С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Мотор 16 клапанный


Почему 8-клапанный мотор все же лучше 16-клапанного?

Несмотря на то, что 8-клапанных моторов практически не встретишь на новых автомобилях, у них по-прежнему есть преданные поклонники, убеждённые, что это лучший двигатель. С ними спорят поклонники 16-клапанных моторов, которые уверены: 8 клапанов — это прошлый век. Кто же из них прав, и какой всё-таки лучше?

Технически разница у этих моторов только в головке блока цилиндров, на 8-клапанном — два клапана на цилиндр и один распредвал, а в 16-клапанном — 4 клапана и два распредвала.

8-клапанный мотор

Это действительно уже архаичная, но, тем не менее, надёжная, простая и дешёвая в ремонте схема. Новые автомобили с таким двигателем стоят несколько дешевле, при этом практически не уступают 16-клапанным ни в динамических характеристиках, ни в расходе топлива. Регулярное ТО таких машин стоит дешевле. На большинстве 8-клапанных моторов стоят «безвтыковые» поршни, то есть в случае обрыва ремня ГРМ не произойдёт встреча поршня с клапаном. Такие моторы не требовательны к качеству моторного масла и могут спокойно ездить на 92-ом бензине.

К минусам можно отнести невысокую мощность, в сравнении с 16-клапанным мотором она ниже на 10–15%. Происходит это из-за невозможности сильнее раскрутить двигатель, потому что впуск и выпуск происходит медленнее. 8-клапанные моторы достаточно шумные из-за механических толкателей, а не гидрокомпенсаторов, но это одновременно и плюс.

16-клапанный мотор

Такие двигатели мощнее, эластичнее и тише своих 8-клапанных собратьев. Позволяют более тонко настроить работу ГРМ, что сказывается на ровности работы мотора и на экологии. Не нуждается в периодической регулировке клапанов, так как на нём установлены гидрокомпенссаторы. К плюсам также можно отнести и широкое поле для тюнинга, вплоть до установки турбины.

Минусов у этого двигателя тоже хватает и, наверное, больше, чем у 8-клапанного: дорогой ремонт, потому что всего по два; высокие требования к качеству моторного масла. Рекомендуется использовать более дорогой 95-й бензин. Если речь идёт об ВАЗовских моторах, то их 16-клапанные традиционно страдают течью масла, так как их головка блока цилиндров состоит аж из трёх частей.

Для покупателя нового автомобиля подобный выбор встанет, если он будет выбирать что-то из продукции АвтоВАЗа или Рено. Большинство марок уже давно не предлагают альтернативы 16-клапанным моторам, причина тому — высокие экологические требования. При покупке подержанного автомобиля. Можно смело покупать машину с 8-клапанным мотором, он простой, дешёвый и неприхотливый в работе, а также хорошо переносит переход с бензина на газ. Машины с 16-клапанными моторами приятнее в управлении, но дороже в содержании.

Текст: Сергей Михайлов Фото с интернет-ресурсов

16 клапанный ВАЗ 2115.Замена двигателя или как я перешел с 8 на 16 клапанный двигатель — DRIVE2

Приветствую всех автомобилистов.Мой рассказ прошу не судить, так как нет у меня образования авто механика и я не авто слесарь. Инфу частично находил тоже на драйве( но натыкался на много переделывание) много ковырялся в поисковике. читал литературу. В итоге решился (Замену выполнял на подьемнике) но можно и при помощи домкратов и подручных средств

Полный размер

Двигатель 2111

Для перехода с ИНЖЕКТОРНОГО!1.5 8 клапанного(2111)ЭБУ Январь 5.1. Без замены кпп Беззамены косы прошивки мозгов( в этом случае Датчик фаз и Лямбда-зонд не будут подключать) на 1.5 16(21120) мотор :Потребуется—Мотор. В сборе.ЭТО значит — Все необходимые элементы установлены и закреплены, Мотор готов к установке( в моем случае это 21120)— Бендикс от 2110.Корзина и диск сцепления 2110 ( если не будет производится замена маховика)— Шланг систем.охолож. 2110 он длиннее чем на самарах.(Диаметр и длину его не помню) Который соединяет расширительный бачок с термостатом.— Подушка двигателя 2110 (Гитара) для изготовление доп. опоры— Распорка передних стоек (инжекторная! для самар!) для доп. опоры— Двух жильный медный провод 1 метр сечением 2.0— Изолирующая гофра( диаметр на любителя, лучше комбинировать, я потратил 3.5метра)— 2 мотка изоленты. по желанию! термоусадочные трубки.

— Резинки уплотнителя на соединения топливной системы

ПО ЖЕЛАНИЮ-4 литра моторного масла ( масло 5-30/40) На любителя-масленый фильтр— Ремень ГРМ 16— Насос ОЖ- помпа 16кл.— Ролики грм 2 шт. (успокоения и натяжения)(ремень.ролики.помпу лучше заменить на не установленном моторе чтобы облегчить демонтаж и монтаж элементов)

Приступим

Полный размер

Демонтаж 2111

Подготовив все необходимое можно начать с демонтажа 8 кл мотораОслабляем передние! ступичные гайки.Отключаем АКБ. извлекаем его из моторного отсекаОтключаем фишку от дмрв, отсоеденяем короб воздушного фильтра от дросельной заслонки, от кузова. извлекаемОтключаем все датчики. Отключаем провода от стартера от двигателя( провода убираются в карман где установлен монтажный блок ) если боитесь перепутать то лучше пометить их)Снимаем защиту двигателя и пыльники моторного отсека.Сливаем ОЖ( можно в тару если соблюдается чистота или планируется дальнейшее использование)Отсоединяем патрубки от термостатаОтсоединяем топливные трубкиОтсоединяем шланг ВУТОтключаем генератор, откручиваем и извлекаем егоОтсоединяем тросик управления дроселемОтсоединяем тросик управления вилкой сцепленияОслабляем болты крепления колес

Поднимаем переднею часть авто ( домкратами с левой и правой стороны синхронно, предварительно заблокировать нужно задние колеса авто во избежании его отката) Я делал на подьемнике

Ослабляем гайки болтов подушек двигателя и КПП. Откручиваем левый краб и рычаг подвески(для снятия кпп)Снимаем колеса. сливаем масло с кпп. Сдергиваем привода.Под двигателем размещяем дер. поддон. Синхронно опускаем на него.Откручиваем подушку кпп которая рядом с кулисой, потом извлекаем болты фиксаций из подушек остальные.Если все сделали правильно двигатель уже находится на дер.шите(паддоне) Поднимаем переднею часть кузова до такого уровня чтоб было возможно извлечь дер. щит с находившимся на нем двигателе.Убрав двигатель из под кузова. Можно приступить к отсоединении кпп от блока.Снимаем со старого двигателя маховик и устанавливаем его на на тот который будет устанавливаться.

Если будет оставаться маховик 2110 то придется заводить болгарку и подтачивать колокол кпп.

Это нужно сделать при установки маховика 2110

По необходимости заменяем выжимной подшипник Корзину и диск сцепления.Со снятого двигателя снимаем переднию подушку и устанавливаем на тот который будет устанавливатьсяТакая же процедура и с креплением генератора.( Лучше сразу же его установить и отрегулировать натяжку ремня)Двигатель устанавливаем на щит соединяем его с кпп. Размещяем его под кузовом( моторным отсеком )Синхронно опускаем кузов.Начинаем крепление двигателя с передней подушки. потом на любителя))Далее производим монтаж всех узлов которые ранее были демонтированы перед процессом снятия двс и кпп в обратной последовательности.

! Дополнительная опора двигателя крепиться к распорке передних стоек( если нет на ней спец креплений, не беда их можно сделать но придется заняться сварочными работами.)

Распорка передних стоек и дополнительная опора ДВС

Стандартную проводку пришлось удлинить(8кл.)

Полный размер

Монтаж. Распутывание косы

А именно-Датчик давления масла-Датчик температуры(который вкручивается в термостат)-Жгут проводов управления форсункамиПредварительно я немного все же распутал подкапотную проводку.После удлинения проводов все аккуратно упаковал их в гофру и зафиксировал изолентой.Устанавливаем датчики. Модуль(на старом двигатель был модуль 2112). свечи. подключаем.Заливаем необходимые жидкости. Проверяем все ли подключено, наличие утечек, потеков.

Пробуем. Запуск. раза с 2-3 двигатель запустится (если все исправно и было правильно сделано)

Средняя часть выхлопной системы придется изменять либо менять на другую. В моем случае я взял ВАЗ 2112 с гофрой( но трубу пришлось укорачивать см на 3. (изгиб упирался в бак) после распило сварочных работ все подошло замечательно.

Полный размер

Монтаж и порядок окончен

Замена 8 клапанного мотора на 16 клапанный мотор 1.5 — бортжурнал Лада 2109 1.5 16v 2003 года на DRIVE2

Искал в интернете информацию о установке 16v в ваз 2109,но некоторые моменты ни где не были указанны, поэтому распишу подробно как это происходило:Для начала я купил мотор 16V 1.5 под восстановление, мотор был практически в сборе но не хватало кое какой мелочёвки.

Вот в таком состоянии мотор был изначально

Было принято решение капиталить мотор так как был задир в 4 цилиндре, но финансы не позволяли, в итоге лёг мой 8V окончательно, около месяца ходил пешеходом, спустя некоторое время продолжил заниматься 16V, произвёл полную капиталку а именно, расточил блок, коленвал, новые вкладыши, поршня, кольца, сальники, прокладки, сцепление в сборе, помпа, это то что касается низа.Теперь поговорим о голове, изначально была мысль расточить каналы но к сажелению всё упиралось во время, так как холодало а гаража нет и на улице как то не в кайф лазить с машиной по морозам, заменил клапана, гидрокомпенсаторы, маслосъёмные колпачки, а так же новый комплект грм.

Сборка низа

Ну вот и готовый низ)))

коробку с машины я не снимал, отсоеденил только правый(длинный)привод и отодвинул в сторону, затем после сборки низа отнёс низ до машины и прикрутил к коробке(ах да чуть не забыл, сцепление(диск)нужно отцентровать иначе первичный вал просто не сядет, (я отцентровал, взял кусочек трубки и намотал изоленты затем вставил проверил что бы плотно сидела трубка в коленвале, затем чуть выше таким же образом намотал изоленты что бы диск сцепления плотно сидел, вот и вся центровка и не нужно покупать специальные центровики, соеденил коробку с блоком с первого раза))), затем позвал 2 друзей и втроём при помощи троса подняли блок с коробкой и прикрутили подушки в моторном отсеке, мотор я собирал не один а с другом у которого уже есть опыт в сборке моторов, затём друг приехал прикрутил голову ну а остальное я уже сам делал.Кстати коробка осталось родная от ваз 2109,просто оставляете маховик и сцепление от ваз 2109 и всё становится как родное)))

вот он)))

Фото не все сохранились((, а вот которую информацию я искал и не нашёл:Меня интересовала топливная система, подойдут ли трубки, трубки подходят родные но возможно будут которковатые я их разрезал на пополам и соеденил обычнм топливным шлангом, а концевики с резьбой оставил на своих местах.По поводу модуля зажигания, у меня ГБЦ нового образца под катушки зажигания(а это затратно)смысл их покупать если есть модуль(просто купил ВВ провода от ваз 2112)и всё нормально работает.

По поводу проводки, у меня стоит январь 5.1.1-71 эти мозги старенькие по этому в проводке нет датчика фаз, кислорода и ещё какого то, но это мелочи, после установки мотора, машина завелась всё нормально но педаль газа была чуть неадекватной и гудела словно валы стоят, после мне залили прошивку от ваз 2112 и отключили датчики которых у меня нет, в итоге машина работает как часы.

По поводу распорки стоек-нужны была распорка с доп.опорой но она дорогая в районе 2400р по этому было решенно просто приварить крепление на распорке к гитаре(доп.подушке)а так же крепление под модуль зажигания, так как на гбц нет места под модуль(ведь она нового образца под катушки).Насчёт паука-паук взял 4.2.1-по размерам я хз какой он но обычный длинный паук под 16V+ гофра для того что было меньше вибрации, гофру подбирали под паук но средняя труба выхлопная(ваз 2109) меньше диаметром чем паук и гофра, поэтому пришлось чуть потрудиться при обварке.По поводу проводки пришлось удлинить несколько фишек а так всё гуд)))

Цена вопроса: 40 000 ₽ Пробег: 350 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости