С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Можно ли на вариаторе буксировать


Можно ли буксировать на вариаторе другую машину

Автолюбители часто слышали, что процесс буксировки на МКПП немного отличается от этого же процесса на «автомате». На профильных автомобильных форумах по этому поводу разгораются серьезные споры – но никто ничего конкретного сказать на эту тему не может. Даже сами владельцы автомобилей с АКПП порой не уверены, можно ли буксировать на автомате другую машину. И если можно, то как? На этот, волнующий умы многих вопрос, отвечают эксперты.

Так, по словам экспертов, многие авто, оборудованные автоматической трансмиссией, могут выступать в роли буксира и буксирующего. Но проехать таким образом можно лишь до тридцати километров. Скорость не должна превышать 30 км/ч. Если необходимо продолжать тянуть машину и дальше, то после отметки в 30 километров необходимо давать автоматической трансмиссии отдых. Иначе она перегреется. Это повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Кроме советов и рекомендаций для конкретных автомобилей, существуют общие правила, которые уже частично рассмотрены в начале статьи. Это буксировка на автомате другой машины на второй, либо третьей передаче. Если авто с АКПП само нужно тянуть, тогда селектор устанавливают в нейтральное положение.

Как быть, если вы застряли на вариаторе

Теперь, представим, классическая ситуация — автомобиль застрял, его ведущие колеса практически свободно вращаются в снегу или грязи, а автомобиль при этом стоит на месте. Начинаем буксовать. В авто с механической КПП двигатель крутит колеса на 1 передаче. Если автомобиль не сел полностью на днище, и колеса имеют хотя бы небольшое сцепление с поверхностью, то как правило можно «раскачать» машину вперед-назад, работая рычагом переключения КПП и сцеплением. Важно при этом чувствовать, как колеса цепляются и не переборщить с оборотами двигателя. При удачных обстоятельствах и наличие опыта автомобиль как правило можно вытащить из ловушки.

Теперь за рулем неопытный водитель, который «со всей дури» нажимает на педаль газа, двигатель повышает обороты вплоть до максимальных, колеса обычно при этом крутятся со скоростью где-то 10-20 км/ч. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы выехать, но чаще машина начинает «шлифовать на месте».

Можно ли ездить с прицепом на коробке — автомат — или — вариаторе

Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат. Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу. Максимум, что допускается производителями – транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.

Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.

Как ездить на вариаторе

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

CVT-масло — отдельная категория. Особенность материала — антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его стоимости, автолюбителей оно не разорит.

Преимущества вариатора перед автоматом и механикой

Конечно, у таких машин есть и недостатки. Пока что вариаторы не устанавливаются на машины, имеющие очень мощные двигатели. Кроме того, каждая определенная модель с вариатором разрабатывается так, что ей необходимо только строго соответствующее средство для заливки в трансмиссию. При этом заливаемая жидкость много дороже применяемого в других машинах масла. Ее уровень должен соблюдаться чрезвычайно точно, иначе происходит сбой системы. Вариатору потребуется калибровка, если на машине отключить аккумулятор. Калибровка либо выполняется принудительно, либо естественным образом, путем пробега на расстояние до 100 км. Поскольку вариатор работает в «тесном сотрудничестве» с другими узлами машины, ему необходимо получать от них информацию, передаваемую соответствующими датчиками. Датчиков очень много – от АБС, коленвала, двигателя и прочей начинки. Вариатор калибруется и правильно работает только при исправности всех датчиков. Если хоть один датчик перестанет передавать сигнал – вариатор получит искаженные данные, и будет работать неадекватно. Ремонт вариатора требует больших затрат, так как специалистов не хватает, да и сама работа стоит дорого. Есть некоторые ограничения в тех случаях, когда необходимо выполнить буксировку. Машина с вариатором плохо идет с прицепом, или имея другое авто на буксире. Также и другой машине трудно будет буксировать машину с вариатором. Но если автопроизводители постараются, все указанные недостатки будут устранены.

Вариатором называется коробка передач, у которой количество скоростей не пять, как у механической, не восемь, как у «автомата», а бесконечно много. Одним из видов механических вариаторов является ременной вариатор, где для передачи крутящего момента между валами механизма используются вариаторные ремни. Ранее вариаторы ставились на такие средства передвижения, как снегоходы, скутеры, мопеды, водные мотоциклы. С недавнего времени его начали применять в автомобилях.

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат

Последствия неверной эксплуатации автоматической коробки передач могут быть плачевны. Как уже упоминалось выше, первым страдающим и дорогостоящим элементом этого модуля является гидротрансформатор. Но это не единственное проблемное место в АКПП при буксировке. Если на вашем авто запрещена буксировка, вы проехали на буксире больше 50 километров или разогнались до скорости в 50 километров в час, стоит быть готовым к таким неприятным новостям на СТО:

И снова дельный совет — если у вас есть возможность использовать эвакуатор, забудьте о буксировке. Намного выгоднее погрузить автомобиль на платформу специального транспортного средства и забыть обо всех проблемах, которые могут с ним произойти. Не думайте, что поездка на эвакуаторе обойдется вам слишком дорого, ведь ремонт коробки передач автоматического типа будет все равно дороже.

Еще почитать:  Как посмотреть в каком году будет капитальный ремонт дома

Буксировка автомобиля с АКПП

Каждым производителем автомобиля с автоматической коробкой передач любой модели без исключения, разрабатывается дополнительная инструкция, как перевозить и использовать данную машину в случае буксировки. В ней прописаны ограничения скорости и предельное расстояние движения автомобиля с АКПП. Также указан момент по полному запрету на буксировку и буксировочные работы, то есть перемещение вышедшего из строя авто, возможно только с помощью эвакуатора.

Всё больше и больше дорог заполняются автомобилями с АКПП, вытесняя с более устаревшей механической коробкой передач. Машины с автоматическими коробками передач имеют много положительных и, в некоторых случаях, превосходящих моментов по отношению к МКПП. Тем самым, они довольно прочно удерживаются на автомобильном рынке. Во многих европейских странах около 90% водителей ездят на авто с автоматической коробкой передач.

Можно ли буксировать toyota corolla с вариатором

Позднее этот «косяк» мы исправили и все встало в норму. Если двигатель заводится, тогда зачем машину буксировать? Кстати насчет буксировки АКПП, как-то читал, что на некоторых моделях Мерседеса под капотом стоит рычажок, провернув который можно разсоеденить связку коробка-колеса, и тогда буксируй сколько хочешь.

Масляный насос наполняет трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля. Поэтому является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давление в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения.

Как правильно буксировать автомобиль: особенности буксировок

Разрешенная максимальная скорость, с которой можно буксировать транспортное средство – 50 км/ч , по автомагистрали – не менее 40 км/ч и не превышающая 50 км/ч. Если одно из ТС не может двигаться с такой скоростью на таком участке, то движение для них будет считаться нарушением ПДД.

Небезопасная ситуация, когда в роли буксирующего выступает авто с роботизированной коробкой. В этом случаи рычаг коробки следует перевести в ручной режим и ехать только на 1-й передаче, не превышая скорость 30 км/ч! Это касается авто с ДСГ 7, хотя ее считают самой надежной из этого типа коробок.

Как выполняется буксировка авто с автоматической коробкой передач или роботом

Как же поступать, если мотор неисправен? Автолюбители и в этой ситуации с долей опаски советуют тащить машину, соблюдая правила здравого смысла. Следовать этому совету напрямую не стоит. Необходимо обратиться к наилучшему эксперту – книжечке по эксплуатации конкретной модели. Некоторые производители в этом случае действительно допускают «вешать галстук» на небольшие расстояния.

При допуске к проведению мероприятия вполне ожидаем вопрос, можно ли буксировать автомобиль на автомате в режиме D. Ответ – категорически отрицательный! Тягается машина с автоматом исключительно на «нейтрали». Переход селектора в «N» при неработающем двигателе осуществляется при помощи кнопки разблокировки.

19 Июл 2018      stopurist         73      

Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки

На начальном этапе авто производители предлагали массовому потребителю всего два типа трансмиссий: ручную коробку передач МКПП и гидромеханический автомат АКПП. Однако с учетом роста популярности автомата появились и другие типы автоматических коробок передач.

При этом одним из главных конкурентов традиционной АКПП является коробка вариатор CVT. Далее мы рассмотрим особенности и отличия КПП данного типа, что нужно учитывать при эксплуатации вариаторных коробок, а также как буксировать авто с вариатором CVT.

Вариатор (CVT): устройство, обслуживание и эксплуатация

Итак, автомобили, оборудованные коробками передач вариаторного типа, составили серьезную конкуренцию АКПП по ряду причин. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия, которая допускает бесконечное  количество передаточных отношений, что делает переключение передач практически незаметным для водителя.

Основные отличительные  характеристики вариатора  CVT от других автоматических коробок передач:

  • вариатор — бесступенчатая автоматическая трансмиссия (за исключением моделей с виртуальными ступенями — 6,7,8);
  • данная КПП без особых потерь мощности передает крутящий момент от ДВС к ведущим колесам;
  • даже с учетом того, что по принципу действия CVT напоминает обычный автомат, такая коробка сильно отличается по конструкции.

Еще добавим, что популярность данного вида трансмиссии обусловлена дешевизной в изготовлении по сравнению с другими типами автоматических коробок передач. Однако минусом такой коробки является сравнительно небольшой ресурс, особенно при работе с силовыми установками, обладающими высоким крутящим моментом.

Это обусловлено тем, что вариаторная трансмиссия с учетом своих конструктивных и технических особенностей не способна долго работать в условиях высоких и ударных нагрузок. По этой причине вариатор обычно устанавливается в паре с ДВС, который выдает сравнительно небольшой крутящий момент.

  • Устройство и принцип работы CVT. В автомобиле с вариаторной коробкой передач роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Именно он передает крутящий момент от ДВС.

Условно гидротрансформатор можно «отключить», то есть поставить коробку на нейтральную передачу. При этом двигатель будет работать, а крутящий момент не будет передаваться на трансмиссию автомобиля.

Основные  ставные части CVT:

  • валы (ведущий, ведомый);
  • шкивы (образованны коническими дисками, одетыми на ведущем и ведомом валах и меняющие свой диаметр);
  • ремень вариатора или цепь;
  • гидроблок (регулирует подачу давления масла в шкивы);
  • помпа вариатора (регулирует процесс, когда шкивы сдвигаются и раздвигаются);
  • планетарный механизм (для движения автомобиля задним ходом);
  • масляный насос, фильтры вариатора (фильтруют масло, для каналов гидроблока), радиатор охлаждения.

Общие правила и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию вариаторной коробки передач напоминают правила для АКПП, однако есть и отличия. Например, на практике вариатор CVT  требует более частого обслуживания (замена масла и фильтров). Если для АКПП средний показатель находится на отметке около 50-60 тыс. км, то для вариатора 30-40 тыс.

Также ошибочно полагать, что если ступеней нет, коробка управляется  электроникой и работает в «щадящем» режиме, вариатор не нуждается в отдельном внимании, его можно агрессивно эксплуатировать и т.д.

На самом деле очень важно не допустить преждевременного износа CVT. Масляное голодание и недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может привести к быстрому изнашиванию шкива и вариаторного ремня. Масло и масляные фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега.

На практике нужно избегать так называемого «рваного» режима езды автомобиля. При резком разгоне или экстремальном торможении на шкивах могут образовываться задиры, что приведет к некорректной работе данного вида трансмиссии.

Также следует не допускать перегрева вариаторной коробки передач. При необходимости для дополнительного охлаждения устанавливают дополнительные радиаторы АКПП. Выход из строя датчиков скорости, давления или ABS также негативно сказывается на работе коробки. Неисправности этих датчиков могут привести к нарушению и сбоям вариаторной трансмиссии.

Как буксировать авто с вариатором CVT

Начнем с того, что буксировка авто с вариатором при несоблюдении определенных правил может стать причиной серьезной поломки. Сразу отметим, по возможности буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач желательно исключать.

Если же такой возможности нет, то есть автомобиль по каким-либо причинам не может самостоятельно продолжать движение, тогда нужно отдельно рассмотреть особенности буксировки. Прежде всего, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при включенном двигателе.

 Итак, чтобы буксировать авто с вариатором:

  • двигатель автомобиля должен быть заведен;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N».
  • во время буксировки скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
  • Расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, должно быть по возможности минимальным и не превышать 50 км.

При несоблюдении вышеперечисленных правил буксировка вариатора может повлечь за собой необратимые разрушения в самой коробке передач. В основном, это обусловлено  масляным голоданием по причине того, что при заглушенном двигателе масляный насос вариаторной коробки не работает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе CVT. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также что нужно учитывать для сохранения ресурса вариатора и увеличения срока службы данной трансмиссии.

Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки. Также при буксировке автомобиля  вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев  входного вала, разрушение пластиковых подшипников и планетарного механизма. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов.

Что в итоге

Как видно, если рассматривать преимущества вариатора, можно выделить экономичность, высокий КПД, ощущение непрерывно нарастающей тяги без толчков и рывков во время набора скорости. Что касается минусов, недостатки вариаторной коробки передач сводятся к тому, что трансмиссия данного типа требовательна к качеству техобслуживания и соблюдению правил эксплуатации.

Также максимальный ресурс вариаторной коробки достигается при установке агрегата на автомобили с маломощными моторами. При установке на моторы с высоким крутящим моментом происходит частая пробуксовка  вариаторного ремня, что приводит к скорому выходу из строя CVT.

Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре. При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора. В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно буксировать автомобиль с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки машины с автоматом, а также как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы не допустить повреждений трансмиссии.

Если же автомобиль по каким либо техническим причинам не может начать движение, оптимально отказаться от попыток буксировки и воспользоваться услугами  эвакуатора. В случае, когда такой возможности нет, буксировку нужно проводить, руководствуясь правилами, указанными в инструкции к данной трансмиссии.

Также при буксировке машины с вариатором нужно помнить о правиле «50 на 50» (скорость не выше 50 км/ч и расстояние не больше 50 км). Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного вариаторной коробкой передач, можно продлить срок службы не только самой коробки, но и всех других не менее важных узлов автомобиля.

Можно ли буксировать на вариаторе другую машину

Пишем не стесняемся)

Azat (Verna) Тащит! Особенно впечетляет плавность переключения передач. Roman (Eudokhia) Замечательно все! 122 лошади делают свое дело. Dmitry (Court) для города достаточно Inna (Tomasine) для города более чем. Vlad (Jaylinn) А на трассе как? Daniel (Roma) турбо пинка нет, но для города более чем достаточно) Antokha (Jela) А я бы сказал слабоват он чуток именно на разгон. При нажатии педали газа в пол, лично уменя обороты зависают. Город отлично Kirill (Vardo) Механика лучше в данной ситуации, из-за вальяжности вариатора пришлось механику взять.движок бодрый. Alexander (Fayez) Да я бы не сказал что хуже механики, затупов не каких не замечал, в разгон- в спорт режим можно перейти или в ручное переключение, на ручном режиме крутит без всяких затупов так же как и на механике. Kirill (Vardo) ТАКЖЕ))))НЕБО И ЗЕМЛЯ, ЗАЧЕМ СЕБЯ УСПОКАИВАЕШЬ? ))МЕХАНИКА НА ДАННОМ АВТО БОДРЕЕ ЧЕМ ВАРИАТОР ОДНОЗНАЧНО! Kirill (Vardo) ЕСЛИ КОНЕЧНО ДВИГ.1.8 ТО ДА. Alexander (Fayez) Кирилл, на ручном режиме разницы не заметил. просто на драйве да-механика резвее, в ручной переводишь и погнал все быстро и без затупов. На механике другие плюсы ручник зимой)))))) 1, 6 и 1, 8 разница только после сотки и то не особо и существенная... Denis (Anurit) Александр, а че на варике нельзя с ручником? я балуюсь иногда. Aynur (Thorndyck) прокатился на тест драйве сегодня на тоете королле: 1.6 122 л.с., вариатор. Скорость набирает слабовато, сразу видно. Для города самое то, по трассе на обгоне может не хватить. Alexander (Fayez) Денис, Да фиг его знает если честно, если не серьезно только в поворот то можно, а пятака крутить я думаю не стоит от греха подальше, да на этой машине мне как то и не хочется все этого. Alexander (Fayez) Айнур, спорт режим и все нормально, с Крузом пробовал на 140км/ч газ в пол без спорт режима ухожу от него как нифиг делать. Kirill (Vardo) в общем тойота рулит и все! ))) Pasha (Davette) Александр, вот ты сравниваешь )))))))) 1.6 там 109л.с для такой массы слабоват! тебя 1.8 выебет))))) Alexander (Fayez) Паша, Круз любой мертвый, Опель есть, опель, у меня Вектра была с 1, 8 мотором на палке я на ней частенько нюхал-проебывал мазде 3 с 1, 6 движком. Tags: Можно ли буксировать на вариаторе другую машину

Авто Страда | Автор темы: Кузовной

Как буксировать автомобиль с АКППВ последние годы популярность авто с АКПП выросла в разы. Это легко объяснить, ведь ездить на машине с «автоматом» проще и комфортней (особенно в городском режиме).Автоматическая «коробка» самостоятельно переключает передачи и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. Но за удовольствие нужно платить. Это актуально и в случае с автоматической КПП.Но цена - не единственная плата за комфорт. При эксплуатации машин с «автоматом» есть ряд ограничений. Одно из них - особые правила буксировки.При этом многие и до сих пор считают, что машину с АКПП нельзя буксировать и использовать в качестве тягача.Но все реально. Главное - учитывать простые правила, о которых и пойдет речь в статье.Поговорим про техническую сторону вопросаПервое, что нужно отметить - наличие нескольких типов коробок-автомат, отличающихся конструкцией и принципами работы:Гидротрансформаторная АКПП - классический вариант трансмиссии, особенность которой в отсутствии связи между колесами и силовым узлом. Гидротрансформатор выполняют функцию сцепления, и передает вращение на колеса в момент начала движения. При этом сама передача крутящего момента осуществляется с помощью трансмиссионного масла;Вариатор - бесступенчатая коробка, в которой нет передач как таковых. Конструктивно вариатор - несколько шкивов, между которыми происходит вращение ремня. Боковые части шкивов могут смещаться в одну или другую сторону. Изменение передаточных чисел происходит в непрерывном режиме (в зависимости от ускорения или замедления авто). Вариаторы считаются одними из самых комфортных;Роботизированная АКПП конструктивно похожа на «механику» с той разницей, что всю работу выполняет сервопривод (последний управляется электронным блоком);Преселективная АКПП - версия «робота». Конструктивно устройство представляет собой две коробки передач, которые находятся в общем корпусе.Несмотря на многообразие коробок передач, путаницы быть не должно - правила буксировки для всех случаев почти идентичны.Можно ли в качестве тягача использовать автомобиль с АКПП? Перед тем как буксировать другой автомобиль машиной с АКПП, стоит все-таки почитать рекомендации производителя. В документах указаны параметры (вес, расстояние и скоростной режим), допустимые для конкретной марки.Если же инструкции под рукой не оказалось, то все риски водитель берет на себя (в том числе и опасность выхода коробки из строя).Повышение нагрузки на автомобиль с АКПП приводит к увеличению выработки тепла в гидротрансформаторе. При этом коробка передач будет изнашиваться быстрее из-за чрезмерных нагрузок на элементы АКПП.Практика показала, что при регулярном пользовании прицепом рекомендуется монтировать дополнительный радиатор в систему охлаждения «коробки».Кроме этого, перед началом самого процесса стоит проверить уровень ОЖ в системе.Автомобиль, выполняющий функцию тягача, должен трогаться медленно. При этом управление стоит перевести на ручной режим.Выполнение данного совета позволяет снизить нагрузку на гидротрансформатор и, как следствие, уменьшить износ основных элементов.Движение начинается с диапазона «единицы» (режим первой передачи). Как только число оборотов возрастет до 3-3.5 тысяч, можно переводить ручку во второе положение (L).После включайте передачу D и убеждайтесь в отключенном овердрайве.Применение повышенной скорости является нежелательным, резкие торможения и рывки нужно исключить.При этом учите, что дергания троса приводят к росту ударной и динамической нагрузки, которая в разы повышает тянущую силу.Это значит, что в момент рывка «тяговой» автомобиль получает нагрузку, превышающую в 2-3 раза массу идущего впереди авто.Чтобы устранить описанные риски, буксировку лучше осуществлять на жесткой сцепке. При этом есть мнение, что устройство для жесткой сцепки занимает много места. На практике же такие устройства компактны.Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действийПока автомобиль исправен, мы не задумываемся о проблемах. Но что делать, если машина отказывается ехать? Лучший вариант - позвонить в службу эвакуации и отправить авто на СТО путем полной (в крайнем случае, частичной) погрузки.Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.Ниже рассмотрим варианты буксировки авто с «автоматом», кроме полноприводных машин.Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом - полностью погрузив на платформу.Действуйте следующим образом:1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.Обратите внимание на требование заводить мотор или нет, все зависит от типа коробки «автомат» и марки автомобиля. Это очень важный момент. Как правило это нужно делать.2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:машины с 3-ступечнатой коробкой-автомат можно буксировать на скорости до 30 километров в час. Расстояние - до 30 км;машины с 4-ступенчатой коробкой-автомат допускается буксировать с максимальной скоростью до 50 км/час. При этом расстояние ограничено 50-тью километрами;машины с 5-6-ступенчатыми коробками-автомат подчинятся тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».В любом случае стоит еще раз пересмотреть документацию и убедиться в соответствии требований.3. Посмотрите, в каком положении находится ручка АКПП - она должна находиться в позиции «N».4. Обеспечьте доливку жидкости АТФ (трансмиссионная жидкость) до верхнего уровня емкости. Повышенный объем масла позволит создать защиту от перегрева КПП. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.Транспортировка может осуществляться только на жесткой сцепке или на эвакуаторе.При этом нужно завести мотор (смотрите инструкцию и автомобилю) перевести ручку АКПП в нейтральную позицию.Таким образом, можно подвести следующие итоги:АКПП в нейтральной позиции;буксировка машины с коробкой-автомат производится на ограниченное расстояние - до 100 километров, номинальное расстояние 30/50 км (зависит от количества передач в АКПП);скорость автомобиля, играющего роль буксира, должна быть не больше 50 км/час;заводить машину или нет зависит от типа АКПП и марки авто (смотрите руководство к автомобилю);буксируемое авто не должно иметь больший вес, чем сам «буксир»;скорость движения - не выше отметки в 50 км/час;желательно через каждые 20/30 км останавливаться для того, чтобы остыло масло в коробке;буксировать полноприводные машины запрещено. Единственный выход - помощь эвакуатора.В случае превышения скорости выше допустимой отметки, выхода из строя коробки передач или необходимости буксировки на расстояние более 100 километров нужно поднимать передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.Так что если возможности буксировки на гибком тросе нет, то альтернативный вариант - жесткая сцепка.При этом наименее опасным является способ транспортировки авто посредством погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение обходится дешевле, чем последующийремонт коробки передач.Буксировка зимойАвтомобили с АКПП требуют особого ухода. В первую очередь это касается прогрева коробки и ее основных элементов.Летом на прогрев уходит минимум времени. Другое дело - зима, когда достижение рабочей температуры «автомата» происходит с большой задержкой.Перед началом движения стоит погонять ручку АКПП по разным положениям, стараясь не задерживаться в каждом из них.Кроме этого, при буксировке автомобиля зимой учтите следующие рекомендации:процесс буксировки лучше осуществлять на жесткой сцепке;при перемещении по темноте (в плохую погоду) фары автомобиля впереди должны быть включены;в условиях гололеда стоит двигаться с меньшей скоростью (до 30-40 км/час).ИтогиАвтомобиль с АКПП очень прихотлив к буксировке и требует особого подхода. Есть возможность вызвать эвакуатор? - Сделайте это.В противном случае придерживайтесь советов, которые приведены в статье.

Игнорирование правил может стать причиной серьезной поломки и выхода дорогостоящего узла из строя.

Показать все / написать / или закрыть комментарий(ии)

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой вариатор

Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.

Впрочем, транспортировать прицеп на машине с вариатором можно, но крайне осторожно и соблюдая определенные правила и нюансы. Буксировку можно осуществлять либо на гибкой, либо на жесткой сцепке на нейтральном положении селектора и при запущенном двигателе.

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов

Автолюбители часто слышали, что процесс буксировки на МКПП немного отличается от этого же процесса на «автомате». На профильных автомобильных форумах по этому поводу разгораются серьезные споры – но никто ничего конкретного сказать на эту тему не может. Даже сами владельцы автомобилей с АКПП порой не уверены, можно ли буксировать на автомате другую машину. И если можно, то как? На этот, волнующий умы многих вопрос, отвечают эксперты.

Если тянется машина с МКПП, то на нейтральной передаче в механизме будет вращаться только одна шестерная. Когда осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, то в нейтральном положении вращается весь механизм в целом. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с коробкой автомат». Так как механизм АКПП не создавался для такой работы, то автоматическая коробка очень быстро перегреется в таком режиме и вполне может выйти из строя. Особо нужно отметить вопрос смазки. Масляный насос работает только в том случае, если заведен двигатель. Но, скорее всего, автомобиль будет буксироваться с заглушенным мотором, а значит, детали в системе трансмиссии не смазываются. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя, а владельца ждет дорогостоящий ремонт. Если машина с автоматической трансмиссией само выступает буксиром, то трансмиссия в этом случае испытывает серьезные дополнительные нагрузки. И если в случае с МКПП никаких ограничений нет, то для автоматической КПП необходимо делать определенные “скидки”, чтобы не загубить механизм.

Еще почитать:  Общая система налогообложения в 2018 году

Как быть, если вы застряли на вариаторе

Теперь за рулем неопытный водитель, который «со всей дури» нажимает на педаль газа, двигатель повышает обороты вплоть до максимальных, колеса обычно при этом крутятся со скоростью где-то 10-20 км/ч. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы выехать, но чаще машина начинает «шлифовать на месте».

С каждой новой моделью вариаторные коробки становятся все «умнее». Они оснащаются различными датчиками и исполнительными механизмами, в том числе защитными. На многих современных моделях есть имитация ручного режима переключения передач, который также поможет вам в ситуации, когда вы застряли. Более того, многие модели стали поддерживать специальный режим «грязь» и оснащены «защитой от дурака». Вариатор теперь работает в связке с системами ABS, ESP и прочими. Вариатор сегодня — это не просто набор шкивов и ремень — это интеллектуальная трансмиссия, зная особенности которой можно долго и успешно эксплуатировать ваш автомобиль.

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат

Как видите, спектр неприятностей достаточно велик. Так что при наличии возможности поездки на эвакуаторе, обязательно такую возможность используйте. Также стоит помнить о том, что указано в инструкции. Если вы считаете, что заграничные производители автомобилей чрезмерно осторожны и страхуют себя ненужными предостережениями, то прочтите еще раз внимательно список неполадок выше. Ремонт любой такой поломки будет стоить очень дорого.

Часто водители совершают необдуманный поступок и после поломки автомобиля с АКПП везут машину на эвакуаторе домой. Лучше сразу договориться с СТО и отвезти автомобиль туда. Ведь транспортировать из дому до станции технического обслуживания также придется на эвакуаторе.

Можно ли ездить с прицепом на коробке — автомат — или — вариаторе

Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.

Еще почитать:  Пример расчета декретного отпуска в 2018 году

• Буксировать автомобили или прицепы на авто с АКПП нельзя первые 2 тысяч километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя. В противном случае транспортировка прицепа может стать причиной серьезных поломок как трансмиссии, так и двигателя авто;

Буксировка автомобиля с вариатором Featured

Одна из «неприятных» черт автомобилей с немеханическим способом переключения передач – достаточно хрупкое «содержимое». Именно поэтому производители крайне не рекомендуют транспортировать машин «на галстуке». И они отчасти правы – если имеется возможность вызвать эвакуатор, лучше даже не забивать себе голову лишними проблемами. Особенно, если машина новая. Поломку вариатора в том случае, если ее причиной стали нарушения правил эксплуатации, производитель по гарантии не отремонтирует. А практически у всех «вариаторных» машин в инструкции указано – не буксировать на тросе. Как же быть?

• Максимальная длительность буксировки – 40 километров. Показатель этот ориентировочный, но близкий к реальности. Испытания, которые проводят производители, показывают, что это расстояние, до достижения которого езда с отсутствующей циркуляцией масла не скажет критически на состоянии движущихся деталей.

Что такое вариатор на машине и как он работает

Кроме роликов, тороидный механизм состоит из дисков, которые этими роликами обкатываются. И если у клиноременного вариатора слабое место, наиболее подверженное износу – боковые поверхности ремня, то у тороидного – это точка контакта диска и роликов. И в том, и в другом случае эти места испытывают большую нагрузку, что и является причиной того, что вариаторы не устанавливают на большие двигатели.

Ручной режим даёт возможность повышать или понижать передачи, но если на автоматической коробке передач команда переключения – это прямая команда, то на вариаторе принцип действия абсолютно другой. Это объясняется отсутствием фиксированных передач.

27 Июн 2018      stopurist         124      


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости