С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Мойка двигателя своими руками


Мойка двигателя автомобиля своими руками

В правила правильной эксплуатации автомобиля входит достаточно большое количество пунктов, одним из которых является и мойка двигателя. Согласитесь, за внешним видом авто тщательно следит каждый автолюбитель, такой же чистоты требует и подкапотное пространство. Скапливающиеся со временем пыль, грязь, а в некоторых случаях и подтеки масла, никак не являются лучшим показателем бережного отношения к своему «железному другу». Особенно, когда хочется, чтобы он служил долго и без проблем. Поэтому мысль о том, что он все равно испачкается, лучше отогнать подальше, тем более что мойки двигатель требует не чаще двух раз за год.

Факт на заметку: во многих автосервисах, где вам придется проходить сервисное обслуживание, при виде грязного двигателя, вам могут отказать в проведении технического осмотра. Так что, не откладывая дело в долгий ящик, следует приступить к мойке двигателя со всей ответственностью. А уж если вам лень или недосуг мыть его самому, можно доверить это специалистам автомойки, в перечень предоставляемых работ которых входит и такой вид услуги. Но право слово, никто не сможет сделать это более тщательно, чем сам владелец автомобиля.

Процесс мойки двигателя

Средство для очистки двигателя

Мойка двигателя автомобиля своими руками — ответственное дело, следует тщательно подготовиться. Вам потребуется моющее средство – его без проблем можно купить в любом магазине автозапчастей. Если вы сомневаетесь в выборе, следует обратиться к продавцу-консультанту, он подскажет оптимальное и недорогое моющее средство. Не стоит мыть двигатель Фейри, он хорошо удаляет жир и масло с кастрюль и сковородок, но никак не с двигателя. Пригодятся и несколько кисточек небольшого, но разного диаметра, они обеспечат чистку труднодоступных мест, не забудьте и про ветошь.

Нельзя мыть двигатель под воздействием высокого давления – это может нанести повреждения патрубкам или проводке. Для сушки силового агрегата потребуется воздушный компрессор. Если его нет, то подойдет и баллончик со сжатым воздухом, который можно приобрести в любом компьютерном магазине. Итак, подготовка завершена, можно приступать непосредственно к мойке.

  • Не стоит начинать мойку, если двигатель горячий, стоит подождать до его полного остывания, иначе, не успев нанести моющее средство, придется наносить его снова – оно просто засохнет, и мойка превратится в мучение.
  • Далее следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи и снять его.

Не забудьте защитить провода

  • Желательно, нет, скорее всего, обязательно, изолировать всю электронику, блок предохранителей, разъемы, генератор и проводку автомобиля, если вы не хотите, чтобы вода закоротила контакты. Для этого подойдет обычная полиэтиленовая пленка и скотч.
  • Можно приступать к нанесению моющего средства. После нанесения следует подождать определенное время, указанное, как правило, на упаковке средства.
  • После прошествии времени, пену следует смыть.
  • После первой черновой мойки будут видны все места, куда моющее средство не добралось.
  • Следует нанести средство повторно и пройтись по всем неочищенным и труднодоступным местам кисточкой.

Смываем пену

  • После этого смойте пену еще раз, и только после полного смыва можно снимать пленку и приступать к сушке.
  • После завершения всех операций просушите двигатель компрессором, при этом хорошенько продуйте свечные колодцы.
  • После этого можно запустить двигатель и убедиться, что он работает как прежде, ровно и без сбоев.

Вытираем насухо

Вот, в принципе, и вся, казалось бы, трудная работа. После проведенной процедуры двигатель будет блистать чистенькими деталями, а вам стопроцентно захочется лишний раз заглянуть под капот.

Видео

Инструкцию по правильной мойке двигателя смотрите ниже:

Мойка двигателя своими руками

Многие автовладельцы задаются вопросом, стоит мыть двигатель машины или не стоит. В этом вопросе расходятся не только мнения владельцев, но и самих экспертов. Одни утверждают, что мыть двигатель необходимо, другие делают акцент на том, что для нового авто в этом нужды нет, а если и нужно провести такую процедуру, то следует обратиться к специалисту. Постараемся разобраться в этом вопросе.

В чем заключается мойка двигателя

Процесс мойки двигателя не имеет ничего общего с мойкой кузова автомобиля. Эта процедура более сложная и требует определенных навыков выполнения. Если подходит к вопросу непрофессионально, то такая мойка может даже навредить. И речь здесь идет о дальнейшей эксплуатации мотора. Итак, вывод первый: мыть двигатель своего автомобиля лучше на специальной мойке. Убедитесь, что там действительно есть специализированное оборудование и необходимые средства.

Мойка своими руками

Самостоятельно осуществлять эту процедуру не советуем, но о процессе расскажем. Для начала все пространство под капотом и сам двигатель обрабатываются струей горячей воды, находящейся под давлением. Во время этого все контакты проводки должны быть спрятаны под защитную пленку, чтобы избежать попадания воды на них. После этого специальное вещество (реагент) наносится небольшим слоем на все детали и остается на несколько минут. Затем опять необходимо использовать струю горячей воды, чтобы смыть реагент.

Далее начинается сушка. Это не менее ответственная часть, чем мойка. Сушат с помощью потока воздуха. Необходимо правильно проводить эту процедуру, чтобы воздушный поток попадал даже в труднодоступные места. После окончания всех этапов нужно (при возможности) дать двигателю некоторое время не работать. Если не экономить на времени и тщательно проводить мойку, то проблем с дальнейшей работой мотора не будет и короткое замыкание не возникнет.

Мойка паром

С помощью паровой мойки процедура очистки двигателя может пройти гораздо быстрее. При этом благодаря проникающим особенностям пара расщепление и удаление частичек грязи происходит без значительных усилий. Эта процедура не наносит вред основным элементам двигателя и проводке. С помощью такой очистки паром можно легко удалить разного рода грязь, смолу, жир и прочие загрязнения. Это безопасная процедура, после проведения которой нет нужды беспокоиться о работоспособности мотора. Во время очистки используется сухой пар под давлением (перегретый). Он хорошо очищает мотор без химических средств и предотвращает накопление влаги на деталях. У пара высокая температура и давление, поэтому работать с ним лучше специалисту, чтобы не получить травмы. Это новая технология и пока, к сожалению, она доступна не каждому.

Сегодня специализированные магазины предлагают широкий выбор средств для проведения процедуры очистки двигателя. Это могут быть универсальные очистители, пены для очистки, средства для внешней очистки и защиты, спреи для очистки, средства для холодной очистки, концентрированные очистители.

Каждое средство по-разному воздействует на загрязнения и обладает разной степенью очистки. Не стоит использовать обычные моющие средства для очистки мотора, которые используются для домашней уборки. Специализированные средства эффективнее борются с разнообразными загрязнениями силового агрегата. Универсальные очистители могут использоваться для удаления отложений, как на моторе, так и на кузове авто, т. н. шампуни. Выбор того или иного средства – это дело опыта и личных предпочтений. Однако стоит помнить о всех подводных камнях, которые скрываются при самостоятельной мойке мотора. Если есть возможность, то лучше обратиться на мойку, где специализируются на очистке двигателя и используют качественные очистители.

Есть несколько причин, говорящих в пользу мойки двигателя.

  • наличие загрязнений на поверхности мотора может ухудшать теплоотдачу, и двигатель начнет перегреваться
  • у грязного мотора быстрее наступает износ. Моторное масло при нагреве теряет свои свойства, что повышает износ деталей. К тому же грязевые отложения и увеличенная влажность могут вывести из строя электронные детали двигателя
  • грязь в виде масляных нагретых пятен может вызвать воспламенение
  • при замасливании может ухудшиться работа электропроводки мотора. Это может не только нарушить работу, но и приведет к возгоранию проводки
  • проводить диагностику грязного мотора сложнее и можно не выявить нарушения, что впоследствии будет стоить дороже
  • при продаже автомобиля желательно все привести в порядок, так как грязь отталкивает потенциального покупателя

Существуют такие случаи, когда самостоятельно заниматься мойкой двигателя не стоит.

  1. если автомобиль современный и импортный, то не стоит заниматься мойкой самостоятельно или на не вызывающих доверие мойках. Это может привести к порче или повреждению некоторых деталей моторного отсека
  2. если при мойке своими руками используются легковоспламеняющиеся жидкости для удаления грязевого налета. Это в разы увеличивает вероятность воспламенения, как во время процедуры, так и после нее
  3. при сушке используется открытые нагревательные приборы или вы курите
  4. если заводите мотор до полного удаления моющих средств и воды. Это может привести к неполадкам в работе электрической части двигателя. Каждый знает, какую опасность таит намоченная проводка.

Мойка двигателя машины своими руками

Главная » Двигатели » Мойка двигателя машины своими руками

Эксплуатация автомобиля подразумевает проведение технического обслуживания, с целью поддержания работоспособности основных систем. К данному направлению относится мойка двигателя, хотя и не является обязательной. Отношение к мойке двигателя не однозначное, так как одни считают ее нужной, другие оставляют без внимания.

Отсутствие полноценного ухода за двигателем, может привести к снижению функциональных возможностей, а иногда и к локальному перегреву. Мойка двигателя требует соблюдения определенных мер предосторожности, чтобы избежать нарушений в электрическом обеспечении и не искать причины отсутствия работоспособности.

Причины мойки двигателя:

  • Загрязнение препятствует обнаружению утечек рабочих жидкостей, таких как антифриз и масло. Исходя из этого, вовремя не обнаруженная утечка, приведет к полному истощению. Двигатель будет работать в опасном режиме. В итоге потребуется капитальный ремонт;
  • Не обращая внимания на двигатель, долгое время, смесь масла и пыли формирует значительный слой грязи, негативно влияющий на отдачу тепла, в процессе работы. Результатом этого является точечный перегрев;
  • Склонность грязного двигателя к возгоранию. Причиной склонности является обильный слой масла в совокупности с антифризом и пр. веществами. Масло и топливо, находясь в большой концентрации на поверхности двигателя, предрасположены к возгоранию, даже от небольшой искры. Источником искры может стать неисправный провод;
  • Эстетическая составляющая. Грязный двигатель неудобно обслуживать.

Удаление грязи с двигателя автомобиля

Грамотное проведение мероприятий, по мойке двигателя, предполагают соблюдение определенных правил, которые исключают появление каких-либо повреждений на поверхности. Самое большое заблуждение многих владельцев автомобилей, впервые сталкивающихся с мойкой двигателя, заключается в возможности использования жестких средств, таких как бесконтактный способ. Струя воды, выпускаемая под давлением, не самый лучший выход из положения.

Такой подход к решению проблемы, создает их еще больше, так как вода на высокой скорости, может проникнуть в места, где ее быть не должно. К ним относят утеплитель, который просто разрушается под значительным физическим воздействием. Нахождение воды не предусмотрено разъемами генератора, свечами, аккумулятором и прочими элементами, где используется электрический ток. Предполагать, что все проблемы можно решить с помощью мощной продувки, ошибочно, так как существуют места, где воздух бесполезен.

Для обеспечения нормальных условий, достаточно небольшой струйки воды и специализированной автомобильной химии. Использовать бензин, в качестве моющего средства, не целесообразно, так как существуют значительные риски возгорания. Использование бензина не соответствует автомобильным нормам гигиены, потому что останется запах, который придется выводить с помощью очередной мойки.

Последовательность мойки следующая:

  • Создание защиты смежных систем и узлов, для которых опасна вода. Такие элементы как генератор, карбюратор, свечи и пр., накрываются плотной полиэтиленовой пленкой, либо иной структурой, отвечающая данным требованиям. Мероприятие не отличается сложностью, достаточно использовать скотч, которым пленка закрепляется на всех узлах, требующих защиты;
  • Нужно завести автомобиль на несколько минут, чтобы добиться размягчения накопившейся грязевой структуры. Доводить уровень температуры до рабочей не требуется, так как натянутая пленка расплавится;
  • Закончив разогрев, автомобиль выключается. Аккумулятор демонтируется;
  • Начало мойки. Используется моющее средство, с предварительным ознакомлением инструкции по применению;
  • Подождав около 3-4 минут, за которые грязь начнет разрушаться, нужно использовать возможности щетки, чтобы добраться до скрытых участков;
  • Закончив снятие обильных грязевых отложений, все смывается слабой струей воды;
  • Завершив обработку водой, целесообразнее использовать воздушный компрессор, чтобы высушить двигатель;
  • Снятие защитного полиэтилена.

Закончив мойку, нужно завести двигатель. Нормальное функционирование ДВС сигнализирует о соблюдении установленных правил безопасности и об успешном проведении работы. В противном случае, велик риск нарушения одного из пунктов, указанных выше. В таком случае, автомобиль глушится, двигатель остывает. Используется воздух под давлением, с целью просушивания системы. Если восстановить работоспособность не удалось, то целесообразнее позвать на помощь профильного специалиста. В заключении стоит отметить, что мойку двигателя рекомендуется проводить минимум один раз в год.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

Мойка двигателя автомобиля своими руками

Рубрика: Статьи  |  Дата публикации: 20 февраля 2016  |  Комментариев нет

 Для того чтобы двигатель был чистым, и технически исправным необходимо проводить такую процедуру как – мойка двигателя. При движении на автомобиле под капот постоянно попадает, пыль, грязь, моторное масло, это все со временем может причинить неприятности. Мойку двигателя можно осуществить на автомойках. Но данную процедуру можно провести в домашних условиях, при этом сэкономить средства.

 Периодичность мойки двигателя зависит от того насколько часто автомобиль эксплуатируется. Но все, же четкая рекомендация есть. Множество автолюбителей говорят, что проводить мойку двигателя автомобиля следует не менее двух раз в год. Ведь на автомойках работники не способны так помыть двигатель, как это сделает сам владелец.

 Для того чтобы приступить к мойке двигателя нужно для начала выбрать моющее средство. В автомагазинах довольно много видов автохимии, поэтому с этим проблем не будет. Перед мойкой нужно приготовить тряпки, кисточки, а также подготовить оборудование. Для этого используют устройство, которое имеет высокое давление подачи воды, тем самым данным устройством можно очистить самые недосягаемые места. Но перед его применением следует включить уровень давления на самый последний уровень, ведь при сильной струе воды можно повредить шланги. После мойки двигатель следует «продуть» сжатым воздухом. Для этого отлично подойдет воздушный компрессор, если его нет, то в компьютерных магазинах продаются специальные баллончики, в которых находиться воздух.

 После того как все средства и оборудование подготовлено. Можно приступать непосредственно к мойке двигателя, но перед этим следует соблюдать несколько правил.

  • Перед мойкой двигателя нужно убедиться, что он холодный. При горячем двигателе мыть его не рекомендуется.
  • Снять аккумуляторную батарею.
  • Закрыть все электрические провода, которые не воспринимают воду.

 Для начала нужно почистить двигатель от грязи, пыли, используя при этом кисточку, после чего нанести на мотор моющее средство, и оставить на некоторое время. После того как вся грязь окисла, смываем водой пену с двигателя. Затем нужно осмотреть двигатель со всех сторон, возможно, есть некоторые места на которых еще осталась грязь. Если они имеются, то повторяем процедуру. Если двигатель чистый, можно размотать провода, которые защищали от воды. Потом берем воздушный компрессор и высушиваем двигатель. Устанавливаем на место аккумулятор, и заводим двигатель, чтобы убедиться, что перебоев в его работе нет. Проводить данную процедуру рекомендуется проводить когда на улице теплая погода, например, летом или весной.

Читать  Обзор автомобиля Kia Sorento Prime 2015

 Если у вас есть старый, ненужный двигатель, то не спешите сдавать его в металлолом. Его можно очень даже креативно использовать! Например сделать стол из двигателя. Вы можете сделать стол из двигателя самостоятельно или же обратиться за помощью к специалисту.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости