С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Молярная масса дизтоплива


Молекулярная масса дизельного топлива — Кто нибудь знает формулу дизельного топлива? Очень нужно, плиззз — 22 ответа



В разделе Наука, Техника, Языки на вопрос Кто нибудь знает формулу дизельного топлива? Очень нужно, плиззз заданный автором Кристина Галевская лучший ответ это В основном это керосино-газойлевые фракции прямой перегонки нефти (для быстроходных дизелей) и более тяжелые фракции или остаточные нефтепродукты (для тихоходных дизелей). Дизельное топливо является сложной смесью парафиновых - предельных 10-40% (общей формулы Cnh3n + 2), нафтеновых - полиметиленовых 20-60% (общая формула Cnh3n) и аренов - ароматических 14-30% (общая формула Cnh3n-6) углеводородов и их производных средней молекулярной массы 110-230, выкипающих в переделах 170-380 градусов по Цельсию. Температура вспышки составляет 35-80 градусов по Цельсию, застывания — ниже 5 градусов.Химическая формула от C8h28 до C17h46.

Ответ от Добрососедство[новичек]Смесь, в основном, алканов:

от C13h38 до C17h46

Ответ от Берг Антонина[гуру]Дизельное топливо это смесь в основном предельных углеводородов, с температурой кипения от 200-360 С, качественность этого вида топлива определяется цитановым числом, т. е. содержание его в топливе, формула его С10Н22Дизельное топливо на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Дизельное топливо

Определение категорий помещений дизельных электростанций по взрывопожарной и пожарной опасности при рассмотрении проектно-сметной документации

Определение категорий помещений дизельных электростанций по взрывопожарной и пожарной опасности при рассмотрении проектно-сметной документации

О.В. Никитаев инженер-электрик, к.т.н.,

Н.П. Харитонов, полковник, ветеран пожарной службы Министерства обороны РФ

В настоящее время для резервирования электроснабжения потребителей электроэнергии, а также для повышения категории надежности электроснабжения потребителей широкое распространение получили дизельные электростанции (ДЭС). Системы гарантированного электроснабжения, выполненные на базе ДЭС, обеспечивают питанием потребителей от внешнего источника электроэнергии (сети 220/380 В) с автоматическим резервированием этого источника дизель-генератором. Вопросы управления и контроля работы дизельных электростанций успешно решены. Автоматический запуск ДЭС при пропадании сетевого питания обеспечивается путем использования современной микропроцессорной техники. Практически все параметры работы ДЭС отслеживаются измерительной аппаратурой.

Имеется возможность дистанционной передачи параметров работы ДЭС обслуживающему персоналу посредством GSM модема.

Вопросы электробезопасности при эксплуатации ДЭС решены, чего нельзя сказать о пожарной безопасности.

Наибольший интерес для потребителей представляют ДЭС контейнерного типа, так как в контейнере компактно размещен полный комплект оборудования, необходимый для производства и передачи электроэнергии; дизель-генератор, блок АВР, блок автоматики и управления, система охранно-пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения и другое оборудование.

Дизельные электростанции небольшой мощностью, (до 200 кВА) как правило, имеют расходные баки, расположенные в непосредственной близости от дизель-генератора. В ДЭС контейнерного типа расходные баки расположены непосредственно в контейнере. Помещения (контейнеры) ДЭС оборудованы автоматическими системами пожаротушения, однако, практически на всех ДЭС аварийного слива топлива не предусмотрено. При разработке документации на изготовление ДЭС конструкторы и проектировщики не предусматривают систему аварийного слива топлива, ссылаясь на пункт 4.2.8. Норм технологического проектирования дизельных электростанций НТПД-90 (НТПД-90 носит рекомендательный характер), где сказано: «Расходные баки топлива емкостью более 1 м3 оборудуются трубопроводами аварийного слива и перелива в подземный резервуар...». Чтобы не предусматривать аварийный слив топлива, изготовители ДЭС снабжают дизель-генераторы расходными баками емкостью менее 1 м3. Трудности выполнения системы аварийного слива топлива связаны не столько с техническими трудностями, сколько с необходимостью согласования принятого технического решения с надзорными экологическими органами. Изготовители ДЭС не определяют категорию по пожарной опасности в соответствие с НПБ 105-03, в связи с чем определить правомерность использования того или иного оборудования в контейнере не возможно.

Следует отметить, что Положение по проектированию дизельных электростанций для капитального строительства Министерства обороны ВСН 119-84, которое также носит рекомендательный характер, рекомендует расходные баки емкостью более 250 л оборудовать аварийным сливом (п.4.20 ВСН 119-84). Следует отметить, что и в ВСН 119-84 ДЭС контейнерного типа отнесены к взрывопожароопасным помещениям. Более жесткие требования ВСН 119-84 по сравнению с НТПД-90 по всей видимости обоснованы, далее будет ясна причина.

До настоящего времени изготовители дизельных электростанций в паспорте на изделие и в инструкции по эксплуатации не указывают категорию по взрывопожарной и пожарной опасности (категория помещения Б или В). Нормы пожарной безопасности «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной опасности» ( НПБ 105-03) рекомендуют методику для определения категории помещений и зданий на стадии проектирования.

Наиболее правильным было бы, с учетом ведомственной принадлежности, определить категории помещений для ДЭС и обеспечить необходимые защитные мероприятия самостоятельными нормативными документами. Например, РАО «ЕЭС России» ввело в действие РД 34.03.350-98 «Перечень помещений и зданий энергетических объектов РАО «ЕЭС России» с указанием категорий по взрывопожарной и пожарной опасности», где помещение дизельной электростанции с баком для топлива отнесено к категории Б (взрывопожароопасное). То же, но с аварийной вентиляцией отнесено к категории В1 (пожароопасное). Аварийная вентиляция обеспечивается наличием резервных вентиляторов с автоматическим пуском при превышении предельно-допустимой взрывобезопасной концентрации и электроснабжением по I категории надежности (ПУЭ), при условии расположения устройств для удаления воздуха из помещения в непосредственной близости от места возможной аварии.

Категории взрывопожарной и пожарной опасности помещений определяются для наиболее неблагоприятного в отношении пожара или взрыва периода, исходя из вида находящихся в помещениях горючих веществ, их количества и пожароопасных свойств. Определение категорий помещений следует осуществлять путем последовательной проверки принадлежности помещения к категориям от высшей А до низшей Д.

Проведем определение категории помещения ДЭС, начиная с категории Б (взрывопожароопасная), так как температура вспышки дизельного топлива составляет более 28 °С. К категории Б относятся помещения, где находятся горючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки более 28 °С, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные смеси или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа.

Выполним расчет избыточного давления для ДЭС контейнерного типа, с размерами контейнера: длина 6 м, ширина 2.5, высота 2.6 м, с объемом расходного топливного бака, расположенного в контейнере, 500 литров. Контейнер не имеет специальной принудительной вентиляции, питающейся от источника I категории (по ПУЭ). Контейнер наполовину заполнен оборудованием. Как правило, топливный бак прямоугольной формы производители ДЭС размещают на полу контейнера под дизель-генераторной установкой (ДГУ). Производители ДЭС стараются минимизировать размеры контейнера и максимально использовать объем контейнера для размещения оборудования. В связи с этим, свободный объем в контейнере составляет не более половины объема контейнера.

Для проведения расчетов возможно моделирование различных ситуаций вытекания и испарения топлива из топливной системы: разгерметизация бака, повреждение резинового (медного) топливопровода, вытекание топлива из топливного фильтра и пр. Наиболее опасная ситуация, это работа дизеля и подтекание топлива из топливопровода с испарением топлива с нагретой поверхности дизеля.

Принимаем, что топливо из топливопровода стекает на плоский бак и далее на пол контейнера.

Отмечаем, что методика расчета, предложенная ВНИИПО МЧС России, предлагает выполнять расчеты для наиболее неблагоприятного в отношении пожара или взрыва периода.

Для расчета смоделируем ситуацию: происходит утечка топлива из топливной системы на бак и далее на пол контейнера. Топливо какое-то время испаряется. Затем наступает взрывоопасная ситуация. Источником воспламенения паров топлива может быть допустимое паспортами на изделия искрение контактов коммутационных аппаратов (магнитных пускателей) или искрение щеток коллектора генератора и т.п. Возможно самовоспламенение топлива из-за нагретого выпускного коллектора. Температура самовоспламенения дизельного топлива 300 °C, a выпускной коллектор может нагреваться до температуры 600 °С.

Согласно НПБ 105-03 выполним расчет величины избыточного давления взрыва для горючих жидкостей, в данном случае горючая жидкость - дизельное топливо.

Расчет D Р для дизельного топлива может быть выполнен по формуле

,                                     (1)

где, m - масса паров горючей жидкости (ГЖ) (дизельного топлива), вышедших в результате расчетной аварии в помещение, вычисляемая для ГЖ по формуле (2), кг;

Н T - теплота сгорания, (для дизельного топлива 42 • 106) Дж • кг-1;

Р 0 - начальное давление, (допускается принимать равным 101) кПа;

Z - коэффициент участия горючего во взрыве, который может быть рассчитан на основе характера распределения газов и паров в объеме помещения. Допускается принимать значение Z по таблице 1, принимаем 0,3;

V св - свободный объем помещения, м3;

r в - плотность воздуха (паров газовоздушной смеси) до взрыва при начальной температуре Т0, кг • м-3;

С p - теплоемкость воздуха, Дж • кг-1 • К-1 (допускается принимать равной 1,01 • 103 Дж • кг-1 • К-1;

Т 0 - начальная температура воздуха, К.

К - коэффициент, учитывающий негерметичность помещения и неадиабатичность процесса горения. Допускается принимать Кн равным 3.

m = W F и T ,                             (2)

где, W - интенсивность испарения, (для дизельного топлива 9,45 • 10-6) кг • с-1 • м-2;

F и - площадь испарения, м2,

Т - длительность испарения жидкости, принимается равной времени его полного испарения, но не более 3600 с;

Таблица 1

Вид горючего вещества

Значение Z

Водород

1,0

Горючие газы (кроме водорода)

0,5

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, нагретые до температуры вспышки и выше

0,3

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, нагретые ниже температуры вспышки, при наличии возможности образования аэрозоля

0,3

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, нагретые ниже температуры вспышки, при отсутствии возможности образования аэрозоля

0

r в - плотность воздуха (паров газовоздушной смеси), при расчетной температуре tp, кг • м-3, вычисляемая по формуле

                                (3)

где, М - молярная масса, (для дизтоплива 172,3) кг • кмоль-1;

V 0 - мольный объем, равный 22,413 м3 • кмоль-1;

t p - расчетная температура, °С. В качестве расчетной температуры следует принимать максимально возможную температуру воздуха в данном помещении в соответствующей климатической зоне или максимально возможную температуру воздуха по технологическому регламенту с учетом возможного повышения температуры в аварийной ситуации. Принимаем 37 °С, для Москвы. (Если такого значения расчетной температуры tp по каким-либо причинам определить не удается, допускается принимать ее равной 61 °С.)

Полезная площадь контейнера (внутренняя площадь) равна 13,34 м2, свободный от оборудования объем составляет 16,67 м2. При определении площади испарения считаем, что топливо испаряется с горизонтальной поверхности расходного топливного бака и с пола. Худшие условия - это испарение с нагретой поверхности двигателя и с боковых поверхностей бака, их не принимаем.

Возможный вариант, когда топливо разбрызгивается из топливной системы под давлением также не принимаем, так как может показаться, что исходные данные настолько жесткие, что полученные результаты не объективны.

Выполнив простые математические расчеты, с приведенными исходными данными, получим расчетное избыточное давление взрыва в помещении

D Р = 5.43.

Категорию помещения по взрывопожарной и пожарной опасности принимаем по таблице 2 (см. НПБ 105-03).

Из таблицы видно, что помещение дизельной электростанции контейнерного типа относится к категории Б - взрывопожароопасное.

Это означает, при возникновении смоделированной нами ситуации произойдет взрыв.

Таблица 2

Категория помещения

Характеристика веществ и материалов, находящихся (обращающихся) в помещении

А

взрывопожароопасная

Горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28 °С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа. Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа

Б

взрывопожароопасная

Горючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки более 28 °С, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа

В1 - В4

пожароопасные

Горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не относятся к категориям А или Б

Г

Негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; горючие газы, жидкости и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива

Д

Негорючие вещества и материалы в холодном состоянии

Примечание. Разделение помещений на категории В1 - В4 регламентируется положениями, изложенными НПБ 105-03

Выводы:

Помещение дизельной электростанции контейнерного типа с расходным баком, размещенном в этом же помещении, следует относить к помещениям категории Б - взрывопожароопасное.

Оборудование, применяемое для изготовления дизельной электростанции контейнерного типа, должно быть взрывозащищенного исполнения. Требования к способам прокладки кабелей в контейнере ДЭС должны соответствовать требованиям к прокладке кабелей во взрывопожароопасных помещениях.

Возможно выполнение ряда технических и конструктивных мероприятий для предотвращения взрыва. Например, обеспечение контейнера ДЭС аварийной вентиляцией с автоматическим пуском при превышении предельно-допустимой взрывобезопасной концентрации, и электроснабжением этой вентиляции по I категории надежности (ПУЭ).

Расчеты показали, что на этапе конструирования дизельных электростанций контейнерного типа возможно выполнение ДЭС не взрывопожарного (категория Б), а пожарного исполнения (категория В).

(Информационный вестник Мособлгосэкспертизы № 1-2007)

Еще документы скачать бесплатно

Молекулярная масса



Молекулярная (мольная) масса - важнейшая физическая характеристика как индивидуальных веществ, так и их смесей. Молекулярную массу индивидуального вещества вычисляют по его химической формуле через атомные массы элементов, входящих в состав молекулы. Молекулярная масса показывает, во сколько раз масса молекулы данного вещества больше 1/12 части массы атома изотопа углерода 12С. Киломоль (моль) - это количество вещества, выраженное в килограммах (граммах) и равное молекуляной массе этого вещества. Когда говорится о молекулярной массе сложных смесей (например, газ, нефть, нефтяные фракции), то подразумевается их средняя молекулярная масса, она остается постоянной при изменении температуры и давления.

Молекулярную массу можно определять экспериментально; кроме того, для этого используют также приближенные расчетные методы через найденные ранее плотность и среднюю температуру кипения нефтяной фракции. Примерные значения средних молекулярных масс нефти и нефтяных фракций: нефть 210-250; бензиновая фракция 95-130; керосиновая фракция 185— 220; фракция дизельного топлива 210-240; мазутная фракция 350-400; масляные фракции 300-500; остаточные масляные фракции 400-600; гудроны более 400; смолы 700-1000; асфальтены более 2000. Для примера приводятся значения молекулярных масс углеводородных газов, которые в принципе могут несколько изменяться.

Природный газ газовых месторождений:Медвежье................................................16,33Уренгойское..............................................16,37

Газ газоконденсатного месторождения Выктульское...............19,28

Нефтяной газ газонефтяных месторождений:Коробковское.............................................21,53Туймазинское.............................................28,47

Попутный нефтяной газ нефтяного месторождения Самотлорское:

после 1-й ступени сепарации...............................20,97

после 2-й ступени сепарации................................24,01

после 3-й ступени сепарации................................32,37

Сжиженная смесь техническая пропана и бутана.................47-52Сжиженная широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ).....52-59

По значению молекулярной массы газа или паровой фазы нефтяной фракции можно просто вычислить плотность при нормальных условиях: при температуре 0 °С и давлении 0,1013 МПа (760 мм рт.ст.) делением молекулярной массы на 22,41. Размерность плотности газа (пара) в кг/м3 или кг/нм3, где нм3 - метр кубический для нормальных условий. При расчете процессов ректификации нефти и нефтяных фракций иногда используют дифференциальное представление непрерывного состава нефти, полученного в виде кривой ИТК. Для этого ось ординат (температура выкипания фракций) кривой ИТК произвольно разбивают на интервалы, которые идентифицируются с некоторым компонентом {узкой фракцией) или со средней температурой кипения узкой фракции. При четком делении смеси (нефти) рекомендуют принимать не менее 50 условных компонентов и при нечетком делении - 10-15 компонентов. В качестве примера в табл. 2.1 дано дифференциальное представление состава некоторой сырой нефти, а в табл. 2.2 приведены физико-химические свойства узких фракций Уренгойского нестабильного газового конденсата.

Молярная масса нефтепродуктов и газов: понятие, расчет, применение

МОЛЯРНАЯ МАССА

Средняя молярная масса для нефтей и нефтепродуктов рассчитывают по эмпирическим формулам. Чаще всего для определения молярной массы нефтяной фрак­ции используют формулу Воинова:

М = а+b*tср. м. +с*t 2ср. м.

Где а, в, с - коэффициенты, зависящие от природы фракций;

tср. м-средняя молярная температура кипения фракции,

tср. =(tнк+tкк)/2

Для нефтей и нефтепродуктов неизвестного состава определение молярной массы производится по упрощенной формуле Воинова:

М = 60+0,3tср+0,001 tср^2

Зная относительную плотность нефтяной фракции, ее молярную массу можно определить по формуле Крэга: (связь р и М)

М =44,29* р15 /1.03-р1515

Средняя молярная масса нефти находится примерно в пределах 210-250[кг/к*моль]. Чем выше температура кипения нефтяных фракций, тем выше их молекулярная масса, также она зависит от химического состава фракции.

Молярная масса используется при расчете плотностей газов, молярных объемов жидких нефтепродуктов и их паров, при расчете размеров различных аппаратов и т.д.

В лабораторной практике молекулярный вес определяют криоскопическим методом, основанном на снижении температуры застывания растворителя от прибавления к нему нефтепродукта. Редко используется эбуллиоскопический метод – основан на изменении температуры кипения растворителя при прибавлении нефтепродукта.

18.Давление насыщенных паров нефтей и нефтепродуктов: понятие , расчет, определение и применение. Графики и номограммы для определения давления насыщенных паров углеводородов и нефтепродуктов.

ДАВЛЕНИЕ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ

Пар, находящийся в равновесии с жидкостью, является насыщен­ным. В состоянии насыщения пары обладают наибольшим давлени­ем, возможным при данной температуре. Д.Н.П.- это давление , которое оказывает пары на стенки сосуда.

Давление насыщенных паров - важная характеристика нефтей и нефтепродуктов. По величине давления насыщенных паров судят о количестве в них растворенных газов и низкокипящих фракций и их склонности к испарению.

Знание давления насыщенных паров позволяет обеспечить безо­пасность транспорта нефти и нефтепродуктов и снизить их потери при хранении. Давление насыщенных паров обеспечивает поведение, например, бензина в двигателе.

Для определения давления насыщенных паров существуют ана­литические и графические методы. Наиболее распространенными яв­ляются график Кокса и сетка Максвелла. Они позволяют находить давление насыщенных паров фракций и углеводородов при заданной температуре, если известно давление насыщенных паров при какой-либо другой температуре.

График Кокса позволяет быстро и с достаточной для технических расчетов точностью определить давление насыщенных паров нефтепродуктов (углеводородов) при заданной температуре или по давлению насыщенных паров определить температуру кипе­ния нефтепродукта (углеводорода). Для того чтобы воспользоваться графиком Кокса, предварительно необходимо определить молярную массу искомого продукта по его средней температуре кипения и сравнить с наиболее близким по молярной массе углеводородом.

Давление насыщенных паров углеводородов также может быть рассчитано по уравнению Антуана:

Ai, Bi, Сi -константы Антуана i-го компонента.

Определение давления насыщенных паров моторных топлив проводится в герметичной стандартной металлической бомбе Рейда путем замера давления по манометру при 38 0С. Прибор для определения давления насыщенных паров состоит из металлической бомбы, манометра и водяной бани (рис. 2.3). Металлическая бомба имеет топливную и воздушную камеры, которые соединяются между собой. Отношение объема воздушной камеры к объему топливной находится в пределах 3,8 : 4,2. На верху воздушной камеры находится манометр. Водяная баня снабжена нагревательным приспособлением с терморегулятором для поддержания постоянной температуры 38±0,3 0С.

Рис. 2.3 Схема прибора для определения давления насыщенных паров нефтепродуктов:

1 – нижняя (топливная) камера; 2 – верхняя (воздушная) камера; 3 - манометр; 4- термометр;

5 – баня водяная; 6 – термостат.

19. Температура вспышки, воспламенения, самовоспламенения и пределы взрываемости газов и нефтепродуктов : понятие, методы определения в лаборатории, применение.

t вспышки- минимальная t, при которой пары нефтепродукта, нагреваемого в стандартных условиях, вспыхивают при поднесении открытого пламени. Прибор для опред. t вспышки – тигель( открытый и закрытый). Температура вспышки, определенная в закрытом тигле, всегда значительно ниже температуры вспышки того же нефтепродукта, определенной в открытом тигле. Это объясняется тем, что требуемое для вспышки количество нефтяных паров над испаряющейся в закрытом тигле жидкостью накапливается при более низкой температуре, чем в тигле открытого типа.

t вспышки относится к экологическим показателям качества;

t вспышки нормируется для нефтепродуктов, начиная с реактивного топлива (дизтопливо, масла)

Температура вспышки нефтепродуктов зависит от их фракционного состава и наличия низкокипящих компонентов. Чем легче фракция нефти, тем ниже ее температура вспышки.

Ниже представлены температуры вспышки нефти и нефтяных фракций:

бензиновые фракции – от –400С до –950С и ниже;

керосиновые фракции – +28÷+700С;

дизельные фракции - +50÷+1600С;

вакуумные газойли и масляные дистилляты - +180÷+2500С;

гудроны – выше 2500С;

нефти – от –37 до +780С.

При определении температуры вспышки фиксируют минимальную температуру, при которой смесь паров нефтепродукта с воздухом вспыхивает и сейчас же гаснет. При дальнейшем нагреве нефтепродукта и очередном поднесении пламени продукт вспыхивает и горит в течение некоторого времени.

Минимальную температуру, при которой нагреваемый в стандартных условиях нефтепродукт загорается при поднесении к нему открытого пламени и горит не менее 5с, называют температурой воспламенения. Температуры воспламенения нефтепродуктов всегда выше их температур вспышки.

Температуры самовоспламенения- минимальная тем-ра, при кот. пары нефтепродукта, нагретого в стандартных условиях, вспыхивают самопроизвольно.

Температуру самовоспламенения нефтепродуктов определяют в открытом тигле.

бензин- tсамовосп.- (4250С)

реактивное топливо- tсамовосп.- (3800С)

дизтопливо- tсамовосп.- (3600С)

Пределы взрываемости.

Различают нижний и верхний пределы взрываемости.

Нижний предел взрываемости- это такая концентрация горючего в-ва в воздухе, ниже которой взрыва не происходит, т.к. имеющийся избыток воздуха поглощает выделившуюся в исходной точке теплоту и распространение горения не происходит.

Верхний предел взрываемости- это такая концентрация горючего в-ва в воздухе, выше которой взрыва не происходит, т.к. кислорода недостаточно для поддержания процесса горения.

Наиболее взрывоопасны ацетилен, водород, которые имеют самые широкие интервалы взрываемости.




Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости