С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Можно ли заряжать аккумулятор дома


Почему нельзя заряжать аккумулятор дома?

Аккумулятор в процессе своей работы требует подзарядки. Это может произойти если вы поставили машину в гараж и не погасили фары или забыли выключить магнитолу. Еще один распространенный вариант, когда пытаетесь завести машину в морозный день.Для запуска автомобиля требуется более сильный разряд, а на холоде этого нельзя получить и ваш аккумулятор придётся нести на подзарядку. Где это лучше всего сделать?. Конечно же в помещении, где вы не живете, а пребываете кратковременно. Это гараж. Или специально оборудованный бокс.

Но что делать если гаража у вас нет и машина пребывает на стоянке у дома. Ничего не остается, как занести его в квартиру и провести всю процедуру там. Хорошо еще, что есть балкон и все можно сделать на воздухе, для этого необходимо открыть окно. Так почему же нельзя заряжать аккумуляторы в квартире? Ответ на вопрос скрыт в процессе работы самого аккумулятора. Аккумуляторы существуют двух типов:

  1. Обслуживаемые.
  2. Не требующие обслуживания.

Обслуживаемые аккумуляторы. В такой тип требуется доливать дистиллированную воду, смотреть за уровнем электролита и чистотой клемм, а так же за состоянием крышек, так как там может скапливаться грязь.

Не обслуживаемые аккумуляторы принцип их работы основан на том, что электролит в них находится в виде геля и запаян в стеклянных пластинах. Здесь не нужно следить за его уровнем.Да и при зарядке таких видов прибора пузырьки газа не могут вырываться наружу.И заряжать его дома можно не опасаясь негативного влияния на организм человека. То есть он более безопасен. Но один минус все таки есть. Это его цена.

⚡Жмите, чтобы Узнать⟶  Почему нет звука на ноутбуке?

В чем же опасность зарядки аккумулятора дома. Во первых при зарядке происходит разложение электролита с выделением атомов кислорода и водорода в чистом виде в окружающий воздух. А это самая взрывоопасная смесь газов, достаточно одного огонька пламени рядом, раскаленных бытовых приборов, таких как обогреватель и электрическая плитка, и раздастся взрыв с выплеском кислоты из аккумулятора. Она может попасть на кожу человека, который находится рядом с прибором и вызвать химический ожог. Еще один неприятный момент.

Это выделение газов, в частности сернистого газа, двуокиси серы, соединения серы с кислородом. Газ имеет резкий запах, который напоминает запах зажигающейся спички. Входит в состав вулканических газов. Оказывает сильное влияние на дыхательную систему. В начале вы можете чувствовать першение в горе, осиплость голоса и кашель с насморком. По мере накопления газа в организме появляется тошнота, рвота, расстройство речи, удушье вплоть до отека легких. Опасность представляет и вторичное загрязнение.Газ оседает на стенах и предметах мебели, проникает в обои, ткань обивки мебели, матрасы и подушки. Затем постепенно выделяясь в воздух помещения продолжает отравлять находящихся в нем людей.

⚡Жмите, чтобы Узнать⟶  Почему нельзя лить воду в спирт?

Опасна перезарядка аккумуляторов. Если он долгое время, более 10 часов, стоит на подзарядке нужно следить за тем, чтобы электролит не кипел. Если вы увидели пузырьки выделяющегося газа, стоит снять аккумулятор с зарядки. Строение батареи подразумевает наличие клапана, и если газы скопятся в избытке произойдет их выброс в помещение. А это крайне вредно для здоровья.

Вред наносимый подзарядкой аккумулятора мы выяснили, осталось решить вопрос: где же производить ее при отсутствии гаража. Может одним из выходов будет попроситься на постой в гараж соседа. И будет повод наладить дружеские отношения. Ну а если такой мало затратный вариант не сработает, стоит подумать о том, чтобы снять гараж в аренду. Ведь если подумать, то ничего дороже своего здоровья и здоровья домочадцев нет. Не стоит рисковать.

Можно ли зарядить аккумулятор дома?

Проблема разряженного аккумулятора часто возникают у владельцев автомобилей без гаража. В этом случае лишь один выход – снять аккумулятор и зарядить его дома.

Сегодня производители позаботились об обеспечении безопасности при зарядке аккумуляторов автомобилей, путем создания специальных интегральных микросхем, систем защиты и цепей аналоговых индикаторов. При этом сетевое напряжение из 220 В преобразуется до величины 20 В. Нужно будет лишь проверять уровень электролита. Если уровень электролита будет снижен, то это значит, что генератор неисправен и была произведена лишняя зарядка. Если будет наблюдаться недостаток электролита, то аккумулятор может выйти из строя.

Однако сегодня существуют аккумуляторы, не требующие особого ухода. Их крышка герметично закрыта. Но здесь существует «но», в случае недостатка электролита, долить его уже будет нельзя.

Пополняя аккумулятор, необходимо помнить, что при зарядке уровень электролита повышается, поэтому заливать его необходимо осторожно. Кислота, которая может выплеснуться наружу, может серьезно испортить корпус, наполнив помещение вредными испарениями.

При зарядке аккумулятора в первую очередь необходимо обращать внимание на безопасность. Далее необходимо определиться с местом, где будет это процедура проходить. Лучше это делать в хорошо проветриваемом помещении, так как доливать электролит, в составе которого серная кислота вам все-таки придется. Помимо зарядки вам понадобится резиновая груша, стеклянная трубка, термометр и ареометр.

Отвернув пробку в верхней части, замеряем уровень электролита. Чтобы соответствовать норме, доливаем его до уровня между минимум и максимум. Если корпус батареи непрозрачен, то используем стеклянную трубку. Нормой считается 10-15 мм.

Далее электролит сливаем обратно, ту же процедуру делаем с оставшимися банками. Если уровень минимален, добавляем дистиллированную воду. Ждем 2 часа и измеряем плотность ареометром.

Подзарядка необходима лишь в случае, если уровень плотности меньше необходимой на 0,02г/см3. Соединяем провода зарядки с клеммами аккумулятора с расчетом совпадений полюсов, лишь затем включаем зарядку. Ток зарядки соответствует 0,1 объема батареи. Процесс зарядки обязательно должен проходить под наблюдением, в частности, отслеживайте величину зарядного тока, температуру и плотность электролита. Нельзя превышать температуру в 400. В этом случае ток убавляем наполовину и ждем остывания электролита.

Полная зарядка вам даст знать о себе через 2 часа кипением электролита. Завершить зарядку нужно отключением зарядного устройства, а лишь затем проводов от батареи.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор дома?

Все реже можно увидеть автолюбителя, который в собственном гараже «колдует» над машиной, что-то раскручивает, перебирает, ремонтирует. И не потому, что стало меньше любителей «возиться» техникой, а потому что современные автомобили ежегодно совершенствуются, становятся более сложными, детали и механизмы более надежными. Значительные изменения претерпела и аккумуляторная батарея. Основное количество транспортных средств укомплектовано в настоящее время необслуживаемым аккумулятором.

Виды необслуживаемых аккумуляторных батарей

Все знают, что кислотно-свинцовая батарея требует к себе пристального внимания, в нее необходимо периодически доливать электролит или дистиллированную воду. Практически ничего этого не понадобится делать, если автомобиль укомплектован необслуживаемым аккумулятором.

Так называют батареи трех видов:

  • электролитные, имеющие герметичный корпус;
  • гелевые или кремниевые;
  • с электролитом, содержащимся в пропиленовой ткани.

Необслуживаемые батареи имеют специальную пометку – Silver. Большинство известных производителей выпускает именно такой тип аккумуляторов:

  • Стандартная электролитная аккумуляторная батарея является, по сути, полным аналогом кислотно-свинцовой. Из названия понятно, что в нее залит электролит, но долить его не представляется возможным из-за герметичного корпуса.
  • Гелевый аккумулятор более долговечен, чем стандартный, способен выдерживать эксплуатацию в экстремальных условиях. Электролит в такой батарее смешивается с оксидом кремния и заполняет всё внутреннее пространство.
  • Вариант с электролитом в виде полипропиленового материала также имеет повышенный срок эксплуатации.

Естественно, что за долговечность приходится платить дороже. Но как быть, если налицо признаки потери заряда?

Способы зарядки

Перед владельцем автомобиля периодически встает вопрос о зарядке аккумулятора. Допустим, зарядное устройство подключено, но как определить, что уровень напряжения достиг необходимых значений? Визуально это не сделаешь. Корпус необслуживаемой батареи закрыт, поэтому приходится сверяться с показаниями специальных устройств.

Читайте также:  3 признака, которые сигнализируют о скорой поломке АКПП

Заряжать можно двумя способами:

  • подавать постоянное напряжение, обычно 14 Вольт, и во время зарядки вручную (или автоматически) регулировать силу тока от максимальной к минимальной;
  • заряжать постоянным током, при этом на приборе выставить определенную величину постоянного тока (от 2 по 5 Ампер). Так работают старые, еще советские приборы.

Оба способа имеют право на существование, они одинаково эффективны. Они различаются только временем, требующимся до полной зарядки.

У полностью заряженной батареи напряжение должно равняться 12,7 Вольт. Если цифра становится меньшей, значит, пора провести подзарядку. На необслуживаемых аккумуляторах плотность электролита замеряется с помощью мультиметра и на основании полученных результатов определяется величина потери емкости.

Допустимым минимумом падения напряжения считается 11,7 Вольт, при этом потеря емкости батареи составляет 50%.

Для зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер/час при использовании метода подачи постоянного напряжения на приборе выставляется 14–15,5 Вольт, а начальная сила тока – 2-2,5 Ампер. Если используется второй метод зарядки – постоянным током – то на устройстве устанавливается величина тока, равная 10% от емкости батареи.

На зарядку необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях уходит от 5 до 6 часов. Иногда требуется больше времени – до суток в случае глубокой разрядки. Максимально допустимое время – 48 часов.

Можно приобрести автоматическую зарядную станцию, самостоятельно регулирующую все необходимые показатели, но она слишком дорогая, поэтому нерентабельная для домашнего использования.

Некоторые модели необслуживаемых аккумуляторов снабжены индикаторами. Они предназначены для подсказки состояние заряда. Красная лампочка, светящаяся в окошке, обозначает полную разрядку, зеленая – сигнализирует о нормальном состоянии, черная или белая – это низкий уровень электролита.

Соблюдение безопасности

Основное правило – все работы проводятся при снятом аккумуляторе. Для демонтажа существует строго установленный порядок действий:

  • при выключенном двигателе и зажигании сначала снимается минусовая клемма;
  • следом снимается плюс;
  • батарею извлекают осторожно, двумя руками, ее нельзя переворачивать, наклонять. Устанавливать необходимо на ровную поверхность.
Читайте также:  Что инспектор ГИБДД не вправе делать?

Другие требования:

  • помещение должно быть хорошо проветриваемым, а температура выше 10 градусов;
  • до подключения контактов их требуется очистить от загрязнений при помощи салфетки, смоченной в мыльном растворе или растворителе;
  • для лучшей проводимости контакты на батарее зачищают шкуркой.

Во время подзарядки необходимо следить, чтобы показания на приборах не превышали расчетных. Иначе электролит может перекипеть или испариться, а это отрицательно сказывается на сроке службы батареи.

Конечно, современные аккумуляторы от перезаряда не взрываются, у них есть клапаны, сбрасывающие излишнее давление, но подобной ситуации не стоит допускать. Как только появится зеленый индикатор, зарядное устройство надо выключить. Также необходимо отключить источники питания при появлении характерных звуков внутри корпуса, указывающих на перезаряд.

Можно ли заряжать аккумулятор дома?

Можно ли заряжать аккумулятор дома?

  • Стартерные аккумуляторы с жидким кислотным электролитом заряжать в жилом помещении опасно для здоровья людей. Связано это с выделением вредных газов. Что касательно аккумуляторов закрытого типа, в принципе не часто можно допустить зарядку дома . Но лучше все-таки не экспериментировать на своем здоровье.

  • Если вы имеете ввиду автомобильный аккумулятор, то категорически не рекомендуется! Во первых при зарядке электролит кипит и соответственно происходит его испарение, а там такой букет! Во вторых выделяются пары водорода, что взрывоопасно.

    Однако так как прямого и моментального вреда нет(то есть его никто сразу не замечает), то иногда, особенно зимой заряжают аккумулятор дома.

    Если вы собрались его подзарядить в квартире, то делайте это в проветриваемом помещении с хорошей вытяжкой.

  • Дома аккумулятор заряжать не рекомендуется, так как будет испаряться электролит. Такие испарения опасны для здоровья. Либо заряжайте в хорошо вентилируемой комнате, либо в другом, нежилом помещении, либо на улице.

  • Смотря какой аккумулятор если от автомобиля кислотно-свинцовый это действительно вредно для здоровья если же никель-кадминиевый закрытый где нет выделения паров заряжайте без проблем.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости