эффектный внешний вид проводится ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля. Он может быть локальным и полным (чаще всего к нему прибегают в тех случаях, когда площадь повреждения очень большая).
Под этим термином подразумевается целый спектр восстановительных работ:
Проводить локальный ремонт специалисты советуют не реже, чем раз в год, поскольку за это время даже небольшие дефекты покрытия могут сильно увеличиться в размерах и на их месте будут активно развиваться коррозийные процессы.
Восстановление лакокрасочного покрытия специалисты СТО проводят разными способами, но особой популярностью пользуется технология удаления вмятин без покраски. Это значительно сэкономит время и силы, а также будет стоять намного дешевле, чем обычный кузовной ремонт.
Мастер проводит локальный ремонт таким образом, чтобы не повредить целостность заводской сборки авто и максимально сохранить заводскую отделку. Более масштабные дефект потребуют демонтажа поврежденной детали и комплексного её ремонта.
В этом случае сохранить первоначальное заводское покрытие невозможно. Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски можно выполнить самостоятельно, но его технология за последние годы перетерпела множество изменений.
Лучше если работы выполнит специалист, ознакомленный с всеми нюансами выполнения процедуры. В этом случае есть возможность получить отреставрированный автомобиль, на котором не будет заметно место, где проводился ремонт.
Лакокрасочное покрытие (лкп) машины выполняет не только эстетическую функцию (придание автомобилю эффектного внешнего вида), но и защищает кузов от повреждений и появления ржавчины. Срок его службы сильно ограничен и зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль и качества материалов, которые использовались при покраске кузова.
Поэтому за состоянием покрытия нужно внимательно следить, регулярно мыть машину и осматривать ее на предмет различных царапин и повреждений. Небольшие изъяны можно попробовать удалить самостоятельно, лучше, если более серьезными займутся профессионалы, поскольку для работы потребуется не только опыт, но и специальные инструменты.
Это споттер (небольшое устройство, с помощью которого можно выполнить точечную сварку кузова авто), разнообразные крючки и целый набор молотков для выравнивания вмятин. Локальный ремонт транспортного средства имеет массу преимуществ:
Перед тем, как выбрать способ устранения дефектов кузова нужно провести внимательный визуальный осмотр машины и оценить масштаб повреждения. Все дефекты могут быть нескольких видов:
Удаление вмятин без покраски стало возможным благодаря тому, что современные автомобили выпускаются из особого металла, обладающего памятью. Таким образом в случае появления на кузове вмятины при помощи специального инструмента можно исправить вмятину и металл вернется к своей первоначальной форме, которую ему придали в момент выплавки кузова.
такое лкп надо обработатьВосстановить внешний вид авто можно только в том случае, если лакокрасочное покрытие не было повреждено и на нем нет трещин и сколов. Современные ЛКМ имеют в своем составе специальные полимерные добавки, которые делают его более пластичным и гибким.
Поэтому в случае небольшого столкновения или механического повреждения есть шанс, что покрытие не растрескается, а автовладелец сможет прибегнуть к технологии PDR – удалению вмятин без повторного окрашивания.
После устранения дефекта проводится финальная лакировка автомобиля либо его полировка, чтобы сделать лакокрасочное покрытие более устойчивым к негативному воздействию факторов окружающей среды и продлить срок его службы. Достичь желаемого результата можно в 75% случаев использования такой технологии.
Ремонт вмятин без покраски имеет массу преимуществ:
Специалисты называют локальным такое повреждение, которые занимает не больше 30% от всей площади детали кузова. В этом случае можно заниматься локальной покраской кузова автомобиля, которая проходит в несколько этапов:
Перед началом работ поверхность очищается теплой водой со специальным шампунем и высушивается. Это поможет определить глубину дефекта и выбрать оптимальный способ его устранения. Затем при помощи абразивной пасты можно начать обрабатывать повреждённую деталь, это поможет сделать зону перехода практически незаметной, а также удалит всю оставшуюся краску с кузова авто.
средство для обработкиЗатем поверхность подвергается шлифовке тонким абразивом (использовать для работы можно специальную шлифовальную машинку или обработать изъян круговыми движениями вручную). Также на данном этапе нужно заматировать место перехода брайт-скотчем с добавлением специальной матирующей пасты или абразива.
При необходимости поверхность кузова шпаклюют. Наносить шпаклевку можно в несколько слоев, при этом каждому нужно давать время для подсыхания. Слой должен получиться равномерным и не очень толстым, поскольку в этом случае он может растрескаться и начинать облупливаться под воздействием постоянных вибраций. Для устранения локальных дефектов в большинстве случаев мастера используют несколько видов шпаклевки:
Далее поверхность грунтуется и обезжиривается, все остатки пыли с нее нужно убрать и можно приступать к окрашиванию места повреждения. Предварительно необходимо провести колеровку у специалистов СТО. Это стоит дорого, но исключается вероятность неверного подбора цвета и место ремонта не будет выделяться.
Сколами называют особый вид повреждений, когда на поверхности кузова имеется глубокий дефект. Устранять их нужно сразу же после появления, поскольку это очень серьёзная проблема. Наличие сколов только способствует ускоренному развитию коррозийных процессов, ведь через дефект покрытия к металлу подбирается влага и различные составы, которые его разъедают.
Несвоевременное удаление коррозии может привести к образованию большого количества ржавчины и даже перегниванию металла кузова практически насквозь. Причиной появления сколов может быть атака камешков с дорожного покрытия и песка, который атакует покрытие автомобиля в процессе езды. В зависимости от скорости движения, полученные таким образом сколы могут иметь разный размер и глубину.
Провести ремонт сколов можно самостоятельно, но при этом нужно придерживаться технологии выполнения работ и выбирать только качественные лакокрасочные материалы (желательно от одного производителя, чтобы после окрашивания не обнаружить на поверхности дефекты).
после, можно померить толщину лкпДеталь нужно очистить, в тех случаях, когда скол имеет значительную глубину, сделать это нужно вплоть до металла. Иногда в процессе работы может понадобиться специальный преобразователь ржавчины, который образовывает на поверхности кузова специальную пленку и после этого можно приступать к шлифовке кузова шкуркой.
Использование методики локального восстановления покрытия кузова в этом случае позволит максимально сохранить лакокрасочное покрытие кузова, обойдется гораздо дешевле полного ремонта и можно сэкономить крупную сумму денег при минимальных временных затратах.
На СТО степень повреждения кузова оценит менеджер. Выбрать нужно солнечный день и после тщательного вымывания транспортного средства от грязи и его сушки можно самому провести внимательный визуальный осмотр.
Цвет выбранного покрытия для повторного окрашивания кузова транспортного средства должен быть полностью идентичным с уже имеющимся, именно поэтому востребованным специалистом считается колорист. Он проводит подбор подходящего оттенка с помощью специальной компьютерной программы или используя комплект эталонов оттенков.
Подобрать цвет можно самому, внимательно изучив маркировку кузова, при этом нужно быть очень осторожным, поскольку у разных производителей краски оттенки могут меть разные номера.
Теперь можно приступать к удалению уже отслоившейся краски и шпаклёвки. Если под место дефекта уже образовалась ржавчина – его нужно обязательно зачистить до металла кузова и обработать специальным антикором.
Далее все вмятины (если таковые присутствуют) выравниваются с помощью специальных инструментов, оставшиеся изъяны устраняются при помощи слоя шпаклёвки. Наносить ее нужно очень аккуратно, поскольку для удаления всех царапин понадобится сразу несколько слоев этого материала.
Поэтому от качественного нанесения шпаклевки, а также от того, было ли дано достаточно времени каждому слою для высыхания и будет зависеть качество выполненного ремонта и срок эксплуатации вновь нанесенного лакокрасочного покрытия.
Затем высушенную шпаклевку шлифуют наждачной бумагой или специальной машинкой, чтобы сэкономить время. Все остатки пыли и грязи нужно обязательно удалить, обезжирить поверхность перед окрашиванием и пройтись по ней антистатической салфеткой.
Заключительным этапом ремонта сколов является нанесение краски на кузов транспортного средства. Делать это нужно осторожно, предварительно прикрыв все неокрашиваемые поверхности полиэтиленом и закрепив его малярным скотчем.
Покрытие наносится в несколько слоев до того момента, пока не будет получен желаемый цвет. Каждому слою нужно обязательно давать время полностью высохнуть и только после этого зачищать возможные дефекты, которые образовались в процессе окрашивания.
Локальное устранение дефектов помимо всех своих преимуществ, также позволят придать нанесенному покрытию любую структуру, в соответствии с пожеланиями владельца.
После полного высыхания детали ее покрывают лаком, тщательно просушивают и дополнительно полируют для придания ей блеска. В большинстве случаев локальный ремонт небольших повреждений кузова отнимет примерно 3-5 часов.
Лучше не эксплуатировать автомобиль сразу же после ремонта, а дать покрытию полностью высохнуть на протяжении пары дней. За лакокрасочным покрытием обязательно нужно ухаживать, изредка его полировать и обрабатывать кузов специальными антикоррозийными средствами.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453