С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ман расход мочевины на 100 км


Расход мочевины на 100 км ман. Грузовики и сохранение природы - что важнее? Дизельный мотор и экология.

Мочевина для дизеля, что это - решение всех проблем или очередной коммерческий ход компаний-производителей? Идею с попыткой нажиться на автолюбителях можно отмести сразу же, слишком уж низка цена самой мочевины, а её затраты на сто километров пути просто смехотворны. Но что именно должно работать лучше с её помощью ?

Грузовики и сохранение природы - что важнее?

В XXI веке стало модно заботиться об экологии и окружающей среде. Хоть большую часть выхлопов производят заводы и другие промышленные предприятия, но и автомобильный транспорт вносит свой «посильный вклад». Особенно это касается крупногабаритных грузовых транспортных средств.

Всякий раз, когда контроллер узнавал, что он работает в лабораторных условиях, система вентиляции, необходимая для работы системы, заняла 15 секунд после запуска, и эта последовательность повторялась три раза, тогда как при движении при той же наружной температуре система активизировалась только после 400 секунд.

При ежегодном обязательном тестировании автомобилей на диагностической станции не проверяется, соответствует ли автомобиль Евро 4, 5 или 6, потому что это невозможно. Евростандарты сообщают о количестве токсичных веществ, содержащихся в выхлопе автомобиля, которое дается в граммах на километр езды. Чтобы «взвесить» выхлоп, вы должны поставить автомобиль на динамометр шасси, подключить сложную передачу к выхлопной трубе, а затем побить автомобиль на строго определенном расстоянии с точно описанными скоростями и ускорением.

Всё бы ничего, ведь забота или безразличие к экологии - дело каждого. Но государственные деятели решили, что могут самостоятельно регулировать этот вопрос, чем они и вполне успешно занимаются не первый десяток лет. Теперь для всех ТС есть определённые нормы по выбросу в атмосферу вредных веществ .

С одной стороны, очень полезный момент - только взгляните на карту, и вы увидите протяжённость всех крупных трасс и дорог. Жить вдоль них или пытаться что-то вырастить на этой территории - сложная задача. Продукты горения оседают на чём угодно, не сильно способствуя укреплению здоровья населения. Но при этом на планете живёт более 7 миллиардов человек и все они должны своевременно получить необходимые товары - продовольствие, одежду, стройматериалы, технику.

Такое исследование длится часами и стоит несколько тысяч злотых. При обязательном техническом осмотре анализатор выхлопных газов используется только для проверки работоспособности автомобиля. Кроме того, польские стандарты не предусматривают измерения содержания оксидов азота у всех - владельцев отравления.

На практике даже дымный дым не является хорошим - хотя это и является обязательным, процедура слишком обременительна для диагностов. У дизельных двигателей все больше аксессуаров. Турбокомпрессор, воздушный охладитель или фильтр для частиц уже являются стандартными.

Воздушные и железнодорожные перевозки не удовлетворят всех потребностей, приходится искать альтернативы. И когда есть груз определённой массой, нужен и двигатель с соответствующей мощностью. Если обязать перевозчиков уменьшить объём движка, им придётся делать несколько рейсов. Положительно на экологии это уж точно не скажется.

Система остается вне двигателя, частично встроена в корпус и частично в выхлопную систему. При высокой температуре жидкость разлагается на аммиак и двуокись углерода. В катализаторе аммиак реагирует с оксидами азота для получения летучих азота и водяного пара. Не используется в реакционной части аммиака также превращается в летучий азот и водяной пар. Прямое использование аммиака невозможно из-за его высокой токсичности и запаха. Следовательно, водный раствор мочевины, безопасный и практически без запаха, из которого аммиак извлекается только в выхлопной системе непосредственно перед каталитической реакцией.

Первые попытки нейтрализации продуктов горения.

Но ведь всегда есть альтернатива снижению мощности . Необходимо просто взять все выбросы и нейтрализовать их . Или хотя бы часть, чтобы цифры начали соответствовать двигателям с меньшим объёмом.

Он монтируется в выхлопной системе и улавливает оксиды азота. Когда датчик обнаруживает, что катализатор заполнен, он посылает сигнал в электронику, управляющую двигателем. Это, в свою очередь, инструктирует инжекторы увеличить дозу топлива с интервалом в несколько секунд, чтобы получить пойманные оксиды. Конечными продуктами являются азот и двуокись углерода.

Но все же это лучшая цена, чем на авторизованных сервисных станциях, где обычно вам приходится платить за нее в 2-3 раза больше. Жидкость должна храниться в надлежащих условиях и не слишком долго. Но поставка не нужна, потому что потребление раствора мочевины мало. Когда жидкость истечет, двигатель перейдет в аварийный режим.

Сказать действительно просто, на деле инженеры и конструкторы сталкиваются с целым списком трудностей. Для бензиновых автомобилей эффективные системы были разработаны ещё в прошлом столетии, этим вопросом задались давно. Очистительные системы состоят из нескольких ступеней, своеобразных уровней. На каждом из них продукты горения подвергаются обработке и нейтрализации.

Но на самом деле проблемы, и это гораздо серьезнее, они прячутся где-то в другом месте. Когда это произойдет, двигатель перейдет в аварийную ситуацию. Ситуация не вернется к нормальной жизни, пока не растворится вся мочевина. Замораживание и оттаивание жидкости ухудшается. После нескольких таких изменений лучше заменить его на новый. Высокая температура.

Эти датчики оксида азота часто повреждаются этим. К сожалению, датчики часто дороже, чем инжекторы. Даже небольшая доза может повредить установку. Воронки и другие принадлежности, необходимые для заправки раствора мочевины, не могут использоваться для каких-либо других видов деятельности. Никто не отрицает необходимости их использования, поскольку устранение вредных веществ в выхлопных газах является позитивным действием для всех нас. Это так же хлопотно, как и фильтр частиц, и может подвергать владельцев автомобилей нервному расстройству и высоким расходам.

В идеале, на выходе мы получаем:

  • Воду.
  • Углекислый газ.
  • Азот.

Соединения безобидные, азот вообще инертный газ, с которым наш организм не может взаимодействовать. Ничего страшного от лишней порции воды тоже не случится, а вот углекислый газ может представлять реальную угрозу.

Глобальное потепление , парниковый эффект - вы многократно слышали такие заявления, все они касаются именно содержания углекислого газа в нашей атмосфере. Но это гораздо лучше первоначальных продуктов горения, которые могут попасть в воздух. Уж лучше прибавка в 0.1 градус к среднегодовой температуре, чем риск развития рака или бронхиальной астмы.

Неудивительно, что рынок реагировал так же, как и с фильтрами частиц. Вероятно, однако, никто не будет стремиться к обнаружению такой процедуры, как в случае удаления фильтров частиц. Заказчик может выбрать комплект 2 л 2 л с шлангом, если он более удобен.

Конечно, набор свободен. И вы можете забрать его в другой авторизованной службе, чем купить автомобиль. В таблице показано потребление для улучшенной системы, то есть модельного года. Жидкость может быть наполнена всеми доступными контейнерами с соответствующим наконечником для легковых автомобилей. Не используйте насосы для грузовых автомобилей и легких коммерческих автомобилей.

  • В противном случае система полностью обездвиживает двигатель.
  • Крышка колпачка окрашена и может быть легко отвинчена.
Что это такое и что это значит для владельца такой машины?

Неприятный нюанс с сажей и дизельная мочевина

С дизелями ситуация обстояла несколько сложнее, из-за использования смеси «топливо-воздух», основными побочными продуктами выступали оксид азота и сажа. Но что гораздо хуже, любая попытка снизить количество выбросов одного из продуктов вела к стремительному увеличению количества другого.

И мы знаем, что увеличение крутящего момента - это лучшее ускорение, более легкий обгон. Для того, чтобы этот усовершенствованный турбонагнетатель продолжался, он охлаждается жидкостью и имеет собственный масляный фильтр. Продукт давно известен от грузовиков.

Но он коррозионный - мы храним его в контейнере производителя, выливаем только в соответствующую инфузию в машине. Цены в Польше на европейском уровне. В небольших дизельных катализаторах. Они улавливают оксиды азота, хранят их и время от времени сжигают.

В меньших дизель-генераторах катализаторы конденсаторов оксидов азота более выгодны. В больших дизельных системах использование емкостного катализатора приведет к значительному увеличению расхода топлива. Другой вариант - купить автомобиль с бензиновым двигателем.

Хотите меньше сажи в окружающую среду? Получите зашкаливающее количество вредоносной окиси азота . Снизили её количество? Как насчёт сажи? Вы ведь знаете о её канцерогенном влиянии, при постоянном и длительном воздействии она может вызывать рак . Это официально доказано, ещё несколько столетий назад.

Сажа стала первым известным человеку канцерогеном.

Это две разные системы, каждая из которых служит другой цели. Их общая особенность заключается в том, что они встроены в выхлопную систему какого-то современного дизеля. Подробнее о евро 6 в доставке. Затем мы проверяем, как завод установил этот трактор, и, отрегулировав настройки в программе, индивидуально отрегулируйте двигатель для оптимальной работы. Это оптимально означает более высокий крутящий момент, более эффективное сгорание топлива, более высокая мощность была доступна с более низких оборотов.

Благодаря этому усовершенствованию трактор дополнительно выполняет более быструю работу, часто 10% рабочего времени. Посмотрите, как выглядит оптимальная мощность в тракторе фермерского хозяйства и мнение одного из сотен фермеров, которые воспользовались нашими услугами.

Но раз грузовики с дизельными двигателями спокойно разъезжают по стране, значит нашли какой-то способ борьбы? Да, проблему с сажей исправили очень просто - при помощи фильтров .

Крупные частицы продуктов горения остаются на фильтрующей сетке, никаких шансов для них проникнуть наружу. В том случае, если хозяин авто следит за фильтром, регулярно чистит его или обзаводится новым. А вот «прокладка» двадцатилетней давности не сильно поможет в плане улучшения экологической ситуации на дороге.

Больше информации, вы хотите поговорить с фермерами, которые использовали наши услуги, у вас больше вопросов - тогда свяжитесь с нами, и мы дадим вам контакт. Истина заключается в том, что очень трудно соответствовать применимым стандартам для выбросов оксидов азота без введения мочевины в выхлопную систему перед специальным катализатором, в котором эти вредные вещества устраняются. Он расположен либо в менее удобном месте в багажнике, которое мы получаем, снимая пол или крышку, или - более продуманным способом - под клапаном топливного наполнителя.

Для чего нужна мочевина для дизеля?

А что с оксидом азота? Это ведь тоже не безвредная вещь, надо и с ней что-то делать. Тут уже на помощь пришли химики, которые просчитали возможные реакции и предложили лучший реагент для нейтрализации - мочевину .

Как и с бензиновыми автомобилями, мы получаем на выходе воду, углекислый газ и азот . Под действием высоких температур протекают химические реакции, в результате которых окислы азота превращаются в инертный газ, который не может причинить нам никакого вреда. Достаточно лишь периодически впрыскивать в камеру с выхлопными газами раствор мочевины . Сама она является органическим продуктом и никакого вреда машине, её владельцу и уж тем более окружающей среде не причинит. Система даже самостоятельно подберёт объём и скорость введения мочевины, в зависимости от производительности двигателя и количества выхлопных газов.

Что касается емкости резервуаров для этого вещества, то в легковых автомобилях они колеблются от нескольких до чуть более 20 литров жидкости. Поэтому возникает вопрос: как часто вам нужно пополнение? Во-первых, многое зависит от того, действительно ли автомобиль соответствует стандартам выбросов или просто притворяется. Однако, однако, количество использованной композиции пропорционально количеству потребляемого топлива. Это вызывает проблемы в зимних условиях - с сильным морозом, имея в багажнике запасную бутылку этой специфики, мы не воздерживаемся от него, потому что он замерзнет на кости.

Да и цена вас приятно удивит, двадцатилитровая канистра обойдётся рублей в пятьсот-шестьсот . Потребление на сто километров зависит от транспортного средства, нижняя граница начинается с 100 мл, тогда канистры хватит вам на 20 тысяч км. При крупных габаритах показатель может дойти и до 2 л, тогда уже через тысячу километров придётся пополнять запасы.

Ну, не всегда - несмотря на использование даже нескольких нагревателей в разных точках, возникают проблемы! Также хорошо знать, что если мы проигнорируем сообщение на приборной панели, требуя пополнить жидкость, через некоторое время не удастся запустить двигатель. В последние годы дизельный двигатель подвергся дальнейшим оборотам. От турбонаддува и прямой головки с турбонаддувом он превратился в мечту на длинный маршрут. В основном это были стандарты Евро 4 и Евро, которые были сосредоточены на сокращении выбросов оксидов азота и твердых веществ.

Основные преимущества мочевины

Теперь попытаемся подвести итоги по использованию мочевины :

  1. Нейтрализует опасный для организма оксид азота.
  2. Сама по себе абсолютна безвредна.
  3. Значительно увеличивается максимально-допустимую мощность двигателя.
  4. Позволяет перемещаться по дорогам без штрафов и претензий.
  5. Снижает налог на выброс выхлопных газов. Тут уже всё зависит от законодательства вашей страны.

Если бы вопрос загрязнения окружающей среды не регулировался на законодательном уровне, можно было бы ещё списать нежелание использовать мочевину на собственные убеждения или нелюбовь ко всему новому.

Он используется в современном дизеле с использованием технологии селективного каталитического восстановления. Оксиды азота являются одним из опасных кислотных компонентов дождя, разрушающих растений и фасадов зданий. В их предложении автомобили с этими двигателями имеют, среди прочих. Просто добавьте жидкости только между видами. Катализатор оксида азота встроен в глушитель выхлопных газов. Остатки аммиака восстанавливаются в катализаторе. Системные дефекты включают модификации двигателя, которые иногда уменьшают мощность и необходимость заполнения жидкости.

Но никто не выпустит вас на трассу, не убедившись предварительно в соответствии ТС всем заявленным стандартам.

Чаще всего с этой проблемой можно столкнуться на дорогах Евросоюза, щепетильно относящиеся к своей природе немцы могут завернуть машину с грузом на границе, ещё и штраф выпишут. Так что если хотите наслаждаться рёвом мощного движка под капотом и не собирать за это всевозможные штрафы - обзаведитесь системой очистки и несколькими канистрами мочевины.

Нет проблем с покупкой жидкостей на большинстве автозаправочных станций в Польше. Это все еще новинка, с которой мы все еще не приручили. Однако для работы такого автомобиля требуются базовые знания, в противном случае могут возникнуть неожиданные ситуации. Как вести себя тогда, как это предотвратить? Приведем основные факты. Во всех продуктах пропорции этого решения идентичны - 32, 5%. Мочевина, 67, 5% деминерализованная вода. Препарат безвреден для окружающей среды, является негорючим, невзрывоопасным и имеет слегка неприятный запах.

Нет худших и лучших продуктов, независимо от марки, в которой она продается, имеет тот же состав. Таким образом, нет проблем с смешиванием или заправки. Там, под воздействием горячих выхлопных газов, мочевина, содержащаяся в препарате, распадается на аммиак и двуокись углерода. Затем аммиак реагирует с оксидами азота в выхлопных газах и уменьшает их до безвредного азота и водяного пара.

Она продаётся в виде раствора, не как концентрат. От выбора компании-производителя зависит ценник, но платите вы в основном за бренд и внешний вид. Качество продукта не слишком отличается, это ведь органика.

Мочевина для дизеля, что это и почему её стоит применять? Теперь вы знаете ответ на этот вопрос. Внимательно ознакомьтесь с описанием, установленной на машину системы очистки, к ней обычно идут рекомендации по использованию определённого бренда мочевины.

На следующем этапе курс указывается до тех пор, пока бак не будет исчерпан и, наконец, предупреждение о том, что после определенного пробега после выключения двигателя он не запустится снова. Часто говорят, что это около 5 процентов. Расход топлива, но такие значения довольно типичны для грузовых автомобилей. Будьте осторожны, чтобы не проливать жидкость, потому что она не сильно пахнет и обладает коррозионными свойствами. Однако минимальный объем жидкости, рекомендованный производителями, составляет 5 литров, особенно если система автомобиля уже предупреждает о снижении уровня подготовки.

Видео о применении мочевины для дизеля

AdBlue, жидкостный раствор, используемый в некоторых дизельных двигателях с селективным каталитическим восстановлением для снижения выбросов оксида азота (N2O). Также как обычное топливо, которое используют эти двигатели, для AdBlue требуется пополнение, но не так часто, как в случае с заправкой ДТ.

Прежде чем перейти к подробностям, касающимся процедуры пополнения отдельного бака с AdBlue, мер предосторожности при заправки этого вещества, нужно пояснить что вообще такое этот AdBlue.

Прежде было название. Имя было выбрано в качестве товарного знака немецкой ассоциации автомобильной индустрии и является маркетинговым термином, обозначающим жидкость для системы сажеуловливания. В итоге самым приятным для слуха стало именно название «AdBlue», оно и прижилось в качестве основного наименования данного вида товара.

AdBlue- это расходуемый материал для дизельных двигателей автомобилей по всему миру, и не важно говорим мы о легковой машине или о грузовике. Он впрыскивается в катализатор SCR, чтобы разрушить сажу и частицы несгоревшего топлива, разложив их на воду и азот. Оба получившихся элемента, как вы знаете из школьного курса химии, являются безвредными, соответственно они и попадают в атмосферу из выхлопной системы автомобиля.

Эта жидкость состоит из 32.5% мочевины и 67.5% деионизированной воды, последняя работает как растворитель, чтобы помочь твердой мочевине (бесцветные ) стать жидким раствором. AdBlue не является токсичной жидкостью, не имеет запаха, но определенные меры предосторожности при заправке все-таки должны соблюдаться, так как при попадании на некоторые металлы раствор может привести к их коррозии, поэтому хранить и транспортировать жидкость нужно с определенной долей осторожности. Если реагент попал на кожу, ее нужно тщательно промыть в воде, этого будет достаточно, чтобы обезопасить организм от отрицательных последствий.

Что будет если не залить AdBlue в автомобиль?

Без AdBlue, большинство современных дизельных автомобилей откажутся заводится или будут работать в режиме низкой мощности, так называемый «аварийный режим». Поэтому при пользовании таким двигателем необходимо контролировать уровень AdBlue и пополнять его при возникновении надобности.

Автомобиль сам уведомит вас о необходимости долива мочевины посредством бортового компьютера, подсказав что ее уровень низкий,и что требуется пополнить ее количество.

Ввиду достаточно жесткого , в плоть до того, что двигатель не перестанет заводится, первые предупреждения появятся за несколько тысяч километров до необходимой дозаправки. Таким образом у вас в запасе будет достаточно времени, чтобы приобрести еще этого средства, прежде чем автомобиль израсходует остатки. Но в наших реалиях, для дальнобойщиков, мы посоветовали бы возить пару канистр с раствором мочевины с собой.

Какой расход у реагента AdBlue?

Расход AdBlue варьируется в зависимости от конкретной . Но также влияет и стиль вождения, в том числе и условия, в которых передвигается автомобиль. К примеру, если транспортное средство перевозит груз, или автомобиль находится в пробке, потребление AdBlue станет выше, чем при движении по шоссе на легке. В последнем случае использование AdBlue также будет происходить, но не так быстро, чем в сложных условиях эксплуатации.

По сути, как бы вы не эксплуатировали автомобиль, если он не рассчитан на расщепление вредных выбросов дизельного двигателя, и у него стоит подобная система, то дополнительные траты и покупки этого средства у вас будут присутствовать всегда.

Сколько примерно расходуется реагента AdBlue в машине?

Для легкового автомобиля потребление AdBlue составляет примерно 1 литр на 1000-1200 км, в варианте грузовика расход значительно возрастает, в среднем составляя 1.5- 2 литра на 100 км пути.

20-литровая канистра стоит от 500 до 650 рублей. Если для владельцев легковушек суммы не критичны, то для грузовых перевозчиков стоимость данного реагента в год будет очень существенной.

Как заправлять дизельную машины AdBlue?

Как только ваш автомобиль уведомляет вас, что вы должны пополнить ​​AdBlue, пора выходить в интернет, для покупки данного вида жидкости.

Будьте внимательны (!) не вся мочевина AdBlue одинакового качества. У разных производителей ее качество может существенно отличаться, иногда на столько, что на бортовом компьютере автомобиля могут появляться ошибки. Также на рынке существует контрафакт или поддельная жидкость, будьте осторожны.

Для долива реагента не обязательно отправляться в специализированный , пополнить систему можно самостоятельно. Главное четко выполнять требования инструкции и выполнять эти несложные действия с максимальной осторожностью, и все будет выполнено без риска нанесения ущерба автомобилю.

Если вы не используете какое-то другое средство, вместо AdBlue (не заливаете простую воду или иной раствор карбамида, ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!), или вы не пролили раствор на детали автомобиля так, что станет ясно о произведенной самодеятельности, то никаких причин для прекращения гарантийного обслуживания у официального дилера нет.

Не знаете какое количество жидкости осталось в бачке для реагента? Некоторые автомобили уведомят вас о его количестве посредством бортового компьютера. Если этих данных нет, обратитесь к руководству эксплуатации автомобилем или посмотрите в интернете. После того как вы выясните сколько литров жидкости необходимо, потребуется ознакомится с процедурой пополнения бака AdBlue для вашего автомобиля.

Все совершенно просто, когда на вашей модели крышка для пополнения AdBlue находится рядом с заливной горловиной бензобака, немного сложнее, если заправочная горловина находится в другом месте. В некоторых BMW она находится под капотом, в то время, когда другие автопроизводители расположили горловину внутри багажника. В любом случае потребуется найти его, прежде чем открывать контейнер AdBlue.

Автомобили с технологией AdBlue должны заправляться только жидкостью AdBlue. Модели таких автомобилей носят специальные названия (BlueTEC у , к примеру), у них есть и специальная отдельная заправочная горловина с крышкой синего цвета и отдельным баком для реагента. Никогда не пытайтесь пополнить бак для реагента, чем-то кроме AdBlue и никогда не разбавляйте AdBlue другой жидкостью.

Можно заправлять реагент при помощи фирменной - «непроливайки», продаваемой изготовителем транспортного средства.

Если хотите сэкономить, то заключается в том, что вы можете приобрести специальную заправочную бутылку «непроливайку», для использования в качестве воронки. После покупки ее вы можете пополнить свой ​​AdBlue по своему усмотрению без каких-либо неприятностей.

Некоторые АЗС предлагают заправляться AdBlue с колонки, но эти станции являются редкими и обычно сделаны для водителей грузовиков, которые заправляют большое количество AdBlue за раз.

В розницу AdBlue продается в больших, 10-литровых, 20-литровых канистрах. Скорее всего, такого количества вашему автомобилю может не понадобится. Хранить реагент после открытия и долива лучше не стоит (если вы ездите мало), так как продукт имеет ограниченный срок годности.

Можно использовать и обычную воронку, на форумах часто обсуждается «дедовский» способ заправки. Но мы не рекомендовали бы его, ведь пролитая жидкость рано или поздно вызовет ускоренную коррозию на место ее попадания.

Расход топлива седельных тягачей MAN (МАН)

Расход топлива седельных тягачей MAN (МАН) 2.22/5 (44.44%) 36

19-02-2017 Категория статьи - Статьи о ремонте автомобилей

Надёжные и удобные тягачи компании MAN (МАН), всё больше и больше завоёвывают рынок грузоперевозок России.

Грузовики, именно этого производителя, зачастую являются выбором разнообразных транспортных компаний.

Ключевыми характеристиками, которые влияют на этот выбор является их грузоподъёмность и расход топлива, а особо отношение этих величин.

Ниже приведена нормативная таблица расхода топлива седельных тягачей MAN:

Модель грузовика

Расход топлива в литрах на 100 км.

MAN 40.604 DFAT

41,3

MAN 19.502 FLSBL

29,5

MAN 19.403 FL

25,4

MAN 19.462

25,4

MAN 19.463

25,4

MAN 19.402

25,2

MAN 22.423

25,2

MAN F2000 (19.403)

25,2

MAN 19.422

25,1

MAN 19.414 FL

24,9

MAN 18.403

24,8

MAN 18.414

24,6

MAN 22.332

24,6

MAN TGA 26.480 (353 kW)

24,5

MAN 19.372

24,4

MAN 19.373

24,4

MAN 18.373

24,3

MAN 19.364 FL

24,3

MAN 17.372

24,2

MAN 19.361

24,2

MAN 19.362

24,2

MAN 18.343

23,9

MAN 19.342

23,9

MAN 19.343

23,9

MAN 18.323

23,8

MAN 19.75%

23,8

MAN 19.332

23,8

MAN F02 (дв. D2866LF, 260 kW)

23,8

MAN TGA 26.390 (287 kW)

23,7

MAN 18.413 FLLS/N

23,6

MAN 18.413 FLS (301kW)

23,6

MAN TGA 18.410

23,6

MAN 16.362 (266 kW)

23,5

MAN 19.281FLSBL

23,4

MAN TGA 18.350 (257 kW, 12 АКПП)

23,3

MAN 19.262

23,1

MAN 16.332 (дв. D2866LS)

22,8

MAN 17.75%

22,8

MAN 17.332 (244 kW)

22,8

MAN TGX 28.480 (353 kW) 6х2-2

22,4

MAN TGA 18.510 (375 kW)

22,2

MAN 18.463

22,0

MAN 19.464FLS

22,0

MAN F2000 (19.463)

22,0

MAN TGA460 (338 kW)

22,0

MAN 22.422

21,9

MAN 22.414 FPLT

21,6

MAN 26.403

21,5

MAN 17.422

21,4

MAN 19.403

21,4

MAN 22.403

21,4

MAN TGA 01 18.413 FLSTS (301 kW) работа холодильной установки Carrier Vector 1800

21,4  + 3,3

MAN 19.331

21,2

MAN 14.232 (192 kW)

21,1

MAN 18.363 (265 kW)

20,9

MAN 19.364

20,9

MAN 22.372

20,9

MAN TGA 18.363

20,9

MAN 19.272

20,7

MAN TGA 18.480 (353 kW)

20,7

MAN TGA 19.390 (287 kW)

20,6

MAN TGX 18.440 (324 kW)

20,6

MAN 19.291

20,5

MAN 17.272

20,4

MAN TGX 18.400 (294 kW)

20,4

MAN TGA 18.350 (257 kW)

20,1

MAN TGA 19.350 (257 kW)

20,1

MAN TGA 18.400 (294 kW)

20,0

MAN TGA 18.430

20,0

MAN TGA 18.440 (324 kW)

20,0

MAN TGA 18.390

19,9

MAN 12.170

15,7

При использовании нормативов расхода дизельного топлива следует учитывать, что расход топлива может, увеличен из-за условий эксплуатации грузовика (низкая температура, плохая проходимость), а так же загруженность автомобиля.

Если же расход топлива повысился безосновательно, то причина этого явления скорей всего кроется в технических неисправностях автомобиля.

В грузовом автосервисе ТРАКСЕРВИС, в кратчайшие сроки проведут диагностику, а при надобности и ремонт грузовиков MAN.

(обновлено 24-02-2017 22:27:01)

Читайте так же:

НАШ АДРЕС И КОНТАКТЫ  

+7 (4725) 43-91-43

+7-910-361-39-75

E-mail: [email protected]

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

Тесты мочевины adblue

ВСТРЕЧАЙТЕ EURO 5

Как известно, вода камень точит. А раствор мочевины (он же AdBlue), который впрыскивается в «грузовые» нейтрализаторы, способен подточить устои самых консервативных производителей! Потому что недавно под натиском AdBlue пали последние бастионы в Европе: даже MAN и Scania, которые достигли норм Euro 4 без мочевины, не смогли найти иных альтернатив, когда речь зашла о Euro 5...

10-литровая канистра с мочевиной стоит почти 11 евро. Ее хватает в среднем на 500 км

Наверняка производители мочевины уже потирают руки в предвкушении баснословных прибылей. Транспортники — утирают скупые слезы, подсчитывая расходы, связанные с грядущими экологическими стандартами.

А тем временем «грузовые» журналисты из 14 европейских изданий, включая Авторевю, собрались под Мюнхеном, чтобы узнать: какой тягач, отвечающий нормам Euro 5, лучше?

Почему именно Euro 5 (хотя эти нормы вступают в силу только в 2009 году), объясняется просто: в Германии расценки на проезд грузовиков по автобанам уже таковы, что немцам выгоднее покупать машину, которая отвечает не Euro 4, а сразу Euro 5.

Конечно, изначально такие тягачи ощутимо дороже: к примеру, за мерседесовский двигатель в исполнении Euro 5 придется доплатить (только не падайте) почти 12000 евро, и это не считая дальнейших затрат на покупку мочевины.

Между прочим, купить-то ее пока негде! На всем пути от Мюнхена до итальянского озера Лаго ди Гарда нам не встретилась ни одна заправка, которая торгует AdBlue. Но коллегу-поляка это не смутило: «Наши водители уже заливают вместо мочевины воду — и ничего. Двигателю это без разницы, поскольку раствор впрыскивается прямо в выхлопную трубу, а приборов, с помощью которых можно проконтролировать, каким нормам отвечает выхлоп, у полиции нет...»

О НРАВАХ И ПРИВЫЧКАХ

Я хочу водить грузовики у себя на родине. В крайнем случае — в Скандинавии, спокойной и неторопливой. Но по маршруту Германия—Австрия—Италия (особенно по итальянской его части) больше не поеду. Если только жизнь не заставит.

И дело не в том, что автобан вьется по склонам гор, где за отбойник взглянуть-то страшно (между прочим, во-он там, в долине, Инсбрук, где когда-то проходили зимние Олимпийские игры). А в том, что дальнобойное движение на этой трассе не просто напряженное, а невероятно напряженное: с таким встречаться еще не приходилось! Коллеги-иностранцы сказали: «Здесь каждый дальнобойщик чувствует себя Шумахером и Баррикелло, вместе взятыми...» И если не знать местных обычаев, можно попасть впросак — что, собственно, со мной и случилось.

«Улавливающий тупик» — для тех, у кого отказали тормоза на спуске

Австрийские патрули строго контролируют оплату проезда по автобанам 

Знак гласит: «Ближайший туалет в 6 км». И на обочине не остановишься!

Как вы думаете, что надо сделать, если на автобане перед носом грузовика внезапно выскакивает легковушка? Притормозить, сохраняя безопасную дистанцию? Ответ неверный: там никто и не думает сбавлять ход. «Понял, почему за границей распространены массовые попутные столкновения, когда полсотни машин въезжают друг в друга?» — ехидно спросил коллега, когда я вернулся в Москву. Еще бы!

Понял и то, зачем нужна система ESP, предотвращающая переворачивание (она срабатывает, как только одно из колес «фуры» отрывается от дороги в повороте). Это с какой же скоростью надо входить в поворот, чтобы такое произошло?

А вот с какой: когда перед съездом с автобана на разворотную петлю я начал притормаживать (и не рабочим тормозом, а ретардером), сосед по кабине, немец-пенсионер, буквально взорвался: «Полный газ! Тормозить нельзя! Здесь, если в тебя въедут сзади, виноват будешь ты!» Так вот почему типичная авария немецких дальнобойщиков — опрокидывание при съезде с автобана...

Желаете еще картинки из серии «их нравы»? Когда я невольно помешал полякам, шедшим на ДАФе, те, размахивая руками и крича что-то по-своему, обогнали меня, подрезали (на сорокатонном-то автопоезде!) — и демонстративно нажали на тормоз перед носом. Чудесно. А если бы я не успел среагировать? Кстати, большинство «фур» на той трассе именно с польскими номерами. Пару раз встретились прибалтийские машины, а вот соотечественников здесь нет: так далеко россияне не забираются...

По нашему мнению, Scania R ведет себя на трассе лучше всех конкурентов

Сканиевская панель окружает водителя: все под рукой, включая здоровенный экран компьютера

Холодильник — «двухкамерный». Жаль, что маловат

Шведы с фирмы Scania, которые замыкали нашу колонну на легковушке, тоже пали жертвой местных нравов: их — бампер в бампер — догнал дальнобойщик и нажал на клаксон. Валите, мол, отсюда в свой левый ряд!

Часть пути я решил проехать пассажиром рядом с итальянцем. Когда тот на полном ходу положил бортовой журнал на руль и, отвлекшись от дороги, начал заполнять его, меня, как говорили в старину, чуть кондрашка не хватила. Нет, ребята. Вас бы на наши дороги — мигом бы успокоились!

В мерседесовской кабине очень уютно

На панели появились клавиши режимов КПП, а на дисплее — соответствующая индикация

Холодильник, как и у Скании, занимает все пространство под кроватью

Мерседесовцы, в отличие от конкурентов, не стали отказываться от джойстика

Да еще об оплате автобанов надо помнить: у немцев — своя система, у австрияков — своя (на границе надо покупать электронную коробочку и прикреплять ее к лобовому стеклу), у итальянцев — своя...

В общем, чувствовал я себя на той трассе точь-в-точь как герой поэмы Кедрина, зодчий Федор Конь, уехавший на заработки в Италию: «Останьтесь, друг мой! Что вам делать в снегах без края и конца, там, где следы медведей белых видны у каждого крыльца? Чудак! Зачем вам эти бури? Тут край весны!» — ответил тот... Но Конь сказал: «Моей натуре такой климат не подойдет!»

НЕМНОГО О ТЯГАЧАХ

Нам точно не подойдут и такие тягачи, что участвовали в испытаниях. И не только потому, что мочевина замерзает при –11оС. А потому, что машины в подобной комплектации у нас никто просто не купит!

Берем, к примеру, спецификацию тягача Mercedes Actros, прибывшего на тест. Его заводская цена — 158000 евро (и это с далеко не самым мощным двигателем и не самой просторной кабиной). За что надо платить такую сумму? За список опций на трех страницах!

Отличия несинхронизированной коробки передач 1. Зубчатое колесо 2. Блокирующий конус 3. Сухарь синхронизатора 4. Муфта включения

5. Ступица синхронизатора

Как мы уже упоминали, двигатель Euro 5 стоит 12000 евро, ретардер — 6500 евро, автоматический круиз-контроль — 6000, окраска «металлик» — 4000, спойлеры — 3200, КПП PowerShift — 2500, качающееся кресло сменщика с вентиляцией (хорошо, не с встроенным массажером!) — 2000, ксеноновые фары — 1500, навигационная система стоит еще столько же... Ох.

Кстати, главная изюминка тягача Actros — новая коробка PowerShift (подробнее о ней — чуть ниже): по словам мерседесовцев, она не только легче предыдущей, но и позволяет экономить до 3,6% топлива.

Mercedes Actros всем хорош — за исключением не очень четкого рулевого управления

На Скании тоже стояла коробка нового поколения, но шведы, в отличие от немцев, не делают громких заявлений: просто за счет алюминиевого картера КПП стала легче, и ретардер теперь встроен в нее (раньше он «пристыковывался»). Сцепление тоже новое: толщина накладок увеличена с 3 до 5 мм, усилие на педали (а она здесь есть, в отличие от остальных «автоматизированных» машин) снижено на 20%.

У IVECO — новое управление КПП, новый шкаф на задней стенке кабины и «бардачок» с крышкой (раньше он был открытым).

MAN прибыл на тест с кабиной в новом исполнении XLX: она чуть ниже, чем XXL, но выше, чем XL, и шире, чем LX. Запутались? Ничего, продавцы подскажут...

Снаружи DAF XF105 почти не отличается от знакомой модели XF95. Но, увы, более вибронагружен

Что касается тягача DAF XF105, то он участвовал «вне зачета», поскольку был арендован у прокатной фирмы Hertz и по этой причине не оборудован топливомером. Как мы уже рассказывали (см. АР №23, 2005), снаружи «сто пятый» не отличается от привычного «девяносто пятого», но интерьер здесь изменен и двигатель новый, 13-литровый, со впрыском common rail.

POWERSHIFT ПРОТИВ ВСЕХ

Еще раз повторим: все машины были оборудованы автоматизированными КПП, где сама коробка механическая, а передачи переключает умная автоматика.

И здесь прослеживается несколько любопытных тенденций. Прежде всего компании начали отказываться от привычных джойстиков, выводя управление на правый подрулевой рычажок. Зачем? Чтобы сделать кабину просторнее!

Такие системы уже стоят на МАНе, ДАФе, Скании, а теперь от джойстика отказались и итальянцы. Вместо него на центральной консоли IVECO появились клавиши «Нейтраль», «Драйв» и «Реверс», а перещелкивать ступени вручную теперь можно подрулевым рычажком.

IVECO Stralis разгоняется наиболее динамично. Но во многом уже уступает конкурентам

Вторая тенденция — отказ от синхронизаторов: это позволяет облегчить КПП и упростить их конструкцию. Здесь пионером стала фирма ZF (ее коробку AS Tronic уже второго поколения ставят на свои тягачи MAN, IVECO и DAF).

А теперь выпуск несинхронизированной коробки, названной PowerShift, начал и Mercedes.

На первый взгляд, эта КПП ведет себя так же, как и предыдущая, Telligent Automatik (она выпускалась с 1996 года).

Включил автоматический режим, снял автопоезд с «ручника», нажал легонько на газ (педали сцепления здесь нет) — и поехал, а автоматика будет плавно и почти незаметно переключать ступени. На подлокотнике — знакомый джойстик, на щитке высвечивается передача...

Но передач здесь уже не 16, как раньше, а всего 12: современная автоматика позволяет отказаться от «лишних» ступеней. А на щитке перед водителем появился ряд интересных кнопок, которыми включаются разные режимы.

Например, если нажать кнопку «Рower» (мощность), при разгоне двигатель будет сильнее раскручиваться. Другая кнопка должна помочь, если автопоезд забуксовал: она позволит раскачивать тягач взад-вперед так, как будто на нем стоит педаль сцепления. Очень полезно зимой!

А вот функция ECO-Roll, «экономический выкат» (она включается по умолчанию, как только заводишь машину), слегка насторожила. Представьте себе: на спуске отпускаешь педаль газа, и вдруг на дисплее загорается буква «N» — нейтраль.

Коробка сама включает нейтраль «под горку»! Не опасно ли это? «Наша автоматика сама знает, когда включить передачу, а когда притормозить ретардером»,— успокаивают немцы.

Может быть, тем более что эта функция есть и у вольвовской коробки I-Shift. Но как поведет себя «умная автоматика», допустим, на уральских перевалах, причем зимой? Лучше не экспериментировать, право слово...

А еще позабавил автоматический круиз-контроль — тот самый, что стоит 6000 евро. Радар следит за впереди идущей машиной и, если расстояние до нее начинает сокращаться, сам убирает газ. Но есть подозрение, что с этой системой европейские дальнобойщики будут еще меньше следить за дорогой!

ИЗМЕРЕНИЯ ПОКАЗАЛИ...

...Что самые легкие в «зачетной» четверке MAN и Scania, а самый тяжелый — Mercedes. Правда, разброс не превышает 200 кг, но для европейцев, у которых каждый килограмм на счету (а чем легче тягач, тем больше он может взять груза), это важно.

А вот быстрее всех разгоняется IVECO: тот же Mercedes (да и остальные машины) заметно проигрывает ему.

Что касается расхода топлива с полной нагрузкой, то он различается несильно — от 32,8 до 33,8 л/100 км (для корректности измерения проводились с одним полуприцепом). Здесь стоит сделать поправку на «экономичные» шины Michelin Energy, в которые были обуты тягачи: по данным самой фирмы (см. статью «Четыре шинные жизни» в этом же выпуске), они позволяют сэкономить около 2 л/100 км! К тому же измерения проводились не на горном автобане, а еще в Германии, на 230-километровом маршруте, проходящем по разным дорогам (преимущественно равнинным).

Некоторые результаты измерений

IVECO

MAN

Mercedes

Scania

ЭКОНОМИЧНОСТЬ, л/100 км (по результатам двух заездов на маршруте 233 км)

Расход топлива

33,5

33,8

32,8

32,8

Расход AdBlue

2,3

1,8

2,1

2,6

При средней скорости, км/ч

74,3

75,4

75,7

74,6

УРОВЕНЬ ШУМА В КАБИНЕ, дБ (А)

На холостом ходу

65

70

65

66

При разгоне

70

69

69

70

При 80 км/ч

65

67

65

64

РАЗГОН, с

20—60 км/ч

22,06

28,02

30,12

29,42

20—80 км/ч

41,02

47,30

53,89

51,90

20—85 км/ч

47,76

53,60

62,19

59,76

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, кг (с 400 л топлива)

7470

7320

7520

7330

Разброс в расходе мочевины оказался более заметным: по нашим подсчетам, реже всего доливать AdBlue придется у МАНа, чаще всего — у Скании. И сами цифры расхода не так уж и малы — от 1,8 до 2,6 л/100 км! Правда, сами немцы почему-то решили не публиковать их: боятся негативной реакции производителей мочевины?

Кстати, подсчитав затраты на покупку мочевины, мы ужаснулись: за год при пробеге в 150000 км перевозчик должен будет выложить за AdBlue до 4000 евро! Недешевая экология получается.

Тягачи, участвовавшие в испытаниях (данные производителей)

DAF XF105.460

IVECO Stralis 440S45

MAN TGA 18.440 XLX

Mercedes-Benz Actros 1844L

Scania R420 Highline

КАБИНА

Space (средней высоты)

Active Space (высокая)

XLX (средней высоты)

L (средней высоты)

Highline (средней высоты)

ДВИГАТЕЛЬ

рядный, шестицилиндровый (Mercedes — V6)

Модель

PACCAR MX

Cursor 10

D2066

OM 501LA

DC1215

Система впрыска

common rail

насос-форсунки

common rail

насосы-трубопроводы-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем, л

12,9

10,3

10,5

12,0

11,7

Максимальная мощность, л.с./об/мин

462/1500—1900

450/1550—2100

436/1900

435/1800

420/1800

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

2300/1000—1410

2100/1100—1550

2100/1000—1400

2100/1080

2100/1100—1400

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач

12-ступенчатая, автоматизированная

Модель

ZF AS Tronic

ZF AS Tronic

ZF AS Tronic

Mercedes PowerShift

Scania GR895R

Передаточное число главной передачи

н.д.**

2,85

3,08

2,85

2,92

ТОРМОЗА

дисковые, с EBS и АБС

ШИНЫ

Michelin Energy 315/70 R15

Внутренние размеры кабин, мм

Внутренняя высота

1885

2050

1970

1940

1920

Высота моторного тоннеля

150

180

110

315

135

Длина нижней полки

2100

2060

2180

2080

2260

Ширина нижней полки

810

530 (630*)

660

590 (710*)

530 (760*)

Толщина матраса

150

90

90

110

100

* В центральной части

** Н.д. — нет данных

ОЦЕНКИ ЗА ПОВЕДЕНИЕ

«И все же: какой тягач лучше?» — наверняка спросят читатели. По большому счету все хороши: существенных различий между марками, да еще в столь богатых комплектациях, нет. У всех хорошо «тянут» двигатели, автоматика плавно переключает передачи, ретардеры мощные, тормоза хорошие, интерьер современный...

Сами организаторы теста расставили оценки так (машины оценивались по множеству критериев, включая «экономический эффект»). На первом месте — Mercedes (видимо, европейцев впечатлила коробка PowerShift); за ним идут MAN, IVECO, а на последнем месте — Scania. DAF остался вообще без оценок — поскольку, как было сказано, участвовал «вне зачета».

А мы бы расставили оценки совсем иначе! На первом месте — Scania. Она наиболее собранно ведет себя на трассе, и водитель здесь чувствует себя лучше всего (что подтверждают даже представители фирм-конкурентов, с которыми удалось побеседовать). Не исключено, конечно, что на нашу оценку повлиял и специально подготовленный «аэродинамический» полуприцеп, с которым Scania прибыла на тест. Но утверждать это наверняка мы не можем.

Пожалуй, единственное, за что можно покритиковать шведов, — спальный отсек, где перед сном приходится откидывать спинки кресел и раскладывать «боковинки» кровати. И холодильник под кроватью маловат... Но все это меркнет на фоне отточенного поведения. Шведский экспресс — иначе и не скажешь!

На втором месте — MAN. Он идет неплохо, новый руль удобно лежит в руках, кабина очень просторная (а моторный тоннель здесь самый низкий, всего 11 см). Но на фоне соперников интерьер уже слегка староват, а моторный тормоз — самый шумный. Впрочем, ожидается, что вскоре мановцы обновят и саму модель, и ее кабину.

Когда сидишь в Актросе на пассажирском кресле, то кажется, что Mercedes — образец тишины и уюта. Какой здесь коврик перед кроватью, какой матрас на верхней полке! И по качеству отделки интерьера Actros заслуживает твердую «пятерку»... То есть «единицу» (как известно, у немцев школьные оценки идут в обратном порядке). Но стоило пересесть на водительское место, как ощущения изменились: рулевое управление здесь, увы, не очень точное, и все время приходится подруливать.

Предпоследнее место отдаем тягачу IVECO Stralis. Пора обновлять машину! Пластик отделки уже уступает конкурентам по качеству, центральная консоль выглядит громоздким шкафом, в кабине — сильные аэродинамические шумы. Но это знают и сами ивековцы: по нашей информации, уже готовится обновленная модель.

И откровенно разочаровал на ходу DAF. Спору нет: его кабина просторна, а спальная полка — самая широкая из всех. Однако новый двигатель common rail страдает шумо- и вибронагруженностью. На равнине это не очень заметно, но стоит начаться затяжному подъему — и на полу появляются заметные вибрации, а мотор начинает циклично подвывать... Вот оно, повышенное давление впрыска! И подвеска здесь жестче, чем у всех конкурентов.

Основные проблемы использования мочевины для дизеля

В отличие от ЕС, у нас приобрести мочевину (не в составе топлива) можно на очень редких заправках. На разлив она практически не продаётся, а поштучно в канистрах обычно на 20 литров предлагается по достаточно кусающейся цене. Учитывая средний расход мочевины на 100 км в полтора — два литра, для дальнобойного транспорта adblue, это внушительная статья расходов. Частично сократить её можно приобретая мочевину у оптовых поставщиков. Т.е. автопарки должны самостоятельно закупать мочевину и своевременно обеспечивать свой транспорт. При этом, игнорируя удобство заправок, водители должны брать в поездку мочевину в количестве, необходимом на весь рейс, включая запас. А для достаточно протяжённых рейсов это количество обременительно. Использование некачественной мочевины также приводит к поломке системы. Увеличилось число недобросовестных производителей, применяющих средство для удобрения — карбамид, растворяя его в воде. Использование такой мочевины приводит к покрытию известью катализатора и очень дорогостоящему ремонту.

После изложенных фактов даже у оптимиста возникнет вопрос: Мочевина для дизеля -  зачем она вообще нужна? Наше законодательство не обязывает использовать эту систему, но приобретая транспорт, созданный для дорог ЕС, мы получаем её неприятным довеском. Альтернативным решением проблемы являются различные способы отключения SCR. К примеру, российские сервисы MAN и Mercedes легально предлагают отключить электронный протокол OBD II. В случае марок тягачей, таких, как DAF, за подобным приходится обращаться к профессиональным частным СТО и покупать эмулятор adblue для грузовиков DAF.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости