С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Можно ли аккумулятор от машины хранить дома


Можно ли хранить аккумулятор от машины дома

Основное свойство автомобильного аккумулятора — непрерывный процесс электрохимической реакции. Требуются особые условия для хранения батареи дома, исключающие падение, переворачивание, замерзание электролита. Неработающая АКБ разряжается. Срок годности аккумуляторов ограничен, так как внутренние процессы разрушают пластины и сепаратор. Разряженный до ноля аппарат теряет емкость, не восстанавливается. Поэтому не нужно покупать аккумуляторы для длительного хранения.

Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов

Производители предлагают автомобильные аккумуляторы разной емкости, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Покупать следует батарею недавно выпущенную, в которой процесс саморазряда ничтожный. В инструкции к прибору описан порядок эксплуатации, его и следует придерживаться. Для всех новых АКБ следует провести глубокую сетевую зарядку до нужных параметров. Замер напряжения проводится через 12 часов после отключения от станции.

Во время эксплуатации и хранения авто аккумулятора необходимо содержать устройство в чистоте, периодически обследовать:

  • уровень напряжения на клеммах при ХХ и работающем моторе, величину утечек в бортовой системе;
  • контролировать уровень и плотность электролита;
  • не допускать разрядки менее 40-50% часто, после АКБ трудно восстанавливается, теряет емкость;
  • после разрядки до 0 или замерзания электролита аккумуляторы теряют способность к восстановлению.

Стартерные батареи предназначены для работы при температуре +60 0 ~-40 0 С, но эксплуатация их зимой затруднена. На запуск двигателя с загустевшей смазкой требуется больший пусковой ток. Восстановление заряда в холодном электролите происходит медленнее. В холод паразитные токи увеличиваются из-за влажности проводов.

Хранение аккумулятора при длительных стоянках в зимнее время требует, чтобы батарея была полностью заряжена. По возможности нужно отсоединять один наконечник. Утепление автомобильного аккумулятора и подкапотного пространства создаст лучшие условия хранения оборудования зимой.

Правила хранения аккумуляторов

Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.

На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.

Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.

В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.

После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.

Где хранить аккумулятор

Если аккумуляторная батарея без электролита, ее можно хранить даже при -30 0. Батареи с электролитом размещают в темном проветриваемом помещении, не ближе 1 м от нагревателя

Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу. Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.

Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.

Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.

Как хранить аккумулятор

Где еще можно хранить аккумулятор зимой? Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым. Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0. Поэтому, где лучше хранить аккумулятор дома, в квартире или найти прохладное помещение, решать вам. Нужно учитывать, каждая батарея рассчитана на определенное количество подзарядок, включая и те, что производят во время хранения.

Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:

  • Полностью зарядить прибор, медленно слить электролит.
  • Дважды залить в банки дистиллированную воду, оставить на 20 минут и слить.
  • Залить банки 5 % раствором борной кислоты и установить на хранение при плюсовой температуре.

Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею. При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства.

Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.

Хранение нового автомобильного аккумулятора

Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом. Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.

Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:

  • до определения на хранение батарею заряжают полностью;
  • прибор устанавливают горизонтально в темном проветриваемом помещении;
  • периодически проверяют заряд, уровень и плотность электролита.

Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.

Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:

  • хранение в сухом помещении с вентиляцией, при температуре 0-15 0 С;
  • выборочный контроль НРЦ;
  • сокращение срока доставки от производителя до покупателя, учитывая, что гарантийный срок считается с момента продажи, а не изготовления;
  • при покупке напряжение в разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ) должно быть не менее 12,6 В.

Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.

Можно ли хранить аккумулятор на морозе

Зимой хранение аккумулятора связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля. Процесс запуска требует повышенной энергии, аккумулятор быстро садится, восстанавливается заряд медленно – холодный электролит не проявляет активности. Поэтому автомобильный аккумулятор перед длительным простоем зимой должен быть заряженным, чтобы сохранить энергию на будущий запуск.

Чем ниже температура электролита, тем труднее идет восполнение энергии. Поэтому необходимо защитить аккумулятор автомобиля от сильного охлаждения зимой. Как сохранить тепло?

  1. Выполнить термоизоляцию корпуса своими руками или использовать термочехол.
  2. Изолировать подкапотное пространство от холодного воздуха от радиаторной решетки.
  3. Укрыть аккумулятор с двигателем, чтобы использовать остаточное тепло.

Зимнее хранение аккумулятора предполагает более частое обслуживание, использование электролита большей плотности.

В каком состоянии хранить аккумулятор

Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.

Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.

Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.

Видео

Предлагаем ознакомиться с советами специалиста, как хранить автомобильный аккумулятор, продлить срок его службы.

Можно ли аккумулятор хранить дома?

Можно ли аккумулятор хранить дома?

  • Автомобильные аккумуляторы можно хранить хоть дома, хоть в гараже. Однако существуют значительные расхождения во мнениях об условиях хранения.

    Одни специалисты считают, что их нужно хранить в сухом месте, так как влага и понижение температуры влияют на продолжительность работы прибора. При этом оптимальной считается температура хранения от -5 до +20 градусов, а помещение должно быть хорошо проветриваемым.

    Другие же утверждают, что необходимо выбирать холодное помещение для хранения аккумулятора, потому как в таких условиях он будет медленнее разряжаться. Так, они называют приемлемой температуру от -10 до +10 градусов.

    Тем не менее, обе стороны сходятся во мнении, что нельзя допускать при хранении прямых солнечных лучей, и, соответственно место хранения аккумулятора должно оставаться затемненным. Обратите внимание, что расстояние между аккумулятором и любым источником отопление должно составлять не менее метра!

    Также важно, чтобы аккумулятор оставался в вертикальном положении.

  • Хранить аккумулятор дома в холодное время можно, но только ни в коем случае, не в спальне. Желательно, чтобы этот аккумулятор маленькие детки не трогали, и уж тем более не облизывали. Храните его где - нибудь у порога или , если есть карман с соседями, например на две - три квартиры, на мой взгляд - это самый идеальный вариант для хранения аккумулятора, поставив его в шкафчик.

  • Есть экстремалы, которые аккумулятор домой каждый носят (я даже встречал таких девушек, правда, в Интернете). Но это нормальное явление - дома аккумулятор не замерзнет, а потому заводиться будет проще, да и машина не испортится.

    А вот та самая девушка, о которой я говорил:

  • можно и нужно если за окном мороз и аккумулятор старенький

  • Аккумулятор вполне можно хранить дома в тепле. А если говорить про зимние деньки, то даже наоборот желательно хранить аккумулятор в тепле. Дело в том, что такой аккумулятор будет тплым и потому будет хорошо заводиться.

  • Я надеюсь АКБ автомобиля? Конечно можно! Когда очень холодно или уезжаешь куда-нибудь на очень долгое время. Снимать надо, а то свечи можно залить.

  • Аккумулятор не то что можно хранить дома, а нужно, все по тому что аккумуляторы любят тепло, на морозе они быстро садятся и вообще при таких условиях могут испортится, но главное не хранить его возле открытого огня, это взрывоопасно.

  • В этом году ужасно холодная и ранняя зима. У меня одна машина в теплом гараже стоит, а вот вторая на улице. И как назло чаще приходиться работать на той которая на улице. Поэтому на ночь всегда снимаю аккумулятор. Утром легко завожу. Дома хранить аккумулятор можно он не испаряется, если вы конечно его не ставите на зарядку и не снимаете колпачки. Тогда кислота будет испаряться. Вредно.

  • У меня муж зимой заносит аккумулятор домой и ничего страшного, поэтому хранить аккумулятор дома можно, но только надо его прикрыть чем-нибудь, потому что если дома есть животные (кошка, собака) не облизывали его и если дома есть маленькие дети, чтоб не трогали его руками.

    Хранить его лучше в прихожей.

  • Когда я зимой спотыкаюсь в коридоре об автомобильный аккумулятор, уже не возмущаюсь, как раньше, потому что прошерстила соответствующие ресурсы (уж очень хотелось выдворить из дома непрошенного квартиранта) и смирилась с неизбежным. Вот к какому результату привели мои поиски.

    В зимнее время аккумулятору нужен особый режим ухода, потому что при низких температурах он сильно разряжается, и нагрузка на него возрастает, и он быстрее выходит из строя, и двигатель машины страдает от попыток завести его с холодным аккумулятором. Если аккумулятор старенький, то после ночи на морозе машина с ним не заводится. Единственный выход - заносить на ночь в тепло.

    Опасность при хранении аккумулятора дома может состоять в попадании паров электролита - серной кислоты - в воздух. Но корпус закрыт достаточно плотно, сама кислота имеет специфический запах, если есть утечка, она чувствуется. Никто не несет его в кухню, спальню, а в подсобных помещениях или в коридоре пусть стоит.

  • В холодные морозные дни лучше конечно снять аккамулятор и поставить его домой что бы он не замрз,а потом когда захотите ехать куда то то поставьте назад и машина будет хорошо заводиться в любой мороз!!!

  • Пока Аккумуляторная батарея находится в состоянии покоя, в ней не происходят химические процессы. Стало быть и опасности она не представляет. Но если вы принесли е подзарядить вам следует опасаться. При заряде происходят химические процессы с выделением паров водорода, а он взрывоопасен. По этому не пользуйтесь вблизи заряжающегося акуммулятора открытым огнм.

Как хранить аккумулятор. Скажем зимой, заряженный или разряженный. Правильная инструкция

Скоро зима, а это значит какое-то количество водителей (особенно начинающих), поставят свои автомобили на прикол. Зимний период вообще сложный, а поэтому многие не эксплуатируют машины, все же и вождение и эксплуатация намного отличается, с летним периодом. НО если вы не передвигаетесь на своем авто самое время подумать над его важными элементами, скажем аккумулятором. Ведь от длительной стоянки он может разрядиться и даже выйти из строя! Так как правильно его хранить, стоит ли его заряжать или в разряженном состоянии он также может храниться? Давайте правильно разберемся в этом вопросе …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Скажу так – ребята, если вы не планируете ездить всю зиму, а это в средней полосе начинается с поздней осени, скажем с конца октября и длится по конец марта. А это «если на минуточку» — почти 6 месяцев. Если не снять аккумулятор с машины и правильно его не хранить, за это время он может безнадежно разрядиться, после сульфатация, и даже осыпание активной массы, то есть «полная смерть». Поэтому для того длительного периода, батарею лучше снять и хранить ее в теплом и сухом месте.

Сухой или мокрый

Для начала хочу сказать пару слов о новых аккумуляторах, какие лучше сухозаряженные или же «мокрый» вариант? Конечно не совсем по теме, но отметить стоит, все же меня многие спрашивают – а как хранятся новые АКБ?

«Сухой» – как правило, это старые обслуживаемые аккумуляторы, сухими их хранили на складах достаточно долгое время. ТО есть внутри не было залито электролита и батарея находилась в темном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли достаточно долго, единственные минусы, это окисление пластин (хотя они из свинца, но это же металл), однако если держать определенные условия – низкая влажность и температура около 15 градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по несколько лет.

«Мокрый» или «заправленный» — это современный вариант. ТО есть в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-первых, нужно следить за плотностью электролита, чтобы она не падала (благо у современных батарей есть специальные «зеленые глазки»). Во-вторых, нужно всегда следить за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-третьих, электролит конечно испариться не может (из-за того что банки герметичны), но возможно оседание серной кислоты, от длительного простоя, это также не очень хорошо.

Конечно, для конечного пользователя идеален необслуживаемый вариант, не нужно «париться», заливать дистиллированную воду в банки, да и следить практически не нужно, поставил и забыл на 3 – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также нужно отслеживать и идеально, чтобы они были выпушены месяц или два — три назад. В противном случае можно взять прошлогодний, который хранился не правильно, это может уменьшить его емкость, даже при неиспользовании по назначению.

Подготовка аккумулятора к хранению

Конечно, новые АКБ это хорошо, но у нас то на машине подержанный, как его то хранить? Для начала банально нужно его подготовить. Есть три очень важных шага:

  • Очистка аккумулятора перед хранением. Это очень важно! ЗАПОМНИТЕ! Поверхность батарей как обычно грязная, то есть у нее сверху есть окисления, пыль, грязь, влага, остатки охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или Антифриз), да бывает даже масло. Все это может формировать микромостики, между клеммами, особенно если это жидкости. Микротоки могут разряжать батарею медленно, но верно, что приведет в конечном итоге (если не будете следить) к глубокому разряду.

  • Проверка плотности и уровня электролита. Это касается обслуживаемых аккумуляторов, нормальная плотность должна быть 1,28 г/см3. Уровень электрохимической жидкости в банках должен закрывать пластины! Если у вас необслуживаемый вариант, то нужно следить за индикацией зеленого глазка.

  • Зарядка. Обязательно нужно проверить напряжение, запомните — оно должно быть не менее 12,4, а в идеале 12,7Вольта. Если оно 12В, а может быть и меньше скажем 11,7, то срочно перед хранением нужно зарядить батарею.

Также я вам рекомендую покрыть клеммы снятого аккумулятора специальным техническим вазелином или аналогами, это уменьшит их окисляемость с окружающим воздухом.

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится посередине. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовка у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, особенно прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обычный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большое потребление воды. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Вредно ли хранить автомобильный аккумулятор дома — можно ли держать в квартире аккамулятор и шины?говорят это вредно для здоровья. — 22 ответа



В разделе Прочие Авто-темы на вопрос можно ли держать в квартире аккамулятор и шины?говорят это вредно для здоровья. заданный автором Невролог лучший ответ это автомобильный АККУМУЛЯТОР немного выделяет испарений электролита (серная кислота с водой) , поэтому держать его дома нежелательно. А шины -только из-за неприятного запаха резины, но можно и потерпеть:)

Ответ от 22 ответа[гуру] Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: можно ли держать в квартире аккамулятор и шины?говорят это вредно для здоровья.Ответ от Никому не верящий[гуру]вынесите на балкон, а зачем аккумулятор хранить, если старый то выкинуть если нормальный пусть на машине стоит там ему местоОтвет от Просовывать[гуру]очень! мона пальцы ног отбить сильно, если воткнёшьсяОтвет от Rrr[гуру]Конечно вредно, так-же как и новый линолеум воняют.Ответ от Просить[гуру]аккумулятор точно вредно-он вредный газ выделяет....Ответ от Виталий 59 rus[мастер]на балконе самое то .Ответ от Илья Vayl `[гуру]оптимальная температура хранения авторезины (чтоб не ссыхалась) 0; -5с, примерно такая-же у аккумуляторов.Ответ от Кот Бегемот[гуру]можно и на балконе при условии температуры с небольшим минусом. мой в гараже стоит в коробке и шкафчике.Ответ от Неизвестно[гуру]зачем хранить акамулятор ?? а резину на балконОтвет от Лехай .[новичек]Всё, что касается автомобиля должно храниться в гараже, как и сам автомобиль. Аккумулятор с машины никогда не снимаю, только для замены раз в 3-4 года, старый - в утиль.Ответ от Ёергей С[новичек]Серную кислоты испарять? Да там водород один выходит из акб, химию в школе в обще не учили ((Ответ от ЁЕРГЕЙ ЕСЕНИН[новичек]Вредно только в одном случае если он стоит на зарядке и колпачки открыты


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости