Надёжная и долговечная работа двигателя автомобиля связана, прежде всего, с тем, какое моторное масло используется при его эксплуатации. Выбор масел огромен и не всегда автовладельцы правильно ориентируются в этом многообразии. Иногда качественным и дорогим, но не соответствующим типу двигателя продуктом можно серьёзно навредить мотору.
Разобраться в многочисленных стандартах, видах и характеристиках моторных масел действительно не просто. К тому же на рынке этот продукт представлен множеством производителей, каждый из которых борется за своего клиента. И простая формула «цена – качество» справедлива только для определённых видов и характеристик масел с оговоркой, что их производитель имеет на рынке устойчивую репутацию.
Подробно остановиться на этих вопросах необходимо для того, чтобы помочь автолюбителям сделать правильный выбор этого важнейшего расходного материала для обслуживания своего автомобиля.
Масло для смазывания деталей двигателей было запатентовано в Америке еще в 19 веке: хорошие смазывающие свойства сырой нефти выявились случайно при попадании на заклинившие клапана парового двигателя. С той поры ведёт свою историю первый в мире бренд моторного масла – Valvoline (дословно – масло для клапанов).
Состав современных моторных масел формируется по принципу добавления в их основу (иногда ее называют базовым маслом) определённого набора присадок. Основа может быть получена:
Решение, казалось бы, простой задачи (смазывания трущихся в процессе эксплуатации деталей) существенно осложняется факторами, влияющими на этот процесс:
Перечисленные факторы и определяют основные требования к моторным маслам:
Обеспечивают необходимые требования к моторным маслам их характеристики, важнейшими из которых являются вязкость, и назначение и эксплуатационные свойства. Именно по этим параметрам и классифицируются масла по российскому стандарту – ГОСТ 17479.1-85.
В соответствии с ГОСТ 17479.1-85 моторные масла делятся на 3 класса: летние, зимние и всесезонные. При этом для летнего класса вязкость нормируется при 100оС, а для зимнего и всесезонного дополнительно при -18оС.
В общем виде зависимость вязкости всех трёх видов масел приведена на рисунке ниже.
При этом под максимальной вязкостью подразумевается значение вязкости, при котором ещё обеспечивается запуск двигателя при отрицательных температурах (холодный пуск).
Ниже в таблицах 1 и 2 приведены данные по вязкости, и назначению и эксплуатационным свойствам моторных масел по ГОСТ.
Класс вязкости | Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре | ||
+100 °С | -18 °С | ||
не менее | не более | не более | |
3з | 3,8 | - | 1 250 |
4з | 4,1 | - | 2 600 |
5з | 5,6 | - | 6 000 |
6з | 5,6 | - | 10 400 |
6 | 5,6 | 7,0 | - |
8 | 7,0 | 9,3 | - |
10 | 9,3 | 11,5 | - |
12 | 11,5 | 12,5 | - |
14 | 12,5 | 14,5 | - |
16 | 14,5 | 16,3 | - |
20 | 16,3 | 21,9 | - |
24 | 21,9 | 26,1 | - |
3з/8 | 7,0 | 9,5 | 1 250 |
4з/6 | 5,6 | 7,0 | 2 600 |
4з/8 | 7,0 | 9,3 | 2 600 |
4з/10 | 9,3 | 11,5 | 2 600 |
5з/10 | 9,3 | 11,5 | 6 000 |
5з/12 | 11,5 | 12,5 | 6 000 |
5з/14 | 12,5 | 14,5 | 6 000 |
6з/10 | 9,3 | 11,5 | 10 400 |
6з/12 | 11,5 | 12,5 | 10 400 |
6з/14 | 12,5 | 14,5 | 10 400 |
6з/16 | 14,5 | 16,3 | 10 400 |
Буква «з» в маркировке обозначает «загущенное» (относится к зимним и всесезонным маслам), а дробь означает, что масло всесезонное (в числителе дроби указан зимний класс, а летний – в знаменателе).
Обозначение группы по ГОСТ 17479.1 | Рекомендуемая область применения | |
А | Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели | |
Б | Б1 | Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников |
Б2 | Малофорсированные дизели | |
В | В1 | Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений |
В2 | Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным и противоизносным свойствам масел, а также склонности к образованию высокотемпературных отложений | |
Г | Г1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению |
Г2 | Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений | |
Д | Д1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1 |
Д2 | Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений | |
Е | Е1 | Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Д1 и Д2 |
Е2 | Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами |
Если в маркировке присутствует индекс 1, то оно используется для бензиновых двигателей, а если индекс 2 – для дизельных. Отсутствие индекса означает, что масло универсальное.
Используя данные таблицы, можно подробно расшифровать классификацию масла по ГОСТ. Например, маркировка М-6з/10В означает: масло моторное (М) всесезонное универсальное (6з/10) для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (В).
Помимо ГОСТа, в России широкое распространение получили классификации смазочных материалов в соответствии с зарубежными стандартами.
Стандарт общества автомобильных инженеров Америки SAE (Society of Automotive Engineers) один из самых распространённых в мире. Классификация масел по SAE построена по общему принципу соответствия вязкости свойствам масел в эксплуатации, и так же делит масла на три группы: зимние, летние и всесезонные. Отличается от классификаций по другим стандартам маркировкой:
Примерное соответствие масел по стандартам SAE и ГОСТ приведено в таблице 3.
Класс вязкости | Класс вязкости | ||
ГОСТ 17479.1-85 | SAE J-300 | ГОСТ 17479.1-85 | SAE J-300 |
3з | 5w | 24 | 60 |
4з | 10w | 3з/8 | 5w-20 |
5з | 15w | 4з/6 | 10w-20 |
6з | 20w | 4з/8 | |
6 | 20 | 4з/10 | 10w-30 |
8 | 5з/10 | 15w-30 | |
10 | 30 | 5з/12 | |
12 | 5з/14 | 15w-40 | |
14 | 40 | 6з/12 | 20w-30 |
16 | 6з/14 | 20w-40 | |
20 | 50 | 6з/16 |
Стандарт Американского института нефти API (American Petroleum Institute) также широко распространён в мировой практике. Классификация API разделяет масла на 2 большие категории:
К первой категории S относится 10 классов, обозначаемых буквами латинского алфавита. Чем ближе к концу алфавита расположена эта буква, тем выше требования к качеству. Наиболее совершенное масло для бензиновых многоклапанных двигателей с турбонаддувом – класса SL.
Во второй категории С алгоритм обозначения 11 классов такой же (чем дальше по алфавиту буква, тем выше качество), только в обозначении иногда присутствуют цифры, устанавливающие тип двигателя: 2-х или 4-тактный. Высшее по качеству в категории С – масло класса CI-4 для высокооборотистых дизелей.
Для обозначения универсальных масел по API используется двойная маркировка через знак дроби, например SG/CD.
Необходимо отметить, что наличие на упаковке отметки о классификации по API ещё не означает, что качество масла соответствует этому стандарту. Реальное соответствие стандарту API подтверждается только действующим сертификатом.
Международный комитет ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee) был создан Ассоциациями автопроизводителей Америки и Японии и разрабатываемые им стандарты ориентированы в основном на рынки этих стран. По классификации ILSAC моторные масла разбиты на 5 классов с буквенным индексом GF и цифрой от 1 до 5, GF-5 при этом – самый современный класс (ведутся разработки по классу GF-6).
Отличительные особенности масел, удовлетворяющих стандартам ILSAC:
Стандарт Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA (французское название – Association des Constracteurs Europeens des Automobiles, английское – European Automobile Manufacturers Association) был разработан вначале для стран Европы, но впоследствии стал применяться и на мировом рынке автомобильных смазочных материалов. Стандарт вводит три основные категории масел:
Маркировка масел по этому стандарту содержит буквенный код категории (в случае первой категории – две буквы через знак дроби) и цифру рядом с буквой. Чем больше значение цифры, тем выше требования к качеству масла. Далее через дефис указываются две последние цифры года принятия категории.
Пример маркировки класса из первой категории: А3/B4 – 04. Общие указания по использованию масел, стандартизованных по ACEA, носят всё же характер рекомендаций и при подборе к конкретному автомобилю требуют уточнений.
Первые пять наиболее популярные в России брендов производителей моторных масел, по отзывам автовладельцев выглядят следующим образом:
Перечисляя популярных в России производителей моторных масел, нельзя не упомянуть ещё о двух брендах: французском Total и южнокорейском ZIC. И если Total уже давно пользуется заслуженным уважением автовладельцев (из недостатков – несколько завышенный расход на угар), то корейский производитель не набрал должной популярности из-за сравнительно недолгого присутствия на российском рынке.
За рубежом водители также отдают предпочтение известным производителям и в первой тройке лучших брендов неизменно фигурируют Mobil, Shell и Castrol. При этом в США такие бренды, как Rotella и Pennzoil, связанные с Shell выступают как самостоятельные марки. Ещё два бренда постоянно входят в число ведущих западных производителей моторных масел: старейший в мире Valvoline и относительно молодой (основан в 1986 году) американский Royal Purple.
Наиболее авторитетное российское массовое автомобильное издание – журнал «За рулём» периодически заказывает такие испытания в профильных организациях или проводит их самостоятельно и практически ежегодно публикует результаты. Из последних исследований издания – эксплуатационные испытания одного из самых «ходовых» классов синтетического масла 5W40 восьми известных брендов. Основными параметрами, за которыми следили в ходе испытаний, были:
Сюрпризов испытания не преподнесли: гранды производителей моторных масел Mobil, Shell и Castrol подтвердили свою репутацию. А вот корейский ZIC по многим параметрам даже опередил мировых лидеров, что позволяет рекомендовать его продукцию к использованию.
Классический пример, как очень дорогим моторным маслом для спортивной машины (например, класса 0W60) можно непоправимо навредить серийному двигателю автомобиля массового спроса, основан на простом факте: не рекомендованная производителем вязкость смазочного материала неизбежно приведёт к необратимым изменениям в процессе эксплуатации.
Поэтому начинать выбор моторного масла необходимо с изучения допусков на параметры, которые производитель рекомендует для конкретной модели двигателя (а вовсе не марки, потому, что линейка двигателей марки, и даже модели автомобиля может иметь разные требования к смазочным материалам). Больше информации по этой теме смотрите в статье: Какое масло заливать в двигатель.
Многие производители масел сертифицируют свою продукцию по согласованию с автопроизводителями применительно к конкретным маркам и моделям автомобилей. В таких ситуациях при выборе моторного масла недостаточно соблюдать лишь общие критерии соответствия по классификационным стандартам SAE, API , ILSAC или ACEA. Подобные требования можно встретить, например, у Mercedes, Audi или VW, и для сохранения заводской гарантии на двигатель их необходимо соблюдать. Приобрести рекомендуемую продукцию для этих авто можно у официальных представителей либо дилеров автомобильного бренда, и стоить она будет не дёшево.
В случаях, когда автопроизводитель в рекомендациях указывает лишь общие требования по классификации смазочных материалов, (например, SAE) у автовладельцев появляется больше вариантов для экономии. Возможен баланс между более частой заменой недорогого отечественного масла от проверенного производителя (к примеру, Лукойл) и более дорогой продукцией всемирно известных брендов, но с повышенным межсервисным интервалом.
Кстати, именно такие лабораторные испытания провел журнал «За рулём», и результаты подтвердили экономическую целесообразность использования российских масел (с более частой заменой) без негативных последствий для двигателя.
И, конечно же, при выборе моторного масла следует остерегаться подделок, наводнивших рынки. Единого рецепта здесь быть не может, но репутация магазина и наличие сертификатов лишними не будут. И в этом смысле преимущество, пожалуй, на стороне российских брендов: подделывать имеет смысл более дорогую продукцию.
Для того чтобы описывать моторные масла, их марки и характеристики, необходимо понять, что же это такое. Уже из названия можно предположить, что это некая вязкая жидкость, необходимая для работы мотора. Так вот, моторное масло — это химическое вещество, которое используют для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания с целью уменьшения трения их движущихся частей.
Выбирать моторное масло следует с предельной осторожностью, ведь от этого зависит работоспособность двигателя.
По химическому составу основы моторное масло подразделяют на:
Классификация масла по вязкости.
Американской ассоциацией автомобильных инженеров разработана классификация SAE, чтобы описать вязкость автомасла при разных рабочих температурах.
По этой системе масла делят:
Вернуться к оглавлению
Классификация API (Американского Нефтяного Института) разделяет масла на 2 типа, которым присваивается индекс качества, соответственно, тип масла обозначается двумя буквами:
Буквы алфавита обозначают степень новизны конструкций двигателя. А если автомасла можно применять в обоих вариантах, то и на этикетке это обозначается соответственными буквами каждого класса через косую линию, например, API SJ/CF-4. Первым производители масла ставят более предпочтительный класс.
Присадки в моторном масле.
В указанном выше примере это бензиновый, но допускается его использование и в дизельном двигателе.
Классификация ACEA разделяет моторное масло по типу двигателя:
Используется эта система в европейских странах, при обозначении на этикетках используется в сочетании с цифрой и чем ее значение больше тем выше требования к маслу.
Вернуться к оглавлению
Для безотказного и долгосрочного использования автомобильного двигателя некоторые производители устанавливают стандарты качества моторных масел. Этим они определяют все необходимые параметры, которые считают необходимыми для безопасной эксплуатации, выпускаемой ими продукции.
Чтобы получить такой допуск и возможность писать об этом на этикетках, изготовителям моторных автомасел необходимо получить сертификат у производителей двигателя. А это достаточно долгий, сложный и затратный процесс, потому что масло проходит многочисленные испытания и анализы качества. Но из-за большой конкуренции на рынке масел их производители проходят этот нелегкий путь, чтобы не потерять своих клиентов и привлечь новых.
Вернуться к оглавлению
Диапазон рабочих температур моторного масла.
Shell HELIX — компания-производитель этой марки масел является мировым лидером по их производству. Эти масла имеют ряд преимуществ, среди которых одно из главных — содержание моющих присадок. Благодаря этому двигатель обеспечен внутренней чистотой и защищен от нагара, что продлевает срок его эксплуатации. Отмечено снижение расхода топлива и нагрузки на мотор, низкая вязкость и коэффициент трения, легкий холодный пуск при низких температурах, совместимость с различными видами топлив. Производитель Shell HELIX признан производителем одних из лучших синтетических и полусинтетических масел.
Castrol — компания, известная своими победами над скоростью. Используя масла этой марки, был поставлен рекорд: двигатель Formula-1 был раскручен до 19 тыс. оборотов в минуту. Ассортимент продукции достаточно большой, можно подобрать любое по составу масло. Кроме того, они включают компоненты, защищающие двигатель от загрязнения, износа, и в них отсутствуют примеси.
Total — химическая основа может быть минеральной, синтетической и полусинтетической. Владеет допусками практически от всех известных производителей, можно использовать в любом типе двигателя. Вязкость соответствует всем новым экологическим требованиям.
Mobil — эта марка производит синтетические масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые, по отзывам потребителей, хорошо защищают от износа. Обладают моющими компонентами, высоким индексом вязкости, продлевают срок эксплуатации масла и рекомендуются для всех типов авто.
Lukoil — производитель этой марки масел — крупнейшая нефтегазовая компания. Она постоянно улучшает качество своей продукции, увеличивает ассортимент товара, гарантирует стабильность вязкостных и температурных свойств на весь срок эксплуатации, а также защищает двигатель от износа и коррозии.
Вернуться к оглавлению
ZIC — компания-производитель автомасел для бензиновых и дизельных двигателей, моторных лодок, мотоциклов, бензопил, газонокосилок и мотоблоков. Они хорошо подходят для холодных климатических условий, обеспечивают легкий холодный пуск, соответствуют всем международным стандартам. К сожалению, не все отзывы потребителей позитивные, некоторые жалуются, что автомасла этой марки часто темнеют.
Xado — производитель выпускает масла для всех типов двигателей: бензиновых, дизельных, легковых, грузовых, оборудованных турбонаддувом, для мотоциклов, мотоблоков и других агрегатов. Товары выпускаются в металлической упаковке с защитой от подделок и используются при любых погодных условиях. Основа может быть как минеральной, так и синтетической.
Схема изучения этикетки автомасла.
G-Energy — продукция подходит как для новых автомобилей, так и бывших в употреблении. В товарной линейке имеются все типы масел от минеральных до синтетических, они снижают возможность утечки, не густеют в процессе работы, обладают хорошей циркуляцией и моющими свойствами.
Motul — продукция имеет много сертификатов качества, в том числе и международных, соответствует всем нормам и допускам, используется для всех типов двигателей, славится успехами в автоспорте. Благодаря натуральной вязкости, прочной неразрывной масляной пленке, высокой щелочности масла срок работы двигателя увеличивается, а также сокращается расход топлива.
Liqui Moly — все масла этой марки производятся только на территории Германии, что надежно защищает фирму от подделок. Они подходят для круглогодичного использования, дизельных и бензиновых двигателей. Тщательный подбор состава сводит к минимуму образование отложений, нагара и соответствует всем требованиям.
Учитывая все вышеуказанное, можно сделать вывод, что моторное масло влияет на срок эксплуатации двигателя.
Поэтому при выборе масла необходимо учитывать, в первую очередь, рекомендации производителя, а также внимательно изучать характеристики, указанные на этикетке.
Немаловажную роль играет и репутация фирм, выпускающих автомасла. Только владея всей необходимой информацией, проверив список пунктов соответствия масел и вашего двигателя, можно сделать правильный выбор и уберечь свое транспортное средство от очередных поломок и неполадок.
Оцените статью:
1 голосов, в среднем: 3,00 из 5 Загрузка...От выбора марки моторного масла для двигателя напрямую зависит срок и надёжность его эксплуатации. Только тщательно подобранное масло обеспечивает защиту металлических деталей двигателя от коррозии, их чистоту, снижает риск изнашивания и коэффициент трения между поверхностями конструкции. Как разобраться в многообразии марок автомасел и приобрести продукт, идеально сочетающийся с конкретным двигателем?
к содержанию ↑Автомасло по своему химическому составу может быть синтетическим, минеральным или сочетать в себе вещества, полученные как при перегонке нефти, так и искусственным путём: в составе полусинтетических масел около 70% минеральных компонентов. В противовес общим тенденциям ко всему натуральному, именно марки синтетических масел для автомобилей обеспечивают работу двигателя наилучшим образом, поскольку их состав тщательно выверен. Надпись Synthetic Technology на таре с минеральным маслом – это маркетинговый ход, говорящий о том, что оно прошло дополнительную обработку (гидрокрекинг) с целью повышения стабильности эксплуатации.
Расшифровка надписей на этикетке моторного масла
Следует уточнить требуемую производителем транспортного средства спецификацию масла: например, по системе ACEA или API (соответственно, европейской или американской). Каждая сертифицированная по этим системам марка автомобильных масел имеет исчерпывающее описание: указаны тип двигателя, статус категории (актуальная или устаревшая), добавленные присадки и т.д.
Согласно требованиям SAE (Society of Automotive Engineers), все зарубежные марки моторных масел классифицируются по своим вязкостно-температурным свойствам и имеют на ёмкости соответствующую маркировку вида SAE XX(W) – YY, где:
При выборе марки зимнего масла для машины следует обратить внимание на показатель прокачиваемости – это самая низкая температура, при которой возможен запуск двигателя в безопасном режиме. Она варьируется от -15 до -40°C.
Отечественная классификация марок моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 имеет аналогии с системой, предложенной SAE. Обозначение имеет вид М-X-Z:
Отечественная классификация марок моторных масел
первая буква М символизирует тип продукта – моторное масло;
Как подобрать масло для машины определенной марки? Помимо технических характеристик, имеет смысл ориентироваться и на известность производителя: в арсенале крупных компаний имеются современные технологии создания автомасел. Стоит обратить внимание на такие марки моторных масел:
Моторное масло Shell Helix
Shell Helix. Представлены синтетические и полусинтетические продукты высокого класса, а также сервис, позволяющий подобрать нужный продукт.
Ошибочный выбор моторного масла незамедлительно скажется на состоянии конструкции двигателя: решение сэкономить деньги на продукте приведет, в конечном счете, к их крупной потере.
Самая главная и убедительная рекомендация: оптимальное для конкретного автомобиля масло уже прописано в сервисной книжке или инструкции, поскольку только эксперты компании-производителя учитывают все нюансы использования автомасла. Именно его и желательно приобрести.
Популярными на российском рынке являются внесезонные масла типов 5W-30 или -40. Краткие советы по подбору марки автомасла:
LUKOIL Super 10W-40 SG/CD — одно из популярных полусинтетических моторных масел
Для жителей средней полосы России подходят масла с маркировкой 10W, они же хороши и для жаркого лета. Чем выше вязкость жидкости, тем продукт устойчивее к экстремально высоким температурам, однако более жидкие масла экономичнее. Масла, предназначенные для очень низких температур (0W) следует подбирать с осторожностью, поскольку они могут испортить двигатель.
Видео: Классификация моторных масел
Видео: Моторное масло
Видео: Классификация моторных масел по SAE и API
Видео: Немного информации о моторных маслах. Обозначения маркировок.
Моторное масло является незаменимым расходным материалом, необходимым для работы мотора машины. Оно предназначено для того, чтобы смазывать поршни или роторы в силовом агрегате, что предотвращает перегрев последнего. Активные присадки, которые есть в составе масла, приводят к повышению устойчивости поверхности двигателя, предупреждению развития коррозии.
При этом различные производители масел выпускают на рынок продукцию с неодинаковыми свойствами. Некоторые расходные материалы будут более качественными, тогда как вторыми лучше вообще не пользоваться. Мы составили небольшой рейтинг производителей моторных масел, который поможет вам выбрать для своего авто самый лучший состав.
Стоит сказать, что существует несколько видом таких материалов. Именно от этого параметра и следует отталкиваться при выборе подходящей продукции. Прежде чем огласить список производителей моторных масел в России, необходимо классифицировать данную продукцию. Итак, масло бывает:
Основным элементом для производителей масел выступает нефть, которую дополняют различными добавками, такими как минералы, полимеры, олигомеры или синтетика. Дополнительно в состав входят различные присадки:
Список производители моторных масел в мире достаточно большой. При этом иногда возникает такая ситуация, когда нужно смешать составы от разных брендов. Стоит сказать, что делать это нежелательно, но если уж и пришлось, то следует убедиться в том, что продукция имеет одинаковую вязкость и тип (минеральная, синтетическая или полусинтетическая).
А сейчас, собственно, перейдем к самому рейтингу. Важно сказать, что все бренды попавшие в наш список, уже являются достаточно неплохими, так что их продукция подойдет для выполнения своих функций.
Также будет интересно: Автошампунь: выбор и использованиеНачать наш рейтинг хочется с отечественного бренда. Стоит отметить, что производитель подготовил несколько линеек для разных сезонов и силовых агрегатов.
Такие составы хорошо защищают от окислов, коррозии и преждевременного износа. Нагар небольшой, температура в моторе поддерживается на стабильном уровне.
Среди продукции от данного бренда больше всего выделяется высококачественный синтетический состав XQ LS 5W-30, который содержит минимальное количество серных и фосфорных добавок, а также золы. Подходит для моторов, работающих на бензине или дизеле. Состав отлично ведет себя в любых погодных условиях, значительно увеличивает срок эксплуатации мотора, а также уменьшает уровень нагара. Подходит для силовых агрегатов типа Евро-4.
Из основных преимуществ тут стоит выделить невысокую цену, возможность работы при низких и высоких температурах, а также возможность длительного использования масла. В то же время, тут необходимо покупать исключительно высококачественное горючее, да и найти ZIC XQ LS 5W-30 4 л можно не в каждом магазине.
Далее в нашем рейтинге производителей базовых масел в мире следует продукция от знаменитого бренда General Motors. Стоит отметить, что данный вариант является одним из наилучших в плане экономии финансовых средств. Смазка элементов мотора происходит очень быстро и качественно, применение масла позволяет существенно уменьшить уровень расхода горючего.
С маслом от General Motors мотор сразу же заведется, даже при очень низких температурах.
Основные достоинства:
Но есть тут и минус – менять состав придется достаточно часто.
Филиалы этого голландского производителя можно найти в Украине и России. Выпускаются все классы масел. Стоимость продукции достаточно невысокая, при этом инновационный пакет присадок позволяет подобрать состав, который подходит именно вам.
Масла всесезонные, подходят для обеспечения смазки при любых нагрузках на мотор. Благодаря технологии Atomic Oil предотвращается преждевременный износ мотора.
Данная продукция производится в Канаде. Представлены линейки для всех типов силовых агрегатов, при этом масло может быть и полусинтетическим, и синтетическим, и минеральным. Благодаря оригинальной рецептуре и инновационным присадкам, продукция демонстрирует неплохие параметры.
Уровень испарения достаточно низкий, при этом использование масла Petro значительно уменьшает расход горючего. Выделяют также высокие экологические свойства состава.
Такое масло достаточно редко можно встретить в продаже, но его поиск того стоит. В составе снижено количество серы и фосфора, благодаря чему продукция отличается повышенной экологической чистотой.
Особенно тут выделяется масло Total Quartz INEO ECS 5W30, которое помогает существенно сэкономить топливо. Его можно заливать практически в любые моторы.
Продукция из Германии всегда славилась своей надежность. И масла тут не исключение. Liqui Moly радует постоянно обновляющимся списком присадок и просто несравненным качеством.
Если вы ищите состав, который поможет сократить количество потребляемого топлива, то это именно он. При этом масло сохранит свои эксплуатационные свойства в любом температурном режиме.
Единственные производители моторных масел в России, которые поставляют продукцию, соответствующую всем мировым стандартам.
Масло достаточно качественное, обеспечивает неплохие эксплуатационные свойства. При этом цена достаточно неплохая, учитывая высокие эксплуатационные свойства товара.
Совместное производство Британии и Голландии. Признанный мировой лидер в плане изготовления синтетических и полусинтетических масел.
Составы демонстрируют идеальные параметры, при этом за их молекулярной структурой очень тщательно следят, так что в качестве масла можно не сомневаться. Один из лучших вариантов в плане баланса между стоимостью и качеством.
А на первом месте в нашем списке американский бренд. Это одна из самых популярных компаний-производителей смазочных материалов в мире. Формула совершенствуется каждый год.
При этом состав совместим практически с любым движком. Использование таких масел гарантированно увеличит срок службы силового агрегата, при этом расход топлива существенно уменьшится.
Многие автолюбители, не слишком изучившие вопрос, делают выбор масла на базе ошибочных понятий. Вот самые популярные из них:
Мы описали вам наиболее популярных производителей моторного масла. Да, лидерские позиции занимают не самые дешевые товары, но тут следует отметить, что их стоимость вполне оправдана, ведь экономия приведет к преждевременному износу двигателя. Кроме того, важно также учитывать особенности вашего автомобиля. Подбирайте подходящий вариант именно для себя, следите за работой мотора – ведь универсального средства тут не существует.
Далее на видео тестирование лучших моторных масел, вот список моторных масел, которые протестированы и какую нагрузку масло выдерживает:
1. Mobil Super 3000 — 8; 2. GM — 6.5; 3. Idemitsu Zepro — 10; 4. Shell Helix HX8 — 8; 5. Ravenol HPS — 6.5; 6. Liqui Moly HC-Synthese — 11; 7. Polymerium X-Pro 1 — 13 8. Eneos Super Gasoline — 9; 9. Mazda — 6.5; 10. Nissan — 6; 11. Bardahl XTS — 11; 12. Ford — 8.5; 13. Лукойл Glidetech — 7.5; 14. Лукойл Люкс — 7.5; 15. TOTAL Quartz INEO ECS — 8.5; 16. Elf Evo. SXR — 8; 17. Neste City Pro — 6.5; 18. Hyundai XTeer Gasoline — 10; 19. Mitsubishi — 9.5; 20. VAG — 9; 21. Hyundai XTeer Diesel — 10; 22. Shell Helix Ultra Diesel — 8.5; 23. Shell Helix HX7 Diesel — 7.5; 24. Hyundai Premium DPF Diesel — 10.5; 25. Mannol Molibden Benzin — 11.5; 26. Motul 4100 Turbolight — 11; 27. XADO Atomic Oil — 10.5;
28. Pennasol Super Pace — 8.5.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453