С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

На что влияет воздушный фильтр в машине


Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя?

Частота замены воздушного фильтра в автомобиле зависит от конструктивных особенностей модели, а также от рекомендаций производителя.  Для большинства двигателей автомобилей Chevrolet, например, рекомендуется замена воздушного фильтра каждые 70 тыс. км, компания Ford для своих автомобилей рекомендует производить эту процедуру каждые 50 тыс. км. Компания Hyundai  указывает в руководстве для пользователя расстояние в 50 тыс. км, но сокращает срок до 25 тыс. км, если эксплуатация происходит в тяжелых условиях, например, если вы в жаркую погоду ездите по дорогам без дорожного покрытия или по пыльным дорогам.

Как визуально определить, что воздушный фильтр подлежит замене?

Вы также можете определить самостоятельно, что пришло время заменить воздушный фильтр в двигателе вашего автомобиля, просто визуально проверив его на факт наличия черных участков на секциях, через которые входит воздух. В большинстве двигателей воздушный фильтр очень легко обнаружить, но если с этим у вас возникли проблемы, то вы всегда можете обратиться к руководству пользователя.

Если у вас не получается визуально определить, нуждается ли фильтр в замене, но вам достоверно известно, что используется он дольше чем три года или 50 тыс. км, не раздумывая производите его замену (вы можете сэкономить деньги и сделать это самостоятельно прочитав нашу инструкцию). Обращаем ваше внимание на то, что если каждый раз после замены масла ваш механик рекомендует заменить еще и воздушный фильтр, следует присмотреться к этому механику, так как большинство воздушных фильтров способно прослужить вам намного дольше, чем от замены до замены масла.

На  что влияет забитый воздушный фильтр в автомобиле?

Вопреки бытующему ошибочному мнению, забитый воздушный фильтр не окажет существенного влияния на экономию топлива, но может сократить скорость ускорения машины на 6-11 процентов. Ускорение гораздо сложнее замерить, чем потерю топлива, так что вы можете даже не заметить постепенное снижение производительности. По этой причине никогда не будет лишним периодически производить визуальный осмотр воздушного фильтра двигателя и в случае необходимости подвергать его замене.

Почему воздушный фильтр должен быть чистым

Существенно повлиять на срок службы воздушного фильтра владелец автомобиля не может. Поэтому под профилактикой в данном случае следует понимать своевременную замену данного элемента с целью исключения более серьезных проблем.

Ниже представлена полезная информация о том, для чего вообще нужен воздушный фильтр в автомобиле, как заменить грязный воздушный фильтр. Последствия его несвоевременной замены.

Функции воздушного фильтра

Воздушный фильтр – неизменный элемент любого современного автомобиля с ДВГ, входящий в систему питания двигателя и выполняющий функцию очистки воздуха, используемого для образования воздушно-топливной смеси. На свойствах двигателя попадание небольших частиц пыли практически не сказывается (во многом потому, что туда она почти не доходит), но вот её осаждение по пути к нему способно вызвать массу проблем.

Воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра

Так что будет, если забит воздушный фильтр и зачем менять воздушный фильтр в автомобиле?

  • В случае повреждения воздушного фильтра или его отсутствия может прийти в негодность достаточно дорогостоящий датчик массового расхода воздуха (его цена порядка 3 тысяч рублей), который располагается непосредственно после него.
  • Засорение инжектора тоже может обернуться необходимостью проведения совсем необязательной в штатном режиме работы процедуры его очистки. По той же причине при смене фильтрующего элемента необходимо предварительно очистить корпус, в котором он находится.

Профилактика воздушного фильтра

Как уже было отмечено выше, существенно продлить срок службы фильтрующего элемента практически невозможно. Вряд ли вы готовы избегать поездок при сильном ветре, поднимающем пыль или же отказаться от поездок по грунтовке ради экономии в 100 рублей. Единственная рекомендация, которую можно дать в данном случае – поддержание чистоты в подкапотном пространстве, ведь скопившаяся там пыль также во время движения уходит в фильтр.

Если вы обнаружили проблемы, вызванные не лучшим состоянием фильтра в дороге, и в ближайшее время купить новый не представляется возможным, можно попробовать почистить старый. Удалить крупные частицы пыли при помощи пылесоса или продуть ребра фильтрующего элемента компрессором. Но учтите, что это лишь временные да и не особо эффективные меры. Тем не менее, не следует выбрасывать грязный фильтр, если у вас нет нового – лучше временно смириться с неудобствами, но не допустить загрязнения магистрали, ведущей к инжектору.

Чтобы исключить неудобства, связанные с засорением воздушного фильтра, рекомендуем менять его регулярно, вместе с заменой масла, то есть примерно через каждые 10 тысяч километров пробега. Это практически гарантирует, что расходник прослужит до следующей плановой замены, не создавая проблем. В том случае, если по каким-то причинам (например, старый был ещё в хорошем состоянии) вы этого не сделали, возите новый фильтр с собой. Когда у вас появится 5 свободных минут, вы легко сможете произвести замену – для этого вам понадобиться лишь крестовая отвертка.

(1 оценок) Загрузка...

А есть ли выгода? Опасности некачественных воздушных фильтров

Мы уже разбирали особенности автомобильных фильтров в целом, теперь давайте рассмотрим специфику воздушных фильтров. Можно заметить, что многие автовладельцы не уделяют им должного внимания и выбор зачастую происходит случайно. Так какие же ошибке допускаются при покупке?

Миф №1 Все воздушные фильтры одинаковые и не влияют на работу автомобиля. Поэтому качественным должен быть только масляный фильтр, а воздушный можно приобрести самый дешевый.

Конечно, масляный фильтр в автомобиле очень важен, однако за последние годы значение воздушного фильтра многократно возросло. Теперь можно с уверенностью сказать, что именно это фильтр номер один для Вашего авто. И этому есть несколько причин:

  1. С каждым годом автомобили становятся все мощнее. При этом объем двигателя сохраняется или даже уменьшается. Это достигается путем форсирования мотора или применением непосредственного впрыска и турбо-наддува. В результате двигатель становится гораздо более чувствительным к загрязнениям, попадающим из воздуха, а ведь именно таким путем туда и попадает основная масса грязи и пыли. Кроме того, мощность двигателя напрямую влияет на потребление воздуха. Через воздушный фильтр в современном автомобиле проходит в среднем в два раза больше воздуха, чем 15-20 лет назад.
  2. За последние годы сильно изменилась конструкция моторного отсека. Сейчас она насыщена различными элементами, что привело к изменению расположения воздушно фильтра. Еще 15 лет назад фильтр стандартно находился в глубине моторного отсека и к нему вел длинный трубопровод, который осуществлял дополнительную фильтрацию от влаги и пыли. Сейчас в автомобилях корпус воздушного фильтра установлен или над радиаторной решеткой или возле арки колеса, поэтому весь поток загрязнений поступает сразу в него без предварительно очистки, что конечно же, увеличивает нагрузку на фильтр.
  3. Изменились материалы и технологии изготовления блока цилиндра ДВС. С начала 2000-х годов вместо чугуна активно используются алюминиевые сплавы. Для того, чтобы обеспечить износостойкость цилиндров из мягкого материала применяется технология поверхностного упрочнения путем напыления сплава с добавлением кремния (кремний намного прочнее чугуна и алюминия). При использовании некачественных воздушных фильтров этот поверхностный слой быстро истирается, что приводит к износу всех деталей. Ремонт автомобиля в таком случае весьма дорогостоящий и возможен только путем замены изношенного блока цилиндров на новый.

Миф №2 Нет необходимости выбирать качественный воздушный фильтр, если планируется продавать машину, например, через год.

Действительно, может показаться, что нет смысла своевременно менять и переплачивать за воздушный фильтр лучшего качества, если Вы собираетесь вскоре продавать машину и вопрос продления срока ее службы ляжет на плечи следующего владельца. Однако, давайте разберемся, действительно ли такой подход поможет сэкономить.

Оптимальный расход бензина может происходить только при определенном соотношении воздуха и топлива в двигателе - 14,7:1. В этом случае обеспечивается максимально КПД и минимальный выброс вредных веществ. Подачей топлива занимается специальная система, которой определения нужного его количества необходима точная информация о содержании в двигателе воздуха. Содержание воздуха определяет специальный датчик (ДМРВ). Самый распространенный вид датчика - термодинамический проволочного типа. В зависимости от количества воздуха, проволока нагревается сильнее или слабее. При использовании некачественного воздушного фильтра на этой проволоке оседают загрязнения. В итоге система неверно передает показания о содержании воздуха и, соответственно, автомобиль потребляет большее количества топлива. По данным исследований, расход бензина может увеличиться на 3-7%.

А теперь посчитаем расходы. Допустим, что годовой пробег автомобиля - 20 000км. Расход топлива, в среднем, 10л/100км. Получается, что за год автомобиль «съедает» около 2000 литров бензина. Возьмем 3% от этого количества - это перерасход топлива от некачественного фильтра. При стоимости бензина 30 рублей за литр переплата составит 1800 рублей.

Таким образом получается, что даже если Вы планируете пользоваться машиной всего год, лучше приобрести качественный воздушный фильтр, который будет стоить чуть дороже, зато поможет Вам сэкономить большую сумму на бензине.

Миф №3 Эффективный способ продлить срок службы воздушного фильтра - продуть его сжатым воздухом от компрессора.

Это довольно распространенный способ, ведь действительно, после продувки фильтра визуально он кажется значительно чище. Однако нетрудно догадаться, что таким способом добиться эффекта нового фильтра невозможно. Разберемся, почему.

Есть два принципа фильтрации - глубинный и поверхностный. Поверхностный принцип все видели на кухне при использовании сита или дуршлага. Многие автовладельцы считают, что воздушный фильтр работает так же. Если бы это было верно, продувка фильтра сжатым воздухом действительно могла бы помочь.

Однако, современные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, который позволяет удерживать мельчайшие загрязнения в глубине фильтровального материала.

Размер частиц, которые необходимо задержать воздушным и масляным фильтрам - 12-20мкм (микрон). Для сравнения, толщина человеческого волоса 70мкм. Топливные фильтры имеют еще более тонкую степень фильтрации - 3-5мкм. Если вернуться к «кухонному» примеру, то очень трудно и неоправданно дорого было бы изготавливать дуршлаг с размерами отверстий 3-5мкм.

Вторую причину также легко понять на примера дуршлага. Чем больше мы туда всыплем макарон, тем хуже будет сливаться вода, потому что макароны закроют отверстия. То же самое происходило бы и в воздушном фильтре, если бы он работал по принципу поверхностной фильтрации. Частицы грязи и пыли оседали бы на фильтре и мешали проходить воздуху или маслу. Это привело бы к дополнительной нагрузке на масляный насос или аэродинамическим потерям и как следствие, повышению расхода топлива. Чтобы этого избежать, приходилось бы очень часто менять фильтры.

Принцип глубинной фильтрации лишен этих недостатков. Он основан на применении особого фильтровального материала с добавлением синтетических волокон, пропитанного специальными смолами. Именно в этой объемной структуре и задерживаются мельчайшие загрязнения, которые невозможно убрать с помощью сжатого воздуха. Таким способом мы избавляемся только от самых крупных частиц пыли и грязи, не получая эффекта нового фильтра.

И в заключение немного о салонных фильтрах.

Довольно распространено мнение, что салонный фильтр можно легко очистить щеткой или постирать. Это происходит, пожалуй, даже чаще, чем продувка воздушного фильтра. Однако, очистить салонный фильтр таким образом также невозможно.

Салонный фильтр обладает самой высокой степенью фильтрации и удерживает частицы размером 0,5мкм. Это размер пыльцы растений и вирусов. Работает он, как и воздушный, по принципу глубинной фильтрации, поэтому стиркой или продувом очистить его не получится. Кроме того, эти действия могут даже привести к появлению дополнительных проблем.

  • после стирки на фильтре задерживаются частицы загрязнений и на них оседают капельки влаги. В результате, в автомобиле часто запотевают стекла;
  • для того, чтобы удерживать частицы размером 0,5мкм каждый салонный фильтр электростатически заряжается. Именно этот заряд и позволяет удерживать мельчайшие загрязнения. Со временем заряд ослабевает, а после стирки пропадает полностью и фильтр перестает выполнять свои функции;
  • качественный салонный фильтр имеет антибактериальную пропитку. Принцип работы кондиционера приводит к тому, что на фильтре скапливаются частицы влаги, микробы и плесень. Их рост и подавляет антибактериальная пропитка, которая со временем перестает справляться со своей задачей. Именно поэтому необходимо своевременно менять салонный фильтр не реже одного раза в год, не зависимо от пробега автомобиля. В бюджетных салонных фильтрах антибактериальная пропитка отсутствует (так и достигается низкая стоимость), а после стирки качественного фильтра она также пропадает. В результате может появиться неприятный запах при включении системы вентиляции, что говорит о необходимости замены салонного фильтра.

Подводя итог, можно смело утверждать, что воздушный и салонный фильтр - незаменимые части автомобиля, к выбору которых необходимо относиться очень ответственно.

Оригинальные товары этой категории Вы сможете приобрести в магазине «Тектор» в Автомолле «Белая Башня», 1-й этаж, ежедневно с 09:00 до 21:00. Квалифицированные специалисты не просто оформят продажу товара, но и окажут профессиональную консультацию, установят, смонтируют и выполнят Ваш запрос «под ключ». Телефон (343) 287 67 67


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости