С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Мерседес 190 двигатель 102 не держит холостой ход


Мотор Мерседес трясёт на холостых при наборе оборотов, при выжиме сцепления обороты плавают или проваливаются. м102, м103. — DRIVE2

При таких неисправностях лучше не нестись сломя голову на всевозможные диагностики, попробовать отделаться минимальными потерями. м102 и м103 мотор Мерседес очень надёжные и долговечные.1. Снимаем воздушный фильтр. Заводим мотор, проверяем его работу — если стало лучше — фильтр пора менять. Как это не банально звучит — не всегда это приходит в голову.2. Надо проверить все резиновые трубки на пути от фильтра до впускного коллектора на момент растрескиваний, подсасываний под хомутами. Плюс часто растрескивается низ расходомера, он тоже резиновый. Визуально, пощупать, надавить, трещины проявятся. Подсосы воздуха обычно ищут мыльной водой, смазывая ей стыки трубок. Можно для этой цели использовать аэрозоли: ВД-40, Карбклинер. При попадание в щель их засасывает внутрь и это сказывается на работе мотора, вы сразу это увидите. Не забывайте про клапан холостого хода — к нему тоже подходит 2-е трубки, одна уходит во впускной коллектор. Подтяните хомуты, замените растрескавшиеся трубки.3. Потяните за привод дросельной заслонки — легко ли она открывается, закрывается, не заедает ли. Заглушите автомобиль. Снимите напорный диск расходомера, нажмите рукой на привод дросселя в положение полный газ, вычистите места прилегания краёв заслонки, они как правило загрязнены, прочистите 2-а маленьких отверстия в корпусе дросельной заслонки. В нижней части к корпусу дросельной заслонки подходят две вакуумные трубки — одна от впускного коллектора, а вторая — не помню откуда. Отсоедините их, продуйте.Установите напорный диск расходомера так, что бы при нажатии на него. он не цеплял за корпус. Заводите автомобиль. Если нет улучшений — продолжаем.4. Проверьте состояние предохранителей. На моём 124 с 103-м мотором влияние оказывал предохранитель номер 7. Проверьте все, связанные с электрикой мотора. Заведите мотор, проверьте напряжение на клеммах аккумулятора, на контактах аккумулятора и на выходе с генератора на холостых оборотах, и на 2500-3000 оборотах без нагрузки и при нагрузке — включите свет, обогрев стекла, дворник, вентилятор печки. Генератор не должен выдавать меньше 13,8 вольта. И напряжение должно быть одинаковым на всём пути от генератора до контакта аккумулятора. Если не выполняется условие > 13,8В, особенно если < 13.2 В на выходе генератора — ремонт генератора. Если потери на клеммах аккумулятора — проверяйте провод или место подключения к генератору, если на контактах аккумулятора — очистите клеммы и контакты. Если аккумулятор был разряжен, то дайте ему подзарядиться, потом проводите проверку.5. Дальше переходим к механическому инжектору. Заглушите мотор. Плавно нажмите на напорный диск расходомера. Диск должен нажиматься плавно, не заедать. Отпустите диск, и через секунду нажмите снова — на пол-пути вы долны почувствовать лёгкое сопротивление- это возвращется на место плунжер. Если есть любые заедания или сопротивление плунжера не ощущается — засорился дозатор — распределитель. Его можно снять, разобрать и почистить, но работа это не тревиальная, требует опыта и может закончиться неудачей — вы не собирёте дозатор, так-как при разборе порвётся разделительная мембрана.6. Выньте реле бензонасоса, замкните в разъёме контакты. соответсвующие 30 и 87 на реле, открутите трубку о обратки и включите зажигание. Должен включиться бензонасос на постоянное давление и когда рабочее давление будет достигнуто, клапан обратки щёлкнет, бензит польётся в обратку — вы это увидите. Если насос работает, а в обратку бензин не идёт — либо насос не даёт рабочее давление, или клапан не работает.

7. Теперь, что касается проваливающихся оборотов при сбросе газа. Если вы проделали все проверки, описанные выше, можно с большоё долей уверенности грешить на датчик положения напорного диск расходомера — часто называемого потенциометр. Этот датчик прикручен на боку расходомера и к нему подходит 3 провода. Внутри датчик представляет из себя плёночный резистор. В процессе эксплуатации этот резистивный слой стирается в следствие механического контакта в ножками контактов напорного диска и в характеристике появляются ошибки данных и начинаюся сбои в системе формирования рабочей смеси. Нормальный способ ремонта — замена датчика напорного диска. Однако в данный момент эти датчики серийно не производятся. Важно знать, что за время производства механических инжекторов применялось несколько датчиков с разными резисторами (разный диапазон значений сопротивления). Поэтому меняя датчик нужно брать аналогичный иначе даже с новым датчиком ваш автомобиль не будет работать нормально, и расход топлива будет существенно выше. Рационализаторский способ ремонта — рассверлить все отверстия и попытаться сдвинуть датчик в сторону на мм, чтобы контакты напорного диска оказались на неизношенной части резистора.

Обороты шалят — бортжурнал Mercedes-Benz 190 (W201) Pierburgozavr 1987 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Товарищи, нужен дельный совет!Проблема следующего характера — при ХХ произвольно повышаются обороты, либо низко падают. Проявляется всё это примерно так: при холодном запуске держит высокие обороты (что в принципе приемлемо), после прогрева обороты нормализуются, но бывают такие моменты, когда резко падают обороты и электроника резко увеличивает подачу топлива, чтоб не дать двиглу заглохнуть, что за тем сопровождается продолжительными повышенными оборотами (временами даже электроника отсекает топливо, т.к. обороты превышают предел для ХХ — порядка 1400).Во время езды тоже случаются неожиданные провалы (при условии что еду с постоянной скоростью), как будто карб отсёк топливо, а потом снова повышенные обороты… Форсажа тоже нормального не получится — при нажатии педали в пол всё тот же провал.Грешил на датчик коленвала… Отсоединил провод от коммутатора зажигания и проверил омметром сопротивление -750 Ом. В пределы 640 — 1200 Ом попадает, значит может не датчик, хотя сам датчик проверить не удалось, т.к. расположен не совсем в удобном месте и кругом грязи полно.

За регулировку оборотов не мало отвечает коммутатор зажигания. Решил выяснить куда должна подключаться вакуумная трубка от коммутатора, т.к. на карбе у меня есть один самодельно заглушенный патрубок.

Патрубок расположен левее от штекера подогрева коллектора

По схеме в учебнике трубка должна подсоединяться к карбу, а не к впускному коллектору.

У меня трубка подсоединена к патрубку на коллекторе возле 4-го цилиндра. Рядом вакуумная трубка для экономайзера (может ещё для чего).

Подключив трубку к карбу и заглушив патрубок на коллекторе, запустил двигатель. По разумению моему в трубке должно создаваться разряжение, которое воздействует на датчик коммутатора и тем самым корректируется угол зажигания. Но почему-то в трубке оказался бензин (не полная трубка, но и не пустая). Изменений тоже нет.

Прочистив трубку от грязи (внутри был налёт), подключив её обратно к коллектору, и прочистив карб — изменений не произошло, те же высокие обороты.

Во время таких оборотов отсоединил трубку от коммутатора: обороты упали (судя по звуку до положенных 750, т.к. тахометра нет), но заметно было что не хватает корректировки коммутатора. Подсоединв трубку, обороты снова увеличились.Пробовал так же при работающем двигателе изменять угол зажигания на трамблёре — изменений не заметил.

Теперь подумываю о том что либо коммутатор, либо исполнительные органы карба капризничают.

Спасибо что дочитали до конца! Сам не люблю такую писанину)Буду ещё более благодарен, если кто-нибудь из гуру электроники подскажет в чём же дело и куда копать;)

Не стабильные обороты — бортжурнал Mercedes-Benz 190 (W201) 1991 года на DRIVE2

В общем дело было к зиме, купил машину (она же первая моя машина), первую неделю проблем не было (возможно что это только казалось)… к похолоданиям начали сильно прыгать обороты, до 2000-2500 , причем и на ходу тоже начинает добавлять газу… Сначала решил ковыряться сам, один человек (знакомый можно сказать) посетовал на реле перегрузки. Я снял реле прозвонил по схеме, поломок выявлено не было, установил обратно. Связался с одним моим хорошим другом, в машинах не плохо разбирается, у него в гараже мы почистили заслонку (тарелка под воздушным фильтром), почистили патрубки, почистили регулятор ХХ и проверили его, прозвонили лямбду (т.к. у машины повышенный расход), прозвонили потенциометр, провалов тоже не было… сменили фильтр топливный и на этом все ))) репу почесали, в итоге ничего не изменилось… спустя 2 месяца от безысходности начал заниматься ерундой ))) переделал забор воздуха с коллектора, смазал механизм рычагов газа (потому что было ощущение что петелька залипает)… Спустя пару дней заметил, что обороты нормализовались… держится 1000об/м стабильно, но в дороге ведет себя от части так же. К примеру машина идет на первой передаче, газ не давлю а она так и идет 1000об/м иногда не сбрасывает иногда сбрасывает ))) Так же в дороге такое ощущение что дёргаться, даже на большой скорости… как будто чуть-чуть прижимает назад вперед. Начинаю сбрасывать скорость, отпускаю газ выжимаю сцепление обороты подлетают до 2000об/м, и не падают до полной остановки. после остановки обороты падают до 500 и плавают в диапазоне 1000-500… Хотел посмотреть сколько жрет топлива и был не рад ((( 19л. 100км. ПОМОГИТЕ ! ))) МАШИНА: ИНЖЕКТОР-ПАУК 2.0 КПП

ДВС или датчик холостого хода? — бортжурнал Mercedes-Benz 190 (W201) Мурзик 1991 года на DRIVE2

Всем привет. В общем заметил я такую закономерность, причем не так давно. Двигатель себя по разному ведет на холодную и на горячую.

Утро. Ключ в замке зажигания. Поворачиваем.

Зажигание включено. Температура ДВС низкая.

Следующие 30 секунд двигатель держит обороты в районе 1 400 об./мин.

Обороты в районе 1 400.

После 30 секунд обороты опускаются до 1 000 об./мин.

1 000 об./мин.

Секунд через 5 опускаются до 900 об./мин. и всё так и стоит.

900 об./мин.

И вот тут-то начинается самое интересное на холодном двигателе.

Нажимаю педаль газа и как следствие жду повышения оборотов ДВС, но этого не случается сразу.

С 900 об./мин происходит понижение до 500 об./мин. и потом только обороты повышаются.

Нажал педаль газа. Обороты упали до 500 об./мин.

После этого обороты поднялись.

После отпуска педали газа, обороты возвращаются на место, т.е. на 900 об./мин.

А вот на горячий ДВС всё на оборот.

Ключи в зажигании. Температура ДВС в районе 50 с копейками градусов.

включеное зажигание на горячем ДВС.

Завели ДВС.

После завода ДВС обороты 30 секунд держать на 1 000 об./мин.

30 секунд обороты на 1 000 об./мин.

Через 30 секунд все встает на свои места. На тахометре 900 об./мин.

прошло 30 секунд и на тахометре 900 об./мин.

И вот теперь начинается самое интересное на горячем двигателе.

Нажимаем педаль газа и обороты растут сразу, без падения (на холодную обороты сначала падают, а потом поднимаются).

Мгновенная реакция на нажатие педали газа.

А вот тут-то и засада. После отпускания педали газа, обороты падают до 500 об./мин., а должны до 800-900.

Падение оборотов до 500 об./мин. после отпускания педали газа.

И снова возвращаются на свое место, т. е. на 900 об./мин.

Все на месте после падения оборотов.

В итоге имеем следующее (если без фото и вкратце).

Холодный двигатель:

1. Завожу.2. Обороты ДВС первые 30 сек. 1 400 об./мин.3. После падают до 1 000 об./мин.4. Через 5-10 сек. обороты падают на 900.4. Газую.5. Обороты падают до 500 и потом поднимаются. (на горячем обороты поднимаются сразу)6. Отпускаю педаль газа.

7. Обороты падают до 900. (на горячем падают до 500, а потом поднимаются до 900)

Когда температура достигнет 40/50 то сии фокусы пропадают. И все сразу нормально становиться. без каких-либо проблем.

Горячий двигатель:

1. Завожу.2. Обороты ДВС первые 30 сек. 1000 об./мин.3. После падают до 900 об./мин.4. Газую.5. Обороты растут мгновенно. (без провалов до 500)6. Отпускаю педаль газа.7. Обороты падают до 500. (на холодном не падают до 500 после отпускания педали газа)

8. Обороты поднимаются до 900.

Через минут 5-10 все пропадает.

Здесь все можно посмотреть самому.

Холодный ДВС.

Горячий ДВС.

Что за фокусы, друзья?!

Куда смотреть, что лечить?!

Заранее всем большое спасибо.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости