С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

На второй передаче дергается машина


На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой: почему так происходит

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.

Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией.  В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации  первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД.  Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности,  чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.

Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на  1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля. 

  • Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.  

Начнем с  коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение,  нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора. 

Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП  зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.д.

А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

  • Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа  автоматической трансмиссии.   

Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в коробке передач хруст. Из этой статьи вы узнаете о причинах его возникновения, а также способах ремонта КПП.

Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.

Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений)  могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.

Что в итоге

Как видно, если  авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.

Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге. 

Ваз 2110 1.6 8кл дергается на второй передаче — бортжурнал Лада 2110 1 2006 года на DRIVE2

1 Заметил что эта тема очень частое явление на 2110,едем на первой передаче все ок, начинаем включать вторую передачу и при разгоне ее начинает мотать туда сюда туда сюда, как будто не хватает ей топлива, так вот начитался в интернете и там пишут что надо к диагносту, надо замерить давление в рампе, заменить бензонасос, проверить дмрв и все подряд перечисляют, так вот проблема эта заключается в Свечах, я все время покупал свечи НЖК для русского автопрома они можно сказать самые дорогие, но не в цене дело, свечи хорошо работают примерно пару тысяч км, дальше с ними происходит непонятно что, не пашут они, один хороший Дедуля посоветовал Поставь свечи Бриск цена у них 250 рублей И БЕД НЕ БУДЕШЬ ЗНАТЬ, послушал я его и купил эти свечи и вуаля не дернулась ни разу, а НЖК сейчас не тот.

2 Вторая тема это прыгают обороты, нормальные обороты у 10 примерно 1000,ты вышел утром из дома сел в машину заводишь, а у тебя обороты то 1000 то 500 то 1500 заметь на холодную, когда ты прогреешь машину обороты станут 1000 и больше не будут прыгать, так вот не надо менять фильтра и ДМРВ и все такое, меняем сраду ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ цена 200р и беда уйдет.и заодно сам дроссель почистить можно

3 И на десерт)))садимся в машину включаем заднюю начинаем трогаться, а она не едет, и хрустит трет что то, и вообще не пойми что творится, в интернете очень частый вопрос и весь прикол что ни кто не знает ответа даже в сервисе))), а беда вот в чем Левая подушка та что держит коробку, у нее может лопнуть шпилька снизу и коробка упадет ниже чем должна быть, поверти даже с ямы и подъемника увидел с 3 раза что коробка чуть ниже, и совсем не было видно что шпильке хана, с виду подушка цела и нужно заменить шпильку и поднять чуть коробку, .

почему я это написал, а потому что происходили такие проблемы и первым делом я залезал в интернет и искал, и везде все советуют такую ахинею, что по их словам проще сжечь машину, советуют самые дорогие варианты и в конце концов не в этом причина, начинайте с самого простого варианта и с самого доступного и все получиться)))всем ровных дорог

толчки авто (дергается) на второй передаче. - Сцепление, коробка передач

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 21:48

Видимо начала проявляться российская сборка (ну да это тема другая)...

В общем сегодня была очередная непонятка. Пробега 200 км.

Проехал 10-15 км, не глуша мотор постоял у магазина минут 10, после начал движение и на второй передаче (обороты не засек, но что-то в пределах 1000-1500) были толчки (дергалась). При повышении оборотов пропадало. На первой не замечено. Все длилось ну метров 30. Дальше пропало. Сколько не ехал на второй, все ровно. Может конечно в педалях запутался или коврик криво после мойки положили и педалька была прижата...завтра попробую медленно трогаться и ехать на первой, второй передачах.

Полазил по просторам интернета, приговаривают сцепление или цепь. Но 200 км пробега?:-)

Позвонил дилеру (обороты в районе 700 так и плавают немного), дали мне совет раскрутить посильнее движок (уже обращались с проблемой ХХ, после выполнения совета ХХ стабилизировались). Завтра попробую или нет смысла? Так-то пока катаюсь 80-95 км/ч и обороты 2500. При разгоне не выше 3 000 кручу.

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 23:24

Позвонил дилеру (обороты в районе 700 так и плавают немного), дали мне совет раскрутить посильнее движок

Это при обкатке то?

были толчки (дергалась)

Это смотря сколько и на чём вы ездили до этого. Учитывая, что заднюю на альмере надо долго прирабатывать, то вполне возможно, что вам надо быть помягче и просто приноровится. Потом привыкните.

Мне тоже поначалу было неловко, хотя машина хорошо напоминает предыдущего француза. Иногда посещает мысль, что все машины одинаковые.

Wärd Ihr an unserer Stelle

Dann hätten wir gelacht denn Der Tanz der Arroganz

Hätte das aus euch gemacht

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 23:28

Ну да. При обкатке.

Так дергалась-то на второй передаче, а не на задней. С задней проблем нет (тьфу-тьфу-тьфу).

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 10:46

Видимо начала проявляться российская сборка (ну да это тема другая)...

В общем сегодня была очередная непонятка. Пробега 200 км.

Проехал 10-15 км, не глуша мотор постоял у магазина минут 10, после начал движение и на второй передаче (обороты не засек, но что-то в пределах 1000-1500) были толчки (дергалась). При повышении оборотов пропадало. На первой не замечено. Все длилось ну метров 30. Дальше пропало. Сколько не ехал на второй, все ровно. Может конечно в педалях запутался или коврик криво после мойки положили и педалька была прижата...завтра попробую медленно трогаться и ехать на первой, второй передачах.

Полазил по просторам интернета, приговаривают сцепление или цепь. Но 200 км пробега?:-)

Позвонил дилеру (обороты в районе 700 так и плавают немного), дали мне совет раскрутить посильнее движок (уже обращались с проблемой ХХ, после выполнения совета ХХ стабилизировались). Завтра попробую или нет смысла? Так-то пока катаюсь 80-95 км/ч и обороты 2500. При разгоне не выше 3 000 кручу.

Обратитесь к дилеру. Я когда на ТО ездил один чел вернулся только что на купленной альмере с проблемой дергания. Его загнали обратно. Причину я так тогда  не узнал - уехал забрав свой авто с ТО. Но я так понял что это именно что то похоже на вашу проблему. Видимо партия такая.

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 14:36

Повторится, заеду. Пока не повторяется.

Отправлено 14 Ноябрь 2016 - 23:19

Сегодня с утра к дилеру. Толчки повторились. Однократно (на светофоре стоял). Пускай смотрят.

Отправлено 16 Ноябрь 2016 - 14:54

У меня пропали дёрганья на 2 скорости сами собой по достижению 500 км. пробега. До этого ездил редко на машине, а тут четыре дня подряд не вылазил из-за руля. И в итоге разгон стал бодрее и толчки исчезли. Посмотрим как будет дальше

Отправлено 27 Февраль 2018 - 09:42

Та же песня, авто 2015гв, уже 35000км пробега, часто такое бывает на холодную утром и тоже на второй передаче. При прохождении ТО всегда обращал на это внимание, ответ дилера - ничего не обнаружено, комп ошибок не видит. оставлял даже на сутки у них, тоже сказали что толчков не было...Грешили на свечи - они поменяны, на дроссельную заслонку - она электронная....Может кто-то выяснил в чем проблема? Если не сложно напишите на [email protected], на форум редко захожу

Отправлено 09 Март 2018 - 19:20

У меня новая (2017 г.в.) тоже дергается особенно с утра (но прогретая), иногда глохнет, особенно при движении задним ходом, на старой (2013 г.в.) такого не было. ОД объясняет, что виновата электронная педаль газа, на старой был тросик.

Отправлено 25 Июль 2018 - 15:11

У меня точно такая же проблема но только на 3 передаче в районе 3000-3500 об/мин, на прогретом моторе!!

Пробег 7000км, бывают частенько такие рывки или провалы, иногда нормально, грешу на свечи и катушки зажигания.

К ОД не ездил, на ТО-1 озвучу проблему пусть решают..

Если кто выяснил в чём проблема, напишите!

Отправлено 28 Октябрь 2018 - 23:21

У меня точно такая же проблема но только на 3 передаче в районе 3000-3500 об/мин, на прогретом моторе!! Пробег 7000км, бывают частенько такие рывки или провалы, иногда нормально, грешу на свечи и катушки зажигания. К ОД не ездил, на ТО-1 озвучу проблему пусть решают..

Если кто выяснил в чём проблема, напишите!

Получилось решить данную проблему?!

Лада Гранта › Бортжурнал › Дергается машина при переключение с первой на вторую передачу. Плохая тяга. Требуется прополоскать форсунки.

Короче домотала меня то что машина при переключение с первой на вторую скорость дрочится а потом начинает плавно ехать, и при езде на низких оборотах тоже начинается дергаться, нефига не разгоняется нормально только рычит. На светофорах глохла из за того что прыгали обороты. После работы поехал в гараж купив перед этим все необходимиое (резинки на форсы 8 шт. резинку на рампу 1шт. и очиститель карбюратора манол в роли провыки). сняв рампу с форсами промыл их в нешне и бросил в ультрозвуковую ванну залив очистителем манол. Подключил к заряднику и по очереди щелкал каждую форсунку по 3 минуту за цикл работы У.В. После полоскание в Ультрозвуке заменил резинки и собрал все обратно. Ходовые испытания прошли успешно пропало дрочево. машина свободно ускоряется. нет рывков. Вот видос снял как форсы полоскал.

решил еще старые форсы прополоскать которые в гараже валялись мало ли вдруг пригодятся.

Вот мои после ультразвука блестят как у кота яйки.

чтоб достать на гранте рампу с форсунками надо снимать либо дроссель либо 4 форсунку с рампы а то мешается достать трудно.

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 68000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости