С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

На машине садится аккумулятор


Почему быстро садится аккумулятор на машине

Вопрос, почему быстро садится аккумулятор на машине, волнует большинство водителей. Батарея является достаточно важным и необходимым узлом для каждого автомобиля. При выключенном двигателе, батарея самостоятельно питает бортовые сети, подает в нужный момент ток, к примеру, для запуска мотора и тому подобное. При включенному моторе, батарея выполняет задачи помощи генератору для обеспечения надежного питание внутренней сети, если у последнего возникают какие-либо проблемы. Образно выражаясь, можно сказать, что когда аккумулятор разряжается, автомобиль превращается в самую настоящую груду металлолома. Самое интересное в том, что АКБ может разрядиться даже за несколько часов, либо за ночь, а владелец попросту и знать не будет, что с его машиной возникли какие-то проблемы. Бывают случаи, что владельцы даже попасть в своего «железного» коня не в состоянии. Электроника обесточена. А вроде бы, накануне никаких поломок не было, да и не предвещало ничему плохому. Так, почему быстро садится аккумулятор на машине? Ответ на подобный вопрос, мы постараемся дать ниже, в представленной статье.

Причины разрядки батареи

Какой бы дорогой, качественный аккумулятор у вас не стоял, в некоторых случаях, даже он способен нанести вред авто и подвести в необходимый момент. Поэтому не стоит даже утруждаться и расстраиваться, пытаясь понять, почему же он «сел» за ночь. Если вы оказались в такой неприятной ситуации, рекомендуется ознакомиться с небольшим перечнем причин, по которым может происходить разрядка батареи:

  1. Закончился ресурс самой батареи.
  2.  Аккумулятор не был достаточно заряжен во время поездки. (Вышел из строя генератор, либо за короткое время АКБ просто не сумел вобрать нужное количество тока.) Часто с такой проблемой сталкиваются таксисты.
  3. В машине остались включенными некоторые приборы, к примеру, оптика или магнитола.
  4. Влияние погоды. Слишком низкая температура могла привести к разрядке.
Читать также:  Характеристики автомобильного аккумулятора

Почему происходит быстрая разрядка?

Здесь подробно разберем каждую причину, вскроем характер происхождения, а также приведем примеры восстановления жизнеспособности вашей АКБ.

Отработан ресурс

Как правило, эта проблема наиболее распространена среди остальных. Такие свойства характеры для батарей, срок жизни которых подобрался к отметке в 4 -5 лет. Причем роли здесь не играет интенсивность работы. Помимо разрядки, она теряет емкость.

Большинство кислотных АКБ, страдает от сульфитации. Такая проблема происходит из-за скопления свинцового сульфата на пластинах. Ввиду этого, значительно уменьшается общая площадь, так называемой «активной массы». А, ведь она взаимодействовать должна с электролитом.

Ближе к концу срока, емкость может опуститься на уровень даже менее 30%. Чтобы этого избежать и соответственно продлить срок эксплуатации, нужно:

  1. Не допускать частых запусков силовой установки и слишком коротких поездок, иначе батарея попросту не успеет зарядиться. При запуске, расходуется гораздо больше тока. Соответственно, после того, как проехать некоторое небольшое расстояние, потерянная энергия просто не восстановится.
  2.  Заряжайте время от времени свой АКБ от стационарной зарядки. Для любого типа современных батарей, находится в полу разряженном состоянии, крайне не безопасно.
  3.  Глубокая разрядка значительно сокращает время службы батареи. Особенно это заключение стоит применять к кальциевым АКБ, то есть к необслуживаемым.
  4. Периодически проверяйте уровень в банках с электролитом. В случае обнаружения оголенных пластин, следует немедленно подзарядить батарею и долить нужное количество жидкости.

Но, помните, что после трех-четырех лет, АКБ скорей всего требует замены на новую. Поэтому лучше купить «свежую» батарею. Кстати, сейчас многие магазины предлагают обмен с доплатой на старый аккумулятор.

Отсутствует необходимый заряд

Подобная причина имеет не меньшее распространение. При этом, батарея может быть полностью в исправном и должном состоянии, в таком случае, проблемным участком и прибором, может послужить проводка от «гены» или он сам. После поездки без работающего генератора, заглушив машину, вы обнаружите, что последующий запуск в любом случае будет неудачным.

Читать также:  Ремонт аккумулятора автомобиля

Для проверки зарядки, нужно воспользоваться мультиметром. Заводим мотор, включаем оптику, музыку и измеряем напряжение на выходах АКБ. При нормальной работе «гены», показатели должны быть на уровне 13-14 В. Если они меньше, то аккумулятор получает недостаточный уровень заряда. Если значение наоборот больше, в таком случае, будет происходить интенсивный гидролиз и соответственно испарение жидкости.

К причинам, по которым аккумулятор может не получать необходимую дозу заряда, относятся:

  • обрыв ремня «гены»;
  • просадка ремня;
  • отсутствие контакта или обрыв проводки;
  • неисправность реле заряда;
  • сгорел диодный мост.

Если вы заметили, что батареи не заряжается, лучше обратитесь в специализированный сервис, для уточнения причины неисправности.

Обрыв или утечка в сети авто

Если наблюдается утечка больше нормы, тогда АКБ может разрядиться в течение ночи. К основным причинам относятся:

  • окисление клеммы;
  • поврежденная изоляция, изношена проводка;
  • неверно подключены приборы.

Как проверить нормальную утечку?

Порядок действий следующий:

  1. Выньте ключ, и на всякий случай откройте окно(вдруг двери заблокируются).
  2. Выключите все на явные потребители напряжения.
  3. Снимите минусовую клемму.
  4. Мультиметром измерьте ток, подводя один конец к выводу «минус» АКБ, второй к «откинутой» клемме.

Если ток оказался ниже 70 мА, то все в порядке – это норма. Если расход больше, а все приборы вы отключили, стоит обратиться в сервис.

Забывчивость водителя

Даная причина довольно проста, вы попросту забыли выключить фары, магнитолу или еще что-то. Сложно что-то порекомендовать в таком случае, просто заставьте себя проверять перед уходом приборы. В современных авто, производители все чаще стараются устанавливать автоматические системы, которые сами обесточат оптику, обогрев, магнитолу.

Температура

Если на улице температура держалась с большим минусом, то наверняка, к утру вы обнаружите, что батарея полностью села. К сожалению, зимний период всегда сложный, наблюдается проблемы с запуском. Стоит знать, что при температуре ниже 15 градусов, заряд АКБ может опускаться ниже на 1-2 мАч. Если батарея разряжена, находящийся там электролит может попросту замерзнуть. Чтобы избегать таких неприятных ситуаций, рекомендуем периодически проверять уровень заряда и не допускать большого падения жидкости.

Читать также:  Как подключить аккумулятор к машине

Советы при работе зимой:

  1. Обязательно держите заряд АКБ в максимум.
  2. Повысьте плотность с 1,27 до 1,3 гр./см.
  3. Соорудите утеплительный чехол.
  4. В очень сильный мороз, можно и снять АКБ и забрать домой.

Как можно определить, что АКБ приходит «конец»?

Из выше перечисленной информации, можно сделать вывод, какие основные причины влияют на разрядку. Теперь самое время, дать несколько советов, как понять, что АКБ скоро «сядет».

В большинстве случае, о севшем аккумуляторе мы узнаем случайно, однако можно заранее прочувствовать, что стал медленно прокручивать коленвал при запуске. Стартер из-за недостаточной мощности, крутит вал медленней и не уверено. Поэтому если вы заметили данную проблему, лучше заранее поставить батарею на зарядку, чтобы потом не возникало вопроса — почему быстро садится аккумулятор на машине?

Зимой особенно обращайте на это внимание и заранее утепляйте, либо забирайте АКБ домой, чтобы на утро не произошло неприятного сюрприза.

Что делать, если на машине быстро садится аккумулятор? | Генераторы для каждого

Написано 4 января 2018 от generator-prosto. Нет комментариев

Кто из автомобилистов не попадал в неприятную ситуацию с севшим аккумулятором? Открываете автомобиль, садитесь, включаете зажигание и… ничего. Аккумулятор разрядился и автомобиль стал совершенно бесполезным. Опять искать другую машину, чтобы прикурить аккумулятор или тащить его домой на подзарядку. Опять истрачена куча нервов, опоздание на работу или на важную встречу. Знакомая ситуация, не так ли? Так, почему же аккумулятор на машине так быстро садиться? Будем разбираться в настоящей статье.

Содержание статьи:

Причины быстрой разрядки аккумулятора на машине и что делать

У быстрой разрядки аккумулятора есть четыре основные причины:

  • Аккумулятор. Естественный износ АКБ или преждевременный её выход из строя;
  • Генератор. Из-за неисправности генератора заряд при движении машины может отсутствовать или быть недостаточным для полноценной зарядки батареи;
  • Бортовая сеть. Изношенность проводки или утечка тока в электрическом оборудовании машины может приводить к быстрой разрядке аккумулятора;
  • Водитель. Часто водитель машины сам становится причиной того, что быстро садится автомобильный аккумулятор.

Теперь, давайте, рассмотрим эти причины подробнее.

Изношенность или неисправность аккумулятора

На исправность аккумулятор можно проверить в сервисе или самостоятельно.

Для этого используется нагрузочная вилка. Это прибор, имеющий в своём составе вольтметр и нагрузочное сопротивление. Нагрузочная вилка имитирует ситуация с аккумулятором, которая происходит в момент запуска двигателя.

Если у вас имеется такой прибор, то проверить батарею можно самостоятельно. Для начала проверьте напряжение аккумулятора без нагрузки. Оно должно составлять не менее 12,7 вольт. Это соответствует 100 процентной зарядке. После этого для проверки состояния АКБ нужно сделать замер с нагрузкой.

Нагружаете аккумулятор при помощи сопротивления прибора, ждёте 5 секунд и снимаете показания вольтметра. На исправном аккумуляторе значение напряжения должно составлять не менее 10,2 вольт. Если без нагрузки аккумулятор показывает напряжение больше 12,7 вольт (то есть, полностью заряжен), а тест с нагрузкой не проходит, то пора готовится к покупке нового.

Ниже приводится видео, демонстрирующее, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой.

Причин, по которым аккумулятор приходит в негодность, может быть несколько. Вот некоторые из них:

  • Сульфатация пластин;
  • Короткое замыкание;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.

Рекомендует также прочитать материал о том, как открыть машину если аккумулятор сел и сигнализация не работает.

Сульфатация

Вообще, сульфатация представляет собой естественный процесс при эксплуатации аккумулятора. Это оседание сульфата свинца (PbSO4) на электродах во время химической реакции в АКБ при её разряде. В процессе заряда часть его растворяется, а часть так и остаётся на пластинах. В результате постепенно уменьшается ёмкость АКБ и возникает необходимость ее замены. Но когда сульфатация возникает на новом аккумуляторе, причина может крыться в неправильной эксплуатации батареи. К таким неправильным действиям относятся следующие:

  • Частый разряд АКБ в «ноль»;
  • Некачественный электролит;
  • Эксплуатация батареи с оголёнными пластинами (снижение уровня электролита);
  • Неправильный заряд аккумулятора большим током.

Сульфатация пластин

Высокий уровень сульфатации пластин может приводить к тому, что аккумулятор на машине очень быстро разряжается. Это происходит потому, что сульфатация «съедает» его ёмкость. Если батарея ещё новая (до года), то можно попробовать провести десульфатацию аккумулятора или восстановление автомобильного аккумулятора в общем случае. Если этот аккумулятор уже работает 3-4 года, то здесь будет разумнее купить новый.

Короткое замыкание

Короткое замыкание может быть вызвано как неправильной эксплуатацией, так и производственным браком. Причина этого явления – замыкание пластин разной полярности.

Диагностировать короткое замыкание можно по интенсивному «кипению» электролита и падению напряжения на выводах батареи. Также снижается общая ёмкость АКБ. Причины, по которым может произойти короткое замыкание:

  • Нарушение целостности сепараторов;
  • Коробление решёток пластин;
  • Образование наростов на электродах;
  • Попадание посторонних элементов в АКБ;
  • Шлам на дне аккумулятора.

Если бы речь шла о старых обслуживаемых аккумуляторах, то в них проблема замыкания решалась просто заменой неисправного элемента батареи. В современных малообслуживаемых или необслуживаемых автомобильных аккумуляторах этого сделать не получиться. В интернете можно найти примеры устранения замыкания в результате пропускания через батарею тока большой величины. В результате замыкания выжигаются. Но это для этого требуется определённое оборудование и навыки обращения с ним. Поэтому для неискушённых автовладельцев в этом случае можно посоветовать замену АКБ.

Осыпание активной массы

При эксплуатации автомобильного аккумулятора осыпание активной массы пластин происходит постепенно. Этот процесс может ускоряться в результате повышенных ударных и вибрационных нагрузок. Например, при езде по бездорожью. Накапливаясь на дне батареи, осыпавшаяся активная масса может стать причиной короткого замыкания пластин разной полярности.

Осыпание активной массы электродов

Но даже если этого не случиться, от осыпания снижаются эксплуатационные характеристики аккумулятора. В частности, это ёмкость и пусковой ток. В результате ёмкость снижается настолько, что аккумулятор практически не набирает заряд и быстро садится. Как вы понимаете сами, здесь поможет только замена АКБ на новую.

Ниже можно посмотреть видео про осыпание активной массы пластин:

Причины, связанные с электролитом

С электролитом может быть две проблемы: снижение уровня из-за расхода воды и плотность, не соответствующая норме. Эти проблемы поправимы, но требуется следить за состоянием АКБ и регулярно проводить обслуживание. Вы должны проверять уровень электролита и не допускать его опускания ниже верхнего уровня пластин. Вообще, нормальный уровень – это 10-15 миллиметров над поверхностью электродов. В жаркое время года или при излишнем заряде электролит может выкипать. О том, почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления, вы можете прочитать в статье по ссылке.

Проверка уровня электролита в банках

Плотность электролита следует контролировать ареометром. При повышенной плотности все достаточно просто — доливайте дистиллированную воду. Причиной расхода воды чаще является процесс электролиза, а в летнее время на жаре ещё добавляется испарение.

А вот если плотность низкая и батарея полностью заряжена, то с приведением её в норму придётся повозиться. Нужно отбирать старый электролит, постепенно разбавляя его новым с плотностью 1,27-1,29 гр/см3. При этом электролит должен отстояться для смешивания и потом замер. Если плотность недостаточна, то все повторяется.

Проблемы с генератором

После того как вы убедились в исправности и заряженности аккумуляторной батареи, обратить взор следует на генератор. Проблема с ним состоит в том, что он может не заряжать АКБ или давать заряд, недостаточный для восстановления ёмкости батареи. В этом случае после непродолжительной стоянки автомобиля вам придётся думать о том, как завести машину если сел аккумулятор.

Если генератор не заряжает аккумулятор, то здесь уже следует обратиться к автомобильному электрику для выяснения причин. Там уже станет ясно, в чём причина, а также менять его или ремонтировать.

Во втором случае, генератор не вырабатывает достаточно электрической энергии. Одной из причин этого может стать ослабленный ремень генератора. Диагностировать его очень просто. В момент старта авто с ослабленным ремнём генератора слышен пронзительный свист. Исправить это можно дополнительным натяжением ремня генератора. С этим вполне можно справиться самостоятельно. Потребуется монтировка и соответствующий ключ для ослабления и подтяжки гайки крепления генератора.

Регулировка натяжения ремня генератора

Если натяжение ремня генератора ослабло, то исправьте проблему, как можно быстрее. В противном случае недозаряд во время поездки будет приводить к тому, что аккумулятор будет быстро садиться. Особенно, в холодное время года. Дополнительно можете прочитать статью о том, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы.

Проблемы с бортовой сетью авто

Причиной того, что аккумулятор быстро садиться могут стать различные неисправности в бортовой сети автомобиля, начиная от неисправной или изношенной проводки, заканчивая чрезмерно прожорливыми или неисправными потребителями тока. В этом случае требуется комплексная проверка техническими специалистами в сервисном центре с использованием специального оборудования и инструментов. Но кое-что вы можете проверить самостоятельно.

Проверка на утечку тока в бортовой сети

Для этой процедуры потребуется мультиметр. Что вам нужно сделать?

  • На аккумуляторе, не вынимая его из машины, снимите минусовую клемму;
  • Переведите мультиметр в режим измерения тока 10 А;
  • Присоедините один щуп мультиметра к минусовой клемме, а второй в минусовому токовыводу АКБ (куда подключать красный и чёрный провода без разницы);
  • Зафиксируйте значение силы тока.

Перед измерением нужно отключить все зажигание, потребители (обогрев, подсветка, музыка). Все должно быть отключено. В таком состоянии полученная сила тока не должна превышать 0,02 ампер.

Если у вас наблюдается больший ток, то здесь уже нужно искать проблемный потребитель, по очереди отключая их от сети. Если не найти «виновника» этой утечки, то аккумулятор будет быстро садиться за ночь.

Ниже можно посмотреть видео о проверке утечки тока на авто:

Ошибки водителя

Если автовладелец неопытный, то он сам может совершать действия, которые приводят к тому, что аккумулятор на машине быстро садится. Среди них можно выделить основные:

  • Банальная забывчивость. Забыли выключить фары, музыку, лампочку в багажнике и т. п. А после стоянки ночью аккумулятор севший;
  • Режим поездок. Если вы едете на машине в магазин, до которого пять минут, то ваша АКБ просто не успевает зарядиться. А запуск мотора у дома и у магазина высасывает из аккумулятора энергию;
  • Не следят за АКБ. Аккумулятору периодически стоит уделять внимание. Тогда, как минимум, вы будете готовы к его разрядке.

А вы задавали себе вопрос, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки? По ссылке вы можете прочитать статью на эту тему.

Как не допускать разрядки аккумулятора?

Для того чтобы аккумулятор на машине не садился за одну ночь, ему нужно уделять внимание и периодически проводить профилактику.

На что обратить внимание?

  • Периодически (хотя бы раз в 6 месяцев батарея нуждается в подзарядке от сетевого ЗУ). В идеале нужно сделать контрольно-тренировочный цикл;
  • Нужно выработать привычку проверять уровень и плотность электролита (после подзарядки АКБ). Это не касается необслуживаемых автомобильных аккумуляторов (здесь ссылка);
  • Держать в исправном состоянии электропроводку, генератор, потребители бортовой сети авто. Очень часто из-за тока утечки быстро садится аккумулятор;
  • Проводить профилактику коррозии клемм и выводов батареи (чистка, нанесение специального состава);
  • Содержать аккумулятор в чистоте, чтобы свести к минимуму саморазряд. Если на поверхности грязь, то она превращается в токопроводящий слой и аккумулятор может быстро садиться.

Если у вас быстро разряжается аккумулятор на машине, то поездки превращаются в настоящее мучение. По ссылке выше вы можете прочитать о причинах этого и способах их устранения. Если у вас есть поправки к статье или свой личный опыт, ждём ваших комментариев.

Опубликовано в Аккумуляторы

Почему садится аккумулятор на машине

Любая, устанавливаемая на автомобиль аккумуляторная батарея, при неработающем двигателе будет разряжаться (садится) за счёт тока саморазряда и чем дольше по времени она не находится в эксплуатации, тем ниже становится плотность электролита, что постепенно снижает её ёмкость, которой может не хватить на включение в работу стартера, при попытке запустить двигатель. Процесс снижения ёмкости аккумуляторной батареи увеличивается при отрицательных температурах наружного воздуха.

Кроме естественных процессов разряда аккумуляторной батареи, необходимо учитывать условия эксплуатации Вашего автомобиля, так как при частых коротких поездках, аккумуляторная батарея не успевает подзарядиться после её разряда в момент запуска двигателя. Даже при движении автомобиля по трассе, с достаточно высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя, когда включено много потребителей электрической энергии, мощности генератора может не хватать для подзарядки аккумуляторной батареи. Поэтому, в этих случаях, необходимо периодически подзаряжать аккумуляторную батарею от внешнего источника тока, коим является автоматическое зарядное устройство.

Во многих случаях, водители сами помогают аккумуляторной батарее как можно быстрее разряжаться, забывая выключать не которые потребители электрической энергии, которые могут продолжать работать даже с выключенным зажиганием. Особенно часто это происходит со светом фар, который водители, согласно Правил дорожного движения, обязаны включать в дневное время. Кроме этого, на автомобиле есть устройства, постоянно потребляющие электрический ток. К ним, в первую очередь относятся сигнализация, часы, электронная память магнитолы, чтобы не сбрасывались её настройки, плафон освещения салона.

Так же, со временем, возможно появление неисправностей в электрооборудовании автомобиля, приводящих к утечке тока с аккумуляторной батареи. Чтобы убедиться в этом, нужно отключить сигнализацию, снять панель магнитолы и при помощи тестера замерить силу тока в цепи аккумулятора при выключенном зажигании. Если сила тока будет превышать допустимую величину равную 0,05 ампера, ведь бортовой компьютер Вы отключить не можете, то водителю, а если он сам этого сделать не сможет, то автоэлектрику, придётся искать место утечки электрического тока, методом прозванивания отдельных, наиболее подозрительных в этом отношении электрических цепей.

Поделитесь статьей с друзьями:

Почему садится аккумулятор на машине?

Рубрика: Автомобили, Советы автомобилистам

Наверно каждый водитель, когда нибудь в своей жизни попадал в неприятные ситуации связанные с разрядом аккумуляторной батареи.  Многим приходится попросту искать пути решения данной проблемы и, как правило, без посторонней помощи здесь не обойтись. Давайте поговорим о том, что нужно делать для того, чтобы избежать неприятных моментов связанных с отказом работы аккумулятора.

Все аккумуляторы очень схожи по своему устройству. Они состоят из пары свинцовых пластин, которые в свою очередь погружены в электролит. Несмотря на столь простую, на первый взгляд, конструкцию, в этом устройстве протекают довольно сложные химические реакции. В момент, когда они начинают проходить слабо или вовсе перестают проходить аккумулятор и перестает работать.

Теперь поговорим о том, как выбрать новый автомобильный аккумулятор. Обратите внимание на емкостные качества аккумулятора. Они должны быть чуть выше тех, которые указаны на генераторе автомобиля. Если поставите аккумулятор с большей емкостью, то это все равно не избавит Вас от проблем связанных с отказом его работы. Вся проблема кроется непосредственно в зарядке аккумулятора. С разрядом вопросов вообще не возникает. Отвечает за заряд только генератор.

При выборе нового аккумулятора следует его тщательно осмотреть. Он не должен иметь никаких следов механического повреждения. Он должен быть сухой, и без каких либо трещин. Обратите внимание и на состояние клемм. Они не должны быть сильно окислены. Перед покупкой обязательно стоит измерить плотность электролита в аккумуляторе.

Обязательно уточните у продавца дату выпуска аккумулятора. Нередко  через месяц простоя аккумулятор начинает разряжаться. Ни в коем случае не отказывайтесь от предложения оформить гарантию на данный товар. Она может Вам очень пригодиться в случае того если аккумулятор не станет работать должным образом. Попросите продавца сразу проверить уровень заряда аккумулятора. Если все в порядке, то можно смело его приобретать.

Обратите внимание, что аккумулятор сильно разряжается на морозе. Стоит всегда откидывать минусовую клемму на аккумуляторе в зимнее время года тогда, когда автомобиль не используется. Если не планируете вообще ездить зимой, то лучше забрать аккумулятор домой. При хранении аккумулятора в теплой среде Вы значительно сможете продлить срок его службы.

Аккумуляторная батарея может разряжаться и в том случае, если в автомобиле неисправна проводка. Стоит проверить ее работоспособность, так как при возникновении малейшего короткого замыкания в цепи, аккумулятор будет разряжаться в считанные часы. Стоит обратить внимание и на работоспособность генератора. Если он не выдает необходимой силы тока на выходе, то его стоит либо починить, либо отремонтировать.  Для выяснения точной причины обратитесь к автоэлектрику.

Причин для разряда аккумуляторной батареи на самом деле много. Стоит отметить то, что редко эта причина может крыться в самом аккумуляторе. Нередко проблему нужно искать в самом автомобиле. Пользуйтесь данными рекомендациями и без труда сможете найти причину разряда либо недозаряда своей аккумуляторной батареи.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости