С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Машина вайпер фото


Новый суперкар Dodge SRT Viper GTS

Одной из самых ожидаемых премьер Нью-Йоркского автосалона 2012, без сомнения, стал новый американский суперкар Dodge Viper нового поколения, проектированием которого занимались специалисты из крайслеровского подразделения SRT.

Напомним, что выпуск Вайпера прежней генерации прекратился в 2010 году и какое-то время вопрос о создании модели нового поколения оставался открытым. И тогда группа энтузиастов из SRT решили, что легенда не должна кануть в лету.

Каталог Dodge

Внешне новый Додж Вайпер СРТ 2016-2017 не сильно отличается от предшественника. Суперкар сохранил знакомый силуэт с длинным капотом, сдвинутой в заднюю часть кабиной, боковым выхлопом и воздухозаборниками в передних крыльях.

Отличительными же чертами новинки стала уменьшенная в размерах решетка радиатора, новая би-ксеноновая оптика со светодиодными секциями, иные задние фонари и колесные диски с уникальным дизайном, которые могут быть оформлены в нескольких вариантах.

Читайте также: Dodge Viper снимут с конвейера из-за проблем с безопасностью

Новый Dodge SRT Viper получился легче предшественника на 45 кг. Этому поспособствовали выполненные из углеволокна капот, крыша и крышка багажника. А двери сделаны из алюминия.

Под капотом суперкара разместился полностью алюминиевый 8,4-литровый атмосферный мотор V10, выдаюший 649 л.с. и пиковый крутящий момент в 814 Нм, который передается на заднюю ось посредством шестиступенчатой механической трансмиссии Tremec TR6060.

Динамические характеристики нового Вайпера пока не уточняются. Но чтобы совладать с такой отдачей инженерам пришлось здорово подрудиться над настройкой шасси, жесткость которого была увеличена на 50%.

Среди других технических особенностей нового Dodge Viper 2016 стоит отметить полностью новую заднюю подвеску, мощные тормоза от Brembo, регулируемую двухуровневую подвеску, отключаемую систему стабилизации с четырьмя режимами работы и систему быстрого старта с места (Launch Control).

Некоторые из перечисленных систем будут доступны только для более продвинутой модификации Viper GTS, которая не отличается от базовой версии ни по части двигателя, ни внешне (за исключением других колесных дисков).

Слабым местом Вайпера прошлого поколения был его салон. Теперь интерьер может похвастать кожаной обивкой, электронной панелью приборов и мультимедийной системой с 8,4-дюймовым сенсорным экраном на центральной консоли.

Кроме того, Dodge SRT Viper 2016-2017 получил новые легкие кресла с увеличенной на 90 мм подушкой и расположенные на 20 мм ниже, чем раньше. Все это, вкупе с возможностью регулировки сидений по высоте, позволило сделать салон нового Вайпера самым просторным за все время выпуска этой модели.

В начале сентября концерн Chrysler назвал стоимость своего суперкара – цена базового Dodge Viper 2013 составила 99 390 долларов, а версию GTS оценили в 122 390 долларов. Правда, продажи модели оказались не на высоте. Весной 2014-го выпуск автомобиля пришлось приостановить на два месяца, чтобы распродать скопившиеся на складах готовые машины.

Dodge Viper 2015

Концерн Chrysler рассказал об усовершенствованиях, которые получил Dodge Viper 2015 модельного года. Автомобиль сохранил 8,4-литровый движок V10, но его мощность увеличили с 649 до 654 л.с.

Максимальный крутящий момент, развиваемый этим мотором, сохранился на прежней отметки в 814 Нм, а вот шестиступенчатая механическая коробка подверглась модернизации, в ходе которой инженерам удалось избавить ее от гула, возникавшего на высшей ступени.

Об изменении динамических характеристик Додж Вайпер 2015-2016 ничего не сообщается, зато сказано, что расход топлива автомобиля в загородном цикле сократился на целый литр – до 11,7 л/100 км.

Кроме того, в линейке появилась промежуточная версия Viper GT, занявшее положение между обычным Вайпером и модификацией GTS. В сущности, она представляет собой немного упрощенный вариант последней и оснащена регулируемой подвеской и рядом элементов оформления экстерьера от GTS.

Доработкам подвергся и пакет Time Attack, доступный для суперкара в качестве опции. Отныне в него вошел более агрессивный карбоновый обвес с большим задним антикрылом, а также пересмотренные элементы подвески, включая иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Наконец, Dodge Viper 2017 обзавелся новой спецверсией GTS Ceramic Blue, которая будет выпущена ограниченным тиражом в количестве всего лишь 40 штук. Такое купе щеголяет эксклюзивной синей окраской кузова, черными пятиспицевыми колесными дисками, оранжевыми тормозными суппортами и обитыми кожей и алькантарой деталями интерьера.

В начале 2017-го прием заказов на купе был прекращен, поскольку модель стали готовить к снятию с производства – последний экземпляр “Гадюки” сошел с конвейера 17 августа. Причиной такого решения стало введение правила в США, согласно которому все новые автомобили должны оснащаться боковыми занавесками безопасности, а конструкция Вайпера не позволяет оснастить его данным элементом. Выпускать преемника суперкара в компании не планируют.

Видео Dodge SRT Viper

Показать еще

www.allcarz.ru

Приключения Кэрролла в 1980-е, часть 8: Шелби и Dodge Viper — DRIVE2

Полный размер

Кэрролл Шелби и пейс-кар Dodge Viper RT/10

Продолжаю публиковать статью о малоизвестном у нас периоде работы Шелби с Chrysler. Сегодня — восьмая часть и, подозреваю, единственная по-настоящему интересная — про участие Кэрролла в работах над Dodge Viper… Читайте также первую, вторую, третью, четвертую, пятую, шестую и седьмую части.

В истории американской автопромышленности совсем немного личностей, которые внесли свою лепту в достижения сразу нескольких корпораций. И уж тем более, еще меньше случаев, чтобы такие личности работали вместе над одним проектом. Но Dodge Viper обязан своим появлением сразу трем титанам индустрии — Ли Якокке, Бобу Лутцу и Кэрроллу Шелби. Помимо бесценного участия в разработке RT/10 и GTS, Шелби лично вывел пейс-кар Viper на старт гонки Indianapolis 500, а затем одобрил создание эксклюзивной версии RT/10CS.

Разработка Dodge Viper RT/10

Первоначально, задумка суперкара Dodge родилась у Роберта «Боба» Лутца – американца, успевшего к моменту прихода в Chrysler в 1986 году побывать на руководящих должностях в Opel, BMW и европейском Ford. Лутц видел на вершине ассортимента корпорации настоящий спортивный автомобиль, механически чистый и простой: открытый двухместный кузов, большая мощность современного мотора и классический задний привод, не обремененные никакой лишней электроникой и новомодными удобствами. При этом автомобиль должен был выпускаться серийно, пройти все федеральные сертификации и стоить около $60000 (в то время, когда Lamborghini Diablo стоил $250000). Такой продукт помог бы изменить образ всей корпорации Chrysler и, даже не принеся прибыли, тем самым улучшил бы продажи всех остальных автомобилей – достаточно однообразных и безыдейных переднеприводных K-car’ов. По сути, Боба Лутца вдохновляли три машины. Во-первых, Chevrolet Corvette, как единственный на тот момент пример серийного спорткара от крупного американского производителя. Во-вторых, работы Бриггса Каннингэма с двигателями Chrysler в 1950-е годы, в частности Cunningham C-3. В-третьих, Shelby Cobra – автомобиль, настолько соответствовавший видению Лутца, что Viper и в процессе разработки, и все эти годы часто называют «современной Cobra».

Полный размер

Один из первых набросков будущего Viper гораздо больше напоминает Shelby Cobra

В это же время Кэрролл Шелби работал над собственным спорткаром, который мог бы заинтересовать Chrysler. Предыдущая попытка Кэрролла удивить Ли Якокку среднемоторным Shelby AC 3000ME с турбированным 2,2-литровым двигателем провалилась еще в начале 1980-х, но техасец не терял надежды и пересмотрел подход в пользу более традиционной компоновки и агрегатов. Был даже собран прототип на основе Dodge Dakota c твин-турбо V8.

Полный размер

Ранний эскиз Dodge Viper

Приход искреннего автомобильного фанатика Лутца все изменил. На этот раз не Кэрролл уговаривал корпорацию принять его идеи. Как описывал это сам Шелби: «я сидел с Лутцем и мы обсуждали, как мы должны построить спорткар». Два энтузиаста нашли друг друга к общей пользе, хотя Шелби проиграл в споре о двигателе – он предлагал классический V8, а Лутц почти с самого начала планировал установить V10. В ретроспективе ясно, что решение было правильным, поскольку неортодоксальный агрегат стал визитной карточкой и главной притягательной силой Viper.

Полный размер

Четыре отца и концепт-кар Dodge Viper

Автомобиль нужно продумать, нарисовать, спроектировать, изготовить и продать. Чтобы построить будущий суперкар, в конце 1987 года Боб Лутц сформировал команду, ставшую известной как «Fourfathers», то есть «Четыре отца», в которую вошел он сам, шеф-дизайнер Chrysler Том Гейл, инженер Франсуа Кастэн (ранее участвовавший в программе Renault в Формуле-1) и Кэрролл Шелби, которому отводилась роль идейного вдохновителя. Ведь кто бы мог лучше вдохнуть дух Cobra в бескомпромиссный родстер от Chrysler, как не сам создатель Cobra, уже сотрудничающий с корпорацией несколько лет?

Полный размер

Концепт-кар Dodge Viper

По ироничному мнению самого Кэрролла, озвученному в интервью с Мэттью Стоуном в июле 1995 года, главным его вкладом в Viper было создание оригинальной Cobra, ставшей для команды источником вдохновения и образцом для переосмысления в новом проекте. А еще Шелби, будучи другом и доверенным лицом президента Chrysler Ли Якокки, встречался с ним каждые две недели и убеждал его, что с разработкой Viper все идет по плану и что вообще стоит делать эту машину ради того, чтобы изменить имидж Chrysler. И тогда Якокка лично подписывал очередной чек на финансирование этого авантюрного проекта в то время, когда экономика переживала период рецессии и корпорация не могла позволить себе разбрасываться деньгами.

Полный размер

Концепт-кар Dodge Viper и последний Dodge Viper SRT-10

Первые полтора года Кэрролл посещал все встречи «четырех отцов», но в 1989 году его здоровье начало резко ухудшаться. В ожидании подходящего донора для трансплантации сердца, Шелби был вынужден жить на расстоянии одной поездки от больницы. И его участие сократилось до регулярных напоминаний коллегам: «Снижайте вес машины, снижайте вес». Шелби объяснял эту мантру тем, что как только план по созданию спорткара начинает превращаться в серийный продукт большого производителя со всей спецификой вроде обязательного оборудования и заимствованных ради экономии деталей от других машин, то легко потерять контроль над весом и в итоге получить гораздо более тяжелый автомобиль. Когда Кэрролла спросили, что бы он поменял в Viper, он ответил, что убрал бы 200 кг веса, но не представляет, как это можно было бы сделать.

Полный размер

Dodge Viper RT/10 в разрезе

После того, как концепция машины утряслась, команде дизайнеров Тома Гейла предстояло нарисовать кузов, который бы продолжал традиции Cobra, не производя впечатление прямого заимствования. Безусловно, им это удалось: длиннейший капот, крохотный салон прямо перед коротким задним свесом, полное отсутствие крыши и даже боковых стекол, выхлопные трубы сбоку… Все эти элементы за 25 лет до этого уже присутствовали на Shelby Cobra, но при этом создавали и собственный стиль Viper. Кстати, даже само это название, то есть «гадюка», пришло в голову Бобу Лутцу, когда он перебирал в уме ассоциации со словом «кобра».

Полный размер

Первый серийный Viper. За рулем — Боб Лутц, в сером костюме по центру — Кастэн, справа от него — Гейл и Шелби

Концепт-кар Dodge Viper впервые представили публике в январе 1989 года на автосалоне NAIAS в Детройте и непрекращающийся шквал восторженных отзывов подтвердил, что «четыре отца» сделали все правильно. Так что в мае 1990 года Ли Якокка одобрил серийное производство и началась подготовка Viper к выпуску в качестве модели 1992 года. Масштаб инженерных работ понятен уже по тому факту, что ни один элемент кузова или салона концепт-кара не остался без переделок. Но при этом Франсуа Кастэну и его подчиненным удалось полностью сохранить дух концепта, а стиль сделать даже более рафинированным.

Пейс-кар Indy 500

Весной 1991 года команде Viper предстояло пережить еще одно испытание, в дополнение к их ежедневной работе по превращению концепт-кара в серийный продукт за полтора года. Дело в том, что Dodge третий раз в истории (после 1954 и 1971 годов) получил право подготовить пейс-кар для гонки Indianapolis 500. Маркетологи планировали использовать эту возможность для привлечения внимания публики к новой модели Dodge Stealth RT/TT – полноприводному купе с твин-турбо V6, продажи которого как раз начинались. И все бы хорошо, но выпускался Stealth в Японии, на заводе Mitsubishi (партнера Chrysler во многих проектах того периода), да и вообще был лишь чуть-чуть модифицированным внешне Mitsubishi 3000GT. А выводить пелетон на старт «величайшего гоночного спектакля» должен американский автомобиль – на это организаторам гонки справедливо указал профсоюз работников автопромышленности (UAW) после того, как получили набор материалов для прессы, посвященный пейс-кару Dodge Stealth. Назревал скандал, который Dodge и Indianapolis Motor Speedway удалось оперативно погасить сообщением о замене импортного Stealth на Dodge Viper RT/10.

Реклама пейс-кара Dodge Viper RT/10

Маркетологи свою проблему решили, но в итоге команде проекта пришлось в невероятно спешном порядке за три месяца подготовить один экземпляр предсерийного Viper на полгода раньше. Причем не просто собрать, а убедиться, что автомобиль будет способен выдержать нагрузки на реальной гоночной трассе и не сломаться на глазах у 20 миллионов телезрителей!

Полный размер

Шелби за рулем пейс-кара Dodge Viper RT/10

26 мая 1991 года красный родстер Dodge Viper, проехавший к тому моменту более 3000 км на тестах, выехал на старт «старой кирпичницы». А за его рулем сидел ни кто иной, как Кэрролл Шелби, уже вновь наслаждавшийся жизнью после пересадки сердца. Любопытно, что Шелби ни разу не участвовал в Indy 500, как гонщик, зато это был его второй выезд в качестве водителя пейс-кара – в 1987 году он уже делал это на кабриолете Chrysler LeBaron.

Полный размер

Обложка Viper Magazine с некрологом Шэлби

Для гонки было подготовлено целых два экземпляра Viper: один основной пейс-кар и один запасной для возможных непредвиденных ситуаций (например, как в 1971 году, когда пейс-кар Dodge Challenger врезался в трибуну фотографов после старта из-за того, что кто-то по незнанию переместил конус, отмечавший для водителя момент начала торможения). От по-настоящему серийных машин их внешне отличает отсутствие значка с мордой гадюки на переднем бампере, ну и, конечно, обязательная светотехника. В остальном же, для выполнения требований к пейс-кару Indy 500 никаких переделок не потребовалось, 400-сильный 8-литровый двигатель легко справился с задачей. А желтые Dodge Stealth переквалифицировали в просто «официальный автомобиль Indianapolis 500» и использовали в день гонки наряду с парадными кабриолетами Dodge Shadow. Победитель гонки Рик Мирз, по понятным причинам, тоже получил в качестве приза от Chrysler именно Stealth RT/TT, а не Viper.

Купе Dodge Viper GTS

Продажи родстеров Viper только начались, а в команде разработчиков уже кипела работа над второй моделью. И вновь вдохновение черпалось из прошлых творений Кэрролла Шелби, причем на этот раз заимствования оказались еще смелее. У оригинальной Shelby Cobra была редчайшая закрытая разновидность – Daytona Coupe, построенная к сезону 1964 года в 6 экземплярах для противостояния Ferrari в Ле-Мане и на других трассах, где аэродинамика открытого кузова ограничивала максимальную скорость. Ее необычный кузов с покатой линией крыши и резко обрубленной кормой был создан 24-летним Питером Броком на основе теории доктора Вунибальда Камма. Как показала практика двух очень успешных гоночных сезонов, Брок сотворил гениальные формы, навсегда вписав себя в историю и автогонок, и автодизайна. Daytona Coupe выиграли для Shelby чемпионат 1965 года, принесли суммарно 9 побед в классе GT из 15 стартов в 1964 и 1965 годах, а также 4-е место в абсолютном зачете «24 часов Ле-Мана» 1964 года.

Полный размер

Dodge Viper GTS (1996)

Купе Viper GTS на базе Viper RT/10 полностью повторяло концепцию Daytona Coupe относительно Shelby Cobra. Настолько, что летом 1992 года, задолго до официального анонса, Том Гейл встретился с Питером Броком на конкурсе в Пеббл-Бич, чтобы показать ему эскизы Dodge Viper GTS и узнать, не против ли Брок такого дизайна (в том числе, классической для Daytona Coupe раскраски – синего кузова с белыми «полосами Каннингэма»). Разумеется, Питер Брок был не против и даже, как он позже комментировал, ему очень польстило то, что Гейл по-джентльменски попросил разрешения на использование стиля Daytona Coupe.

Полный размер

Dodge Viper GTS с Viper RT/10 на заднем плане

Широкая аудитория впервые увидела Dodge Viper GTS на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1993 году, когда Кэрролл Шелби и Франсуа Кастэн представили эту машину в качестве концепт-кара. И вновь шквал восторженных отзывов подтвердил правильность работы команды, так что Бобу Лутцу, к тому моменту ставшему президентом и СЕО всей корпорации Chrysler, ничего не оставалось, кроме как к собственному удовольствию одобрить начало выпуска закрытого Viper в 1996 модельному году. Он же лично вывел на старт Indianapolis 500 сине-белый пейс-кар Dodge Viper GTS в мае 1996 года – небольшая награда самому себе за настойчивость в превращении Viper из провидческого замысла в серийный автомобиль.

Полный размер

Боб Лутц и пейс-кар Dodge Viper GTS (1996)

Помимо линии крыши, купе отличается от родстера немного переработанным дизайном капота, выведенным под задний бампер выхлопом вместо боковых труб и хромированными пятиспицевыми колесными дисками. Также поменялся дизайн салона. Пожалуй, более важно то, что двигатель получил прибавку в мощности до 450 л.с. А еще закрытый кузов позволил Dodge начать программу подготовки гоночных Viper GTS-R для чемпионата FIA GT, которые впервые вышли на старт «24 часов Дайтоны» в феврале 1996 года. Но Кэрролл Шелби к тому времени уже не имел отношения ни к Dodge Viper, ни к Chrysler вообще, а занимался собственным проектом Shelby Series 1 совместно с Oldsmobile.

Dodge Viper RT/10CS и Viper GTS Shelby S/C

Идея Viper, как “современной Cobra» лежала на поверхности с момента, когда Лутц только собрал «четырех отцов», но только в 1995 году кто-то додумался и смог воплотить в жизнь окончательно «шелбинизированный» Viper. Этим кем-то был владелец компании Fitzgerald Motorsports Дэн Фицджеральд, один из лучших дилеров Shelby в 1960-х годах и товарищ самого Кэрролла. Он получил у Шэлби разрешение на использование его имени в машинах, которые модифицировал самостоятельно, поэтому с точки зрения корпорации Chrysler никаких Shelby Viper не существует, а работа Фицджеральда отличалась от любого другого тюнинг-ателье только официальной лицензией от Шелби.

Полный размер

Dodge Viper RT/10CS (1995)

Названные Viper RT/10CS (аббревиатура от Carroll Shelby), эти машины были призваны самым заметным образом подчеркнуть не столь явную широкой публике связь Шелби и Viper. Передний бампер переделывался так, чтобы решетка больше напоминала открытую “пасть” Cobra. В Fitzgerald Motorsports добавляли съемный хардтоп и спойлер на багажник, меняли колеса на 18-дюймовые разборные пятиспицевые итальянского производства, полностью перешивали салон в черную кожу, ставили 4-точечные ремни безопасности… Забавно, что в обязательном порядке менялась сигнализация на модель, которая так и называлась – Viper.

Полный размер

Двигатель Dodge Viper RT/10CS (1995)

Конечно, как положено тюнинг-ателье, чуток работали и с агрегатами: меняли впуск и выхлоп, свечные провода, поперечный стабилизатор, амортизаторы, а также ставили главную пару 3,73:1 взамен штатной 3,00:1 и, соответственно, перепрошивали блок управления двигателем. Суммарно это позволило поднять мощность с 400 до 435 л.с.

Полный размер

Интерьер Dodge Viper RT/10CS (1995)

Затем без всякого чувства меры в Viper добавляли эмблемы CS и подписи Шелби везде, где только могли: на руле, ковриках, креслах, лобовом стекле, колесных дисках, дуге безопасности, возле каждой эмблемы Viper… Под капотом устанавливалась дополнительная табличка, а на крышке перчаточного ящика расписывался лично Кэрролл Шелби.

Его автографы вполне материально добавляли ценности любому объекту, так что этим делом он занимался всю жизнь. С машиной в комплекте шел сертификат аутентичности и фотоальбом процесса трансформации RT/10 в RT/10CS – тоже подписанные Кэрроллом и Дэном Фицджеральдом.

Полный размер

Dodge Viper GTS Shelby S/C (1997)

Изначально планировалось ограничить тираж RT/10CS на уровне 50 экземпляров и окрасить все в наиболее каноничную для Shelby комбинацию цветов – белый Wimbledon White с синими полосами Guardsman Blue. На практике же в течение 1995-96 годов из ворот Fitzgerald Motorsports выехало только 18 автомобилей: 16 белых с синими полосами, 1 синий с белыми полосами и 1 черный с золотой эмблемой на капоте. А в 1997 году появилось единственное купе Viper GTS Shelby S/C красного цвета с золотыми полосами и модификациями, аналогичными родстеру.

Полный размер

Dodge Viper RT10/CS (1995)

Читайте полную историю сотрудничества Кэрролла Шелби и Chrysler:Часть 1: Dodge Shelby Charger (1983-87)Часть 2: Dodge Omni GLH (1984-86)Часть 3: Shelby GLHS (1986)Часть 4: Shelby Charger GLHS (1987)Часть 5: Shelby CSX, CSX-T и CSX-VNT (1987-89)Часть 6: Shelby Lancer (1987)Часть 7: Shelby Dakota (1989)Часть 8: Кэрролл Шелби и Dodge ViperЧасть 9: Лицензированные продукты: Shelby Van (1989) и Shelby Durango SP360 (1999)Часть 10: Когда Shelby не от Шелби — Dodge Lancer Shelby и Dodge Daytona Shelby (1986-91)

Читайте также:Имя напрокат: Dodge De Tomaso (1980-81) — о малоизвестном предшественнике Dodge Shelby Charger

www.drive2.ru

Dodge Viper

Dodge Отзывы о Dodge Viper купе родстеры спорткары суперкары

Dodge Viper – это двухместный спортивный автомобиль, который был задуман как «продолжение традиций классических американских спорткаров» (мощный двигатель,  минимализм в интерьере и агрессия в экстерьере), а источником вдохновения для его создателей послужила британская «AC Cobra» из 60-х прошлого века.

Первый концепт-кар по имени «Copperhead» (гремучая змея) был продемонстрирован в 1989 году… В последствии имя модели было изменено на «Viper» (а именем «Copperhead» стали называть двигатели для этого автомобиля) и вот к 1992 году этот спорткар пополнил модельный ряд марки «Dodge»…

Пятое воплощение Dodge Viper

Пятое поколение двухдверного спорткара предстало перед публикой в апреле 2012 года, причем только в кузове купе. Автомобиль сохранил узнаваемый вид и V-образную «десятку», но стал дружелюбнее для водителя, а также заметно комфортнее и технологичнее своего предшественника.

Отзывы Подробнее Четвёртый Dodge Viper SRT10

В своем четвертом воплощении супер-двухдверка «SRT10» серийно собиралась с 2008 по 2010 года, после чего её выпуск был приостановлен. Машина имеет нарочито агрессивный вид и мощную силовую начинку, а на фоне других спорткаров выделяется своей необузданностью.

Отзывы Подробнее Третье поколение Dodge Viper

Третью реинкарнацию «Гадюка» пережила в 2002 году, сохранив при этом свою сущность: узнаваемые очертания, общую структуру кузова и мощный двигатель V10. Серийный выпуск двухдверки, которая была доступна в двух кузовных решениях, продолжался до 2007 года.

Отзывы Подробнее Эволюция «первого» Dodge Viper

Второй «релиз» суперкара вышел в свет в 1996 году, после чего серийно производился до 2002 года. Автомобиль обращает на себя внимание не только броской внешностью и мощным «атмосферником», но и полным отсутствием какой-либо «страхующей» электроники.

Отзывы Подробнее

Производство первого поколения американской «гадюки» стартовало в 1992 году и продержалось на конвейере до 1995-го. Особенностями автомобиля являются внушительный вид и мощная «десятка» в подкапотном пространстве, но по остальным параметрам он достаточно аскетичен.

Отзывы Подробнее

В рубрике представлены подробные обзоры всех поколений Додж Вайпера с фотографиями. Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой модификации (максимальная скорость и динамика, расход топлива, размеры и клиренс, двигатели и трансмиссии …). А так же комплектации и цены на новые Додж Вайперы на российском рынке.

auto.ironhorse.ru

«Додж Вайпер»: фото, характеристики и история бренда

Настоящие американские автомобили выделялись из массы транспортных средств необыкновенно мощными силовыми агрегатами. Многие знакомы, хоть и косвенно, со знаменитым – «Доджем Вайпером». Характеристики этого почти 700 сильного монстра поражают. Его внешность завораживает и притягивает необычно длинной мордой и массивным спойлером. Давайте познакомимся с моделью ближе.

История фирмы

Этой американской модели на сегодняшний день больше 25 лет. Первые «Вайперы» появились в 1992 году. Разработчикам компании за три года до этого пришла в голову мысль создать невероятно дерзкий спортивный автомобиль. Конечно, цель была – сделать истинного «американца». На тот момент очень популярными были знаменитые «Чарджеры» 1967 года выпуска, и все сводилось производству подобных машин. Огромная мощность в совокупности с безумными объемами двигателей – отличительная черта масл-каров, как их называли.

Изначально предлагалось оснастить «Доджа Вайпера» двигателем от пикапа, но впоследствии пришлось отказать от этой идеи ввиду высокой массы установки. На помощь американскому концерну пришли инженеры фирмы Lamborghini, которая в те года была филиалом Chrysler. Итогом этого сотрудничества стал силовой агрегат V10 из алюминия. Мотор немного доработали специалисты компании, и получился восьмилитровый монстр с 400 лошадиными силами. При этом о какой-либо стабилизации речи и не было, настоящая необуздываемая мощь.

«Доджа Вайпера» в последующем отдали специальному отделу разработок – SRT (Street Racing Technology). В 2003 году вышла в свет версия с 8.3 литровым двигателем мощностью 510 «лошадей».

Далее история спорткара похожа на жизнь «Феникса». В 2005 году представители фирмы заявили, что намерены прекратить производство автомобилей. Через год эти слова воплотились в действия, фирма остановила выпуск машины «Додж Вайпер».

Резонанс в обществе очень сильно повлиял на мнение руководства концерна, и в 2008 году с конвейера сошел обновленный монстр SRT 10. Техническое оснащение не подверглось сильным изменениям. При использовании нового оборудования и систем электронного управления, автомобиль выдавал максимальные 600 лошадиных сил при крутящем моменте 760 Нм.

В 2012 году разработчики решили выпустить рестайлинговую версию Гадюки, с незабываемой внешностью. В качестве первого обновленного кузова предлагался закрытый вариант, что противоречило традиции фирмы. Для достижения лучших динамических характеристик компания начала погоню за снижением веса. В результате мы получили многие детали кузова из углеволокна, легкосплавные колесные диски и обновленную подвеску.

В прошлом году компания представила новую модель автомобиля, и как заявил сотрудник фирмы это последняя версия «Доджа Вайпера» (фото представлены в статье). Но кто знает, может мы увидим в скором времени очередное возрождение из пепла «Гадюки», как несколько лет назад?

Интерьер «Вайпера»

Фотографий салона обновленного спорткара очень мало, и их подлинности нет подтверждений. Но мы можем предполагать, что разработчики, с целью снизить вес машины, тщательно проработали и интерьер. Возможно, они убрали из стандартной комплектации усилитель радиоволн, динамики и ковровое покрытие.

В качестве материала передней панели, скорее всего, будет использован углепластик. Это придаст более спортивный вид внутреннему пространству и позволит значительно уменьшить общую массу автомобиля. Традиционные для спорткаров кресла – ковши с ремнями безопасности, будут завернуты в алькантару, которая придаст удобства водителю. Это было показано на международном автопоказе. Но при этом производитель указал на то, что покупатель сможет выбрать один из 16 вариантов стилей отделки салона.

Внешний вид

Обтекаемый кузов – главный конек автомобиля. Куполообразная крыша со сдвоенными выпуклостями сделана для более удобной посадки пилотов в машину. Вытянутая вперед морда, позволяет обеспечить наилучшие показатели аэродинамики. «Вайпер» оснащен несущим каркасом из стали высокой прочности. Двери выполнены из алюминия, что также способствует снижению веса.

В преображение внешности свой вклад внес главный дизайнер компании – Скотт Крюггер. Он предложил видоизменить воздухозаборники и боковые трубы системы выпуска отработанных газов. На крышке багажника расположилось немалых размеров антикрыло, а спереди установлен сплиттер.

Мощностные показатели

Технические характеристики автомобиля поражают своими показателями. Под капотом «Доджа Вайпера» двигатель V10 объемом 8.3 литра с максимальной мощностью 655 лошадиных сил. Этот алюминиевый монстр разгоняет «Гадюку» до 315 км/ч, при пересечении отметки в 100 км/ч за 3.6 секунды. Расход топлива, как можете предположить, немалый – 21 литр при смешанном цикле.

Обновленная 6-ступенчатая коробка передач не издает теперь гула на высоких оборотах. Не осталась без изменений система тормозов из углекерамики Matrix фирмы Brembo. Максимальная комплектация также оснащается подвеской в два уровня, с возможностью отключения системы стабилизации и функцией быстрого начала движения с места.

Положительные и отрицательные моменты

Наряду с такими конкурентами, как Chevrolet Corvette и Mercedes-Benz AMG GT, «Додж Вайпер» имеет вот такие достоинства:

  • потрясающая, запоминающаяся внешность;
  • сверхмощные двигатели;
  • великолепные динамические показатели.

Без отрицательных сторон «Гадюке», конечно же, никуда:

  • очень завышенная стоимость;
  • цены на обслуживание высокие;
  • приличный «аппетит» двигателя;
  • дерзкий характер: с места машина так и норовит уйти в занос.

Комплектации для России

Автопроизводитель планирует выпустить модель Dodge Viper в ограниченном количестве. В нашей стране в свободном доступе получить его не будет возможности. Соответственно приобрести будет возможно только по специальному заказу из Соединенных Штатов Америки. На выбор существует три модификации «Вайпера»: стандарт SRT, версия GT и GTS.

Никуда не делась возможность создания индивидуального дизайна и выбора расцветки кузова. Производитель утверждает, что предложит будущему владельцу более 8 000 основных цветов и 24 в качестве окраски стильных полос на капоте и крыше.

Стоимость нового «Доджа Вайпера» модельного ряда 2017 года будет начинаться с отметки 5 900 000 рублей. Предлагаться будут 5 спецвариантов модели, которые станут последними выпущенными «Гадюками» в истории концерна Chrysler:

  1. GTS-R Commemorative Edition ACR.
  2. Dodge Dealer Edition ACR.
  3. VooDoo II Edition ACR.
  4. Snakeskin Edition GTC (Змеиный облик).
  5. 1:28 Edition ACR.

Все эти версии выпустят тиражом от 25 до 100 штук. Они будут отличаться фирменными эмблемами, расцветкой кузова, оригинальными дисками и индивидуальными номерными табличками. Также будет доступно нанесение на дверь имени владельца американского монстра.

fb.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости