С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Марки моторных масел


Моторные масла, их марки и основные характеристики

Рынок горюче-смазочных материалов сегодня заполнен огромным количеством разнообразных моторных масел. С развитием автомобилестроения к смазкам стали применяться определенные требования, которые сегодня заключены в жесткие рамки. 

О сложности и многогранности технологии производства смазочных материалов для моторов современных автомобилей свидетельствует одни факт. Ассоциация европейских производителей автомобилей при переходе на новый стандарт дает два года предприятиям по выпуску масел на разработку новых технологических процессов и перестройку производства. То есть европейцы, которые далеко не аутсайдеры в этой отрасли, посчитали такой срок приемлемым.

В материале статьи рассмотрим основные характеристики современных масел, их маркировку, а также реальные свойства, которые стоят за буквенно-цифровыми обозначениями.

Типы моторных масел

Сегодня все моторные смазки, в зависимости от основы, подразделяются на три типа: минеральные, полусинтетические и синтетические. Рассмотрим каждое из них. 

Минеральное

Сегодня этот тип практически полностью вытеснен своими более совершенными преемниками. Масло на минеральной основе представляет собой продукт сырой перегонки нефти с добавлением пакета присадок. Обладает низкими эксплуатационными свойствами. 

К главным недостаткам можно отнести невысокую стабильность показателя вязкости при изменении температуры, интенсивное образование различных отложений на поверхности деталей и малую долговечность. К достоинствам относится цена.

Полусинтетическое

Промежуточный вариант между синтетикой и минеральным вариантом. Полусинтетическое моторное масло получается при смешивании двух других типов. Обычно пропорция склоняется в сторону минеральной основы. Это позволяет получать относительно сбалансированный продукт с приемлемым качеством. Цена — средняя.

Синтетическое

Выполнено на основе, получаемой путем крекинговой обработки обычной минеральной основы. Качественно отличается от минерального. Главными положительными показателями выступают: стабильность свойств в широких диапазонах температур, долговечность, высокие смазывающие и защитные свойства. Ввиду сложности процесса перегонки, синтетические смазки довольно дорогие.

Характеристики моторных масел

Если посмотреть протокол результатов исследования смазочных материалов в специализированной лаборатории, то там количество химических, физических и эксплуатационных параметров будет насчитываться под сотню.

Большинство из них играют сугубо справочную роль и, безусловно, являются важными, но не определяющими. Рассмотрим основные свойства моторного масла.

  • Вязкость. Эта характеристика относится к одной из самых важных. Ведь именно вязкость масел определяет сферу их применения. Важным параметром является нагруженность и степень форсирования мотора. Если рассматривать климатические условия, то существует такая тенденция: чем больше среднегодовая температура окружающего воздуха, тем большая вязкость должна быть. Вязкость подразделяется на статическую и кинематическую. Определяется в лабораторных условиях на специальном оборудовании.
  • Зольность. Этот параметр влияет на количество образующихся твердых отложений на рабочих поверхностях двигателя. Чем больше зольность, тем лучше смазка защищает детали двигателя, но тем больше образовывает твердых включений при выгорании в цилиндрах. Например, масло моторное, зольные  характеристики которого превышают норму, сегодня может стать причиной понижения экологического класса автомобиля, что в развитых странах накладывает определенные ограничения. 
  • Щелочное число. Определяет степень окисляемости, а также косвенно влияет на моющие свойства. Сегодня большинство моторных масел делается низкощелочными для поддержания экологических параметров.
  • Наличие значимых химических элементов, таких как фосфор, цинк, бор и кальций.
  • Пакет применяемых присадок. Сложная категория, которая является комплексной и оказывает существенное влияние на итоговые свойства смазки.

Помимо этих характеристик, существует довольно большое количество второстепенных. Эти параметры являются узкоспециализированными и предназначены для оценки свойств смазочных материалов в лабораторных условиях.

Классификация по SAE

Наиболее известным и распространенным классификатором выступает разделение масел по методике, используемой объединением инженеров американской автомобильной индустрии (SAE). Рассмотрим более детально.

Эта классификация основана на одном из главных параметров моторного масла: вязкости. Подавляющее большинство моторных смазок, которые подразделяются по SAE, используют дойную маркировку. 

Первое число и буква W, следующая за ним, обозначает вязкость масла в зимний период. Последующее число, написанное через дефис, указывает класс вязкости при температуре рабочей температуре двигателя, т. е. при 100 °C. Эта маркировка в большой степени определяет температурный диапазон его работы. Например, распространенная марка 10W-40 обозначает следующее:

  1. 10W – при температуре –30 °C вязкость обеспечивает бесперебойную прокачку смазки масляным насосом и ее стабильную подачу по каналам к трущимся деталям.
  2. 40 – при 100 °C вязкость будет составлять 12,6–16,3 мм2/с.

Среди автовладельцев существует одно заблуждение, которое уже довольно прочно укоренилось в народных массах. Заключается оно в следующем: цифра после буквы W говорит о максимально допустимой температуре окружающего воздуха для эксплуатации данного масла.

То есть, если в регионе температура не поднимается выше 30 °C – можно смело брать 10W-30, и назначение этой марки моторного масла будет наиболее подходящим. На самом деле эта зависимость есть, но она весьма условная, и суть заключается немного в другом.

Температура окружающего воздуха играет роль только в момент запуска двигателя и первые минуты работы. После прогрева до рабочей температуры двигателю безразлично, какая температура за его пределами.

Если при морозах в момент запуска застывший смазочный материал может стать причиной серьезной поломки, то летний пуск гораздо безопаснее вне зависимости от консистенции масла и его вязкости.

Поэтому выбирать смазку в двигатель исходя из второй цифры в маркировке по SAE целесообразно исходя из рекомендаций производителя, типа двигателя и степени его износа.

Классификация по API

Американский нефтяной институт создал свою маркировку. Здесь основной принцип заключается в разделении по типу используемого мотором топлива, а также по качеству и технологичности самого масла. 

Расшифровать маркировку по API довольно просто. Эта классификация подразумевает всего две заглавные латинские буквы. Первая буква указывает на тип питания:

  • S — масла для бензиновых двигателей;
  • С — масла для дизельных двигателей.

Следующая буква говорит о поколении. Сразу после принятия этой классификация и бензиновые, и дизельные вариации получили второй буквенный индекс A. То есть дизельное масло – SA, бензиновое – CA. С повышением эксплуатационных свойств и технологичности вторая буква заменяется новой в алфавитном порядке. Сегодня актуальными стандартами выступают SN и CI, основной технической особенностью которых являются высокие экологические показатели.

Подавляющее большинство современных смазочных материалов для двигателей универсальны и не подразделяются на дизельные и бензиновые. Маркируются они теми же буквенными сочетаниями через наклонную черту, например, SM/CI.

Также иногда через дефис к марке приставляется цифра 4 или 2, что обозначает, соответственно, масло предназначено для четырехтактных или двухтактных двигателей.

Классификация по ACEA

Ассоциация европейских производителей классифицирует масла по собственно разработанной системе. В основу заложены эксплуатационные и экологические свойства. Есть 4 буквы, которые определяют область использования масел, и цифра, указывающая на поколение. 

Буквенные индексы могут быть:

  • A – бензиновые моторы;
  • B – дизельные моторы;
  • C – бензиновые и дизельные двигатели, оснащенные системами очистки отработавших газов (каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами);
  • E – дизельные двигатели тяжелых машин и промышленной техники.

Как и в случае с предыдущей классификацией масел, здесь подавляющее большинство смазочных материалов универсальные. Обозначаются через косую черту. Например, сегодня наиболее распространенными и актуальными являются марки:

Сегодня в Европе, являющейся лидером в области экологических технологий, основной упор при производстве масел делается на экологичность.

Заключение Моторные масла, их марки и основные характеристики разнообразны и довольно сложны. Вне зависимости от классификационных признаков, подбирать масло необходимо исходя из рекомендаций производителя.

А в случае если в техническом руководстве указаны конкретные названия моторных масел и их наименования – лучше придерживаться их. Также стоит не забывать про поправки на условия эксплуатации автомобиля и степень износа двигателя.

Подробно про характеристики и классификации моторных масел от SAE до API — видео лекция

Марки моторных масел - виды, особенности и характеристики

Характеристики моторного масла — главные критерий, на который следует ориентироваться при выборе. От них напрямую зависит не только надежность работы двигателя в целом, но и долговечность работы. Неправильно принятое решение становится причиной полного выхода из строя всей смазочной системы. Обращая внимание на моторные масла их марки и характеристики, можно гарантировать безотказную службу деталей на протяжении срока, установленного производителем транспортного средства.

к содержанию ↑

Зачем масла маркируются производителями?

Правильный подбор продукции возможен только в том случае, если автовладелец знает, что означают все марки моторных масел. В наборе непонятных для неориентирующегося человека букв и цифр, присутствующих на емкости, содержится наименование производителя, состав, климатические особенности применения, конечный узел использования (двигатель или трансмиссия), а также показатель предельного температурного режима, доступного для эксплуатации. Помимо этого, маркировка обеспечивает определение классификации смазочного материала по показателям вязкости и группе качества.

к содержанию ↑

Расшифровка

Все марки автомасел имеют индивидуальный шифр. Здесь содержится следующая информация:

  • Расшифровка надписей на упаковке моторного масла

    название смазочного материала;

  • наименование производителя;
  • основа (синтетическая, органическая или полусинтетическая);
  • предназначение и качество (расшифровывается по специальной классификации API);
  • показатели вязкости (расшифровываются согласно классификации SAE);
  • дата производства;
  • номер партии.

В процессе подбора обычно не возникает никаких трудностей касательно имени и производителя. Советы экспертов и самые популярные критерии выбора масел.

Дата производства и уникальный номер партии обозначают пригодность к практическому применению. Несмотря на то, что все марки масел для автомобилей не являются скоропортящимися, от покупки просроченного экземпляра рекомендуется отказаться.

Если в случае с датой производства, номером партии и брендом все сравнительно понятно, с иными качественными обозначениями, нанесенными на емкость, придется разобраться более подробно.

Корректная расшифровка обозначения дает возможность понять, как конкретный товар соответствует силовому агрегату автомобиля. Она также обеспечивает возможность выбора наиболее качественного продукта.

Подробная расшифровка по видам и классификации автомобильных масел.

к содержанию ↑

Основа масла

Запомните: вне зависимости от того, какое именно перед вами машинное масло марки всех видов относятся к одной из следующих категорий, указанных ниже:

  • полусинтетические;
  • минеральные;
  • синтетические.

Полусинтетическая категория — универсальный смазывающий продукт, изготовленный путем смешивания синтетических и минеральных масел. Эта смазка подходит для любого типа двигателя. На бутылке присутствует маркировка «Semi Synthetic».

Состав масла для автомбиля

В процессе производства минеральных масел используется нефть. Они не могут достигать самых высоких показателей смазывающих свойств. С химической точки зрения, в процессе смены температурного параметра им свойственно менять уровень вязкости. Данный материал, как правило, используется в старых тракторах и отечественных транспортных средствах. На бутылке должна присутствовать маркировка «Mineral».

Синтетическая марка масла для двигателя являет собой продукт искусственного назначения, производимый в результате синтеза органических компонентов. Что касается эксплуатационных характеристик, представленные масла обладают серьезным достоинством — их можно эксплуатировать в предельных температурных условиях. На бутылке содержится фраза «Fully Syntetic».

к содержанию ↑

Вязкость

Основная характеристика автомасла марки которого представлены на рынке. На нее следует опираться при выборе. Для разделения продукции по вязкости используется специализированная классификация SAE. Ее считают одной из наиболее важных в маркировке.

Опираясь на данную классификацию, надо понимать, что она предусматривает два варианта вязкости — кинематическую и динамическую. Первая категория продукции может вытекать через капиллярные трубки спустя определенное время. Динамические смазывающие материалы демонстрируют диапазон изменения вязкости под влиянием скорости движения соприкасающихся деталей и температурного режима.

Виды моторных масел по SAE

Маркировка по температуре, согласно SAE, предусматривает 3 разновидности масел:

  • летнее;
  • зимнее;
  • универсальное.

Марки масел для разных времен года

Летняя категория продукции имеет наибольшие показатели вязкости, что гарантирует самые хорошие характеристики смазывания притирающихся частей. Но запустить двигатель при температуре ниже нуля будет крайне проблематично, поскольку стартер не в силах самостоятельно раскрутить механизм из-за слишком сильной вязкости. Соответственно, использовать летние марки масел моторных в зимнее время категорически запрещено. Класс густоты находится в диапазоне от 20 до 60. Чем выше цифра, тем более густой становится смазка при увеличении температуры.

Зимняя продукция содержит маркировку из диапазона цифр от нуля до 25, а также букву «w», по которой можно понять, что она рассчитана на эксплуатацию зимой (от английского слова «winter» — зима). Для определения минимальной эксплуатационной температуры, от обозначенного числа отнимается цифра 40. К примеру, если зимняя категория масел имеет маркировку 10 W, самой низкой температурой будет -30 градусов Цельсия.

Универсальные автомобильные масла, марки которых обозначаются, например, аббревиатурой «5W30», эксплуатируются на протяжении всего года. Маркировка обозначается двумя цифрами, между которыми стоит буква W. 1-й показатель сообщает предельный показатель минимальной температуры, 2-й — показатель вязкости при наибольшем рабочем нагреве.

к содержанию ↑

Соответствие ГОСТу

В Российской классификации присутствует распределение на классы по вязкости и тому, для какого сезона масло предназначено. Летняя продукция маркируется цифрами 8, 10, 12, 14, 16, 20 и 24, сообщающими вязкость в квадратном миллиметре. Повышение числа указывает на смазку с увеличенным показателем густоты. Зимняя продукция имеет только 3 цифры — 4, 5 и 6.

Универсальная продукция разделяется на два обозначения. Выбирая моторное масло марки всесезонного типа, всегда помните, что знаменатель обозначает летний класс, а числитель — зимний.

Исходя из сказанного выше, корректно подбирая марки моторных масел список которых был изложен выше, позволит обеспечить полноценную эксплуатацию силового агрегата без серьезных проблем.

Видео: Немного информации о моторных маслах. Обозначения маркировок.

Видео:

Видео: Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)

Видео: Какое моторное масло лучше?

Список марок моторных масел

Важные функции выполняет моторное масло в автомобиле. От его качества и физико-химических свойств зависит длительная и бесперебойная работа двигателя. Моторные масла, их марки и характеристики, которыми они обладают, отличаются условиями применения. Чаще всего на методику подбора этой жидкости влияют сезонность, эксплуатационные параметры и конструкционные особенности автомобиля.

В мире определены критерии и стандарты, которым должны соответствовать смазочные материалы. Эти данные рассчитаны на основании научных исследований, поэтому к таким рекомендациям необходимо прислушиваться.

Какими бывают моторные масла

Современные автомобильные двигатели предъявляют достаточно высокие требования к качеству смазывающих материалов. Это способствует выпуску более узконаправленных марок моторных масел. По температурному режиму использования эти жидкости делятся на такие типы:

  • зимние – за счет своей пониженной вязкости способствуют лучшему холодному пуску мотора;
  • летние – эффективно работают при положительной температуре окружающего воздуха;
  • всесезонные – сочетают часть достоинств летних при положительной температуре и зимних во время небольших морозов.

В зависимости от химического состава масла разделяются на виды:

  • синтетические (международная маркировка full synthetic, synthetic);
  • минеральные (принятое международное обозначение mineral);
  • полусинтетика (tail synthetic, semi-synthetic).

Для улучшения эксплуатационных характеристик этих жидкостей используются специальные химические добавки, присадки. Основная их масса вносится при изготовлении, но автовладельцы могут добавлять данные вещества в состав самостоятельно. С их помощью различные марки моторных масел получают антикоррозионные свойства, у них снижается степень пенообразования при повышениях температуры, добавляются восстанавливающие функции для поврежденных проходных каналов и т.д.

Правила правильного выбора

Основной критерий, которым стоит руководствоваться, осуществляя подбор моторного масла по марке автомобиля, это рекомендация автопроизводителя. В некоторых случаях допускается делать поправку на окружающую температуру. Автокомпании обычно предлагают заливать в мотор масло не конкретной марки, а с определенными свойствами. При этом производители этой жидкости пользуются классификацией, установленной в регионе изготовления.

Наиболее популярными и авторитетными классификаторами являются такие системы:

  • ACEA – Ассоциация европейских автопроизводителей;
  • API – Американский институт нефти;
  • JAMA – Ассоциация производителей автомобилей Японии;
  • SAE Общество автомобильных инженеров в США;
  • ILSAC – Международный комитет по одобрению и стандартизации смазочных материалов;
  • ГОСТ 17479.1-85 – Государственный стандарт, действующий на территории РФ.

Автовладельцы подбирают моторное масло по такому параметру, как вязкость. Данный критерий определяет способность жидкости оставаться на поверхности детали для выполнения своих обязанностей, но одновременно быть текучей.

Читайте также:  Делаем глушитель авто своими руками

Популярные бренды

Современный список марок моторных масел достаточно велик. Однако, среди мировых производителей выделяются бренды, завоевавшие известность и уважение у пользователей. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на прилавках марки.

ЛУКОЙЛ

Российская компания в качестве приоритета своей деятельности выставляет разработку различных видов моторного масла для современных автомобилей. В результате идет постоянное усовершенствование характеристик продукции и расширение ее ассортимента. На сегодня у Лукойла существует более двух сотен марок моторного масла. Ежегодный выпуск его превышает 250 тысяч тонн, при этом общие данные по всем изготавливаемым углеводородам составляют более миллиона тон в год.

Кроме смазывающих жидкостей для силовых установок всех видов компания занимается производством трансмиссионной смазки. Ее используют в автоматических и механических КПП. На прилавках можно найти тосолы, антифризы и другие технические жидкости, соответствующие высоким международным стандартам. Выпускаются отдельные категории смазок для коммерческой дизельной техники.

Liqui Moly

Немецкий концерн по-своему контролирует качество выпускаемых товаров. Для этого все производство сосредоточено исключительно в небольшом городке Ульм (Ulm) на юге Германии. По всему миру выстроена грамотная логистическая цепочка для доставки изготавливаемых трансмиссионных и моторных масел.

Результат труда специалистов компании востребован не только в автомобильной отрасли, но и у владельцев сельскохозяйственной техники, моторных лодок и мотобайкеров. Ассортимент расширяется с помощью различной автохимии и автокосметики. Некоторые автокомпании, типа Ниссан, настоятельно рекомендуют использовать в своих машинах именно этот бренд.

Castrol

Компания со штаб-квартирой в британском Ливерпуле гордится своими рекордами, которые установлены благодаря ее продукции. Например, с использованием ее моторного масла один из двигателей, принимающих участие в соревнованиях Форомулы-1, удалось раскрутить до рекордных 19000 об/мин.

Кроме спортивных соревнований масла применяются на обычных автомобильных моторах. Выбор продукции не ограничивается каким-то одним типом, а в линейке продукции покупателям доступны смазки как на минеральной, так и на синтетической основе. Задействованы все типы коробок («механика», «автомат») и разновидности моторов (бензиновый, дизельный).

Разумный подход компании к составу присадок в жидкостях позволит продлить срок службы силовой установки и остальных агрегатов. Это доказали более чем два десятка мировых рекордов, установленных с помощью смазок Castrol.

Shell HELIX

Продукция нидерландско-британского нефтяного гиганта обладает большим количеством преимуществ. Сбалансированное количество моющих присадок в составе синтетических моторных масел компании обеспечит на длительный срок внутренности мотора практически идеальной чистотой. Смазка удалит весь образовавшийся нагар со всех поверхностей.

Читайте также:  Как сделать раскоксовку двигателя своими руками

Использование моторных масел Shell даст возможность снизить расход топлива. Это возможно за счет уменьшения сил трения при использовании данной смазки. Одновременно снижается шум при работе силовой установки. Популярностью пользуются смазывающие жидкости для дизельных двигателей.

Внутренние стандарты на продукцию гораздо строже, чем общеустановленные требования. Также соблюдаются экологические нормы по хлору в составе масел. Это делает продукцию более безопасной для окружающей среды.

Esso

Американский бренд выпускает гигантское количество автохимии. Кроме моторного масла (синтетика, полусинтетика, «минералка») для самых разных типов авто (бензиновые, дизельные, грузовые, легковые) в линейке продукции находятся и другие полезные жидкости, необходимые спецтехнике или иным типам транспорта.

К разработке формул смазочных материалов привлекаются специалисты из мировых автокомпаний:

  • Mercedes;
  • Volkswagen;
  • Audi.

Такой симбиоз обеспечивает моторному маслу идеальный баланс по различным типам присадок. Жидкости длительный период сохраняют свои физико-химические характеристики. Отдельно обозначенная серия с маркировкой «U» должна выдерживать двойной срок работы, по сравнению с конкурентами. Это также является результатом идеальных пропорций химических присадок.

При самостоятельном доливе этих добавок практически невозможно выйти на такой результат, ведь правильное соотношение рассчитано с ювелирной точностью. Хотя стоимость всех жидкостей находится в высоком ценовом сегменте, но она оправдана за счет экономии на топливе, более долгой эксплуатации смазок, а также бережном отношении к элементам автомобиля.

Xado

Компания специализируется на производстве смазочных материалов и ревитализантов. Она имеет свои штаб-квартиры в Голландии, Германии и Украине. В линейке продукции содержится более восьми сотен наименований химической продукции преимущественно для автомобилей. Товары доступны потребителям из 60 стран мира.

Тарой служат исключительно металлические емкости, надежно защищенные от подделок. Потребителям доступны масла и для легкового транспорта, и для грузовиков. Также выпускаются смазки для механических конструкций, холодильного оборудования, компрессорной техники и других машин. Широко используются присадки компании, которые продаются отдельно.

Большинство автовладельцев положительно отзывается о продукции компании. Компания поддерживает автосоревнования, в прошлом являлась партнером команды КАМАЗ-мастер.

Заключение

При выборе моторного масла для своего автомобиля следует учитывать в первую очередь рекомендации автопризводителя. Исходя из них, можно подбирать наиболее эффективную жидкость для конкретных эксплуатационных условий, в которых работает автомобильный мотор. Не стоит забывать об атмосферных характеристиках, в которых большую часть времени проводит транспортное средство. На основании всех этих критериев и делается правильный выбор.

Моторные масла, их марки и характеристики

Большинство автолюбителей считают, что цифры указанные на канистре обозначают температуру применения масла — это заблуждение, которое может значительно уменьшить ресурс двигателя. Для хорошей работы мотора необходимо выбирать качественное моторное масло с учетом его марки и характеристик.

Что нужно знать о моторной смеси?

Для покупателя необязательно знать химический состав масла, важно, ознакомиться с основными техническими характеристиками жидкости и маркировкой. Все моторные смеси разделены в зависимости от методов их получения на три группы:

  1. Минеральные — продукт перегонки сырой нефти. Указанные жидкости обладают свойствами, подходящими для нормальной работы двигателей с большим пробегом. Характеризуются низкой ценой и небольшим диапазоном рабочих температур.
  2. Синтетические — изготавливаются путем синтеза в лабораторных условиях. Обладают структурой, позволяющей им не разрушаться при экстремальных температурных режимах работы мотора. Имеют высокую стоимость, применимы в современных приводах.
  3. Полусинтетические — продукт смешивания синтетики и минералки, имеет технические характеристики, приближенные к синтетике, но стоит значительно меньше из-за примеси в составе определенного количества минералки.

Основным параметром при выборе масла есть его вязкость — устойчивость к разрушению или застыванию структуры смеси при различной температуре. Все марки моторных жидкостей по этому параметру разделены таким образом:

  1. Летние. Обладают вязкостью, обеспечивающей защиту силового агрегата при высоких температурах. Заграничные бренды используют обозначение, например, SAE
  2. Зимние. Характеризуются уменьшенной густотой, обеспечивают пуск мотора без прогрева при очень низких температурах, в маркировке имеют букву «w», например, SAE w
  3. Всесезонные. Объединяют в себе свойства первых двух типов. Обладают параметрами, позволяющими обеспечить защиту мотора при экстремально высоких или низких температурах. Обозначаются, к примеру, SAE 10w —

Видео о характеристиках моторных масел разных марок

Для какого типа моторов разработана жидкость?

В современных автомобилях двигатели подвергаются большим тепловым нагрузкам, поэтому применение в них масла без присадок — химических веществ, обеспечивающих автомаслу определенные параметры, невозможно. Производители моторных смесей разрабатывают различий купаж присадок, патентуют его, затем отдают для тестирования автомобильным заводам — гигантам, которые, в свою очередь, проверяют масло на моторах нескольких марок авто и выдают допуск моторной смеси (разрешение использовать жидкость в определенных типах двигателя). Например, обозначение RN 0710 указывает на возможность применения масла для марки Рено в моторах без сажевого фильтрующего элемента, работающих на ДТ.

Очень важно подобрать масло, подходящее по параметрам для определенного типа мотора, поэтому американскими инженерами разработана классификация API, разделения автомасел на группы в зависимости от используемого топлива для работы транспортного средства. Благодаря ей вы можете выбрать подходящую смесь для бензинового или дизельного мотора по его году выпуска. По указанной системе, смеси разделены таким образом:

  • S — для приводов, работающих на бензине;
  • С — жидкости, рассчитанные на дизельные двигатели;
  • ЕС — энергосберегающие смеси, уменьшающие потребление топлива силовым агрегатом.

Присутствие на марке моторной смеси, к примеру, обозначения SL, вам указывает на соответствие смеси бензиновому двигателю старше 2000 года выпуска.

Европейские инженеры разделили жидкости таким образом (спецификация АСЕА):

  • А — используются в бензиновых моторах;
  • В — изготовлены для легковых машин;
  • С — для дизельных, бензиновых силовых агрегатов;
  • Е — применимы к грузовым автомобилям, работающим на ДТ.

Маркировка на канистре А1/В1, указывает на жидкость с низкой вязкостью, предназначенную для автомобиля, работающего на бензине или дизеле.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости