С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Муфта свободного хода переднего подключаемого моста


Что такое хабы в авто, принцип работы деталей и их выбор

Если вы стали обладателем внедорожника, то хабы вам точно нужны. В дословном переводе на русский, хаб – это ступица, то есть центральная часть колеса с отверстием для насадки на ось. В наше время хабами для краткости называют муфты свободного хода, они же ступичные муфты с подключением колеса к полуоси. Любой почитатель бездорожья понимает, что при возвращении из грязи на гладкий асфальт его полноприводное авто так и остается полноприводным, хотя никакой надобности в полном приводе уже нет.

Счастливые обладатели отключаемого полного привода могут возмутиться. Однако им можно напомнить, что при отключенном полном приводе передний мост, редуктор, полуоси, карданный вал и шестерни в раздаточной коробке вращаются без надобности. Их вращают передние колеса, которые бегут по асфальту. А это ведет к потере скорости, износу деталей и повышенному расходу топлива. То есть, неудобно и не бесплатно.

Конструкция колесного хаба

Для чего нужны хабы? Для того, чтобы избежать износа деталей автомобиля и уменьшить расход топлива. Колёсные хабы отключают передние колеса автомобиля от трансмиссии и от приводов переднего моста. Логично предположить, что отключение ступицы от полуоси при езде по ровной дороге должно быть как-то технически реализовано на множестве поколений автомобилей. И это действительно так. До 1948 года эта операция производилась с помощью гаечного ключа.

После Второй Мировой одна американская фирма задалась целью вернуть к активной гражданской жизни тысячи списанных из армии внедорожников. Для этого пригодилось изобретение небезызвестного Альберта Варна – муфта с механизмом обгонной фиксации, где эксцентрики обгона приводились в действие легким поворотом крышки муфты с помощью руки. Это и есть классический хаб. Недорогой и надежный механизм позволил тогда превратить устаревшую модель внедорожника в полезный рабочий автомобиль.

Виды хабов в автомобиле и их принцип работы

Все колесные хабы необходимо разделить по принципу их работы и рассмотреть, чем они отличаются. Хабы бывают: ручные, автоматические (электрические, гидравлические, вакуумные) и механические автоматические.

Рассмотрим, как работает хаб. Он состоит из ведущей шлицевой втулки, подвижной шлицевой втулки, корпуса муфты. Вал ШРУСа входит в ведущую шлицевую втулку. Если хаб отключён, то подвижная шлицевая втулка не входит в зацеп с ведущей шлицевой втулкой. Это дает возможность корпусу муфты свободно вращаться вокруг ведущей шлицевой втулки. То есть привод отключён. Если мы поворачиваем ручку хаба и проводим включение муфты, то подвижная шлицевая втулка перемещается и соединяет корпус муфты с ведущей шлицевой втулкой. В результате таких действий создается возможность передавать крутящий момент колесу.

Ручной хаб – что это такое

Ручные муфты свободного хода имеют большую надежность. Их ресурс сопоставим с ресурсом самой трансмиссии. К тому же они полностью исключают возможность самопроизвольного отключения. Ручными хабами оперирует водитель. Для этого ему необходимо переключить флажки на хабе в положение полного привода или заднего привода. Единственным их недостатком является необходимость покидать машину для их включения или выключения. Все последующие усовершенствования направлены на преодоление именно этого неудобства и по существу являются попытками превратить ручной хаб в автоматический.

Автоматический хаб

Принцип работы автоматического хаба вполне понятен: контролировать подключение колеса к полуоси из кабины при помощи какого-либо привода. Поэтому были изобретены электрический, гидравлический и вакуумный приводы для управления хабами. Автоматические хабы включаются и выключаются сами в тот момент, когда водитель включает передний мост в салоне либо кнопкой (в современных автомобилях), либо рычагом (в классических автомобилях).

Для включения такого автоматического хаба необходимо привести в действие полный привод автомобиля и тронуться с места. Для отключения – отключить передний привод и немного проехать в обратную сторону. Все очень просто и удобно, и не нужно вылезать на улицу, для того чтобы переключить, возможно, грязные переключатели. Вот только автоматы, в силу своего сложного устройства, гораздо менее надежны, чем ручные хабы. И это понятно. Большое распространение получили пневматические автоматические хабы. Тонким местом этого хаба является трущаяся пара полуось-сальник. При износе полуоси и сальника это соединение перестает быть герметичным, и возникает ситуация, когда хаб не включается.

Механический автоматический хаб – что это такое

Отдельно стоит рассмотреть, как работают механические автоматические хабы. Включаются они тоже автоматически, но без вмешательства внешнего привода, а под воздействием законов классической механики. Они начинают действовать, когда на полуось подается момент вращения. Эти устройства очень сложны конструктивно, хотя довольно надежны в японском и бразильском исполнении.

Наиболее успешные подобные системы установлены на автомобилях марки Nissan. Недостатком таких муфт является необходимость при выключении полного привода проехать несколько метров в направлении, противоположном предыдущему, чтобы колесо и полуось расцепились. Однако изнашиваются и такие механизмы. Классический автоматический хаб включается в режим зацепления во время движения автомобиля. В трансмиссии есть небольшой люфт. В момент, когда этот люфт выбирается, по трансмиссии происходит удар, и это влияет на надежность самого хаба.

Что же касается восстановления работоспособности автоматических хабов на внедорожниках, то по цене эта процедура равна установке нового ручного хаба. Для всех автомобилей, на которые завод-производитель ставит хабы автоматические, третьими производителями производятся хабы ручные. Поэтому на СТО вам предложат взамен поломанных автоматических хабов поставить надежные ручные.

Как правильно выбрать хаб (Hub) для своего авто

Как же подобрать нужный хаб? Устанавливаются хабы на автомобили с подключаемым полным приводом различных марок. Выбор водителей должен опираться на условия эксплуатации автомобиля. Если основное движение будет проходить по бездорожью, тогда стоит отдать предпочтение ручным хабам. Если в основном вы ездите по городу, то подойдут автоматические. Установить хаб самостоятельно на свой внедорожник по силам любому, если действовать по порядку:

1. Запарковав автомобиль и надежно зафиксировав его, демонтируем установленные на нем хабы. Для этого необходимо открутить шесть болтов, которыми крепится хаб, либо снять его по частям.

Обратите внимание! В некоторых автомобилях установлено стопорное кольцо на полуоси, которое может помешать снять хаб. Тогда его надо демонтировать.

2. У нового хаба отворачиваем два винта, на которые он собран, и разбираем его на две половины;

3. Надеваем прокладку и основание хаба на ступицу. Возвращаем стопорное кольцо на исходное место.

4. Фиксируем болтами эту часть хаба на ступице и устанавливаем управляющую часть на корпус хаба.

На практике включать и выключать хабы необходимо не так часто, как кажется. Их необходимо включать, когда мы собираемся съехать с асфальта на бездорожье, и выключать, как только выехали на асфальт. Таким образом, простое и надежное устройство под названием ручной колесный хаб позволит колесу вашего внедорожника свободно вращаться на ступичном подшипнике, не нагружая собой ни полуось, ни редуктор, ни дифференциал, тем самым существенно добавляя машине динамики при экономии топлива.

Внимание! Использовать густые смазки в конструкции хаба нельзя вообще. Используйте для смазки трущихся частей жидкое моторное масло.

Плюсы и минусы использования колесных муфт

Рассмотрим плюсы использования хабов:

• Увеличивается ресурс деталей автомобиля, отключаемых хабами;

• Улучшается разгон и накат автомобиля;

• Экономится топливо до 1 литра на 100 км.

Рассмотрим минусы данной процедуры:

• Невозможность в нужный момент подключить автомобиль к полному приводу при съезде с асфальтного покрытия на грунтовое, при заезде на высокий бордюр, при чередовании трассы (сухой асфальт – снеговой замет).

Взвесив все за и против, вы самостоятельно должны решить, нужны вам хабы, или нет.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Что такое хабы на внедорожнике

Колесный хаб, известный еще под названием муфта свободного хода – это специальная конструкция, которую покупают владельцы внедорожников для своих автомобилей. Ее основное предназначение – отключить колеса от полуосей.

Традиционно внедорожник от других типов машин отличается тем, что он имеет привод на все колеса. В зависимости от модели джипа, привод может быть постоянным либо отключаемым. Во втором случае водитель самостоятельно решает, когда ему нужно ехать с полным или передним приводом.

Муфта свободного хода станет очень полезным приобретением, в том случае, если водитель управляет машиной с отключаемым приводом. Поскольку отключив полный привод, он не может обеспечить полноценное отсоединение от ступиц. Колеса цепляют их, в результате же во время езды и кардан, и полуоси не перестают вращаться. Из-за этого возрастает показатель потребления топлива, а также преждевременно изнашиваются дорогостоящие детали.

Виды хабов

На сегодня автовладельцы могут выбирать один из нескольких видов муфт для своего внедорожника. Первый из них – это ручная муфта свободного хода. Она эксплуатируется следующим образом. Чтобы включить или отключить такой хаб, водителю необходимо выйти из машины, повернуть переключать в нужное положение.

Хаб AVM для УАЗ Патриот

С одной стороны, не всем собственников джипов нравится такой принцип подключения муфты. С другой, они отлично демонстрируют такие свои положительные стороны, как надежность и долговечность.

На рынке автозапчастей и комплектующих представлены ХАБы разных производителей. Среди самых популярных стоит назвать такие марки, как AVM из Бразилии и WARN из США. Но неплохую конкуренцию им способны составить продукты, которые изготавливают не столь именитые марки. К числу последних можно отнести украинскую фирму «АмисА». Ее муфты произведены по новой запатентованной технологии, благодаря чему не подводят автовладельца даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Второй вид колесных муфт – автоматические. Традиционно их ставят на заводах производители. Работают такие конструкции следующим образом.

При подаче крутящего момента на передний вал начинается вращение шрусов. Автоматические хабы тут же начинают свою работу, блокируя их. Для того чтобы вывести муфты и шрусы из зацепления, водителю необходимо остановить машину и выключить полный привод. После этого нужно сдать назад на несколько метров. Тогда муфта и ступица полностью будут выведены из зацепления.

Из плюсов такой конструкции выделяется простота ее работы для водителя. Ведь ему не нужно даже покидать салон. Однако на практике она не так надежна. Во время эксплуатации автоматического хаба быстрее изнашиваются некоторые детали. Кроме того, в некоторых ситуациях система может подвести. Так что любители гонок по настоящему бездорожью обычно выбирают муфты, которые нужно подключать вручную.

Третий вид – вакуумные. Их можно назвать более совершенными, чем автоматические либо ручные. Но и такие конструкции не лишены недостатков. Чтобы понять, какие у них есть слабые места, необходимо познакомиться с принципом их работы.

После подключения полного привода вступает в работу после соответствующего сигнала вакуумный насос. Он отсасывает из колесной муфты воздух. В результате она блокирует ступицу. Если же нужно отключить привод, то все работает с точностью до наоборот. После подачи воздуха хабы отсоединяются от ступиц.

Проблемы с вакуумными ХАБами возникают в том случае, когда нарушается герметичность сальников либо трубок. Тогда система может подкачивать грязь, воздух либо воду. В итоге колесные муфты работают неправильно. Изначально они перестают эффективно выполнять блокировку. Потом же конструкция вовсе не запускается.

Правильный выбор устройства

Чтобы автолюбитель не получил разочарование от конструкции, которая может выручить, а может и подвести на дороге, ее нужно правильно выбирать. Ориентироваться же необходимо на особенности эксплуатации автомобиля.

Если водитель много времени планирует проводить в поездках по реальному бездорожью, тогда ему стоит выбирать ручные хабы. Если же вы больше ездите по городу, тогда можно пользоваться автоматикой. Просто ее нужно чаще проверять на предмет износа. Вакуумные же конструкции производители сами устанавливают на все внедорожники последних лет. Так что можно просто пользоваться ими до выхода из эксплуатации.

ХАБЫ — что это такое

 Если вы приобретаете джип, то рано или поздно зададитесь вопросом, что такое хабы для внедорожника, нужны ли вам они. Попробуем помочь вам с этим разобраться. Хаб, или его ещё называют муфтой свободного хода, предназначен для того, чтобы была возможность отключения ступицы колеса от полуоси. Но для чего это нужно, спросите вы.

Что такое ХАБы для внедорожника

 

Ступичные муфты свободного хода (HUB) у внедорожника

 

HUB (ХАБ) в переводе с английского языка означает «ступица».

Не всегда в полноприводных машинах нужны активные все четыре колеса, например, при езде по городу это совсем не актуально. Но на современных внедорожниках установлены специальные системы, скажете вы, которые отключают передний привод. Так-то оно так, но эта функция зачастую не производит полного отключения от ступиц. Как результат и карданный вал, и полуоси не перестают вращаться. Происходит совершенно ненужный износ деталей, а также получаем снижение скорости и увеличение расхода топлива. Устанавливая в этом случае колесные хабы, можно рассчитывать, что это полностью предотвратит вращение привода переднего моста, а значит и негативные последствия. Существует три вида муфт свободного хода:

  • Ручные.
  • Автоматические.
  • Вакуумные.

Что такое ручные хабы в автомобиле

 

Ручная муфта (HUB)

 

Ручные муфты считаются самыми надежными, но для их включения приходится выходить из машины.

Ручные муфты свободного хода имеют ручку переключения, которая находится на самом колесе, и для включения или отключения хаба приходится выходить на улицу. Это не совсем удобно, но зато данный вид самый надёжный и долговечный. Практически полностью исключается возможность отключения. Его конструкция очень проста. Ручка, возвратная пружина, поворотная втулка, шестерня подвижная, шестерня вала полуоси.

Автоматические ступичные муфты

 

Автоматическая ступичная муфта (HUB)

 

Автоматика позволяет включать муфты из салона автомобиля, но она быстро ломается из-за износа частей.

Автоматические муфты свободного хода изобретены для того, чтобы при переключении их водителю не пришлось выходить из машины. Для этого в машине устанавливаются рычаги или кнопка, которая позволяет включить и отключить муфту колеса прямо из салона машины. Это удобно, но данный вид хабов часто быстро выходит из строя из-за износа частей. Все же для тех, кто ездит часто по бездорожью лучше выбирать ручные хабы.

Вакуумные муфты

 

Вакуумная муфта (HUB)

 

Вакууумные ступичные муфты устанавливаются на большинстве новейших моделей внедорожников.

Принцип работы муфт свободного хода данного типа заключается в установке в них вакуумного насоса, который нагнетает или забирает воздух из колесной муфты, тем самым блокирует и разблокирует ступицу. И все бы хорошо в данной конструкции, но в момент разгерметизации сальников, насос начинает закачивать грязь и воду с дороги, в результате выводя из строя муфту. Данный вид хабов устанавливается на большинстве новейших моделей внедорожников. Муфты свободного хода применяются в основном роликовые. Но ролики не обеспечивают надежность передачи момента и расцепления на больших мощностях, свыше 4кВт. Поэтому сейчас широко применяются храповые муфты свободного хода, в которых вместо роликов стоят лепестки. Они то и обеспечивают надежное сцепление. Практически в любом автосервисе вы сможете установить колесные хабы, для чего нужны будут не очень большие затраты, которые впоследствии окупятся экономией бензина и снижением износа автозапчастей.  

 

В данной статье мы постарались дать развернутый ответ на вопрос: для чего нужны хабы на внедорожник. А нужны ли они вашему автомобилю, решать только вам.

Муфта свободного хода | предназначение, виды, плюсы и минусы муфт свободного хода - на промышленном портале myfta.ru

Муфта свободного хода служит для подключения-отключения между приводом и ступицей. Чтобы колеса автомобиля вращались вместе с ШРУСами, в ступицу переднего моста ставят муфты свободного хода. Различают муфты свободного хода (хабы) ручные и автоматические.

Муфты свободного хода хабы ручные весьма просто и надежно устроены. В них, блокировка ступицы осуществляется при помощи достаточно жесткого зацепления шестерни ступицы и колеса. Ручные хабы обеспечивают стопроцентную блокировку, поэтому у водителя есть гарантия, что при раскачке машины в грязи, передний мост не отключится.

Однако, если возникла необходимость в подключении переднего моста, то водителю нужно выйти из автомобиля, и вручную поставить хабы на передних колесах в положение «LOCK». А после этого подключать полный привод. И опять же, когда полный привод уже не нужен, то опять надо выйти из автомобиля и установить хабы в положение «FREE». При длительном торможении ручные хабы сильно нагреваются, поэтому желательно их выключать в перчатках. Хотя, конечно можно ездить на машине и с заблокированными хабами в режиме 2WD.

Рассмотрим принцип действия автоматических хабов. Он заключается в том, что при подключении полного привода, то есть подачи крутящего момента на передний карданный вал, шрусы начинают вращаться. Здесь включаются в работу автоматические хабы, и осуществляют блокировку. Чтобы вывести из зацепления хабы и шрусы нужно остановить автомобиль, и выключить полный привод. Потом сдать назад 3-5 метров, чтобы полностью вывести из зацепления хаб и ступицу, и избежать отключения переднего карданного вала от заднего. Передний мост будет вращаться, но полного привода не будет. Вроде бы все хорошо, даже из автомобиля не надо выходить. Но следует признать, что минусов в этой ситуации гораздо больше чем плюсов:

  • Во время езды на заднем приводе в хабе стачиваются друг с другом пластиковая обойма механизма зацепления муфты свободного хода и кольцо-трёхшиповик, и в тот ответственный момент, когда возникает необходимость в полном приводе, его просто не будет. Просто кольцу хаба не будет хватать хода чтобы совершить зацепление ШРУС – хаб — колесо.
  • Можно применить самодельный вариант: образовавшийся износ сошлифовывается. Вытачивается кольцо из бронзы или латуни. Таким образом происходит восстановление высоты кольца, и трущаяся пара дополняется бронзовым (латунным) подшипником скольжения. У пластиковой обоймы так же необходимо прошлифовать верхнюю поверхность и вставить поверх нее другое бронзовое (латунное) кольцо. Таким образом изношенные детали восстанавливаются, и вносятся изменения в конструкцию подшипника скольжения получаем пару «бронза-бронза». Но этот вариант просто продлевает на некоторое время процесс стирания.
  • Автоматические хабы, в отличие от ручных, не обеспечивают стопроцентную блокировку. Если попытка въехать на горку получилась неудачной, и автомобиль скатывается назад на нейтрале, то автоматические хабы будут полностью отключены. И полный привод не включится, пока машина не проедет назад или вперед, до зацепления хаба с ШРУСом. На размокшей глине автомобиль может крепко засесть, и очень может быть, что у Вас не будет этих нескольких метров, которые так необходимы для зацепления хабов.

Одна из последних разработок инженеров WARN — вакуумные хабы. Они работают так: при подключении полного привода, электронный сигнал подается на ваккумный насос, который откачивает воздух из хаба, что приближает его к ступице и соответственно блокировке. После отключения идет обратный процесс — воздух подается и хабы отсоединяются от ступиц.

Автомобиль переходит в задний привод. Все делается автоматически, и после отключения полного привода не надо сдавать назад. Но дело в том, что вся система вакуумных хабов изготовлена из трубок и сальников невысокого качества. Они не выдерживают эксплуатации, и начинают подкачивать воду, воздух, грязь…. В итоге, хабы перестают полностью блокировать. Производители, пока, эту проблему так и не решили.

Какие можно сделать выводы:

  • Если Вы много времени проводите на бездорожье, и поэтому постоянно необходим полный привод, то лучше всего установите ручные хабы.
  • Для езды в городских условиях, Вам будет достаточно автоматических хабов, которых приблизительно хватает на 40 000-60 000 км. Их надо время от времени проверять, и при износе менять на новые.
  • Вакуумные хабы стоят на всех новых автомобилях. Менять их нет никакого смысла до той поры, пока они не выйдут из строя. Ну а дальше просто можно или их постоянно менять по гарантии, или вместо вакуумных устанавливать автоматические хабы.

Муфта свободного хода стартера служит для защиты якоря стартера от разрушения центробежными силами после запуска двигателя. В стартерах малой мощности применяется роликовая муфта свободного хода. В дизельных стартерах — большой мощности роликовая муфта не гарантирует надежную передачу момента и расцепления. Здесь используют храповые муфты разных типов.

Муфта свободного хода стартера состоит из внутренней и внешней обоймы. При включении стартера, внутренняя обойма, соединенная с валом якоря, поворачивается. Ролики внутренней обоймы, заклиниваются между обоймами, и внешняя обойма с шестерней привода будет вращаться вместе с внутренней.

Двигатель начинает работать, скорость внешней обоймы возрастает и становится большей, чем у внутренней. При этом ролики, под действием силы трения отойдут в более глубокую часть канавок. В результате образовавшегося зазора между роликами и внешней обоймой, она будет свободно вращаться по отношению к внутренней обойме.

Муфта свободного хода, в данном случае, передает крутящий момент только от вала якоря к шестерне привода, а не наоборот.

Читайте также на портале myfta.ru:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости