С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Можно ли залить вместо антифриза тосол


Можно ли заливать обычную воду вместо тосола или антифриза?

Если вы имеете довольно большой стаж вождения, или еще ребенком помните времена СССР, то скорее всего не раз приходилось видеть, как в двигатель, а точнее в его систему охлаждения заливали не тосол или антифриз, а простую самую обыкновенную воду, только что выкрученную из колодца.

И ведь никто раньше не задумался над тем, вредно ли это или нет, будет ли вода оказывать негативное влияние на систему или же никакой разницы между дорогими охлаждающими жидкостями нет. А когда наступала зима, то каждый вечер, прежде чем оставить машину на, водитель сливал воду из системы охлаждения. Необходимо это было для того, чтобы она не замерзла.

Так можно лить воду или нет?

Если говорить о кратковременной эксплуатации двигателя на воде, то страшного в этом ничего не будет. Особенно это актуально в том случае, если ОЖ выкипела или вытекла из порвавшегося патрубка, а найти в дороге тосола или антифриза не удалось. Можно конечно же залить обычную чистую воду до необходимого уровня.

Но по приезду домой, когда есть возможность, обязательно слейте воду и залейте специальную охлаждающую жидкость, которая предусмотрена вашим производителем. Почему нельзя оставлять воду?

1. Во-первых, температура закипания воды меньше чем тосола или антифриза под давлением, а значит, что вероятность перегрева мотора при использовании обычной воды - значительно повышается! По сути, высококачественная охлаждающая жидкость способна держаться до закипания до 130 градусов Цельсия. Этого можно добиться, если система исправна и крышка расширительного бачка плотно закрыта, а ее клапан работает без сбоев.

2. Второй момент - зимняя эксплуатация. Если до наступления морозов вы по какой-либо причине забыли поменять воду на ОЖ, то блок цилиндров может разморозиться, что приведет к его повреждению, отремонтировать которые часто бывает просто невозможно.

3. Третий заключительный момент - коррозия внутренних полостей блока цилиндра и головки, а также остальных элементов системы охлаждения. Современные антифризы обладают очень высокой стойкостью к коррозии, а вот от воды внутри может образоваться очень много ржавчины, что приведет к забиванию каналов, и опять-таки перегреву или наоборот - плохому прогреву в зимнее время.

Если информация в статье была полезной, подпишитесь на канал и поставьте лайк. Не пропускайте новые выпуски материалов, которые выходят на канале ежедневно! Спасибо за внимание.

proavto21.ru

Что выбрать: тосол или антифриз?

Когда раздается вопрос «Чем отличаются тосол и антифриз?», нужно сразу определиться с тем, что тосол – это тот же самый антифриз. Просто в какой-то момент произошла путаница в терминах. Обратимся к истории.

Появление тосола

Было время, когда в радиаторы машин водители заливали воду. В холодное время года ее разбавляли этиленгликолем, благодаря чему жидкость не замерзала. Для старых автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами эта жидкость была безопасна в отношении коррозии, из-за чего решение казалось идеальным. Так и появился первый антифриз, что в переводе означает «против мороза».

Для новых авто такая жидкость уже не подходила, так как нагретый антифриз буквально выедал металл из стенок каналов головки блока. В этот момент и создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, в состав которой ввели добавки на основе неорганических солей.

Название новинке дали очень просто: первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза», а окончание «ол» пришло из химической лаборатории. Так и появился на свет антифриз под названием «Тосол». Постепенно из аббревиатуры название превратилось в имя нарицательное и стало ассоциироваться с отечественными автомобилями. Вскоре люди вообще стали думать о том, что тосол не пригоден для иностранных машин. И начали появляться вопросы о том, что лучше - тосол или антифриз? Что заливать тосол или антифриз? Можно ли их смешивать и многие другие.

Чем плохо разделение на тосол и антифриз?

Дело в том, что вопрос «Чем отличается тосол от антифриза?» поддержали посредники: от оптовиков и до розничных торговцев. В то, что сейчас носит название «Тосол», производители начали добавлять присадки, которые обеспечивают минимальные антикоррозионные свойства. Это дешевый вариант, который будут чаще покупать. А вот жидкостям с надписями «Антифриз» не повезло. Есть производители, которые не заботятся о новых разработках и внедрениях и льют в канистры тосол 70-80-х годов прошлого столетия. Наверное, только в этом и заключается отличие тосола от антифриза, если говорить совсем просто.

Рекомендуемая статья:  Форд Мондео с пробегом: какие могут быть проблемы?

Что же покупать для своей машины?

Для современного автомобиля лучше всего купить антифриз продвинутого производителя, продукт которого одобрил какой-либо серьезный автопроизводитель, например, Mercedes. Любые неизвестные бренды трогать не стоит.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Теперь перейдем к вопросу, что заливать - тосол или антифриз, а точнее - можно ли их смешивать? Даже с учетом того, что и то, и другое представляет собой охлаждающую жидкость, смешивать продукты от разных производителей не стоит. Сначала следует промыть систему охлаждения, а уже потом заливать в нее другой антифриз. Если этого не сделать, может образоваться коррозия или появиться осадок, который забьет каналы и ухудшит качества охлаждающей жидкости.

Решив заменить антифриз, слейте старый – из радиатора, расширительного бачка и блока цилиндров. Машину поставьте на горку или эстакаду передом вниз, чтобы вылить больше жидкости. После этого промойте систему дистиллированной водой. Залейте воду, закрутите все пробки, заведите машину, включив печку на максимум и дав двигателю поработать на холостом хожу в течение нескольких минут, а потом слейте воду. Процедуру повторите несколько раз, после чего сможете залить новый антифриз.

При заливке нового антифриза поставьте машину на горку передом вверх. Это позволит избежать воздушных пробок в системе охлаждения. Кстати, антифриз не нужно заливать полностью. Крышку радиатора оставьте открытой, заведите машину, чтобы вытеснить воздух. Только после этого залейте антифриз до конца и закрутите крышку.

Katja Декабрь 16th, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com

Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)?

ВАЗ 2114 2115. Ремонт и обслуживание

Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)?

Время от времени каждому водителю придётся столкнуться с данной операцией. Стоит отметить, что заменять охлаждающую жидкость нужно вовремя, иначе не избежать проблем в двигателем.

Нужно ли менять тосол (антифриз)?

Ответ: однозначно нужно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, быстро нагреваются, изнашивается двигатель.

Как часто менять тосол или антифриз?

Чтобы определить, когда менять антифриз или тосол, нужно учесть следующие факторы:

1) Срок годности тосола

2) Рекомендованный пробег произовдителем охлаждающей жидкости при замене

3) Текущее состояние жидкости: цвет

Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:

Антифриз – 5 лет

Так же нужно обратить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указывается длительность жизни охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может быть и 40 тысяч.

Цвет говорит многое:

Если вы первоначально залили Тосол синего цвета, а спустя некоторое время он стал зелёным, бурого цвета, то это значает кончину присадков – охлажждающую жидкость нужно заменить.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Многие пишут, что смешивать антифриз с тосолом категорически нельзя. От части это правда, а от части нет. Дело в том, что данный сложившийся стереотип – результат маркетингового хода. Смешивать можно, но не всё. В основе тосола и антифриза лежат те же этиленгликоли и другие присадки. Так же не забываем краситель. Просто если мы смешаем рыжий и синий, то получится грязный бурый цвет, и мы не увидим подтёки на патрубке, в случае их появления. Существует специальный добавочный антифриз с меткой G12+. Данный антифриз идет как добавочный, т.е. можно доливать как в антифриз как и в тосол.

G11 G12, (т.е нельзя смешивать ) G12+ можно доливать в G11 G12+ можно доливать в G12

G12+ можно доливать в G12+

1,5 литра такого добавочного антифриза стоят около 220 рублей. Его можно разбавить с водой и получить:

3л готового антифриза с температурой замерзания до -37

4л антифриза с температурой замерзания -25

5л антифриза с температурой замерзания -15.

Разбавлять можно как с дистилированной водой, так и с кипячённой, талой.

Тем самым мы ответили на следующий вопрос:

Можно ли антифриз, тосол разбавлять с водой?

Можно, но учтите, что разбавляя охлаждающую жидкость с водой, вы понижаете температуру кипения и уменьшаете температуру замерзания.

Что лучше, антифриз или тосол?

Естественно антифриз, здесь без вопросов. У тосола более низкая температура кипения, меньший срок годности, загрязняет и изнашивает систему охлаждения. Соответственно, и по цене тосол ниже чем антифриз.

Как правильно заменить тосол на антифриз?

Мы уже удостоверились в преимуществе антифриза над тосолом, теперь разберём вопрос, как же заменить тосол на антифриз?

В принципе процедура такая же, как и при замене охлаждающей жидкости, только нужно более тщательно прочистить систему ( читайте далее).

Как заменить антифриз (тосол)?

Для замены нам понадобится тазик, ключи на «8», «13», «17», дистиллированная вода, новый антифриз объёмом 8-10 литров.

Далее нам нужно выполнить следующее

1) Слить старую охлаждающую жидкость

2) Промыть систему охлаждения

3) Залить новую жидкость

Как слить охлаждающую жидкость?

Для того чтоы слить старую охлаждающую жидкость, пройдите по следующей ссылке: (Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)? )

Как промыть систему охлаждения?

Если машина очень старая, и ни разу не промывалась система охлаждения, то есть риск, что промыв её сейчас, вы забьёте радиатор, радиатор печки, термостат. Так же, не рекомендуется использование различного рода присадков для охлаждающей жидкости, т.к. так же есть риск забить те же элементы системы охлаждения.

1) Слив старую охлаждающую жидкость, заверните все пробки на место и залейте в бачок дистиллированную воду до отметки max.

2) Запустите двигатель и погрейте его до рабочей температуры.

3) Минуть 10 дайте проработаться ему на 2500-3000 оборотах в минуту. Но не забывайте следить за температурой двигателя, не перегрейте его.

4) выключаем двигатель и даём отстояться ему 6-7 минут. Затем снова сливаем, как делали ранее. Смотрим на состояние воды: если она грязная, то повторяем эту операцию несколько раз, пока дистиллированная вода не будет чистой.

Как залить антифриз?

1) Хорошо заверните сливные пробки

2) Отверните шланг на дроссельном узле как показано на рисунке

3) Начинайте заливать новую охлаждающую жидкость

4) Заливайте до тех пор, пока она не потечёт из шланга.

5) Установите шланг обратно и хорошо закрепите хомутом.

6) Долейте жидкость в бочок до отметки max.

7) Закройте расширительный бочок крышкой и запустите двигатель и печку.

8) Прогрейте до рабочей температуры и заглушите его

9) При необходимости долейте жидкость в бочок.

Если при рабочей температуре из печки дует холодный воздух, значит в системе охлаждения остался воздух. Чтобы выгнать его, прочтите статью: Как удалить воздушную пробку? Главная страница

Навигация по записям

Больше информации по теме: http://vaz-2114-lada.ru

mymylife.ru

Залил тосол (антифриз) в бачок омывателя: что делать и чем это может грозить

Водитель должен следить за состоянием своего автомобиля, и это касается не только своевременной замены масла в двигателе. Нужно менять фильтры, проверять основные агрегаты, а также доливать расходные жидкости, когда их уровень опустился до недопустимого. Обо всем этом знают опытные водители, и у них обычно не возникает проблем с тем, чтобы контролировать уровень охлаждающей жидкости и доливать ее при необходимости. Но новичок может совершать различные ошибки даже в таких простых действиях. Например, одной из ошибок, которая может произойти, это неправильный выбор бачка, в который необходимо залить жидкость. По неопытности водитель может залить, например, охлаждающую жидкость (антифриз) в бачок омывателя. В рамках данной статьи рассмотрим, может ли подобная ошибка привести к серьезным проблемам.

Оглавление: 1. Что собой представляет незамерзайка 2. Что собой представляет тосол (антифриз) 3. Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя

Что собой представляет незамерзайка

Перед тем как переходить непосредственно к рассматриваемому вопросу, нужно разобраться в отличиях жидкостей – незамерзайки и тосола (охлаждающая жидкость, антифриз).

Незамерзайка, как следует из названия, способна не замерзать при низких температурах, и ее задача – при отрицательной температуре окружающей среды очищать лобовое стекло автомобиля. Состоит незамерзайка из простейших элементов – спирт, вода и различные добавки (ароматические, красители и так далее). Поскольку в воде содержится спирт, она не замерзает даже при низких температурах, и чем больше концентрация спирта в незамерзайке, тем при более низких температурах она способна сохранять свои свойства.

Можно разделить незамерзайки на три вида, в зависимости от спирта, который в них используется:

  • Изопропиловый. Вредный спирт для организма человека, который ни в коем случае нельзя принимать внутрь. Даже если выпить 100 мл такого спирта, это может привести к летальному исходу;
  • Метанол. Тоже ядовитый для организма человека спирт, который имеет простой одноатомный состав;
  • Биоэтанол. Относительно безвредный для человеческого организма спирт, близкий по своим характеристикам к обычному медицинскому спирту. Используется в хороших незамерзайках.

Обратите внимание: В конце 90-х годов активно использовался в незамерзайке обычный медицинский спирт. Но из-за массового потребления данной жидкости «внутрь», которая стоила дешевле алкогольных напитков по причине отсутствия акцизных марок, со временем такую незамерзайку запретили.

Один из трех видов спиртов, указанных выше, смешивается с водой, жидкость окрашивают обычным красителем, добавляют некоторые составы для улучшения качества чистки, и из этого получается незамерзайка.

Что собой представляет тосол (антифриз)

Поскольку в рамках данной статьи рассматривается ситуация, при которой водитель случайно залил охлаждающую жидкость в бачок омывателя, нужно рассмотреть и состав самого тосола. Зачастую тосол с незамерзайкой путают из-за одинакового голубого оттенка, подобный оттенок имеет и антифриз G11, но также существуют и другие охлаждающие жидкости, про которые речь ниже не пойдет.

Тосол имеет практически такой же состав, как незамерзайка. Его основа – это спирт, к которому добавляется вода, различные красители и присадки. В качестве спирта для тосола используется пропиленгликоль (могут быть использованы разновидности других гликолей). Данный спирт является двухатомным. Его нельзя употреблять внутрь – он токсичный и может привести к летальному исходу.

Присадки, которые добавляются в тосол, необходимы, чтобы минимизировать риск возникновения коррозии на элементах, по которым он проходит. Поскольку важно минимизировать вероятность коррозии элементов, используется не обычная вода, а дистиллированная. Что касается красителей, они в антифризе могут быть различного цвета, и их задача только информационная.

Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя

Ничего страшного нет в том, что в бачок омывателя вместо незамерзайки попадет охлаждающая жидкость. Как можно видеть, составы у данных жидкостей практически одинаковые, поэтому никакого негативного воздействия от тосола ни для бочка омывателя, ни для лобового стекла автомобиля, не будет. Более того, за счет наличия различных присадок в тосоле, он скажется позитивно в целом на системе омывателя. Присадки позволят минимизировать риск возникновения коррозии в металле, который имеется в насосе и форсунках.

Обратите внимание: Несмотря на то что тосол скажется позитивно на металле системы омывателя, это вовсе не означает, что его нужно туда специально заливать. После того как в систему попадет обычная незамерзайка, она быстро смоет образовавшийся слой присадок на металлических элементах, поэтому особого смысла в подобном действии нет.

Минус при заливе тосола в бачок омывателя только один – экономический. Охлаждающая жидкость примерно в пять раз дороже, чем незамерзайка. Это связано с тем, что этиленгликоль, используемый в ней, значительно дороже, чем спирты, применяемые в незамерзайке. Также в цену тосола входят различные присадки, которые не используются в незамерзайке из-за ненадобности.

(447 голос., средний: 4,52 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости