С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Метки грм дизель 2с


Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

Снятие и установка ремня привода ГРМ 2С. 1 - правая опора двигателя,2    - бачок омывателя, 3 - насос гидроусилителя рулевого управления,4    - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 5    - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 - крышка ремня привода ГРМ №2, 7 - прокладка, 8 - ремень привода ГРМ, 9 - направляющая ремня ГРМ, 10 - крышка ремня привода ГРМ №1, 11 - ремень привода генератора, 12 - шкив коленчатого вала, 13 - шайба, 14 - кронштейн правой опоры двигателя, 15 - правая часть защиты двигателя.

Снятие ремня привода ГРМ Двигатель 2С   1.    Снимите правую часть защиты двигателя. 2.    Снимите бачок омывателя. 3.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. 4.    Снимите насос гидроусилителя рулевого управления. а)    Отсоедините зажим гидравлической трубки. . б)    Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

в) Снимите насос гидроусилителя рулевого управления со шлангом перепуска воздуха, отвернув 3 болта крепления.

 

5.    Снимите ремень привода генератора. 6.    Снимите шкив коленчатого вала. а)    Установите специальное приспособление на шкив коленчатого вала. б)    Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива коленчатого вала. в) С помощью специального съемника снимите шкив коленчатого вала. 7. Снимите правую опору двигателя,

а)    Отверните 1 (2WD) или 2 (4WD) гайки крепления.

    б) Отверните болт и гайку (2WD) или гайку (4WD) крепления и снимите кронштейн амортизатора правой опоры двигателя.     8 Отверните 3 болта и снимите амортизатор правой опоры.  

9. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув 3 гайки и 5 болтов крепления.

10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

 

11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя., отвернув 4 болта крепления.

12. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

 

Совместите метку на шкиве распределительного вала с линией разъема головки блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров, поворачивая шкив коленчатого вала по часовой стрелке. 13. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

а) Используя отвертку, снимите пружину натяжного ролика ремня привода ГРМ.

 

при снятии пружины не используйте плоскогубцы и т. п. б)    Ослабьте болт крепления натяж-. ного ролика. в)    Снимите ремень привода ГРМ. 14. Снимите шкив распределительного вала. а)    Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива распределительного вала. Примечание: не допускайте проворачивания распределительного вала во избежание ударов клапанов с днищами поршней.

б)    Используя специальное приспособление, снимите шкив распределительного вала.

 

15.    Снимите ролик-натяжитель. 16.    Снимите зубчатый шкив привода тнвд. а) Удерживая специальным приспособлением шкив привода ТНВД от проворачивания, отверните гайку крепления шкива. при отворачивании гайки не используйте инерционный съемник.

б) Используя специальное приспособление, снимите шкив привода ТНВД.

 

17.    Снимите промежуточный шкив. 18.    Снимите шкив привода масляного насоса.

а) Удерживая специальным приспособлением шкив масляного насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.

 

б) Снимите шкив масляного насоса. 19. Используя специальное приспособление, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

- При этой операции коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах может погнуть клапана.

  Установка ремня привода ГРМ Двигатель 2С   1 Установите зубчатый шкив коленчатого вала. а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на переднем г;; носке коленчатого вала, б) Используя специальное оправку (или трубку подходящего диаметра) и молоток, посадите зубчатый шкив 1 на коленчатый вал.

в) Удерживая зубчатый шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

 

Момент затяжки.......................47 Н-м  

2. Установите промежуточный шкив. Момент затяжки.......................37 Нм 3. Установите зубчатый шкив привода ТНВД. а)    Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на носке вала привода ТНВД. б)    Удерживая шкив специальным приспособлением, установите, его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

Момент затяжки ......................64 Н-м

4. Предварительно установите натяжной ролик. а)    Установите натяжной ролик на головку блока цилиндров и закрутите вручную болт крепления кронштейна ролика так. чтобы ролик свободно перемещался. б)    Установите и затяните указанным моментом болт крепления ролика.

Момент затяжки..........................8 Н-м

 

в) Проверьте, чтобы кронштейн натяжного ролика свободно перемещался влево и вправо от руки. 5. Установите зубчатый шкив распределительного вала. а)    Совместите отверстие под установочный штифт на шкиве со штифтом не переднем носке распределительного вала. б)    Удерживая специальным приспособлением шкив распределительного вала, установите болт крепления вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.

Момент затяжки........................83 Н-м

 

6. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками. а)    Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров. б)    Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса. совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.

в)    Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.

 

7. Установите ремень привода ГРМ. -    Установка производится на холодном двигателе. -    При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала. -    Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя. а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке: (1)    зубчатый шкив коленчатого вала, (2)    промежуточный шкив, (3)    шкив насоса охлаждающей жидкости, (4)    шкив масляного насоса, (5)    шкив ТНВД, (6)    шкив распределительного вала,

(7)    ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.

 

б)    Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.

- Не используйте плоскогубцы при натяжке натяжного ролика пружины.

 

в)    Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.  

8. Проверьте правильность установки фаз газораспределения. а)    Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала. б)    Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров. поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины в)    Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке. При не совпадении меток, повторите процедуру с пункта 6. г)    Отверните болт крепления шкива коленчатого вала. 9.    Затяните болт крепления ролика-натяжителя. Момент затяжки.......................38 Н-м Примечание: затягивая болт, не сдвигайте кронштейн натяжного ролика. 10.    Установите кронштейн правой опоры двигателя, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки.......................38 Н м

11.    Установите направляющую ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.

 

12.    Установите крышку. №1 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов крепления. Момент затяжки.........................8 Н-м 13.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов и 3 гайки крепления. Момент затяжки..........................8 Н-м 14.    Установите правую опору двигателя. а)    Установите амортизатор правой опоры двигателя, завернув 3 болта крепления. Момент затяжки........................73 Н~м б)    Установите кронштейн амортизатора, завернув болты и гайки крепления. Момент затяжки: болт.........................................36 Н-м гайка.........................................53 Н-м в)    Заверните гайки крепления. Момент затяжки........................53 Н*м 15.    Установите шкив коленчатого вала. Момент затяжки......................200 Н-м 16.    Установите насос гидроусилителя рулевого управления, завернув 3 болта крепления. Момент затяжки: М10...........................................40 Н-м М12...........................................73 Н-м 17.    Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки........................44 Н-м 18.    Подсоедините зажим гидравлической трубки. 19.    Установите ремень привода генератора. 20.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления 21.    Установите шайбу. 22.    Установите правую часть-защиты двигателя.

23.    Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.

Замена ремня грм. 2с — бортжурнал Toyota Sprinter 2.0 DIESEL МЕХАНИКА 1994 года на DRIVE2

После того как появился авто не было известно, когда была, или была ли вообще замена ремня, не хотелось гнут клапана. Был приобретен ремень Optibelt ZRK 1148, не дешевый и не дорогой (порядка 1200р.).

Далее по замене. Снимаем бачок омывателя, снимаем колесо, защиту, поддомкрачиваем двигатель и снимаем подушку (3 шпильки и 4 болта на лонжероне), чтобы снять подушку надо постараться, шланги мешают. Снимаем ремни. Снимаем насос гидроусилителя, сначала нужно снять шкив, ибо болт 1 за шкивом имеется, как сняли убираем в сторону. Снимаем кожух верхний (болты на 10 и 2 защелки металлические).

Полный размер

Снятый насос гидроусилителя

Без верхнего кожуха

Чтобы снять нижний кожух нужно снять шкив КВ. Для этого нужна головка на 19 и рычаг, который упираем в пол и с помощью стартера откручиваем болт.

Схема раскручивания болта КВ

Как сняли кожухи ослабляем болт натяжного ролика, снимаем пружину и сдергиваем ремень. Совмещаем метки (на распредвале совмещается со стыком на 2 часа, метка аппаратуры на 2 часа, метка КВ на 12 часов(еле заметна на звездочке, совмещается с ребром)). Шкив аппаратуры надо придерживать, с*ка наровит ускачить против часовой.

Метки и порядок надевания ремня

После того как ремень на месте одеваем пружину. Отвертка блессстящще справляется с этим делом. Теперь важно! Затягиваем болт ролика 10 Нм и проворачиваем КВ 2 раза и смотрим на метки, если все збс то затягиваем болт ролика с усилием 37 Нм (по букварю так). Далее собираем все собираем на место. Самое геморное это подушку запихать на место. P.s. Да да, сальник бежит распредвала. Заменил.

Полный размер

Ремень на месте

Полный размер

Старый ремень ГРМ

Ремень ГРМ (Optibelt) — ZRK 1148 (взял за 1127 рублей).

Цена вопроса: 1 127 ₽ Пробег: 357777 км

Замена зубчатого ремня ГРМ Тойота Королла дизель 2С

             

Следующая страница»»»»»» 1

          Замена зубчатого ремня ГРМ Тойота Королла дизель 2С   

        Детали привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе

 

1. Верхняя крышка зубчатого ремня 2. Зубчатое колесо топливного насоса высокого давления 3. Натяжитель зубчатого ремня 4. Зубчатое колесо распределительного вала 5. Оттяжная пружина натяжителя зубчатого ремня 6. Зубчатый ремень 7. Шкив коленчатого вала 8. Нижняя крышка зубчатого ремня 9. Приводная шестерня водяного насоса 10. Направляющий ролик зубчатого ремня 11. Направляющий ролик зубчатого ремня 12. Зубчатое колесо коленчатого вала Снятие шкива коленчатого вала съемником

 

На рис. Детали привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе изображены детали привода газораспределительного механизма, рисунок может использоваться при замене или снятии деталей. Зубчатый ремень должен заменяться через каждые 100.000 км. К этому моменту он достигает своего нормального срока службы. Хотя двигатель работает нормально, никогда неизвестно точно, когда наступит момент обрыва зубчатого ремня. Следующее описание охватывает снятие и установку всех деталей привода газораспределительного механизма. Когда заменяется только зубчатый ремень, руководствуйтесь следующими указаниями. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатые ремни с отдельных агрегатов с передней стороны двигателя. При наличии гидроусилителя рулевого управления, следует также снять шкив насоса гидроусилителя. 2. Снимите жидкостную муфту и шкив водяного насоса вместе с вентилятором радиатора. Для этого отверните четыре гайки муфты и снимите муфту с установлеными на ней шкивом и вентилятором. 3. Отверните болт шкива коленчатого вала. Для удерживания коленчатого вала от проворачивания включите передачу и затяните ручной тормоз. Болт отворачивайте головкой ключа. Для снятия шкива обычно используется съемник, устанавливаемый на шкив способом, изображенным на рис. Снятие шкива коленчатого вала съемником. В противном случае можно подложить под шкив с противоположных сторон две монтировки и с их помощью снимять шкив. Работы проводятся под автомобилем. 4. Отверните с передней стороны двигателя верхнюю крышку зубчатого ремня. Для этого следует удалить три зажима и пять болтов. Снимите прокладку. Нижняя крышка зубчатого ремня снимается позднее. 5. Приподнимите двигатель на тросах или цепях подъемного устройства и снимите правую балку подвески двигателя. 6. Снимите соединения между четырьмя свечами накаливания и отсоедините провод питания. После этого выверните свечи накаливания.

   

7. Проверните коленвал двигателя до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Для проворачивания коленвала двигателя временно снова поставьте шкив коленчатого вала. Если передача еще включена, ее следует выключить. Коленчатый вал проворачивается до установки метки зубчатого колеса распределительного вала в одну линию с поверхностью головки цилиндров (стрелка).

 

8. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, нанести на нем стрелку направления движения фломастером (ремень можно по ошибке установить и противополжной стороной). Лучше всего нанести стрелку, направленную по направлению вращения двигателя. Для установки зубчатого ремня в первоначальное положение следует нанести метки на трех зубчатых колесах и зубчатом ремне. 9. Отсоедините пинцетом возвратную пружину натяжного устройства зубчатого ремня. Ослабьте крепление 2-х болтов натяжного устройства зубчатого ремня. При этом прижимайте ремень к наружной стороне так, чтобы он был достаточно свободен для его снятия. Не берите ремень жирными руками и не допускайте его контакта с маслом, смазкой или подобными веществами. Если более не требуется производить никаких работ, зубчатый ремень может быть установлен. В противном случае следуйте нижеследующим указаниям по снятию или контролю остальных деталей привода газораспределительного механизма (когда например, двигатель имеет большой пробег). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните два болта крепления натяжителя зубчатого ремня и снимите натяжное устройство. 2. Отверните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала. При этом следует удерживать зубчатое колесо. Для этого воспользуйтесь мощным металлическим стержнем, который вставляется в отверстие зубчатого колеса и упирается в головку цилиндров. Можно также удерживать зубчатое колесо, как показано на рисунке. 3. Снимите зубчатое колесо с распределительного вала. Колесо сидит на вале на штифте и поэтому помечать его положение на вале не требуется. После снятия зубчатого колеса, распределительный вал не проворачивайте. 4. Подобным же образом удерживайте приводную шестерню топливного насоса высокого давления и отверните гайку. Для снятия приводной шестерни требуется съемник, показанный на рис. Снятие шкива коленчатого вала съемником. Болты съемника вверните в два резьбовых отверстия на шестерне. Таким же образом снимается приводная шестерня масляного насоса. 5. Снимите направляющий ролик зубчатого ремня (один болт). 6. Проконтролируйте отсутствие износа и целостность всех снятых деталей. Если натяжное устройство в некоторых местах заедает, его следует заменить. Измерьте длину возвратной пружины. Повторно устанавливаемая пружина должна иметь длину 51,93 мм при измерении между внутренними сторонами обоих крюков пружины, как это показано на рисунке. Установка Установка привода механизма газораспределения производится в обратном порядке, причем описание приводится исходя из того, что снимались все детали привода механизма газораспределения. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наденьте зубчатое колесо коленчатого вала на конец вала, выправьте шпонку и канавку в зубчатом колесе и загните зубчатое колесо на вал куском трубы соответствующего диаметра. При этом следите за шпонкой, чтобы она не переместилась. 2. Подобным образом установите приводную шестерню масляного насоса, но здесь введите язычок на приводной шестерне в вырез на приводном вале. Наверните гайку и затяните ее моментом 47 Н.м. При этом следует удерживать от проворачивания приводную шестерню. 3. Установите направляющий ролик зубчатого ремня. Затяните болт моментом 37 Н.м. Проверьте, чтобы после затяжки ролик легко вращался. 4. Наденьте на вал шестерню топливного насоса высокого давления, совмещая шпонку с вырезом, пристукните шестерню и наверните гайку. Удерживайте шестерню от проворачивания и затяните гайку моментом 65 Н.м. 5. Наденьте на распределительный вал зубчатое колесо. В зубчатом колесе имеется отверстие, в которое должен войти штифт распределительного вала. Вверните болт с большой шайбой, удерживать вал, как показано на рисунке, и затяните болт моментом 100 Н.м. При затяжке болта вал не проворачивайте, так как клапаны могут ударяться о днища поршней. 6. Приверните два болта крепления натяжного устройства, не затягивая их окончательно. Затяните средний болт с роликом моментом 7,5 Н.м. Проверьте, чтобы после затяжки ролик легко вращался в обе стороны. 7. Проверьте, не сбилась ли установка поршня первого цилиндра в положении ВМТ. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться сверху. Метка на зубчатом колесе распределительного вала должна быть выставлена, как показано на рисунке, и метка приводной шестерни топливного насоса высокого давления должна быть совмещена с меткой на водяном насосе. 8. При установке нового зубчатого ремня наложите его так, чтобы после его установки были видны буквы и цифры на задней стороне двигателя. 9. Сначала наложите ремень на зубчатое колесо распределительного вала. Удерживайте накидным ключом приводную шестерню топливного насоса высокого давления и наложите ремень на шестерню. Проверьте правильность зацепления зубьев зубчатого ремня, на участке между зубчатыми колесами распределительного вала и масляного насоса ремень должен быть натянут. 10. Продолжайте удерживать шестерню топливного насоса высокого давления, наденьте ремень на шестерню водяного насоса и зубчатое колесо коленчатого вала. Снова проверьте правильность зацепления зубьев зубчатого ремня. 11. Наложите ремень на направляющий ролик и приводную шестерню масляного насоса, причем именно в такой последовательности. Проверьте, не перетянут ли ремень. Все метки должны совпадать. 12. При установке старого зубчатого ремня, установите ремень вышеописанным способом, однако при этом должны совпадать и все метки, сделанные фломастером при снятии. Стрелка также должна быть направлена правильно. На рисунке показано, как совпадают метки. Если ремень сместился на один зуб, его следует проложить заново.   13. Подсоедините к натяжному устройству возвратную пружину способом, указанным на рисунке. После подсоединения пружины ослабьте крепление двух болтов натяжного устройства. При этом натяжной ролик оттягивается внутрь и натягивает зубчатый ремень.

   

14. Затянуте болт на переднем конце коленчатого вала до начала проворачивания коленчатого вала. Проверните коленчатый вал точно на два оборота и проверьте, чтобы все метки были выставлены так, как показано на рисунке. Если необходимо, снимите и заново установить ремень. 15. Затяните болты натяжного ролика моментом 37 Н.м, не перемещая монтажную плату. 16. Установите несущую скобу правой подвески двигателя. Меньшие болты затяните моментом 37 Н.м, большие 65 Н.м. 17. Если установлен гидроусилитель рулевого управления, большие болты пока окончательно не затягивайте. 18. Вверните четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н.м. Подключите к свечам токовые соединители, поставьте токовую шину с изолирующими шайбами, шайбы и гайки и наденьте четыре резиновых наконечника.

   

19. Наденьте на конец коленчатого вала направляющую шайбу зубчатого ремня. При этом выставьте клиновую направляющую по шпонке. Отогнутый край направляющей шайбы должен быть обращен наружу, как показано на рисунке. Наденьте нижнюю крышку зубчатого ремня с прокладкой и равномерно заверните пять болтов. 20. Установите шкив коленчатого вала (обращать внимание на шпонку и вырез). Для насаживания используется кусок трубы. Вверните и затяните моментом 100 Н.м болт. При этом должна быть включена передача, чтобы удерживать вал от проворачивания. 21. Поставьте верхнюю крышку зубчатого ремня с новой прокладкой и закрепите пятью болтами и тремя зажимами. 22. Закрепите тремя болтами насос гидроусилителя рулевого управления. Болты затяните моментом 40 Н.м. Шкив насоса сейчас установите временно. 23. Установите приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора переменного тока и отрегулируйте натяжение ремня, как описано в соответствующей главе и для насоса гидроусилителя рулевого управления. Теперь можно затянуть временно установленый шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. Для этого нажмите большим пальцем на ремень и по очереди головкой и динамометрическим ключом заверните гайки до момента затяжки 45 Н.м.

 Следующая страница»»»»»»

  Идёт загрузка...  

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE, Двигатель тойота дизель 2,4 литра, метки грм

1.    Установите шкив коленчатого вала. а)    Поставьте шпонку шкива в шпоночную канавку коленчатого вала. б)    Используя молоток, легкими ударами насадите шкив фланцем внутрь. 2.    Установите промежуточный шкив. а)    Установите распорную втулку и промежуточный шкив, затянув болт. Момент затяжки.......................33 Н м

б)    Проверьте плавность вращения промежуточного шкива.

3.    Установите приводной шкив ТНВД. а)    Поставите шпонку в шпоночную канавку приводного вала. б)    Насадите приводной шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу. в)    Используя специнструмент установите болт и затяните его. Момент затяжки.......................64 Н-м

Внимание: не затягивайте гайку ударным инструментом.

4.    Установите шкив распределительного вала. а)    Поместите шпонку в шпоночную канавку распределительного вала. б)    Совместите установочную шпонку со шпоночной канавкой шкива. в)    Насадите шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу. г)    Используя специнструмент, установите болт и затяните его.

Момент затяжки 98 Н-м

5.    Временно установите натяжной лик и натяжную пружину. Длина болта: А -76.5 мм, В - 42,9 мм, цвет - желтый;

С - 41,3 мм, цвет - серебристый.

 

а) Установите натяжной ролик с тремя болтами. Затяните два болта (В и С) до момента затяжки 19 Н-м. б)    Установите натяжную пружину. в)    С помощью рычага передвиньте кронштейн натяжного ролика насколько возможно влево, затяните болт (А).

г)    Проверьте плавность перемещения натяжного ролика.

 

6.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Установите в соответствующие положения шкивы.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным. При вращении коленчатого или распределительного вала тарелки клапанов могут ударять по днищу поршня, поэтому не следует проворачивать валы больше, чем на требуемый угол.

 

7.    Установите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень используется повторно, то совместите метки, отмеченные при снятии; установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения двигателя.

а)    Удалите с каждого шкива воду или масло (если они имеются) и проследите за чистотой шкивов.

 

б)    Установите ремень на шкив коленчатого вала и натяжной ролик. в)    Используя    специнструмент.

слегка поверните приводной шкив ТНВД по часовой стрелке. Навесьте ремень на приводной шкив ТНВД и совместите метки, расположенные на приводном шкиве и на кожухе ремня.

 

г)    Проверьте отсутствие слабины ремня между шкивом коленчатого вала и приводным шкивом ТНВД.

д)    Используя специнструмент, слегка поверните шкив распределительного вала по часовой стрелке. Навесьте ремень на шкив и совместите метки ВМТ, расположенные на шкиве и на кожухе ремня.

е)    Проверьте отсутствие слабины ремня между приводным шкивом ТНВД и шкивом распределительного вала.

ж)    Навесьте ремень на промежуточный шкив.

 

8. Проверьте совпадение меток, а) Освободите болт (А) натяжного ролика; натяните ремень привода ГРМ. б)    Поверните шкив коленчатого вала на четыре полных оборота. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

в)    Проверьте совмещение меток каждого шкива со своим репером, как показано на рисунке. Если метки не совмещены, то снимите ремень и вновь установите его.

 

г)    Затяните болт (А) натяжного ролика.

Момент затяжки.......................44 Н-м

 

9.    Установите направляющую ремня таким образом, чтобы ее чашка была обращена наружу. 10.    Установите переднюю крышку ремня привода ГРМ. а)    Установите две прокладки и проставку на крышку ремня.

б)    Установите крышку ремня и затяните одиннадцать болтов.

 

11.    Установите шкив коленчатого вала. а)    Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива. б)    Легким постукиванием насадите шкив. в)    Используя специнструмент, установите болт и затяните его. Момент затяжки.

167 Н м

 

12.    Установите свечи накаливания, а)    Используя торцевой ключ, установите четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н-м. б)    (Только для двигателей оборудованных системой предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Установите

шину свечей накаливания, затяните четыре гайки.

 

в)    Установите нижний теплоизолирующий элемент на впускной коллектор. г)    Установите провод на свечи накаливания и нижний теплоизолирующий элемент. д)    Установите верхний теплоизолирующий элемент с пружинной шайбой и гайкой. е)    Установите четыре гайки крепления провода к свечам накаливания.

ж)    Установите четыре изолирующие втулки.

 

13.    Установите шкив насоса охлаждающей жидкости

14.    Установите и отрегулируйте натяжение приводных ремней навесного оборудования.

 

Детали для снятия и установки головки блока цилиндров 2L-TE, 2L-THE. 1 - задняя крышка ремня ГРМ, 2 - держатель сальника распределительного вала, 3 - сальник, 4, 11, 13, 30, 33, 35, 37, 41, 44 - прокладка, 5 - теплозащитный экран №1, 6 - теплозащитный экран №2, 7- выпускной коллектор, 8 - прокладка выпускного коллектора, 9 > правый подвесной кронштейн, 10 - крышка маслозаливной горловины, 12 - крышка головки блока цилиндров, 14 - крышка подшипника распределительного вала, 15 - подшипник распределительного вала, 16 - распределительный вал, 17 - сегментная заглушка, 18 - головка блока цилиндров, 19 - регулировочная шайба, 20 - толкатель клапана, 21 - сухари, 22 - тарелка пружины, 23 - пружина клапана, 24 - седло пружины, 25 - маслосъемные колпачки, 26 - направляющая втулка клапана, 27 - клапан, 28 - регулировочная прокладка, 29 - вставка камеры сгорания, 31 - клапан с трубкой системы рециркуляции ОГ, 32 - клапан управления системой рециркуляции ОГ в сборе, 34 - патрубок системы рециркуляции ОГ, 36 - прокладка головки блока, 38 - прокладка впускного коллектора, 39 - впускной коллектор, 40 - левый подвесной кронштейн, 42 - патрубок системы охлаждения, 43 - дросселирующий узел, 44 - прокладка, 45 - трубки.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости