С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Марки моторных масел для бензиновых двигателей


Масло для бензинового двигателя

Реклама от спонсоров:

Независимо от класса автомобилей вопрос о подборе масла интересует всех покупателей. Работу рекомендуют доверять сотрудникам автосервиса. Они подберут подходящий состав.

Характеристики масла для бензинового двигателя

По сравнению с минеральной и полусинтетической – синтетические выигрывают. Но не каждый может позволить их себе из-за стоимости. Структура изначально однородная, когда перегонка только закончилась. В него добавляют смеси и присадки, чтобы подогнать под действующие стандарты.

В минеральных жидкостях содержатся примеси серы, помимо других веществ. Двигатель долго прослужит, если показатель на уровне 1 процента. Срок эксплуатации уменьшается в два раза, если приобретать подделку с параметром выше 1%. Такие составы стоят дешевле, их меняют каждые 15 тысяч километров пробега.

При изготовлении опираются на сложные цепочки синтеза химических реакций, для того чтобы достичь требуемых показателей.

Синтетические наделены следующими преимуществами по сравнению с другими видами:

  • замена требуется каждые 20-25 тысяч километров пробега. Срок меняется в зависимости от условий эксплуатации. В меньшую или большую сторону;
  • длительный срок службы;
  • состав не подвергается парафинированию и окислению;
  • к перегревам синтетическое масло остаётся нейтральным – при критических температурах не теряет положительных качеств;
  • расход бензина снижен, а мощность двигателя увеличена;
  • вязкость снижена, за счёт чего жидкость проникает в каждый уголок двигателя.

Полусинтетическое – среднее между минеральными и синтетическими составами. Наполнение присадками, качество и стоимость уравновешивают друг друга.

Степень вязкости масла для бензинового двигателя SAE

  • зимнее маркируется буквой W, рядом с которой стоят цифры от 0 до 25;
  • SAE 20-60 – летняя группа;
  • всесезонные – соединяют в себе свойства двух типов.

Эксплуатационные свойства оцениваются по американскому и европейскому стандарту: способность сопротивляться износу, моющие свойства, защита от окислительных и коррозионных процессов.

API и ACEA

S и C – две категории, на которые составы делятся согласно заключениям научно-исследовательского института нефти из Америки. Категории предназначены для дизеля и бензина. Для машин до 2000 года используется маркировка с буквами SG, SH, SJ. После двухтысячного ещё добавляются SL и SM.

Европейские производители разработали универсальную систему сертификации ACEA. На маркировку жидкости для грузовиков по этой схеме наносят букву E, для дизеля – букву B. Буква А обозначает бензиновые моторы.

Требуется чёткое соблюдение инструкций от заводов-изготовителей, когда выбирают соответствующий класс вязкости. Но допустимо руководствоваться другими рекомендациями, если производитель не даёт чётких рекомендаций.

Значения средних зимних температур в регионе – основа для расчётов при выборе зимней жидкости.

  • 25W. При -5 градусах;
  • 20W – Для 10 градусов ниже нуля;
  • 15W. До -15;
  • 10W – до -20;
  • 5W – до – 25;
  • 0W – -30 и ниже.

На продвижение по смазочной системе нужно некоторое время. Придётся подождать, запуская двигатель, пока жидкость дойдёт до всех трущихся деталей. Активируется режим, который называют «масляным голоданием». Отмечают увеличение износа и трения.

Чем лучше сохраняется текучесть при отрицательных температурах – тем быстрее всё движется. Таким двигателям негативные воздействия не страшны.

Производители рекомендуют выбирать класс по SAE 40 и выше тем, кого интересуют жидкости для использования летом. Здесь прослеживается прямая связь с напряжением внутри у двигателей внутреннего сгорания.

В различных зонах учитывают такие параметры:

  1. Сдвиговая скорость.
  2. Давление удельного типа.
  3. Температуры выше нуля.

Сохранение вязкости значимо даже с такими жёсткими условиями, иначе её не хватает для охлаждения пар, участвующих в трении, для образования плёночного покрытия. Задача важна, если встаёт вопрос о предотвращении преждевременного износа.

Раздел с техническими характеристиками содержит параметр температуры застывания. Она рассчитывается по итогам лабораторных исследований.

Работоспособность масла снижается раньше, когда температуры ниже. Тогда даже штатная система смазки не поможет прокачать жидкость.

Покупателям рекомендуют ориентироваться не на температуру, при которой составы застывают, а на SAE, класс вязкости. Первая используется только в рекламных целях.

Безразмерной величиной выступает индекс вязкости. Он показывает, в насколько широком температурном диапазоне работает масло. Когда вязкостный индекс большой – показатель меньше зависит от изменений температурного плана.

Класс качества

С точки зрения API, универсальными признаются составы с обозначением SJ\SF. Их заливают во все двигатели на бензине и дизеле.

В классификации ACEA наиболее полно учли конструкционные характеристики двигателей из Европы. То же самое касается условий эксплуатации в европейских регионах.

По отдельным тестам требования ACEA более жёсткие, чем у API. Рекомендуется отдавать предпочтения жидкостям, которые прошли испытания по ACEA.

Для бензиновых двигателей используют обозначения A1, A2, A3. У дизельных двигателей используют буквы B1, B2, B3, B4 и так далее.

A1 и B1 – маловязкие жидкости высокого качества. Они применяются для достижения максимальной топливной экономичности. Их применяют там, где производители выставляют соответствующие требования.

A3-96 и B3-96 – классы, чьи характеристики совершенны.

Различия составов

Главное отличие кроется в молекулярной базе, её строении. В производственном процессе друг с другом соединяются молекулы, обладающие заданным набором характеристик. Синтетические достигают максимума по химической и термической стабильности, в отличие от минеральных.

Химическая стабильность означает, что не происходит каких-либо превращений, ухудшающих эксплуатационные характеристики.

Без термической стабильности вязкость и текучесть масла не способно сохранять свой показатель в широком температурном диапазоне. Благодаря этому двигатель легко и просто запускается на морозе. А в самых высокотемпературных зонах присутствует дополнительная защита.

Проблемы

Проблемы возникают, если раньше владелец автомобиля пользовался маслами низкого качества. Или нарушал интервалы по его замене. Уплотнительные элементы из-за этого теряют свою эластичность – частично или полностью.

Под воздействием минералки внутри двигателя отложения постепенно «вымываются». Они идут слой за слоем. Из-за синтетических масел отложения отслаиваются с внутренней поверхности. Сетка маслоприёмника по этой причине может закупориться, как и масляные каналы.

Активируется «масляное голодание». Следствием становится быстрый выход из строя. Сальниковые уплотнения принимают на себя отложения. Исчезают препятствия, предотвращающие протечки.

Не рекомендуется применять синтетические жидкости:

  1. У роторно-поршневых моторов.
  2. Когда идёт обкатка с соответствующими требованиями или после того, как проведён капитальный ремонт. Для обкатки используется только минеральное масло высокого качества.
  3. С сальниками с «набивкой». Здесь возможны подтекания.
  4. При наличии элементов уплотнения, потерявших эластичность.
  5. С внутренними поверхностями, у которых появились отложения.

Виды масла для бензинового двигателя

Минеральные варианты делаются непосредственно из нефти. Начинается всё перегонкой, далее масляные фракции очищаются с помощью селективной или кислотной очистки. Для синтетических предпочитают метод органического синтеза. Основа – из тех же нефтепродуктов, но переработка исходного сырья более глубокая.

Различают несколько видов синтетических масел, созданных из:

  1. Сложных эфиров.
  2. Силиконов или полиорганосилоксанов.
  3. Гликолей.
  4. Полиальфаолефинов.

Эти вещества смешиваются в разных пропорциях.

Группа полусинтетических. Они образуются путём добавления к минеральным маслам веществ, полученных в синтезе органики. Моторное масло без присадок называют базовым.

Полиальфаолеины. Реакция синтеза из этилена – так получают эти вещества. Этилен входит в группу простейших алкенов. Однородный молекулярный состав – одна из основных, но не единственная особенность.

Жидкости на основе ПАО-синтетики имеют ряд преимуществ:

  1. Удлинённый межсервисный интервал.
  2. Двигатель уверенно запускается при низких температурах.
  3. Моющие – поддерживают чистоту мотора.
  4. Сохранение химических свойств на протяжении всего эксплуатационного срока.
  5. Сопротивление окислительным процессам.
  6. Угарный расход низок.
  7. Трение снижается, увеличивает экономию.
  8. С высокими антифрикционными свойствами.

Как выбрать масло для бензинового двигателя

  • Совместимость материалов двигателя с приобретаемым составом;
  • степень износа. При её вычислении ориентируются на пробег;
  • условия эксплуатации, могут быть тяжёлыми или лёгкими, средними;
  • тип мотора и год, когда он был создан.

В некоторых моделях ставятся старые сальники и прокладки из нитрильной резины – с современными синтетическими жидкостями они несовместимы. Синтетику использовать допускается только когда детали заменят другими, качественными.

Если соблюдать рекомендации производителя, двигатель прослужит долго и верно. Допускается применение масел с немного разным классом. Только важно помнить о разных рабочих диапазонах по температуре.

Нежелательно использовать масло более вязкое, чем рекомендовано изготовителями. Масляный насос хуже прокачивает такие жидкости. Повышенный износ – одно из последствий в ситуациях, когда взят более текучий материал.

Эксплуатация и степень износа

Делать поправки надо не только на рекомендации, но и на климат в регионе. Не рекомендуется смешивать составы с разными свойствами – их совместимость не доказана. Сезонная жидкость на рынке встречается редко, ее используют чаще всего, как временный вариант, пока не подберут более качественную.

Мотору требуется разное масло в различные периоды эксплуатации. Специальные разновидности применяются во время обкатки. Его не рекомендуют менять на протяжении определённого срока.

После завершения обкатки качество состава можно увеличить. Продлению ресурса способствует вязкость, улучшенная температурная устойчивость. Спустя некоторое время характеристики снова снижаются.

При износе мотора расход жидкости увеличивается, как и вероятность появления протечек. На одной заправке пробег составляет 10 тысяч километров. При агрессивной езде и использовании дизельного двигателя замена проводится чаще.

По мере необходимости водитель следит за уровнем состава и доливает его. Не рекомендуют резко переходить с одной марки на другую. Доля доливаемого, нового масла, не должна превышать 15 процентов.

Синтетическое не смешивается с минеральными. Несовместимость присадок ведёт к ухудшению свойств, непредсказуемому изменению. Синтетическую жидкость смешивают с другими, если производитель один и тот же.

Реклама от спонсоров:

Моторные масла для бензиновых двигателей

1453 Просмотров

Вопрос о выборе синтетических моторных масел беспокоит людей, желающих взять в пользование авто или уже сделавших это. Важность выбора является актуальной, независимо от марки и класса машины. К сожалению, не все, даже опытные водители, осведомлены о том, какие виды масел имеются, что предпочтительнее всего заливать, а что из этого противопоказано. Кто-то скажет, что незачем переживать на этот счет, ведь можно заехать на станцию технического обслуживания, чтобы вся работа по замене моторных масел была сделана квалифицированными специалистами. Какова классификация, особенности применения этих расходников – рассмотрим в статье.

Разнообразие типов

Синтетическое моторное масло – оптимальный вариант для традиционного двигателя бензинового типа.

Есть всего три типа изделия, которые различаются по количеству присадок и по их разновидностям. После прохождения этапа перегонки все жидкости обладают однородной структурой, однако, чтобы подогнать продукт под определенные стандарты, производители добавляют большое количество смесей, придающих определенные свойства и создающих различия, отсюда такая обширная классификация.

Что предпочесть: тонкости выбора

Есть несколько разновидностей моторных масел для двигателей автомобилей, их классификация настолько обширна, что современный рынок предлагает модели на любой вкус. Помимо этого, синтетические вещества в сравнении с другими обладают многочисленными достоинствами:

  • Небольшой показатель вязкости моторных масел автомобилей, способствующий проникновению во все уголки мотора даже в сложных условиях окружающей среды.
  • Возможности широкого использования с функцией сокращения параметров износа масла и трения.
  • Возможность увеличения показателей мощности за счет масел и значительного снижения расхода топлива.
  • Даже в условиях критических температур будет наблюдаться оптимальная работа с небольшим износом моторных масел автомобилей.
  • Масло не имеет свойства окисляться и парафинироваться, а также обладает продолжительным сроком эксплуатации.
  • Срок, в течение которого осуществляется замена жидкости, составляет каждые 25 000 км пробега, что очень выгодно с финансовой точки зрения.

Синтетическое моторное масло – это возможность создания благоприятных условий для эксплуатации авто. Классификация их является достаточно широкой, а разнообразие обеспечивает многочисленные условия для работы машин.

Эксплуатационные характеристики

Синтетические моторные масла для легковых автомобилей имеют положительные характеристики эксплуатации, способствующие улучшению условий применения, а также обширной является классификация. Для бензинового и дизельного двигателей имеются свои правила, которые включает маркировка и базовые особенности. Процесс определения марки осуществляется по европейской и американской системам. Именно они и отвечают за антикоррозийные, окислительные и износные характеристики масел.

Согласно показателям американского НИИ, можно разделить масла на две основные категории – S, C. Соответственно они применены для бензиновых и дизельных двигателей. При выборе такого масла обязательно учитывается год выпуска двигателя автомобиля: если до 2000 года, то выбирается изделие с пометкой SG, SH, SJ, а если после, то SL, SM.

Европейскими изготовителями автомобилей разработана своя собственная классификация и целая система. Для бензиновых двигателей маркировка содержит марки А, В, Е.

Перечень

Для бензиновых двигателей есть много моделей и марок жидкостей, обладающих необходимыми качествами и соответствующих базовым мировым стандартам. Если рассматривать список, то в него можно включить определенные марки, классификация такова: GM 5W-30, Mobil Super 3000, Shell Helix Ultra Extra 5w-30 (ECT) и так далее. Конечно, это далеко не полный перечень возможных используемых жидкостей – масла синтетического происхождения, однако все они принимаются во внимание в первую очередь, поскольку призваны обеспечить высокое качество езды для водителей, а также продолжительный срок эксплуатации автомобиля.

Осуществление выбора подобной жидкости – масла для ДВС – является личным решением любого автомобилиста, но ввиду большого изобилия их видов многие водители сталкиваются с проблемами. Поэтому необходимо учитывать год выпуска и особенности вашего авто, на основании чего и будет осуществляться выбор марки моторных масел для бензинового двигателя легковых автомобилей, а также учитываться классификация.

Резюме

Маркировка и классификация является общей и имеет несколько особенных черт. Марки изделий для смазки бензиновых двигателей легковых автомобилей выбираются в зависимости от личных предпочтений хозяев и от особенностей эксплуатации автомобиля.

Какое моторное масло лучше использовать в двигателе

Масло в работе двигателя играет важнейшую роль. Неправильный выбор приводит к множеству проблем. По этой причине стоит знать, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Особенно это касается неопытных автолюбителей.

Общие сведения о моторных маслах

Прежде чем говорить о том, какой лучший производитель моторного масла, нужно знать, какое масло подходит к конкретному мотору. Правильный выбор не только обеспечит нормальную работу ДВС, но и увеличит его ресурс. В то же время, если заливать неподходящей вариант, то ресурс можно сократить. Все масла имеют две наиболее важные характеристики: API – эксплуатационные свойства и SAE – вязкость.

API – американская система классификации, по которой маслам присваивается одна из трех эксплуатационных характеристик:

  • S (Service) – характеристика масел для бензиновых двигателей;
  • C (Commercial) – масла для дизельных двигателей;
  • EC (Energy Conserving) – энергосберегающие (уменьшающие расход бензина) масла для бензиновых двигателей.

К каждой характеристике относятся несколько классов масел.

SAE – еще одна американская система классификации, которая основывается на вязкости (способности течь и одновременно покрывать поверхность металла пленкой). По этой классификации масла делятся на: зимние (6 классов), летние (5 классов) и всесезонные.

Классификация по SAE дает представление только о вязкости. То есть, предоставляет возможность подобрать масло для эксплуатации при тех или иных температурах. Но больше ни о каких качествах смазочного материала эта классификация не информирует.

Также, разбираясь с тем, какое моторное масло лучше использовать, следует помнить и о химическом составе. Точнее, об основе. В этом отношении масла делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические.  Однако в данном случае речь идет не о классификации, а о том, продукцию какого производителя выбирать.

Какой бренд и марка масла лучше

Однозначного ответа, на вопрос о том, какую марку масла покупать, не существует. Все зависит от множества факторов: условия эксплуатации, модель машины, тип двигателя, пробег и так далее. Тем не менее, специалистам удалось создать условный список лучших моторных масел, в котором рекомендуются наилучшие варианты для того или иного случая.

  • Для тех, кто ищет относительно недорогое, но надежное масло на все сезоны, подойдет Лукойл Супер 5W-40 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30. Они используется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Среди преимуществ, кроме доступной стоимости, можно назвать низкую вероятность подделки, наличие практически в любой специализированной торговой точке. Из «минусов»: необходимость относительно частой замены, резкий неприятный запах, образование налета на внутренних поверхностях двигателя.

TNK Magnum Super 5W-40. Еще один хороший и доступный вариант от российского производителя. Это полусинтетическое масло обеспечивает нормальный запуск и работу двигателя при любых морозах. Предназначено для разных типов моторов. Главный недостаток заключается в том, что иногда наблюдается образование черного нагара внутри силового агрегата.
  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. На этот вариант стоит обратить внимание, если требуется масло для работы мотора в условиях низких (около -35 градусов) температур. Это синтетика. Отлично подходит для бензиновых, газовых и дизельных двигателей.

За счет низкой вязкости облегчается запуск силового агрегата и достигается экономия топлива. На внутренних поверхностях не остается налета. Замена производится через 10-15 тысяч пробега при нормальных условиях эксплуатации. Главный недостаток —  высокая вероятность приобрести подделку.

  • Тем, кто озадачен вопросом, какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель, стоит обратить внимание на TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W-40.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, масло синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, преимуществах и недостатках синтетических и полусинтетических моторных масел, а также какое из них лучше заливать в двигатель с учетом тех или иных факторов.

Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Практически не выгорает при работе. В исправном ДВС уровень почти не падает даже после 10 тысяч пробега. В составе низкое содержание серы и фосфора, что положительно сказывается на чистоте выхлопных газов, а также на расходе топлива. Отлично зарекомендовало себя при низких температурах.  Главным недостатком считается плохое распространение в торговых сетях.

  • ZIC. По оценкам группы экспертов и отзывам потребителей лучшие моторные масла для дизельных и турбированных моторов выпускаются именно под брендом ЗИК. ZIC XQ LS 5W-30 и ZIC XQ 5000 обладают низкими показателями содержания серы, фосфора и золы, что позволяет снизить содержание токсичных веществ в выхлопе.

Способствуют существенной экономии топлива. Подходят также и для бензиновых агрегатов. Обеспечивают легкий запуск и защиту моторов при низких и при высоких температурах.

Главный недостаток – рекомендуется использовать в сочетании с топливом высокого качества, которое и стоит, соответственно, дороже. Кроме того, довольно велика вероятность приобрести подделку.
  • Для тех, кто не привык экономить на любимом автомобиле, подойдет масло MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 или Mobil 1 0W-20. Благодаря тщательно подобранному составу, на внутренних поверхностях мотора не остается никаких налетов, что существенно продлевает срок его службы. Экономия топлива при применении этих масел составляет около 2 процентов. Применяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, нередко встречаются подделки.

Заключение

Разумеется, в этой статье представлен далеко не полный рейтинг моторных масел. Список можно существенно расширить, если подбирать подходящие варианты под конкретные марки и даже модели автомобилей. В одних случаях прекрасно проявляют себя продукты Shell, Mobil или Liqui Moly, тогда как в других силовой агрегат отлично себя «чувствует» на масле ZIC, Total и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое моторное масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, преимуществах и недостатках указанных типов масел, а также какой вариант лучше выбрать для мотора в том или ином случае.

Также необходимо учитывать и условия эксплуатации каждого конкретного авто. А при невозможности купить по какой-либо причине рекомендованное «родное» масло, всегда можно найти адекватную замену, подобрать вместо дорогой синтетики более доступный гидрокрекинг или полусинтетический продукт и т.д.

Марки моторных масел и правила их применения

Согласно принятой классификации всем моторным маслам присвоен индекс, и они разделены на классы и группы в зависимости от их вязкости и эксплуатационных свойств. По эксплуатационным свойствам и области применения масла делят на следующие группы (таблица 22.1).

По типу двигателя маслам присваивается цифровой индекс: 1 - для бензиновых, 2 - для дизелей.

Масла универсальные не имеют индекса.

По вязкости масла подразделяются на три класса: летние, зимние, всесезонные. Летние масла нормируются значением кинематической вязкости при температуре 100 °С, зимние - при 100 °С и при минус 18 °С. Всесезонные масла обозначаются дробью: в числителе указывается класс вязкости зимнего, а знаменателе – летнего масла.

Маркировка моторных масел включает в себя: букву М – принадлежность к моторным маслам; цифру – класс кинематической вязкости (при обозначении дробными цифрами в числителе указывается класс вязкости масла при температуре минус 18 °С, а в знаменателе – при 100 °С). Прописные буквы указывают на группу масла по эксплуатационным свойствам, индекс 1 - для бензиновых двигателей, индекс 2 - для дизелей.

При обозначении моторных масел кроме перечисленных используют и дополнительные индексы:

- Рк – рабоче-консервационные масла;

- З – масло, содержащее загущающую присадку;

- К – масло предназначено для двигателей КамАЗ и т.д.

Таблица 22.1- Группы масел в зависимости от эксплуатационных свойств

Группа масла Рекомендуемая область применения
А Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
Б Б1 Малофорсированные бензиновые двигатели
Б2 Малофорсированные дизели
В В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений
В2 Среднефорсированные дизели
Г Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели
Г2 Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом
Д Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1
Д2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях
Е Е1 Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2
Е2

Примеры обозначения масел:

М-8-В1: М – моторное; 8 - класс кинематической вязкости; В - по эксплуатационным свойствам относится к группе В (среднефорсированные двигатели); индекс 1 – предназначено для бензиновых двигателей;

М-10-Г2к: М – моторное; 10 - класс кинематической вязкости; Г - по эксплуатационным свойствам относится к группе Г (высокофорсированные двигатели); индекс 2 –предназначено для дизелей; индекс «к» - масло предназначено для двигателей КамАЗ;

М-6з/10-В: М – моторное; 6 и 10 - класс кинематической вязкости; буква «з» означает, что масло имеет загущающую присадку, улучшающую вязкостно-температурные свойства, и предназначено для всесезонного или зимнего применения; В (без индекса) – масло универсальное и предназначено как для бензиновых двигателей, так и для дизелей.

Часто возникает необходимость выбора отечественного масла для зарубежной техники или импортного масла для отечественной и в этом случае необходимо знать о возможной взаимозаменяемости отечественных и зарубежных масел.

В международной практике широко используется классификация моторных масел по вязкости (SAE), разработанная Американским обществом автомобильных инженеров, а эксплуатационные свойства масел и область их применения оценивается по классификации API (разработана американским институтом нефти).

Согласно SAE масла подразделяются на три категории: летние, зимние, всесезонные.

Летние маркируются: 20, 30, 40, 50, 60 (вязкость в секундах Сейболта при температуре 98,9 °С); зимние – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (цифры означают вязкость в секундах Сейболта, а «W» – первая буква английского слова «Winter» - зима); всесезонные (загущенные) масла имеют двойную нумерацию. Например, 10W/50, означает, что данное масло при температуре минус 17,8°С соответствует по вязкости SAE-10, а при температуре 98,9 °С - SAE 50.

Классификация масла по условиям эксплуатации API подразделяет масла на две категории: S - категория «Сервис» (для бензиновых двигателей) и С - коммерческая категория (для дизелей). При этом для бензиновых двигателей применяют маркировку SA, SB, SC, SD, SE, SF, SH, SJ ( 9 классов по состоянию на 2005 г.), а для дизелей – СА, СВ, СС, СD, СD11, СЕ, CF, CF – 4, CF – 2, CG – 4 (10 классов по состоянию на 2005 г.). Таким образом, вторая буква обозначает степень качества масла и чем буква дальше по алфавиту, тем масло качественнее.

Цифры при обозначении классов СD-11, CF-2, CG-4 дают дополнительную информацию о применяемости масел данного класса в 2-тактных или 4-тактных дизелях соответственно.

Большинство современных масел универсальны, т. е. применимы как для бензиновых двигателей, так и для дизелей. Такие масла имеют двойное обозначение – SF/CC, SF/CD, CG/CD, CD/SF и др., где на основное назначение указывают первые буквы. Полная маркировка масла обозначается, например, так: SAE 10W-30 API SF/CC.

Для отечественных автомобилей рекомендуются следующие марки моторных масел:

М-4з/6-В1 – применяют всесезонно в северной климатической зоне и как зимнее в районах с умеренными климатическими условиями;

М-8-В – применяют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных дизелей;

М-6з/10-В – применяют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. Пробег до замены масла для автомобилей с бензиновыми двигателями составляет 18 тыс. км, а с дизелями – до 500 мото-ч;

М-5з/10-Г1 – применяют всесезонно в высокофорсированных бензиновых двигателях в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное;

М-6з/12-Г1 - применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от минус 20 до 45 °С;

М-8-Г2 и М-10-Г2 – применяют соответственно для зимней и летней эксплуатации дизелей без наддува или невысоким наддувом;

М-8-Г2к и М-10-Г2к – применяют соответственно для зимней и летней эксплуатации двигателей семейства КамАЗ;

ВНИИ/НПМ –5з/16-Д2 – применяют всесезонно для двигателей КамАЗ-740.50-360;

М-8-Д2 М и М-10-Д2 М – применяют соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных турбонаддувом дизелей, работающих в тяжелых условиях.

Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 3180; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости