Так что лучше переплатить чем потом на бабло пападать
Приветствую товарищи! Начну пожалуй с самого начала. 10 июля я решил поехать на рыбалку, на Волгу. Путь небольшой, всего 150км в одну сторону. Настроение отличное, как и полагается перед такими мероприятиям. За день до этого катались и докупали разную мелочёвку, копали червей и т.д. Машина вела себя как обычно, абсолютно никаких намёков на поломку! На следующий день рано утром собрал машину битком, весь багажник забит, один лодочный мотор чего стоит, что не поместилось положил в салон. Так же 3 человека в салоне, включая меня. На улице жарко, солнце припекает, настроение отличное и мы выдвинулись в сторону Саратова. Проехав около ста км со средней скоростью 110-140 км/ч и поворачивая на развязку, БК выдаёт две ошибки, и машина начинает троить.
Я пристраиваюсь к обочине, открываю капот и ничего не наблюдаю. Первым в голову пришло, что пробило свечу, ведь я их так и не менял с самой покупки авто. Сажусь в машину, сбрасываю ошибку и еду дальше, ну а куда деваться, не обратно же ехать, на трёх горшках тоже можно ехать, даже с гружёной машиной. Проехав метров 100, машина подёрнулась и включился в работу первый горшок, то бишь в полном боевом комплекте, я сразу же обрадовался и решил, что виновата точно свеча. В голове подумал, будет ближайший магазин, заеду и куплю новые свечи. Но магазины так и не попадались, машина едет, большего и не надо, подумал я. По приезду к турбазе, я остановился у магазинчика, дабы докупить воды на ночь. Глушу машину, закупаемся водой и возвращаемся обратно к машине. Ключ на старт и опять три горшка только, открываю капот и сразу же вижу данную картину.
Эмульсия на малом круге.
Смотрю в расширительной бачок, а там уровень чуть упал. Подхожу к выхлопной трубе, а там белый дым! Вот тут до меня и дошло, никакая это не свеча, а пробитая прокладка. Дела плохи! Обращаться к северсменам желания нету! Ехать до турбазы пару км. Ладно, подумал я, закрыл капот и поехал дальше, смотрю в зеркало и вижу, как машина испускает белый дым, словно еду на печке паровой и чем больше притапливаю, тем гуще дым. Всю эту дорогу вентилятор почти не замолкал, так как включение у меня стоит на 95 градусах. По приезду на турбазу, открыл капот, а в расширительном бачке пусто.Настроение на нуле, вентилятор вообще не отключается, и я её просто глушу и начинаю разгружать авто.
Взяли лодку на прокат, прикрутил мотор к ней, загрузились и поплыли на остров.Я старался не думать о машине, а просто отдыхать и рыбачить. Через какое то время начался дождь, ну прямо закон подлости, то жарища стояла и тут на тебе, ни с того ни с сего.Поплыли на остров, разгрузились, поставили палатку и дождь закончился. Погнали обратно ловить, ничего не клюёт и всё тут, погода что ли такая была, в общем накатались, накупались и поплыли на остров, покушать да и отдыхать, на улице то уже темнеет. На острове комары, а мы то про спреи эти забыли, как на зло. Так весь вечер и гоняли, то ли мы их, то ли они нас. На улице ночь, нужно ложиться спать, хоть на пару часов, но блин комары эти… Кое как залез в палатку без них, но никак уснуть не могу, мысли о машине не дают покоя, как быть? То ли эвакуатор вызывать, то ли звонить кому? Так и провалялся до 4 часов утра. Вышел из палатки, а комары так и не отстают. Парни, что со мной были, оба пьяны по самые не балуй. Я их кладу в лодку, по быстрому собираю оставшиеся вещи и уплываю с острова. По дороге бросал спиннинг, но так ничего и не поймал, хотя народу с кольцовками стояла полно. По приезду на турбазу, разбудил парней и мы стали загружать вещи в машине. Я для себя решил, что никому не буду звонить, на дворе суббота и 6 часов утра, так что буду добираться сам! Благо у нас с собой была пятюшка воды, вот её я и вылил в расширительный бачок. Завёл машину, конечно три горшка, из трубы белый дым и я начинаю уезжать от туда. Оговорюсь немного, въезд/выезд с этой турбазы проходит через большую горку, которая имеет почти 60 градусный подъём с каменно-песочным покрытием, и вот я больше всего переживал, что не влезу в неё гружёной на трёх горшках, но всё обошлось и я преодолел её, почти без напряг. Выехал с неё, проехал эти громадные дачи и на повороте увидел едущий мне на встречу форд фокус полицейский, один полицай прямо выбегает из неё на ходу и бежит меня тормозить, повторюсь, на улице суббота 6 часов утра, я если честно немного припугнулся, в салоне ведь перегаром пахнет, двое моих пассажиров пьяны и спят. Благо всё обошлось лишь проверкой документов.
Еду дальше, перевёл заслонку печки в красную зону, чтобы мотор сильно не грелся, ехать то ведь так немного немало 150 км. Еду спокойно 70-80км/ч, народу полно, стараюсь по возможности всех пропускать, через 40 км почувствовал, что ноги у меня начали гореть от жара печки и это не шутка, жарило будь здоров. Пристраиваюсь на обочину, открываю капот, а в бочке почти сухо. Доливаю ещё воды и продолжаю путь. И вот где то оставалось 90 км до дома, я снова вылез и долил воды, но после этого у меня начал работать 1-ый цилиндр и я со спокойной душой уже ехал до дома на всех горшках, правда пришлось ещё раз вылезти и долить воду. По приезду в город, выгрузил своих попутчиков по домам и отправился домой спать. Я был так рад, что машина меня довезла домой, пусть мы и ничего не поймали и машина немного подвела, но ведь довезла до дома! Лёг спасть, в голове много мыслей, думаю у каждого такое было, валяюсь и понимаю, что ведь нифига не засну, учитывая даже то, что всю ночь не спал. Ладно, подумал я, и отправился разбирать машину.
Начал я с того, что слил оставшуюся ож. Пока она сливалась, я снял корпус воздушного фильтра и ресивер, разбирать — это не собирать, времени много не отнимает.
Затем открутил впускной и выпускной коллектор.
Снял ремни и звезду грм.
И только потом открутил клапанную крышку. Под ней конечно полно эмульсии, её так же хватает и в моей маслопомойке. Я вот сейчас сижу и думаю, а вот не было бы у меня фильтра на малом круге и маслопомойки, доехал бы я вообще до дома? Я так думаю, что нет.
Так-как головки торекс у меня не было, пришлось за ней ехать в магазин, позвонил парнишке и купил её. Затем наконец то открутил голову. И вот что под ней было.
Первый поршень блестит, ну ведь и не удивительно.
И сама ГБЦ.
И вот сама прокладка.
Видно пробитый канал ож 1-го цилиндра.
А это уже с 4-го горшка. Мог так же в любой момент дувануть.
И снова 4-ый горшок.
На этом я свой день закончил, на дворе темно и я пошёл наконец то спать. Один ведь разбирал, замучился весь. На следующее утро начал оттирать старую прокладку с головки, занятие ещё то, учитываю что её никто не разбирал ни разу! Изначально чистил её ножичком вскользь, но это очень трудно. Потом отмачивал её уайт спиритом и 646 растворителем, она чуть отмылась и всё на этом, я уже стал подумывать, что это задача невыполнима без шлифовки. Отправился в магазин, дабы прикупить расходников для замены и за одно прихватил пару баллонов очистителя карбюратора.
Вот с ними то уже работа пошла быстрее, пшикал жидкость на головку и сразу же счищал остатки зубной щёткой. Спустя какое то время получилось следующее.
Может и не идеально отмыл, но вполне пригодно. Главное ведь не это, а то что вообще голову у меня не повело от того, что столько проехал на пробитой прокладке.Затем приступил к очистке блока от прокладки, всё тем способом: пшикал жидкостью и счищал зубной щёткой, за одно и поршни отмыл от налёта. Так что могу с уверенностью сказать, карбклинер рулит! Даже вд-шка на такое не способна.
По фото конечно не видно, но на стенках всё ещё есть заводской хон.
Затем нужно было положить прокладку, вот тут у меня было много раздумий-ставить гранта/приора прокладку или нет? Взвесив все за и против, что я прежде читал, решил всё же поставить стоковую. Остановившись на том, что овчинка выделки не стоит, пусть и сж повысится, но ведь её нужно будет компенсировать разрезной шестернёй, которой у меня нету.
Затем накинул голову и стал думать, где взять динамометрический ключ(от руки я побоялся тянуть, в первые же ведь таким занимаюсь). Благо вспомнил, что есть у одного парнишки таковой, у него то я и взял.
В принципе ключ нормальный, но немного болтает.
Тянул болты не по книжке, а вот таким способом:
1 этап — момент затяжки 20…25 Н.м (2,0…2,5 кгс.м)2 этап — момент затяжки 70…85 Н.м (7,0…8,5 кгс.м)
3 этап — выставляем момент на ключе 120 Н*м, затягиваем, если удалось затянуть болт таким моментом, увеличиваем момент еще на 20 Н*м и такими затяжками находим момент при котором болт вращается но момент затяжки не увеличивается(наступила зона пластических деформаций) после этого необходимо прекратить затяжку чтобы не разрушить болт(! ВНИМАНИЕ! если момент затяжки начал уменьшаться необходимо срочно выкрутить и заменить болт т.к. началось разрушение болта). Обычно пластическая деформация болта возникает при моменте затяжки около 200Н*м, так же я бы посоветовал заменить старые болты не взирая на их длину.
Два новых болта до 14 кг не доходили, раньше в зону пластичности уходили, пришлось заменить на старые.Дотянул все болты и оставил всё так на ночь, чтобы прокладка просела. И только после этого слил масло. Затем отправился домой, темно же ведь. Так я провёл второй день ремонта.
На следующее утро протянул ещё разок болты и стал до собирать навесное.
Залил новое масло, залил дистиллированную воду, дабы промыть систему. И вот момент Х, ключ на старт и машина сразу же запускается, посторонних звуков и всяческих подтёков не выявлено, на душе радостно! Прогрел двигатель до рабочей температуры, подержал обороты минут 5 и слил воду, пошла чуть тёмная, затем залил ещё одну пятушку и повторил процедуру. После всех этих манипуляций вода пошла чистая. И только потом залил антифриз, а заливал я его вот так: открутил болт с блока и стал лить и как только вода вылилась и пошёл антифриз закрутил его. А делалось это для того, чтобы в системе не оставалась вода, ведь основная причина пробива прокладки, была эксплуатация воды предыдущим хозяином, что и вызвало её гниение.
Вот так я провёл почти три дня ремонта и потратил 4970р. только на одни расходники. С момента ремонта и по сей день прошёл месяц, за это время я проехал больше тысячи км, ничего плохого не выявлено!П.С. свечи я так и не поменял) Работают же.
Всем спасибо за внимание! А кто дочитал, то вообще молодец!
Здравствуйте, уважаемые пользователи автомобильного портала Бызово.ру, в 2018 году! Эту статью мы посвятим основным признакам пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Как это вообще определить, есть ли какие-то признаки? Об этом и расскажем на примере «девятки» — ВАЗ 2109. Автомобиль карбюраторный, но на инжекторном признаки будут те же самые.
Что же, находимся мы у самой обычной «девятки». Приступаем к выявлению признаков данной неисправности.
А начнем мы с осмотра бачка расширителя. Заметен пар, которого быть не должно. На фото вы его видите. Это как раз-таки и говорит о том, что прокладка головки блока цилиндра пробита. Температура двигателя 20-30 градусов, то есть только что запустили. При более высоких температурах жидкость в бачке будет «бурлить» и «проситься» наружу.
Такими будут дымные клубы из выхлопной системы автомобиля с пробитой прокладкой ГБЦ.
Теперь заглушим двигатель и посмотрим на вывод выхлопной системы — он имеет жирную окантовку. Внизу тоже вы обязательно обнаружите сладковатую на вкус жидкость. «Сладость» можно вкусить и, подставив под выхлопной выход при работающем двигателе свою ладонь, на ней останутся запах и дымные испарения.
При длительной эксплуатации мотора с пробитой прокладкой головки блока цилиндра можно заметить эмульгирование моторного масла. Зачерпнем немного отверткой и увидим чистую эмульсию — смесь масла с охлаждающей жидкостью.
Также охлаждающая жидкость не может не коснуться свечей. Она обязательно попадает в цилиндр, омывая не только поршень, клапан, но и затрагивая свечи. На фото ниже вы видите свечи ВАЗ 2109, левая свеча имеет налет рыжего оттенка. Двигатель мы заглушили нагорячую, то есть свечка успела подсохнуть. Но все равно видно, что она отличается от другой. Если же автомобиль заглушить и сразу вытащить свечу, она еще будет и мокрая.
Итак, под головкой данного автомобиля мы видим 4 поршня, 2 из которых омыты, а 2 вполне нормальные. Вот омытые поршни — это и есть очередной признак пробитой прокладки ГБЦ. В данном случае пробита она не совсем стандартно, обычно пробитие происходит скраю, после чего нагретый тосол или антифриз попадает в цилиндр.
Давайте подытожим? Итак, очевидные признаки пробитой прокладки ГБЦ:
А теперь посмотрим, к чему приводит перегрев головки.
Проведем практический эксперимент, чтобы увидеть последствия перегрева. Данная головка будет фрезероваться на станке, и посмотрим, как перегрев повлиял на плоскость головки. После первого прогона наблюдаем картину — такой провал бывает при перегреве головки.
Из данного мероприятия можно сделать вывод, что, как минимум, еще 5 соток, а то и десятку зазора надо снимать. Становится ясно, что головки после перегрева необходимо фрезеровать.
Наглядно всё нюансы можно увидеть в видеоролике здесь. Там же вы сами услышите, как работает мотор «девятки» с пробитой прокладкой ГБЦ.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453