С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Можно ли восстановить аккумулятор


Как восстановить аккумулятор автомобиля, как можно восстановить аккумулятор в домашних условиях. Как самостоятельно восстановить автомобильный аккумулятор. Способы восстановления автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

Без аккумулятора транспортное средство становится бесполезной недвижимостью — только редкие современные автомобили можно заводить с толчка. Аккумуляторная батарея является источником питания как для стартера, так и для многих электронных устройств, которые отвечают за комфортабельность или безопасность автомобиля. Но, к сожалению, любой аккумулятор имеет определенный срок годности, по истечению которого он приходит в негодность. Как правило, вышедшие из строя аккумуляторные батареи меняют на новые, однако в отдельных случаях возможен ремонт источника питания, после которого он прослужит своему обладателю еще некоторый период времени. Как самостоятельно восстановить аккумуляторную батарею — читайте далее в статье. 

Содержание

  • Как устроены аккумуляторы
  • Как работают аккумуляторы
  • Типы автомобильных аккумуляторов
  • Лучший самый распространенный тип аккумулятора для автомобиля
  • Кислотный АКБ, устройство и принцип работы
  • Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы, в чем различие
  • Неисправности АКБ
  • Способы устранения сульфатации (пошаговая инструкция) методом заряд-разряд
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Таблица соотношения плотности электролита от степени заряженности батареи
  • Способ устранения сульфатации с применением реверсивных токов, достоинства и недостатки
  • Промывка батареи с последующей зарядкой, плюсы и минусы
  • Химический способ (самый быстрый) удаления сульфатации (пошаговая инструкция)
  • Советы профи: как продлить срок службы АКБ
  • Как на Алиэкспресс найти качественные автотовары по сходной цене и бесплатной доставкой

Как устроены аккумуляторы

Аккумуляторная батарея с номинальным напряжением двенадцать вольт состоит из (как правило, шести) автономных аккумуляторов (то есть банок) меньшего напряжения (два вольта), которые собраны в одном корпусе и последовательно соединены между собой.

Зарядное устройство для аккумулятора
  • Корпус аккумулятора производится из эбонита либо кислотоупорных пластмасс. В корпусе есть отсеки для монтажа банок аккумулятора.
  • Банка аккумулятора являет собой комплект разнополюсных пластин, изолированных друг от друга с помощью кислотоупорных сепараторов.
  • Полюсная пластина имеет вид решетки и производится из свинца. В ячейки данной решетки впрессовывается активное вещество специального состава и пористой структуры с целью повышения площади контакта с электролитом. Данное вещество производится из свинцового порошка, куда добавляется серная кислота. В отрицательные пластины еще добавляется сернокислый барий. В процессе формирования аккумуляторной батареи пластины заряжаются, а активное вещество в отрицательных пластинах превращается в губчатый свинец, в плюсовых — в диоксид свинца.
  • Электролит предназначен для перемещения заряженных частиц и заливается в банки аккумуляторной батареи. Изготавливается из дистиллированной воды и серной кислоты.

Как работают аккумуляторы

Принцип действия аккумулятора очень прост — при подключении нагрузки заряженные частицы в аккумуляторе начинают перемещаться, что влечет за собой появление тока. При заряде от зарядного устройства либо генератора напряжение заряда превосходит номинальное значение напряжения аккумуляторной батареи и частицы двигаются в обратном направлении.

Типы автомобильных аккумуляторов

На сегодняшний день существует три типа автомобильных аккумуляторов — обслуживаемые, необслуживаемые и частичного обслуживания.

Гелевый автомобильный аккумулятор

В наше время первый тип встречается достаточно редко. Корпус таких аккумуляторов выполняется из эбонита, а снаружи герметизируется, к примеру, мастикой. В обслуживаемых батареях есть возможность замены любого компонента.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи не требуют какого-либо вмешательства человека в течение всего срока службы. Здесь используется особая конструкция системы конденсирования и пластин. Данные аккумуляторы на сегодняшний день признаются самыми качественными, поэтому их стоимость весьма высока.

Самые распространенные — батареи частичного обслуживания. Суть обслуживания подобных аккумуляторов сводится только к поддержанию требуемого уровня электролита и контролю его плотности.

Помимо этого, батареи отличаются по технологиям, применяемым в их производстве:

  1. Традиционными аккумуляторами являются свинцово-кислотные. Здесь электролит являет собой смесь дистиллированной воды и аккумуляторной серной кислоты.
  2. AGM-технология является более современной. При таком варианте производства потеря активного вещества на пластинах сведена к минимуму, что обеспечивает более продолжительный ресурс и высокие мощностные характеристики. При выборе аккумулятора стоит учитывать, что AGM-батареи рекомендуются к использованию на автомобилях, оборудованных системами рекуперации энергии во время торможения, а также многочисленными потребителями электричества.
  3. Что касается гелевых аккумуляторов, то в них электролит сгущается до определенной консистенции с помощью силикагеля. Данные батареи, точно как и AGM-аккумуляторы, обеспечивают большую силу тока вне зависимости от степени разряда. Гелевые аккумуляторы, как правило, являются необслуживаемыми.

Лучший самый распространенный тип аккумулятора для автомобиля

Наиболее распространенными автомобильными аккумуляторами являются кислотные. Среди преимуществ такого типа батарей следует отметить их невысокую стоимость, низкий саморазряд, а также абсолютное отсутствие «эффекта памяти».

Кислотные аккумуляторы

Кислотный АКБ, устройство и принцип работы

Внешне кислотный аккумулятор выглядит как закрытый пластиковый корпус, от которого исходят две клеммы. Внутри корпус разделен на шесть секций, где размещены рабочие элементы батареи — положительные и отрицательные свинцовые пластины, на которые нанесена активная масса. Расположены они переменно. Во исключение возможного соприкосновения данных пластин, между ними расположен сепаратор.

Пластины объединяются в блоки, каждый из которых имеет выводную перемычку, то есть баретку, подсоединенную к мосту. Благодаря баретке блоки каждой банки соединяются между собой в один общий мост, имеющий вывод на клемму.

Отдача электроэнергии у аккумулятора осуществляется в результате химический реакций, потому банки заполнены электролитом. Сама по себе батарея электроэнергию не вырабатывает, она, по сути, просто является хранилищем электроэнергии. При зарядке аккумулятора электрическая энергия, поступающая на клеммы от генератора либо зарядного устройства, преобразуется в химическую. Во время разряда происходит обратный эффект.

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы, в чем различие

Обслуживаемые аккумуляторы имеют небольшие отверстия, закрытые пробками, расположенные в верхнем отделе корпуса аккумулятора. Необслуживаемые батареи такими отверстиями не оборудуются, они имеют лишь маленькое отверстие для отвода газов. Их главное отличие в том, что обслуживаемые аккумуляторы требуют определенного ухода со стороны владельца, что не достаточно удобно. Поэтому в наше время они используются очень редко.

Герметизированный свинцово-кислотный аккумулятор

Неисправности АКБ

Все неисправности аккумулятора можно разделить на внутренние и внешние. Самостоятельно обнаружить их и устранить может каждый автовладелец, но это зависит от степени повреждения

внешние, как устранить

Существует только две внешние неисправности — сильное окисление клемм, в результате чего аккумуляторная батарея плохо соединяется с бортовой сетью, и пробой корпуса (либо в результате внешнего влияния на него, либо трещину на корпусе вызвали внутренние неисправности).

Что касается клемм, то здесь особо говорить нечего. Посмотрите, есть ли на них значительный слой окислов. При наличии данного слоя, его счищают.

Если в корпусе есть пробой, то обнаружить его достаточно просто — из него будет вытекать электролит. Трещину, если такая имеется, можно заделать, однако в том случае, когда батарея является обслуживаемой. Из аккумулятора сливают электролит, после чего заделывают трещину. Для этого используют паяльник и кусок пластика. Сначала пропаивают саму трещину, а затем поверх пропаивают подготовленный пластик для большей уверенности в качестве проделанной работы. На последнем этапе проверяем герметичность корпуса, залив в него дистиллированную воду.

внутренние неисправности

Внутренних неисправностей, возникающих в батарее, существенно больше, причем большая их часть наносит аккумулятору вред, устранить который невозможно. Одной из наиболее распространенных неисправностей аккумуляторов является сульфатация пластин.

сульфатация АКБ, причины, возможно ли устранить

Сульфатация пластин

К сульфатации аккумуляторной батареи приводит ее некорректная эксплуатация — длительное хранение аккумулятора в разряженном состоянии, постоянные недозаряды батареи, частые глубокие разряды, поэтому необходимо подбирать АКБ по марке транспортного средства. По сути, сульфатация — это появление сернокислого свинца на поверхности пластин, из-за чего электролит не способен проникнуть внутрь активной массы, поэтому определенная часть данной массы уже не способна вступать в реакцию.

Сопротивление внутри аккумулятора возрастает, что влечет за собой снижение емкости. Как результат, батарея не может взять заряд полностью и быстро разряжается. Сульфатацию пластин на ранних стадиях можно устранить, однако, если она глубокая — аккумулятор ремонту не подлежит.

осыпание пластин аккумулятора, причины, как устранить

Еще встречаются такие поломки, как осыпание с пластин активной массы, с возможным дальнейшим замыканием. При несильном осыпании, как правило, помогает промывка аккумуляторов дистиллированной водой. Также возможно вздутие батареи в результате замерзания электролита. Такое происходит, если разряженный аккумулятор находился на сильном морозе. После замерзания автомобильный аккумулятор не подлежит восстановлению.

Способы устранения сульфатации (пошаговая инструкция) методом заряд-разряд

Методов устранения сульфатации пластин используется несколько. Первый, наиболее распространенный способ — проведение контрольно-тренировочного цикла (сокращенно КТЦ). Применение данного метода даст возможность устранить сульфатацию еще на ранних стадиях, а также восстановить емкость аккумулятора.

Суть данного способа заключается в проведении цикла заряд-разряд. Сначала производится полная зарядка аккумулятора. Зарядка батареи выполняется током, который по силе равен десяти процентам от номинальной емкости, т. е. при емкости аккумулятора в шестьдесят Ач, сила тока должна составлять шесть Ампер. После зарядки в каждой банке проверяют плотность.

У полностью заряженного аккумулятора данный показатель должен составлять 1, 27. Когда это значение ниже, понадобится доведение плотности до требуемого значения с дальнейшей дозарядкой аккумулятора на протяжении получаса для перемешивания электролита.

После зарядки выполняется контрольный разряд, для чего к клеммам батареи подключается источник потреблении энергии. Потребление энергии при этом подсоединенным потребителем не должно превосходить десять процентов от емкости. В качестве потребителя лучше всего применять автомобильную лампу накалывания, имеющую определенную мощность.

Высчитать необходимую мощность можно посредством умножения напряжения и силы тока. Сила тока в процессе расчета берется исходя из емкости аккумулятора. То есть, в процессе расчета мощности, требуемой для проведения разряда аккумулятора на шестьдесят Ач, сила тока берется шесть Ампер, умножается данное значение на 12 В. В результате получаем значение мощности 72 Вт. Примерно такая мощность и должна быть у лампы.

Затем батарея разряжается с помощью лампы, при этом систематически замеряется напряжение. Разряжая аккумулятор необходимо добиться уменьшения напряжения на клеммах АКБ до 10.2 В. Данное значение напряжения будет свидетельствовать о полном разряде аккумулятора. При этом необходимо замерять время, за которое батарея разрядилась. У новой АКБ это значение должно составлять примерно десять часов. Чем меньше время разрядки, тем больше батарея потеряла своей емкости. Нельзя надолго оставлять разряженный аккумулятор, его сразу же необходимо ставить на зарядку, пока заряд полностью не восстановится.

При выполнении данного мероприятия емкость аккумулятора восстановится, а в результате снижения сульфатации уменьшится внутреннее сопротивление.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Чтобы провести контрольно-тренировочный цикл, потребуется наличие зарядного устройства, вольтметра, ареометра, а также источника потребления электрической энергии.

Таблица соотношения плотности электролита от степени заряженности батареи

Способ устранения сульфатации с применением реверсивных токов, достоинства и недостатки

Вторым способом удаления сульфатации является использование реверсивных токов во время зарядки аккумулятора. Недостаток данного метода — потребность в наличии специального оборудования — генератора реверсивного тока. Суть этого способа сводится к долгому заряду аккумулятора малыми токами. Так, при несущественной сульфатации батарея заряжается незначительным током — 0.5-2 А. Зарядка при этом производится долгий период, а в некоторых случаях может достигать пятидесяти часов.

Окончание процесса десульфатации — несменяемость напряжения на клеммах и неизменяющаяся плотность электролита на протяжении двух и более часов.

Промывка батареи с последующей зарядкой, плюсы и минусы

Третий метод, применяющийся для восстановления батареи — промывка аккумулятора с последующей его зарядкой. Однако данный способ длительный и его выполнение способно затянуться аж до месяца. С батареи сливают электролит, а на его место заливают дистиллят. Затем аккумулятор ставят на зарядку в условиях напряжения 14 В.

После того, как дистиллят закипит, напряжение немного снижается. Главная задача — поддержание кипения в аккумуляторе, однако не интенсивное. Плотность дистиллята со временем будет повышаться из-за растворения сульфата свинца в воде. Затем воду сливают и заливают новую, а батарею снова ставят на зарядку при небольшом напряжении.

Необходимо добиться, чтобы в дистилляте возникали пузырьки, однако до закипания его доводить не нужно. На зарядке батарею следует держать до того времени, пока плотность не перестанет меняться в течение нескольких дней.

Химический способ (самый быстрый) удаления сульфатации (пошаговая инструкция)

Самым быстрым методом удаления сульфатации является химический. Он сводится к промывке аккумулятора раствором трилона Б и аммиака. Перед промывкой с помощью раствора батарею заряжают, с нее сливают электролит и промывают дистиллятом. Далее в банки заливают водный раствор с добавлением пяти процентов от объема воды аммиака и двух процентов — трилона Б.

Данный и сульфатный растворы вступают в реакцию, которая будет сопровождаться брызгами и кипением. Как только кипение закончится, раствор сливают, а банки промывают водой, после чего заливают электролит и заряжают батарею.

Советы профи: как продлить срок службы АКБ

Все неисправности с АКБ не появляются сами по себе, происходят они в результате небрежной эксплуатации и игнорирования проведения систематического обслуживания. Аккумулятор не требует к себе очень много внимания. Достаточно хотя бы раз в полгода заряжать его с помощью зарядного устройства.

Если батарея обслуживаемая, перед постановкой на подзарядку необходимо обратить внимание на уровень электролита и при потребности восстановить его. После зарядки проверьте плотность электролита в каждой банке. Существенных различий по значениям плотности между банками быть не должно. Допускается минимальная разница между ними.

Перед монтажом новой батареи на автомобиль, проверьте напряжение, которое выдает генератор, во исключение перезаряда. Кроме того, устанавливая новый аккумулятор, необходимо хорошо его закрепить для предотвращения возможного повреждения корпуса.

Как на Алиэкспресс найти качественные автотовары по сходной цене и бесплатной доставкой

  • 1 шаг — регистрация на сайте, для чего необходимо ввести фамилию, имя и адрес электронной почты, а также придумать пароль. Чтобы ваш аккаунт на Алиэкспресс не заблокировали, важно подтвердить электронную почту в течение суток.
  • 2 шаг — заполняем адрес доставки. Это можно сделать в своей профиле. Важно заполнять все поля латинскими символами.
  • 3 шаг — возле графы категории нажимаем на ссылку «Смотреть все» (в левом верхнем углу сайта).
  • 4 шаг — выбираем категорию «Автомобили и мотоциклы».
  • 5 шаг —  затем вы увидите восемь подкатегорий, а именно: запчасти для мотоциклов; запчасти для автомобилей; инструменты, техническое обслуживание; автомобильная электроника; транспорт и аксессуары; салонные аксессуары; внешние аксессуары; дорожная безопасность. Из данных категорий выбираем требуемую, в зависимости от типа искомого товара. Например, салонные аксессуары.
  • 6 шаг — в поисковую строку вводим ключевые слова, к примеру, чехлы на автомобильные сиденья.
  • 7 шаг — вверху страницы вы увидите панель инструментов, с помощью которой можно отсортировать результаты и отсеять ненужное. К примеру, выбираем только розничные товары и товары с бесплатной доставкой. Что касается сортировки результатов, то лучше выбрать сортировку по рейтингу продавца. Почему? Да потому что, если у продавца высокий рейтинг, значит его товары качественные, соответствуют описанию и недорогие. Кстати, не забудьте почитать отзывы других покупателей.
  • 8 шаг — на странице описания товара необходимо выбрать нужное вам количество, размер и цвет.
  • 9 шаг — если вы желаете перейти к оплате товара прямо сейчас, нажмите на ссылку «Купить сейчас», если же вы хотите оплатить товар немного позже, нажмите «Добавить в корзину».
  • 10 и последний шаг — оплата товара.

prosedan.ru

Как восстановить автомобильный аккумулятор

Не стоит сразу выбрасывать аккумулятор, если начал пропадать заряд или через раз прокручиваться стартер. Во многих случаях батарея подлежит ремонту. Зная, как восстановить автомобильный аккумулятор, можно продлить его эксплуатацию еще на несколько сезонов.

Дефекты аккумуляторной батареи

Неисправности батареи могут быть вызваны как внешними, так и внутренними причинами. К первым можно отнести:

  1. Повреждения (трещины) пластикового корпуса батареи вызванные внешними воздействиями либо процессами в самом аккумуляторе (перегрев, вздутие и пр.). При существенных повреждениях проведение ремонта нецелесообразно и лучше приобрести новую батарею. Незначительные повреждения можно устранить самостоятельно с помощью подручных инструментов и материалов, предварительно слив весь электролит. По окончании ремонтных работ следует залить свежий электролит и зарядить аккумулятор.
  2. Окисление контактных клемм. Ремонт сводится к зачистке окислов наждачной бумагой и ветошью или тряпкой. Нелишним будет зачистить контакты и на подключаемых кабелях. По окончании зачистки контакты и клеммы можно обработать небольшой порцией машинного масла.

Список внутренних неисправностей выглядит чуть внушительнее, причем некоторые из них вообще не позволяют восстановить аккумулятор:

  1. При неправильном использовании батареи, к примеру, глубоком разряде либо систематической недозарядке, могут повредиться элементы. А в случае нахождения разряженного аккумулятора на морозе замерзает электролит, что является причиной повреждения пластин или корпуса. Восстановление АКБ в таких случаях нецелесообразно.
  2. Осыпание угольных пластин диагностируется при потемнении электролита. Восстановление батареи в таком случае также нереально и следует приобрести новую.
  3. Сульфатация пластин является самой распространённой внутренней неисправностью аккумулятора. На ее начальной стадии батарея поддается восстановлению и чуть ниже будет указано, как это делается.
  4. Замыкание пластин. Признаком этого дефекта является перегрев одной из банок и вскипание в ней электролита. В некоторых случаях спасением является замена свинцовых пластин, но нужно быть готовым и к полной замене батареи.

Методы восстановления

Сульфатация

Проявлением этого дефекта является белый налет крупнокристаллического сернокислого свинца на пластинах. Слой кристаллов прикрывает поры активного вещества, препятствуя прохождению электролита при зарядке батареи. Из-за этой неисправности резко возрастает сопротивление внутри аккумулятора с одновременным уменьшением его емкости. В результате батарея начинает стремительно заряжаться. Значения температуры электролита и напряжения также заметно растут, что влечет за собой резкое выделение газов. После установки в автомобиль такой аккумулятор чрезвычайно быстро разряжается.

Сульфатация пластин аккумулятора

Сульфатация может возникнуть из-за разряда батареи меньше 10,2 В, его продолжительного хранения в состоянии разряда, слишком низкого уровня электролита в банках, его малой плотности либо загрязнения сторонними примесями.

Как выбрать аккумулятор

Аккумулятор поддается восстановлению только при незначительной сульфатации. Если процесс зашел далеко, то батарею придется менять. Процесс восстановления заключается в осуществлении нескольких циклов зарядки — разрядки батареи.

Сначала надо осуществить полный заряд АКБ и довести величину плотности электролита до значения 1,285 г/см3. Это можно сделать, вливая более плотный (1,4 г/см3) электролит.

Внимание! Ни в коем случае не доливать кислоту! Это только усугубит ситуацию.

Если возникнет необходимость в уменьшении плотности, то потребуется добавить дистиллированной воды.

После этого надо засечь время и разрядить батарею током около 0,5 А, используя лампу накаливания. Необходимо добиться снижения напряжения в каждой банке до 1,7 В либо до 10,2 В во всей батарее. Далее, используя величину разрядного тока и затраченного времени, следует определить реальную емкость аккумулятора. Если ее величина ниже номинальной, то процедуру заряда-разряда придется повторить. Практика показывает, что в большинстве случаев достаточно провести 3–4 цикла заряда-разряда. Добившись номинального значения емкости, можно считать аккумулятор восстановленным, поставить его на зарядку и, по ее окончании, эксплуатировать в обычном режиме.

Короткое замыкание

Этот дефект может возникнуть при неисправности сепараторов либо короблении пластин в процессе разрядки высокоамперным током (продолжительное пользование стартером, либо проба на искру). Сквозь появившиеся на пластине трещины начинает проникать активное вещество. Соскальзывая вниз, оно заполняет внутреннее пространство и соединяет разнополюсные пластины. Величина тока разряда резко увеличивается, что приводит к выходу АКБ из строя.

Повреждение сепараторов пластин аккумулятора

Устранение неисправности состоит в добавлении в электролит особой десульфатизирующей присадки. Предварительно его плотность надо довести до 1,28 г/см3. Получившуюся смесь для полного растворения следует оставить на 48 часов, а затем залить в батарею и снова измерить величину плотности.

Если ее величина заметно не изменилась, то можно приступить к процессу зарядки — разрядки, который следует повторить несколько раз. Если в процессе зарядки батарея не греется, а электролит не вскипает, то силу тока можно наполовину снизить. Если спустя два часа значение плотности не изменилось, то зарядку можно прекратить.

При заметном изменении значения плотности больше 1,28 г/см3 в электролит необходимо долить воду, а при отклонении в меньшую сторону — серную кислоту. Доведя величину плотности до номинального уровня, можно повторить процесс зарядки.

Также бывают случаи когда грязь, жир и влага создают токопроводящий слой, который медленно будет убивать ваш аккумулятор, а зимой разрядить под «ноль». Это явление достаточно редкое и механик может о нём не знать или попросту упустить, что в итоге приведёт к ошибочной рекомендации о замене батареи. Утечку легко проверить самому при помощи мультиметра, исключив преждевременные траты.

Утечка по корпусу аккумуляятора

Обратная зарядка

Процесс заключается в изменении полярности аккумулятора. Перед тем как восстановить автомобильный аккумулятор этим способом, надо подыскать мощный источник напряжения не менее 20 В и тока не менее 80 А. Вполне подойдет сварочный аппарат.

Для начала следует открыть пробки банок и подсоединить «плюс» источника напряжения к «минусу» батареи, а «минус» источника к ее «плюсу». Затем можно приступать к процессу зарядки в течение получаса. Электролит при этом будет бурно кипеть. По окончании зарядки следует выключить оборудование, слить электролит, промыть аккумулятор горячей водой и залить свежий электролит.

После этого с помощью обычного 10–15 амперного зарядного устройства следует зарядить АКБ в течение суток. При этом следует помнить, что полярность батареи уже изменилась.

После выполнения этого процесса аккумулятор при правильной эксплуатации может прослужить еще несколько лет.

Необслуживаемые АКБ

Практически на все новые модели автомобилей устанавливаются так называемые необслуживаемые аккумуляторы, которые по замыслу производителей не должны отвлекать на себя внимание. Однако их эксплуатация и зарядка отличается некоторыми нюансами.

Прежде всего, следует помнить о том, что в теплый сезон такие батареи подзаряжаются в машине постоянно. Но их зарядка с помощью специального устройства является более щадящей и правильной, чем постоянная подпитка от автогенератора.

Ситуация существенно меняется с приходом зимы. В мороз смазка в двигателе густеет и для его запуска требуется подача стартового тока большей величины. Это может привести к быстрому разряду аккумулятора. Поэтому зарядка необслуживаемой батареи зимой является насущной необходимостью.

Этот процесс надо осуществлять очень осторожно, так как определить в ней величину плотности электролита невозможно. Полагаться можно только на значение остаточного напряжения и делать выводы из сложившейся ситуации.

Частично заряженную батарею следует непрерывно заряжать около трех часов подачей напряжения 14–14,5 В, контролируя только значение силы тока — от 25 А в самом начале процесса до 0,20 А при полном заряде.

Для полностью разряженной батареи цикл зарядки должен длиться не менее суток и осуществляться с максимумом внимания. Регулятор напряжения необходимо выставить на значение, численно равное десяти процентам от емкости заряжаемой АКБ в ампер-часах. При первых признаках активного образования газов процесс следует прекратить. По завершении зарядки обязательно надо проверить величину напряжения на соответствие номинальному значению.

Окисление клемм

Для предотвращения большинства неполадок автомобильного аккумулятора достаточно периодически очищать контактные клеммы и выводы, а также раз в полгода осуществлять его полную зарядку с использованием стационарного устройства. А регулярный уход за вращающимися и трущимися деталями двигателя и стартера позволит продлить срок службы батареи не менее, чем до 5 лет.

autoleek.ru

Восстановление аккумулятора

Вот Видео об испытаниях трёх старых аккумуляторов:

Прежде чем отправиться в магазин за новым аккумулятором, рекомендуем проверить Ваш старый на предмет исправности. Также необходимо проверить электрооборудование Вашего автомобиля, то есть зарядку, утечку тока и работу стартера.

Итак, чтобы оценить состояние аккумулятора, необходимы Цифровой мультиметр (Тестер) и Вилка нагрузочная.

Привожу слегка полезный текст из Интернета:

Время от времени необходимо проверять автомобильный аккумулятор, так как от него зависит работа автомобиля. Проверять аккумулятор можно разными методами и устройствами, одним из которых является мультиметр.

Это устройство — универсальный прибор, который всегда пригодится как в домашних условиях, так и в наборе любого автомобилиста. И для тех людей, которые её не знают, как проверить аккумулятор мультиметром, пригодится данная статья. Ниже я расскажу, как правильно проверить ёмкость и заряд автомобильного аккумулятора.

Как проверить заряд?

Современные производители автомобильных источников питания комплектуют свои изделия датчиком, который показывает количество заряда изменением цвета. Это, конечно же, удобно.

Но для того, чтобы убедиться соответствует ли зарядка аккумулятора действительности, можно применить старый, проверенный способ – диагностику мультиметром.

Также он применяется, когда нужно проверить источник энергии без специального датчика. Проверка этим измерительным прибором заключается в определении напряжения на клеммах. Если табло устройства покажет в результате измерения 12.6 В, это говорит о том, что батарея заряжена полностью.

Когда на этом же табло будут другие показания, к примеру 12.2 В, это значит, что аккумулятор частично разряжен и его не мешало бы подзарядить. Если мультиметр покажет цифры меньше двенадцати, то он абсолютно разряжен и его срочным образом надо зарядить.

Необходимо помнить, что показания прибора ниже отметки одиннадцать очень критичны как для блока питания, так и для автомобиля.

Такие цифры говорят о том, что он уже необслуживаемый и эксплуатировать его нельзя. В противном случае Вы рискуете навредить автомобилю и сжечь зарядное устройство или генератор.

Этапы проверки автомобильного аккумулятора:

  • Отсоединяем источник питания от автомобиля (можно отключить только минусовый контакт);
  • Включите прибор и установите его в диапазоне от нуля до двадцати В;
  • Подсоедините щупы прибора к контактам батареи. Красный щуп измерительного устройства подключается к положительному выходу, а черный щуп к отрицательному выходу источника энергии автомобиля. Только при правильном подключении мультиметра можно увидеть правильный результат.

Основываясь на данных с экрана мультиметра, можно делать вывод о том, в каком положении находится заряд устройства.

MineAvto.ru — Всё про ремонт и обслуживание автомобиля - mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/proverka-akkumulyatora-multimetrom-1109.html#ixzz4Znsh3ZoW

Текст неграмотный и местами откровенно глупый, но содержит полезную информацию. Честно говоря, я его опубликовал ради фотографии жёлтого мультиметра с большим экраном — хочу найти и купить (?) такой прибор, если позволит цена.

Цена вопроса — от 219-ти до 570-ти рублей: нужно в прикуриватель вставить USB-зарядку, имеющую цифровой вольтметр ( Коды продуктов 1066601 и 995001 на Banggood.com). Всегда полезно перед запуском стартера проверить напряжение в бортовой сети, чтобы вовремя предпринять меры — это особенно полезно зимой.

И не нужно поднимать капот: утопили в прикуриватель USB-зарядку, посмотрели вольтаж, завели двигатель, снова посмотрели вольтаж, прокатились, выключили двигатель, снова посмотрели вольтаж, намотали информацию на ус и сделали выводы…

Хорошо было бы, чтобы USB-зарядка показывала сотые доли Вольта, но китайцы ещё не додумались вставлять такие точные приборы в USB-зарядки, хотя отдельно такие приборы купить можно. Нужно будет купить точный прибор и подключить к USB-зарядке.

Привожу информацию про Восстановление аккумулятора ( mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/vosstanovlenie-akkumulyatora-1057.html ) :

Не каждый автолюбитель знает, как восстановить автомобильный аккумулятор. А это может продлить его жизнь на несколько лет и уберечь автовладельца от неожиданных финансовых расходов. На сегодняшний день существуют четыре основных способа продления эксплуатации любого аккумулятора.

Аккумулятор отвечает за процесс беспрерывных поставок требуемого напряжения. Соответственно, они являются незаменимой составляющей работы определенных механизмов машины и ее и приборов. Всем известно, что ничто не вечно. В итоге каждый автомобиль нуждается в регулярных техосмотрах с целью определить негодные детали. Как правило, любой аккумулятор (наиболее распространенные – кислотный щелочной и литиевый) можно отремонтировать. Этот вариант лучше, чем сразу бежать в магазин за новым.

Что же касается кислотно-щелочных (их также называют свинцово-гелиевыми), то их структура представлена следующим образом – пара пластинок типа «плюс-минус» из свинца в серной кислоте. Именно они наиболее распространены в сфере автомобилестроения и в производстве карманных фонариков. Тем не менее, служит такой аккумулятор относительно недолго.

Первый способом восстановление акб — использование неоднократной подзарядки при помощи тока небольшой силы. При этом зарядный процесс должен предусматривать временные отрезки между подзарядками. Таким образом, начиная от первой подзарядки и заканчивая последней, напряжение, находящееся в батарее, постепенно растет и как результат – она прекратит воспринимать сам заряд.

Паузы необходимы для того, чтобы потенциалы электродов, находящиеся в глубине массы самих пластин и на их поверхности, выровнялись, что делает восстановление более безопасным. Параллельно самый плотный электролит начинает течь непосредственно из пор самих пластин в пространство, расположенное между электродами.

Вместе с циклическим зарядом и вместе с ростом емкости батареи плотность самого электролита тоже повышается. Необходимо дождаться того момента, когда напряжение секции будет равно двум с половиной вольтам, а показатель плотности достигнет нормального уровня. Только тогда автомобильный аккумулятор должен «отдохнуть». Такой цикл следует повторять до восьми раз. Также сам ток заряда должен быть ровно в десять раз меньше самой емкости заряжаемой батареи.

Замена электролита

Непосредственное восстановление батареи можно провести и при помощи способа замены. Для этого нужно полностью слить электролит, а потом несколько раз тщательно промыть аккумулятор горячей водой. После этого потребуются три чайных ложки обыкновенной соды, которые нужно разбавить в ста миллилитрах воды.

Полученную жидкость необходимо прокипятить, влить вместо электролита, а после двадцати минут – слить. Такое действие нужно повторить несколько раз, с последующим троекратным промыванием той же горячей водой.

Данный способ отлично подходит для батарей авто. Последний этап этого процесса оканчивается вливанием новенького электролита и суточной зарядкой. После этого аккумулятор заряжают по шесть часов десять дней подряд. Зарядное устройство должно иметь следующие характеристики – напряжение не больше шестнадцати вольт, но не меньше четырнадцати, а сила тока не больше десяти ампер.

Обратная зарядка

Восстановление при помощи обратной зарядки тоже возможно. Тем не менее, этот способ предусматривает наличие довольно мощного источника самого напряжения (тот же сварочный аппарат). Он должен обладать напряжением не менее двадцати вольт с силой тока не менее восьмидесяти ампер. Раздобыв необходимое устройство, следующим шагом становится открытие пробок банок и их обратная зарядка. Чтобы провести такую зарядку, нужно прикрепить «плюс» зарядного прибора к «минусу» батареи, а к ее «плюсу» — «минус» зарядного прибора. А это может продлить его жизнь на несколько лет и уберечь автовладельца от неожиданных финансовых расходов.

Во время процесса зарядки АКБ будет кипеть, но ничего страшного. Сама зарядка должна длиться не меньше и не больше получаса, после чего старый электролит сливается, емкость промывается горячей водой и только тогда можно вливать новый электролит.

Следующим действием становится использование иного зарядного прибора с током до пятнадцати ампер. Им заряжают АКБ целые сутки.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

При помощи последнего, четвертого способа аккумулятор реально восстановить меньше чем через один час. Если он полностью разряженный, то его следует предварительно зарядить. После этого также полностью сливают электролит и промывают несколько раз водой. Дальше необходимо влить в промытую емкость аккумулятора раствор трилона Б аммиачного типа, который включает в своем составе два процента этого же трилона и пять процентов самого аммиака. При его помощи проводится процесс так называемой десульфатации, который длится до одного часа. Во время данного процесса происходит характерное выделения газа и возникновение небольших брызг на поверхности влитого раствора.

После всего вышеописанного необходимо промыть аккумулятор несколько раз простой дистиллированной водой с последующим влитием электролита приемлемой плотности. Потом проводится зарядка батареи и ее можно считать полностью отремонтированной. Подведя итоги можно сказать, что, в целом, восстановление автомобильного аккумулятора можно считать не очень сложным делом.

Я могу с уверенностью сказать, что прекращение выделение газа свидетельствует о завершении десульфатации. Если же сульфатация чересчур сильна, то необходимо повторить процесс обработки, чтобы восстановить АКБ полноценно.

Видео «Как восстановить ёмкость старого аккумулятора»

На записи показан способ зарядки свинцового аккумулятора в домашних условиях.

Текст, по моему мнению, слабенький, но основные особенности процессов описаны. У меня нет желания самостоятельно писать текст, поэтому привёл этот.

К изложенным рекомендациям нужно относиться осторожно: например, текст «Следующим действием становится использование иного зарядного прибора с током до пятнадцати ампер. Им заряжают АКБ целые сутки.» явно относится к весьма мощному аккумулятору грузового автомобиля, а мне будет достаточно и 5-ти Ампер.

Привожу координаты ( youtube.com/watch?v=qIQfvk5j7C8 ) и краткое описание более полезного способа:

1 212 755 просмотров

Опубликовано: 8 мая 2016 г.

Как восстановить автомобильный аккумулятор? В данном ролике попытка восстановить старый аккумулятор Титан 2006 года выпуска почти до полной паспортной ёмкости!

Рекомендую не пожалеть времени на просмотр этого Видео, на котором показан процесс реального оживления древнего аккумулятора.

Итак, чтобы провести Восстановление аккумулятора, необходимы Цифровой мультиметр (Тестер), Вилка нагрузочная, Лабораторный блок питания ( например, YaXun PS-305D ) и какой-нибудь Watt Meter .

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта. Продолжение тут…

ep-z.ru

Как восстановить аккумулятор телефона

Случилось, ваш любимый цифровой телефон, смартфон быстро теряют заряд, самопроизвольно выключаются. Диагностика показывает, аккумулятор потерял емкость на 50 %. Есть ли способ вернуть работоспособность устройству без замены батареи? Как восстановить емкость аккумулятора мобильного телефона?

Можно ли восстановить батарею телефона

Чтобы выполнить восстановление, в первую очередь необходимо определить тип батареи, установленной в телефоне. В недорогих и старых моделях можно встретить Ni-Cd никель кадмиевые и Ni-Mh никель-металлгидридные источники энергии. Современные гаджеты укомплектованы Li-Ion литий-ионными и LiPo литий-полимерными аккумуляторами.

Проблема кислотных гальванических элементов в большом саморазряде и «эффекте памяти», которые ведут к быстрой потери емкости. Они и рассчитаны всего на 200-300 циклов заряда. Восстановление работоспособность забитого аккумулятора телефона возможно тренировкой. Кроме того, давно работающие батарейки теряют воду, добавление дистиллированной воды – один из методов восстановления активности элемента.

Для литиевых батарей нет способов восстановления памяти. Любая перезарядка, глубокий разряд, низкая или высокая температура приводят к потере емкости. Несмотря на большой ресурс, возможность зарядки 500-1000 раз, литиевая батарея может быстро потерять емкость в неблагоприятных условиях. Восстановить аккумулятор сотового телефона можно на ограниченный период, как способ извлечь информацию. Не опасно ли это?

Восстановление аккумулятора мобильного телефона

Недорогие модели сотовых телефонов с никель кадмиевыми батареями могут служить долго. Но аккумулятор после сотни подзарядок не выдерживает, разряжается быстро, оставляя владельца без связи. Всегда ли целесообразно, и как можно восстановить работу батареи? При консультации в сервисном центре выяснится, что стоимость аккумулятора немногим меньше стоимости модели телефона. реанимировать кадмиевые аккумуляторы желающих мало.

Как восстановить работу литиевых аккумуляторов в современных моделях телефонов? Необходимо помнить, что емкость литий-ионной и литий-полимерной батареи телефона не восстанавливается. Можно реанимировать гаджет временно, но в любой момент источник энергии может создать пожар, взрыв или просто отказать. Поэтому важно с первых дней эксплуатации четко следовать инструкции. Емкость теряется в среднем 20 % в год даже при соблюдении условий работы.

Лучшим действием будет купить новый аккумулятор. Если вы не увлекаетесь практической радиотехникой и электроникой, доверьте восстановить старый аккумулятор вашего телефона сервисному центру.

Как восстановить аккумулятор в домашних условиях

Перед тем, как заняться восстановлением емкости аккумулятора в сотовом телефоне необходимо знать тип и заряд батарейки. Мероприятие это скорее интересное, чем результативное. В большинстве случаев емкость не восстанавливается и батарею придется покупать. Оправданно стремление восстановить работоспособность в том случае, если аккумулятор старый и снят с производства, а мобильный телефон вас полностью устраивает.

Рассмотрим способы, как восстановить батарею сотового телефона в домашних условиях:

  • Используем специальное зарядное устройство «Аймакс Б6». Нужно проверить напряжение мультиметром. Если напряжение не дает измерить контроллер батареи, нужно подключиться до контроллера и током 1 А при напряжении 3,7 подзарядить батарейку до 3,2 В. После нужно вставить батарейку на место и зарядить собственным ЗУ.
  • Можно использовать батарею от другого устройства с напряжение 9 В. Для этого соединить плюсовые и минусовые контакты источников, энергия начнет перетекать, разогревая «дохлую» батарейку. В этот момент цепь нужно разорвать,  продолжая заряжать стандартным способом.
  • Никель кадмиевые батареи можно вернуть в рабочее состояние, разбив внутренние дендриты сильным кратковременным импульсом тока от мощного источника.
  • Высверлив отверстие в крышке никель-кадмиевого элемента, добавить внутрь кубик воды. Через некоторое время взбодрить импульсным током. Если в течение нескольких суток напряжения останется нулевым, добавить еще кубик воды. Не помогло – выкинуть. Помогло – закрыть отверстие клеем.
  • Можно восстановить батарейку, заменив негодные элементы. Потребуется тонкая и осторожная пайка без нагрева корпуса ячейки.

Заниматься восстановлением батареи для телефона с положительным результатом может человек, владеющий навыками ремонта электронных схем. При работе с литиевыми аккумуляторами требуется особая осторожность.

Посмотрите как следует восстанавливать аккумулятор сотового телефона своими руками на видео.

Как восстановить Li-ion аккумулятор телефона

В современных мобильных устройствах используются литиевые элементы. Особенность Li-ion и LiPo аккумуляторов в том, что возвращение емкости связано с восстановлением количества ионов лития в системе. Но в результате химической реакции часть их переходит в нерастворимое состояние, переносчиков заряда не хватает, вернуть их невозможно. Можно на короткий срок вернуть частичную работоспособность батарее телефона? Как восстановить емкость?

Есть способы реанимировать мобильный телефон.  Трудность в том, что встроенный в систему контроллер предохраняет аккумулятор, как от лишнего заряда, так и от глубокого разряда. Но случилось, зарядили летом батарею в комнате полностью, и забыли телефон под солнцем на скамейке.

Перезаряд литий-ионного аккумулятора телефона привел к закипанию и вздутию корпуса. Если нет трещины, форму можно исправить. Как восстановить вздувшуюся батарею? Для этого нужно проколоть микроскопическое отверстие в колпачке под управляющим электронным блоком. Положить плитку на твердую горизонтальную поверхность и сверху прессовать. Закончив выпрямление корпуса, заклеить отверстие эпоксидным клеем и восстановить, припаяв на место датчик. Помните, лишние усилия приведут к короткому замыканию. Газообразование свидетельствует об изменениях в структуре электролита. После того, как удалось восстановить, долго вздутая батарея телефона, не проработает. Не всегда деформация аккумулятора определяется на глазок. Чтобы восстановить, надо найти неисправность. Поэтому нужно положить плитку на ровную гладкую поверхность и крутнуть. Если деформации нет, пластина останется лежать – так как силы трения держат плоскость.

Мало заряженная батарея теряет емкость на морозе. Поэтому может уйти в глубокий разряд, потребуется восстановление. Застывшая на морозе масса окончательно теряет свою активность. Тем не менее, на форумах есть рекомендации, как восстановить мертвую батарею шоковой заморозкой. Советуют положить аккумулятор на 20-30 минут в морозильник. Затем вставить в телефон и заряжать минуту. Потом нужно ее извлечь, и дать прогреться до комнатной температуры. Говорят, после этого аккумулятор примет заряд. Проверьте на аккумуляторе, собираясь с ним расстаться навсегда.

Как восстановить емкость батареи сотового телефона, пользуясь раскачкой? Нужен только смартфон и зарядное устройство. Разрядите полностью батарею, воспользовавшись ресурсоемкой игрой, потом полностью зарядите до 100%. Повторить операцию несколько раз.

Как восстановить аккумулятор телефона после глубокой разрядки

Случилось, аккумулятор телефона ушел в глубокую защиту и не желает принимать заряд. Как восстановить емкость батареи мобильного телефона, если он отказывается от питания? Причина не в батарее, а защитной плате, которая работает в диапазоне 3,1 — 3,7 В. Контроллер не пропускает ток, если в элементе напряжение ниже плинтуса. Такое может случиться с устройством, если его оставили разряженным на долгое хранение.

Подать заряд на батарею можно, минуя защиту, на контакты. Используя зарядку iMAX B6 или ее китайский клон и мультиметр, это сделать несложно.

Нужно измерить напряжение мультиметром, снять показания в милливольтах. Заземлить минусовой полюс, красный соединить с зарядным и подать ток 1 А. При этом напряжение должно быть 3,7 В. Напряжение на батарее поднимается – значит, заряд идет. Когда напряжение достигнет 3,2 В, аккумулятор ставится в гаджет и подключается к обычной зарядке.

При всех способах восстановления аккумуляторов, необходимо соблюдать меры безопасности. Нельзя оставлять приборы без наблюдения – контролировать температуру аккумулятора. Собирая схему, не перепутайте полярность. После короткого замыкания батарею уже не восстановить.

Видео

О том, как восстановить аккумулятор телефона и другие полезные советы на видео.

batts.pro


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости