С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Можно ли мешать 5w30 с 5w40


Можно ли мешать моторное масло 5W30 и 5W40?

Можно ли мешать масло 5w30 и 5w40 должен знать каждый автолюбитель. Специалисты рекомендуют прибегать к таким процедурам в экстренных случаях.

Масла от различных производителей могут обладать разными свойствами и условиями эксплуатации, поэтому смешивание может вызвать их конфликт.

Советы профессионалов

Прежде чем смешивать масла рекомендуется выяснить, совместимы они или нет. Для этого потребуется изучить нумерацию смазок. Вещество 5w30 можно использовать для смазки силовых агрегатов на автомобилях разных марок. Указанные цифры показывают степень вязкости при низкой (5) и высокой (30) температуре.Зимой рекомендуется использовать менее вязкое вещество. Летнее масло предназначено для удержания пленки между запчастями. Буква «W» — это класс для зимней эксплуатации. Масло 5W30 можно использовать всесезонно.

Вещество 5W40 тоже является всесезонным маслом. В отличие от предыдущей смазки, 5W40 обладает более высоким показателем для летней температуры по вязкости. Эти показатели позволяют определить качество продукта.

Приблизительные температурные пределы использования масел различных классов по SAE

Прежде чем смешивать рассматриваемые виды масел, необходимо выяснить их состав. Все смазки состоят из базы и присадок. С помощью добавок определяется специфика для летнего либо зимнего времени года. Чтобы облегчить выбор и упростить процесс эксплуатации транспортного средства, водители используют универсальные масла.

Смазки 5w30 и 5w40 отличаются между собой количеством сгущающих присадок. Цифры «30» и «40» показывают, с какой скоростью образуется защитная пленка при жаре. От этого значения зависит степень риска досрочного выхода мотора из строя, либо его поломки. Так как значения первых показателей совпадают, данные масла можно смешивать зимой. Главное, чтобы продукция выпускалась одним производителем.

Если летняя температура превышает 30 градусов, смешивать такие масла следует с особой осторожностью. В этом случае рекомендуется постоянно следить за поведением мотора. Нельзя ехать на большой скорости. Двигатель не должен перегреваться. По прибытию в конечный пункт назначения масло сливают и меняют на однородный состав. Предварительно двигатель промывают.

Вернуться к оглавлению

При смешивании масел различной высокотемпературной вязкости, конечная вязкость масла может незначительно изменяться.

Автомеханики не рекомендуют смешивать смазки 5w30 и 3w40 от разных производителей. Объясняется это тем, что каждый завод производит масло с помощью различных присадок. Добавки плохо совместимы с аналогичными маслами других производителей и могут возникнуть следующие проблемы:

  • окисление;
  • выпадение осадков;
  • высокая загрязненность мотора;
  • повышенная вязкость смеси.

Если в двигателе залита минеральная смазка, ее можно сочетать с полисинтетикой. Допускается смешивание с веществами, которые получились при гидрокрекинге. Можно смешивать минеральную смазку с синтетикой на полиальфаолефиновой основе.

Силиконовые и гликолевые масла можно смешивать с минеральными аналогами после изучения химического состава синтетического продукта. Эту информацию можно уточнить у производителя. Специалисты классифицируют масла с учетом стандартов ACEA и API. Если смешивать сертифицированные смазки, то вероятность получения отрицательного результата сводится к минимуму. Это говорит о том, что при использовании синтетического масла, сертифицированного по стандартам API или ACEA, в мотор можно заливать жидкость другого производителя.

Главное, чтобы добавки соответствовали стандартам.

Вернуться к оглавлению

В критических ситуациях допускается смешивание синтетических и полусинтететических масел одного производителя.

Результат реакции смешивания масел 5w30 и 5w40 заключается в незначительном понижении коэффициента высокотемпературной вязкости. Если уровень моторной жидкости в двигателе резко понизился, а купить синтетику 5w40 невозможно, разрешается использовать 5w30 аналогичного производителя. Результат смешивания таких веществ не оказывает отрицательного влияния на силовой агрегат. Если в автомобиль необходимо долить значительное количество смазки, произойдет некритичное снижение вязкости.

При использовании всесезонной рабочей жидкости 5w30 или 5w40 мотор запускается без проблем при температуре 35 градусов. В результате смешивания таких составов коэффициент температурной вязкости снизится на несколько градусов. Это условие критично и оказывает прямое влияние на эксплуатацию мотора при экстремально высокой температуре.

При смешивании одинаковых синтетических масел 5w40 могут возникнуть осложнения в работе мотора из-за различных основ и присадок. Объясняется это тем, что для достижения одинаковых показателей по температуре и вязкости (характерные для рассматриваемых жидкостей), производители используют различные компоненты. В результате смешивания активных элементов происходят различные реакции.

Если смешать масла различных категорий (синтетическое и минеральное), то могут возникнуть проблемы в работе мотора и быстром износе прокладок. Связано это с тем, что минеральные смазки не обладают стабильной вязкостью. Для таких веществ рекомендуется использовать специальную присадку, но она может отрицательно повлиять на синтетическую составляющую смеси. Поэтому прежде чем смешивать масла, рекомендуется прочитать книгу по эксплуатации конкретной модели транспортного средства.

Похожие статьи

Оцените статью:

8 голосов, в среднем: 5,00 из 5 Загрузка...

Допускается ли смешивание масел 5w — 30 с 5w — 40, к чему это может привести?

Отвечая на вопрос: «можно ли смешивать масло 5w — 30 с 5w — 40?», необходимо ознакомиться с особенностями указанных жидкостей и выяснить: есть ли в них существенные отличия.

Технические характеристики

Производители изготавливают автомасла с разным показателем вязкости (текучести) при высоких и низких температурах. По SAE маркировки 5w— 30, 5w— 40 означают: жидкости всесезонные. 5w—параметр, указывающий на температуру проворачивания(-30 0С) и — прокачки (-35 0С) в зимнее время. Он обеспечивает запуск двигателя без прогрева, прокачивание моторной смеси по системе смазки. Более низкие температуры приведут к кристаллизации масла, оно перестанет выполнять свои функции. Численные значения 30 и 40 указывают на высокотемпературную вязкость, отвечающую за образование защитной пленки на элементах привода при температуре +200С и +350С соответственно. Исходя из показателя текучести 5w — 40 гуще, чем 5w — 30, ее лучше применять летом, для защиты силового агрегата от перегрева.

Пытаясь ответить на вопрос: «Допускается ли смешивание масел 5w — 30 с 5w — 40?», нужно учитывать факторы, влияющие на характеристики жидкостей:

  • база смеси;
  • химический состав присадок;
  • бренд.

Автомасла состоят из базовой основы и присадок. Первые бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. В зависимости от химического состава и структуры автожидкости имеют определенные характеристики.

Производители автомасел смешивают основы с различными по химическому составу присадками. Поэтому при необходимости смешать смеси с разной маркировкой по SAE, желательно выбрать жидкости одного производителя, с идентичной базой и химическим составом.

Допускается смешивать синтетику с полусинтетикой. Если долить минералку к синтетике можно спровоцировать образование осадка на поршнях.

Смешав моторные смеси разных производителей, есть большая вероятность получить «конфликт присадок»: вступив в реакцию, они образуют соединения, негативно влияющие на работу мотора. Ознакомиться с маркировкой жидкостей разных брендов можно просмотрев видео

Вывод

Отвечая на вопрос: «Допускается ли смешивание масел 5w — 30 с 5w — 40?» мы выяснили:

  1. Смешивать эти масла можно в зимний период: у них одинаковый низкотемпературный показатель.
  2. Доливать лучше синтетику к полусинтетике и наоборот.
  3. При смешивании 5w — 30 с 5w — 40 образуется жидкость со средним показателем вязкости, ее можно применять летом. Она защитит двигатель от перегрева при среднем показателе температуры между +200С и +350С (какой жидкости в двигателе будет больше, на такой показатель и рассчитывайте).
  4. Чем гуще жидкость, тем толще защитная пленка, образовываемая ею в узлах трения деталей привода. Сделав «коктейль» из масел учитывайте: неправильно подобранная вязкость может привести к разрыву защитной масляной пленки.
  5. Продукция разных марок отличается химическим составом, поэтому лучше смешивать жидкости одного бренда.
  6. Используйте сертифицированную продукцию: химический состав подделок может не соответствовать — указанному на упаковке.

Доливать моторные масла с различной маркировкой можно только в экстренных ситуациях: например, когда посреди трассы уровень масла упал. На «коктейле» из моторных жидкостей специалисты рекомендуют проезжать не больше 3 тыс. км.

Для машин лучше использовать смеси, рекомендованные дилером, увеличение или уменьшение вязкости автомобильной жидкости может привести к капитальному ремонту двигателя. Вызвано это различиями в величине зазоров в узлах трения (они заполняются моторными смесями для защиты силового агрегата от преждевременного износа). Неправильно подобранная смесь не сможет образовать между зазорами защитную пленку нужной толщины.

В современных приводах моторная смесь используется и как гидравлическая жидкость, для которой правильно подобранная вязкость есть решающий фактор. Поэтому доехав к пункту назначения на продукте смешивания двух или более, различных по характеристикам масел, сделайте промывку силового агрегата и замените моторную жидкость.

Моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница? Можно ли заменять масло 5w30 на 5w40. Что будет, если смешать масла?

Отличия масел 5w30 и 5w40.

Многие автолюбители с трепетом относятся к своим железным коням, и стараются приобретать специальную автомобильную химию, исходя из рекомендаций производителя. Но очень часто жители нашей страны приобретают автомобили с пробегом, и паспорта на авто просто нет, соответственно возникает вопрос о выборе используемого масла. В этой статье мы расскажем, чем же отличается масло 5W30 от 5W40.

Моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница?

Стоит отметить, что первая цифра означает не что иное, как показатели вязкости в холодную погоду. То есть это своеобразный индекс замерзания. Вторая же цифра обозначает вязкость масла при нагревании. В этом и вся существенная разница. Соответственно масло 5W30 обладает меньшей вязкостью при нагревании, оно в холодном виде более текучее, чем 5W40. Но при нагревании становится чрезмерно текучим.

То есть, если в морозный день высокая вязкость — плохо, но это преимущество в жаркую погоду и при разогревании двигателя автомобиля этот показатель является критическим и способствует быстрому выходу из строя двигателя, а также деталей мотора. Ведь при высокой текучести и низкой вязкости масла детали сильнее трутся друг от друга, соответственно сильно нагреваются.

Выбор масла

Таким образом наблюдается дефицит масла, оно в должной степени не обволакивает все узлы двигателя и мотора, что приводит к быстрому износу запчастей, это чревато частыми поломками автомобиля. В свою очередь 5W40 обладает более высокой вязкостью. Это конечно отрицательная черта при запуске двигателя в мороз, в условиях низких температур оно довольно густое и требуется усилие, для того чтобы сделать его более тягучим.

То есть такая машина попросту дольше заводится, а при нагревании это масло становится довольно жидким, но не таким, как масло с показателем 5W30. То есть оно является фактически более густым и равномерно обволакивает все детали железного коня, тем самым улучшая его работу. Изначально в паспорте и инструкции на автомобиль указывается, какое масло рекомендуется производителем. Очень часто этот показатель зависит от технических особенностей, характеристик оборудования и применяемых материалов, для изготовления моторов, а также двигателей.

Конечно многим покажется, что лучше всего использовать масло с маркировкой 5W40, потому что оно образует более плотную пленку на деталях автомобиля. Однако на самом деле это не так. Дело в том, что в некоторых моделях специально выполненная конструкция. Поэтому утолщенная пленка может усложнять работу двигателя, делая ее более медленной. Соответственно это также будет вести к быстрому сжиганию топлива и износу автомобиля, то есть его мотора и двигателя.

Температурные показатели

Что означают буквы и цифры маркировки?

Что касается данной маркировки, то первая цифра означает показатель текучести в холодное время года, а буква W означает Winter, то есть зима. Это указывает на то, что данное масло можно использовать как в летнее, так и в зимнее время. Если в летнее время показатели у них одинаковые, то в зимнее время, то есть при нагревании они существенно меняются. Соответственно в холодном состоянии оба масла имеют одинаковую вязкость, но при нагревании вязкость 5W30 гораздо меньше. То есть масло является очень текучим и жидким, соответственно очень тонкой пленки может быть недостаточно, для нормального функционирования автомобиля.

Стоит отметить, что чаще всего в автосалонах рекомендуют для автомобилей с пробегом использовать масло 5W40, а для новых автомобилей, которые еще не имеют пробега, рекомендует использовать текущее масло, с такой вязкостью как у 5W30. Существует еще масло 5W50, оно образует очень густую пленку и даже при нагревании при очень высоких температурах является очень густым, образовывая очень плотную пленку. Соответственно масло 5W40 является средним и чаще всего используемым.

Моторное масло

Что будет, если использовать неподходящее масло?

Что будет, если использовать масло не такое, как указано в документации. Если в документах на автомобиль указано, что необходимо использовать масло 5W30, а вы возьмете более густое, то на деталях автомобиля будет образовываться толстая пленка. Соответственно такую толстую пленку достаточно сложно продавить в труднодоступные места. К мелким деталям она будет практически не доходить, соответственно эти части, узлы аппарата будут тереться друг о друга.

Вы получите изнашивание и сильное нагревание деталей из-за трения. Если воспользуетесь более жидким маслом, то очень мало смазки будет расходоваться на угар, соответственно будет образовываться очень тонкая пленка, которой не достаточно для нормального функционирования автомобиля, что приведет к выходу из строя цилиндра мотора, а также поршневых колец.

Выбор продукции

Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40?

Стоит отметить, что многие автолюбители сначала пользовались одним, потом приобрели другое масло, и не хотят осуществлять полную замену. Дело в том, что цифры 30 и 40 означают, сколько присадок находится в данном масле, и с какой скоростью будет образовываться тонкая защитная пленка на деталях мотора. Соответственно эти масла можно смешивать в зимнее время.

Однако в летнее время, когда температура на улице довольно высокая, и находится на уровне выше 30 градусов, смешивать эти масла не стоит. Потому что двигатель в таких условиях может существенно перегреваться. То есть, если вы зальете в автомобиль, который работал на масле 5W30, масло с показателями 5W40 в летнее время, это существенно увеличит его вязкость. Будет увеличиваться трение и детали сильно нагреются, что приведет к выходу из строя авто.

Высокая вязкость

Как видите, несмотря на небольшую разницу, данные масла все же существенно отличаются. Поэтому стоит использовать средства для железного коня, рекомендованные производителем.

ВИДЕО: Отличия масел 5w30 и 5w40

Допускается ли смешивание масел 5w — 30 с 5w — 40, к чему это может привести?

Отвечая на вопрос: «можно ли смешивать масло 5w — 30 с 5w — 40?», необходимо ознакомиться с особенностями указанных жидкостей и выяснить: есть ли в них существенные отличия.

Технические характеристики

Производители изготавливают автомасла с разным показателем вязкости (текучести) при высоких и низких температурах. По SAE маркировки 5w- 30, 5w- 40 означают: жидкости всесезонные. 5w-параметр, указывающий на температуру проворачивания(-30 0С) и — прокачки (-35 0С) в зимнее время. Он обеспечивает запуск двигателя без прогрева, прокачивание моторной смеси по системе смазки. Более низкие температуры приведут к кристаллизации масла, оно перестанет выполнять свои функции. Численные значения 30 и 40 указывают на высокотемпературную вязкость, отвечающую за образование защитной пленки на элементах привода при температуре +200С и +350С соответственно. Исходя из показателя текучести 5w — 40 гуще, чем 5w — 30, ее лучше применять летом, для защиты силового агрегата от перегрева.

Пытаясь ответить на вопрос: «Допускается ли смешивание масел 5w — 30 с 5w — 40?», нужно учитывать факторы, влияющие на характеристики жидкостей:

  • база смеси;
  • химический состав присадок;
  • бренд.

Автомасла состоят из базовой основы и присадок. Первые бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. В зависимости от химического состава и структуры автожидкости имеют определенные характеристики.

Производители автомасел смешивают основы с различными по химическому составу присадками. Поэтому при необходимости смешать смеси с разной маркировкой по SAE, желательно выбрать жидкости одного производителя, с идентичной базой и химическим составом.

Допускается смешивать синтетику с полусинтетикой. Если долить минералку к синтетике можно спровоцировать образование осадка на поршнях.

Смешав моторные смеси разных производителей, есть большая вероятность получить «конфликт присадок»: вступив в реакцию, они образуют соединения, негативно влияющие на работу мотора. Ознакомиться с маркировкой жидкостей разных брендов можно просмотрев видео

Вывод

Отвечая на вопрос: «Допускается ли смешивание масел 5w — 30 с 5w — 40?» мы выяснили:

  1. Смешивать эти масла можно в зимний период: у них одинаковый низкотемпературный показатель.
  2. Доливать лучше синтетику к полусинтетике и наоборот.
  3. При смешивании 5w — 30 с 5w — 40 образуется жидкость со средним показателем вязкости, ее можно применять летом. Она защитит двигатель от перегрева при среднем показателе температуры между +200С и +350С (какой жидкости в двигателе будет больше, на такой показатель и рассчитывайте).
  4. Чем гуще жидкость, тем толще защитная пленка, образовываемая ею в узлах трения деталей привода. Сделав «коктейль» из масел учитывайте: неправильно подобранная вязкость может привести к разрыву защитной масляной пленки.
  5. Продукция разных марок отличается химическим составом, поэтому лучше смешивать жидкости одного бренда.
  6. Используйте сертифицированную продукцию: химический состав подделок может не соответствовать — указанному на упаковке.

Доливать моторные масла с различной маркировкой можно только в экстренных ситуациях: например, когда посреди трассы уровень масла упал. На «коктейле» из моторных жидкостей специалисты рекомендуют проезжать не больше 3 тыс. км.

Для машин лучше использовать смеси, рекомендованные дилером, увеличение или уменьшение вязкости автомобильной жидкости может привести к капитальному ремонту двигателя. Вызвано это различиями в величине зазоров в узлах трения (они заполняются моторными смесями для защиты силового агрегата от преждевременного износа). Неправильно подобранная смесь не сможет образовать между зазорами защитную пленку нужной толщины.

В современных приводах моторная смесь используется и как гидравлическая жидкость, для которой правильно подобранная вязкость есть решающий фактор. Поэтому доехав к пункту назначения на продукте смешивания двух или более, различных по характеристикам масел, сделайте промывку силового агрегата и замените моторную жидкость.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости