С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок в системе охлаждения


Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Что такое антифриз либо тосол, сегодня знает почти каждый автолюбитель. Но мало кто знает, что произойдёт при смешивании охлаждающей жидкости различных цветов, и вообще можно ли так делать. Поэтому в сегодняшней статье мы как раз расскажем о том, что будет, если смешать антифриз разных цветов.                                                                                

Что будет если смешать охлаждающие жидкости?

Как правило, большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) имеют одну общую особенность – в их состав входит вещество этиленгликоль, представляющее собой многоатомный спирт. При смешивании его с рядом различных химических веществ и получается охлаждающая жидкость с определёнными свойствами. Однако отличительной способностью является не цвет, а характеристики и свойства, определяющиеся цветом. Так при покупке хладагента, один обладает смазывающими характеристиками, другой свойствами защиты от коррозии, а третий диапазоном рабочей температуры.

Помимо всего этого, антифризы между собой различаются по температуре кипения и замерзания в системе, по степени агрессии к узлам автомобиля. Итак, что случится при смешивании охлаждающей жидкости разных цветов и производителей?

  1. В лучшем случае образуется смесь, которая уже не будет охлаждающей жидкостью в полном смысле этого слова. Она перестанет эффективно отводить тепло от мотора и в скором времени потребует замены из-за полной потери своих свойств.
  2. В худшем случае химические вещества, находящиеся в составах ОЖ, прореагируют друг с другом так, что придётся устраивать промывку или даже устранять возникшие неисправности и отказы узлов и агрегатов системы охлаждения.

На самом деле абсолютно все охлаждающие жидкости получаются бесцветными. Красящее вещество добавляется в них с одной целью – чтобы рядовой покупатель без глубоких познаний в химии мог их различить и приобрести подходящую ОЖ.

Также очень большую роль играет качество охлаждающей жидкости, оно зависит от химических присадок входящих в составе. Тосол или антифриз известной фирмы, произведённый на заводе, ничуть не навредит вашей машине. Но существует множество подпольных лабораторий, где полукустарным способом подделывают ОЖ, выдавая эту адскую смесь за качественный товар. Каждый автолюбитель может по невнимательности приобрести такую субстанцию и залить в машину.

Какие же могут быть последствия от применения некачественного тосола или его смешивании с качественным?

1) Первый вариант – появление пены. Особого ущерба это не несёт, хотя и свидетельствует о снижении характеристик ОЖ, что чревато перегревом двигателя или замерзанием тосола (антифриза). Устранение проблемы: Тщательно промойте всю систему охлаждения и залейте качественный тосол.

2) Второй вариант – выпадения осадка. Он образовывается при смешивании различных по составу антифризов. Химическая реакция при воздействии присадок друг на друга приводит к его появлению. На раннем этапе проблема решается так же, как и в случае с появлением пены. Но если вы не замечали осадок длительное время, то он будет накапливаться и, в конечном счете, засорит патрубки охладительной системы, а в дальнейшем приведет к замене шлангов.

Если засорены патрубки системы охлаждения двигателя и радиатора – это может привести к:

  • Выходу из строя водяного насоса;
  • Снижению эффективности работы радиатора;
  • Выходу из строя термостата с подшипником;
  • При самом худшем развитии событий – к деформации ГБЦ или блоку двигателя в результате перегрева.

Так что внимательно выбирайте охлаждающую жидкость, которую будете заливать в автомобиль. И помните, качественный тосол или антифриз не будет стоить слишком дёшево.

Какие антифризы можно смешивать между собой?

Многие утверждают, что разноцветный тосол одного производителя можно смешивать. Но это не так и сейчас мы вам ответим на этот вопрос: можно ли смешивать антифризы одного цвета, но разных производителей? Охлаждающая жидкость имеет марку, поэтому обращайте внимание на маленькие буквы на этикетке – антифризы одного цвета и от одного производителя могут отличаться химическими присадками и смешивать их можно не всегда.

Цвет антифриза лишь помогает различать его температурные свойства, да и то не во всех случаях, хотя в Российской Федерации красный тосол традиционно предназначен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поэтому лучше всего ориентироваться на состав охлаждающей жидкости и на то, какие химические вещества в неё добавлены.

Это не сложно, поскольку страны ЕАЭС и Украина используют 2 распространенных стандарта антифризов. Чтобы понять, какая перед вами охлаждающая жидкость, будет достаточно отыскать на упаковке обозначение G11 или G12. Теперь расскажем поподробнее, чем они схожи и в чём различаются между собой.

Антифриз g11 и g12 в чем разница:

  1. И G11, и G12 обладают специальными сертификатами, вследствие чего могут быть применены в автомобилях марки Фольксваген;
  2. Охлаждающие жидкости стандартов G11 и G12 сильно отличаются по составу, поскольку производятся на разных основах: у первого из них базовое вещество – это этиленгликоль, а у второго – карбоксилат.  G11 надо менять каждые 2 года, а G12 служит в 2 раза дольше.

Будьте крайне внимательны! Антифризы, произведённые по этим стандартам, ни в коем случае нельзя смешивать!!!

Если вам крайне необходимо добавить ОЖ в систему охлаждения, и при этом нет того тосола, которым вы всегда пользуйтесь, то лучше не рискуйте и воспользуйтесь дистиллированной водой. Она совершенно точно не повредит вашему автомобилю, но разбавит антифриз, и тот будет закипать раньше, чем положено (так и замерзать). Поэтому в холодное время года после добавления дистиллированной воды постарайтесь поскорее добраться до автомагазина и приобрести ОЖ нужной марки, не давая мотору остыть, иначе разбавленный антифриз превратится в лёд.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости – можно, но только если они выполнены по одному стандарту и в их составе присутствуют одинаковые химические вещества. В иных случаях смешивать ОЖ категорически нельзя.

А с какими вы сталкивались трудностями при отсутствии антифриза?

avtgid.ru

Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов – подробный анализ

Когда-то разделение по цветам охлаждающих жидкостей было обусловлено простотой выбора и приобретения. То есть зеленые для одних целей, а красные – для других. Сегодня спектр цветов совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно. Как следствие, возникает вопрос, можно ли cмешивать антифриз разных цветов и марок, на который мы и ответим подробно и с разбором разных ситуаций.

На сегодняшний день существует разделение всего на три класса антифриза: G11, G12 и G13. Кроме того, есть еще дополнительные стандарты, такие, как G12+ и G12++. Каждый тип имеет определенные свойства, которые обеспечиваются присадками, в основном же состав у них один и тот же – дистиллированная вода и спирт. Разница только в том, что в G11 и G12 используется этиленгликоль, а в G13 – пропиленгликоль. По сути, в первом случае применяется токсичный базовый элемент, негативное влияние которого на металл устраняется добавлением присадок, а во втором – основа нетоксичная, и потому третий тип считается универсальным, особенно с учётом полного пакета присадок.

Сегодня спектр цветов антифриза совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно

Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии. В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты – те же защитные и антикоррозийные функции.

Что касается цветов, изначально для антифриза G11 был определен зеленый, но с появлением все большего количества производителей появились и другие окрасы. В частности, синий и даже багрово-красный. То есть может быть добавлен любой краситель, основное назначение которого – указать на протечку. G12 поначалу выпускали только красный, но со временем появились желтые составы и оранжевые. Можно встретить и вовсе зеленый вариант, так что путаница имеет место. Если же говорить о G13, первоначально такой антифриз был фиолетовым, а сегодня производится также желтый, который легко спутать с G12. Поэтому, в первую очередь, нужно смотреть на состав и свойства.

Если вы хорошо помните, что заливали в бачок недорогой G11, крайне желательно приобрести состав такого же стандарта. Даже если он будет другого цвета, почти наверняка свойства будут идентичные. Более того, данный тип и широко известный тосол – по сути, одно и то же. И в этом случае можно смешивать антифриз разных цветов, поскольку мы просто имеем дело с названиями марок. И уж, конечно, можно смешивать антифриз одного цвета жидкости, но от двух разных известных изготовителей, составы будут взаимозаменяемыми, и вполне допускается разбавлять один другим. Еще раз повторимся – обязательно смотрите и сравнивайте составы.

Существует миф, что будет отрицательный эффект, если смешать антифриз двух разных цветов – получается крайне некрасивый окрас, это означает, что свойства полученной смеси безнадежно испорчены. И чем хуже выглядит колер, тем опаснее для двигателя результат разбавления одного антифриза другим. Это в корне неверно. Можно использовать даже бурую смесь, если мешать антифриз красный с зеленым, она будет обеспечивать охлаждение двигателя и никак не повлияет на радиатор. Лишь бы два входящих в нее состава были идентичны или хотя бы схожи по свойствам. Кого-то беспокоит, что будет, если смешать красный и зеленый антифриз. Возможно, уменьшится срок действия жидкости или немного уменьшится качество охлаждения, но не более.

Беспокоиться о полученном цвете не стоит, тем более что, разбавляя одну жидкость другой, результат вы почувствуете, но вряд ли увидите (разве что, когда станете сливать).

Главная заповедь при смешивании жидкостей: смотрим внимательно на состав, указанный на емкости

Одно можно сказать точно. Если смешать самый дорогой антифриз G13 и самый дешевый G11, ничего хорошего из этой комбинации не выйдет. По той простой причине, что они не сочетаются. Хотя бы потому, что в их составе разные спирты, да и присадки могут вступить в непредсказуемую реакцию. Вплоть до выпадения осадка. То же касается и разбавления антифриза G13 жидкостью стандарта G12, и наоборот. По той же причине – разные базовые составляющие.

Категорически не рекомендуется доливать антифриз другой марки, если это стандарты G11 и G12. Хоть у них общий базовый компонент, но действие присадок совершенно разное. В частности, пленка на внутренней поверхности, появляющаяся вследствие действия защитного состава, будет мешать работающему на подавление ржавчины антикоррозийному веществу. Однако вполне может случиться так, что действие веществ действительно скомбинируется, и это чревато засорением системы охлаждения. Образующаяся пленка сама по себе делает стенки толще, а каналы уже, кристаллизация ржавчины также в значительной степени может уменьшить диаметр трубок.

В теплое время года вы можете ограничиться разбавлением антифриза обычной дистиллированной водой, в случае когда выработалась часть жидкости и требуется долив

В этом отношении наиболее универсальными считаются дополнительные стандарты G12+ и G12++, которые подходят всем прочим. Именно они могут хорошо сочетаться как с самыми дешевыми составами, включая тот же тосол, так и с типом G13, не говоря уже о практически равном по свойствам G12. Таким образом, если у вас есть желтый антифриз, стоит тщательно выбирать, с каким составом его можно мешать. Во всяком случае, желательно приобрести как минимум G12+. Но есть несколько хитростей, которые действуют кратковременно.

Например, если у вас выработалась часть жидкости и требует добавления в бачок, можно в теплое время года ограничиться разбавлением имеющегося антифриза обычной дистиллированной водой. Но с тем условием, чтобы в ближайшее время полностью сменить антифриз в радиаторе, иначе износ двигателя гарантирован. Существует также мнение, что для большей эффективности нужно сначала смешать в равных пропорциях этиленгликоль и дистиллированную воду, но следует помнить, что количество присадки уменьшилось пропорционально уровню антифриза, а токсичную основу вы добавите в изрядном количестве. Что может негативно повлиять на состояние радиатора.

Если владелец автомобиля сомневается в жидкости, которую планирует залить в радиатор, значит, следует ее проверить. Для этого иногда достаточно слить 2 имеющихся состава в обычную консервную банку и просто нагреть на плите до 100 градусов. Именно эта температура, а у некоторых марок и несколько большая, заявлена, как критическая с риском закипания. Если вы заметили, что получившаяся смесь используемого вами антифриза и подозрительной жидкости вдруг начала кипеть – свойства ее сильно завышены.

Какие неприятности можно ожидать, если доливать антифриз другой, совершенно незнакомой марки, но одного цвета. Во-первых, такая смесь может вспениться в радиаторе. Во-вторых, может произойти ее непроизвольное воспламенение при сильном нагреве, который раньше положенного перейдет за критическую черту. И, наконец, она будет сохранять свои свойства не 2 года, как положено качественному антифризу, а несколько месяцев. В итоге радиатор, а может быть, и двигатель, будет безнадежно испорчены.

tuningkod.ru

Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов — подробный анализ

Когда-то разделение по цветам охлаждающих жидкостей было обусловлено простотой выбора и приобретения. То есть зеленые для одних целей, а красные — для других. Сегодня спектр цветов совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно. Как следствие, возникает вопрос, можно ли cмешивать антифриз разных цветов и марок, на который мы и ответим подробно и с разбором разных ситуаций.

1 Существующие стандарты и возможные цвета

На сегодняшний день существует разделение всего на три класса антифриза: G11, G12 и G13. Кроме того, есть еще дополнительные стандарты, такие, как G12+ и G12++. Каждый тип имеет определенные свойства, которые обеспечиваются присадками, в основном же состав у них один и тот же — дистиллированная вода и спирт. Разница только в том, что в G11 и G12 используется этиленгликоль, а в G13 — пропиленгликоль. По сути, в первом случае применяется токсичный базовый элемент, негативное влияние которого на металл устраняется добавлением присадок, а во втором — основа нетоксичная, и потому третий тип считается универсальным, особенно с учётом полного пакета присадок.

<

Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии. В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты — те же защитные и антикоррозийные функции.

Что касается цветов, изначально для антифриза G11 был определен зеленый, но с появлением все большего количества производителей появились и другие окрасы. В частности, синий и даже багрово-красный. То есть может быть добавлен любой краситель, основное назначение которого — указать на протечку. G12 поначалу выпускали только красный, но со временем появились желтые составы и оранжевые. Можно встретить и вовсе зеленый вариант, так что путаница имеет место. Если же говорить о G13, первоначально такой антифриз был фиолетовым, а сегодня производится также желтый, который легко спутать с G12. Поэтому, в первую очередь, нужно смотреть на состав и свойства.

2 Составы от разных производителей — обращать ли внимание на оттенок?

Если вы хорошо помните, что заливали в бачок недорогой G11, крайне желательно приобрести состав такого же стандарта. Даже если он будет другого цвета, почти наверняка свойства будут идентичные. Более того, данный тип и широко известный тосол — по сути, одно и то же. И в этом случае можно смешивать антифриз разных цветов, поскольку мы просто имеем дело с названиями марок. И уж, конечно, можно смешивать антифриз одного цвета жидкости, но от двух разных известных изготовителей, составы будут взаимозаменяемыми, и вполне допускается разбавлять один другим. Еще раз повторимся — обязательно смотрите и сравнивайте составы.

Существует миф, что будет отрицательный эффект, если смешать антифриз двух разных цветов — получается крайне некрасивый окрас, это означает, что свойства полученной смеси безнадежно испорчены. И чем хуже выглядит колер, тем опаснее для двигателя результат разбавления одного антифриза другим. Это в корне неверно. Можно использовать даже бурую смесь, если мешать антифриз красный с зеленым, она будет обеспечивать охлаждение двигателя и никак не повлияет на радиатор. Лишь бы два входящих в нее состава были идентичны или хотя бы схожи по свойствам. Кого-то беспокоит, что будет, если смешать красный и зеленый антифриз. Возможно, уменьшится срок действия жидкости или немного уменьшится качество охлаждения, но не более.

Беспокоиться о полученном цвете не стоит, тем более что, разбавляя одну жидкость другой, результат вы почувствуете, но вряд ли увидите (разве что, когда станете сливать).

Главная заповедь при смешивании жидкостей: смотрим внимательно на состав, указанный на емкости

3 Один цвет, но разные стандарты — что получится?

Одно можно сказать точно. Если смешать самый дорогой антифриз G13 и самый дешевый G11, ничего хорошего из этой комбинации не выйдет. По той простой причине, что они не сочетаются. Хотя бы потому, что в их составе разные спирты, да и присадки могут вступить в непредсказуемую реакцию. Вплоть до выпадения осадка. То же касается и разбавления антифриза G13 жидкостью стандарта G12, и наоборот. По той же причине — разные базовые составляющие.

Категорически не рекомендуется доливать антифриз другой марки, если это стандарты G11 и G12. Хоть у них общий базовый компонент, но действие присадок совершенно разное. В частности, пленка на внутренней поверхности, появляющаяся вследствие действия защитного состава, будет мешать работающему на подавление ржавчины антикоррозийному веществу. Однако вполне может случиться так, что действие веществ действительно скомбинируется, и это чревато засорением системы охлаждения. Образующаяся пленка сама по себе делает стенки толще, а каналы уже, кристаллизация ржавчины также в значительной степени может уменьшить диаметр трубок.

В теплое время года вы можете ограничиться разбавлением антифриза обычной дистиллированной водой, в случае когда выработалась часть жидкости и требуется долив

В этом отношении наиболее универсальными считаются дополнительные стандарты G12+ и G12++, которые подходят всем прочим. Именно они могут хорошо сочетаться как с самыми дешевыми составами, включая тот же тосол, так и с типом G13, не говоря уже о практически равном по свойствам G12. Таким образом, если у вас есть желтый антифриз, стоит тщательно выбирать, с каким составом его можно мешать. Во всяком случае, желательно приобрести как минимум G12+. Но есть несколько хитростей, которые действуют кратковременно.

Например, если у вас выработалась часть жидкости и требует добавления в бачок, можно в теплое время года ограничиться разбавлением имеющегося антифриза обычной дистиллированной водой. Но с тем условием, чтобы в ближайшее время полностью сменить антифриз в радиаторе, иначе износ двигателя гарантирован. Существует также мнение, что для большей эффективности нужно сначала смешать в равных пропорциях этиленгликоль и дистиллированную воду, но следует помнить, что количество присадки уменьшилось пропорционально уровню антифриза, а токсичную основу вы добавите в изрядном количестве. Что может негативно повлиять на состояние радиатора.

4 Как не испортить антифриз — остерегаемся подделок

Если владелец автомобиля сомневается в жидкости, которую планирует залить в радиатор, значит, следует ее проверить. Для этого иногда достаточно слить 2 имеющихся состава в обычную консервную банку и просто нагреть на плите до 100 градусов. Именно эта температура, а у некоторых марок и несколько большая, заявлена, как критическая с риском закипания. Если вы заметили, что получившаяся смесь используемого вами антифриза и подозрительной жидкости вдруг начала кипеть — свойства ее сильно завышены.

Какие неприятности можно ожидать, если доливать антифриз другой, совершенно незнакомой марки, но одного цвета. Во-первых, такая смесь может вспениться в радиаторе. Во-вторых, может произойти ее непроизвольное воспламенение при сильном нагреве, который раньше положенного перейдет за критическую черту. И, наконец, она будет сохранять свои свойства не 2 года, как положено качественному антифризу, а несколько месяцев. В итоге радиатор, а может быть, и двигатель, будет безнадежно испорчены.

Видео: Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов — подробный анализ

autoexpert.today

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Что такое антифриз либо тосол, сегодня знает почти каждый автолюбитель. Но мало кто знает, что произойдёт при смешивании охлаждающей жидкости различных цветов, и вообще можно ли так делать. Поэтому в сегодняшней статье мы как раз расскажем о том, что будет, если смешать антифриз разных цветов.                                                                                

Что будет если смешать охлаждающие жидкости?

Как правило, большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) имеют одну общую особенность – в их состав входит вещество этиленгликоль, представляющее собой многоатомный спирт. При смешивании его с рядом различных химических веществ и получается охлаждающая жидкость с определёнными свойствами. Однако отличительной способностью является не цвет, а характеристики и свойства, определяющиеся цветом. Так при покупке хладагента, один обладает смазывающими характеристиками, другой свойствами защиты от коррозии, а третий диапазоном рабочей температуры.

Помимо всего этого, антифризы между собой различаются по температуре кипения и замерзания в системе, по степени агрессии к узлам автомобиля. Итак, что случится при смешивании охлаждающей жидкости разных цветов и производителей?

  1. В лучшем случае образуется смесь, которая уже не будет охлаждающей жидкостью в полном смысле этого слова. Она перестанет эффективно отводить тепло от мотора и в скором времени потребует замены из-за полной потери своих свойств.
  2. В худшем случае химические вещества, находящиеся в составах ОЖ, прореагируют друг с другом так, что придётся устраивать промывку или даже устранять возникшие неисправности и отказы узлов и агрегатов системы охлаждения.

На самом деле абсолютно все охлаждающие жидкости получаются бесцветными. Красящее вещество добавляется в них с одной целью – чтобы рядовой покупатель без глубоких познаний в химии мог их различить и приобрести подходящую ОЖ.

Также очень большую роль играет качество охлаждающей жидкости, оно зависит от химических присадок входящих в составе. Тосол или антифриз известной фирмы, произведённый на заводе, ничуть не навредит вашей машине. Но существует множество подпольных лабораторий, где полукустарным способом подделывают ОЖ, выдавая эту адскую смесь за качественный товар. Каждый автолюбитель может по невнимательности приобрести такую субстанцию и залить в машину.

Какие же могут быть последствия от применения некачественного тосола или его смешивании с качественным?

1) Первый вариант – появление пены. Особого ущерба это не несёт, хотя и свидетельствует о снижении характеристик ОЖ, что чревато перегревом двигателя или замерзанием тосола (антифриза). Устранение проблемы: Тщательно промойте всю систему охлаждения и залейте качественный тосол.

2) Второй вариант – выпадения осадка. Он образовывается при смешивании различных по составу антифризов. Химическая реакция при воздействии присадок друг на друга приводит к его появлению. На раннем этапе проблема решается так же, как и в случае с появлением пены. Но если вы не замечали осадок длительное время, то он будет накапливаться и, в конечном счете, засорит патрубки охладительной системы, а в дальнейшем приведет к замене шлангов.

Если засорены патрубки системы охлаждения двигателя и радиатора – это может привести к:

  • Выходу из строя водяного насоса;
  • Снижению эффективности работы радиатора;
  • Выходу из строя термостата с подшипником;
  • При самом худшем развитии событий – к деформации ГБЦ или блоку двигателя в результате перегрева.

Так что внимательно выбирайте охлаждающую жидкость, которую будете заливать в автомобиль. И помните, качественный тосол или антифриз не будет стоить слишком дёшево.

Какие антифризы можно смешивать между собой?

Многие утверждают, что разноцветный тосол одного производителя можно смешивать. Но это не так и сейчас мы вам ответим на этот вопрос: можно ли смешивать антифризы одного цвета, но разных производителей? Охлаждающая жидкость имеет марку, поэтому обращайте внимание на маленькие буквы на этикетке – антифризы одного цвета и от одного производителя могут отличаться химическими присадками и смешивать их можно не всегда.

Цвет антифриза лишь помогает различать его температурные свойства, да и то не во всех случаях, хотя в Российской Федерации красный тосол традиционно предназначен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поэтому лучше всего ориентироваться на состав охлаждающей жидкости и на то, какие химические вещества в неё добавлены.

Это не сложно, поскольку страны ЕАЭС и Украина используют 2 распространенных стандарта антифризов. Чтобы понять, какая перед вами охлаждающая жидкость, будет достаточно отыскать на упаковке обозначение G11 или G12. Теперь расскажем поподробнее, чем они схожи и в чём различаются между собой.

Антифриз g11 и g12 в чем разница:

  1. И G11, и G12 обладают специальными сертификатами, вследствие чего могут быть применены в автомобилях марки Фольксваген;
  2. Охлаждающие жидкости стандартов G11 и G12 сильно отличаются по составу, поскольку производятся на разных основах: у первого из них базовое вещество – это этиленгликоль, а у второго – карбоксилат.  G11 надо менять каждые 2 года, а G12 служит в 2 раза дольше.

Будьте крайне внимательны! Антифризы, произведённые по этим стандартам, ни в коем случае нельзя смешивать!!!

Если вам крайне необходимо добавить ОЖ в систему охлаждения, и при этом нет того тосола, которым вы всегда пользуйтесь, то лучше не рискуйте и воспользуйтесь дистиллированной водой. Она совершенно точно не повредит вашему автомобилю, но разбавит антифриз, и тот будет закипать раньше, чем положено (так и замерзать). Поэтому в холодное время года после добавления дистиллированной воды постарайтесь поскорее добраться до автомагазина и приобрести ОЖ нужной марки, не давая мотору остыть, иначе разбавленный антифриз превратится в лёд.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости – можно, но только если они выполнены по одному стандарту и в их составе присутствуют одинаковые химические вещества. В иных случаях смешивать ОЖ категорически нельзя.

А с какими вы сталкивались трудностями при отсутствии антифриза?

portalvaz.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости