Секретка – незамысловатое устройство, позволяющее обезопасить автомобиль от кражи колес. Представляет собой болт (иногда гайку), который имеет уникальную форму головки и устанавливается на место одного из «родных» креплений. Чтобы снять колесо, закрепленное секреткой, нужно иметь специальный ключ (или переходник), который идет в комплекте с ней. Сегодня мы узнаем, как выбрать секретки на колеса и какими критериями стоит руководствоваться при выборе.
Времена, когда новые шины на автомобильные колеса были дефицитом и их приходилось добывать из-под полы, давно прошли. Однако проблема с кражей колес была и остается актуальной. Этот вид криминального бизнеса развивается и становится все наглее. Колеса воруют, а потом продают в интернете, не стесняясь выкладывать фото. Иногда кражи даже происходят «под заказ» на определенное авто. Поэтому секретки на сегодняшний день считаются очень популярным способом обезопасить свой кошелек от лишних трат. Наглядный пример: цена комплекта хороших секреток составляет порядка 50 долларов, а новая резина с дисками средней ценовой категории обойдется минимум в 300 долларов.
Чтобы понять, какие секретки на колеса лучше, выясним, из чего их делают. Хорошие изделия производят из закаленной стали или титана. Для красивого внешнего вида и защиты от коррозии их покрывают хромом или никелем. Если крепеж будет выполняться из мягкого металла, его грани быстро испортятся, в результате чего снять колесо не сможет как злоумышленник, так и хозяин автомобиля. При сильном закручивании/откручивании контакт секретка-ключ будет деформирован. С мягким болтом справятся даже простые инструменты.
Колеса европейских машин, как правило, крепятся на болты, а азиатских – на гайки. Следовательно, секретка выполняется таким же образом. Чтобы понять, какие секретки на колеса лучше, нужно знать, какими они бывают по виду профиля. Защитный индивидуальный профиль может быть:
Теперь на основе этой классификации вы можете понять, какие секретки на колеса лучше выбрать.
Как показывают отзывы, это практически невозможно. Фирменные секретки имеют несколько тысяч вариантов профиля. Ключей, соответственно, столько же. Такое разнообразие достигается благодаря компьютеризированному производству. Чтобы восстановить ключ при потере, нужно обратиться к официальному дилеру и предъявить ему заводской номер изделия.
Основное отличие состоит в том, что отверстия для болтов в литых дисках имеют углубление, скрывающее болт, а в штампованных такого нет. Поэтому, устанавливая секретку на штампованный диск, нужно применить обичайку. Она представляет собой защитное кольцо, которое закроет секретку от бокового доступа. Это шайба, которая свободно прокручивается при полностью зажатой резьбе болта. В случае легкосплавных дисков никаких дополнительных устройств не требуется, так как поддеть секретку с внешней стороны не представляется возможным.
Секретки ставятся в отверстия для «родных» болтов (гаек), по одному экземпляру на колеса. При монтаже защитный болт нужно затягивать последним, а при демонтаже выкручивать первым. Это простое правило позволяет увеличить защитные свойства секретки. Дело в том, что воры первым делом пытаются затянуть потуже все болты, чтобы ослабить давление защитного.
При установке секретки не стоит применять давление большее того, которое предусмотрено производителем. Дело в том, что при излишней нагрузке изделие может деформироваться. Если это произойдет, выкрутить его нормальными способами уже не получится. Вероятность деформации повышается, если болты прикипели, металл изделия имеет низкое качество, пазы рисунка забиты грязью.
Если не получается выкрутить секретку, попробуйте воспользоваться проникающей смазкой. Залейте ее в гнездо для крепежа и через пару минут попробуйте совершить задуманное. Старайтесь избегать контакта масла с поверхностями, покрытыми лаком или краской.
Это довольно распространенная проблема среди автовладельцев. Она имеет несколько вариантов решения:
Теперь вы знаете, какие секретки на колеса лучше. Пришло время узнать, в каких комплектациях они продаются. Обычно набор состоит из четырех болтов (гаек) и одного специального ключа. Это может быть как полноценный ключ, так и переходник на стандартное сечение. По таким параметрам как резьба и длина, секретный болт должен обязательно соответствовать штатным. Он может быть короче, но ни в коем случае не длиннее. Бывают и другие комплекты:
Многие предпочитают делать защиту колеса двойной. Зачем это нужно, ведь если злоумышленник открутит один болт, он сможет выкрутить и второй? Делается это не из соображений дополнительной защиты, а для собственной безопасности. Сняв все крепления с колеса, кроме секретного, вор, естественно, не будет закручивать их обратно. А если владелец не заметит, что у него колесо держится на одном болту, может случиться неприятность в дороге. С двумя болтами на колесе ехать гораздо безопаснее.
Бывает так, что пока человек думает, какие секретки лучше поставить на колеса и стоит ли это делать вообще, его машину благополучно оставляют без обуви. В этом случае последовательность действий должна выглядеть таким образом:
Отзывы опытных автовладельцев показывают, что при выборе секреток нужно обратить внимание на такие моменты:
Сегодня мы рассмотрели такой важный автомобильный вопрос, как подбор секреток на колеса. В конце стоит отметить, что данные изделия не дадут 100%-й гарантии, что ваше авто останется в безопасности. Даже самые лучшие секретки на колеса могут не выстоять перед изощренным вором. Зато секретки сделают операцию по краже колес более сложной и трудозатратной. Обычно воры сдаются после пары минут работы с секреткой и ищут более легкую добычу. Время, затраченное на демонтаж колеса, здесь играет важную роль, ведь чем больше злоумышленник находится около авто, тем больше вероятность, что его заметят. А чем усерднее он старается, тем вероятнее срабатывание сигнализации. Так что секретка однозначно не помешает.
Эксплуатация26 февраля 2018
Снятие колес у легковых машин, хранящихся во дворах, остается излюбленным способом легкой наживы автомобильных воров. Предотвратить либо затруднить похищение резины поможет установка нестандартного крепежа, откручивающегося индивидуальным секретным ключом. Суть проблемы: далеко не все предлагаемые продавцами изделия хорошо защищают колесные крепления, ведь жуликам известны приемы быстрого откручивания подобных гаек и болтов. Экономия здесь неуместна – нужно выбрать лучшие секретки на колеса, дабы уберечь автомобиль от воровства.
Секретка представляет собой гайку или болт, снабженный головкой особой формы и устанавливаемый на каждое колесо взамен штатного крепления. Набор комплектуется специальным ключом, соответствующим шлицам и граням на головке изделия. Размеры секретного профиля индивидуальны – ключ от другого комплекта не подойдет, невзирая на внешнюю схожесть.
Какие секретные болты на колеса встречаются в продаже:
Справка. Дырчатые секретки хорошо известны водителям с большим стажем – принцип работы крепления аналогичен винтовым замкам, массово устанавливаемым на гаражные ворота в период СССР.
Чтобы предотвратить захват гайки или болта мощным трубным ключом, качественные изделия снабжаются толстыми защитными втулками. После закручивания крепежа эта деталь свободно вращается, максимально затрудняя доступ к головке с секретным профилем.
Большинство секреток изготавливается из прочной стали, реже – из титанового сплава. Набор состоит из 4 изделий и ключа, продающихся в оригинальной упаковке.
Известные производители проставляют на ней маркировку – ее расшифровка рассматривается ниже.
С помощью типовой маркировки изделия можно осуществить подбор по автомобилю. Как правило, код производителя содержит 6 цифр и несколько латинских букв. Расшифровка обозначений выглядит так:
Параметры соединения – диаметр и шаг резьбы – являются главным критерием выбора (после типа секретной части). Цифровые обозначения и соответствующие характеристики представлены в таблице.
Цифровое обозначение в маркировке | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Диаметр, мм | 12 | 14 | 12 | 12 | 14 |
Шаг резьбы, мм | 1,25 | 1,5 | 1,5 | 1,75 | 1,75 |
Длина резьбовой части определяется путем умножения третьей цифры на 25,4 мм. Форма посадочного места играет роль при подборе к разным типам колесных ободьев. Секретки для литых дисков делаются с полусферической и конической посадкой, для стальных штампованных – только в виде конуса.
Значение латинских букв расшифровывается следующим образом:
Пример. Обозначение 384110EKK указывает на секретный болт длиной 1,10 х 25,4 = 28 мм с резьбой 14 х 1,5 мм. Способ захвата ключом – внутренний, защитной крутящейся втулки нет.
Поскольку на легкосплавных дисках головки крепежа утоплены в тело обода и ухватиться снаружи за грани весьма затруднительно, вращающиеся втулки будут лишними. Помимо описанной общепринятой маркировки, на изделиях встречаются и другие типы обозначений. В подобных случаях лучше подбирать секретку по оригинальному болту, свинченному с автомобиля.
Чтобы разобраться, какие секретки лучше приобрести на автомобиль, ознакомьтесь со способами несанкционированного скручивания подобных гаек:
Примечание. Перечисленные варианты взлома давно известны и не являются пособием для начинающих воров. Знание этих способов поможет автолюбителю сделать правильный выбор и не склоняться к покупке дешевых китайских изделий.
Если наружное крутящееся кольцо сделано в виде втулки с тонкими стенками, его можно разбить той же мощной отверткой либо зубилом. Затем открывается доступ к граням секретки, за которые нетрудно ухватиться газовым ключом.
Узнайте больше о том, как открутить секретку без ключа.
Чтобы выбрать секретки, способные защитить колеса автомобиля от кражи, следуйте простым советам:
Чтобы уберечься от раскручивания способом перетяжки основных креплений, необходимо установить по две секретные гайки на колеса. Но подобная перестраховка становится неудобной самому водителю – нужно возить 3 вида ключей – баллонный и два фигурных. Оптимальный вариант – поставить одну надежную секретку и затягивать все болты одинаково сильно.
Рекомендация. Не самый худший вариант – заказать изготовление дырчатого эксцентрического болта знакомому токарю. Квалифицированный мастер подберет марку стали необходимой твердости и выточит защитную втулку.
С точки зрения монтажа колес шпильки с гайками предпочтительнее болтов – обод удобнее надевать и прикручивать. Но в силу особенностей конструкции секретные гайки торчат сильнее – за них проще ухватиться. Отсюда совет: на автомобили с гаечным креплением колес лучше ставить легкосплавные диски с утопленными крепежными площадками. Гайки – секретки под внутренний ключ легко спрячутся в углублениях.
Метки: секретка, ходовая частьДавно минули в прошлое 90-е годы бандитского капитализма. Память о них хоть и угасает, но нет-нет, да и напомнит о себе старыми уголовными хрониками, свежей информацией из мира власть предержащих. Уже не актуальны предложения на тему по выбору «крыши» или организации челночного бизнеса. Нет уж и того интереса к заработку по перегону б/у машин из Германии или краже колёс. Редко стал всплывать на повестку дня и вопрос о том, как выбрать секретки на колёса. У кого-то уже ушли из памяти автомобили на кирпичах, а кто-то и вовсе о них не слышал. Вот угон машин — всё ещё процветает. И будущие автовладельцы с энтузиазмом бороздят просторы интернета в поисках безупречной защиты от угонов и, в комплект с ней, невиданные никем, секретки на колёса.
Кому сегодня нужны колёса б/у, с которыми хлопот больше чем навара? Серьёзные профессионалы угоняют их вместе с машинами, что быстрее и эффективнее. Наказание, за противоправные действия, идентичное, а риска меньше.
Но всякий спрос, неминуемо, рождает предложения. От угонов – большие деньги, но востребована и быстрая мелочь. Вот и процветают, по сегодняшний день, различные передвижные и стационарные скупки аккумуляторов, металлолома, б/у колёс. И контингент продавцов очень специфичный – это, на 90%, всякого рода деклассированные элементы, вроде местных, спившихся бомжей и наркоманов. Вот именно им хочется, немедленно, получить на руки, хоть какие-то, деньги. Угонами автомобилей они не занимаются. Перспектива дальнейшей своей судьбы их не интересует.
Чья собственность находится в опасности в первую очередь:
Два автомобильных колеса от R16 до R18, на литых дисках, будут сняты в предутренние часы и реализованы днём по цене 5-6 тыс. рублей. Вот именно тут и пригодился бы комплект антиугонных секреток.
Набор секреток с ключом.
Диапазон цен, на такой комплект, располагается в диапазоне от 1 до 4 тыс. рублей, в зависимости от модели и производителя.
Крепление автомобильных колёс, к ступицам, осуществляется болтами или гайками через шпильки. В том случае если, к подобным болтам или гайкам, не подходят стандартные ключи, они становятся секретными и противоугонными. А главное их предназначение – не предотвратить угон автомобиля, а затруднить противозаконный отъём колёс у рядового налогоплательщика.
Секретки ставятся только для них предназначенным ключом, часто номерным, по одному изделию на колесо, с минимально возможным крепёжным усилием.
По конфигурации головок они могут быть:
Для исключения возможности применения рожковых или газовых ключей, зубил и кувалд, лучшие образцы колёсных секреток комплектуются специальными обечайками. Которая, при затянутом болте или гайке, имеет возможность свободно вращаться, предотвращая силовой захват снаружи.
Как и любые автомобильные запчасти и механические средства защиты от угона, подобные крепёжные изделия для колёс ценяться, в первую очередь:
Качество свойственное фирменному изготовлению
Лучшие образцы специальных, крепёжных элементов поставляют на рынок:
Успешные, противовандальные функции автомобильных секреток гарантированы исключительно при соблюдении простых правил их эксплуатации. При этом, собственно охранные функции, будут сохраняться в любом случае, а вот проблемные заботы, резко увеличатся уже у самого владельца, Соблюдение рекомендуемых правил помогут избавиться от лишних эксплуатационных забот:
Реально, угнать автомобиль или открутить у него что нибудь, вот только было бы время. А у жуликов, под утро, его практически нет. И если цена в 2-3 тыс. рублей не является критичной, для семейного бюджета, то секретки, фирменного производства, ставить надо. Отдавая предпочтение моделям с многоугольной, внутренней конфигурацией, без пазов и сложных геометрических форм.
Автомобильные воры не брезгуют ни только самими авто, но и дорогостоящим оборудованием, как внешним (фары, шильдики, фонари), так и внутренним (магнитолы, радары, видеорегистаторы, навигаторы). В поле их зрения попадают также и колеса, ведь чтобы снять его с авто, достаточно всего лишь открутить 4 болта. А стоимость шины вместе с кованным диском может достигать достаточно значительной сумы.
И хоть сейчас автомобили оснащаются системами сигнализации, зачастую они срабатывают при воздействии на кузов. При снятии же колес эти воздействия минимальны, и если все делать аккуратно, то снять колесо с поставленного на сигнализацию авто не очень сложно.
Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.
Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.
И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.
Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.
То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.
Существует несколько типов секреток:
Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками.
Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).
Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.
Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.
Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.
Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.
Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.
Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом. Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается. Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.
Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.
Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.
Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.
Но не только тип секретки играет важную роль в сохранности колес, но еще и материал, из которого она изготавливается. Недорогие секретные болты китайского производства обычно делают из обычного нелегированного металла, обладающего слабой прочностью. Поэтому высверлить его или сделать насечки для зацепки пассатижами не составит труда.
Основные моменты, которые важны при выборе секретки
Качественные же секретки делаются из качественных материалов, способных достаточно сильно противостоять сверлению.
Форма узора тоже сказывается на безопасности. Секретки могут иметь от 8 до 40 граней самой разной формы, и чем их больше, тем выкрутить болт без специального ключа сложнее.
Роль в надежности секреток играет и количество выпущенных партий. Невысокая стоимость указывает на большое количество выпущенных партий, а значит, существует вероятность, что злоумышленник сможет подобрать ключ. Но есть и секретки, выпуск партий которых составляет всего несколько десятков. Такие болты обладают очень высокой надежностью, эксклюзивной формой граней, под которую ключ подобрать практически невозможно.
Стоит отметить, что для обычных стальных дисков секретки не подходят, поскольку толщина диска – небольшая и головка болта находится снаружи. Но и автоворов такие колеса интересуют в последнюю очередь, поскольку они зачастую «охотятся» не за резиной, а за дисками, а стальной обод особой ценности не представляет.
Поэтому секретки больше рассчитаны на использование с литыми и коваными дисками, которые в месте крепления имеют утолщение, а сами болты углубляются внутрь их.
Теперь рассмотрим, что необходимо учитывать при выборе секреток для своего автомобиля:
Использование секреток действительно может предотвратить кражу колес, но и хлопот доставить может тоже немало. И произойти это может в случае потери специального ключа. Их хоть в комплекте идет два, бывают ситуации, когда ключей просто нет.
Отметим, что комплект секреток состоит из 4 болтов, то есть по одному на каждое колесо. Поэтому чтобы снять колесо, нужно выкрутить всего лишь один болт с головкой особой формы, остальные три – штатные, выкручиваются баллонником.
Но если ключа нет, то не стоит сначала выкручивать штатные болты, а наоборот, их нужно по максимуму затянуть, это позволит уменьшить упорное усилие диска на секретку. Далее ее следует залить WD-40.
Затем можно пробовать нанести засечку тонким зубилом на торцевую поверхность секретки, которая в дальнейшем будет выступать упором. Остается тем же зубилом и молотком аккуратно попытаться сорвать с места болт, упираясь в засечку.
Если никакие методы открутить секретки не помогли, остается только к ней сварочным аппаратом приварить дополнительный болт, и уже через него выкрутить секретку. Но к такому методу следует прибегать только в крайнем случае, поскольку существует высокая вероятность повреждения диска и резины.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453