С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Машина шевроле камаро


Chevrolet Camaro (все модели) – убийца мустангов

Данный автомобиль был создан для того, чтобы занять лидирующую позицию в своем сегменте и успешно конкурировать со своими визави, в частности – с Ford Mustang. И стоит заметить, что у американской машины это неплохо получалось и получается. Но как она менялась в течение многих десятков лет? Об этом – ниже.

I генерация (1967—1969)

Первый Chevrolet Camaro увидел свет в 1967 году. Маркетологи компании на презентации купе сразу же обозначили ему в соперники Ford Mustang, который появился двумя годами ранее и уже успел за это время собрать большую армию поклонников.

Новый Шевроле Камаро получил запоминающийся дизайн кузова, который не был лишен брутальности, при этом салон получил качественную отделку и высокий функционал.

На рынке автомобиль представлен в двух кузовных модификациях:

В настоящее время Камара причислен к разряду ретрокаров. Его цена в России составляет в среднем три миллиона рублей.

Технические характеристики

Для покупки доступны две версии:

  • С мотором 3.8 литра с отдачей в 142 силы.
  • С силовым агрегатом 6.5 литра, который выдает 330 «лошадей». Стоит отметить, что данный двигатель предлагался только для Шевроле Камаро в модификации SS.

Данные:

Рабочий объем силовой установки (литры)Мощностная отдача (л.с.)Тип трансмиссииМаксимальная скорость (км/ч)
3.81424МКП/4АКП180
6.53304МКП/4АКП230

Версия СС, помимо более мощного мотора, отличается от обычной модификации иными колесными дисками, черными полосами на кузове, спортивной атрибутикой салона. Кроме того, усилена передняя подвеска, тормозная система.

Тест-драйв

Подчеркнутый атлетизм

Chevrolet Camaro выглядит весьма брутально. Из общей массы автомобиль выделяется круглыми передними фарами, большими колесами с хромированными дисками, а также выразительными крыльями и широкими колесными арками. Корма примечатальна спойлером-выштамповкой на крышке багажника, прямоугольными фонарями с раздельной секцией заднего хода.

Сочетание спорта и роскоши

Интерьер, в первую очередь, респектабелен. Деловую атмосферу создают деревянные вставки на торпедо, центральном тоннеле, а также множество хромированных деталей. Спортивные же нотки прослеживают в панели приборов, которая утоплена в колодцы, а также в руле с тремя алюминиевыми спицами.

Передние кресла снабжены ремнями безопасности. Сидеть на них удобно, но боковой поддержки для активной езды недостаточно. На заднем диване усядутся даже трое, но при росте не более 175 сантиметров.

Главное – мотор

Шевроле Камаро ускоряется азартно и интересно. Мотор 6.5 литра проявляет свой бешеный нрав в среднем диапазоне оборотов, при этом грозно рычит, чем распугивает всех окружающих. Передаточные числа механической трансмиссии оптимальны, впрочем, четкость ее переключения не идеальна.

Тяжелый руль, тем не менее, информативен и позволяет неплохо удерживать автомобиль на заданной траектории. При прохождении виражей поворачиваемость носит избыточный характер, что заставляет бережней обращаться с педалью акселератора.

II генерация (1970—1981)

Новое поколение Chevrolet Camaro увидело свет через год после схода предшественника со сборочной линии. Автомобиль получил более грациозный дизайн кузова, а также модернизированные шасси, моторы.

Средняя стоимость автомобиля равна 2 миллионам 700 тысячам рублей. Однако приобрести его можно исключительно у частных коллекционеров.

Читайте также: Chevrolet Chevelle SS (1970) – легенда XX века

Техническая часть

Под капотом у обычной версии Шевроле Камаро размещен мотор 4.0 литра, который развивает 155 лошадиных сил. Он комплектуется четырехступенчатой механической коробкой.

Существует и более мощная альтернатива – агрегат 5.0 литра с отдачей в 200 сил. Вкупе с ним трудится автоматическая коробка на четыре ступени.

Модификация SS также получила пятилитровый двигатель. Однако его мощность форсирована до 300 «кобыл», которые реализовываются через четырехдиапазонный «автомат».

Характеристики:

Рабочий объем силовой установки (литраж)Мощность (л.с.)Тип КПППредельная скорость (км/ч)
4.01554МКП185
5.02004АКП210
5.03004АКП240

«Второй» Шевроле Камаро построен на модернизированной платформе предшественника. Исходя из отзывов автомобильных журналистов, предыдущая машина серьезно уступала Ford Mustang по части управляемости. Поэтому с целью улучшения управляемости была пересмотрена конструкция передней подвески, установлены более жесткие стойки амортизаторов и пружины.

Тест

Смена приоритетов

Внешний облик Chevrolet Camaro второго поколения утратил часть своей мускулистости, зато стал более винтажным и аристократичным. Профиль автомобиля стал более стремительным за счет ниспадающей крыши, а корму украшают зауженные стоп-сигнальные фонари.

Уютно и удобно

Салон американского купе выглядит привлекательно за счет цветной обивки дверных карт и цветного пластика. Приборная панель разнесена на разные колодцы по торпедо, но при этом хорошо читается и информативна. На центральной консоли расположился блок климатической системы, а также радиоприемник – управление ими интуитивно понятное, поэтому от дороги почти не отвлекаешься.

Водительское кресло обладает выраженной боковой поддержкой, приятным профилем. В нем приятно чувствуешь себя как при активной езде, так и при вальяжной. А вот на заднем ряду тесновато даже при 170 сантиметрах роста – места для коленей, головы очень мало.

Спорт на каждый день

Пятилитровый мотор, который развивает 200 лошадиных сил, неплохо чувствует себя и в городе, и за его пределами. Наиболее ощутима тяга на низких, средних оборотах, но и на высоких присутствует неплохой подхват. Передаточные числа автоматической коробки несколько растянуты, хотя свою работу она выполняет плавно и шустро.

Руль отзывчив, что позволяет активно маневрировать. Однако на высоких скоростях его информативность падает, поэтому нащупать положение передних колес бывает проблематично. Крены в поворотах умеренные, при этом подвеска мягкая и играючи отрабатывает мелкие, средние неровности, что обеспечивает минимум тряски.

III генерация (1982—1985)

Новый Chevrolet Camaro существенно отличался от своих предшественников и дело касалось не только дизайна. В начале 80-х годов прошлого столетия нефтяной кризис был на пике, к тому же содержание мощных автомобилей было экономически не выгодно по причине дорогой страховки. Исходя из этого, компания решила адаптировать новое поколения своего спорткара под реалии американского рынка и существенно ограничила мощностную отдачу его моторов.

Впрочем, разработчики решили компенсировать это футуристичным дизайном, богатым оснащением и хорошо настроенным шасси. Кроме этого, в кузовной ряд вернулся кабриолет, что очень понравилось поклонникам езды с открытым верхом.

Техника

Моторная гамма состоит из:

  • Агрегата 2.5 литра с отдачей в 105 сил.
  • Двигателя 2.8 литра, выдающего 128 лошадиных сил.
  • Мотора 5.0 литра. Мощность равна 172 «кобылам».

Силовые агрегаты комплектуются пятиступенчатой механической коробкой либо четырехскоростным «автоматом».

Данные:

Рабочий объем силовой установки (литры)Предельная мощностная отдача (л.с.)Тип трансмиссииПорог максимальной скорости (км/ч)
2.51055МКП/4АКП170
2.81285МКП/4АКП190
5.01725МКП/4АКП200

Шасси примечательно приятными новшествами. А именно, на задней оси теперь установлена многорычажная подвеска вместо полузависимой балки у автомобиля предыдущего поколения.

III генерация. Рестайлинг (1985—1992)

Обновленный Шевроле Камаро порадовал своих фанатов более агрессивным дизайном, улучшенными материалами отделки салона. Но главные реформы коснулись силовой гаммы – двигатели стали мощнее.

Теперь гамма моторов выглядит так:

  • Установка 2.8 литра с отдачей в 130 сил.
  • Двигатель 3.1 литра, который способен развивать 162 лошадиные силы.
  • Силовой агрегат 5.0 литра. Мощность равна 172 «лошадям».

Все силовые установки комплектуются механической коробкой с четырьмя ступенями или четырехдапазонной автоматической трансмиссией.

Отдельно стоит поговорить о модификации IROC-Z. Компания решила выпустить ее в 1990 году, чем намекнула на то, что возвращается к истокам модели. Главной особенностью такого автомобиля стал мощный двигатель 5.7 литра. Его мощностная отдача составила 264 лошадиные силы. Трудилась установка вкупе с механической или автоматической КПП.

Ценовая политика

АвтоЦена (рублевая)
Chevrolet Camaroот 700 тысяч
Chevrolet Camaro (рест.)от 1 миллиона

Стоимость спорткара на российском рынке сильно зависит от его технического состояния. Например, ухоженный экземпляр будет стоит минимум 2,5 миллиона рублей и приобрести его можно будет только у частного коллекционера.

Тест-драйв

Нарочитая агрессия

Шевроле Камаро третьго поколения выглядит очень грозно и брутально. Такой вид ему придают рубленные формы кузова, передний бампер с низким свесом, широкие колеса, а также воздухозаоборник на капоте. Подтянутая корма примечательна клинообразным стоп-сигнальными фонарями.

Резкий контраст

Салон относительно внешности менее эффектен. Расстраивает обилие черного и жесткого пластика, а также простоватая центральная консоль. Тем не менее, эргономика на высоком уровне и все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя.

Зато радует водительское кресло. У него развиты валики боковой опоры, профиль, что обеспечивает телу надежную фиксацию. Задний диван отформован строго под двоих. Места для ног хватает, но над головой нависает низкая крыша и заднее стекло.

Необузданный нрав

Несмотря на относительно умеренную мощность, мотор 5.7 литра обладает лавинообразной тягой практически во всем диапазоне оборотов, поэтому любое нажатие на педаль газа сопровождает нервным ревом выхлопной системы и резким утапливанием в спинку кресла. Также, азарта добавляет короткоходная механическая коробка, которая имеет высокую четкость переключений.

Рулевое управление с высокой информативностью, выраженной обратной связью и чувствительным «нулем» дает возможность совершать резкие маневры даже не высокой скорости. Впрочем, ощутимая диагональная раскачка, резкий занос задней оси несколько остужают пыл неопытного водителя.

IV генерация (1993—1998)

Новейший Chevrolet Camaro получил модный в 90-х биодизайна экстерьера, при этом смог сохранить узнаваемые черты. Помимо современного кузова разработчики оснастили спорткар более мощными двигателями, нежели это было прежде, что вновь пробудило живой интерес поклонников модели.

Техника

Под капотом у Шевроле Камаро устанавливались:

  • Мотор 3.4 литра, выдающий 160 сил.
  • Двигатель 3.8 литра. Мощность равна 200 «кобылам».
  • Силовая установка 5.7 литра с отдачей в 275 лошадиных сил.

Краткие характеристики:

Рабочий объем силового агрегата (литры)Номинальная мощность (л.с)Тип коробки передачПредельная скорость (км/ч)
3.41605МКП/4АКП215
3.82005МКП/4АКП223
5.72755МКП/4АКП245

Платформа осталась прежней. Впрочем, была изменена кинематика передней подвески, а также усилены стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и пружины для улучшения управляемости.

IV генерация. Рестайлинг (1998—2002)

Рестайлинговая модификация Шевроле Камаро получила иные бамперы, обвес и оптику освещения. Внутри повысилось качество материалов отделки.

Силовой ряд теперь выглядит так:

  • Мотор 3.8 литра, мощность которого равна 193, 208 лошадиным силам.
  • Силовой агрегат 5.7 литра. Способен выдавать 310 или 330 сил.

Читайте также: Новый Chevrolet Captiva (II, второй рестайлинг) – финальный штрих

Цена на рынке

АвтоСтоимость (рублевая)
Chevrolet Camaroот 1 миллиона 300 тысяч
Chevrolet Camaro (рест.)от 1 миллиона 500 тысяч

К сожалению, найти в продаже достойный экземпляр модели проблематично. Многие из них прибывают в плачевном техническом состоянии.

Тест

Будничный костюм

«Четвертый» Шевроле Камаро привлекателен, однако агрессии в его облике маловато. Кузов лишен резких черт и стремительности, а в дизайне преобладают округлые формы. Тем не менее, выпуклый капот и широкие арки колес все же дают понять, что этот автомобиль способен доставлять эмоции от вождения.

Просто, но функционально

Салон оформлен без изысков, однако собран вполне аккуратно. Рулевое колесо оснащено клавишами управления климатической установкой, аудиосистемой, поэтому от процесса управления автомобилем отвлекаться не приходится.

Приборная панель с крупными шкалами читается прекрасно, а в правой ее части расположился маленький дисплей бортового компьютера. На центральной консоли можно увидеть касетную магнитолу, а также климатическую систему с тремя регуляторами.

Взрыв эмоций

Самым интересным мотором в гамме Chevrolet Camaro является установка 5.7 литра, выдающая 330 сил. Такой двигатель выдает бешеную тягу на средних оборотах и незамедлительно ускоряется даже с очень высоких скоростей. Впрочем, автоматическая коробка способна сбавить градус азарта своими неспешными переключениями.

Руль отзывчив на команды водителя, а также налит приятной тяжестью. Это позволяет уверенно маневрировать, но виражи нужно проходить осторожней из-за ощутимой раскачки.

V генерация (2009—2013)

После многолетнего перерыва в борьбе со своим главным конкурентом – Ford Mustang, компания Chevrolet решили вновь ввязаться в бой и представила миру абсолютно новый Camaro. Автомобиль получил эффектный дизайн кузова с ретромотивами, а также богатое оснащение, вместительный салон. Однако главным козырем американского спорткара стала его доступная цена, которая оказалась значительно ниже, чем у конкурентов.

Технические характеристики

Силовая гамма состоит из двух двигателей:

  • Мотор 3.6 литра, развивающий 328 лошадиных сил.
  • Установка 6.2 литра. Мощностная отдача равна 405 силам.

Оба мотора комплектуются шестидиапазонной автоматической трансмиссией (для рынка Европы). Для североамериканского рынка в качестве альтернативы доступна шестиступенчатая «механика».

Данные вкратце:

Рабочий объем силового агрегата (литры)Номинальный мощностной потенциал (л.с.)Тип КППМаксимальная скорость (км/ч)
3.63286МКП/6АКП250
6.24056МКП/6АКП250

Шевроле Камаро пятого поколения спроектирован на платформе GM под названием Alpha. Данную базу спорткар разделил с Cadillac CTS. Подвеска обеих осей многорычажная, а привод осуществляется на задние колеса.

V генерация. Рестайлинг (2013—2015)

В 2013 году последовало плановое обновление Chevrolet Camaro. Презентация новинки состоялась в формате видео. Рестайлинг сделал дизайн автомобиля более привлекательным за счет светодиодных ходовых огней в головной оптике, а также переработанной центральной консоли внутри салона.

Моторная гамма пополнилась следующими установками:

  • Двигатель 6.2 литра мощностью 426 лошадиных сил. Трудится вкупе с шестиступенчатой механической коробкой.
  • Силовой агрегат 6.2 литра, который способен выдавать 589 сил. Есть возможность выбора из механической или автоматической трансмиссии с шестью ступенями.

Ценовая политика

АвтомобильСтоимость (рублевая)
Chevrolet Camaroот 1,8 миллионов
Chevrolet Camaro (рест.)от 2,8 миллионов

На российском рынке представлены обе версии спорткара. Однако цена на модернизированную версию сильно завышена даже при покупке с рук.

Тест-драйв

Ретростиль

Шевроле Камаро с легкостью выделяется из общего потока. В этом ему помогает эффектный дизайн кузова с широкими крыльями и колесными арками, низкой крышей и подтянутой кормой. Светодиодная оптика освещения придает американскому спорткару респектабельности, а объемные патрубки выхлопной системы, массивные бамперы и низкий обвес намекают на выдающиеся динамические возможности.

Авангардная атмосфера

Салон собран аккуратно. Впрочем материалы отделки не самые качественные – расстраивает жесткий пластик торпедо, а также псевдоалюминиевые вставки.

Компенсировать это способно интересное оформление центральной консоли, на которой расположились четыре секции второстепенных аналоговых показаний систем мотора. Кроме этого, присутствует мультимедийно-развлекательный комплекс (богатые версии), на экран которого выводится навигация, камера заднего обзора.

Быстро, но комфортно

Агрегат 6.2 литра выдает 405 лошадиных сил и этого хватает на все случаи жизни. Мотор эластичен и тяговит во всем диапазоне оборотов, а педаль акселератора очень чувствительная, поэтому любое нажатие на нее сопровождается резким толчком в спину.

Шасси настроено компромиссно. Шевроле Камаро не может похвастаться отточенным повадками при резком маневрировании по причине ощутимых кренов, неинформативного руля. Зато способен обеспечить хорошую плавность хода на мелких неровностях, что делает продолжительные поездки относительно комфортными.

VI генерация (2015 — н.в.)

Нынешний Chevrolet Camaro по части внешнего вида сильно напоминает своего предшественника, однако при более детальном рассмотрении заметно, что это абсолютно новый авто. Внутреннее убранство претерпело значительные изменения – установлен новый мультимедийный комплекс, переработана панель приборов. Реформы технической части также приятно удивляют.

Сколько стоит американский спорткар? Купе ввозиться на рынок РФ только по заказу, поэтому его цена сугубо индивидуальна.

Читайте также: Новый Chevrolet Camaro ZL1 – покорение олимпа

Технические характеристики

Под капотом размещаются:

  • Моторы 2.0 литра. Выдают 238, 275 сил.
  • Агрегат 3.6 литра с отдачей в 335 «лошадей».
  • Двигатель 6.2 литра мощностью 455, 660 лошадиных сил.

По умолчанию все моторы комплектуются шестиступенчатой механической коробкой. В богатых комплектациях доступен восьмидиапазонный «автомат», а 660-сильный агрегат трудится вкупе с десятискоростной автоматической трансмиссией.

Краткие данные:

Рабочий объем мотораНоминальная мощность (л.с.)Тип КПППредельная скорость (км/ч)
2.02386МКП/8АКП240
2.02756МКП/8АКП250
3.63356МКП/6АКП250
6.24556МКП/6АКП270
6.26606МКП/10АКП312

Автомобиль спроектирована на модернизированной платформе GM Alpha. Кинематика подвески пересмотрена, при этом стойки амортизаторов адаптивные и имеют несколько режимов работы.

Тест

Огранка образа

Предыдущий Chevrolet Camaro вышел настолько удачным по части дизайна, что новое поколение практически полностью сохранило прежнюю стилистическую концепцию модели. Как и раньше, в глаза бросаются широкие и выпуклые крылья, выразительные колесные арки, выпуклый капот и низкая крыша. В то же время, светодиодная оптика стала более выразительной, интригующей, а передний бампер получил огромную «пасть» воздухозаборника.

Больше эффектов

Салон интересен и функционален. При этом и качество материалов на весьма достойном уровне – панели обиты кожей с аккуратной прострочкой, присутствуют вставки из настоящего алюминия.

Приборный щиток с огромным дисплеем второстепенных показаний радует высокой инфомативностью, а также красочным оформлением. На центральной консоли разместился современный комплекс мультимедиа, который поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и выводит на экран навигацию, картинку с камеры заднего вида.

Умеренная агрессия

Наддувный мотор 2.0 литра с отдачей в 238 сил хорошо тянет во всем диапазоне оборотов, однако ускорение происходит без выраженных подхватов и грозного рева. Автоматическая коробка меняет ступени быстро, хотя ей не хватает большей плавности работы.

Рулевое управление удовлетворит подавляющее большинство активных водителей, которые редко выбираются на гоночные трассы. Руль информативен, вполне отзывчив, а крены при прохождении виражей практически отсутствуют. Однако в медленных поворотах нужно существенно ограничивать скорость, в противном случае автомобиль поедет передней осью наружу траектории.

Фото всех поколений Chevrolet Camaro:

Chevrolet Camaro

Предыдущее Следующее

Обзор Цены и комплектации Характеристики Фото

Купе «Шевроле Камаро» (Chevrolet Camaro) предлагается на российском рынке с двухлитровым турбомотором мощностью 238 л. с. и восьмиступенчатым «автоматом».

Chevrolet Camaro 2LT

Цены на автомобиль начинаются с 2 990 000 рублей, в базовом оснащении есть семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система, навигация, камера заднего вида, передние сиденья с обогревом и вентиляцией, обогрев руля, электрорегулировки водительского кресла, бесключевой доступ, ксеноновые фары, люк, легкосплавные диски.

◾ Подробные цены и комплектации автомобиля Chevrolet Camaro.

Краткая справка об автомобиле

Шестое поколение модели Chevrolet Camaro выпускается в США с 2015 года, кабриолеты в Россию не поставляются. В 2018 году прошёл рестайлинг модели. На американском рынке автомобиль также предлагается с двигателями V6 3.6 (330 л. с.) и V8 6.2 (455 л. с.), а самой мощной версией является Camaro ZL1 с компрессорным восьмицилиндровым мотором, развивающим 650 сил.

Указана рекомендованная цена на новый автомобиль Шевроле Камаро 2018 года выпуска. Дополнительные условия, наличие автомобилей в продаже, информацию о комплектации, скидках и акциях уточняйте в салонах официальных дилеров марки Chevrolet.

История модели

Модельный ряд Шевроле

CamaroCorvette Niva Tahoe Traverse Agile Alero Astra Astro Avalanche Aveo Beat Beretta Blazer Blazer K5 Bolt Bonanza Caprice Captiva Cavalier Celebrity Chevelle Chevette Citation City Express C/K Classic Cobalt Colorado Corsa Corsica Cruze Damas El Camino Enjoy Epica Equinox Evanda Express HHR Impala Ipanema Kadett Labo Lacetti Lanos Lova RV Lumina Lumina APV Malibu Matiz Montana Monte Carlo N300 Nexia Nova Omega Onix Optra Orlando Prisma Prizm Rezzo S10 Sail Silverado Sonic Spark Spin SS SSR Suburban Tavera Tornado Tracker TrailBlazer Trax Uplander Venture Viva Volt Zafira

Эту страницу ищут по запросам: новый Chevrolet Camaro 2018, цены и комплектации, фото автомобиля, купить у официального дилера, продажа автомобилей.

Популярное на сайте

Chevrolet Camaro

История Chevrolet Camaro неоднозначна и многовариантна, как и полагается настоящей легенде. Наиболее распространена версия о том, что бестселлер американского автопрома появился как ответ General Motors набирающему огромную популярность фордовскому Мустангу (Ford Mustang).

Заклятые конкуренты — автоконцерны General Motors и Ford Motor Company — в середине пятидесятых годов минувшего века столкнулись с неожиданной проблемой: послевоенная Европа и поверженная американцами Япония явно опережали Соединенные Штаты по количеству и качеству новых автомобилей. В 1960 г. подразделение GM Chevrolet Division выпустило компакт начального ценового сегмента Chevrolet Corvair — предшественника Chevy Camaro, дешевую альтернативу Chevrolet Corvette и европейским спорткарам.

В 1962г. компания Ford представила свой ответ еврокарам и GM — концептуальную модель Mustang, выполненную в фантастическом дизайне а-ля «бэтмобиль». Двухместный, плоскомордый родстер отклика в душе покупателей не нашел. Через год публике продемонстрировали Мустанг привычной компоновки — пятиместное купе с длинным передним свесом и коротким багажным отсеком, запущенный в серийное производство в 1964г.

В 1965г Chevrolet Corvair стал главным героем обличительной книги американского политика и адвоката Ralph Nader«Unsafe at Any Speed» (Ральф Нейдер «Опасен на любой скорости»), инкриминирующей купе плохую управляемость и склонность к опрокидываниям во время прохождения крутых поворотов. Скандал получился настолько громким, что число продаж Корвэйра сократилось настолько, что через пару лет модель вообще сняли с производства.

Пока General Motors отходили от скандала и подсчитывали убытки, Ford всего за полгода продал 100000 Мустангов, а через полтора года число реализованных авто превысило миллион экземпляров, прочно закрепив Mustang на позициях самого продаваемого автомобиля Америки. GM пришлось ускоренными темпами заканчивать работу над экспериментальной моделью XP-863 (будущей Шевроле Камаро), разрабатываемой с 1958г. командой инженеров и дизайнеров под руководством Боба Портера — автора знаменитой марки Pontiac.

Сам Боб Портер вспоминал, что в те годы каждый дизайнер в Америке мечтал совершить прорыв в автостроении — монументальные, богато хромированные авто-мастодонты не вызывали у публики прежнего интереса. Его команда работала над изящным четырехместным спортивным автомобилем, однако руководство GM считало концептуальную модель не соответствующей глобальному корпоративному стилю и интересам автоконцерна. Интерес публики к Мустангу показал, что стратегию компании нужно срочно пересмотреть — Америка готова к переменам.

Довести до ума концепт-кар доверили Chevrolet Studio GM Design Center под руководством Генри Си Хага (Henry C.Haga). Внешность модели дорабатывал Джордж Энгерсбах (George Angersbach), принимавший участие в разработке Chevrolet Corvair, Corvette, Chevy II (Nova). Бытует мнение, что машина Камаро была построена на базе основных компонентов Chevy II (Nova), тогда как в реальности все было с точностью до наоборот.

Обе модели были новыми в линейке продуктов марки Chevrolet. Camaro — машина модельного ряда 1967г и Chevy II (Nova) модельного ряда 1968г имели много общего и в дизайнерских, и в технических решениях, в частности, внешне они практически идентичны в архитектуре и размерах капота. В обеих машинах использовался передний изолированный подрамник, к которому с помощью резиновых подушек крепился несущий кузов. Такая инженерная конструкция встречалась на некоторых европейских моделях тех лет, к примеру, на Mercedes Benz. Традиционная рама, используемая в американских автомобилях, не смогла бы обеспечить автомобиль Камаро аналогичным простором салона и объемом рабочего пространства багажного отсека. А эти факторы вкупе с тем, что стоимость Шевроле Камаро была доступна широким слоям населения, были основополагающими в будущей битве за клиента.

Любопытно, что первая модель Camaro, воспринимающаяся сегодня крупной и солидной, полвека назад была причислена к малому классу компактных, слабомощных «Muscle cars». В середине семидесятых годов 20 века для классификацииFord Mustang, Chevrolet Camaro и более поздних компакт-каров спортивного дизайна в США был введен совершенно новый автомобильный класс – «Pony Car». Это позволило GM упорядочить рыночную стратегию в отношении нового авто-сегмента и окончательно определиться с позицией, сколько стоит Camaro.

Команда проекта XP-863 (будущая машина Chevrolet Camaro) подготовила макеты модели в кузове универсал, двухместный родстер и фастбэк. Чтобы конкурировать с фордовским Мустангом, было решено остановиться на сборке модели в кузовах купе и кабриолет, что позволяло снизить стоимость проекта. Одним из главных критериев успеха должен был стать точный, понятный и обоснованный ответ на вопрос, сколько стоит Шевроле Камаро. Первым покупателям Камаро авто предлагалось с феерически широким спектром из четырнадцати силовых агрегатов — от 6-цилиндрового 3,8-литрового, 140-сильного бензинового мотора L26 230, до восьмицилиндрового ZL1 427-сильного агрегата объемом 7,0 литров и мощностью 430 лошадиных сил.

Уже была объявлена точная дата презентации, названа цена автомобиля, а имя машине так и не придумали. В компании GM и в прессе были предложены сотни вариантов. В 1965г в одной из уважаемых детройтских газет даже появились рисунки макета нового авто, на капоте которого хромированной вязью было написано «Panther». В пресс-службе GM мгновенно опровергли данную информацию, сообщив о создании «Общества по искоренению «Пантер» из автомира» (SEPAV - Society for the Eradication of Panthers from the Automotive World).

В качестве имени новому автомобилю предлагались варианты G-Mini, трансформировавшийся в GeMini, а чуть позже в Gemini (Близнецы как название зодиакального созвездия), Nova, Chaparral, Wildcat, впоследствии использовавшийся для Buick. В штаб-квартире концерна General Motors с оглядкой на недавний скандал категорически отказались от включения в название литер «GM», чтобы не порочить всю компанию в случае возможного провала. За несколько дней до официального показа руководство так и не решило, остановиться на ничем не примечательном названии «Chaparral» (колючий кустарник) или претенциозном Panther (пантера).

В апреле 1966 года все автомобильные издания Америки получили телеграмму за подписью John L. Cutter — директора по связям с общественностью подразделения Chevrolet, ответственного секретаря SEPAW, в которой говорилось: «… пожалуйста, освободите полдень 28 июня для важной встречи». На следующий день те же журналисты получили еще одну телеграмму: «Общество по искоренению «Пантер» из автомобильного мира проведет первое и последнее заседание».

28 июня 1966 года впервые в истории состоялась телефонная пресс-конференция в режиме реального времени, в которой участвовали около двухсот журналистов из 14 городов США. Генеральный директор Chevrolet Пит Эстес (Pete Estes) обосновался в конференц-зале отеля Стэтлер-Хилтон (Statler-Hilton Hotel) в Детройте. Для начала всех участников мероприятия приняли в почетные члены общества SEPAW. После этого Эстес объявил о выходе новой серийной модели автомобилей линейки Chevrolet — проекте XP-836. Он заинтриговал присутствующих заявлением о том, что имя новому автомобилю было выбрано в соответствии с корпоративной стратегией компании, и начинаться оно будет на литеру «С», как и у других моделей линейки Corvette: Corvair, Chevy II, Chevelle. Название подразумевает, что машина и ее владелец будут друзьями («…suggests the comradeship of good friends as a personal car should be to its owner…»).

На сцену конференц-зала вышли пять моделей, каждая из которых несла большой плакат с буквой. К ним с шестой литерой присоединился сам директор П. Эстес, и присутствующие в зале гости прочли слово «CAMARO». На Пита Эстеса обрушился шквал недоуменных вопросов о том, что значит «Камаро»? Кульминацией пресс-конференции стал ответ гендиректора подразделения Chevrolet, который заявил: «a small, vicious animal that eats Mustangs» (это небольшой, злобный зверек, который питается Мустангами). Его дальнейших объяснений о том, что слово было взято из старого французского словаря и означает «друг» (соратник, спутник, компаньон) практически никто из присутствующих не расслышал.

В течение нескольких последующих недель в прессе творилось форменное безумие — все кому не лень искали альтернативные значения названию нового шевролетовского автомобиля. Даже заявленная на Camaro стоимость в 2,5 тысячи долларов, которая была меньше, чем на Мустанг, не вызвала такого волнения. Представители компании Форд нашли старо-испанский словарь, в котором слово «camaro» переводилось, как «крохотное существо, креветка». Автомобильная пресса долго и от души хохотала. Один из особо ушлых журналистов даже осмелился написать, что нашел еще одно значение слова — «понос», правда, не удосужился уточнить, с какого конкретно языка перевод и кто именно его ему заказал. Шутки-прибаутки в СМИ продолжались недолго — ровно до того момента, как журналистам и публике был показан первый автомобиль Camaro линейки Chevrolet.

12 сентября 1966г в Детройте, а через неделю 19 сентября в Лос-Анджелесе, машина Шевроле Камаро была продемонстрирована «вживую». 29 сентября того же года Camaro стала доступна в свободной продаже. На базовую сборку купе Chevrolet Camaro цена с рядным шестицилиндровым мотором емкостью 4,1-литра и механической трехступенчатой трансмиссией начиналась от 2466 долларов США.

С тех пор автомобиль пережил четыре кардинальных переиздания и почти десять лет забвения. С 16 марта 2009 года на заводе в канадском городе Ошава начали собирать Chevrolet Camaro, модель пятого поколения в «ностальгическом» стиле первых американских спортивных купе. Решение вернуться к старому имиджу было принято после того, как в GM рассмотрели более 2000 вариантов дизайна. Внешний вид машины разработали в южнокорейском авто-ателье под руководством 38-летнего дизайнера Sangyup Lee.

В январе 2006 года на детройтском автошоу NAIAS (North American International Auto Show) публике показали новый Шевроле Камаро пятого поколения, стилизованный под старый Камаро образца 1967г внешне и абсолютно новый в плане технических характеристик. В связи с мировым финансовым кризисом производство, запланированное с четвертного квартала 2008 года, заморозили и возобновили только в марте 2009г.

Рестайлинговый Camaro купе пятого поколения был доступен в продаже в пяти вариантах комплектации. В линейке силовых агрегатов пять бензиновых двигателей — два шестицилиндровых емкостью 3,6-литров (3,6 L LLT V6 и 3,6 L LFX V6) и три восьмицилиндровых 6,2-литровых (LS3 V8, L99 V8, LSA V8). Коробка передач представлена 6-скоростными механической или автоматической трансмиссиями. Сразу же после премьеры на Лос-Анджелеском автошоу в ноябре 2010г купе появилось в продаже у американских дилеров. Стоимость Камаро 2010 модельного года на североамериканском рынке начиналась от 30 тысяч долларов.

В знаменитой фантастической кино-трилогии режиссера Майкла Бєя в автомобиль Шевроле Камаро трансформировался автобот Бамблби. Для Chevrolet Camaro 2010 модельного ряда был разработан специальный дополнительный пакет Transformers Special Edition. При заказе Камаро 2010 цена с дополнительными трансформерскими наворотами увеличивалась на 995 долларов. Владельцы Камаро цвета Rally Yellow в комплектациях LT и SS получали специальный фирменный знак принадлежности к автоботам на передних крыльях, значок щита автоботов на колпаках колесных дисков, вышитые щиты в отделке салона и логотип «Transformers» вместо «Camaro» на порогах. Производился доппакет с 22 июля 2009г по 12 января 2010г.

Новый Камаро — «angry car» — суровый автомобиль, большой, тяжелый, внушительный. Мгновенно узнаваемый экстерьер Chevrolet Camaro 2011 с характерным утолщенным изгибом над задним колесом, рубленные линии, маленькие, злобные ксеноновые глазки фар, выглядывающие из узкого провала по бокам радиаторной решетки.

Посадка в салон Camaro низкая, как и потолок. Максимальный комфорт предоставлен сидящим впереди. Главные приборы центральной панели каждый в собственном отдельном корпусе. Между аналоговыми спидометром и тахометром расположился небольшой цифровой экран бортового компьютера. В основании центральной консоли Шевроле Камаро 2012 между аудиосистемой и КПП расположен необычный прямоугольный блок из четырех окошек со стрелочными индикаторами, показывающими давление масла (oil press), температуру масла (oil temp), давление турбины (boost), напряжение в электрической системе (trans temp).

Рулевое колесо трехспицевое, обтянутое кожей со стильными серебристыми металлизированными вставками и целым набором дублирующих клавиш основных салонных систем, вынесенных на горизонтальные спицы. В местах хвата выемки для больших пальцев рук. За спицами небольшие подрулевые рычажки. Руль регулируется в двух плоскостях — по высоте и вылету. Медиасистема Boston Acoustics (премиум-класс) с аудиоусилителем и 9-салонными колонками.

Водительское сиденье электрорегулируемое, в том числе, по наклону подушки сиденья и высоте. Кресло переднего пассажира также изменяет конфигурацию в шести направлениях. В базовой комплектации салон Камаро предусматривает подогрев передних сидений. Для того, чтобы забраться на задний диван можно просто откинуть спинку переднего сиденья, а можно с помощью электропривода отодвинуть передние кресла максимально вперед. Багажный отсек объемом 364 литра полезного пространства.

Российскому покупателю предлагается Chevrolet Camaro в двух основных комплектациях. На Шевроле Камаро 2012 цена начинается с суммы в 2 миллиона рублей.

Сборка Camaro 2LT включает 6-цилиндровый 3,6-литровый бензиновый двигатель с 6-ти ступенчатой коробкой автомат. Рычаги ручного переключения скоростей продублированы на рулевой колонке. 20-дюймовые алюминиевые диски, система электронного круиз-контроля, задний парктроник, камера заднего вида, транслирующая картинку на центральное салонное зеркало. Шесть подушек безопасности плюс боковые и передние шторки безопасности. Система динамической стабилизации движения «Stabilitrak». На такой Chevrolet Camaro 2012 цена складывается, начиная с 2 миллионов 55 тысяч рублей.

Комплектация Camaro 2SS включает в себя помимо всех опций сборки 2LT более мощный 8-цилиндровый 6,2-литровый двигатель, систему автоматического включения и отключения фар и дисковые тормоза «Brembo». На топовую сборку Шевроле Камаро цена начинается с 2 миллионов 635 тысяч рублей.

28 марта 2013 года в рамках Нью-Йоркского автосалона прошла публичная демонстрация фейслифтингового Chevrolet Camaro SS. «Пылающий» Камаро алого цвета буквально накануне автошоу показали в одном из популярных телешоу. Автомобиль получил новую радиаторную решетку и более узкую переднюю оптику. Изменился дизайн задних фонарей. Силовой агрегат демонстрационной модели 8-цилиндровый бензиновый 6,2-литровый мотор мощностью 426 лошадиных сил. Столько стоит Chevrolet Camaro 2013 модельного года на сегодняшний момент, не сообщается. Вторым представителем легендарного семейства на автосалоне в Нью-Йорке 2013 стал белоснежный Chevrolet Camaro Z/28. Под его капотом находился 7,0-литровый мотор, мощность которого производитель держит в секрете, но обещает, что двигатель будет выдавать больше 500 «лошадок», при этом новый автомобиль будет на 136кг легче собратьев.

Chevrolet Camaro — машина легенда

Chevrolet Camaro — это настоящая машина-легенда. Прошло уже более сорока пяти лет с того дня, когда миру был представлен первый американский «массл-кар». Произошло это 29 сентября 1966 года. С тех пор было продано более пяти миллионов по-настоящему легендарных машин с именем Camaro, что на сленге означает друг (вариация французского «camarade»).

Chevrolet Camaro — пятое поколение

К созданию такого мощного автомобиля владельцев марки General Motors побудил выход на рынок и феноменальный успех первого Ford Mustang. Оказалось, что публика обожает мощные автомобили у которых под капотом спрятан двигатель мощностью в несколько сотен лошадиных сил. На таком маленьком «монстре» можно и на городских улицах быть первым и на хайвэе всем дать фору. Тюнинг и покраска авто такого класса придают им более внушительный вид и наделяют характером, поэтому они считаются обязательными процедурами для всех новых машин.

Первый Chevrolet Camaro в своей самой мощной заводской модификации имела V-образный восьмицилиндровый двигатель рабочим объёмом 5,7 литров мощностью в 255 лошадиных силы. От одного звука заведенного Camaro просто дух захватывало.

Постепенно за автомобиль Chevrolet Camaro взялись тюнинговые салоны. Так модель «Yenko Camaro 427» оснащалась 427-кубовый блоком L72, который выдавал 450 лошадиных сил. Кожаный салон, пятнадцатидюймовые диски и способность преодолевать четверть мили менее, чем за 13 секунд сделали его мечтой всего мужского населения планеты, да и не только мужского.

Спустя много лет, в 2012 году General Motors решили возродить машину-легенду и выпустили Chevrolet Camaro ZL1. Это по-настоящему достойный приемник автомобиля шестидесятых. Новый «массл-кар» оснащен 6,2-литровым двигателем мощность которого составляет 580 лошадиных сил. Это позволяет ему развивать скорость в 100 км/ч за 3,9 секунды. Дизайн новой легендарной машины более агрессивный, но все-таки сохранил концепцию своего предшественника. Множество тюнинг-ателье уже представило собственное видение внешнего вида нового короля дорог. Именно их вы и видите в данной статье. Наслаждайтесь!

Поделись этой инфой в соцсетях!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости