С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Машины с автоматической коробкой передач


Особенности покупки автомобиля с автоматической коробкой передач

Техническая надежность такого элемента автомобиля, как автоматическая коробка передач (АКПП), с каждым годом становится все выше. С каждым днем автоматические трансмиссии становятся все совершеннее, но все равно эта составляющая любого автомобиля остается «слабым звеном» в современном автомобилестроении. В особенности, меньшая надежность автоматических коробок актуальна в случае приобретения подержанного автомобиля.

Следует отметить, что, чаще всего, главным «врагом» автоматических коробок передач оказывается сам владелец автомобиля, пренебрегающий рекомендациями производителя по эксплуатации этого технически сложного узла автомобиля.

Так, автоматическая трансмиссия боится перегрева масла, и после нескольких минут пробуксовки автомобиля в грязи или глубоком снегу можно получить результат в виде сломанной коробки и, как результат, дорогостоящий ремонт.

В тоже время заливать в автоматическую коробку передач вне зависимости от ее типа («робот», вариатор или «автомат» с гидротрансформатором) необходимо только масло, указанное производителем. Следует помнить, что использование низкокачественного или «не того» масла, в большинстве случаев, становится причиной быстрого износа деталей коробки.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что, приобретая автомобиль, оборудованный АКПП, «с рук», необходимо особое внимание обратить на состояние трансмиссии. Связано это с тем, что по целому ряду признаков можно определить, правильно ли эксплуатировал агрегат предыдущий владелец авто.

На что стоит обратить внимание при покупке автомобиля с АКПП?

Первым пунктом проверки авто при его приобретении является, конечно же, его «история». Узнайте у продавца, была ли коробка в ремонте или нет, ведь далеко не все станции технического обслуживания обладают достаточным опытом и навыками в области ремонта автоматических трансмиссий.

Еще одним поводом для беспокойства является наличие фаркопа на автомобиле. Частая буксировка прицепа может привести к преждевременному износу многих частей автоматической коробки передач.

Как проверить работоспособность автоматической трансмиссии?

Первым делом проверяем уровень и качество масла в коробке. Для этого необходимо осуществить следующие действия:

• Запускаем двигатель, он должен работать на холостых оборотах.

• Устанавливает рычаг коробки в положение «Р».

• Достаем щуп и вытираем его, после устанавливаем его на место.

• Извлекаем щуп еще раз и осматриваем его.

• После этого протираем щуп листом белой бумаги. Оставленный маслом след должен быть прозрачным, без посторонних примесей.

• Масло может иметь красный цвет, если оно новое или коричневый, если машина уже успела поездить после последней замены масла, но его цвет точно не должен быть черным.

• При этом не должно присутствовать запаха жженого масла.

Соответственно если в результате проверки в масле были обнаружены инородные элементы, оно черного цвета или пахнет гарью – лучше выбрать другой автомобиль.

Еще одним явным признаком ненормальной работы автоматической коробки передач является долгое включение выбранной передачи.

Для проверки необходимо запустить и прогреть машину, установив селектор трансмиссии в положение «Р». После того, как обороты стабилизируются в районе 650-850, ставим ногу на тормоз и переводим коробку в положение «Drive». Коробка должна мгновенно переключиться в выбранный режим, без всяких стуков и непонятных толчков. Сама машина должна начать медленно ползти вперед.

Затем переходим в положение «N», после чего включаем «R». Автомат должен сразу же переключиться в новый режим и этот процесс не должен сопровождаться стуками и толчками. При этом автомобиль должен начать медленно катиться назад.

После этого пробуем переключиться из режима «R» в «Drive». Стуков быть не должно, коробка должна быстро и плавно перейти в выбранный режим. Промежуток между переключениями передач должен занимать не более 1 секунды, если он больше значит, коробка требует ремонта, либо она достаточно сильно изношена.

Проверяем автоматическую трансмиссию в движении

Выбираем режим Drive и начинаем движение, плавно разгоняемся до 60 км/ч, за это время автомат должен переключиться два раза, опять же плавно, без толчков. В момент переключения немного падают обороты двигателя, и меняется тональность его работы. Если автоматическая коробка передач изношена, то возможны толчки, стуки, в некоторых случаях дело доходит и до резкого удара внутри трансмиссии.

Дальше выбираем скоростной режим 50 км/ч и вжимаем педаль газа «в пол». Если «автомат» исправен, то обороты двигателя вырастут, а коробка перейдет на низшую передачу.

Если в автоматической трансмиссии автомобиля есть такой режим, как overdrive (слева от рычага есть специальная кнопка, это характерно для авто, произведенных в Японии и США), то его тоже нужно проверить. Разгоняемся до 70 км/ч, обязательно на ровной дороге и включаем режим overdrive: «автомат» должен перейти на высшую передачу. Если overdrive отключить, то коробка перейдет на низшую передачу.

Также довольно распространенной «болезнью» АКПП является «пробуксовка» – ситуация, когда обороты двигателя увеличиваются, а скорость авто остается прежней.

Если автоматическая коробка передач машины обладает хотя бы одним из перечисленных недостатков, то покупать такой автомобиль не следует.

Необходимо отметить, что, проверяя машину, лучше поездить на ней подольше, ведь вполне вероятно, что при нагреве масла появятся новые проблемы. В любом случае коробка не должна издавать посторонних шумов, не дергаться и не стучать. Если это не так, от покупки имеет смысл воздержаться.

В тоже время, если машина оборудована электронной системой управления, можно много полезного узнать и о состоянии АКПП, ведь эта система сохраняет коды всех ошибок в своей памяти. При малейших подозрениях необходимо посетить станцию технического обслуживания, где есть необходимое оборудование, способное расшифровать код ошибки. К слову, в случае, если владелец автомобиля противиться диагностике на сервисе, это должно также натолкнуть на определенные подозрения относительно технического состояния транспортного средства.

Таким образом, грамотное проведение осмотра автомобиля перед покупкой позволит избежать большого количества хлопот.

Может заинтересовать:

Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач

Конечно же, не обязательно изучать внутреннее устройство всех механизмов автомобиля, так как это довольно долгий процесс. Новичкам достаточно знать, что в машине с автоматической коробкой передач имеется всего две педали — тормоз и газ. Теперь можно переходить к изучению особенностей вождения.

Рычаг селектора — это такая кулиса, переключающая режимы работы автоматической коробки передач. Всего существует несколько положений, вот они: P, R, N, D. Эти режимы являются основными и для простоты восприятия они обозначены буквами. Для облегчения передвижения на трудных участках существуют режимы D2, D3 или L и S. Их разберем отдельно позже. Некоторые машины имеют дополнительный режим W. Переключение на зимнюю езду расшифровывается как Winter, что с английского и значит «зима». Теперь необходимо изучить положения кулисы.

Обозначающееся буквой P положение кулисы необходимо для того, чтобы парковать машину. В этом состоянии активируется ручной тормоз. Чтобы включить паркинг, сначала полностью остановите транспорт, затем нажмите и держите тормоз и переведите кулису в положение P. В этом режиме к тому же заводится двигатель.

Задний ход обозначается буквой R. Пользоваться им надо следующим образом. Сначала полностью остановите машину, затем нажмите и удерживайте тормоз и переводите рычаг в положение R. Только после этого начинайте медленное движение. Если сделать что-то неподобающим образом, можно сломать коробку передач, будьте осторожны.

Нейтралка обозначается буквой N. Нужна для того, чтобы перевозить машину на буксире в случае поломки. Нейтралка отсоединяет двигатель от привода. Поэтому можно, например, газовать, а машина никуда не поедет или просто включать-выключать работу мотора. Следует заметить, что транспортировку при выключенном двигателе в таком случае надо производить со скоростью не более 30 км/ч.

Буквой D обозначается режим обычного движения, расшифровывается как Drive - «движение». Именно в этом положении кулисы при замедлении или ускорении движения в коробке передач переключаются скорости. Если имеется D3, то знайте, что это переход на пониженные передачи с раздаткой. Используется на дороге с крутыми подъемами и спусками. Тормоз в таком случае работает гораздо эффективней. D2 — это усиленный режим пониженных передач. Переключаются на него тогда, когда в пути попадается неровная дорога. Переходить с одного положения D на другое можно прямо во время езды.

Если где-то все-таки пришлось застрять, то на этот случай обычно имеется режим L или по-другому 1 передача. Из грязи ни в коем случае нельзя выезжать на D, так как можно в этой ситуации двигатель потеряет инерцию и машина застрянет. Прежде всего попробуйте сначала отъехать по своей колее назад, затем включайте L, и пробуйте выезжать. В этом режиме вы не будете нагружать двигатель, а лучше всего сначала поработать лопатой, подтолкнуть, поддомкратить или попросить кого-нибудь вас вытащить с помощью троса.Последние модели автомобилей могут помимо прочих, иметь дополнительные режимы коробки передач. Например, E – экономичный, S — спортивный. Кому-то они определенно пригодятся.

Чтобы изучить машину полностью, лучше всего практиковаться под присмотром квалифицированного инструктора. Он сможет объяснить, что надо делать, чтобы сдвинуться с места и заранее предупредит о возможных ошибках. А чтобы не ударить перед инструктором в грязь лицом, запомните, чтобы стронуться с места, надо нажать и держать тормоз, затем если хотите ехать назад, ставьте на R, если хотите ехать вперед, ставьте на D, отпускайте тормоз и потихоньку плавно нажимайте на газ, чтобы начать движение.

Автоматическая коробка передач (АКПП) - что полезно знать водителю(2).

В первой статье о том, что должен знать водитель автомобиля с автоматической коробкой передач (статья находится вот здесь), мы рассмотрели важные моменты, знание которых позволяет водителю сделать правильный выбор при покупке машины с автоматом, чтобы потом не тратиться на дорогостоящий ремонт. Так же там были рассмотрены и другие полезные вопросы. В этой второй статье, мы продолжим рассматривать особенности эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач, которые позволят многим водителям сберечь дорогостоящий автомат в хорошем состоянии достаточно долго.

  

Как увеличить пробег автоматической коробки передач.

Наверное в каждой голове водителя, ездящего на машине с автоматом, всплывала мысль — как увеличить общий пробег автоматической коробки и отсрочить её дорогой капитальный ремонт. Но продлить жизнь любому автомату, позволит очень простое правило — чем спокойнее ваш стиль езды, тем дольше проработает автоматическая коробка без ремонта.

Ведь не зря же на спортивные машины никогда не ставят автоматических коробок передач, только механика. Да и при умелом вождении, механика всё равно выиграет доли секунды при разгоне машины. И если вы прирождённый «Шумахер» и любите визг покрышек и резкие старты со светофора, то купите себе машину с механической коробкой, это позволит избежать проблем.

Так как наиболее напряжённый режим работы любой автоматической коробки, происходит именно в момент резкого разгона, в момент автоматического переключения передач. При достаточном опыте катаний с автоматом, полезно научиться угадывать моменты, когда механизм автоматики в коробке, переходит с одной передачи на другую, и именно в этот момент полезно сбрасывать газ (чуть сбавлять обороты двигателя).

Ну а если вы тянете гружённый прицеп, или просто ваша машина полностью загружена (пять человек и груз в багажнике), то лучше всего установить положение рычага на 1, затем плавно разогнаться до скорости примерно 35 — 40 км.ч, а после этого установить рычаг (селектор) в положение D.

А если у вас начало что то отказывать (плохо включаться), пусть не всегда, а только лишь временами, то всё равно лучше сразу обратиться в авторитетный сервис. Так как чем дольше вы будете эксплуатировать машину даже с мелкой неисправностью, тем больше вероятность того, что эта мелкая неисправность перерастёт в крупную, и ремонт будет намного дороже.

Конечно есть и другие мелкие нюансы, позволяющие продлить жизнь автоматической коробке, но вышеперечисленные являются наиболее важными, и глупо ими пренебрегать.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач.

Многие водители по сей день спорят, можно ли буксировать машину с автоматом? Всё можно, если знать как. Перед тем, как к вашей машине прицепят буксирный трос, установите рычаг (селектор) в положение N и скажите водителю буксировщику, чтобы он не превышал скорость и дальность буксировки, указанную в мануале вашего автомобиля.

Если же инструкции по вашей машине нет, то старайтесь не превышать общую инструкцию для многих машин с автоматом, которая гласит не превышать скорость буксировки в 50 км. ч, да и расстояние, на которое можно отбуксировать, должно быть не более 50-ти км.

На некоторых автомобилях, вместо вышеуказанных цифр 50 на 50, могут быть меньшие цифры, например 40 и 40. Поэтому поинтересуйтесь именно по вашей модели автомобиля, а если нет такой возможности, то лучше пользуйтесь цифрой 40, а не 50, тоесть меньшим значением м скорости буксировки и пробега.

Так же следует учесть, что сейчас появились некоторые новые модели машин с автоматической коробкой (например Мерседесов), которые производитель вообще не рекомендует буксировать с неработающим мотором. Поэтому купив какую нибудь новую модель автомобиля, поинтересуйтесь на будущее у производителя или у дилера, можно ли данную модель буксировать с неработающим мотором, или только перевозить, погрузив на эвакуатор.

Если машину нужно отбуксировать на большее расстояние, тогда есть два варианта: 1 вариант — завести двигатель, чтобы он работал на холостых оборотах при букировке, и механизмы автоматической коробки нормально смазывались, ведь некоторые детали автомата смазываются от гидравлического насоса, который работает только когда работает двигатель машины. Но как правило первый вариант с работающим двигателем отпадает, ведь буксируют машину как правило с вышедшим из строя мотором.

Но всё таки есть выход даже при неисправном двигателе, который будет полезен даже при коротких расстояниях буксировки. Можно воспользоваться стартером (если он исправен) и включать его на десять секунд каждые 12 — 15 километров буксировочного пути.

Но в большинстве случаев, при дальней буксировке, остаётся второй вариант — это разъединить трансмиссию, чтобы исключить вращение механизмов коробки передач, от вращающихся при буксировке колёс автомобиля (например можно снять карданный вал). Некоторые это не делают при дальней буксировке, и просто доливают в коробку масла побольше, надеясь, что такая мера поможет сохранить детали автомата от износа.

Но добавление масла, хоть доверху,  делу не поможет, так как я уже говорил, что некоторые детали автоматической коробки смазываются под давлением от насоса, и даже если уровень масла будет завышен перед долгой букировкой, то всё равно масло не попадёт к деталям самотёком.

Раньше, в более старые машины, устанавливали на заводе трансмиссионный масляный насос, который смазывал детали коробки даже при неработающем двигателе и такие машины можно было спокойно буксировать на любые расстояния при неработающем моторе машины, или завести их с толкача. Большинство современных автомобилей с автоматом, завести толкая не удастся.

Чем отличаются автоматические коробки разных производителей автомобилей.

Этот вопрос мы уже рассматривали в первой статье (ссылка в начале текста), но в этой статье тоже будет полезно кое что добавить. Все производители машин разных марок, естественно стараются завлечь клиента высоким качеством, и поэтому практически все автоматические коробки довольно надёжные агрегаты, но особой придирчивостью к качественному изготовлению деталей, являются немцы.

Они очень качественно изготавливают даже не особо важные детали механизмов, которые американские производители не так качественно прорабатывают. И поэтому немецкие коробки самые качественные, но это не значит, что американские меньше ходят, просто у немцев выше класс точности изготовления любых, даже не особо важных деталей. К тому же американские автоматы проще отремонтировать, почему ? об этом я уже писал в первой статье.

Многие производители постоянно улучшают механизмы своих автоматических коробок и если раньше какие то автоматы прославились тем, что ломаются (например Форд Торус — об этом я писал в первой статье), то это не значит, что коробки последующих более свежих моделей этих машин тоже ломаются, совсем нет. Производители довольно быстро устраняют недостатки и недоработки, ведь репутация фирмы очень дорога.

Японцы же короли в области электроники ( например коробки фирмы «Айсин») и она с успехом внедряется и в механизмы современных японских автоматов (что для некоторых мелких сервисов вызывает затруднения, ведь для наладки электроники требуется соответствующее современное диагностическое оборудование).

В Японии действует общее ограничение скорости до 100 километров в час, и наверное поэтому детали многих японских автоматических коробок передач, не рассчитаны на большую скорость, и динамическая балансировка многих деталей японских коробок оставляет желать лучшего. И от этого иногда выходят из строя раньше времени подшипники скольжения в их коробках. Хотя на многих японских машинах, рассчитанных на европейский или американский рынок, этого недостатка нет.

Какое масло следует заливать в автоматическую коробку передач.

Эту информацию конечно же лучше найти в мануале своего автомобиля, ведь завод производитель плохого не посоветует и он знает каждую деталь своей продукции. Но кто по каким то причинам не нашёл эту информацию, то можно руководствоваться обшей информацией.

В автомат следует заливать только минеральные масла из серии ATF (очень распространена марка «Dexron»). Почти в се масла имеют малиновый цвет (но реже бывает и жёлтого, например для Мерседесов, или зелёного цвета на французских машинах), и допускается смешивание в разных пропорциях только красное масло с красным, но ни в коем случае не с жёлтым или зелёным.

Вообще, если и цвет и числа на таре имеют одинаковые значения, то смело можно смешивать обе упаковки, ну а если числовой индекс различается, а тем более цвет, то смешивать такие масла нельзя. И желательно всё же использовать масло с тем числовым индексом (вязкостью) который рекомендует завод производитель машины, хотя вязкость всех трансмиссионных минералок не сильно различается (почти одинаковая).

Масло в коробке обычно следует менять после 50000 км, но естественно можно и раньше. Обычно в автоматическую коробку среднего автомобиля вмещается от 6 до 9 литров. Но в некоторые американские большеобъёмные внедорожники или пикапы, может потребоваться для нормального уровня в коробке, как в грузовик, аж 18 — 20 литров.

Так же не советую добавлять в масло для автомата какие либо присадки, так как фирменное качественное масло итак имеет в своём составе необходимый пакет присадок, но вот как поведут эти присадки с добавленными, неизвестно.

Самостоятельный ремонт автоматической коробки в гараже.

Можно ли отремонтировать своими силами автоматическую коробку у себя в гараже, не прибегая к услугам специалистов? Об этом я уже немного писал в первой статье, но добавлю ещё кое что. Отремонтировать можно конечно же всё, если знать причину поломки и иметь то, чем можно устранить эту причину. И зачастую бывает сложно не отремонтировать агрегат, а сделать его правильную диагностику.

Ведь для некоторых неисправностей, например пониженное давление масла в какой то магистрали, потребуется соответствующие диагностическое оборудование, которое есть далеко не у всех. И если причина в недостаточном давлении, то обычное вскрытие агрегата и визуальный осмотр внутренностей, ничего не покажет неспециалисту.

Но если вам ясна причина отказа, например вы прозевали уровень масла и от этого износились фрикционные диски (и они пробуксовывают), то их можно будет заменить самостоятельно в обычном гараже, конечно если вы обладаете слесарными навыками и купите соответствующий ремкомплект новых дисков. Естественно потом нужно будет устранить и причину понижения уровня масла (его утечки), например заменив сальники и уплотнения новыми.

Самостоятельный ремонт позволит сохранить вам кругленькую сумму, так как только снятие и установка автоматической коробки в крупных автосервисах, может стоить от 300 до 600 (цена зависит от региона), плюс сам ремонт может откачать ваш кошелёк ещё на 400 — 1000$, в зависимости от тяжести поломки и ремонта. Ну и стоимость запасных частей тоже съёст определённую сумму денег — от 500 до 1000$, и чем больше кубатура двигателя, тем дороже могут обойтись запчасти.

В итоге несложно посчитать общую сумму ремонта, которая у некоторых водителей вообще может отбить желание связываться с автоматом и его ремонтом, и многие просто меняют или коробку или машину на другую (конечно же если смогут продать машину с убитым автоматом). А некоторых посещает мысль вообще следующий автомобиль купить с механикой.

Ну а многие ищут спасение на разборке, пытаясь найти бэушный автомат за небольшую цену (хотя даже на разборке некоторые держат цены в 1000 — 1500 американских денег). Но при таких попытках «сэкономить», можно потратить деньги на покупку агрегата ещё хуже вашего, не смотря на то, что картер будет блестеть от свеженаложенной серебрянки (краски). Эти деньги на покупку металлолома, можно было потратить на ремонт своей коробки.

Но если же вы всё таки доверите свой автомат специалистам, то советую всё же обратиться именно в специализированную фирму, которая занимается только ремонтом автоматических коробок и ни чем другим. В такой фирме специалисты всегда намного опытнее и ответственнее (и дорожат своей репутацией), чем в многопрофильной фирме, занимающейся разными видами ремонта и готовой взяться за любую работу.

Какой пробег автоматической коробки будет после ремонта специалистов.

Отремонтированный в грамотном сервисе автомат, «пробежит» конечно же меньше нового агрегата, но не намного — 130 — 150 тысяч ему обеспеченно (обычно ресурс новой коробки составляет 250 тысяч, но может быть и другим и об этом я написал в первой статье, ссылка на которую в начале статьи). Опять же всё зависит от квалификации мастеров, и чем она выше, тем и пробег восстановленного агрегата будет больше. Ну и не забываем, что величина этого пробега, напрямую зависит от вас и вашей манеры езды, об этом я уже написал в начале.

Третью статью о том, что полезно знать водителю об автоматической коробке, советую почитать вот здесь.

Вот вроде бы и все советы (пока все), для этой статьи. И я надеюсь, что они помогут многим водителям, особенно новичкам, определиться, нужен ли им автомобиль с автоматической коробкой передач, и если да, то надеюсь прочитав эту статью, они смогут более спокойно относиться к автомату и что самое главное, правильно эксплуатировать машину с таким агрегатом; успехов всем.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости