С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Момент затяжки гбц змз 406 динамометрическим ключом


Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ГАЗ-3110 — DRIVE2

Опытному механику или слесарю не надо измерять момент затяжки. С опытом он уже его чувствует. Но иногда на особо важных узлах нужно проконтролировать себя и воспользоваться динамометрическим ключом. Особенно это касается таких важных узлов как затяжка коренных и шатунных бугелей, затяжка маховика, затяжка головки блока цилиндров, затяжка гаек карданных валов и тд.Двигатель ЗМЗ–4062Наименование соединенияМомент затяжки, Н·м (кгс·м)Болт крепления крышки коренного подшипника100-110 (10,0-11,0)Гайка болта крепления крышек шатунов68-75 (6,8-7,5)Болт крепления маховика72-80 (7,2-8,0)

Болт крепления головки блока цилиндров:

– первый этап 40-60 (4,0-6,0)– второй этап 130-145 (13,0-14,5)Болт крепления крышки распределительного вала19-23 (1,9-2,3)Стяжной болт коленчатого вала (храповик)104-128 (10,4-12,8)Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала56-62 (5,6-6,2)Гайка крепления впускной трубы29-36 (2,9-3,6)Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров22-27 (2,2-2,7)Болт крепления шкива водяного насоса22-27 (2,2-2,7)Болт крепления водяного насоса22-27 (2,2-2,7)Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала22-27 (2,2-2,7)Гайка крепления ресивера к впускной трубе19-23 (1,9-2,3)Гайка крепления выпускного коллектора20-25 (2,0-2,5)Болт крепления масляного картера12-18 (1,2-1,8)при обеспечениигерметичностидопускается момент

6 Н·м (0,6 кгс·м)

Болт крепления крышки головки блока цилиндров5,0-8,0 (0,5-0,8)при обеспечениигерметичностидопускается момент3 Н·м (0,3 кгс·м)Болт крепления сальникодержателя12-18 (1,2-1,8)Болт крепления топливопровода с форсунками5,0-8,0 (0,5-0,8)Болт крепления индуктивных датчиков5,0-8,0 (0,5-0,8)Свеча зажигания31-38 (3,1-3,8)Болт крепления стартера67-75 (6,7-7,5)Гайка крепления кронштейнов генератора12-18 (1,2-1,8)Болт крепления нажимного диска сцепления20-25 (2,0-2,5)Болт крепления картера сцепления42-51 (4,2-5,1)Болт крепления усилителя картера сцепления29-36 (2,9-3,6)Болт крепления опоры вилки выключения сцепления42-51 (4,2-5,1)Прочие соединенияГайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги15-18 (1,5-1,8)Палец нижнего рычага передней подвески180-200 (18-20)Гайка оси верхнего рычага передней подвески70-100 (7,0-10,0)Гайка пальца резьбового шарнира120-200 (12,0-20,0)Болт и гайка крепления оси верхних рычагов44-56 (4,4-5,6)Болт крепления колеса100-120 (10-12)Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста160-200 (16-20)Болт крепления передней подвески к кузову125-140 (12,5-14)Гайка крепления механизма рулевого управления50-60 (5,0-6,0)Гайка крепления рулевого колеса65-75 (6,5-7,5)Гайка крепления сошки механизма рулевого управления105-120 (10,5-12)Болт крепления кронштейна маятникового рычага50-62 (5,0-6,2)Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов12-18 (1,2-1,8)Гайка клина рулевого управления18-25 (1,8-2,5)Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления32-40 (3,2-4,0)Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления80-100 (8,0-10,0)Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления32-40 (3,2-4,0)Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления80-100 (8,0-10,0)Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна80-100 (8,0-10,0)Ограничитель поворота80-100 (8,0-10,0)Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления32-36 (3,2-3,6)Болт крепления тормозного щита заднего тормоза65-80 (6,5-8,0)Болт крепления скобы переднего тормоза

110-125 (11,0-12,5)

Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза8,0-18,0 (0,8-1,8)Гайка крепления регулятора давлениязадних тормозов8,0-18,0 (0,8-1,8)Гайка крепления главного цилиндра тормозов24-56 (2,4-5,6)Гайка крепления вакуумного усилителя8,0-18,0 (0,8-1,8)Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала50-56 (5,0-5,6)Гайка крепления карданного вала к заднему мосту27-30 (2,7-3,0)Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову27-30 (2,7-3,0)Болт крепления промежуточной опоры к поперечине12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

50-62 (5,0-6,2)

* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:— для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)— для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)— для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)

— для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)

Есть универсальный метод для креплений общего назначения определяется по размеру ключа:

Данная информация есть в разрозненом виде что на D2 что на просторах интернета, но когда сидишь в гараже и сталкиваешься с трудностями по затяжке болтов, здесь всё в одном месте. Также у меня есть Word файлик с табличками (там покультурней), кому надо могу выслать. Там была информация и про 402ЗМЗ тоже. Надеюсь кому-нибудь поможет. Мне- так точно. Ставим лайки не стесняемся.)))) Всем надёжного крепежа.)))

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Газель

Для соблюдения точного момента ответственных резьбовых соединений, нужно иметь динамометрический ключ с пределом измерений от 5 до 200 Нм.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование соединения

Моменты

затяжки кгс•м

Свечи зажигания

3,0–3,5

Гайки крепления головки блока цилиндров

8,3–9,0

Гайки крепления болтов шатунов

6,8–7,5

Гайки крепления крышек коренных подшипников

10,0–11,0

Гайки крепления маховика

7,6–8,3

Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров

2,8–3,6

Болт коленчатого вала

17–22

Болты крепления нажимного диска сцепления

2,0–2,5

Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора

1,5–3,0

Гайки крепления поддона картера

1,2–2,0

Болты крепления головки блока цилиндров:

предварительная затяжка

окончательная затяжка

4,0–6,0

13,0–14,5

Гайки крепления болтов шатунов

6,8–7,5

Болты крепления крышек коренных подшипников

10,0–11,0

Болты крепления маховика

7,2–8,0

Болты крепления картера сцепления

4,2–5,1

Болт коленчатого вала

10,4–12,0

Болты крепления нажимного диска сцепления

2,0–2,5

Болты крепления крышек распределительных валов

1,9–2,3

Болты крепления звездочек распределительных валов

5,6–6,2

Болты крепления крышки клапанов

0,5–0,8

Гайки крепления впускной трубы,

болты крепления усилителя картера сцепления

2,9–3,6

Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости,

передней крышки головки цилиндров,

крышки цепи, корпуса термостата

2,2–2,7

Болты крепления сальникодержателя, поддона картера

1,2–1,8

Гайки крепления выпускного коллектора

2,0–2,5

Гайки крепления крышек коренных подшипников

12,5–13,6

Гайки болтов крышек шатунов

6,8–7,5

Гайки болтов крышек шатунов

6,8–7,5

Гайки крепления стоек оси коромысел

3,5–4,0

Штуцер крепления масляного фильтра

8,0–9,0

Масляный фильтр

2,0–2,5

Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки*

20–28

Болты крепления картеров коробки передач

1,4–1,8

Болты крепления переднего и заднего картеров

и крышек раздаточной коробки*

1,2–1,8

Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*,

 переднему* и заднему мостам

2,7–3,0

Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала**

5,0–5,6

Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста*

11–12,5

Гайки крепления рычага поворотного кулака*

11–12,5

Гайки крепления цапфы*

11–12,5

Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо

5,5–7,0

Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов

16,0–20,0

Болты затяжки резинометаллических втулок

12,0–15,0

Гайки стремянок рессор

12,0–15,0

Гайки резервуара амортизаторов

9,0–15,0

Гайки крепления колес

30,0–38,0

Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков*

3,2–3,6

Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг

7,0–10,0

Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам

11,0–12,5

Болты хомутов поперечной рулевой тяги

1,4–1,8

Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону

2,8–3,6

Болты крепления рулевого механизма к кронштейну

4,4–6,2

Гайка крепления рулевого колеса

6,5–8,0

Гайка крепления рулевой сошки

10,5–14,0

Гайки крепления клиньев карданных вилок

1,8–2,5

Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам

10,0–12,5

Болты крепления тормозных щитов

5,0–6,2

Болты крепления колесных цилиндров

1,4–2,0

Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

2,4–3,6

Гайки крепления вакуумного усилителя

1,2–1,7

Гайки точек эластичного крепления кузова к раме

3,1–3,9 *

Для автомобилей типа 4х4; **для автомобилей типа 4х2

Моменты затяжки резьбовых соединений для автомобиля ГАЗель

Home Справочник ГАЗ Моменты затяжки резьбовых соединений для автомобиля ГАЗель

Моменты затяжки Н·м (кгс·м)

Двигатель ЗМЗ-4025, -4026

Гайки крепления головки блока цилиндров

Гайки крепления крышек коренных подшипников

Гайки болтов крепления маховика

Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров

Болты крепления нажимного диска сцепления

Гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектор

Гайки крепления масляного картера

Болт кропления датчика-распределителя зажигания

Гайки кропления головки блока цилиндров

Гайки крепления крышек коренных подшипников

Гайки болтов крепления маховика

Гайки крепления стоек оси коромысел

Двигатели 3M3-4061, -4063

Болты крепления головки блока цилиндров:

Болты крепления крышек коренных подшипников

Болты крепления картера сцепления

Болты крепления нажимного диска оцепления

Болты крепления крышек распределительных валов

Болты крепления звёздочек распределительных валов

Болты крепления звездочек промежуточного вала

Болты крепления крышки клапанов

Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления

Болты крепления водяного насоса, шкива водяного насоса, корпуса термостата, успокоителей цепи, крышки цепи, гайки крепления выпускного коллектора

Болты крепления передней крышки головки цилиндров, натяжного ролика

Болты крепления масляного картера

Болты крепления сальникодержателя

Болты крепления картеров коробки передач

Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы

Гайки крепления карданной передачи к заднему мосту

Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала

Болты крепления редуктора заднего моста

Гайка крепления фланца ведущей шестерни заднего моста

Болты резинометаллических втулок (сайлент-блоков)

Гайки резервуара амортизаторов

Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг

Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам

Болты хомутов поперечной рулевой тяги

Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону

Болты крепления рулевого механизма к кронштейну

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления рулевой сошки

Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам

Болты крепления тормозных щитов

Болты крепления колесных цилиндров

Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайки крепления вакуумного усилителя

 

повторная протяжка гбц

И снова здравствуйте:)  Однако меня частенько спрашивают- “нужна ли повторная протяжка гбц?”. Есть много кто, которые считают, что поставил головку, затянул и не трогай ее больше.

В процессе своей довольно таки долгой работы мотористом, а это уже больше чем четверть века, я на своём опыте убедился, что если поленишься протянуть головку через время положенное для протяжки ея, то ещё через некоторое время, а это в большой части зависит от манеры езды водителя и расстояния одномоментно пройденной, придётся снимать.

Обычно прокладка сгорает в течение года, аи если человек едет на большое расстояние, то и через месяц. Поэтому мой совет таков: нельзя ехать далеко с непротянутой головкой, а иначе вам придется ее снимать в дороге. Но знаете, я заметил, если техника пришла прямо с завода, то через положенный для протяжки пробег, головки редко ослабевают. Возможно, что материал прокладки, который там ставят другой.

Так через сколько нужно протягивать головку цилиндров? В среднем через тысячу км. пробега. Так написано в инструкции и это подтверждается практикой. В инструкции по т.о. также написано, что через десять тысяч нужно ещё раз протянуть или проверить протяжку головки.

Ну в большинстве случаев хватало одной протяжки. Но редко конечно, но были случаи, что когда сгорела прокладка, то головка была слабой даже после одной протяжки. По моему это все зависит от материала прокладки гбц, Которая сильно усаживается, а которая и совсем не проседает.

Физика сего явления, а именно ослабления протяжки головки очевидна. Обычно головки цилиндров алюминиевые, а болты или шпильки крепления ещё стальные. При нагреве же у алюминия коэффициент расширения больше чем у стали и когда движок нагревается, то головка расширяясь сдавливает прокладку как прессом, а когда остывает, то отпускает ещё и прокладка уже сдавлена, а болты есессно ослабляются.

Есть правило: нельзя протягивать горячий двигатель, только холодный. Скажу вам список движков, которые нужно протягивать из своего опыта, с которыми я имел дело, а именно: змз405,406,409. движки Змз-402, УАЗ 417,421. Двигатели змз 511,512,523, зил-130, Урал.

Про другие не скажу, но обычно вазовские головки редко просаживаются. Про иномарки тоже не могу ничего сказать, потому что перебирал их мало, а п***ть попусту не хочу. На этом пока все.

Нет еще не все. Чтобы не мучится с повторной протяжкой головки, при этом приходится разбирать чуть ли не половину движка, для того чтобы убедится, что она не прослабла, а иной так и бывает. Зависит от материала прокладки. Сразу и не угадаешь.

Для того чтобы не протягивать повторно головки, можно поставить металлопакет. Про то, можно почитать тут. И хотя я писал про Уаз-патриот, это может относится ко многим движкам. Удачи друзья!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости