В последние время на рынке появилось огромное количество поддельных моторных масел. Все мы знаем, что сделаны такие масла чаще всего из отходов и ничего хорошего двигателю они не несут. Еще одно негативное воздействие двигатель получает от некачественного топлива, увы в странах СНГ это старая и давно известная проблема. Чтобы обезопасить свой двигатель от поломок и последующего ремонта, последнее время стали часто использовать промывки масляной системы двигателя. Мы решили разобраться, как работают их составы и насколько это эффективно. Для теста мы отправили самые популярные промывки на исследование в Центр химических экспертиз г.Москвы, а 3 промывки взяли на собственный тест с разбором двигателя. Две из них совершенно не справились с задачей, поэтому не будем о них подробно рассказывать, вы увидите все в результатах исследований, предоставленных лабораторией.
Раньше, для промывки двигателя использовали “промывочное масло” с повышенным содержанием моющих присадок. Такие средства имеют серьезный недостаток — при их сливе невозможно удалить 100% масла и какая-то его часть смешивается с уже “рабочим” маслом. Некоторая часть промывочного масла останется, а если узнать из чего состоит это самое масло — то становится понятно что двигателю наносится вред. Сейчас на каждом СТО по замене масла можно найти промывки, которые работают более качественно. Отзывы автовладельцев часто противоречивые. К сожалению, многие промывки состоят из простого керосина (или растворителя) и опасны для двигателя, поэтому все больше автолюбителей предпочитает новые разработки доказывающие свою эффективность и безопасность. Основные требования к образцам: удаление шламов, загрязнений, нагара, и других посторонних продуктов которые скапливаются в двигателе годами.
Мы выбрали 9 образцов самых известных промывок на сегодняшний день, после получения результатов лаборатории, мы отобрали всего 2 претендента: LIQUI MOLY и POLYMERIUM EX-CLEAN.
Почему только эти 2 бренда? Для того, чтобы промывка “мыла” двигатель и оставалась безопасной необходимо 2 типа присадок — моющие и противозадирные. Остальные образцы или попросту попали в разряд не работающих составов, другая часть вообще опасна для использования. Все результаты в таблице:
По результатам лабораторного теста получается, что большинство брендов торгует опасными или крайне не эффективными средствами и абсолютно никто это не контролирует. Поясним, без моющих присадок средство либо не работает вообще, либо сделано просто из растворителя. Этот пакет присадок не только дополняет действия растворителя и компенсирует недостатки, но и минимизирует отравление свежего масла остатками отработанного. Без него средство как минимум не работает, не удаляет шлам и нагар, а в худшем случае может быть опасным для двигателя и с каждой промывкой сокращать его срок службы. К тому же, на рынке мы нашли только одну промывку рассчитанную специально на дизельные двигатели — Polymerium Ex-Clean. В средстве представлено иное соотношение компонентов, что делает его более адаптированным для дизельных агрегатов.
На нашем “живом” тесте оба претендента (LIQUI MOLY и POLYMERIUM EX-CLEAN) показали себя достойно, но мы хотели бы оставить свой отзыв о EX-CLEAN, так как он действительно выделяется. Визуально пространство под клапанной крышке стало более чистым, плюс оптимальный пакет антифрикционных/антизадирных присадок делают процесс безопасным.
Cовет от редакции: Выбор промывки масляной системы как обычно лежит на вас, мы лишь показали с научной и доказательной точки зрения все то — что есть на самом деле.
Моторное масло определяет работу двигателя в целом. Со временем на компонентах мотора могут образовываться различные загрязнения, нагар, в результате чего двигатель может работать не на полную мощность. В таких случаях требуется промывка мотора. Сегодня мы расскажем вам, что такое промывочное масло для двигателя, как осуществляется промывка мотора, а также подскажем вам, какую жидкость для этого лучше выбрать.
Для правильной промывки двигателя следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Чтобы сделать это качественно, вам понадобится:
Также желательно найти гараж в целях удобства. Если есть возможность, то автомобиль нужно поставить на подъемник. Итак, приступим к промывке:
Обратите внимание: после промывки мотора замену жидкости следует осуществить в два раза быстрее. То есть, если вы обычно производите замену ММ каждые 10 тысяч км пробега, то после промывки мотора его следует заменить после 5 тысяч км. Если вы сомневаетесь в том, что двигатель полностью очистился, то замените ММ через 3-5 тысяч км пробега, мотору это не навредит.
Далее вкратце рассмотрим характеристики наиболее популярных по рейтингу брендов промывочных жидкостей (далее — ПЖ).
ПЖ марки «ZIC» предназначено для растворения отложений и грязи в двигателе транспортного средства. Данное вещество, по утверждению производителя, обладает превосходными моющими характеристиками. По официальным данным, оно также предотвращает возникновение коррозии и вспенивание смазывающей жидкости.
ПЖ «ZIC» не влияет негативным образом на уплотнительные соединения, а также позволяет увеличить ресурс работы как мотора, так и элементов трансмиссионной системы. Кроме того, вещество сохраняет свойства моторной жидкости, которая используется после промывки мотора. Также ПЖ препятствует окислению деталей двигателя.
ПЖ «Роснефть» представляет собой минеральное ММ, которое производится на основе совмещения эффективных присадок российского и зарубежного изготовления. «Роснефть» используется для оперативной и эффективной чистки моторной системы в дизельных и бензиновых моторах. По мнению производителя, ПЖ может надежно и быстро очистить моторы от нагара и отложений, которые появились в результате эксплуатации транспортного средства.
«Роснефть» рекомендуется использовать при замене моторной жидкости:
ПЖ «Spectrol» используется в дизельных и бензиновых транспортных средствах с целью профилактической промывки моторной системы без их разбора. Также «Спектрол» позволяет ликвидировать вредоносные отложения, появившиеся в двигателе машины в результате длительного использования.
Основным предназначение данной ПЖ является вывод осадка, который остался после слива отработанного ММ, наружу. Как утверждает изготовитель вещества, негативное химическое воздействие с компонентами мотора при промывке является минимальным.
ПЖ «Liqui moly» также предназначена для очистки мотора от загрязнений. На сегодняшний день эта ПЖ наиболее популярна по рейтингу среди российских автолюбителей. Интернет полон отзывов и сообщений на тему использования этой жидкости, а на форумах автомобилисты активно обсуждают эффективность использования данной марки ПЖ.
Как и любое вещество для промывки, «Liqui moly» очищает мотор от зловредного образовавшегося нагара и прочих отложений, которые могут сократить срок эксплуатации двигателя.
ПЖ «ТНК» предназначается для очищения масляной системы транспортных средств отечественного производства непосредственно перед заменой ММ.
«ТНК» производится на основе минерального масла с применением специализированных очистительных присадок и компонентов. Производитель гарантирует полную очистку мотора от нагара, всевозможных сторонних примесей и отложений, которые образовываются в системе смазки мотора.
Также следует отметить, что в состав «ТНК» входят антипенные присадки, которые позволяют обеспечить эффективную очистку мотора в любых условиях.
Вопросом «какую ПЖ лучше использовать» задаются многие автолюбители. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти как минеральные, так и полусинтетические ПЖ. Но какое вещество лучше использовать неизвестно никому, поскольку даже опытные специалисты не могут дать четкий ответ — чем «полусинтетика» лучше «минералки» и наоборот.
Тем не менее, изготовители данных расходных материалов выпускают и синтетические ПЖ. Здесь дает о себе знать продуманный ход маркетологов. В частности, автолюбитель, руководствуясь принципом «для моего железного коня только лучшее», без лишних вопросов отдает свои деньги даже, не осознавая, что ему это не нужно. Даже если транспортное средство относительно новое и промывка его мотору не требуется.
В действительности ПЖ необходимо использовать в тех случаях, когда при сливе отработанного ММ четко видны следы загрязнений и отложений. В остальных случаях очистка двигателя является нецелесообразной — водитель просто выкидывает свои деньги на ветер. Что касается того, какую ПЖ лучше выбрать, то здесь все индивидуально. Если производитель советует эксплуатировать полусинтетическое ММ, то и промывка мотора также должна осуществляться «полусинтетикой».
То же самое касается и присадок. Если производитель авто указал четкие рекомендации по тем или иным присадкам, то при покупке ПЖ необходимо обращать внимание на их наличие в составе вещества. Так или иначе, но для отечественных авто используют «ТНК» или «Лукойл» — эти жидкости являются эффективными и собирают множество положительных отзывов в сети.
В этом видео продемонстрирована кустарная технология очистки двигателя.
Корректная работа автомобильного двигателя в большой степени зависит от моторного масла, поэтому автовладельцы отдают предпочтение качественной смазывающей жидкости, которая соответствует характеристикам машины. Но какую бы смазку вы ни приобрели, система ДВС будет периодически загрязняться. В этом случае на помощь придет промывочное масло. Что оно из себя представляет, как им пользоваться и какое выбрать, вы узнаете в нашей статье.
Смазка для двигателя на масляной основе содержит химические присадки, которые обеспечивают моющие свойства и делают агрегат устойчивым к окислению. Если мотор исправен, работает на качественной жидкости, которая регламентирована заводом-изготовителем и меняется по предписанию, то в двигателе менее интенсивно скапливаются шламы и различного рода загрязнения. При образовании нагара и грязи движок не может работать на всю мощь. Чтобы убрать отложения, нужно применить специальную промывку для силового агрегата.
Промывочные масла предназначаются для смазки и очищения узлов двигателя автомобиля без разборки.
Они бывают двух типов:
Споров о необходимости использования промывочной жидкости много, и мнения расходятся. Вреда двигателю такие средства не принесут, но и не во всех ситуациях процедура очищения оправдана. Ведь при заливании хорошего бензина отложений на элементах мотора оставаться не должно. Но нет уверенности, что на АЗС продают качественный нефтепродукт.
Промывочная жидкость для двигателя нужна, если:
Промывать движок несложно и выполнять эту процедуру можно самостоятельно.
В этом вопросе нужно отталкиваться от конкретной ситуации. Если мотор чист и работает не на смешанном масле, то в промывке он не нуждается. И можно увеличить интервал замены жидкости на 50%. Но когда на деталях двигателя есть нагар и осадок, тогда процедура придется кстати. В случае если система сильно загрязнена, лучше проконсультироваться у опытного моториста. Поскольку промывка может сделать отложения мягкими, но полностью не растворить их. Тогда произойдет закупорка выходов системы смазки, а в результате будут испорчены детали мотора.
Стоит ли делать промывку двигателя маслом, вы узнаете, посмотрев видео, предоставленное каналом «АвтоРемонт».
В состав промывок для ДВС входит набор химических компонентов, выполняющих одинаковые функции, будь то синтетическое или минеральное моторное масло, а именно:
Качественная промывочная жидкость проникает в зазоры между корпусом и прокладкой, удаляя оттуда все скопившиеся отложения.
Тестирование показало, если в инструкции к средству определенной марки обозначено время работы мотора 10 минут, а на товаре другого производителя — 20, то вовсе не значит, что первое в два раза эффективнее. Это можно отнести лишь к маркетинговому ходу компании.
При покупке подержаной машины, смене марки или типа масла, а также во время капитального ремонта ДВС обязательно нужна промывка двигателя.
Что понадобится для этой процедуры:
Машину нужно загнать на яму либо поместить на подъемник. Приступать к промывке можно только тогда, когда мотор полностью остынет.
Этапы выполнения:
В процессе очищения автомобильного агрегата нужно следить за давлением масла. Особенно это касается наддувных и дизельных моторов, поскольку у них выше удельная нагрузка, нельзя допустить масляного голодания.
После промывания ДВС менять смазку нужно в 2 раза чаще. Если раньше это требовалось через каждые 20 тыс. километров пробега, то теперь следует производить замену после 10 тысяч км.
По отзывам автовладельцев можно составить топ лучших промывочных масел для мотора.
«Золото», «серебро» и «бронзу» получили:
Однозначных советов, какое выбрать масло для очищения силового агрегата, быть не может. Нужно приобретать жидкость исходя из ее характеристик и рекомендаций изготовителя, а также следует опираться на обзор промывочных масел. Кроме этого, у каждого автомобиля индивидуальные требования к данным средствам. Например, для машины ВАЗ требуется одна жидкость, а для Шевроле — другая. Но существует единственное общее правило: для дизельных моторов выбираем дизельные смазки, для бензиновых берем бензиновые. Двигатели нового поколения требуют особых средств очистки, разработанных в соответствии с современными технологиями.
Масло ZIC Flush имеет большой набор присадок для качественного очищения мотора от грязи и шлама. ЗИК помогает сделать работу трансмиссии и двигателя эффективней, сократить вредные выбросы в воздух.
Промывочное масло ZIC Flushing Oil 4 л предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Рекомендовано его использовать для очищения двигателя после перехода на другой вид масла: с минерала на синтетику или полусинтетику. Оно отличается следующими положительными качествами:
Недостатком жидкости является большое количество подделок на рынке.
Масло выпускается в емкостях объемом 4 литра. Имеет артикул: 606954.
Промывка Роснефть Express изготовлена на минеральной основе. Содержит моющие присадки, которые быстро и мягко справятся с очисткой двигателя автомобиля. Используется для всех типов агрегатов.
К положительным качествам данной жидкости можно отнести:
По отзывам автолюбителей, недостатком этого продукта являются слабые смазывающие свойства.
Выпускается объемом 4 литра, имеет артикул 3633688.
В основе промывочного масла Лукойл находится минеральная жидкость и набор моющих компонентов для эффективного удаления отложений на системе ДВС. Оно подходит для применения во всех типах двигателей.
Плюсы:
Помимо большого количества поддельных продуктов этой марки, к минусам, по отзывам пользователей, относится то, что масло слишком жидкое. Хотя некоторые автовладельцы утверждают — текучесть в пределах нормы.
Разливается в канистры объемом 4 литра, имеет артикул 19465.
Промывочная жидкость Спектрол предназначается для удаления отложений на деталях автомобильного агрегата. Она обладает хорошими антикоррозийными и моющими свойствами. Подходит для дизельных двигателей и бензиновых систем ДВС.
Плюсы этого масла:
Многие пользователи относят к недостатку тот факт, что эту жидкость можно применять только после полного слива старой смазки, иначе не будет результата от процедуры очищения.
Масло доступно в канистрах объемом 3, 3,5, 4,5 литра, а также в бочках по 30 л и 216 л. Артикулы:
Это масло создано на минеральных компонентах, содержит все необходимые присадки для удаления продуктов износа и шлама с элементов двигателя. Оно подходит как для дизельных, так и бензиновых агрегатов.
Жидкость обладает следующими преимуществами:
Наряду с положительными характеристиками масла, некоторым автолюбителям не нравится результат очищения системы ДВС с использованием этого продукта.
Жидкость выпускается в бутылках объемом 444 мл, 887 мл, 0,5 л, 1 л, 4 л, 5 л. Имеет следующие артикулы:
Основной принцип работы промывочного масла Liqui Moly – безопасность и эффективность. Жидкость мягко и бережно очищает отложения на элементах двигателя, не повреждая уплотнители. Предназначается для бензиновых и дизельных систем.
К основным положительным свойствам относятся:
Отзывы об этой жидкости в основном положительные, негативных характеристик не выявлено.
Промывка фасуется в тару объемом 0,08 л, 0,3 л, 5 литров. Артикулы будут следующие: 20599, 2512, 2428.
Компания ТНК выпускает два вида промывочных масел: ТНК Промо Стандарт и ТНК Промо Экспресс. Это минеральные жидкости, которые содержат в своем составе пакет необходимых присадок и компонентов для очистки. Подходят для любых типов моторов отечественных и иностранных автомобилей. Их отличие в том, что во втором варианте промывки используется более современные добавки. При очищении двигателя вещество не влияет на затверделые наслоения, поэтому механические микротрещины на старых агрегатах не вскрываются.
Имеет такие положительные свойства:
В целом потребители довольны промывкой и утвержают, что она хорошо справляется со своми обязанностями.
ТНК Промо Экспресс выпускается в канистрах объемом 4 л, 20 л и бочке 180 литров. Имеет артикулы:
ТНК Промо Стандарт фасуется по 3,5 л, 4 л, 20 л и 180 л. Артикулы:
К сожалению, фальсифицированного промывочного масла на прилавках очень много. Чаще всего подделывают дорогие марки, так как на них злоумышленники больше зарабатывают. Но зная несколько нюансов, отличить настоящую жидкость от фальсификата несложно.
Что нужно учитывать при покупке:
В поддельном масле практически нет добавок, которые влияют на вязкость. Поэтому из-за чрезмерной жидкости состава происходит снижение рабочего давления. Детали не получают необходимой смазки, что приводит к быстрому износу двигателя. Чаще всего подделывают такие бренды, как Лукойл, ZIC, Shell и другие, поскольку производство фальсифицированного товара намного дешевле, чем изготовление оригинала.
Стоимость промывочных масел различается в зависимости от производителя, классификации жидкости, объема канистры и точки продажи. В среднем за четырехлитровую емкость нужно заплатить от 200 рублей.
Загрузка ...На видео представлен тест промывочных масел. Автор сюжета: Александр Сошников.
При эксплуатации автомобиля в течение определенного времени в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) могут скапливаться грязевые отложения, происходить закоксовывание. Такое явление происходит из-за нерегулярной замены или при смешивании различных сортов моторного масла, в результате использования некачественной автохимии, а также по некоторым другим причинам.
Промывочное масло для двигателя предназначено для очищения каналов масляной системы (МС) от шлаков и ненужных примесей, при грамотном его использовании позволяет продлить ресурс мотора, превращает преждевременный выход силового агрегата из строя. Несмотря на несомненно кажущуюся пользу от промывки ДВС, здесь присутствует множество подводных камней, всяких негативных моментов. В этой статье мы рассмотрим, какое промывочное масло (ПМ) лучше купить, как его следует использовать, в каких случаях промывание МС производить необходимо.
На рынке автомобильной химии существует бесчисленное множество сортов масел, различных присадок, представленных разными брендами, продукцию выпускают как крупные известные компании, так и небольшие, малоизвестные среднестатистическому потребителю фирмы. Логично предположить, что товары раскрученных марок должны обладать лучшим качеством, вызывать доверие покупателей, но в современной действительности никто не застрахован от подделок. Все средства для промывки делятся на две основные категории:
Сказать, есть ли лучшее промывочное масло для мотора, очень сложно, помимо широкого ассортимента химии еще существуют разные типы двигателей, и при использовании одного и того же средства не всегда можно добиться одинаковых результатов. Также не всегда можно верить результатам проводимых тестов, рекламным кампаниям, опять же нужно учитывать возможность покупки фальсификата. На российском рынке популярными в этой категории являются бренды:
Среди продукции российского производства неплохо себя зарекомендовали марки Лукойл, РиМЕТ, Gazpromneft, Юкос, Spectrol, качество очистки масляной системы в целом не хуже, зато отечественная автохимия выгодно отличается более низкой ценой.
Средство типа «пятиминутка» – это присадка, добавляемая в масло, обычно представляет собой флакончик или пластиковую бутылку емкостью от 300 до 1000 мл. Также существуют и 10-минутные промывочные составы, эффективно удаляющие углеродистые отложения, обладающие агрессивным эффектом растворения различных загрязнений. Как пользоваться подобным средством:
В зависимости от емкости флакончика, объема масляного картера двигателя и конкретной марки используемого препарата присадка может быть рассчитана на одну или две промывки. Лучшими считаются «5-минутки» на синтетической основе, а наиболее часто выбираемые пользователями средства среди этой химии:
Неплохие отзывы можно услышать о российском продукте от производителя LAVR, «пятиминутка» отлично отмывает систему от черноты, работает не хуже импортных аналогов. Есть комментарии, что после использования этого средства моторное масло стало мутнеть не так быстро, как раньше, а главное достоинство «Лавр» – хорошее качество при весьма привлекательной стоимости. Препарат подходит как для бензинового двигателя, так и для дизеля, его стандартная расфасовка – бутылочка 450 мл.
Принцип промывания масляной системы с обычным ПМ приблизительно такой же, как и с «пятиминуткой», но здесь можно использовать разные варианты в зависимости от загрязнения МС. В стандартном применении промывочное масло используется следующим образом:
Сколько промывать мотор с помощью обычного промывочного масла, обычно указано на этикетке канистры, в среднем время промывания составляет 10-20 минут. При этом нельзя повышать обороты (без форсирования), соответственно, автомобиль не должен никуда двигаться.
Теперь рассмотрим вариант, как промыть движок более эффективно, если он сильно загрязнен:
Возможно, что даже после такого эффективного промывания масло достаточно быстро потемнеет, поэтому в случаях сильного загрязнения нужно участить периодичность его замены, а также чаще повторять промывку. Обслуживание двигателя с заменой ММ рекомендуется производить через каждые 8000 км пробега, если ТО производить чаще, от этого двигатель себя будет «чувствовать» только лучше.
Для промывания МС также разработаны присадки с эффектом мягкого очищения масла, они, как и «обычные пятиминутки», добавляются в картер. Но их отличие заключается в том, что на такой промывке автомобиль должен проехать определенное расстояние, и только после этого производится замена масла. Здесь порядок действий такой:
Стандартная упаковка обычно рассчитывается на масляную систему объемом 4-5 л, при сильной загрязненности двигателя такую присадку использовать не рекомендуется.
На вопрос, какая промывка для двигателя лучше, ответить довольно затруднительно, официальных опросов еще никто не проводил. Мнения пользователей достаточно субъективны, так как есть и ярые противники промывок, и автовладельцы, которые отзываются о ПМ положительно, но если бы существовал рейтинг промывочных масел (не присадок), он, скорее всего, выглядел бы так:
Чтобы добиться наибольшего эффекта и не навредить двигателю, применять все промывочной жидкости необходимо строго в соответствии с рекомендациями изготовителей!
Как было уже отмечено выше, мнения водителей и собственников машин насчет того, нужно ли промывать масляную систему движка, разделились, есть немало автовладельцев, которые считают, что лучше чаще менять ММ, заливать качественную смазку. Приведем для примера несколько отзывов, отражающих отношение автомобилистов к этой профилактической мере, всегда интересно узнать позиции еще и потребителей, а не только специалистов.
Алексей. Постоянно к зиме готовлю машину, решил поменять масло с промывкой, оно было черное, хотя и прошло только 8 т. км. Слил черноту, поменял фильтр, после этого проехал 2300 км. Удивился, насколько стало чистым масло, раньше оно темнело гораздо быстрее. Промывал Спектролом, и всем рекомендую это делать.
Евгений. Возникла необходимость перейти с Лукойла 5w40 на 5w30, поэтому решил промыть настоящей промывкой, а не пятиминуткой. Чтобы не было слишком дорого, купил дополнительно дешевый фильтр, он у меня использовался в качестве заборника грязи, потом его сразу же выкинул, когда залил чистое масло. Слишком часто систему не промываю, так как с трущихся деталей смывается защитная пленка. А вот для перехода с минералки на синтетику – самое то, Лукойловская промывка и стоит недорого, и со своей функцией справляется.
Валерий. Никогда не промывайте движок, от этой химии уже через 3000 разъедает все сальники! На моей машине с 99 года двигатель ходит безо всяких промывок, и никаких нареканий к нему нет. Просто нужно чаще менять масло, и тогда никакой черноты не будет.
Александр. В молодости промывкой пользовался, когда ездил на полусинтетике, затем перешел на синтетику, еще тогда мастера посоветовали не лить в движок никакую бодягу. Если мотор грязный, катаюсь на дешевом масле пару-тройку тысяч, затем заливаю дорогую синтетику и меняю ее раньше регламента.
Юрий. Делаю так: слил, залил масло, проехал 200-500 км, опять слил и залил. Первый раз фильтр не меняю, просто лень, второй раз ставлю новый. По моему мнению, все промывания – страшное зло, уж если и делать это, то вместе с раскоксовкой. Пока движок нормально «дышит», не стоит с ним мудрить.
Все-таки промывка масляной системы мотора – это не зло, но и не панацея от всех бед, просто есть ситуации, когда профилактика необходима, а в других случаях ее применять совсем необязательно. Когда следует проводить очистку внутренностей ДВС от углеродистых отложений и шлама:
Если машина находится в одних руках, а замена масла производится регулярно, с применением ММ одной и той же марки, в промывании системы нет необходимости, но что промывка может испортить движок – это тоже неправда, просто ее нужно грамотно использовать. Да и в целом любое техобслуживание должно проводиться в соответствии с установленными нормами, а для каждой конкретной ситуации, учитывая загрязненность двигателя, его состояние и пробег, нужен индивидуальный подход.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453