С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Машина едет рывками причина


Почему машина дергается? - 24 Января 2014 - Картины

Почему машина дергается?

Почему машина дергается? машина дергается, едет рывками Случается, что водителю приходится сталкиваться с такой картиной – безупречно работавшая машина вдруг начинает двигаться рывками. Проявляться эта проблема может на различных режимах движения и в разных ситуациях. Одна причина, когда дергает машину на скорости, при езде по прямой. Совсем из-за другой причины машину дергает при переключении передач. Рассмотрим подробнее, почему это происходит. С карбюраторным двигателем. Если дергает машину при разгоне, то здесь проблема может быть в недостатке топлива при интенсивном увеличении оборотов. У карбюраторных двигателей, ВАЗ-овской классики проблема будет в карбюраторе. Необходимо проверить главные жиклёры, экономайзер. Продуть их и идущие к ним каналы. Убедиться, что у карбюратора нет постороннего подсоса воздуха, имеется нормальный уровень топлива в поплавковой камере. Для этих работ необходима полная или частичная разборка карбюратора, при которой нужно не допустить попадания грязи внутрь его. Если машину дергает на ходу, при неизменном положении педали газа, здесь уже проблемы могут крыться в электрической части. В первую очередь нужно заняться свечами, высоковольтными проводами и прерывателем – распределителем. Неисправность можно определить, снимая поочерёдно провода высокого напряжения со свечей. При снятии провода с неработающей свечи, обороты двигателя не меняются. Неисправным в этом случае может оказаться и провод. Проверить нужно и крышку прерывателя. На ней не должно быть обгорелых контактов и трещин. Оказывать своё влияние здесь могут и вышеперечисленные проблемы с карбюратором. Кроме того, в жаркую погоду в бензонасосе могут образовываться пробки из паров бензина, ухудшающие, или вообще прерывающие подачу бензина в карбюратор. При недостаточном уровне бензина, машина едет рывками (периодически дёргается на скорости). С инжекторным впрыском Машину с инжекторным впрыском дергает на ходу и при разгоне тоже из-за подачи бензина или электрооборудования. Но, системой впрыска здесь уже командует компьютер. Если со свечами и проводами разобраться можно, то отказ электрического клапана инжектора, на глаз и на ощупь уже не определишь. С дизельным двигателем Ещё один случай – дизельные автомобили. Эту машину дёргает на ходу из-за неисправности форсунок. Тут может быть два варианта топливных систем – с плунжерным насосом высокого давления и система Коммон Рейл (Common Rail), с насосом постоянного давления и электронным управлением впрыском. У форсунок к плунжерному насосу, может в распылителе зависать игла. У форсунок Коммон Рейл может выйти из строя внутренний электронный клапан. Машину дергает при переключении передач Рассмотрим, когда машину дергает при переключении передач. Здесь, обычно рывки начинаются при трогании с места, когда отпускают педаль сцепления. Здесь причиной может оказаться замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления маслом, попавшим из двигателя, через неплотную манжету на коленвалу. Проблема может быть в неравномерном износе накладок, потере упругости демпферных пружин. Здесь стоит упомянуть машины с автоматической КПП. В случае недостаточного уровня масла, забивания фильтра, у них тоже может наблюдаться такое дёрганье. Но здесь могут быть виновны и другие неисправности этих коробок. Если есть сомнение. При понятном, в общих чертах, характере неисправности, не всегда просто отыскать конкретного виновника появившегося дёрганья. Можно сказать, что Вам повезло, если сразу удалось найти неисправную свечу, или провод. Заменить их довольно просто. С остальными элементами электрооборудования сложнее. Здесь уже нужны определённые знания. Если слова «проверить конденсатор прерывателя-распределителя» вызывают у Вас только знак вопроса, то лучше обратиться к специалисту. Когда же дело касается систем с электронным управлением впрыском, или автоматических КПП, то здесь действия наобум могут привести к самым дорогостоящим последствиям. Поэтому любые работы должны начинаться с компьютерной диагностики. Тогда остаётся последний вопрос.

Когда автомобиль едет в сторону или с рывками

Бывают моменты, когда знакомая до последнего винтика машина начинает вести себя на дороге необычно. Нарушение путевой устойчивости, или движение рывками,  досадные для любого автолюбителя проблемы.

Когда автомобиль едет неустойчиво необходимо быстро определить возможную причину, иначе автолюбитель рискует не только своим авто, но и самим собой.

I. Почему автомобиль едет с рывками?

Автомобиль реагирует на нажатие педали замедленно  с заметными рывками, периодически ускоряясь и замедляясь. Рывки представляет собой самопроизвольное, непродолжительное по времени изменение оборотов коленвала двигателя. Разделяются на рывки при начале движения, разгоне и постоянном (установившемся) движении.

Автомобиль едет толчками из-за неисправности одной из следующих систем транспортного средства:

  • Системы питания.
  • Системы зажигания.
  • Привода сцепления.

Обычно, при такой поломке придется записываться в автосервис на диагностику. Обладая определенными знаниями устройства автомобиля, можно попытаться определить и устранить причину самостоятельно.

Автомобиль едет с рывками в начале движения

Когда дерганье автомашины происходит при трогании, стоит проверить диск сцепления. Часто автомобиль едет рывками из-за его проскальзывания или неполного контакта c маховиком двигателя (ДВС). Это вызвано износом диска сцепления, либо если диск новый, его некачественным заводским исполнением. Запоздалое обнаружение неисправности может  потребовать шлифовки или замены маховика.

Второй вариант – недостаточное давление в топливной рампе (трубка с  форсунками, прикрепленная к впускной трубе)  инжекторного ДВС. Проверка давления осуществляется манометром с соответствующим переходником. Перед проверкой давление в рампе стравливается. Если давление  при замере ниже нормы, но при “перегазовке” повышается, необходимо поменять фильтр очистки топлива. При уменьшении давления при “перегазовке” необходимо заменить топливный насос. При неизменном давлении  проверяется регулятор давления.

Автомобиль едет рывками при разгоне

Когда дерганье происходит при разгоне, проверяется  топливная система. Данный эффект  происходит из-за бедности топливной смеси, что не позволяет  двигателю выдать необходимый для плавного разгона прирост мощности. На автомашине с карбюраторным двигателем нужно очистить жиклеры от скопившейся грязи. Убедиться, что в карбюратор не подсасывает воздух.

На машинах с инжекторным ДВС проблема часто связана с неполадками форсунок инжектора. В данной ситуации придется прибегнуть к диагностике в автосервисе.

У дизельных ДВС частая причина толчков — неисправность топливных форсунок.

Автомобиль едет с рывками при установившейся скорости

В случае рывков при установившейся скорости движения, проблема  в неисправности системы зажигания. Начинать проверку стоит “от простого к сложному”:

  • Включить двигатель и просмотреть проводку на предмет электрического пробоя.
  • Проверить крепление проводов и клемм высоковольтных проводов и блока зажигания.
  • Выкрутить свечи и осмотреть их. Часто автомобиль не едет конкретно из-за них. Исправные свечи имеют коричневый цвет, их электроды не имеют сильного износа. При наличии дефектов  свечи заменяются. Наличие значительных отложений сажи указывает на излишне обогащенную топливную смесь, либо неправильно выставленное зажигание. Наличие следов масла говорит о необходимости ремонта поршневой группы или головки двигателя.
  • Осмотреть распределитель зажигания. Крышка распределителя проверяется на наличие сколов или трещин. Работоспособность проверяется поочередным снятием со свечей высоковольтных проводов  при работающем двигателе. Если свеча нерабочая, обороты двигателя  не изменятся.
  • В авто с инжекторным ДВС нужно проверить датчик  дроссельной заслонки, отвечающий за ее положение.

II. Автомобиль едет неустойчиво

Автомашина плохо держится на траектории движения, стремится уйти в сторону? Основания такого поведения могут быть следующие:

  • Неправильная регулировка угла развала-схождения колес или неверно подобранная резина.
  • Повреждение элементов подвески.
  • Неисправности узлов рулевого управления.

Основной признак – необходимость постоянной корректировки положения  машины рулем, иначе автомобиль едет, постоянно смещаясь с прямолинейной траектории движения. Руль при завершении маневра в начальное положение не возвращается. Наблюдается замедленная реакция авто на работу рулевым колесом. Игнорирование подобных проблем может стать причиной серьезной автоаварии.

Проверяем колеса

Нередко проблемы связаны с неправильными углами установки колес. Отклонение может быть незначительным для  образования характерного износа кромки автошин, но достаточным для нарушения путевой устойчивости транспортного средства. Второй не менее часто встречающейся причиной является недостаточное давление в шинах. Нужно проверить, что все колеса  накачаны одинаково.

Осмотр шаровых опор

Проверку стоит начать с шаровых опор, как наиболее нагруженных и подверженных ударным воздействиям деталей. Автомобиль едет на эстакаду или подъемник, шаровые опоры осматриваются на наличие:

  • Повреждения пыльника (резинового колпачка, предохраняющего опору от попадания влаги или грязи). При своевременном обнаружении повреждения пыльника  ремонт ограничивается его заменой без замены самой опоры.
  • Наличие люфта. Люфт в шаровой опоре недопустим, при его наличии замена детали обязательна.

Поиск повреждений сайлент-блоков

Еще одной причиной, по которой автомобиль не едет по установившейся траектории  движения, является износ сайлент-блоков. Сайлент-блок – резинометаллический шарнир, включающий  две металлические втулки и неметаллическую (обычно резиновую) проставку между ними.

Мост автомашины вывешивается домкратом, далее демонтируется колесо. После этого визуально сайлент-блоки проверяются на наличие повреждения неметаллической вставки или ее выдавливания из металлических втулок. Затем при помощи монтажки проверяется “ходит” ли рычаг относительно неметаллической проставки. Наличие такого хода недопустимо и говорит о необходимости замены сайлент-блока.

Как найти неисправный амортизатор

Наличие неисправного амортизатора также может сказаться на путевой устойчивости транспортного средства.  Со временем он может обеспечить невнимательному автомобилисту целый комплекс проблем:

  • Преждевременный износ шины.
  • Повышение нагрузок на другие элементы подвески и их поломку.
  • Автомобиль едет по дороге с самопроизвольным уводом с траектории движения.
  • Износ колодок, тормозных дисков, увеличение дистанции тормозного пути.

Неисправный амортизатор “вычислить” не сложно, стоит только аккуратно  покачать автомашину за соответствующие углы. Резкий без паузы возврат в начальное положение укажет на неисправную деталь. Второй способ также заключается в раскачивании авто, но следят уже за количеством колебаний. Покачивания  прекращаются после 1-2 колебаний, амортизатор исправен,  продолжаются некоторое время — вышел из строя.

Проблемы с элементами рулевого управления

Нередко корень бед скрывается в нарушениях работы элементов рулевого управления.

Увеличение люфта (зазора между сопряженными элементами)  рулевого механизма  в результате эксплуатационного износа приводит к нарушению путевой устойчивости, а также увеличивает время реагирования автомашины на действия водителя.

Проверка состояния рулевых тяг

Далее проверяется состояние рулевых тяг. Определяется наличие следующих дефектов:

  • Разрывы пыльников. При нажатии на пыльник не должна выступать смазка. При обнаружении дефектов пыльник заменяется.
  • Нарушение величины осевого смещения наконечников тяг. Для этого понадобится штангенциркуль и небольшой ломик. На заглушках тяги наносятся в доступном для измерения месте метки. Производится замер штангенциркулем, результат фиксируется. Ломик  упирается в нижний рычаг, отжимается рулевая тяга по направлению снизу вверх. Не снимая нагрузки, производится повторный замер. Осевое перемещение определяется разностью первого и второго замеров. Значение должно попадать в диапазон от одного до полутора миллиметров. При другом значении перемещения наконечник тяги подлежит замене.

После замены элементов рулевого управления нужно произвести регулировку угла схождения колес.

Проверка шарниров и маятникового рычага на люфт

Иногда причина того что автомобиль едет в бок  в следующем:

  • Люфт шаровых шарниров. Проверку могут осуществить  два человека. Один  покачивает рулевое колесо, второй берется рукой за шарнир, прислоняя большой палец руки к маятниковому рычагу (сошке). Почувствовать возможный люфт при повороте рулевого колеса  несложно. При обнаружении значительного люфта требуется  замена шарового шарнира.
  • Износ мест крепления маятникового рычага. Проверка маятникового рычага также осуществляется с напарником. Один покачивает рулевое колесо, второй  берется за тело маятникового рычага, упершись большим пальцем в верхнюю шайбу. При обнаружении люфта необходимо поменять втулку рычага или весь узел целиком. Иногда возможно избежать замены, подтянув регулирующую гайку на один, полтора оборота.

Автомобиль едет идеально, когда следят за ним нормально

Обнаружение и своевременное устранение поломок позволит автомобилисту избежать вышеперечисленных неприятностей и неоправданных денежных затрат. Будьте внимательны к своей автомашине.

Может заинтересовать:

Как определить, почему машина дергается?

Бывают случаи, когда внешне исправная машина вдруг без причины начинает дергаться во время движения. Чтобы определить, в чем причина такого необычного поведения, сначала нужно понять, при каких обстоятельствах проявляется это явление?

Если машина дергается при переключении передач, наиболее вероятно, что проблема связана с коробкой передач. На машинах с механической коробкой такое дерганье может проявляться в момент, когда водитель отпускает педаль сцепления. Причиной может быть масло из двигателя, которое попало через неплотную манжету на фрикционные накладки ведущего диска сцепления. Кроме того, накладки могли износиться неравномерно.

В случае с автоматической трансмиссией водителю тяжелее определить, что виновата именно коробка передач. Дерганье может появляться при увеличении или уменьшении скорости, повлекшее за собой автоматическую смену передачи. Причиной, скорее всего, является недостаточный уровень масла или другие неисправности, характерные для «автоматов».

Почему машина дергается при равномерном движении? Для ответа на этот вопрос, нужно рассмотреть автомобили с разными типами двигателей. Дизельные двигатели, например, могут дергать машину из-за неисправности форсунок.

Бензиновый двигатель может начать дергать машину при неполадках в топливной системе или с электрооборудованием. Первым делом нужно исключить неисправность свечей и проводов высокого напряжения. Проще всего это определить, поочередно отключая провода у работающего двигателя. Отключение неисправного провода или провода, где плохо работает свеча, не приводит к заметному изменению работы двигателя.

Если двигатель имеет инжекторный впрыск, то причиной может быть отказ электрического клапана инжектора. Но такую неисправность невозможно определить на слух. Для этого понадобится компьютерная диагностика.

Но наиболее часто машина начинает дергаться, если она имеет карбюраторный двигатель. Правда, таких автомобилей с каждым годом становится все меньше. Если двигатель начинает дергать машину при равномерном движении, то, скорее всего, проблема с электрооборудованием. Если подробнее, то нужно проверить свечи, провода и прерыватель-распределитель. Еще рекомендуется проверить крышку прерывателя на наличие трещин и обгорелых контактов.

Если проблема появилась при разгоне, то наиболее вероятно, что засорились жиклеры и экономайзер карбюратора. Или карбюратор подсасывает воздух. Помогает частичная разборка карбюратора с продувкой и прочисткой от грязи засорившихся частей.

Кроме того, причиной дерганья может стать засорившаяся топливная система. В жаркую погоду в топливных шлангах могут образовываться воздушные пробки, которые прерывают подачу топлива в двигатель. Причиной может стать низкий уровень топлива в баке.

Если выяснить причину и устранить ее своими силами не удалось, то не рекомендуется продолжать движение. Лучше доставить машину в пункт сервиса на буксире или с помощью эвакуатора.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости