Вопрос экологичности используемых транспортных средств в последнее время становится всё более актуальным. К машинам предъявляют повышенные требования, соответствовать которым довольно сложно.
Но автокомпании вынуждены следовать установленным правилам, чтобы иметь возможность продавать свои машины на территории Европы и других стран, предъявляющих повышенные требования по нормам экологичности.
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%И тут наибольшее количество вопросов и претензий возникает относительно дизельных двигателей и автомобилей, оснащённых этими моторами. Они выделяют токсичные и опасные вещества, способные навредить не только природе, но и нанести ущерб человеческому здоровью.
Учёные доказали, что выходящая сажа вместе с выхлопом провоцирует развитие раковых клеток и других патологий. С целью уменьшения вреда была разработана специальная система SCR. Это специальная технология, предназначенная для дизельных двигателей, которая основывается на применении мочевины. Её также часто называют карбамид.
Для начала нужно разобраться, как эти понятия между собой связаны, и почему дизельные ДВС не настолько хороши, как принято считать.
По мере того, как развивались и совершенствовались технологии, к двигателям внутреннего сгорания начали предъявлять всё более и более жёсткие требования относительно вреда выделяемого ими выхлопного газа. И если в случае с бензиновыми моторами проблему решили довольно просто, установив каталитические нейтрализаторы в систему выхлопа, то вот с дизельными моторами сложностей куда больше.
Катализаторы монтируются непосредственно в систему выхлопа, что не требуется вносить какие-то существенные изменения в конструкцию. У корпуса нейтрализаторов имеются двойные стенки, между которыми расположилась оболочка из жаропрочного материала. Внутри предусмотрено подобие сот, выполненных из металла или керамики. Поверх сот наносится специальный материал, вступающий в реакцию с выхлопом. По сути это вещество, покрывающее соты, и является катализатором, позволяющим превращать вредные химические соединения в азот, воду и углекислый газ за счёт окисления.
Для бензиновых моторов разработали различные катализаторы, где основными компонентами называют родий, платину и палладий. Палладий и платина способны нейтрализовать угарный газ, а родий отличается способностью взаимодействовать с окислами азота. Катализаторы долго и эффективно служат, они простые в производстве и легко устанавливаются в выхлопную систему автомобиля.
Ситуация с дизельными моторами куда сложнее. Среди токсичных элементов, выделяемых при сгорании дизельного топлива в виде выхлопа, особенно отмечают сажу и оксид азота. Сажа образуется в достаточно большом количестве, что обусловлено особенностями образования топливовоздушной смеси в дизельных ДВС.
Сажу рассматривают как очень опасный канцероген, способный спровоцировать раковые заболевания. Важно и то, что стремление снизить количество сажи ведёт к образованию избытка оксида азота. А если снижать количество оксида азота, параллельно увеличивается объём сажи. Своего рода замкнутый круг.
Чтобы справиться с проблемой избытка сажи, в конструкциях дизельных авто используются специальные сажевые фильтры. Они работают как уловители. Сажа оседает на поверхности фильтра, а при её избытке автоматически срабатывает система дожигания. Это помогает восстановить работу фильтру и нормализовать его пропускные свойства.
Новейшим витком в повышении экологичности дизельных моторов стало применение мочевины.
Поскольку европейские страны ведут активную борьбу против экологически опасных автомобилей, предъявляются новые требования и правила автопроизводства.
Следствием таких мер стало появление технологии под названием SCR и мочевины AdBlue. При этом не все понимают, что такое Adblue в автомобилях и зачем оно необходимо.
Изначально решением проблемы пытались заняться путём внесения изменений в систему подачи дизельного топлива и газораспределения. Инженеры старались сделать всё возможное для снижения количества вредных соединений в выхлопных газах. Но если менее жёсткие требования это удовлетворяло, то в дальнейшем ситуация существенно изменилась. Подобными методами уже не получалось довести выхлоп до безопасных норм.
Именно тогда появился метод так называемой селективной каталитической нейтрализации. Для этого в автомобили устанавливают специальное оборудование. Оно необходимо для впрыска мочевины в системы выхлопа на транспортных средствах, что позволяет значительно снижать токсичность выхлопного газа, нейтрализуя его.
Теперь следует более детально разобраться в том, для чего же в дизельном автомобиле нужна мочевина или карбамид. Её принято называть Adblue. Это специальный реагент, который используется на дизельных машинах, изготовленных в соответствии со стандартами Евро 4, 5 и выше. Мочевина является неотъемлемой частью системы очистки SCR.
Фактически это водный раствор мочевины, которая выполняет ключевые задачи в вопросе каталитической нейтрализации выхлопа. Тем самым машина выделяет экологически более безопасный газ. Параллельно мочевина способна продлевать срок службы двигателя, и повышать эффективность его работы.
Практически все новые грузовые автомобили, а также некоторые легковые авто оснащены системой SCR. Этот преобразователь позволяет увеличить характеристики двигателя, обеспечить лучшую защиту от нагара. При этом мочевина располагается в отдельном баке, который находится около двигателя.
Современная система очистки выхлопа для дизельных силовых установок состоит из:
Важно понимать, что мочевина не является самостоятельным средством по увеличению экологичности выхлопа и снижению токсичности, а входит в состав общей SCR системы.
Автомобили, на которых устанавливается такая система, оснащаются отдельными бачками для заправки мочевиной. Этот реагент получил распространённое название Adblue, что как бы подчёркивает экологичность и стремление защитить окружающую среду.
Фактически раствор представлен в виде аммиака и воды в определённых пропорциях. Но у нас часто вещество называют мочевиной. Специальный дозатор автоматически забирает из бачка жидкость, впрыскивает раствор в систему выхлопа дизельного транспортного средства, и позволяет снижать токсичность. Впрыск осуществляется на участок, где происходит смешивание отработанного газа и раствора мочевины.
Когда компоненты смешиваются между собой, полученная смесь проходит через SCR нейтрализатор. Он расшифровывается как Selective Catalytic Reduction или просто селективный катализатор (нейтрализатор).
Подобная технология отличается тем, что работает, основываясь на избирательном принципе. Аммиак, являющийся составной частью Adblue, начинает вступать в реакцию с окислом азота, находясь под воздействием слоя катализирующего вещества в самом нейтрализаторе и высокой температуры. Температурные показатели могут составлять до 300 градусов Цельсия.
В результате происходит разложение окислов азота на составные части. А именно на воду и азот, являющиеся совершенно безвредными для окружающей среды и человеческого здоровья веществами. Дополнительно в системе (в нейтрализаторе) происходит процесс догорания остальных токсичных компонентов. Технология актуальна для грузовых и легковых транспортных средств.
Поскольку уже удалось разобраться в том, что такое мочевина и какие преимущества даёт использование этой смеси в машинах, нужно детальнее разобраться в самом процессе нейтрализации токсичности выхлопа.
Доказанная на практике высокая эффективность мочевины или Adblue основывается на 2 рабочих циклах.
Наглядное описание процесса позволяет понять, зачем нужна эта самая мочевина, какие функции она выполняет и как это всё происходит в дизельном двигателе.
Мочевину используют с целью повышения уровня экологичности. Этим производители выводят свои машины на требуемый уровень безопасности, предусмотренный нормами Евро 4 и выше, включая актуальную норму Евро 6.
Важно заметить тот факт, что мочевина расходуется в достаточно небольшом количестве. Потому тратить огромные деньги на постоянную заправку карбамидом не приходится.
Чтобы объективно оценить использование карбамида или мочевины в автомобилях, вслед за действием и функциональными особенностями SCR следует изучить сильные и слабые стороны такого решения. В применении мочевины выделяют целый ряд преимуществ. Но эта же мочевина вызывает некоторые проблемы и сложности. Особенно, если речь идёт о применении системы в автомобилях, которые эксплуатируются на территории России.
Начнём с положительных качеств.
Но для России эта технология пока не рассматривается полностью как положительное изменение. Многие задумываются над тем, как обойти работу этой системы, основанной на впрыске и расходовании мочевины.
В качестве аргументов приводится несколько доводов, которые раскрывают негативные стороны использования мочевины в системе выхлопа.
Стоит ли отказываться от системы и искать способы её обхода, вопрос крайне актуальный для владельцев дизельных машин. Мочевина даёт обширный перечень достоинств и положительных моментов эксплуатации, а имеющиеся недостатки во многом условные. В основном владельцев беспокоит проблема поиска качественного раствора и необходимость тратить на него дополнительные деньги, помимо заправки самим дизельным топливом.
Но если вы высоко оценили все имеющиеся достоинства, готовы пойти на определённые жертвы, но всё же получить автомобиль с высокоэкологичным дизельным мотором, тогда покупка мочевины не станет для вас большой проблемой. К тому же реальный расход раствора незначительный, и составляет обычно не более 7% от расхода дизельного топлива. При относительно невысокой стоимости мочевины, вы получаете значительно больше преимуществ от её применения.
Напоследок следует поговорить про применение мочевины в автомобиле, оснащённом дизельной силовой установкой. Этот водный специальный раствор приобрести не так сложно. Тут самое главное, чтобы водяной состав применялся правильно в соответствии с предъявляемыми требованиями и нормами.
Запас хода автомобиля, оснащённого отдельным баком для Adblue, напрямую зависит от объёма бачка, а также от характеристик самого дизельного двигателя. Также на интенсивность расхода влияют нагрузку на машину, стиль вождения и состояние дорожного покрытия.
Если говорить про легковые транспортные средства, то объём бака под мочевину составляет обычно от 5 до 30 литров. В среднем на каждые 1000 километров пути автомобиль расходует около 1-3 литров раствора мочевины. Это позволяет при полностью заполненном бачке проехать от 5 до 20 тысяч километров, не совершая дозаправку.
Чтобы заправиться, особые навыки не потребуются. Это не сложнее, чем заливка обычного дизельного топлива. То есть нужно открыть горловину бачка и заправить туда раствор. При этом основной вопрос возникает касательно расположения заправочной горловины. Точно сказать может только руководство по эксплуатации, поскольку размещение напрямую зависит от марки и модели автотранспортного средства.
В зависимости от расположения заправочной горловины для заливки мочевины, все автомобили можно условно поделить на 3 группы. Для них предусмотрены свои штатные места установки горловины под Adblue. А именно:
Это наиболее часто встречающиеся варианты. Не стоит исключать более редкие и экзотические способы установки бака. Тут проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации, нежели исследовать каждый сантиметр своего автомобиля.
Европейским законодательством предусмотрены определённые требования в отношении используемых систем, работающих на основе Adblue. В частности, все автотранспортные средства, имеющие отдельный бачок под мочевину, должны оснащаться специальным датчиком и сигнализатором на приборной панели. С его помощью водителю приходит оповещение о том, что в бачке постепенно заканчивается раствор, и в скором времени потребуется дозаправка. Обычно первый предупреждающий сигнал поступает на приборную панель тогда, когда запас хода составляет менее 2,5 тысяч километров.
Дальнейшее оповещение зависит уже от конкретной марки и модели автомобиля. Некоторые сообщают о резерве раствора каждые 100-200 километров. Другие сигнализируют лишь тогда, когда жидкость в бачке на пределе.
Тут важно учитывать, что провоцировать полный расход настоятельно не рекомендуется. В противном случае возрастает риск того, что машина просто не заведётся при отсутствии раствора в бачке для мочевины. А чтобы двигатель запустился, придётся залить в бак минимум 3-5 литров вещества. Не стоит рисковать. И всегда рекомендуется иметь запас мочевины в багажнике.
Покупать машину с современным дизельным двигателем, оснащённым технологией очистки выхлопного газа или нет, дело лично каждого. Поскольку в нашей стране не действуют такие жёсткие правила и ограничения касательно экологичности транспортных средств, наше законодательство более лояльно к старым дизельным моторам. Но вот насколько это хорошо, вопрос скорее риторический.
Внедрение мочевины позволило получить широкий перечень преимуществ. Но также отмечаются некоторые недостатки. Для европейцев они не настолько существенные, как для наших соотечественников. Пока можно сказать, что для стран СНГ технология очистки SCR слишком требовательная и проблематичная. Удовлетворить потребности в качестве топлива и самой мочевины наши производители пока не могут. Нужно время, чтобы нововведения для дизельных моторов стали нормой для нашей страны. И люди не искали пути обхода новейшей системы очистки выхлопа.
Чем более жесткими становились экологические нормы, тем с большим количеством проблем люди сталкивались при разработке дизельных двигателей: их изначальная склонность к высокому выбросу монооксида азота стала камнем преткновения уже к выходу редакции Евро-4.
Для легкового транспорта экономически целесообразным было признано применение трехкомпонентных катализаторов, преобразующих углеводороды и монооксиды углерода/азота в углекислый газ, азот и воду. Но для коммерческого транспорта подобное решение стало невыгодным: средний срок эксплуатации грузового автомобиля в разы больше, чем у легкового, который в идеале (для производителя) должен меняться владельцем каждые несколько лет. Для обеспечения работоспособности на пробегах, приближающихся к миллиону километров (обычно на этом пороге технику за рубежом принято списывать, в России такие грузовики работают еще долго), с учетом большого рабочего объема моторов катализаторы пришлось бы либо делать огромного объема (что и дорого, и неэффективно с учетом потерь тепла, нужного катализатору для работы), либо регулярно заменять дорогостоящую деталь.Возобновляемые катализаторы
Очевидное решение нашлось быстро. Если сделать классический катализатор только оконечной частью системы очистки отработавших газов, увеличив его пористость (соответственно, увеличив и ресурс из-за меньшей скорости механического засорения), а задачу по удалению монооксида азота из выхлопа возложить на расходуемый реагент с низкой себестоимостью, то межремонтный пробег грузовика вырастет значительно без какого-либо снижения его экологичности.
Сам по себе реагент также найти было нетрудно: дешевая мочевина при высокой температуре разлагается, образуя изоциановую кислоту и аммиак, в это же время испаряющаяся вода реагирует с кислотой, в итоге также образуя аммиак и углекислый газ. Аммиак же при реакции с оксидами азота дает на выходе воду и азот, абсолютно безвредные для окружающей среды.
Водный раствор мочевины может иметь достаточно низкую температуру замерзания (в зависимости от концентрации – до -11˚ С), его легко дозировать, контролируя давление нагнетания в форсунку заданного сечения. Решение оказалось настолько практичным, что из мира грузовых автомобилей уверенно пришло и в легковое автомобилестроение.Устройство системы впрыска мочевины
Из всех систем, разработанных для соблюдения эконорм, впрыск мочевины наиболее технически сложен. Мочевина хранится в специальном баке, снабженном подогревом и датчиком температуры (если температура ниже точки замерзания, впрыск мочевины блокируется до момента прогрева), а также датчиком уровня. Через фильтр мочевина поступает в электронасос с регулятором давления, подающий раствор на вход катализатора через форсунку. Так как работа системы полностью зависит от системы впрыска, управление обычно осуществляется общим контроллером: разогрев катализатор до нужной температуры, ЭБУ начинает подачу раствора, регулируя количество сообразно режиму двигателя. На грузовых автомобилях можно встретить и отдельные контроллеры AdBlue, связанные с ЭБУ впрыска по CAN-шине.
Главная проблема для водителя – это слежение за уровнем жидкости, так как при исчерпании раствора AdBlue система впрыска переходит в аварийный режим, ограничивая обороты и мощность до неприемлемых для полноценной езды. Причем это является только следствием сохранения экологичности выхлопа, так как для самого мотора работа без мочевины безвредна. Средний расход раствора мочевины зависит от режима работы двигателя, составляя от 3 до 7 процентов расхода топлива: если для легковых автомобилей итоговая цифра незначительна, то для коммерческого транспорта расход AdBlue принимает ощутимые размеры.Отключение системы подачи мочевины
Обойти простыми средствами программу контроля исправности системы нельзя. К примеру, желая сэкономить на покупке жидкости (или работая в регионах, где она просто недоступна), можно попытаться заблокировать показания датчика уровня мочевины «обманкой» — но в этом случае система впрыска обнаружит отсутствие эффективности работы AdBlue по датчику NOx в выхлопной системе и зафиксирует ошибку, перейдя в аварийный режим. То же самое произойдет при имитации обмерзания бака: хотя при этом мощность и обороты мотора ничем не ограничиваются после запуска, через некоторое время ЭБУ обнаружит значительное расхождение в температурах двигателя и бака AdBlue, вновь зафиксировав ошибку, и уйдет в аварийный режим.
Полноценное отключение впрыска мочевины возможно только программными методами:
Изменение калибровки ограничения мощности: подняв этот параметр до 100% (операция часто предусматривается в программном обеспечении дилерских сканеров), можно избежать потери мощности по исчерпанию жидкости в баке. Однако при этом продолжает гореть напоминание о неисправности, так как контроль уровня продолжает работать. На ряде автомобилей, где для индикации критического падения уровня жидкости используется общий индикатор неисправности, это категорически неприемлемо, так как замаскирует появление других неисправностей.Заливка прошивки от аналогичного автомобиля, но под нормы Евро-3 (актуально для грузовиков). Эта операция также не может рассматриваться как полноценное решение, так как вызовет проблемы и с расходом топлива (различаются настройки, калибровка форсунок), так и с последующей диагностикой у официалов (нужно менять VIN во всех блоках, иначе будет зафиксировано несоответствие прошивки автомобилю).Заливка скорректированной прошивки, где работа AdBlue заблокирована. Наиболее доступный по цене вариант, обеспечивающий качественный результат.
Установка эмулятора: на ряде автомобилей, где работой AdBlue управляет отдельный контроллер, его снимают, устанавливая блок, имитирующий посылки CAN-шины, соответствующие корректной работе впрыска мочевины.
Источник
Еще не прошло и десяти лет с того момента, как на территории нашей страны начали появляться новые европейские автомобили, оснащенные специальной системой под названием SCR. Ее основная задача – подавать в систему выхлопа автомобиля специальную жидкость (мочевину adblue), благодаря которой в составе выхлопных газов в разы понижается содержание оксидов азота. С одной стороны – вещь очень полезная, однако почему-то нашим дальнобойщикам она не пришлась по душе. Вопрос отключения мочевины на сегодняшний день является очень актуальным, поэтому и мы решили уделить ему особое внимание.
Европейские автомобильные новинки довольно часто приживаются и у нас, однако зачастую их все же приходится корректировать и переделывать под актуальные условия эксплуатации. То же самое коснулось и системы подачи мочевины. Чем же она не угодила дальнобойщикам?
Первая и основная причина – это мочевина, или жидкость адблю, которая представляет собой особое вещество, которое при понижении температуры становится гелеобразным, а при очень сильных морозах кристаллизируется (по сути, имеет такие же свойства, как привычный для нас тосол). Однако, если в Европе adblue разрешается заливать исключительно на заправках и исключительно из пистолета, то у наших водителей нет другого варианта, кроме как заливать ее из канистр, в которых она постепенно утрачивает свои свойства и замерзает, как обычная вода.
Но и это еще не вся проблема. Узнав о том, что профессиональная мочевина представляет собой водный раствор карбамида (32,6%), многие предприниматели начали самостоятельно изготавливать ее кустарным способом. Привело это к тому, что, во-первых, при низких температурах жидкость замерзает, и из-за нее лопаются все магистрали, выходит из строя насос подачи мочевины и электронный датчик контроля, а во-вторых, карбамидом забиваются и разъедаются абсолютно все элементы системы выхлопных газов.
Важно! Жидкость адблю очень быстро обволакивает медные провода и вызывает появление на металлических элементах коррозийных очагов.
Еще одна причина, заставляющая автовладельцев осуществлять отключение системы adblue, – это частый выход из строя катализатора. Происходит это из-за некачественного горючего. В частности, у нас в бензин нередко вмешивается дизельное топливо, что рационально только для удешевления его себестоимости. На деле же это приводит к тому, что в катализаторе в разы повышается температура, он не выдерживает и начинает плавиться (катализаторы обычно устанавливаются керамические). Конечно же, подобное происходит не так и часто, но автомобилям с системой SCR свойственно. Назовем еще ряд причин, в связи с которыми осуществляется отключение мочевины:
1. После отключения не приходится покупать мочевину, которая стоит не так и дешево, а также тратиться на ремонт системы, которая, как вы сами убедились, в наших условиях может легко выйти из строя.
2. Несвоевременная заправка автомобиля мочевиной приводит к тому, что автомобильный двигатель может буквально в один момент утратить до 40% свой мощности (связано это с тем, что ЭБУ выдаст отсутствие мочевины как системный сбой). Понятно, что для фур высокой грузоподъемности подобное явление является крайне нежелательным.
3. При преобразовании выхлопных газов путем реакции с мочевиной образуется азот, который имеет очень неприятный и резкий запах. Но, помимо азота, в выхлопные газы также попадает аммиак (он образуется в результате распада мочевины), который при вдыхании может вызвать сильное раздражение носоглотки.
Внимание! Аdblue – очень токсичная жидкость, неаккуратное обращение с которой может вызвать появление на коже ожогов.
Отключение adblue, то есть отключение мочевины практически всегда предусматривает полное отключение системы. Так как она является очень важной частью системы отвода выхлопных газов автомобиля и также контролируется электронными датчиками, отключение мочевины может привести к достаточно неприятным последствиям:
1. Со временем катализатор все равно придется менять. Во-первых, он просто может закоксоваться, поскольку через него будут проходить нерасщепленные выхлопные газы. Во-вторых, отсутствие подачи мочевины в систему приведет к увеличению температуры выхлопных газов, а значит, катализатору придется работать в несвойственных условиях, в результате чего он может расколоться.
2. Электронную систему очень сложно обмануть, и при прямом отключении системы подачи мочевины без вмешательства в программное обеспечение она будет выдавать ошибку. И что с того, спросите вы? На деле программы будут срабатывать так, что мощность двигателя может упасть до 60%, а расход увеличиться на 42%.
Важно! Система SCR оснащена собственным Н-окси-датчиком, при помощи которого осуществляется замер содержания оксидов азота в составе выхлопных газов. Если при отключении мочевины датчик не отключить, он будет выдавать ошибку на главный компьютер, который примет соответствующие меры.
3. При отключении мочевины повышается нагрузка на двигатель, что приводит к преждевременному износу поршней.
4. Если система отключается и не эксплуатируется, со временем она выходит из строя. Таким образом, если в будущем вы решите восстановить ее работу, скорее всего, придется покупать новую установку и заново ее подключать, а стоит она недешево – от 1 тыс. долларов.
Итак, если, взирая на всю опасность отключения мочевины, вы все-таки решили отказаться от подобного изобретения, то вам еще придется сделать выбор касательно способа, которым все это можно реализовать.
Отключение мочевины, или что такое метод «заморозки»?
Цель этого метода заключается в том, чтобы обмануть систему SCR и дать ей ложную информацию о резком понижении температуры. Поскольку на морозе мочевина преобразуется в гель или в кристаллы, система перестает смешивать ее с выхлопными газами, то есть, по сути, перестает функционировать, что нам и нужно. Чтобы добиться подобного, вместо температурного датчика мочевины необходимо всего лишь врезать резистор.
Однако нельзя не обратить ваше внимание и на недостатки данного метода. Дело в том, что система SCR также обладает подогревателем, который в случае замерзания мочевины будет стараться ее разморозить. Если же система будет постоянно его включать, подогреватель, а за ним и другие элементы попросту выйдут из строя. Не стоит также исключать вариант, что при постоянной работе подогревателя система не выдаст ошибку на главный компьютер, который автоматически активизирует ограничение мощности двигателя до 60%.
Как отключить мочевину при помощи программного обеспечения?
Автомобильные конструкторы, программисты и обычные умельцы позаботились о том, чтобы попробовать обмануть «мозги» автомобиля и самой системы:
1. Дилерские сканеры для отключения мочевины. Преимущество данного способа отключения заключается в том, что при неработающей системе подачи мочевины не снижается мощность двигателя. То есть компьютер видит, что система не работает, однако дилерский скан меняет процентное соотношение ограничения мощности двигателя с 60 на 100. Таким образом, даже без подачи мочевины двигатель продолжает работать «на всю». Правда, сократить расход топлива в этом случае не получится.
2. Китайские эмуляторы. Заключается способ в том, чтобы установить на автомобиль китайскую копию эмулятора. Тем не менее, его все же приходится перепрограммировать под конкретный автомобиль. По своему действию такой эмулятор как бы имитирует замораживание мочевины. Как отмечают пользователи, с таким эмулятором «далеко не заедешь», поскольку он может начать давать сбои уже через 1,5 тыс. км пробега.
3. Программный способ отключения системы adblue. Данный способ идеален для тех, кто на своем автомобиле катается только по просторам СНГ. Заключается он в том, чтобы перепрограммировать программу компьютерного управления автомобилем (то есть его мозги) с системы Евро-5, оснащенной SCR, на Евро-3, на которой дополнительного обеспечения еще не было. Если переустановку программ доверить профи, то он еще и сможет добиться хотя бы незначительного снижения расхода топлива.
Обратите внимание! Выхлопные газы могут способствовать развитию у человека таких заболеваний как гайморит, бронхит, ларинготрахеит, бронхопневмония, дыхательная недостаточность. Выхлопные газы называют также одной из причин развития рака легких.
Отключение adblue путем установки эмулятора
При установке специального эмулятора для отключения адблю система SCR сначала обесточивается, а потом уже на нее устанавливается это устройство. Особенность эмулятора заключается в том, что в нем записаны все варианты работы исправной системы, даже с учетом аварийных ситуаций.
Таким образом, во время работы бортовой компьютер постоянно получает информацию о нормальной работе системы подачи мочевины и позволяет двигателю работать на всю мощность. Но все же, если быть до конца честными, программа эмулятора не может предусмотреть все варианты работы автомобиля и смежных систем, поэтому и с ним нередко случаются проблемы в виде ошибок и снижения мощности работы двигателя.
С одной стороны, отключение системы adblue не является сложной задачей, и если автовладелец действительно в ней разочаровался, то заняться этим стоит. Однако предварительно нелишним также будет детально оценить ситуацию и учесть все те сложности, которые могут возникнуть при отключении подачи мочевины.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453