С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Мотор вентилятора охлаждения радиатора


мотор вентилятора охлаждения радиатора — бортжурнал KIA Cerato хорошая тачанка 2006 года на DRIVE2

На выходных ездил на природу — за ягодами, порыбачить и на обратном пути на подъезду к дому стала расти температура двигателя. выключил кондей, печку на максимум и открытые окна — сразу упала температура, далее выключаю вентилятор салона — температура в норме. Непонятно (думал опять радиатор пухом тополиным забился), подъехал открыл капот чтоб посмотреть вентилятор, крутанул пальцами — а он скрежетает (внутри что то обо что то трется).на следующий день снял моторчик. корпус его завальцован с четырех сторон. вскрыл — обнаружил что магниты приклеенные на корпус движка отвалились два из четырех. По ходу дела заменил еще передний подшипник.Приклеил отвалившиеся магниты и стал собирать – в результате отвалились остальные два магнита – разобрал и приклеил. Опять собрал вроде нормально вращается. Пошел проверил на машине все крутится. На следующий день ездил весь день с кондеем – все отлично.По VIN только оригинал вместе с диффузором и крыльчаткой почти 6000руб. на другие модификации есть отдельно – но их либо два стоит либо меньшей мощность. Единственное что не смог найти размер на межцентровые отверстия крепления моторчика к дефлектору.

пришлось купить холодную сварку двухкомпонентную POXIPOL10.

отвалившийся магнит

приклеил магнит

корпус с магнитами

якорь мотора

задняя крышка — вид изнутри

задняя крышка

завальцовка

мотор в сборе

подшипник 608Z1

щетки моторчика

Цена вопроса: 120 ₽ Пробег: 176000 км

Моторчик вентилятора охлаждения радиатора — бортжурнал Mercedes-Benz Vito sport edition 1999 года на DRIVE2

С другом приехали в гараж поменять на его машине колодки, уже все поменяли, я тут я завел свою машину чтоб включить кондиционер, и из под капота последовал неприятный шум, открыл капот и увидел что вентилятор крутится не ровно, появилось биение, как будто центральный болт не был закручен до конца, но на самом деле, дело было не в нем,друг сказал что скорее всего разлетелся внутренний подшипник.Решили снять на месте, как раз возле гаража, правда я не успел на работу, мне сделали выговор)))

Снимается он очень просто, откручиваем Гайку по середине с обратной резьбой)а потом и сам моторчик всего на 3 гайках.

правда я не смог вытащить фишку, пришлось порезать провод.(Колхоз вариант) не было времени

и вот он уже снят)

после снятия, судя по зажимам которые держат верхнюю крышку мотрчика, мы поняли что он скорее всего одноразовый,

не долго думая берем отвертку и молоток в руки и в перед)

сильно не отжимайте, чтоб можно было вогнуть обратно при сборке) по периметру их 6 вроде бы)

не много стружки, все чистится бензином и щеткой)

Шоколадки еще норм)

в общем нашли причину мы в подшипниках, они были целые но сухие, взяли шприц и Литол 24 , и загнали его в обойму подшипника.

Кстати подшипников 2е, на верхней крышке движущийся подшипник, с ним повторяем ту же самую процедуру, забыл с фотографировать…

вот и якорь, его тоже нужно почистить от стружки между делениями.

для этого хорошо подходит Лезвие от канцелярского ножа, ну неровности можно сошкурить нулевкой наждачкой.

ну и на последок щели продул карбом)

ну и все собираем обратно, щетки развели головкой на 30)

Результат на лицо! Ничего не стучит, не болтается, и даже крутится быстрее, и не шумит теперь как верталет))))

Замена моторчика вентилятора охлаждения радиатора — бортжурнал Renault Logan БМП :) 2006 года на DRIVE2

Свершилось!) Наконец-то дошли руки до замены сгоревшего мотора вентилятора охлаждения, а ведь я целый месяц ездил без него… =)

Причина выхода из строя мотора вентилятора — попадание жгута проводов на крыльчатку вентилятора, что в последствии привело к повреждению обмотки моторчика. Дело было в Тавде

Сразу после поездки в Тавду, я заказал новый моторчик и ждал его приезда 3 недели. Моторчик китайский, но работает значительно тише штатного — так что не хаим китайцев =)

Новый моторчик

Когда свершилась фигня с поломкой моторчика, я думал придется снимать радиатор — обошлось…На самом деле снимается очень легко, вентилятор держится на 4 саморезах, я снял его и поехал на работу в мастерскую. Там, в мастерской, я высверлил 3 клепки, которые являются соединителями между моторчиком и кронштейном крепления к радиатору. Рассверлил дырки под болт М6 и столкнулся с проблемой снятия крыльчатки со старого моторчика — прикипело…Шток моторчика пришлось стачивать, чтобы снять крыльчатку; WD40 — не помогла…На выколачивание крыльчатки ушло очень много времени ибо стучать по нему сильно — страшно. Но тем не менее крыльчатку выколотил.Начал собирать: установил моторчик на кронштейн и одел крылчатку на новый моторчик.Примерка оказалась неудачной =( На новом моторчике сдвинуты крепления и из-за этого, после установки, крыльчатка едва не касалась решетки радиатора…

Немного расстроился…и пошел искать шайбы под болт М6. Их потребовалось 12 штук, для того, чтобы перенести крепления моторчика на заднюю стенку кронштейна. Шайбы подкладывал для жесткости посадки моторчика к кронштейну. Гайки закрутил самоконтращиеся, ну так, на всякий случай.В итоге получилось как то так:

Да кстати там еще пластиковый чехольчик на моторчике был, я его где-то просрал =) но как найду поставлю на место =)

Двигатель K7J, авто без кондея.

Немного юмора =)

Сергей Викторович чуть не обосрался — думал глушак отпал =)

Цена вопроса: 1 615 ₽ Пробег: 130505 км

Эл. двигатель вентилятора охлаждения ВАЗ

Данные для проверки электродвигателя вентилятора системы охлаждения Номинальная мощность, Вт….110 Частота вращения вала якоря с крыльчаткой при номинальной мощности, мин…..2500-2800 Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А, не более…..14 Для привода вентилятора установлен электродвигатель типа МЭ-272 (рис. 9.25) или аналогичные ему по характеристикам электродвигатели производства Словении. Электродвигатель МЭ-272 восьмиполюсный, четырех щеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Электродвигатели вентилятора системы охлаждения двигателя не требуют какого-либо обслуживания в эксплуатации. Электродвигатель 7 (рис. 9.26) включается датчиком 6 типа ТМ-108 с помощью вспомогательного реле 5 типа РС-527 или 113.1347-10, установленного в моторном отсеке на левом брызговике. Такие же реле применяются для включения фар.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен у латунных радиаторов в нижнем бачке радиатора с левой стороны (показан стрелкой), а у алюминиевых радиаторов — в нижней части правого бачка. Температура замыкания контактов датчика (92±2) °С, размыкания — (87+2) °С.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, но с другой температурой срабатывания применяются на автомобилях семейства ваз 2108, ваз 2109. Поэтому при замене датчика надо обращать внимание на температуру срабатывания, указанную на его корпусе.

С 2000 г. реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения не устанавливают, а из жгута проводов удалены провода, присоединяемые к реле. Кроме того, с 2000 г. электродвигатель включается датчиком типа 661.3710. Температура замыкания контактов датчика (92±2,5) °С, размыкания — (87+3) °С Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя имеет неразборную конструкцию, поэтому при выходе из строя заменяйте его в сборе.

Рис. 9.25. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ: 1 — корпус электродвигателя; 2 — грязезащитное кольцо; 3 — держатель магнитов; 4 — якорь электродвигателя; 5 — крышка; 6 — щеткодержатели; 7 — войлочное кольцо; 8 — втулка; 9 — коллектор; 10 — щетка; 11 — кожух; 12 — магнит; 13 — шариковый подшипник

Рис. 9.26. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ. 1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания; 4 — основной блок предохранителей; 5 — реле включения электровентилятора; 6 — датчик включения электровентилятора; 7 — электровентилятор; 8 — дополнительный блок предохранителей


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости