С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Муфта халдекс 5 поколения


Муфты Haldex 4 и 5 поколения. Особенности обслуживания. — бортжурнал Skoda Octavia 1.8 TSI 2011 года на DRIVE2

Сказ сей будет про прокладки)) При обслуживании муфты Haldex многие снимают моторчик для промывки сетки, на которой скапливается грязь.

Моторчик моется и ставится на место. И по прошествии времени я часто вижу подобную картину.

моторчики потекли

Масло в муфте меняли? Ответ всегда да. А причиной протечек являются не замененные уплотнительные кольца. Со временем они теряют эластичность и становятся не идеально круглыми. Вердикт-кольца нужно менять, я это делаю всегда.

Полный размер

Замена на новые

Ремкомплект колец мотора Haldex4 0AY598305 Haldex5 0CQ598305

Полный размер

болтики в комплекте

Что касается ремкоплекта фильтра Haldex4. На пластиковой «футорке» из комплекта идет новое кольцо, его мы снимаем и устанавливаем на внешнюю сторону штатной пластиковой вставки.

Полный размер

ремкомплект 31325173

Если брать 2 резиновых уплотнения отдельно . (39x34,2x3) — артикул VAG N 904 673 01

уплотнительные кольца

Не забываем перед сливом масла из муфты Haldex4 , что бы не сломать пластиковую футорку, с помощью ВАСИ диагноста немного выдавливаем фильтр со вставкой. Для этого заходим в блок 22 электроника полного привода, далее ТЕСТ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ — 03, Нажимаем ВЫПОЛНИТЬ/СЛЕДУЮЩИЙ и видим надпись подкачивающий насос включен, слышим работу моторчика и через короткое время с муфты начинает вытекать масло помогая футорке чуть выйти наружу. Заканчиваем тест, видим такую картину.

вставка поддалась

Далее аккуратно за выступ тянем на себя, при этом чуть раскачивая вставку. Все она у нас в руках.

Если вдруг по каким то причинам сломали пластиковую вставку, ее можно купить в составе полного ремкомплекта VAG — HALDEX 111358 например на ебей www.ebay.com/sch/i.html?_…kw=HALDEX+111358&_sacat=0

Плюс на авито мне попадались самоделки, выполненные достаточно качественно.

полный ремкомплект VAG — HALDEX 111358

Более подробно про обслуживание муфт Haldex четвертого и пятого поколения можно почитать ТУТ и ТУТПосле хорошо выполненной работы видим красивый результат.

Отчет Павла logout о проделанной работе.

У меня кратко, про особенности обслуживания. Да, про прокладки)).

Муфта Haldex — Сообщество «VAG Club» на DRIVE2

№ 2 По просьбам подписчиков

С каждым днем улучшается качество автомобильной электроники и оборудования, появляются новые механизмы и современные системы, которые быстрее и точнее работают и реагируют на различные моменты при движении автомобиля. Вместе с остальным оборудованием и системами развивается и знаменитая муфта Халдекс, в основе которой лежат многодисковые механизмы, а также взаимосвязанные хитрым образом элементы электроники, гидравлики и механики. Муфта Халдекс пятого поколения является на данный момент самой совершенной.

Задачи муфты Халдекс

Весьма интересной является работа полноприводной трансмиссии с самой совершенной межосевой муфтой Халдекс последней версии. Одним из примеров ее работы является съезд с холма, к примеру, тестируемого кроссовера Шкода Йети, когда срабатывает ассистент спуска с холма, включаются в работу тормозные механизмы, о которых можно судить по звукам, напоминающим короткие автоматные очереди, и автомобиль неспешно спускается вниз. Кроме того, заслуживает рассмотрения также муфта «Халдекс» четвертого поколения.

Этот тип муфты, по крайней мере последние ее версии, находятся под электронным управлением и устанавливается перед задним межколесным дифференциалом и осуществляет передачу тяги на задние колеса, тем самым подключая полный привод автомобиля, когда в этом, естественно, присутствует необходимость. Это происходит, к примеру, при движении на скользкой дороге или при начале движения в ложных условиях, чтобы более эффективным КПД использовать крутящий момент, создаваемый двигателем.

Принцип работыОсновной частью муфты Haldex является блок управления, который собирает и анализирует данные со всего автомобиля, включая датчики коробки передач, двигателя, антиблокировочной системы, рулевого управления и других механизмов. При формировании команды, относящейся к исполнительным механизмам муфты, блок управления, или просто – компьютер, принимает во внимание пробуксовку колес, скорость, положение руля, поперечное ускорение, движение накатом или под нагрузкой. Вся эта информация нужна для того, чтобы сложная система полноприводной трансмиссии смогла заранее среагировать на изменение ситуации при движении автомобиля по дороге. К примеру, если автомобиль своими передними колесами попал е скользкую поверхность, то, чтобы его вытащить необходимо, заблокировать муфту и направить на заднюю ось максимум крутящего момента.

Не совсем правильно говорить, что муфта Haldex подключает заднюю ось или полностью блокирует ее, ведь даже в идеальных условиях при великолепном сцеплении колес с дорогой определенный процент (до 10%) крутящего момента передается на корму. Получается, что система всегда работает «в натяжку». Это необходимо для того, чтобы вся система была готова в случае необходимости мгновенно перебросить тягу, равномерно или нужным образом распределить ее между осями автомобиля. От корректной работы этой системы зависят внедорожные качества и управляемость транспортного средства.

Принцип работы муфты Халдекс в корне остается прежним в течение многих лет, хотя сама муфта становится все надежнее, меньше, легче, технологичнее, более точной и быстрой. Так, крутящий момент передается от двигателя на ведущие диски, а ведомые диски соединены с приводами задней оси. Электроника посылает команду гидравлическим приводам сжать пакет дисков, и чем крепче происходит сжатие, тем больший процент тяги может быть передан на заднюю ось во время проскальзывания передних колес. Процесс передачи и распределения крутящего момента происходит плавно.

Сравнение Haldex четвертого и пятого поколений

Как уже выше упоминалось, муфта Халдекс пятого поколения является самой совершенной. По сравнению с муфтой четвертого поколения в новой ее разработке провели изменения в основном в гидравлической системе, основная функция которой сжимать и разжимать диски при непосредственном контроле электроники. В предыдущем поколении муфты подача жидкости к кольцевому поршню под давлением в 30 бар, нагнетаемом электронасосом, ограничивалась управляющим электромагнитным клапаном. Сила сжатия дисков прямо пропорциональна объему жидкости проходящему через клапан и номиналу крутящего момента, передаваемого на задние колеса. Сам же кольцевой поршень участвует в сжатии пакетов дисков.

На изображении слева муфта Халдекс четвертого поколения, а справа пятого.

В последнем поколении муфты электронасос получил центробежный регулятор.

Центробежный регулятор муфты Халдекс – новое устройство муфты последнего поколения, функцией которого является измерение необходимого в системе рабочего давления.При возникновении центробежной силы рычаги центробежного регулятора раздвигаются и перекрывают каналы для слива масла в поддон. После этого отмечается повышение давления в системе и поршень сжимает диски. При необходимости разблокировать муфту автоматика уменьшает обороты электрического двигателя, рычаги перемещаются в исходное положение, открываются клапаны и каналы, понижается давление, и диски освобождаются от давления поршня. Таким образом, добавленная деталь – центробежный регулятор, заменила управляющий электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, используемый для поддержания давления на нужной отметке. Для подстраховки установлен миниатюрный предохранительный клапан, который, при возрастании давления выше 44 бар, сбрасывает лишнее количество масла в резервуар. Муфта пятого поколения работает значительно быстрее.

А вдруг зря облегчили муфтуПрактически во всех деталях к автомобилю прослеживается тенденция к меньшему весу и размеру, но это не всегда оправдано, так как зачастую это проходит в ущерб надежности и качеству. Так и муфта Халдекс последнего пятого поколения легче четвертого на 1.7кг. Это произошло в первую очередь за счет отказа от масляного фильтра, который все еще присутствует в четвертой версии. Очень рискованное решение, так как в течение эксплуатации масло стареет, и в нем накапливаются продукты отработки, и поэтому рекомендуют менять масло муфты раз в три года, за которые автомобиль может накатать более 100 000 километров, что, без смены фильтра и масла, может вызвать поломку недешевой в ремонте муфты. Хочется верить, что все детали муфты покрыты долговечным специальным составом с очень длительным периодом эксплуатации и исключающим изнашивание компонентов пятой муфты Халдекса, иначе автомобилисты, использующие данную систему, могут столкнуться с большими неприятностями в результате ее поломки.

Впервые муфты «Халдекс» в серийном варианте начали устанавливать на автомобили в 1998 году. В первую очередь это были автомобили Audi с полным приводом и Volkswagen с поперечно расположенным двигателем. Так сказать «прототипом» муфты Халдекс была вискомуфта, но она уступила свои позиции, так как недостаточно быстро и точно перебрасывала тягу на заднюю ось.

Вискомуфта (вязкостная муфта) – специальное механическое устройство, функцией которого является передача вращающего момента с помощью особой вязкой жидкости с дилатантными свойствами, благодаря которым жидкость увеличивает свою вязкость при возрастании скорости вращения ведущего или ведомого валов. Состоит из герметичного корпуса, в котором находятся близкорасположенные круглые пластины.С каждым новым поколением муфты Халдекс последняя становится, как показывает практика, все надежнее, удобнее, технологичнее, быстрее. Система муфты также становится «умнее» по электронике, меньше и легче. Сейчас эту муфту можно найти в автомобилях Skoda, Cadillac, Buggatti, Audi, Opel, Ford, Volkswagen, LandRover и Volvo.

Видео — обзор работы полноприводной муфты «Haldex»

Спасибо, что оцениваете мои старания, если что-то не упомянула-напишите, дополню)) так же продолжайте писать свои предложения, что бы вы хотели увидеть у себя в новостной ленте, Всем Удачи!

VW Tiguan. Замена масла в муфте Haldex 5 поколения. — DRIVE2

Доброго времени суток!Обратился ко мне постоянный клиент с просьбой посмотреть почему не работает полный привод. Диагностика показала, что нет связи с блоком полного привода. Был найден сгоревший предохранитель в подкапотном блоке и заменён. Полный привод заработал. Но так как предохранитель уже менялся ОД и он снова сгорел, стало понятно, что это не решение проблемы.

Полный размер

Вот такая ошибка была в блоке полного привода до замены масла и чистки сетки. Ошибку считал уже позднее после замены предохранителя.

Судя по сообщениям с форума, насос муфты работает с перегрузкой из-за забитого фильтра/сетки насоса. Пока было непонятно, какой установлен Халдекс в Тигуане. Был выбран день для заезда в гараж на яму и решения дальнейших действий. Недавно я закупил все для замены масла в Халдексе в своём автомобиле, поэтому было решено взять эти материалы и сразу менять масло.

Полный размер

Муфта Haldex 5 поколения.

Полный размер

Сливаем масло с муфты. Пробка под шестигранник на 9.

Полный размер

Откручиваем насос. Держится на 2 болтах Torx T30. После аккуратно покручивая, вытаскиваем насос из посадочного стакана.

Полный размер

Насос извлечён. Видно, что сеточка забита грязью. Откручиваем её для очистки. Держится на 2 болтиках Torx T10.

Полный размер

Сеточка крупным планом.

Полный размер

Очищаем её. Я пользовался по советам бывалых спиртовым очистителем Liqui Moly 1900.

Полный размер

Высосал шприцом остатки жижи из поддона муфты. Конечно надо бы продуть сжатцм воздухом, но компрессора нет. А грязи там много…

Полный размер

Вот такое масло слилось из муфты.

После этого очистил посадочный стакан насоса от грязи. Там она тоже была. Установил сеточку на насос и сам насос на место. Закрутил заливную пробку. Можно приступать к заливке нового масла.

Полный размер

Набираем в шприц масло и заливаем в муфту через верхнее отверстие. И так много раз пока не польется из отверстия. Пользовался тем, что было под рукой. Для сравнения цвет нового масла.

После закручиваем заливную пробку и заводим двигатель. Подвигали машину вперёд/назад по гаражу, чтобы прогнать масло через насос. После этого заливаем ещё масло. У меня вошло ещё 70 мл. В сумме вошло примерно 720 мл.

Полный размер

Закручиваем окончательно заливную пробку и протираем все от масла. Пробка под шестигранник на 4.

На этом процедура закончена. Будем наблюдать, как будет работать полный привод и не будет ли сгорать предохранитель.

UPD. Запустить насос муфты через тест исполнительных механизмов не удалось. Вася пишет, что не поддерживается блоком управления. Возможно, программа ещё не доделана под 5 Халдекс.

Однако, в настраиваемые группах посмотрел ток электродвигателя насоса. Это уже на замененном масле и прочищенной сетке насоса. К сожалению, до замены не додумался проверить. Полагаю, что по току можно косвенно судить о степени загрязненности сетки насоса и необходимости замены масла.

Полный размер

Ток и другие параметры насоса муфты после замены масла и чистки сетки. Работа на холстом ходу.

Думаю, что до замены ток был значительно выше, поскольку сгорел 15 амперный предохранитель на муфту.

Выражаю благодарность товарищам Miha-M и wlr за помощь советами.

Спасибо за внимание. Удачи на дорогах и в делах!

VW Tiguan. Haldex 5 поколения. Чистка электродвигателя насоса. — DRIVE2

Доброго времени суток!

Некоторое время назад писал о замене масла в муфте полного привода Haldex5. Это была попытка избежать замены насоса. Но к сожалению, проблема не исчезла. Предохранитель на муфту снова сгорел. Предпринята ещё одна попытка исправить ситуацию — выполнена чистка коллектора электродвигателя насоса муфты. Покажу несколько фотографий.

Полный размер

Снимается кожух электродвигателя легко — 4 болта открутить и сдвигать кожух назад. Двигается с усилием, магниты цепко держатся за ротор.

Полный размер

Вот такая картина была под кожухом.

Полный размер

Продул, отчистил кисточкой, подшлифовал ротор шкуркой 2000-ой. Получилось так.

В процессе заметил следующее:— запас щеток ещё приличный;

— износ коллектора присутствует, по ощущениям 3-4 десятые доли миллиметра относительно части коллектора, не контактирующей с щетками.

Помогло это или нет, пока рано судить. Нупишу об этом позднее. Пост для понимания, что происходит внутри электродвигателя насоса. Машине около 3 лет, пробег 28000 км.

Спасибо wlr за помощь советами!

Спасибо за внимание! Может кому информация окажется полезной.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости