С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Механическая коробка передач и автоматическая


Разница между автоматической и механической коробкой передач

Коробка переключения передач необходима для изменения крутящего момента и частоты вращения валов в пределах, больших, чем может обеспечить сам двигатель. В электрических двигателях интервалы скоростей и мощностей очень широки и регулируются они силой тока, а вот для двигателей внутреннего сгорания такие интервалы недоступны. Поэтому на автомобили устанавливают коробку переключения передач. Они бывают разные: механические (МКПП), автоматические (АКПП), роботизированные (РКПП). В чем различия, что лучше выбрать?

Содержание статьи

Устройство механической коробки включает следующие составные части:

  • картер,
  • первичный, промежуточный и вторичный вал с шестернями,
  • дополнительный вал и шестерня заднего хода,
  • синхронизаторы,
  • рычаг переключения передач,
  • механизм переключения передач с устройством блокировки.

Передача вращения от двигателя к МКПП производится с помощью сцепления. Для смазки шестерен в картер коробки передач залито трансмиссионное масло. Увеличение или снижение оборотов вторичного вала происходит за счет различного числа зубьев на шестернях, закрепленных на первичном и вторичном валах. Сами валы вращаются в подшипниках, закрепленных в картере. С помощью синхронизаторов производится выравнивание угловых скоростей шестерен и более плавное и бесшумное переключение передач.

к содержанию ↑

Автоматическая КПП

В МКПП имеется механизм переключения передач и рычаг, с помощью которого происходит совмещение различных пар шестерен на первичном и вторичном валу. В АКПП эту работу выполняет автомат без участия водителя. Соединение двигателя с трансмиссией производится с помощью гидромуфты.

Хоть автоматика в любом проявлении и облегчает участь человека, к ней часто относятся с предвзятой осторожностью. Автоматика дорого стоит, ее сложно обслуживать и без определенных знаний ее «с молотком и зубилом» не отремонтируешь. Для водителей машин с АКПП большое подспорье: не надо давить на педаль сцепления (ее просто нет) и дергать ежеминутно за рычаг переключения передач (его в привычном виде тоже нет). А вот автомеханики автоматику побаиваются и не уважают.

Как и любой механизм, АКПП имеет свои плюсы ми минусы. Большой плюс заключается в том, что значительно улучшается комфортность езды. Гидротрансформатор «сглаживает» отношения между двигателем и трансмиссией, благодаря этому уменьшаются нагрузки на детали, а также увеличивается срок их службы. Минусом трансмиссии с АКПП является ее сниженный на 2-5% КПД.

к содержанию ↑

Отличие

Основное конструктивное отличие – отсутствие рычага переключения передач и педали сцепления. В АКПП переключение передач происходит автоматически без вмешательства человека. Благодаря гидропередаче автомобили с АКПП более проходимы, но менее приемисты. Но достижение преимуществ МКПП и АКПП зависит чаще всего  от опытности водителя.

Неопытный водитель может перечеркнуть все достоинства МКПП, связанные с ее КПД, а в процессе буксировки может напрочь «убить» АКПП. Хотя гидропередача значительно уменьшает толчки и удары от двигателя к трансмиссии и обратно, этим нужно грамотно пользоваться. Тогда трансмиссия и силовой агрегат в целом будут служить долго и надежно.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Автомат не имеет сцепления и рычага переключения передач.
  2. МКПП производит переключение передач медленнее, чем АКПП, при этом довольно часто допускаются толчки и рывки.
  3. Машину с АКПП нельзя завести «с толкача».
  4. Расход топлива и потребление масла у автомобилей с механической коробкой передач ниже, чем у автомата.
  5. Ремонт МКПП гораздо проще, быстрее и дешевле, чем автомата.

Чем Отличается Коробка Автомат От Механики

Коробка переключения передач необходима для изменения крутящего момента и частоты вращения валов в пределах, больших, чем может обеспечить сам двигатель. В электрических двигателях интервалы скоростей и мощностей очень широки и регулируются они силой тока, а вот для двигателей внутреннего сгорания такие интервалы недоступны. Поэтому на автомобили устанавливают коробку переключения передач. Они бывают разные: механические (МКПП), автоматические (АКПП), роботизированные (РКПП). В чем различия, что лучше выбрать?

Содержание статьи

Механическая коробка переключения передач

Устройство механической коробки включает следующие составные части:

  • картер,
  • первичный, промежуточный и вторичный вал с шестернями,
  • дополнительный вал и шестерня заднего хода,
  • синхронизаторы,
  • рычаг переключения передач,
  • механизм переключения передач с устройством блокировки.

Передача вращения от двигателя к МКПП производится с помощью сцепления. Для смазки шестерен в картер коробки передач залито трансмиссионное масло. Увеличение или снижение оборотов вторичного вала происходит за счет различного числа зубьев на шестернях, закрепленных на первичном и вторичном валах. Сами валы вращаются в подшипниках, закрепленных в картере. С помощью синхронизаторов производится выравнивание угловых скоростей шестерен и более плавное и бесшумное переключение передач.

Автоматическая КПП

В МКПП имеется механизм переключения передач и рычаг, с помощью которого происходит совмещение различных пар шестерен на первичном и вторичном валу. В АКПП эту работу выполняет автомат без участия водителя. Соединение двигателя с трансмиссией производится с помощью гидромуфты.

Хоть автоматика в любом проявлении и облегчает участь человека, к ней часто относятся с предвзятой осторожностью. Автоматика дорого стоит, ее сложно обслуживать и без определенных знаний ее «с молотком и зубилом» не отремонтируешь. Для водителей машин с АКПП большое подспорье: не надо давить на педаль сцепления (ее просто нет) и дергать ежеминутно за рычаг переключения передач (его в привычном виде тоже нет). А вот автомеханики автоматику побаиваются и не уважают.

Как и любой механизм, АКПП имеет свои плюсы ми минусы. Большой плюс заключается в том, что значительно улучшается комфортность езды. Гидротрансформатор «сглаживает» отношения между двигателем и трансмиссией, благодаря этому уменьшаются нагрузки на детали, а также увеличивается срок их службы. Минусом трансмиссии с АКПП является ее сниженный на 2-5% КПД.

Отличия автоматической коробки передач от механической

Основное конструктивное отличие – отсутствие рычага переключения передач и педали сцепления. В АКПП переключение передач происходит автоматически без вмешательства человека. Благодаря гидропередаче автомобили с АКПП более проходимы, но менее приемисты. Но достижение преимуществ МКПП и АКПП зависит чаще всего  от опытности водителя.

Неопытный водитель может перечеркнуть все достоинства МКПП, связанные с ее КПД, а в процессе буксировки может напрочь «убить» АКПП. Хотя гидропередача значительно уменьшает толчки и удары от двигателя к трансмиссии и обратно, этим нужно грамотно пользоваться. Тогда трансмиссия и силовой агрегат в целом будут служить долго и надежно.

Что лучше автомат или механика

Что выбрать автомат или механику? Большинство автомобилистов, неважно, со стажем или нет, волнует выбор коробки передач в будущем автомобиле. Какую машину взять, с механикой или автоматом, какая коробка надёжнее. Не секрет, автоматические коробки передач отличаются множеством положительных моментов, если сравнивать с механическими.

Тем не менее, существуют и подводные камни. В основном это качается покупки подержанного автомобиля. Рассмотрим самые основные различия между коробками и попробуем выяснить, что лучше автомат или механика. Итак, какая коробка лучше, автомат или механика?

Механика или автомат #8212 что лучше

Конечно, все преимущества и недостатки рассмотренные в данном обзоре субъективны. Найдётся много сторонников, радеющих за механику или автомат всем сердцем. Тем не менее статистика неумолима. Автоматическую коробку передач выбирают всё больше водителей. Связано это в первую очередь с удобством вождения, особенно в густонаселённых городах, где пробки стали частью жизни горожан. Узнаем, чем отличается автомат от механики. Вот факты, которые делают автомат более привлекательным для большинства водителей:

  1. При наличии в автомобиле АКПП вождение становится более удобным, несложным и комфортным. Также увеличивается безопасность. В сложной дорожной ситуации человеку, сидящему за рулем машины, не придется отвлекаться (например, чтобы переключить скорость). Все внимание будут сосредоточено только на дороге. Преимущества с автоматом получают не только новички, но и водители с определенным опытом.
  2. Машина, в которой присутствует автоматическая трансмиссия, отличается наличием пассивной системы безопасности. Подобное транспортное средство удастся завести лишь в нескольких расположениях механизма управления: «P» #8212 парковка, режим «N» #8212 нейтраль. Вынуть ключ зажигания можно только в положении «P». То есть, даже оставив на наклонной дороге автомобиль с автоматом, он не сдвинется с места.
  3. Благодаря автоматической коробке передач увеличивается ресурс мотора и ходовой части автомобиля. В подобной ситуации создаются подходящие условия для эксплуатации и уменьшения перегрузок, причиной которых является человеческий фактор.

Перейдём к МКПП и выясним окончательно, что лучше акпп или мкпп. К преимуществам механики можно отнести следующие факторы:

  1. Машина с механикой стоит дешевле. Это относится, как к новым автомобилям, так и к подержанным.
  2. Автомобиль с механической коробкой передач можно буксировать, без страха поломки МКПП. В отличии от механики, сломанная машина с АКПП имеет ряд ограничений при буксировке, особенно это касается. И уж тем более, буксировать другую машину на автомобиле с автоматом совершенно не рекомендуется, поскольку возросшая нагрузка может навредить АКПП.
  3. Из второго пункта вытекает третий. Ремонт механики дешевле, чем автомата. Причём значительно. Поэтому, покупка подержанного автомобиля с автоматом носит более рискованный характер, нежели авто с МКПП.
  4. Автомобилисты со стажем знают, что если нужно завести автомобиль в мороз. то машину с механикой всегда можно подтолкнуть. С АКПП такой трюк не пройдёт, противопоказано. Машину с АКПП удастся завести лишь с помощью стартера. О заводной рукоятке, более известной под названием «кривой ключ», в случае с АКПП можно забыть.

Что надежнее автомат или механика? При правильной эксплуатации скорее всего одинаково. Помимо всего перечисленного, сравнивая машину с автоматом и ту, которая комплектующейся механической коробкой передач, можно вспомнить о разгоне. Время разгона автомата выше, но на самом деле разница является незначительной, поэтому её ощущают только водители с опытом.

Также, у автомата большим является и расход бензина, по сравнению с механикой. Всему виной потери в гидротрансформаторе, которые уменьшают значение КПД. Подобный недостаток отсутствует в последних моделях АКПП, так как системы управления оборотами двигателя и электронная блокировка гидротрансформатора полностью выравнивает уровень расходной смеси.

Недостатки автоматической коробки передач с лихвой компенсируются главными достоинствами, #8212 #171 дёргать ручку#187 любят водители, привыкшие к МКПП и гонщики-камикадзе. Опросы показали, практически каждый владелец транспортного средства с АКПП не согласится пересесть в машину с механикой. В любом случае выбирать придется Вам! Возможно после нашей заметки Вы даже захотите пересесть с автомата на механику, но поверьте современные автоматы весьма надёжны. Надеемся статья понравилась, и Вы разобрались, что лучше автомат или механика. Комментарии приветствуются, заходите на avtoslesar24.ru !

Автомобильный сайт по ремонту Avtoslesar24.ru носит информационный характер. На нашем ресурсе, мы стараемся подбирать интересную и актуальную информацию по большинству марок автомобилей. Если у Вас есть опыт и Вы хотите поделиться своим мнением по устранению конретной неисправности, - расскажите об этом в комментариях. Эта информация наверняка пригодится другим посетителям сайта.

Объясните, пожалуйста, чем отличаются друг от друга типы коробки передач- вариатор, автомат и механика??))

ya ya Знаток (319), на голосовании 6 лет назад

Голосование за лучший ответ

Тим Мудрец (15156) 6 лет назад

Механика-переключаешь передачи вручную при помощи педали сцепления

Автомат-ту же операцию делает за тебя коробка без твоего вмешательства в зависимости от скорости и оборотов двигателя, но при этом слегка подергиваясь

Автомат - переключение передач автоматически при достижении определенных оборотов двигателя

Вариаторная - отсутствуют ступени переключения скоростей (двигатель работает практически на одних оборотах) Хорошая задумка, но не доработанная, так как не надежная и часто выходящая из строя.

Лев Филиппов Гуру (3531) 6 лет назад

Вам вкратце или подлиннее? Ладно, тогда копнём глубже! Механика передаёт крутящий момент на колёса напряму фактически, а автомат через жидкость. Т. е. в механике рабочее тело - шестеренки, а в автомате соответственно жидкость. А вариатор. ну его нафиг, напридумывают! Покатался тут на Королле (Тойота) с роботизированным автоматом. Короче это механика на которой скорости переключаются посредствам электронники. Долго ж плевался потом от этой машины.

Итальянец Мастер (1817) 6 лет назад

1. автомат - внутри машины находится автомат, который четко переключает передачи в зависимости от количества оборотов.

+ Комфорт. Не надо работать рычагом.

- высокая цена, посредственная динамика, высокий расход топлива.

2. выриатор - два цилиндра с изменяемым диаметром, на которые накинут ремень. Один цилиндр связан с мотором, другой – с колесами. Разгон на вариаторе происходит абсолютно плавно: мотор берет обороты и держит их, а цилиндры, меняя диаметр, заставляют колеса крутиться быстрее и быстрее.

+ Максимальный уровень комфорта. Не надо часто работать рычагом. Средний расход топлива.

- Дешевле автомата, но дороже всего остального.

3. классическая механика - исковое сцепление и набор шестерён, расположение которых (и соответственно крутящий момент) изменяется рычагом КПП. Выбор передачи осуществляется только водителем.

+ Низкий расход топлива и высокая динамика. Самый дешевый тип трансмиссии.

- Страдает удобство управления.

есть еще разновидности механики например с двумя сцепоениями, прешла от гоночных авто, дорого технологично удобно как автомат экономно и вродебы по динамике превосходит классическую механику.

Чем механика отличается от автомата?

Каждый автолюбитель, когда выбирают для себя новую или первую машину обязательно должен ознакомиться со всеми техническими характеристиками той или иной модели машины. В этот момент и возникает вопрос, чем механика отличается от автомата. В этом случае все автомобилисты делятся на две группы: те, кто любит коробку автомат и те, кто предпочитает механику. Однако для новичка лучше всего начинать вождение на механике. Она поможет правильно принимать решения в ходе езды на машине и закрепит все полученные на курсах знания.

Механика представляет собой переключатель скоростей, где скорость водитель может выбирать вручную. В момент переключения скорости срабатывают шестеренки с разным числом зубьев, которые друг от друга отличаются передаточным числом. Из-за того, скорости надо переключать вручную и из-за некоторых других характеристик новичкам советуют начинать вождение именно с машины с механической коробкой передач.

Автомат или механика

Очень много споров по данному вопросу «автомат или механика». Многие на дух не переносят автоматическую трансмиссию #8211 доказывая, что нет ничего лучше механики (механической коробки передач). Многие наоборот говорят как это удобно и я уже никогда не вернусь на механическую коробку. Каждый прав в своем, тут как говорится на вкус и цвет. Но все же, если откинуть все предрассудки и подумать что лучше? Давайте подумаем#8230

Постараюсь рассказать о каждом типе трансмиссии отдельно. Итак, первым в вопросе #8211 расскажу, пожалуй о механике, потому как сам начинал с нее.

Механика (механическая коробка передач)

Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая трансмиссия. Мы уже давно не помним механики на 4 – ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 – 60 года прошлого века механика была уже на три передачи. Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество #8211 у механики это – пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали #8211 что лучше 5 или 6 передач ). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.

Плюсы механической коробки

1)      Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С этой трансмиссией вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

2)      При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей. а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку #8211 вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении .

3)      Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.

4)      Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

5)      Ремонт. Механический вариант #8211 отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.

6)      Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.

Минусы механики

1)      Итак, первый минус #8211 это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле ». а также движение с места в подъем .

2)      Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.

3)      Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.

Автомат (автоматическая коробка передач)

Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы – робот. вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых #8211 становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.

Минусы автоматической коробки

1)      Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика

2)      Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.

3)      Опять же классический вариант, расходует больше топлива

4)      Больше масла в строении

5)      Зимой заводится сложнее

6)      Стоимость автомобиля дороже, на 30 #8211 40 тысяч рублей

6)      Стоимость ремонта дороже.

Плюсы автомата

Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.

1)    Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 –ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 – ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen .

2)   Классический (4 – ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.

3)    Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

4)    Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше #8211 контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

Как видите вопрос - автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» #8211 нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь. На этом все.

Источники: http://thedifference.ru/otlichie-avtomaticheskoj-korobki-peredach-ot-mexanicheskoj/, http://avtoslesar24.ru/chto-luchshe-avtomat-ili-mexanika-mkpp-vs-akpp, http://otvet.mail.ru/question/19902800, http://uznay-kak.ru/avtomobili/raznoe-po-avto/chem-mehanika-otlichaetsya-ot-avtomata, http://avto-blogger.ru/poleznoe/avtomat-ili-mexanika.html

Комментариев пока нет!

Устройство и принцип работы механической и автоматической коробки передач

Вы здесь

Оглавление:

О роли, отведенной коробке передач, знает абсолютно каждый водитель. Без нее управление автомобилем было бы попросту невозможным. Тем не менее, мало кто понимает принцип работы коробки передач.  Это важное знание, так как правильное обращение поможет не только избежать поломки, но и позволит управлять автомобилем гораздо эффективнее.

Какие бывают коробки передач?

Для начала нужно рассмотреть, что представляет собой коробка передач. По сути, это механизм, состоящий из множества шестеренок. Основная задача этой системы – изменение крутящего момента. Обычно механизм используется для двигателей внутреннего сгорания. Несмотря на то, что коробка передач используется не только в автомобильных двигателях, именно благодаря транспортным средствам этот механизм получил свою популярность, ведь без него нельзя обойтись.

Сегодня существует четыре различных вида трансмиссий. Устройство и работа коробки передач каждого типа отличается друг от друга, потому важно понимать не только сами различия, но и правильные принципы применения механизма. Даже при наличии немалого вождения опыта, эти знания являются необходимыми и помогут вам понять работу автомобиля, а также облегчат выбор при покупке транспортного средства. На сегодня выделяют следующие типы трансмиссий:

  • Автоматическая
  • Механическая
  • Роботизированная
  • Вариативная

Наиболее распространенными вариантами являются автоматическая и механическая коробки передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы.

Устройство механической коробки передач

Механическая КПП до сих пор является наиболее распространенным видом трансмиссии. Несмотря на растущую популярность автоматических вариантов, которые облегчают управление автомобилем, именно механика позволяет водителю в полной мере «прочувствовать» свою машину. Также любые гоночные автомобили и профессиональные гонщики используют только механический тип переключения передач. Он обеспечивает максимальное взаимодействие автомобиля и водителя, обеспечивая предельно возможную эффективность.

МКПП, в отличие от автоматики, не подвержена сбоям. Хоть современные технологии и позволяют сделать автоматические трансмиссии невероятно «разумными», их работа все равно не сможет в полной мере заменить ручное управление.

Устройство механической коробки передач также имеет большое преимущество над автоматикой в том, что все решения принимает непосредственно сам водитель. Возможно, для обычной городской езды АКПП часто является более предпочтительным вариантом, так как уменьшает человеческий фактор при управлении автомобилем, но именно «механика» до сих пор является эталонным видом КПП.

В чем заключаются плюсы МКПП:

  • Экономия топлива.
  • Лучшее управление автомобилем.
  • Максимальное взаимодействие водителя с авто.
  • Выгодная цена.
  • Более эффективна на внедорожной местности.

Естественно, плюсы и преимущества «механики» на этом не заканчиваются, и, тем не менее, в многочисленных спорах именно эти пункты являются основными и делают МКПП востребованной, несмотря на развитие технологий. Существует и ряд минусов, с которыми также нужно считаться. Речь идет о самом устройстве механизма, а также удобстве в использовании. Именно этот фактор может перетянуть канат в сторону «автоматики». Все зависит от целей, которые преследует каждый водитель, когда речь идет о покупке машины.

В чем же заключается принцип работы механической коробки передач, и каковы ее основные особенности? Данный вид КПП относится к ступенчатым. Это означает, что крутящий момент измеряется ступенями или передачами. Количество ступеней бывает разным. Наиболее распространенными являются пятиступенчатые трансмиссии, хотя в последнее время растет количество 4-х и 6-ти ступенчатых коробок передач. Бывает и большее количество передач, но такие варианты встречаются крайне редко.

Механизм, который переключает ступени в трехвальной коробке передач, находится на корпусе самой КПП и представлен в виде рычага и специальных ползунов. Чтобы исключить возможность одновременного включения сразу двух передач, он оснащен блокиратором. Переключая ступени, водитель изменяет крутящий момент в зависимости от местности, наклона, скорости и других факторов при управлении автомобилем.

Устройство автоматической коробки передач

Автоматическая КПП с каждым годом набирает популярность, представляя не только достойную конкуренцию «механике», но и предлагая каждому водителю ряд преимуществ. В первую очередь, «автоматика» обеспечивает комфорт в вождении. Именно поэтому данный вид трансмиссии является основным выбором практически для каждой женщины. Желая получать максимум комфорта во время вождения, выбор между механической и автоматической коробками передач практически очевиден и склоняется не в пользу первой.

Также АКПП является идеальным вариантом для того, чтобы ездить по оживленным городским улицам. Такой вид трансмиссии позволяет сконцентрировать больше внимания на вождении и лучше следить за дорогой, облегчая нагрузку на водителя. Ранее бытовало мнение, что АКПП более расточительна в плане потребления топлива, но сегодня эти данные уже не являются неписанной истиной. Устройство автоматической коробки передач постоянно усовершенствуется, благодаря чему такой вид трансмиссии уже не имеет того набора недостатков, ради которого оправдан был выбор «механики».

Неоспоримые преимущества механики:

  • Комфорт при вождении.
  • Идеальный вариант для людей с небольшим опытом вождения.
  • Оказывает более бережное влияние на двигатель, чем МКПП.
  • Облегчает управление.

Сегодня вопрос о расходе топлива, в зависимости от типа трансмиссии, является довольно спорным. Если до недавнего времени практически каждый водитель знал, что «автоматика» является причиной большего расхода топлива, нежели «механика», то вряд ли сегодня эту информацию можно назвать абсолютно точной. Совершенствование технологий и многочисленные тесты показали, что иногда АКПП позволяет экономить топливо даже больше, чем механическая коробка передач. Определяющим фактором при сравнении является именно сам водитель и его взаимодействие с автомобилем с МКПП. Далеко не каждый человек может правильно управлять машиной, зная, как правильно переключать коробку передач, потому зачастую «механика» может показать даже больший расчет топлива, чем автоматический тип. Именно исключение человеческого фактора в переключении ступеней позволяет обеспечить стабильное потребление топлива, при котором вы не столкнетесь с ситуацией, когда на одной и той же дистанции количество используемого бензина кардинально разнится.

Автоматическая коробка передач, принцип работы которой сегодня значительно отличается от того, что был еще  5-6 лет назад, открывает совершенно новые возможности. Сегодня даже спортивные автомобили начинают выпускаться с таким видом трансмиссии. Именно режим «спорт» позволяет практически полностью устранить разницу в вождении с АКПП и «механикой», которая всегда была явным преимуществом последней.

Усовершенствование устройства коробки передач такого типа также отлично прослеживается по росту популярности покупок автомобилей с такой трансмиссией. Хоть такой тип КПП возник в США, количество автомобилей с такой коробкой передач не превышает 10%. В свою очередь, за последние годы в России, как показывает статистика, количество продаваемых машин с МКПП и АКПП почти сравнялось, что явно говорит о невероятной популярности «автоматики».

Принцип работы автоматической коробки передач во многом схож с «механикой», но все же имеет некоторые отличия. Благодаря электронной системе, которая получает сигналы от многочисленных датчиков, устройство реагирует на любые изменения скорости и крутящего момента, автоматически подстраиваясь под них. Растущее количество передач позволило обеспечить более эффективное взаимодействие, что должным образом сказалось на качестве вождения. Еще 10 лет назад АКПП в основном были представлены в четырехступенчатом варианте. Сегодня это число выросло не менее чем до 8.

Существует ли идеальный выбор?

В целом, сегодня выбор трансмиссии уже не является столь явным, как раньше, и вопрос, что лучше автомат или механика, стоит еще острее, чем в былые времена. Все зависит от предпочтений каждого водителя и цели, которую он преследует. Давно развеялся стереотип, что автоматическая коробка передач сугубо женский вариант, ровно, как и то, что такой тип КПП не позволяет ощутить преимущества от спортивного автомобиля. Механика по-прежнему является востребованной для тех, кто хочет срываться с места на светофоре, показывая всю мощь своего автомобиля, но «автоматика» на сегодняшний день является достойной заменой, а не вариантом для водителей, которые испытывают сложности с МКПП. Единственный фактор, который безоговорочно склоняет чашу весов в сторону механической коробки передач – цена. Стоимость и эксплуатация машин с АКПП всегда немного дороже, чем классическая «механика», но это актуально лишь в тех случаях, когда стоимость является основным критерием для выбора типа трансмиссии.

А Вы знаете устройство коробки передач? Какая Вам больше по нраву: механическая или автоматическая? Расскажите об этом в комментариях.

Разница между механической и автоматической коробками передач

Автомобильная коробка передач передает силу вращения от двигателя к колесам. Она составляет одну из частей трансмиссии. Ну, и конечно, все знаю, что существует автоматическая и механическая коробка передач. Понятно, что процесс работы у них отличается. Потому стоит рассмотреть как первый, так и второй вариант.

Отличия автоматической и механической коробки передач

Механическая коробка передач – это ступенчатая система, в процессе которой пара шестерней взаимодействует между собой. Все они обеспечивают вращение с определенной угловой скоростью. В этом случае достаточно часто встречается термин передаточное число. Под представленным термином подразумевают количество зубьев к числу зубьев ведущих шестеренок. В зависимости от ступеней коробки передач варьируется и передаточное число. В зависимости от числа ступеней разделяют коробки передач на:

  • Четырехступенчатые;

  • Пятиступенчатые;

  • Шестиступенчатые.

Самыми распространенными считаются пятиступенчатые модели МКПП. На самом деле, система механической коробки передач достаточно простая. Конструкция включает основной и промежуточный вал, которые соединены между собой. Их может быть несколько, что влияет на возможности торможения и разгона автомобиля. Потому выделяют системы – трехвальные и двухвальные. В первом случае МКПП используется в заднеприводных автомобилях. Двухвальная коробка передач устанавливается на переднеприводных авто. Учитывая их отличия в конструкции, их принцип работы также отличается.

Автоматическая коробка передач последние годы используется практически на всех современных автомобилях. Она гораздо удобнее МКПП, но вместе с тем и сложнее. Если в предыдущем варианте все предельно ясно и понятно, то здесь без определенных познаний в механике разобраться трудно. В конструкцию включена планетарная передача или редуктор. Он имеет два входа и один выход. Выходное вращение обеспечивается водилом, которые соединены с коронной и солнечной шестернями. В автоматической коробке передач нет прямой связи между входным и выходным валами, вместо этого между ними устанавливается промежуточный вал. Для передачи мощности используются два пакета дисков. Они замыкаются, и происходит закрытие шестерни входного вала с барабаном фрикциона. Так можно описать простую формулу работы автоматической трансмиссии.

Таким образом, и первая, и вторая коробка передач имеют свои особенности в работе. Заметим, что от их бесперебойной функциональности зависит и безопасность водителя. Потому за ними следует постоянно следить, менять периодически масла, проверять их работоспособность. В продаже предлагается большой ассортимент смазочных материалов, например, трансмиссионное масло Liqui Moly. А потому, выбрать подходящий вариант не составит проблемы.

Продолжительная эксплуатация механической коробки передач напрямую зависит от того, насколько качественное масло для трансмиссии применяется автовладельцем, ведь именно от этого зависит тщательная ...

Ее главный продукт и основной экспортный товар страны — копра — белая мякоть ореха. До этой начинки не так просто добраться, да к тому же ее надо обработать, чтобы не испортилась по пут...

Как известно, Assassin's Creed: Origins – одна из самых ожидаемых мультиплатформенных игр, относящаяся к ролевым боевикам. Разработчиками одноименной игровой серии является студия Ubisoft...

С вопросом выбора фотоаппарата сталкивался практически каждый человек. В век прогресса, когда красивую и четкую фотографию может сделать даже студент, уже никого не удивишь этим видом техники. Но, ...

Рейтинг: 0 Голосов: 0 715 просмотров

Комментарии ()


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости