С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Можно ли буксировать


Правильная буксировка автомобиля с АКПП и МКПП

Иногда даже автомобили, которые доказали на протяжении не одного года свою эффективность, могут выйти из строя в самый неподходящий момент, причём даже незначительная неисправность способна привести к выходу из строя всего транспортного средства, в таком случае понадобится буксировка автомобиля.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Большинство автолюбителей, которым по счастливой случайности удалось избежать такой неприятности, как буксировка собственной машины, могут даже не знать о проблемах, с которыми их может столкнуть судьба. Практически все теоретически представляют буксировку как простой процесс, для выполнения которого достаточно лишь остановить на дороге какого-нибудь водителя, который согласится прицепить к своему транспортному средству буксировочный трос и дотянет горемыку до ближайшей стоянки или сервисного центра. На практике всё обстоит гораздо серьёзнее и сложнее, ввиду чего рассмотрим возможность и правила, согласно которым должна производиться буксировка машины.

Итак, если всё-таки на дороге случилась неприятность с автомобилем, который попросту «отказывается» хотя бы немного пододвинуться, будет лучше, если водитель предварительно ознакомится с правилами буксировки. В таком случае важно обладать определённым водительским опытом.

Единственное, на чём стоит заострить внимание ещё до того, как начать рассказывать о принципах совершения такой процедуры, — это принципиальное отличие буксировки машины, оснащённой автоматической КПП, от буксировки транспортного средства с механической КПП. Однако, несмотря на ряд отличий, обе трансмиссии имеют некоторые общие правила, способствующие правильной буксировке автомобиля.

Основополагающие правила, способствующие правильной буксировке

Общие правила буксировки, предусмотренные ПДД

В статье речь пойдёт не обо всех возможных способах, которыми может воспользоваться попавший в неприятность водитель, а лишь о самых доступных и быстрых, о тех, к которым можно прибегнуть без привлечения дополнительного транспорта, например, специализированного эвакуатора. Естественно, если человек располагает возможностью обратиться в организацию по эвакуации авто, у него есть на это денежные средства, а остальные методы буксировки оказались попросту бессильными, — отказываться от такого рода помощи не стоит. Правда, наиболее часто случается такое, что люди стараются избежать обращения в дорожный сервис, так как не имеют достаточной денежной суммы, связи или отталкиваются от того аспекта, что до гаража осталось всего 200–300 метров.

Если застрявший водитель в растерянности не знает, что необходимо сделать, следует в первую очередь обратиться к собратьям-водителям, которые по счастливой случайности проезжают рядом. Ещё до начала буксировки следует вспомнить правила дорожного движения, в которых сказано о том, что:

  • буксировочное транспортное средство должно быть технически исправным, во время движения в нём должен быть включён ближний свет;
  • буксируемый автомобиль необходимо оснастить аварийной сигнализацией, если такая процедура имеет место в тёмное время суток, в машине следует включить габаритные огни;
  • если транспортировка производится посредством гибкой сцепки, в неисправном авто должно нормально функционировать не только рулевое устройство, но и тормоза. В случае жёсткой сцепки необходимо наличие лишь исправного рулевого устройства.

Кроме этих требований, правила дорожного движения предупреждают о необходимом наличии качественной сцепки (галстука). Буксировка любого легкового автомобиля не может обойтись, естественно, без помощи стандартного буксировочного средства — троса, который позволит быстро «дёрнуть» застрявшее авто. Буксировочный трос следует приобрести заранее и возить «на всякий случай» в багажном отсеке. Причём лучше отказаться от покупки дешёвых вариантов, предлагаемых неизвестными производителями. Не секрет, что при буксировке транспортного средства зачастую возникают непредвиденные рывки, способствующие поломке троса, который может лопнуть от превышенной нагрузки. Оборванный трос «поможет» и без того удручённому водителю, доставив массу хлопот, худшим вариантом исхода может стать ДТП, спровоцированное водителем буксируемого транспорта. По предусмотренным стандартам длина буксировочного троса должна составлять 6 метров.

Дело в том, что в последнее время всё меньше людей стараются соблюдать правила и действовать согласно водительскому этикету. Такие действия не только не приветствуются на дороге, где должно царить понимание и взаимовыручка, но и могут навлечь на торопливого водителя кучу неприятностей. Как поступает человек, который видит перед собой машину с горящей аварийкой? Практическое большинство автовладельцев старается быстро обогнать медленно едущее авто, именно во время осуществления решения обойти такой автомобиль можно неожиданно натолкнуться на невидимый, точнее, скрытый во мраке (если движение происходит в тёмное время), трос. Водитель буксируемого транспортного средства должен ехать с предельным вниманием, если он увидит намерение соседнего автовладельца вклиниться между его авто и буксиром, нужно незамедлительно предупредить такого автолюбителя громкими звуками клаксона. Если таковые не помогают, то можно прибегнуть к не совсем приличным жестам, которые более доходчиво предупредят об опасности.

Правила дорожного движения гласят о том, что между водителями буксира и буксируемого авто необходимо заключать предварительную словесную договорённость. Ещё до начала движения следует обсудить все нюансы, составить наиболее оптимальный и безопасный маршрут, в котором не будет участков дорог с большим скоплением транспорта, резких спусков или крутых подъёмов. В идеальном случае лучше воздержаться и от разворотов. Так как буксировка не является таким процессом, который можно в деталях заранее обсудить и соответствовать ему, придётся оговорить возможные сигналы, которые водители будут посылать друг другу в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Стоит отметить, что, выполняя буксировку, не стоит пренебрегать не только световой сигнализацией, но и активными жестами.

Буксировка транспортного средства с автоматической КПП

Современные правила таковы, что буксировка автомобиля с АКПП требует от владельца авто определённых знаний и умений. Некоторые уверены, что машина, оснащённая коробкой-автоматом, просто не поддаётся буксировке, однако это не так. Достаточно знать лишь принцип её работы, чтобы совершить буксировку максимально быстро и правильно.

Чтобы быть заранее подготовленным к такого рода ситуации, можно в свободное время прочитать мануал производителя, в котором подробно описаны все особенности буксировки транспортного средства с автоматической КПП.

Стоит отметить, что в мире есть несколько моделей авто с АКПП, буксировка которых попросту запрещена автопроизводителем. Если человек по несчастливой случайности является владельцем именно такой машины, то единственным помощником ему может стать автоэвакуатор. Дело в том, что большинство АКПП обладают рядом специфических ограничений, в которых указана максимально допустимая дальность, а также скорость, с которой можно буксировать такой автомобиль.

Специалисты в области автопроизводства называют оптимальные параметры, вычисленные опытным путём и анализом, которые составляют порядка 30/30 или 30/80. Первый показатель — скорость движения, второй — дальность. Однако о чём бы ни говорили общепринятые правила, владелец авто в первую очередь должен руководствоваться инструкцией по эксплуатации своего «автомата».

Если автомобиль, оснащённый АКПП, приходится буксировать до ближайшего сервисного центра, то коробка должна стоять в положении N. В обратном случае, если машина с «автоматом» является буксиром, то положение коробки должно быть на 2–3 передаче.

Особенность автоматической КПП заключается в её специфической смазке и высокой теплоотдаче, из-за которых, ещё до начала буксировки, будет правильно проверить уровень масла, который должен соответствовать требованию.

Авто с МКПП — надёжнейший буксир

Естественно, владельцам автомобилей, оснащённых механической КПП, повезло немногим больше, однако это не говорит о том, что нужно на полную силу использовать мощность своего «стального помощника». Автолюбитель, который заботится о своём транспортном средстве, должен знать, что сцепление любой машины рассчитано исключительно на её массу, в плюсе есть только небольшой допуск.

Слишком большая скорость, неправильное распределение усилий — и автомобилю с механической КПП потребуется дополнительный ремонт сцепления.

Итак, если не забывать про правила, то буксировка автомобиля с МКПП требует от водителя положения ключа зажигания в ACC, рулевую колонку необходимо разблокировать.

Если же авто с МКПП выступает в роли буксира, то в этом случае важно плавно начать движение, пока буксировочный трос не достигнет полного натяжения. Потом можно аккуратно выйти на обычный скоростной режим.

Заключение

Естественно, никому не хочется попадать в такие ситуации, когда приходится прибегать к буксировке автомобиля. Однако не стоит отчаиваться, если такой факт имеет место в жизни, важно не растеряться и сделать всё согласно правилам и вышеописанной инструкции. Даже из такой сложной ситуации можно выйти относительно быстро и просто, достаточно лишь правильно выполнить все критерии, касающиеся буксировки автомобиля, оснащенного как автоматической КПП, так и механической.

Как правильно буксировать автомобиль: особенности буксировок

Можно ли буксировать на автомате другую машину?

АКПП – это дорогой в ремонте агрегат, поэтому многие хозяева таких машин игнорируют просьбу о помощи связанную с буксировкой, даже если это небольшое расстояние. Похвально, что люди так бережно относятся к своему авто, но часто сам владелец не знает, почему заводом изготовителем введено это ограничение. Интересуются этим и владельцы на вариаторе и на роботе. Спросив на форумах: «можно ли буксировать на АКПП другое авто», автовладельцы отвечают положительно. Давайте разберемся, где правда ли это.

Этот вопрос может оказаться очень важным, когда по разным причинам не удается вызвать эвакуатор. Теоретически владелец автомобиля с АКПП где-то слышал или читал, что авто с АКПП не стоит отягощать «спасательными мероприятиями» такого рода. Но как быть, если ваш знакомый стоит на трассе в лютый мороз, и только вы можете его выручить? Включаем логику – если авто с АКПП в состоянии тащить за собой груженый прицеп, то разницу с легковым автомобилем на тросе он должен не ощутить. На самом деле это зависит от модели «буксировщика», производитель оговаривает рекомендации в мануале.

Масло в КПП выступает в роли «рабочей лошадки», обеспечивающая связь от мотора к трансмиссии. Под нагрузкой масло сильнее нагревается, поэтому характеристики механизма ухудшаются, а значит, увеличивается трение. По этой причине в цепочке системы имеется радиатор, а более современные модели укомплектованы датчиком температуры масла КПП, предупреждающий о перегреве.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат?

В случаи буксировки с МКПП, коробка переключается в нейтральное положение, где работает 1 шестеренка и проблем не возникает. Если буксируется машина на автомате, на «нейтралке» задействован весь механизм коробки! Конструктивно она не создана для такой «пассивной» работы, следовательно, быстрый перегрев ей обеспечен, а тут недалеко и до поломки. Еще один минус, на который ссылаются владельцы авто с автоматической коробкой - это работа ее обслуживающего масляного насоса. Он работает только с включенным двигателем, поэтому при буксировке детали будут сильнее изнашиваться, что тоже влияет на уменьшение ресурса ее работы.

АКПП имеет свои отличия, поэтому нужно открывать инструкцию. Там будет указанно, как долго и с какой скоростью буксируется конкретная модель. Среди них, например, с коробкой автомат представлена Киа – популярная марка, которую редко увидишь в роли буксировщика. Хотя редко, когда буксировку на автомате или с вариатором запрещают вообще.

Если найти ответ в инструкции нет возможности, выбирайте средний показатель движения. Автомобили с автоматической коробкой передач разрешено использовать в роли буксира или подвергать буксировке. Правда максимальная дистанция такого передвижения ограничена на отметке 30 км, а предельная скорость – 30 км/ч. Если дистанция превышает такой отрезок, автомобилю нужен «отдых».

Не стоит сбрасывать с плеч и общие правила буксировки, присущи всем маркам с таким типом коробки. А именно:

• если машина с АКПП буксируется тросом, рычаг коробки должен находиться на позиции N;

• если авто в роли буксира, движение осуществляется на 2-й-3-й передачи;

• перед началом буксировки нужно убедиться, что уровень масла в норме, т.к. принцип ее работы основан на принудительной смазке;

• заглушенное буксируемое авто не должно превышать буксирующее с АКПП по массе. При этом желательно применить жесткую сцепку.

Отдельно стоит выделить буксировку автомобиля с АКПП и полным приводом. В инструкции по эксплуатации очень часто написано, что их нужно перемещать эвакуатором. В его отсутствие рекомендуется буксировать с приподнятой передней или задней осью.

Автомобили с коробкой вариатор при буксировке тоже заслуживают внимания. В некоторых случаях мануал прописывает включенный мотор в момент буксировки, у другой модели – нейтральное положение, а у некоторых буксировка категорически запрещена!

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой-роботом?

Буксировка авто с коробкой «робот» не рекомендуется производителем. Сама процедура транспортировки выводит ее из строя, а гарантийный ремонт та такую поломку не распространяется. На официальном сервисе вам предъявят нарушение условий эксплуатации, и вы ничего не докажете. У этого вида коробки дорогой ремонт и очень низкая надежность, поэтому лучше дождитесь эвакуатора.

Бывают безвыходные ситуации, когда нет возможности буксировать машину с коробкой DSG, на этот случай есть несколько советов:

1. заглушить двигатель (если он работает);

2. переключить рычаг на ДСГ в нейтральное положение (на включенной скорости буксировать запрещено, может сломаться коробка);

3. максимально допустимая дистанция буксировки до 50 км.

Небезопасная ситуация, когда в роли буксирующего выступает авто с роботизированной коробкой. В этом случаи рычаг коробки следует перевести в ручной режим и ехать только на 1-й передаче, не превышая скорость 30 км/ч! Это касается авто с ДСГ 7, хотя ее считают самой надежной из этого типа коробок.

Можно ли сидеть в буксируемом автомобиле?

С виду кажется, что буксировка автомобиля задача простая, но в ее процессе водители допускают простые ошибки, ведущие к серьезным последствиям. Так как ПДД чаще всего мы открываем только, когда учимся в автошколе, в определенной ситуации возникает вопрос – можно ли перевозить людей в салоне буксируемой машины? Навскидку уверенно не все на него правильно отвечают. Согласно главе 25 ПДД, вне зависимости от способа сцепки перевозить пассажиров в буксируемом легковом автомобиле разрешается. Однако при буксировке частичной погрузкой, нахождение в салоне такого авто запрещается. Это не касается автобусов и грузовых автомобилей, находиться в качестве пассажира во время буксировки в них запрещено.

Можно ли буксировать автомобиль без страховки?

Автомобиль – это средство передвижения, но свои обязанности он не всегда выполняет. Любая вещь может сломаться, особенно такой серьезный механизм, как «железный конь». Буксируемый транспорт считается полноценным участником дорожного движения. Отсюда логический вопрос – можно ли буксировать автомобиль с просроченным ОСАГО? Бывает, машина долго находится на ремонте, страховка закончилась, и не понятно - грозит ли штраф при ее отсутствии во время буксировки? Наличие такой страховки обязательно! Не важно, буксируют авто из одного места в другое, административное наказание будет применено, как если бы водитель исправного автомобиля был без документа ОСАГО на ТС. Об этом гласит статья 12.37 КоАП РФ, в которой прописан штраф за отсутствие страховки 500 рублей (если ее не имеешь при себе). В случае физического отсутствия страхового полиса, и водитель об этом знает, размер административного штрафа 800 рублей. Но фактически ее проверяют при ДТП с участием буксируемого авто.

Движение без номеров запрещено, вне зависимости от сцепки. Передвигаться такое ТС может только на эвакуаторе.

Можно ли буксировать машину с электроусилителем руля?

Если машина с ЭУР, не заводится и ее нужно буксировать, то такое передвижение допускается производителями. Главное чтобы дистанция была не более 50 км, а скорость не превышала 50 км/ч, ведь нагрузка на рулевую колонку повышается.

При этом ключ должен быть в зажигании, чтобы была разблокирована рулевая колонка. Это же касается, если автомобиль с гидроусилителем руля. В идеале допускается буксировка «спец траком», когда рулевые колеса подняты.

Можно ли буксировать утилизированный автомобиль?

Согласно ПДД, буксировка списанного в утиль автомобиля запрещается. Выход только один – транспортировка его на эвакуаторе. В противном случаи инспектор ГИБДД докажет, что буксировать такое авто на жесткой сцепке или находиться в нем не правомерно, ведь ТС не прошло ТО, а значит не обеспечивает безопасность другим участникам дорожного движения.

С какой скоростью можно буксировать автомобиль?

Для тех, кто редко открывает ПДД, разъясним момент, вызывающий затруднения у водителя – это понятия «буксируемый» и «буксирующий» автомобиль.

Буксируемый – это находящийся сзади автомобиль, не способный самостоятельно передвигаться.

Буксирующий – это находящийся впереди автомобиль, выполняющий буксировку гибкой или жесткой сцепкой.

Разрешенная максимальная скорость, с которой можно буксировать транспортное средство – 50 км/ч, по автомагистрали – не менее 40 км/ч и не превышающая 50 км/ч. Если одно из ТС не может двигаться с такой скоростью на таком участке, то движение для них будет считаться нарушением ПДД.

Можно ли «Солярисом» буксировать более тяжелый автомобиль?

Водители попадают в ситуации, когда их просят о помощи буксировкой. Как правило, при необходимости буксировки авто следует обращаться к специализированным службам технической помощи. Но если дело обстоит ночью, далеко от города на автомагистрали или буксируемый автомобиль тяжелее вашего Хендаи Солярис, как быть? Для этого запомните правило: когда вес буксируемого ТС больше 50% от веса буксирующего, то такая транспортировка запрещена даже на незначительное расстояние (в случае отказа тормозов, более тяжелый автомобиль сможет остановить легкий).

Как быть, если нужно ехать с прицепом? Послушность, с которой он катится сзади, обманчива. Для Hyundai Solaris максимально допустимая масса прицепа с тормозами - 800 кг. При этом максимальная масса такого «тандема» для категории «В» не должна превышать 3500 кг.

Бывает ситуация, когда нужно тащить тяжелый прицеп. Такой способ разрешается, главное чтобы максимальная масса прицепа с учетом груза была меньше снаряженной массы легкового буксирующего автомобиля.

Можно ли буксировать на автомате другую машину

Уверен, данным вопросом озадачивался каждый владелец автомобиля с автоматической КПП. Информация в статье расскажет о термине«буксировка», а также, поможет уяснить, можно ли, и главное, как буксировать машину с коробкой автомат.

Итак, буксировка – это совокупность действий по перемещению автомобиля в указанное место с применением усилия стороннего автомобиля, которым может быть эвакуатор с платформой под одну ось или другое ТС. Существуют варианты буксировки с частичной погрузкой автомобиля, а также на гибкой сцепке, т.е. тросе. Важное дополнение, что перевозка на эвакуаторе с полной погрузкой на платформу не является буксировкой - это эвакуация автомобиля.

Как буксировать машину с коробкой автомат.

Итак, наш подопытный имеет автоматическую КПП. Мы имеем возможность буксировать методом частичной погрузки машины.

В первом случае у буксируемого передний привод. Тогда достаточно отключить стояночный тормоз, повернуть ключ зажигания либо в положение «ON», либо в положение «ACC», если последний вариант есть в замке зажигания, дабы предотвратить блокировку рулевой колонки. Далее, на платформу погружается передняя ось.

Если же автомобиль имеет задний привод, повторяем действия с ручным тормозом и положением ключа в замке зажигания. Дальше необходимо погрузить на платформу заднюю ось.

В обоих случаях важно перевести селектор АКПП в позицию «Parking».

Все! Начинаем буксировать подопытный автомобиль.

Теперь задача посложнее. Как буксировать машину с коробкой автомат и полноприводной трансмиссией?

В случае, если есть возможность отключения одной из осей привода, выполняем эти действия, а далее, грузим на платформу для транспортировки либо подъёмный механизм буксирующего эвакуатора автомобиль той осью, на которой невозможно отключить привод колес.

При оснащении внедорожника системой Full-time, т.е. полный привод есть всегда на все колеса задача несколько меняется. Тут неприменим метод частичной погрузки, применяем классическую буксировку на гибкой сцепке, т.е. тросе.

Важно отметить, что автомобили различаются конструкцией коробок-передач и перед процедурой важно изучить инструкцию завода-изготовителя. Некоторые конструкционные особенности не позволяют буксировку при трансмиссии с АКПП!

Если же возможность допускается конструкцией, выполняем действия, описанные ниже.

Перед буксировкой проверяем уровень трансмиссионной жидкости. Если он не доведен до максимума, доливаем. Ведь главной проблемой буксирования машины с автоматической КПП является отсутствие работы масляного насоса, а значит отсутствие охлаждения коробки-автомат.

Далее, заводим двигатель автомобиля, если таковая возможность сохранена и переводим селектор в положение «N» - нейтраль. В большинстве случаев допустима буксировка на расстояние не больше 25 км при скорости ниже 50 км/ч.Этого достаточно, чтобы оттранспортировать транспортное средство до автосервиса.

Итак, ответ на вопрос «как буксировать машину с коробкой автомат» получен в самом широком смысле и с максимально подробным описанием каждого случая привода на автомобиле.

А можно ли буксировать на автомате другую машину? Тут ответ прост. Ведь любой легковой автомобиль может везти за собой (при наличии фаркопа) прицеп весом до 750 кг. А буксировка = движению с прицепом. Поэтому в большинстве случаев противопоказано буксирование, если у тягача коробка автомат.

 

Можно ли буксировать машину на автомате

Канули в лету времена, когда автоматическая коробка передач на автомобиле была чем-то диковинным. Сегодня — это обыденность, встречающаяся на каждом шагу. Несмотря на это, многие автолюбители до сих пор не могут правильно ответить на такой простой вопрос, как  “можно ли буксировать на автомате автомобиль на дальние расстояния?”. И если да, то как сделать это правильно, без ущерба для узлов и агрегатов транспортного средства.

Ситуация с поломкой авто в самый неподходящий момент, увы, не является редкой, а количество авторизованных автосервисов, способных качественно выполнить работу по ремонту силового агрегата на автомобильных трассах за пределами больших городов все еще минимально.

Сегодня мы постараемся дать исчерпывающую консультацию по данному вопросу, обозначив основные правила буксировки автомобиля, оборудованного коробкой-автоматом, чтобы сберечь ваши средства и исключить необходимость дополнительного ремонта ввиду некорректно выполненной буксировки.

Немного техники

Как вообще устроены автоматические коробки? Несмотря на все различия в характеристиках и конструктиве, автоматы имеют одно общее качество — масло смазывает внутренние механизмы только при функционирующем силовом агрегате, то есть двигателе. Если двигатель заглушен, коробка передач будет работать “на сухую”, что вызывает нагрев, а затем перегрев и выход из строя ее элементов при несоблюдении ряда  рекомендаций, о которых мы расскажем ниже.

Если вы не будете следовать нашим рекомендациям, вполне может возникнуть потребность весьма дорогостоящего капитального ремонта или замены коробки-автомат, поэтому не увлекайтесь высокими скоростями и дальними расстояниями во время движения на буксируемом авто.

Если так случилось

Итак, вы ехали по трассе, и ваш автомобиль по неизвестным причинам остановился, завести его не получается, равно как и вызвать эвакуатор. Кстати, сразу отметим, что прибегать к передвижению на автомобиле оборудованном АКПП при помощи буксира следует лишь в крайнем случае.

 Буксировать машину — это всегда риск повреждения элементов коробки передач, старайтесь избегать подобного способа транспортировки. Но если выбора не осталось, то следует знать, как правильно буксировать автомобиль, если на его борту имеется коробка-автомат.

7 простых правил от нашего портала, соблюдать которые необходимо для сохранения функциональности вашей автоматической трансмиссии:

1.Перед тем, как буксировать свой автомобиль, обязательно используйте трансмиссионную жидкость для акпп, что позволит вам поднять уровень масла в коробке, минимизируя ущерб от езды с заглушенным двигателем.

2.Буксировка транспортного средства оборудованного автоматической коробкой возможна только при положении ручки переключения передач в позиции “N” (нейтрально).

3.При наличии коробки передач с тремя скоростями скорость буксировки не может превышать 30 километров/час не дальше, чем на 30 км.

4.При наличии АКПП с 4 ступенями и более, позволительно проехать на буксире 50 км, со скоростью 50 км/ч.

5.Загружайте авто по максимуму, насколько это возможно, при буксировке, если отказали тормоза. При необходимости пересаживайте пассажиров и загружайте к себе багаж из авто, которое вас буксирует

6.Охлаждение дополнительными методами обязательно потребуется, если у вас имеется прицеп, поскольку нагрузка на узлы коробки передач увеличится. Делайте остановки почаще — давайте деталям охладиться.

7.Плавность и равномерность движения — последний залог успеха вашей затеи. Не торопитесь — быстрая езда в подобной ситуации точно не рекомендуется.

Помощь на дороге — брать или не брать

И еще 1 вопрос, ответ на который мы дадим сегодня, это “можно ли на автомате буксировать другую машину”? На дороге бывает всякое, а узы автомобильного братства крепки благодаря простому принципу — поможешь ты — помогут тебе!

Представьте, ночь, трасса, эвакуационную службы не вызвать, а на дороге только вы и автолюбитель, которому очень нужна ваша помощь, а у вас коробка-автомат. Не устраивая интригу скажем о том, что однозначно  можно буксировать на автомате другую машину, однако и в этом случае потребуется соблюдение ряда несложных правил, чтобы нейтрализовать последствия возникновения дополнительной нагрузки на вашу трансмиссию:

1.Не следует осуществлять буксировку транспортного средства, вес которого превышает вес вашей машины. Оптимально, если буксируемый будет значительно легче, но даже если вес практически равный, можно помочь. При необходимости перезагрузите поклажу на буксирующий автомобиль.

2.Перед буксировкой убедитесь в том, что доливка масла в вашу коробку передач не требуется. Недостаточный уровень масла вызовет перегрев и повреждение АКПП.

3. Осуществляйте буксировку только в режиме 2-3 передачи, ни в коем случае не на 1 и не в режим Drive — равномерное движение — залог здоровья для вашей трансмиссии.

4.Ни в коем случае не “рвите” с места и при движении не допускайте резких скачков скорости.

5.Следите за нормальным функционированием системы охлаждения, при буксировке возможен перегрев и повреждение гидротрансформаторной части радиатора.

6.Скорость сорок км/ч при буксировке — ваш потолок — не превышайте ее.

7.Каждый 20-25 пройденных километров делайте остановки на 5-10 минут — давайте остыть перегревшимся узлам коробки передач.

8.Старайтесь заменить буксировочный трос на жесткое средство сцепления автомобилей — так вы обеспечите дополнительную плавность передвижения.

Требования ПДД

Вопрос буксировки на автомате другой машины, как и при буксировке с использованием механической КПП, регулируется действующим законодательством. В соответствии с ПДД буксировка возможна только при соблюдении ряда определенных требований, освежить которые поможет изучение раздела “20” правил дорожного движения.

В соответствии с ПДД:

1.За рулем авто, которое находится на буксире, обязательно должен присутствовать водитель, кроме случаев, когда буксировка производится на жесткой сцепке и прямолинейно.

2.Если вам довелось, что конечно маловероятно, буксировать автобус, троллейбус или грузовик, то нельзя перевозить в его кабине пассажиров, — им следует пересесть к вам.

3.Следует четко обеспечивать расстояние между буксируемым и буксирующим — 4-6 метров, при передвижении на гибкой сцепке и менее 4 на жесткой. Также гибкая сцепка должна иметь специальную цветовую разметку.

4.Запрещено буксировать автомобили, у которых не работает рулевое управление,  тормозная система, а также двух и более транспортных средств. Причем, авто с неработающим рулём и тормозами все-таки разрешено буксировать методом частичной погрузки, но если вы владеете легковым авто, или джипом, то прибегнуть к такому методу передвижения Вам скорее всего не придется.

5.Водители двухколесных мотоциклов без прицепов также не имеют права осуществлять буксировку.

Перечень требований — является исчерпывающим, а нарушение влечет за собой административную ответственность и наложение штрафа.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации мы рекомендуем всегда возить в бардачке экземпляр действующих ПДД, чтобы иметь возможность удостовериться, что оказывая помощь на дороге, вы не нарушите букву закона.

В любом случае мы считаем, что если у вас имеется возможность без ущерба для своего авто и нарушений законодательства оказать помощь на дороге, то обязательно следует сделать это. Если вы откажете, то возможно в тот момент, когда вам самим понадобится поддержка проезжающих мимо машин — никто не остановится.

Будьте аккуратны на дороге, берегите себя и окружающих!

Можно ли буксировать машину на автомате Видео 

Буксировка автомобиляПДДБезопасностьАКПП (Автомат)Инструкции Ведь друзья тоже любят интересные статьи!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости