С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Машина не заводится после долгой стоянки


Двигатель не заводится: рассмотрим три возможных ситуации

 Рассмотрим три ситуации, когда двигатель автомобиля не запускается после длительной стоянки месяц и более, после двенадцати часовой парковки, и случай когда двигатель остановился и не запускается при вращении стартером прямо посреди дороги.

Случай №1. Двигатель не заводится после длительной стоянки

После длительной стоянки, первое, что необходимо сделать, это долить топливо в бак. Это делается потому, что топливо имеет свойство испаряться, и его октановое число значительно уменьшается.

То есть, если пробовать запускать двигатель на таком топливе, есть риск, что свечи зальет, и дальнейшее вращение двигателя стартером не даст никакого результата, к тому же необходимо будет еще и заменить свечи зажигания.

Когда бензин залит в бак, необходимо закачать его в систему. Это делается следующим образом. Если движок карбюраторный, необходимо найти на двигателе бензонасос, и покачать флажок что находится в его нижней части, или с боку в зависимости от марки авто, а также типа самого бензонасоса.

Подкачивать необходимо до тех пор, пока звук диафрагмы изменится. Это свидетельствует о том, что бензин дошел до карбюратора, и клапан перекрыт, и насос уже не может качать топливо. Когда топливо будет закачано, это можно почувствовать и по флажку подкачки.

Далее необходимо проверить уровень масла в двигателе. Об этом можно узнать с помощью щупа, посмотрев на его отметки и в случае необходимости долить. За тем посмотрите на уровень охлаждающей жидкости и тормозной (никогда не лишне), и если уровень небольшой или отсутствует, необходимо долить, чтобы после запуска двигателя он не перегрелся, а также тормоза функционировали.

Если все проверено, бензин закачан, можно пробовать запускать двигатель. Для этого сядьте за руль, нажмите несколько раз на педаль газа, поверните ключ зажигания, чтобы стартер начал вращать двигатель. Если двтгатель не проявляет никаких признаков запуска, необходимо проверить наличие искры.

Для этого снимите один провод со свечи зажигания и положите его к массе так, чтобы между контактом и массой был зазор пару миллиметров. Для проверки искры потребуется еще один человек.

Самостоятельно такую операцию проделать будет сложней, поскольку придется замыкать контакты стартера прямо с отсека двигателя, а это может быть небезопасно. Когда Вы нашли помощника, попросите его сесть за руль и повернуть ключ, чтобы стартер начал вращать двигатель.

Во время вращения между контактами должна появляться искра, если этого не происходит необходимо проверить электро-систему автомобиля. Для инжекторного двигателя процедура подготовки ничем не отличается от карбюраторного, только для закачки топлива, нет необходимости подкачивать.

Нужно лишь повернуть ключ, чтобы зажигание включилось, и подождать несколько секунд, пока насос не закачает топливо. После длительной стоянки также необходимо совершить балансировку колес.

Случай №2. Двигатель не завелся утром

Настает очередной день, Вам необходимо на работу или по другим делам, и Вы отправляетесь к своему автомобилю, который вчера загнали на парковку, снимаете с сигнализации, садитесь в салон, поворачиваете ключ зажигания и начинается запуск двигателя, но ничего не происходит.

Верней стартер крутит, но двигатель не запускается. Вторая попытка заканчивается с тем же успехом. Что же могло произойти, ведь вчера Ваша машинка так хорошо себя вела без нареканий, а сегодня наотрез отказывается ехать? Все может быть достаточно просто.

Первым делом проверьте наличие бензина. И это не говорит о том, что его могли слить, за Ваше отсутствие. Вероятностью отсутствия бензина, может быть пробоина в толивном баке, которая могла проявить себя в любой момент, и хорошо, что она проявила себя не в дороге, что встречается достаточно часто.

И так, когда Вы убедитесь что с баком все в порядке и топливо в нем есть, но двигатель не заводится, необходимо проверить наличие искры способом, описанным в первом случае. Если искры нет, то необходимо провести диагностику электро-системы автомобиля.

Исчезновение искры может быть от мокрой погоды, или когда вода попадает в элементы зажигания вследствие дождя. В таком случае, если вода попала в одну из таких систем, и был произведен запуск двигателя, могло произойти короткое замыкание, что и привело к исчезновению искры.

Тогда может потребоваться замена некоторых электронных запчастей, а также герметизация, для предотвращения таких поломок в дальнейшем.

Случай №3. Двигатель не заводится после того как заглох

Этот случай самый неожиданный, поскольку случается в самые неподходящие моменты. И самым неприятным моментом, является поломка, когда машина глохнет посреди дороги. Но не стоять же вечно на обочине? На первое что необходимо обратить внимание, это топливо.

Даже если датчик уровня показывает что все в норме, на самом деле в баке может быть сухо. Такое случается довольно часто, когда датчик топлива ломается, водитель находится в заблуждении. Чтобы понять так ли это, нужно проверить наличие топлива, и напрямую посмотреть в бак.

Это можно сделать, запихнув в горловину шланг, или гибкую ветку (чистую), что покажет, есть ли там действительно топливо. Если в баке есть защита или встроенный фильтр, то ничего туда запихнуть не получится, тогда постарайтесь посильней раскачать машину и послушать, плещется ли там бензин. Когда Вы убедитесь, что топливо присутствует, откройте капот, и внимательно осмотрите все провода.

От тряски провода могут выпадать из своего места, вследствие чего исчезает зажигание. В таком случае поездка может продолжиться уже через несколько минут, поскольку вернув провод на место можно продолжать путь, но провода необходимо зафиксировать, иначе в дальнейшем они могут обратно доставить проблемы.

Все эти случаи собраны на опыте многокилометровых затяжных поездок, и я надеюсь помогут Вам, или подкуют на будущее. И в заключение банальность: чтобы машина преподносила как можно меньше сюрпризов, необходимо регулярно о ней заботиться и своевременно проводить плановое техобслуживание.

Двигатель не заводится: рассмотрим три возможных ситуации

Итак, давайте рассмотрим три ситуации, когда двигатель автомобиля не запускается после длительной стоянки месяц и более, после двенадцати часовой парковки, и случай когда двигатель остановился и не запускается при вращении стартером прямо посреди дороги.

Что касается стартера, то надо сразу заметить, что этот агрегат ломается редко, но все же такое случается. Стартеры в некоторых случаях можно починить, а иногда они подлежат замене. Но сейчас не будет на этом останавливаться. Чтобы узнать больше про стартеры зайдите на сайт компании Детройт-СТ, где вы сможете получить исчерпывающую информацию.

Так же стоит отметить, что эта статья больше ориентирована на владельцев отечественных автомобилей ВАЗ - 2106, 2110, 2115, ГАЗ двигатель 406 и так далее, поскольку некоторые советы неприменимы для иномарок.

Случай №1. Двигатель не заводится после длительной стоянки

После длительной стоянки, первое, что необходимо сделать, это долить топливо в бак. Это делается потому, что топливо имеет свойство испаряться, и его октановое число значительно уменьшается.

То есть, если пробовать запускать двигатель на таком топливе, есть риск, что свечи зальет, и дальнейшее вращение двигателя стартером не даст никакого результата, к тому же необходимо будет еще и заменить свечи зажигания.

Когда бензин залит в бак, необходимо закачать его в систему. Это делается следующим образом. Если движок карбюраторный, необходимо найти на двигателе бензонасос, и покачать флажок что находится в его нижней части, или с боку в зависимости от марки авто, а также типа самого бензонасоса.

Подкачивать необходимо до тех пор, пока звук диафрагмы изменится. Это свидетельствует о том, что бензин дошел до карбюратора, и клапан перекрыт, и насос уже не может качать топливо. Когда топливо будет закачано, это можно почувствовать и по флажку подкачки.

Далее необходимо проверить уровень масла в двигателе. Об этом можно узнать с помощью щупа, посмотрев на его отметки и в случае необходимости долить. За тем посмотрите на уровень охлаждающей жидкости и тормозной (никогда не лишне), и если уровень небольшой или отсутствует, необходимо долить, чтобы после запуска двигателя он не перегрелся, а также тормоза функционировали.

Если все проверено, бензин закачан, можно пробовать запускать двигатель. Для этого сядьте за руль, нажмите несколько раз на педаль газа, поверните ключ зажигания, чтобы стартер начал вращать двигатель. Если двигатель не проявляет никаких признаков запуска, необходимо проверить наличие искры.

Для этого снимите один провод со свечи зажигания и положите его к массе так, чтобы между контактом и массой был зазор пару миллиметров. Для проверки искры потребуется еще один человек.

Самостоятельно такую операцию проделать будет сложней, поскольку придется замыкать контакты стартера прямо с отсека двигателя, а это может быть небезопасно. Когда Вы нашли помощника, попросите его сесть за руль и повернуть ключ, чтобы стартер начал вращать двигатель.

Во время вращения между контактами должна появляться искра, если этого не происходит необходимо проверить электро-систему автомобиля. Для инжекторного двигателя процедура подготовки ничем не отличается от карбюраторного, только для закачки топлива, нет необходимости подкачивать.

Нужно лишь повернуть ключ, чтобы зажигание включилось, и подождать несколько секунд, пока насос не закачает топливо. После длительной стоянки также необходимо совершить балансировку колес.

Случай №2. Двигатель не завелся утром

Настает очередной день, Вам необходимо на работу или по другим делам, и Вы отправляетесь к своему автомобилю, который вчера загнали на парковку, снимаете с сигнализации, садитесь в салон, поворачиваете ключ зажигания и начинается запуск двигателя, но ничего не происходит.

Верней стартер крутит, но двигатель не запускается. Вторая попытка заканчивается с тем же успехом. Что же могло произойти, ведь вчера Ваша машинка так хорошо себя вела без нареканий, а сегодня наотрез отказывается ехать? Все может быть достаточно просто.

Первым делом проверьте наличие бензина. И это не говорит о том, что его могли слить, за Ваше отсутствие. Вероятностью отсутствия бензина, может быть пробоина в топливном баке, которая могла проявить себя в любой момент, и хорошо, что она проявила себя не в дороге, что встречается достаточно часто.

И так, когда Вы убедитесь что с баком все в порядке и топливо в нем есть, но двигатель не заводится, необходимо проверить наличие искры способом, описанным в первом случае. Если искры нет, то необходимо провести диагностику электро-системы автомобиля.

Исчезновение искры может быть от мокрой погоды, или когда вода попадает в элементы зажигания вследствие дождя. В таком случае, если вода попала в одну из таких систем, и был произведен запуск двигателя, могло произойти короткое замыкание, что и привело к исчезновению искры.

Тогда может потребоваться замена некоторых электронных запчастей, а также герметизация, для предотвращения таких поломок в дальнейшем.

Случай №3. Двигатель не заводится после того как заглох

Этот случай самый неожиданный, поскольку случается в самые неподходящие моменты. И самым неприятным моментом, является поломка, когда машина глохнет посреди дороги. Но не стоять же вечно на обочине? На первое что необходимо обратить внимание, это топливо.

Даже если датчик уровня показывает что все в норме, на самом деле в баке может быть сухо. Такое случается довольно часто, когда датчик топлива ломается, водитель находится в заблуждении. Чтобы понять так ли это, нужно проверить наличие топлива, и напрямую посмотреть в бак.

Это можно сделать, запихнув в горловину шланг, или гибкую ветку (чистую), что покажет, есть ли там действительно топливо. Если в баке есть защита или встроенный фильтр, то ничего туда запихнуть не получится, тогда постарайтесь посильней раскачать машину и послушать, плещется ли там бензин. Когда Вы убедитесь, что топливо присутствует, откройте капот, и внимательно осмотрите все провода.

От тряски провода могут выпадать из своего места, вследствие чего исчезает зажигание. В таком случае поездка может продолжиться уже через несколько минут, поскольку вернув провод на место можно продолжать путь, но провода необходимо зафиксировать, иначе в дальнейшем они могут обратно доставить проблемы.

Все эти случаи собраны на опыте многокилометровых затяжных поездок, и я надеюсь помогут Вам, или подкуют на будущее. И в заключение банальность: чтобы машина преподносила как можно меньше сюрпризов, необходимо регулярно о ней заботиться и своевременно проводить плановое техобслуживание.

Другие материалы по теме:

Машина не заводится после долгой стоянки — После долгой стоянки автомобиль заводиться тяжело … — 22 ответа



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос После долгой стоянки автомобиль заводиться тяжело ... заданный автором самосознание лучший ответ это молодой человек слово невидимый пишется слитно. Во вторых изучите алгоритм запуска карбюраторного мотора.. . После длительной стоянки бензин из поплавковой камеры карбюраратора испаряется и соответственно двигателю просто не на чем заматориться.. . Поэтому не поленитесь сперва врукопашную накачать бензин бензонасосом.. . Далее присаживаемся за руль и делаем два-три нажатия на педаль газа.. . Затем нажимаем педаль до полика и вытаскиваем подсос.. . Тлько в этом положении карбюратор встает в режим холодного пуска.. . Все - заматариваем.. . При условии что все системы впорядке, двигатель должен заработать...

Ответ от Опросить[мастер]Перво-наперво займитесь аккумулятором. Если стартер плохо крутит, не спешите тащить аккумулятор на зарядку. Сначала снимите клеммы, тщательно зачистите их мелкой шкуркой и попробуйте опять завести машину «малой кровью» , обязательно подкачав ручным насосом бензин в карбюратор.Если «малой кровью» не получилось, попробуем «средней» : снимите аккумулятор, отогрейте его за ночь дома. Долейте в него дистиллированной воды, подключите к нему зарядное устройство. Не оставляйте аккумулятор без присмотра. Во-первых, при зарядке выделяется водород, смесь которого с кислородом воздуха взрывоопасна и называется «гремучий газ» . Во-вторых, пластины аккумулятора могут замкнуть, да мало ли что еще!Зарядив аккумулятор, тащите его к машине. Затяните клеммы. Проверьте уровень масла, натяжение вентиляторного ремня: не болтается ли, не лопнул ли? Проверьте по прибору, есть ли бензин в баке, подкачайте его ручным приводом бензонасоса в карбюратор (лучше снять бензошланг с карбюратора и посмотреть, идет ли он. Это секундное дело) . Протрите сухой тряпочкой провода, крышку трамблера (прерывателя-распределителя) изнутри и снаружи, а еще лучше использовать против сырости специальный аэрозоль.Бензин вы проверили, проверьте теперь искру: вытащите из крышки трамблера центральный провод (который идет от катушки) и расположите его конец в одном сантиметре от какой-нибудь некрашеной детали «массы» автомобиля. Попросите жену покрутить стартер. Если искра есть, вы не сможете ее не увидеть и не услышать характерное щелканье. Услышали? Это значит, что катушка высокое напряжение на трамблер дает, а вот разносит ли тот его по цилиндрам?Чтобы проверить эту «маленькую» искру, снимите провод с любой свечи (а центральный — вставьте на место) и проделайте то же самое (жена крутит стартер) , но конец свечного провода держите от массы ближе, миллиметрах в 5-6. Эту искру труднее и услышать, и увидеть, особенно если под капот заглядывает солнце, зато ее легче почувствовать: если дернет, то все в порядке. Если искры нет, вызывайте специалиста, но опять же не из сервиса, очень дорого, а лучше «дядю Васю» .А теперь — за руль! Если с 3-4 попыток двигатель не завелся, выверните свечи и погрейте их на плите или паяльной лампой, но не очень, а так, чтобы плюнешь — шипит. Если машина опять не завелась, попросите у кого-нибудь «прикурить» — присоединитесь проводами к чужому аккумулятору. Обратите внимание: к аккумулятору, а не к генератору, потому что если вы накинете свои провода через зажимы-крокодильчики просто на чужие клеммы, то у той машины-донора может сгореть электронное реле-таблетка. Оно не рассчитано на такие токи. И сами других таким образом не заводите: отсоедините клеммы генератора, а уж к аккумулятору можете смело присоединять чужие провода.Если и это не помогло, остается единственное — буксир. Единственное, но очень нежелательное, поскольку вы за зиму дисквалифицировались как водитель, дорога либо скользкая, либо мокрая, тормоза после зимы срабатывают через силу, а то могут и отказать вовсе. Проверьте уровень тормозной жидкости. Долейте.Если уж решились на буксировку, то сначала включите последнюю, четвертую или пятую передачу — пусть на небольших оборотах ваш двигатель несколько раз прокрутится. Заводите на третьей. Если скорость буксировки меньше тридцати километров в час, а на третьей не заводится, заводите на второй. Но не забудьте включить при этом зажигание.Если буксировка по каким-либо причинам исключается, а ничто другое не помогает, то есть один очень эффективный способ — залить в цилиндры через свечные отверстия по нескольку граммов эфира. Взревет ваш движок, как молодой.Не гоняйте холодный двигатель на больших оборотах, проверьте тосол и показания всех приборов. Прогрейте двигатель и сделайте пару кругов по окрестностям. Прищурьтесь на солнышко — двигатель работает ровно. Поздравляю!

Вы завелись, а это значит, что весна действительно пришла.

Ответ от Олег Витальевич[новичек]совет как сталкивающегося с этим... .почистите карбюратор, замените свечи зажигания, настройте само зажигания... .

не знаю как на ГАЗе, но на ВАЗе у меня вместо электромагнитного клапана стоит заглушка, что после длительной стоянки приводит к трудности завода.... свечи напрочь сырые....

Ответ от Европеоидный[гуру]бензобак-то почти пустой постоянно? и водицы (конденсата) в нем немеряно....Ответ от Ўрий Саенко[гуру]Согласен с Темником и Ээхом.. . И тоже поумничаю.. . Заводится без мягкого знака пишется.. . Если карб и зажиг в порядке. . Как у меня.. . Ручной подкачкой восстанавливаю уровень под попловком.. . Подсос на полную и никаких манипуляций с педалью газа.. . запуск мгновенный.. . А первый тебе нехилую текстуху для зимы захерекал.. . Там всё пучком, сохрани на всяк случ...

Весенняя профилактика автомобиля. Часть 1

Речь пойдет о той самой весенней профилактике автомобиля, которую необходимо делать всем автомобилистам без исключения – как тем, кто эксплуатирует машину круглый год, так и тем, чьи машины простояли всю зиму, или почти весь холодный период без движения. При этом не важно, где зимовала машина – в гараже, или под открытым небом. Пусть ей пришлось простоять всего пару месяцев — этого достаточно, чтобы у машины появились некоторые неисправности.

Материал, посвященный весеннему обслуживанию автомобиля, будет состоять из двух частей. В первой части рассмотрим весеннюю профилактику автомобиля после долгой стоянки, а во второй части – профилактику автомобиля после зимней эксплуатации.

Начнем с весенней реанимации автомобиля. Но будем считать, что правила постановки автомобиля на длительную стоянку (или зимнюю консервацию) были более-менее  соблюдены.

Подготовка машины к работе после зимней стоянки

Начинать работу лучше всего в сухую солнечную погоду. Во-первых, скорее всего уже будет относительно тепло, во-вторых, весеннее солнце всегда добавит хорошего настроения. Сначала о том, чего не стоит делать, как только вы пришли в гараж или на стоянку – это пытаться сразу же крутить стартер. Не стоит сразу бросаться запускать двигатель, даже в том случае, если на зиму вы оставили автомобиль в полностью исправном состоянии. Он обязательно заведется, но чтобы запуск прошел безболезненно для двигателя и без лишней суеты, необходимо выполнить ряд некоторых действий.

Перво-наперво, нужно открыть все двери кузова, или хотя бы опустить стекла, открыть багажник, капот и как следует проветрить автомобиль. Даже если машина зимовала в гараже, за время стоянки обязательно скапливается конденсат – его необходимо удалить (выветрить), для этого открываем ворота и обеспечиваем полноценный приток свежего воздуха. Пусть кузов какое-то время просохнет.

Моторный отсек. Нет необходимости напоминать о том, что двигатель со всем его навесным оборудованием нужно содержать в чистоте. Проверяем состояние высоковольтных проводов. Провода всегда должны быть чистые – не запыленные и не замасленные. Снимаем по очереди каждый провод со свечей (за провод беритесь как можно ближе к наконечнику, чтобы случайно не оборвать его внутри) и проверяем наконечники на наличие ржавчины или окисления. Точно так же по очереди, чтобы не перепутать местами, вынимаем провода и проверяем наконечники из крышки распределителя зажигания. Заодно смотрим на состояние самой крышки распределителя и контактов внутри крышки. Ржавчину или окисление нужно аккуратно счистить, а затем тщательно протереть крышку изнутри сухой тряпкой без ворса и убрать металлическую пыль после чистки.

Желательно вывернуть и проверить свечи. Если имеется нагар, то его нужно аккуратно убрать и обязательно прочистить углубления вокруг центральных электродов.

Аккумулятор. Эксплуатация и обслуживание аккумуляторной батареи это отдельная тема, но даже полностью заряженный аккумулятор при условии правильного хранения за период зимней стоянки обязательно разрядится. Поэтому перед весенним пуском его нужно будет подзарядить, предварительно проверив уровень электролита в банках. Выводные штыри на аккумуляторе и клеммы на проводах должны быть чистыми, без продуктов окисления. Если таковые имеются – удалить их можно тряпкой, смоченной в водном растворе питьевой соды. При установке на машину сначала подсоединяется клемма «+», затем клемма «-» и ни в коем случае наоборот. Контакт аккумулятора со стартером и «массой» должен быть очень надежным, но не стоит слишком сильно затягивать клеммы, так как свинец (из чего сделаны выводные штыри АКБ) – металл мягкий и продавливается очень легко.

Следующий шаг – убеждаемся в наличие топлива в баке и в том, что оно нормально подается в цилиндры. Если двигатель карбюраторный, нужно будет подкачать бензин ручным приводом бензонасоса, если инжекторный или дизельный, то можно просто убедиться в его наличии. Здесь необходимо учесть такой момент. Ставить автомобиль на зимнюю стоянку с пустым или полупустым баком не рекомендуется. В пустом баке за время стоянки образуется конденсат, который перемешивается с остатками топлива и затрудняет запуск. Более того, он засоряет топливную систему. Поэтому, в подобных ситуациях рекомендуется добавлять в топливный бак вытеснитель влаги для соответствующего вида топлива и, конечно же, лучше залить хотя бы литров десять свежего бензина или дизтоплива.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Масло, после долгой зимней стоянки, желательно будет заменить, даже если до зимы проехали на нем совсем немного. Рекомендация для тех автомобилистов, у кого осенью подошло время плановой замены масла в двигателе: если зимой ездить не планируете, то заменить масло лучше весной. Ну а если вдруг куда-то ушла охлаждающая жидкость – необходимо точно установить, куда именно она «убежала». Если ОЖ ушла в картер двигателя (такое бывает на перегретом моторе — можно проверить уровень на масляном щупе, и если одолевают сомнения, вывернуть сливную пробку картера и посмотреть на состояние стекающего масла), то проблема серьезная – запуск придется отложить.

Сразу же обращаем внимание на тормозной бачок – поверяем уровень тормозной жидкости. Пока еще никуда не едем, но если жидкость тоже куда-то «ушла», нужно установить причину.

Не помешает заглянуть и под машину – нет ли там следов течи, например, масла из двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста.

Если все в порядке, то можно приступать к пуску. На автомобиле с АКПП рычаг переключения передач переводим в положение Р (Парковка), на автомобиле с МКПП для облегчения работы аккумулятору, выжимаем полностью педаль сцепления и пробуем заводить. Обычно, после проведения выше изложенных процедур, хватает двух полноценных подходов (10-15 секунд, не дольше) работы стартера и двигатель запускается.

Если двигатель не заводится

Сейчас мы не будем рассматривать неисправности в работе систем зажигания и пуска двигателя. Тем более, что устройства этих систем в карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях различны. Но на некоторых причинах остановимся. Будем считать, что аккумуляторная батарея исправна и заряжена и стартер «крутит» маховик двигателя. Но двигатель почему-то схватывает, но не заводится.

Во-первых, не стоит паниковать и бросаться что-то регулировать. Если до «простоя» двигатель запускался и работал, значит, дело не в регулировках. Основная причина незапуска это, как правило, или отсутствие искры (чаще всего причиной является влага, и как следствие – слабая искра), или отсутствие (либо перелив) топлива в камере сгорания.

Наличие искры на раздаче проверяется так: выворачивается свеча, на нее одевается родной провод от распределителя и свеча прислоняется своей «массой» к корпусу двигателя. Пусть в этот момент кто-нибудь включит зажигание и стартером провернет двигатель. Если все в порядке – между электродами свечи будет «щелкать» искра. Если искры нет – смотрим по цепочке, где она могла потеряться. Как правило, это высоковольтные провода, свечи, крышка распределителя, бегунок и сама катушка зажигания.

  • Высоковольтные провода можно «прозвонить» омметром (тестером);
  • Крышка распределителя проверяется на наличие прогара, трещин и прочих повреждений, также можно проверить состояние угольного контакта. Если крышка внутри просто почернела, то ее следует заменить;
  • Бегунок должен быть без трещин, его, как и провода, нужно «прозвонить», так как выглядеть он может нормально и в то же время не работать;
  • Свечи незачем менять просто так, их можно прочистить и прокалить. Лучше всего это сделать на газовой горелке, но если под рукой такой горелки нет, подойдет и более доступный способ: в чистую жестяную банку или железную емкость кладутся вывернутые свечи, затем наливается бензин, чтобы чуть закрыл дно, и поджигается. Горит минут 5-10. Потом свечи необходимо тщательно протереть, убрать с них всю копоть и вкрутить на свои места. Теперь они чистые и к тому же теплые, что значительно облегчит запуск. Но, на всякий случай, рекомендуется иметь запасной набор свечей.

Если у вас карбюратор, то при запуске рекомендуется прикрывать воздушную заслонку (вытянуть «подсос»). Но нередко, после нескольких безуспешных попыток, случается перелив топлива в камере сгорания – двигатель вроде схватывает, но не заводится. В этом случае проблему пуска можно решить следующим образом.

После тщетных попыток запустить двигатель нужно дать аккумулятору немного «отдохнуть» и восстановиться, затем нужно убрать «подсос» (воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта). Теперь, включаете зажигание, выжимаете сцепление, чтобы стартер мог крутить один двигатель без коробки передач, включаете стартер и нажимаете на педаль «газа» до упора в пол. Двигатель обычно запускается, здесь еще важно поймать момент, когда он уже начнет «хватать» — помочь ему, начав работать педалью «газа». Но, когда двигатель запустится, не стоит сильно газовать, в этот момент лучше вытащить подсос (прикрыть заслонку) и дать поработать двигателю на повышенных (прогревочных) холостых оборотах.

Теперь пришло время проверить работоспособность контрольно-измерительных приборов, в частности, как только двигатель запустился – работу зарядного устройства аккумуляторной батареи. Затем включаем и проверяем световое оборудование: габаритные огни, ближний и дальний свет, указатели поворотов, стоп-сигналов и работу аварийной сигнализации. Если какая-нибудь из лампочек не горит, или горит с «подмаргиванием» — устраняем причину (чаще всего это плохой контакт в соединении, вызванный попаданием влаги). Перегоревшие лампочки следует заменить.

Пока не выехали с гаража или стоянки, проверяем давление в шинах. За время простоя воздух обязательно стравится, поэтому необходимо подкачать колеса до нормы.

Следующий шаг – это мойка всего автомобиля с обязательной чисткой салона. Кто-то предпочитает это делать на специализированной мойке, кто-то моет своими руками, но суть не в этом. Если на зиму, перед стоянкой машину не успели вымыть, такое часто бывает, то не исключено, что за время простоя кое-где могут появиться свежие следы коррозии. Чаще всего – на прошлогодних сколах на лакокрасочном покрытии. Поэтому, чем быстрее их заметите, тем быстрее сможете обработать защитными средствами. К тому же активный процесс коррозии проходит не зимой, как принято утверждать, а начинается как раз с наступлением первого тепла и образованием талой воды. Зимой, с понижением температуры, все природные процессы наоборот, замедляются.

Что касается чистки салона – пористый материал как губка впитывает в себя влагу, пыль и все неприятные запахи. Этим потом приходится дышать. Напольное покрытие также нуждается в просушке. Поэтому профилактика салона пойдет на пользу и автомобилю и вашему здоровью. Заодно отмоете автомобильные стекла изнутри.

Ну вот, в принципе, и все, что потребуется для того, чтобы автомобиль после долгой стоянки завелся и поехал.

В следующей, второй части, также посвященной весенней профилактике автомобиля, рассмотрим, какие работы необходимо проделать с машиной после активной зимней эксплуатации.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости